СТАЛИНСКИЙ Сокол
		6 октября 1950 г., № 238 (1771.
	Письмо в редакцию
	ПАЧАЛЬНИК КЛУБА
ОТДЫХАЕТ...
	В день отдыха, поеле недели напряжен-
Ной учебы воины нашего подразделения
KYALTYDHO проводят свой досуг. Олни иг-
Рают в шахматы, шашки, домино, другие

слушают музыку, третьи читают свежие
тазеты. .
	Но рот в лагере наступает вечер. Офи-
	= Ученый-биолог 0. Б. Лепешинская —
в гостях у воинов
	НА СЦЕНУ поднялась небольшого роста женщина с совершенно седыми
волосами, Офицеры сразу узнали в ней известного  ученого-биолога,
лауреата Сталинской премии Ольгу Борисовну Лепешинскую. Слушатели и пре-
подаватели Военно-политической академии имени В. И. Ленина тепло привет-
ствовали дорогого гостя. -

Профессор, доктор биологических наук О. Б. Лепешинская увлекательно
рассказала воинам об огромных достижениях советской биологии,  развиваю-
шейся на основе марксизма-ленинизма, о борьбе советских ученых с реакциоч-
ной идеалистической теорией Вирхова и его учеников. Ольга Борисовна поведала
о новых открытиях в области биологии, сделанных лично ею и ее коллегами.

Долго продолжалась беседа старейшей большевички и крупнейшего ученого
современности с группой слушателей академии, среди которых были отличники
учебы и Герои Советского Союза.
	НА СНИМКЕ (слева направо): в первом ряду — дважды Герой Совет-
ского Союза подполковник М. Одинцов, О. Б. Лепешинская, подполковник
П. Самосватов; во втором ряду — Герой Советского Союза капитан О. Мои-
сеев. полполковник Е. Банчужный, Герой Советского Союза капитан Х. Ла-
		Фото и текст старшего лейтенанта Н. ВИНОГОРОВА.
	БИБЛИОГРАФИЯ
	Партийная
		Теоретические собесепования
		ки в идейной учебе коммунистов. АНализИ-
руя результаты собеседования, партийное
бюро получает ясное. предетавление о марк
сиетеко-ленинском образовании  Каждоте
коммуниста, находит правильные пути
устранения имеющихся недостатков. На
основе данных теоретического собеседова-
ния члены‘ бюро организуют индивидуаль-
	Оеновным методом изучения марусиетеко-
ленинекой теории яваляетея самостоятель-
ная учеба. Она всегда лает положительный
эффект. если партийные организации но-
Зеедневно, ‘Умело контролируют, как ком-
мунисты учатся, и оказывают им помощь.
Существует немало форм контроля и помо-
щи самостоятельно изучающим маркеизм-
ленинизм. Среди них видное место занима-
wr теоретические собеседования.
	Эначение теоретических  собеселованли
велико. 06 этом свидетельствует практика
партийной организации, где секретарем
лейтенант Замятнин. Собеседования вносят
здесь значительное оживление в маркеиет-
ско-ленинеклю Учебу, помогают коммунис-
1ам лучше усвоить материал, системати-
чески таботать над первоисточниками,
развивают интерес к изучению основ марк-
сизма-ленинизма. Так, до организации Ted
ретических собеседований коммуниеты Co-
рокин и Сунгуров ограничивалиеь в изуче-
нии истори и ‘Теории нашей партии
«Вратким курсом иетопии ВЁЦ(б)» и сов-
сем не читали других произведений класеи-
ков маркеизма-ленинизма. На  собеседова-
ниях они воочию убедились, что их това-
рищи знают материал темы намного глубже.

