8 октября 1950 г., № 240 (1773).
	  Гратотамн
			Обыен ратификационных
		х
Народный артист СССР,
лауреат Сталинской премии,
делегат на вторую Всесоюзную
	конференцию сторонников мира
М. ПАРЕВ.
		мае
		между Советским Союзом и питайсной
Народной Республикой
	Торгового Соглашения между Прави-
тельством Союза Советских Социалистиче-
ских Республик и Центральным Народ.
ным Правительством Китайской Народной
Республики, подписанного в Москве 19 вп-
реля 1950 года и ратифицированного Пре-
зидиумом Верховного Совета CCCP 3 mona
1950 года и Центральным Народным Пра-
вительством Китайской Народной Респуб-
лики 12 мая 1950 года.

При обмене ратификационными грамота-
ми присутствовали;

С Советской Стороны — Торговый пред-
ставитель Союза СОР в Китайской Народ-
ной Республике Мигунов В. П., советники
Посольства Союза ССР в Китайской Народ-
ной Республике Федоренко Н. Т., Шибаев
И. А и Важнов Н. П., секретари Посоль-
ства Сафронов И. И. и Осипов А. А.
	С Китайской Стороны — заместитель
Председателя Центрального Народного Пура-
вительства КНР Чжу Дэ, Заместители
Премьера Государственного  Админиетра-
тивного Совета Дун Би-у, Чень Юнь, [№
Мо-жо и Хуан Ян-пей, Зам. Министра
иностранных дел Чжан Хань-фу, Заведую-
щий отлелом Советского Союза и страя Во
сточной Европы МИД ВНР У Сю-цюань,
Заместители управляющего делами МИД
КНР Янь Бао-хань и Лай Я-ли, Министр
торговли В Цзи-чжуан, исполняющий 0я-
занности Министра тяжелой  промышлен-
ности Хэ Чжан-гун, Министр топливной
промьииленности Чень Ю и Заместитель
Министра железнодорожного транспорта
Лой Чжен-пао.
	ронников мира, если бы силы мира, не ро-
Cid изо дня в день, из Часа в чае!

115.275.940 подписей поставили под
Стокгольмеким Воззванием советекие лю-
ди. Свыше ста тридцати восьми миллионов
китайцев выразили свою непреклонную во-
лю к миру. 18 миллионов жителей Гер-
манской демократической республики от-
дали свои голоса и свои сердца миру. Почти
все взроелое население стран народной
демократии высказалось за мир, против
войны,

На вахту мира встал могучий советский
народ. На вахты мира встают труженики
Чехословакии, Польши“ и Монгольской на-
родной республики, Венгрии и Бол-
тарии. Румынии и Албании. Витая и Гер-
манской демократической республики.

Человечество Уверенно смотрит вперед,
ибо оно знает, что дело мира в издежпых
руках: в руках советекого народа. в ру-
ках зодчего коммунизиа— великого Сталина.
Новые величественные стройки — Сталин-
гралекой. Куйбышевской и Каховокой гид-
роэлектростанций, Главного Туркменского,
Юзжно-Украинекого и  Северо-Крымского
каналов — наполняют радостью и гор-
достью сердна всех простых людей нашей
планеты. Мудрое предложение Советского
правительства. внесенное на раесмотрение
Тенеральной Ассамблеи, — «Декларация 96
устранении угрозы новой войны н об ук-
реплении мира И безопаюноети народов» —
еше теснее сплачивает ряды Защитников
мяра. еше больше укрепляет уверенноеть
каждого честного труженика. каждой ма-
тери, кажлой невесты в том, что мир побе-
лит войну.

Эти думы и чаяния простых людей все-
го мира прекраюно выразил шахтер из го-
рода Лимитрова Станиелав Велинов, уча-
	етник Втооото конгресса еторонников

мира
	в Болгарии.

— Англо-американекие империалисты,
— сказал он. — хотят запугать наролы
мира атомными бомбами и развязать на
земле новую кровавую бойню. Но рабочие
всего мира и все люли. не желающие
войны, имеют оружие посильнее атомной
бомбы. Это оружие — единство рабочих и
всех трудящихся. их решимость не допу-
стить развязывания новой войны, сорвать
адские планы империалистов. С  мужест-
BOM и единодлушием мы булем бороться
против полжигателей войны и победим их.
Мы победим потому, что е нами великий
Советский Союз и первый борей за мир—
товариш Сталин.