Коммунист Сорокин после первого же
собеседования заявил секретарю ‘партийно-
то бюро: «Буду глубже изучать работы
Ленина и Сталина, но для этого мне нужна
помощь». В процессе подготовки к другим
собеседованням тт. Сорокин и Сунгуров не-
однократно обращались за помощью к про-
пагандистам и внептатным консультантам.
Постепенно у них вырабатывалиеь навыки
работы е книгой, составления конспектов
ит х. Теперь Сорокин систематически
работает над первоисточниками, активно
участвует в собеседованиях Меньше, чем
Сорокин, проявляет активность коммуниет
Сунгуров, но и он стал более основательно
готовиться к каждому собеседованию.
	Участвуя в собеседованиях, коммунисты
приобретают Также навыки публичных
выстунаений. Коммуниет младший сержант
Киселев. например, не мог раньше соетав-
лять вонепекты и почти не выетупал пе-
	ед товарищами. Члены бюро помогли ему.
	в овладении методом самостоятельной рабо-
ты с книгой. Один из наиболее  подготов-
ленных коммунистов долгое время зани-
малея вместе е Киселевым, передавая ему
свой опыт работы с книгой. Товарищеская
обстановка, созданная на теоретических
собеседованиях, расположила Киселева в
выступлениям. Теперь он выступает регу-
лярно, свободно ориентируется в первоие-
точниках, умело приводит из них цитаты,
примелы, факты
	Значение теоретических собеседований
состоит также в том, что они диецинлини-
руют коммуниетов, заставляют их усилен-
нее работать над уевоением материала. 05
этом свидетельствует хотя бы тот факт,
что на собеседования течерь приходят хо-
рошо подготовленными даже те, кто рань-
не ссылалея на ‘занятость и  загру-
	женность в работе Вее коммуниеты знают, _
	ЧТо НИКЛо не может остаться в стороне OT
участия в беседе. И это дисциплинирует
KOMMVHACTOB.
	Коммуниет Журненко. например, раньше
несерьезно относился к учебе, пропускал
занятия, нерегулярно вел конспекты. Те-
перь, несмотря на то, что загруженноеть
	его по службе еще больше увеличилась,
Журненко не пропускает ни одной кон-
сультации, ни одного собеседования. Учит-
CH он хорошо, нередко выступает с до-
кладами на собеседованиях. Диециплиниру-
ванно и систематически работают также
над повышением своего идейно-теоретиче-
ского уровня коммуниеты Осипов, Copo-
кин. Фанеев и другие.
	аким же образом партийная организа-
ция готовит и провотит вобеселования? .
	Известно, что активность участников с0-
беседования. качество усвоения ими веех
разлелов темы, глубина обеуждечия по-
ставленных вопросов во многом завиеят от
того, насколько хорошо подготовлено теоре-
тичеекое собеседование. Учитывая 215,
партийное бюро обычно планирует собеее-
дования так, чтобы на подготовку в ним
Боммунисты имели достаточное время и
смогли глубоко изучить рекомендованную
по теме литературу. Для участников с0бе-
седования заранее составляется план, в Ко-
тором ‹ обычно намечаются 3—4 узловых
вопроса, ухазываетея дополнительная по-
литическая и художественная литература.

Так, подготовка к последнему теоретиче-
скому собеседованию по работе товарища
Сталина «Маркеизм и вопросы языкозна-
ния» длилась здесь в течение меея-
ца. В основу плана партийное бюро поло-
жило три узловых вопроса.
	Bo время подготовки к собеседованию
у многих коммунистов возникали различ-
ные вопросы. Важно было во-время притти
на помощь этим товарищам. Именно пэ-
этому партийное бюро  систематичее“и
проводило индивидуальные и трупиовые
консультации. Эти конеультации являлись
большим подспорьем коммуниетам в HX
теопетической учебе. Они направляли вни-
мание коммунистов на вопрогы, которые
почему-либо были упущены или недоста-
точно усвоены, пробуждали интерес к 60-
лее глубокому, детальному изучению ма-
териала. т

Вольное значение имеет зыступление
руководителя собеседования. Содержатель-
ное, идейное выетупление, как правило,
вызывает живое творческое обсуждение
2aTDOHVTOTO Bompoca.
	Очень важно, чтобы в процеесе этого 00-
суждения руководитель собеседования вни-
мательно отноеилея к каждому выступле-
нию. Если выступающий в чем-либо не-
прав, не следует прерывать его, однако
после выетупления нужно обязательно
указать на недостатки и предложить дру-
тим товарищам правильно разъяснить во-
прое. Этого нравила здесь постоянно при-
доерживаются. Так, на собеседовании по
теме «Две тактики социал-демократии в
лемократической революции» коммунист
Папозалов хороо изложил вопрос о так-
THES, но недостаточно сказал о характере
тоеударственной власти в период перерае-
тания буржуазно-демократической револю-
ции в сопиалистическую. томе того, он
лопустил некоторые неточности в характе-
ристике особенностей революции 1905 го-
да и особенностей экономического развития
России в тот период. Руководитель собеее-
дования лейтенант Заматнин обратил вни-
мание присутетвовавиих на эти недостат-
ки и предложил другим товарищам воепол-
нить пробелы в выступлении Шаповалова.
Это было сделано. Когда все вопроеы были
детально обеуждены, руководитель подвел
итоги: он обтановилея на мало  освещен-
ных вопрозах, дал оценку каждому вы-
ступлению.

На теоретическом собеседовании весьма
отчетливо проявляются успехи и недостат-
	ный контроль за учебой коммунистов. По-
мимо внештатных консультантов, OHA pe-
гулярно беседуют е каждым коммунистом,
при этом всегда просматривают конелект,
стараются выяснить, какие трудности
встретились в работе над материалом, дают

ОТЕК ЧРЕЗ

Е М ENR AR ЗЕ EA Fe лы ЧФ

цер Картушин объявляет построение для
следования в кино.

— Товарищ лейтенант, кажзя будет
демонетрировальея кинокартина? — епра-
шивалот у него.

—- Не знаю. — отвечает Ваутушин, —
	указания. для дальнейших занятий. Hoewe
таких индивидуальных бесед в партийном
бюро сосредоточиваются полные данные 0
том, кто и чем занимаетея в настоящее
время, что убвоено и пропущено, кому
нужно оказать помощь, кого взять под 0е0-
бый контроль как отетающего ит. д.
	На теоретическом собеседовании однал-
ды выяснилось, что коммунисты Мовчан и
Коломийцев недостаточное глубоко изучили
материал темы. Этим фактом  заинтересо
вался секретарь партийного бюро. В Ge-
веде с Мовчаном он установил, что этот
коммуниег безответственно  относилея &
учебе. Он поверхностно изучал материал,
готовился к собеседованию так, чтобы вы-
ступить только по одному вопросу и тем
самым создать видимость хорошей  подго-
	товленноети по всей теме. Коммуниет Ко-
ломийцев работал над усвоеннем материала
бессистемно. Он готовилея к собеседованию
лишь в течение двух-трех вечеров. С эти-
ми товарищами состоялся разговор на за-
селании бюро. Их убедили в необходимости
работать систематически, в полную меру
своих способностей и возможностей.

Таким образом, : поередетвом теоретиче-
ских собееедований партийная  оргаеиза-
ция осуществляет не формальный, а дей-
ственный контроль за учебой коммунистов,
повышает свою ортанизующую роль в де-
ле изучения коммунистами истории и тео-
рии большевизма. Бонтроль методом теоре-
тических собеседований имеет очень важ-
ное значение не только для руководителей
партийной ортанизации, но и для всех
коммуниетов. Он носит чисто  товарище-
ский характер, укрепляет веру  коммуни-
стов в свои силы, прививает им навыки
самостоятельной работы в литературой. ©
помошью теоретических собеседований пар-
тийному бюро удалось полностью изжить
самотек и бесконтрольность в  политиче-
ской учебе коммунистов.

Конечно, в организации марксистеко-
ленинското образования офицеров в этой
партийной организации есть еще и недо-
статки. Теоретические собеседования mpe-
водятся здесь еще не так часто, как это
необходимо, не организовано регулярное
чтение лекций перед каждым собеседова-
нием, редко практикуют выступления ком-
мунистов с докладами и рефератами по от-
дельным вопросам теории и история пар-
Вии.