Знаменосеп мита — это звучит пре-
красно и горло! С непередаваемым хушев-
ным волнением лумаю я 0 том дне, когда
мне в числе других делегатов предстоит
принять участие в работах 2-й Веесоюз-
ной конференции сторонников мира. Луч
шие сыны и лочери нашего народа поо-
изнесут < трибупы этой конференции
грозное «нет» — войне. несокрутимое
«ла» — миру. И все передовое человечест-
во. в66 ЛЮЛИ лобтой воли будут © волне-
нием и Належлой слушать голое нашего
нарола. дружного и елиното. тесно епло-
ченного вокруг партии Ленина — Сталина,
уверенно строящего светлое здание ком-
мунизма. Вее передовое человечество. все
люли доброй воли знают: еталинекая ми-
ролюбивая политика — залог торжества
мира во веем мире,
	0 зажиточной жизни наших колхозни-
ков можно судить по таким цифрам. Хлоп-
короб Маштраб Холлаев получил за поо-
шлый гол 52.244 рубля. более 600 пудов
зерна, не считая овощей. масла, чая, греп-
ких орехов. фруктов. Более 30.000 рублей
и около 500 пулов хлеба получил Унад-
жан Хамламов. Столько же в стелнем по-
лУЧчИли все остальные труженики.
	Радиоприемники. патефоны. велосипелы,
радиолы, аккордеоны теперь не являются
редкостью в узбекской семье. Частенько
можно вилеть колхозников  Рахмамберлы
Юллантева. Лалахана Рахимова. выезжаю-
щих на собственных легковых машинах в
городской театр и или в гости в соседний
КОЛХОЗ.
	С каждым днем растут культурные 3a-
просы наших людей, особенно молодежи.
Имеющийся клуб уже не в соетоянин их
удовлетворить — в нем нет спортивного
зала, читальни, а поэтому общее собрание
приняло решение: приступить К’ строи-
тельству двухэтажного Дворца культуры
со зрительным залом на 600 мест. На это
строительство мы асеигновали 2 миллиона
200 тысяч рублей.
	Работая на полях и снимая выеокий
урожай. мы не забываем  налодной по-
говорки: что Toceemb—To uw пожнешь. Сей-
чае заботимея об урожаю нового гола. Мы
закончили вепашку зяби и сев озимых.
	В мирном созилательном труле лоби-
лись мы богатой и счастливой жизня и
этого счастья не позволим никому отнять
у нае! Узбекский народ присоелиняет
свой Голос к МОЩНОМУ голову  стоонни-
ков мира. у

Хамракул ТУРСУНКУЛОВ,
председатель колхоза

имени Л. М, Кагановича,

депутат Верховного Совета СССР,
Герой Социалистического Труда.
	Узбекская ССР.
	На другой же лень после побелы `Вели-
Kore Октября второй Всероссийский съезд
Советов прянял первый декрет советской
власти. Это был декрет о мире. Съезд пред-
ложил веем воюющим странам немедленно
заключить перемирие для ведения пере-
говоров 6 мире. Съезд обратилея к 60384-
тельным рабочим трех самых крупных
участвующих в войне государств — Ан-
глии, Франции и Германии—е призывом
«успешно довести до конца дело мира и
вместе с тем дело освобождения трудящих-
CH и эксплуатируемых масе населения от
веякого рабства и всякой эксплуатации».

Так с первого же дня своего сущеет-
зования Советекое  государетво  полняло
свой голое в защиту мира. явилось зна-
меносцем мира. стало во главе люлей л0б-
рой воли всего земного шара в их борьбе
За, мир и безопаеность народов.

Священны и незабываемы даты нашей
героической истории — истории социали-
стического государетва! Церелистаем ee
страницы, полные великих событий и бла-
теродных деяний, посвященных претворе-
нию в действительноеть самой светлой
мечты человечества — мечты 0 ROMMYHH-
стическом обществе. Перелистаем эти стра-
ницы, и мы увидим, что красной нитью
проходят через нашу историю стремление
налнего народа к миру и дружбе е другими
народами, его мужественная и стойкая
борьба за мир.

Есть в спектакле Малого тезтра «Незз-
быраемый 1919-й» сцена. которая всегда
	сотророжлаетея бурными  аплодисмечтаии
зрятельного зала. В шрюлоге спектакля
Влатимир Ильич Ленин говорит.  обра-
	шаяеь в товафишу Сталину:

— ...Вак ни тяжело положение. уверен:
выдерким. устоим; нарол у нае  чудес-
ный... Одолеем.. останется позади эта
гражланская война. откроется главное:
мирное строительство. бак оно  привле-
кает! Мы хотим его. ждем его... Ноевятим
ему все свои усилия. всю свою жизнь.