Устранив эти недостатки, партийное бю-
ро еще выше поднимет значение теорети-
ческих собеседований-—этого важнейшего
средства контроля и помощи в изуче-
	ний воепобеждающей теории маркеизма-.
	ленинизма, В
Полковник Г ГОРЯИНОВ.
	обещали какую-то привезти...

Вот и обширный летний клуб. Прибыв-
WHO Ch емехом и шутками занимают ме-
ста. Проходит 10-—20 минут. . Наконец,
среди деревьев. показалась автоманина,.
По рядам прошел радостный тул: «Везут
кинокартину». Машина остановилась. Из
нее выходит шофер и виновато® объявляет:

— Кинокартину не привез...

Зрители недовольно поднимаются с мест,
строятся и следуют в лагерь. о

Описанный случай произошел не так
давно. Но полобных ему было несколько.

Как выяснилось, в тот день за кино-
картиной поехал офицер Силорин. но по-
лЛУчить ее он поручил шюферу, а сам ушел
на квартиру. Картину шоферу не выдали.
	Поразительна  беепечноеть начальника
	клуба. В день отлыха сон вместо ‘TOTO,
чтобы заняться организацией досуга, авиа-
торов, уехал отдыхать сам. Это не первый
случай: Безответетвенное ° отношение к
культурно-массовой работе ео стороны “Ha-
чальника клуба известно и нолиторгану, но
никаких мер не принято до сих M00.

Киноапиарат в нашей части старый. Ча-
сто поэтому бывают перерывы во время ее-
ансов. 06 этом давно известно офицеру
Терещенко. отвечалаотему за кинообелужи-
вание воинов. Имея стационарную ки-
нозппаратуру и перелвижку, он ни одноте
раза, за, вее лето не удосужился выехать
В латерь.
	Так из-за халатности отдельных Pa-
ботников авиаторы не имеют тозможноети
регулярно посещать кино. НЧотиторгану
давно пора заставить их по-настоящему
налалить кинообслуживание.
	Старший лейтенант И. МЕДВЕДЕВ.
	ПРИ РАЗВЕРНУТОМ
ЗНАМЕНИ
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш норр.).
Нелавно в Н-екой авиационной части бы-
ли сфотографированы при развернутом
знамени отличники боевой и политичеекой
подготовки. Среди них члены экипажа нет-
чика Зборевекого, механики самолетов етар-
ший сержант Арсентьев, сержант Дрыга,
механики по вооружению старшина Ac-
тафьев и сержант Цибизов, моторист млад-
ший сержант Беляев и другие, Эти авиа-
торы по всем дисциплинам имеют хорошие
и отличные оценки. Они говорят; ‘

— Величественные стройки коммупиз-
ма — Куйбышевская, Сталинтрадекая. Ва-
ховская  гидроэлектростанции, Главный
Туркменский, Южно-Украинский и Северо-
Крымский каналы воодушевляют нас на
новые, еще большие успехи в учебе и ра-
hore.
	МОЛОДЕЖНЫЙ
ЛЕКТОРИЯ
	Комеомольско-молодежный лекторий, ор-
тганизованный в нашем подразделении,
псльзуетея большой популярностью среди
комсомольцев и несоюзной молодежи. Здесь
регулярно читаются лекции и доклады по
различным вопросам. -

Только за летний период учебы в лекто-
рии были прочитаны лекции на такие те-
мы: «В. И. Ленин и И. В. Сталин ‘0 поли-
тическом воспитании молодежи», «Комсо-

мол — боевой помощник  большевистекой
партии в строительстве коммунизма», «Со-
ветская Армия — армия нового типа»,

«А. В. Суворов — великий русский полко-
волен», «Моральный облик советского
воина». «Наша, страна — родина радио»,
«0 путях постепенного перехода от социа-
лизма к коммунизму» и другие.