Эти пророческие слова сбылись в полной
нете. Вепоминая бурные голы сталинских
	пятилеток, мы яево видим. что Наше
строительство было подлинно MEDEEIM
строительством. На Западе кровожадные
	империалистические хишники, одержимые
жаждой новых и новых военных авантюр,
создавали орудия массового истребления
человечества, изготовляли смертоносные гз-
зы, уже тогда они решали проблемы бак-
териологической войны. Мы же в те годы
строили Лнепрогэс. переоборуловали дон-
баеские шахты, возлвигали Магнитогор-
ский металлургический комбинат и прово-
хили Беломорско-Балтийский канал, 03-
давали колхозы и выпускали с заводекого
конвейера первые отечественные тракторы,
орошали пустыни и выращивали на Севе-
ре пшеницу и арбузы.

«Наша внешняя политика яена. — го-
ворил на семналпатом съезхе большевист-
ской партии наш гениальный вождь и учи-
тель товаринг Сталин. — Она есть поли-
тика сохранения мира... Мы стоим за мир
ий отстаиваем дело мира».

Это были голос народа, его несгибаемая
воля к миру, его несокрушимая решимость
бороться за, мир.

Преображая липо рохной земли, возлви-
тая  заволы и электростанции, внедряя
стахановские метолы тоула в произволство
	У летчиков
Гражданекого
воздушного флота
	Летчики, бортмеханики, штурманы, ин-
женеры, авиационные техники Централь-
ного аэропорта Внуково собрались на днях,
чтобы избрать своего делегата на вторую
Всесоюзную конференцию сторонников
мира.

Первым взял слово командир корабля
тов. Болдырев. Он сказал:

— Сейчас, когда  американо-апглий-
ские империалисты пытаютея разжечь по-
Жар новой мировой войны, народы Совет-
ского Союза вместе со всем прогрессавным
	человечеством полны решимости ОТСТОЯТЬ
великое дело мира.
	Тов. Болдырев предложил послать деле-
гатом на вторую Всесоюзную конференцито
сторонников мира командира корабля
Гражданского воздушного флота Павла Мн-
хайловича Михайлова.
	Б годы Великой Отечественной войны
за выполнение боевых заданий тов. Ми-
хайлову было приевоено высокое звание
Героя Советекого Союза. В послевоенный
перисл этот летчик так же самоотверженно
трудится, совершая рейсы по воздушным
трассам страпы. По инициативе тов. Ми-
хайлова в Гражданском воздушном флоте
развернулось движение за взятие на со-
пиалистическую сохранность самолетов.
станков и оборудования и открытие лице-
вых счетов экономни.

Бортмеханик Добрушкин, авиатехние
Попов, пилот-инструктор Ясаков,  высту-
пившие на собрании. горячо поддержали
предложение тов. Болдырева.
	— Мы поручаем нашему делегату тов.
Михайлову заявить е трибуны конферен-
ции, — сказал команлир корабля тов.
Консулаки. — что авиапионные работня-
ки решительным образом выступают про-
тив войны. Мы — за мир! Не жалея сил,
будем самоотверженно трудитьея BO имя
мира во всем мире.

В. КИТАЕВ.
	16 октября в Москве откроетея вторая
Всесоюзная конференция сторонников ми-
ра. Во всех районах нашей необьятнсй
страны прохолжаютея собрания труляших-
сз. посвяшенные выборам делегатов Ha
эту конференцию. Собрания проходят в
обстановке большого патриотического
подъема.

Лучших людей посылают н8 конферен-
цяю труляшиеся Советского Союза. Машя-
ностроители Ижевска избрали делегатом
лауреата Сталинской премии знатно ма
стера Вотомчанина.
	30 сентября 1950 года в Пекине Чрез-
вычайный и Полномочный Посол Co103a
ССР в Китайской Народной Республике Ро-
щин Н. В. и Премьер Государственного
Алминистративного Совета и Министр
иностранных дел Центрального Народного
Правительства Китайской Народной Рес-
публики Чжоу Энь-лаАй обменялись рати-
фикациолными грамотами:

Договора о дружбе, союзе и взаимной
похоши между Союзом Советских Социали-
соических Республик и Китайской Народ-
ной Рестубликой, Соглашения 0 Китайской
Чанчуньской железной дороге, Порт-Ар-
туре и Дальнем и Соглашения 0 прело-
ставлении кредита Китайской Народной
Республике, подписанных в Москве 14
февраля 1950 года и ратифицированных
Президиумом Верховного Совета CCCP iH
Центральным Народным  Правительствен-
ным Советом Китайской Народной Респуб-
лики 11 апреля 1950 года;

Соглашений между Правительством Сою-
sa Советских Социалистических  Реснуб-
лик и Центральным Народным Правитель-
ством Китайской Народной Республики 06
учреждении в Синьпзяце Советеко-Китай-
ского нефтяного акционерного общества и
Советско-Китайского акционерного общест-
ва цветных и редких металлов, подписан-
ных в Москве 27 марта 1950 года и рати-
фицированных Президиумом Верховного
Совета СССР 3 июня 1950 года и Цон-
тральным Народным Правительством Ки-
тайской Народной Республики 21 апреля
1950 гола:
	и выращивая небывало обильные урожаи,
мы вместе с тем и укрепляли` свои Вюору-
женные Силы. Мы знали: враг готовится
к нападению. ему ненавиетны налии ус-
пехи, самое наше существование. Ему ве
по нраву, ему ненавистно слово,  етоль
дорогое нам: мир:

Геоманский Фашизм. тайно подетрекае-
мый и поддерживаемый господами 6
Уолл-стрита и Сити, напал на нас. попы-
тался наступить миру Ha торло. Шочта
CODOR семь месяцев длилоеь кровоптюлит-
ное сражение — сражение между силами
реакции и войны и силами прогресса и
мира. Проетые люди Америки и Ан-
глии в этом сражении подлерживали наю.
в то время как господа трумэны и чер-
чилли 3% спиной овоих наролов  стовари-
вались ве фашистекими убийцами, ‘предава-
ли дело мира.

Не вышло!-Правое дело победило. Тру-
дами и подвигами великого советского на-
рода на земном шаре был завоеван мир.

Знаменосеп мира — Советский Cows
вышел из войны еще более могучим и ок-
ретиим. Сказочными темпами  залечивает
наш народ раны войны, возлвигает новые
горола и села. заводы и стройки. Еще более
возрае международный авторитет нашей
Родины. По пути социалистических преоб-
разований елинодлушно пошли страны #4-
родной демократии. После’ разгрома гомин-
	лановских BOAR образовалась сильная hu-.
	тайская народная республика. Родилась но-
вая Германская демократическая республи-
ка. Героически сражается за свою своболу
и независимость вольнолюбивый корейский
народ. Под знаменем мира, высоко подвя-
тым советской державой. сплачиваются лю-
ди доброй воли веего земного шара.

Успехи лагеря мира бесят заокеанских
громил во Ффраках и пилиндрах. Атомной
истерией хотят они запугать человечество,
остановить его неудержимое поступатель-
ное движение ‘вперед — к коммунизму,
Они гросят стереть в лица земли Москву
и Ленинград, превратить в руины доев-
нюю Прагу и многострадальную Варшаву,
уничтожить рисовые поля Китая и пше-
ничные массивы Советекой Украины,

От полготовки агрессии  империалиеты
США и Англии перешли в открытым актам
агрессии в Корее. Их варварекие методы
	ведения войны, их зверетва над мирным
населением Кореи превзошли  зверетва
гитлеровских садистов. Они  соверша-
	ют налеты на китайские города, оккупиро-
вали остров Тайван, помогают французским
захватчикам вести войну против свободо-
любивого народа Въетнама:

Обезумевшие перед завтрашним неизбеж-
ным концом, дрожащие от страха перед
грозным судом народов, американо-англий-
ские полжигатели войны давно бы уже
развязали новое всемирное побоище, сели
бы не стояли на их пути  несокрушимой
преградой Советский Союз — оплот мира и
безопасности. 800-миллионный лагерь ето-
	Певиланных успехов добился наш народ
BO BCEX отраелях народного хозяйства В
голы послевоенной: сталинской пятилетки.
Каждый труловой лень приносит советеким
люлям ралоеть и счастье.

Нехавно наш народ © огромной радостью
и чувством гордости встретил исторические
постановления Советского правительства о
сооружении гигантских гидроэлектростан-
ций на Волге и Днепре, Главного Туркмен-
ского, Южно-Украинекого и Северо-Крым-
ского Каналов.