Нелавно молодежь с большим интересом
проелуптала лекцию на тему’ «Выполнение
плана послевоенной сталинской  пятилет-

КИ»У.
	Лейтенант И. БАЗУЕБ,
	КИТАЙСКИЙ НАРОД В БОРЬБЕ ЗА МИР
	В ответ на происки американо-антлин-
ских поджигателей войны китайский народ
усиливает борьбу за мир. По неполным дан-
ным, к концу сентября в Китае под Сток-
гольмеким Воззванием подписалось свыше
138.228 тыс. человек. В городах Ухань,
Ханчжоу, Чэнду, Аньдун и XD. Воззвание
подписало более 90 процентов населения,
зв Шанхае — в городе в четырехмиллион-
ным населением — 88 проц. наееления.
Китайский комитет защиты мира обязал-
ся собрать 200 миллионов подписей. И он
это слелает! -
	KATAHCKA народ умеет ценить и OTCTa-
ивать дело всеобщего мира. Недаром в 00-
щей программе Народного политического
консультативного совета Витая сказано:
«Принципахи внешней политики Китай-
ской народной республики являются `обее-
печение незавиеимоети, свободы,  целост-
ности территории и суверенитета нашей
страны, зашита длительного мира во всем
мире, поддержание дружественного сотвуд-
ничества- между народами всех стран и
борьба © империалистической политикоз
зтвеесин и войных.
	Витанекий народ твердо усвоил, что
борьбу за мир нужно вести не на словах,
4 ta деле. Поэтому коммунистическая пар-
тия Витая, как руководящая сила Народ-
ного ‘демократического единого фронта
республики, ставит своей основной задачей
организацию мирной созидательной дея-
тельности народа. И результаты этого с9-
зидания весьма показательны. В реепуб-
лике осуществлены многие  демократиче-
ские преобразования. Благодаря земельной
реформе в Маньчжурии и провинциях Ce-
верного Китая более 100 миллионов беззе-
мельных и малоземельных крестьян полу-
чили наделы. Готовится проведение земель-
ной реформы и в других провинциях.
Создан сектор государственной экономики.
В Маньчжурии, где сосредоточена тяжелая
промышленность Витая, восстановлено 00-
лее 90 процентов всех предприятий. Изо
дня в день повышается материальный уро-
вень жизни трудящихся. Растет трудовая
активность народа. который на опыте
убедилея в великих преимуществах своб0-
ды И независимости от иностранного ka-
питала.
	Coa давая новую жизнь, полную револю-
ционного творчества, китайский народ,
верный принципам своей внентней полити-
ки. не может примиритьея с агрессивными
действиями американо-английских импери-
алистов. Не давать енуску агрессорам, ак-
	тивно пресекать их захватнические планы
	—— Таков лозунг всех сторонников мира.
Китай полон решимости освободить Тайван
(Формозу) и Тибет. Каждый шаг  китай-
ското народа в этом направлении, так же
как и борьба Кореи за свою независимость,
послужит. делу укрепления всеобщего ми-
ра. «Китайский народ горячо любит мир,
— писал нелавно Чжоу Энь-лай, — но ра-
дн защиты мира он никогда не боялся и
никогла не побоится дать OTNOD arpeccopy>.
	Трудящиеся всех стран с чувством боль-
шой гордости смотрят на героические дела
китайского народа. Ла и как не гордиться!
Страна древней высокой культуры, с насе-
лением, в четыре раза превышающим на-
селение (ША, народ, закаленный в много-
летней борьбе с вратами своей родины, на-
род исключительного трудолюбия и боль-
пой талантливости — вот что  представ-
ляет собой новый Китай, ветавший на путь
мира и темократии.
	Заместитель председателя Центрального
правительства Китайской народной  рес-
публики Сунь Ят-сен — вдова знаменито-
го революционного деятеля Китая — лиса-
ла в одном из номеров журнала «Сторен-
ники мира»: «Мы никогда не подчинимся
кучке людей с Уолл-стрита и их сателли-
там, стремящимся ° поработить народы».
Sro protec  освобожденного Китая, иду-
цгето рука об руку © великим Советским
Союзом, ‘возглавляющим лагерь мира и по-
казываюнгим пример всем народам.

У китайского народа есть хорошая пого-
ворка: «Ёто посеет ветер, тот пожнет бу-
рю». 06 этом не стоило бы забывать импе-
риалиетам с Уолл-стрита.

Д. ВЛАДИМИРОВ, .
	У народов земного шара сейчас нет 00-
лее важной задачи, чем борьба за мир во
всем мире, против американо-английских
нотжигателей войны.
	Огромный вклад в дело всеобщего мира
и безопасности вносит 475-миллионный
китайский народ, который, разгромив а7-
мию предателя Чан Кай-ши, поддерживае-
мого американскими й антлийскими имие-
риадистами, создал Китайскую народную

республикх.
	Недавно вышел из печати сборник до-
кументов и материалов «Образование Ви-
тайской народной республики»*). При зна-
помстве с этим сборником приходишь К
тому основному выводу, что Китайская на-
ролная республика, верная принципам ми-
ра и демократии, по праву заняла свое по-
четное место великой держазы.
	Среди документов, помещенных в 600р-
пике, имеется Общая программа Народного
политического консультативного совета Ви-
тая. В ней говоритея: «Китайская народ-
ная республика, объединяясь 60 всеми
миролюбивыми и «евобололюбивыми  гобу-
ларетвами и народами мира — и прежде
всего с Совелеким Союзом, странами на-
родней демократии и утнетенными нация-
ми, — находится в лагере междунаролно-
то мира. и демократии и в целях  гаран-
тии длительного мира, во всем мире ведет
совместно с ними борьбу против империа-
лиетичеекой агрессии».

С тех пор китайский народ неоднократ-
но подтверждал миролюбие своей внешней
ПОЛИТИКИ.
	Важным шагом в деле укрепления фрон-
та мира, демократии и социализма явилось
установление дипломатических отношений
межлу Советским Союзом и Народной рес-
публикой Китая. Многолетняя дружба, еу-
ществующая между советским и китайским
народами, получила свое дальнейшее раз-
витие в подписании Договора о дружбе,
союзе и взаимной помощи между  Совет-
ским Союзом и Китайской народной рес-
	публикой. Эти исторические документы
представлены в сборнике.

Международное влияние миролюбивой
	Китайской народной республики еще боль-
ше окренло после установления дипломати-
ческих отношений сохтранами народной де-
мократин — Болгарией, Польшей, Чехосло-
вакией, Румынией; Венгрией, Албанией,
Корейской  народно-демократической  рес-
публикой, Монгольской народной  реепуб-
ликой и Германской демократической рес-
публикой. Народы и правительства стран
народной демократин е больштим воолуев-
пением ветретили образование Витайской
наролной республики. Это видно из опуд-
‘ликованных в сборнике нот, которыми 95-
менивались правительства етран народной
демокралии е правительством Китайской
наролной республики.
	По-другому отнеслись к китайскому на-
релу американекие правящие круги. Они не
только не установили дипломатических от-
ношений с Китайской народной оеспубли-
кой, но и нагло попирают законные права
китайского народа. Американо-английекие
империалисты и их сподручные чинят вея-
ческие препятствия участию китайского
народа в Организации Объединенных На-
ций, удерживая при себе, как цепного пса,
предетавителя гоминдана, который имеет к
китайскому народу лишь TO отношение,
что является предателем этого народа и
должен быть посажен на скамью подсуди-
MYX.
	Американские и английские империали-
сты, осуществляющие наглую агрессию в
Корее, народ которой борется за свое оево-
божление, пытаются перенести военные
действия на территорию Китая. В этих
нелях они совершают бандитские налеты
на китайскую территорию. бомбят мирные
города и свела республики, ввели свои вой-
ска на Тайван (Формозу), задерживают и
обстреливают китайские корабли, стремят-
ся прибрать к евоим рукам Тибет, Импери-
алисты не могут успокоиться, что Китай
освоболилея от своих угнетателей и никог-
ха уже не будет колонией.
	*) «Образование Китайской народной рес-
публики». Документы и. материалы. Госу-
дарственное издательство политической ли-
  тературы. 1950 г. 134 стр. Цена 3 р. 80 К.

_О семинарах руководителей.
политических занятий
	(Семинар руководителей политических
занятий является школой. где пропатан-
диеты получают опоелеленную сумму KOU-
кретных знаний овлалевают  педагогиче-
скими навыками обучения. На семинаре
подробно обеужлаетмя примерный плая
построения расзказа по очередной _ теме,
сообщаеля литература. которая должна
послужить руководетвом при подготовке к
уроку, указываются наглядные пособия.
Вторая часть семинара посвящаетея  ин-
етруктивному локлалу по послелующей те-
ме. Содержание этого ‘доклада должно
быть тесно увязано ве жизнью и задачами
подразлеления.
	Охнако проволяший семинары тов. Игу-
	дин 00 этом забывает. Возьмем, к
примеру, семинар, проведенный по теме
«Сержанты и старшины —— ближайшие и
	непосредственные чачальники H BOC Ta-
тели своих подчиненных». Самое название
темы обязывало. руководителя семинара
построить инетруктивный локлад на кон-
вретных примерах из жизни подразделе-
ний. даль методические советы руководи-
телям политзанятий. Но тов. Игудин 92
подготовился к выступлению. В течение
Двух часов он сухо и беестрастно  пере-
сказывал содержание брошюры, которую
8% Участники семинара имели на руках.
	Доклал не уловлетворил руковолителей
групп. Они напраено ожидали. что руко-
водитель семинара подскажет им. примеры
‚из жизни и боевой учебы личного соста-
ва, расскажет, как лучше использовать
их, оттенит специфику работы сержантов
й старшин в авиационной части, укажет
конкретные задачи, на которые следует
обратить внимание воинов-авиаторов. дает,
наконец, методические советы. Олнако эти
очень важные для руководителей политаа-
нятий вопросы из доклала тов. Игудина
совершенно выпали.
	Какую же литературу предложено бы-
10 изучать руковолителям групп? Основ-
Hoe пособие — это та самая брошюра, ко-
тфрую пересказал тов. Игудин. Правда, он
посоветовал воспользоваться книгами лау-
реалов Сталинских премий М. Бубениова
«Белая береза» и С. Бабаевекого «Пава-
лер Золотой Звезлы». Олин из руководи-
телей групп подсказал еще «Василия Тер-
кина» А. Тварловекого.
	— Можно и «Геркина», — соглавилея
Игулин. — А что конкретно отобрать Us
	хина в Вонспекте не выделены задачи,
стоящие перед подразделением, в котором
служат слушатели группы, Эти указания
помогли тов. Павлихину лучше  подгото-
витьея к рассказу.
	Интересным было выступление офицера,
Чернышева.

— В своем рассказе, — говорит он.—
Я 06000 выделяю роль партии и товарища
Сталина в организации победы советекого
народа и его армии над Фаптистекими за-
хвалчиками и японекими империалистами.
Эту мысль я провожу и при изложении
веего дальнейшего материала, освещающе-
го задачи Вооруженных Сил name Роди-
ны в послевоенный период. В качестве
примера, иллюстрирующего самоотвержен-
ность советских воинов. я рассказываю O
летчике нашей части Склярове. На ма?-
шруте у Склярова отказал один мотор. Но
летчик не растетялея. Более чем сто ки-
лометров он -вел свою машину Ha одном
мсторе и благополучно посадил ее на аэро-
дроме. Показываю также заботу авиаторов
0б экономии горючего.
	Затем выступил офицер Сесякин. Of
сказал, что, по его мнению, нет необходи-
мости перегружать рассказ обилием при-
меров. Лля иллюстрации надо выбрать
веего лишь несколько фактов, но таких,
которые бы убедительно показывали
безграничную любовь советеких воинов к
своей Родине, раскрывали. героику мирных
будней своего авиационного — подразделе-
НИЯ.
	B течение лвух часов участники семи-
Haba с живым интересом обсуждали во-
прое. высказывали ювое мнение и заме-
чания.
	Семинары в этой части являютея хоро-
шей теоретической и методической шко-
ой, в которой руководители получают не-
обходимые указания, общими силами оп-
ределяют наиболее эффективные методы
обучения. Все это помогает им добивать-
ся успехов в работе.

Вачество и идейный уровень семинара
во многом завиеят от руководителя. Меоб-
ходимо поэтому усилить контроль за под-
готовкой руководителей к каждому  семи-
нарскому занятию, шире практиковать 06-
мен опытом. лобиваться, чтобы семинары
	этих произведений, какие примеры лучше
включить в рассказ — 06 этом полумай-
ге сами.
	Рекоменлуя литературу для подготовки
к занятиям по этой теме, следовало бы
в первую очерель назвать книгу товарища
Сталина «0 Великой Отечественной войне
Советекого Солоза». в которой четко изло-
жены задачи и ‚обязанности младших
командиров. а также текст военной при-
сяги, соответствующие статьи Устава
внутренней службы. Дисциплинарного ус-
тава. Этого локлалчик не сделал,
	Проведенный ©семинар He принес поль-
зы руководителям групи.
	значительне лучше семинар проводит
офицер Минаев. На очередном занятии се-
минара тов. Минаев прочитал интересный
доклад по теме «Задачи советеких Воору-
женных Сил в послевоенное время». Тов.
Минаев подробно рассказал о задачах, сто-
ящих перед Советской Армией и ее Воз-
дунными Силами, посоветовал, какую по-
литическую и художественную литературу
прочитать, что можно использовать из на-
глядных повобий. Руководителям групп бы-
ло дано время самостоятельно изучить ре-
комендованный материал, тщательно про-
думать план построения рассказа, нодо-
брать необходимые примеры, евязанные с
жизнЕЮю и задачами части.
	На очередной семинар руководители ©9-
брались. чтобы обменяться мнениями по
методике урока. уточнить неясные вопро-
сы. прослушать инетоуктивный доклад по
посчедующей теме. Руководитель семина-
ра прежде всего проверил. как руководи-
тели групп подготовились к рассказу,
есть ли У них конспекты, что каждый из
них прочитал по заланной теме. После
этого начался разбор прелстоятего заня-
тия как по содержанию. так и по его ме-
TOTHRE.

Тов. Павлихин рассказал, как. он ду-
мает Изложить слушателям первый pas-
дел. Последовательно раскрыв содержа-
ние темы, он привел выдержки из прика-
зов товарища Сталина. сослалея на приме-
ры из жизни своей части.
	Однако оказалось, что привзленные зу
факты не имели тесной, органической евя-
зи ¢ содержанием темы. На этот недоста-
ток тут же ему указали более опытные
товарищи. Они отмечали, что у тов. Цавли-
	РЕГУЛЯРНЫЙ ВЫПУСК
РАДИОГАЗЕТЫ
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (По телегра-
фу от наш. норр.). В этот вечер в клубе
демонстрировался кинофильм. Перед нача-
лом сеанса из репродуктора  послышалея
знакомый голое диктора местного радиоуз-
ла рядового Стахановекого:

— Слушайте очередной выпуск нашей
радиогазеты. Е

(Содержание радиогазеты, как и воегда,
оказалось интересным. В ней раесказыва-
10сь 0б авиаторах, отличившихея на по-
петах и отмеченных командиром, давались
обзор «По родной стране», спортивная хро-
ника. Авиаторы охотно слушают трансля-
ции ралиоузла. Особым успехом пользуют-
ся выпуски радиогазеты, которые релак-
тирует по поручению  партбюро офицер
Поздняков.
	КРУЖОК ПО `ИЗУЧЕНИЮ

АВТОМОБИЛЯ
	В нашем подразделении в целях совер-
шенотвования технических знаний комсо-
	мольцы предложили организовать В ИОд-
разделении кружок по изучению  автомо-

биля.
Сейчас такой кружок создан. Занятия
	проходят регулярно и организовано. Bou-
ны Вушмин, Быков, Белоногов, Тимофеев,
Виноградов и другие активно посещают
все занятия и уже добились ‘первых ус-
exon в изучении материальной части,
порн ввоплтатаний и правил уличного
	стали подлинной школой для руководите-  правил эксплуатации и правил
	лей групи политических зазятий.
Л. ФЕДОРОВ.
	1 тя. ,
nia Гвардии рядовой В. УВАРОВ,