Эти решения о новых стройках явля-
ются ярким выражением миролюбивой по-
литики Советского правительства.

Члены нашего колхоза с огромным во-
одушевлением трудятся в эти дни на хлоп-
ковых полях. Вее их стремления и помыс-
лы налравлены к елиной цели: как можно
больше собрать хлопка, внести тем самым
свою лепту в дело борьбы 3& мир.

Колхоз имени Кагановича. которым я
руковожу. сдаст гасуларетву 2.711 тонн
отборного хлонка. Чтобы его увезти, но-
требуетея NBA железнолорюжных эшелона,
	В связи в приближающейся 933-й го-
ловтиной Великой Октябрькой  сопиали-
	стической революции у Нае © новой силой
развернулось социалистическое соревнова-
ние. На общем собрании члены артеля
прашли в елинолутному мнению: закон-
чить все полевые работы и слачу хлопка
государству в  всенародному  празлнику.

обязательство мы выполним се честью.

Став на трудовую вахту мира. брага-
дир напего колхоза Герой Социалистиче-
ского Трула Кульман Митзабаев обязался
со своей бригалой собирать ежелневно не
менее 250 пулов  высококачественного
хлопкз. Свое слово бригала полкрепляет
стахановскими лелами.

Лучшим  сборшиком  зарекоменловала
себя секретарь комсомольской организации
Энохан Халларова. Она собирает в день по
215—250 килограммов хлопка. Так же
	по-стахановски трухятсл все молохые кол-
XYOOHARH.
	Быть всегда впереди, служить при-
мером для других в выполнении своего
воинского долга, помогать товарищам
добиваться отличных успехов в боевой
	и политической подготовке -— таков
девиз в работе комсомольца старшего
сержанта В. Давыдова. Недавно за
отличные успехи в боевой и политиче-
ской подготовке и активное участие в
общественной работе тов. Давыдов
награжден почетной грамотой ИК
ВЛКСМ. На снимке; воздушный стрелок
старший сержант В. Давыдов. т
	Фото Б. АНТОНОВА.
	Командир учит подчиненных
	ACTHOMY
	MCORYCOTSY
	Добрая
	слава
	Наблюдавитие за взлетом офицера Грек
искушенные в летном деле люди коротко
OUCH:

— Отлично взлетел.

Для такой оценки были все основания.
Летчик, Точно выдержал направление На
разбеге, плавно оторвал машину от земли
и стал набирать высоту.

Как и, веегда, офицер. безупречно вы-
полнил задание в воздухе. За технику пи-
лотирования лейтенант получил от коман-
дира высокую оценку.

Таких отличных результатов в боевой
учебе летчик добивается упорным трудом.
0<0б0е внимание уделяет летчик своей
теоретической подготовке. Накапливая но-
вые знания, он в то же время постоянно
повторяет пройденное. Прослушав ту или
иную лекцию в классе и сделав необхо-
димые записи, лейтенант Грек продолжает
работать над материалом самостоятельно.
Он подбирает нужную литературу, читает
ее, производит записи, По всем предметам
он имеет только отличные оценки.

Офицеру Грек чуждо чувство самоуспо-
коенности. Он старается использовать
каждый чае занятий в классе, ° каждый
полет. каждый лень работы на аэролроме
для того, чтобы сделать новый шаг впе-
ред в теоретической подготовке; приобре-
сти необхолимые практические навыки.
	Своевременно и аккуратно выполняет
летчик задания. которые ему дает коман-
дир. Не так давно лейтенанту было пору-
чело разработать тему «Полет при одном
работающем моторе». Летчик с призущей
ему лобросовестноетью взялея за дело и
к назначенному сроку представил коман-
диру конспект, который свидетельствовал,
что авизтор глубоко изучил заданную ему
тему.
	Большое место в учебе летчика вани-
мзет изучение опыта действия  бомбарди-
ровщиков в годы Великой Отечественной
войны. Внимательно перечитывая соответ-
ствующую литературу по этому вопросу,
лейтенант Грек творчески отбирает вое
ценное, что может быть использовано для
повышения боевого мастерства.
	Настойчивость в учебе дает свои плоды.
Лейтенант Николай Грек прочно встал в
ряды лучших авиаторов части, он по
достоинству носит высокое и почетное
звание отличника.
	Усердием в труле и учебе летчик cun-
скал себе добрую славу среди своих 60-
служивцев. Эта слава свидетельствует

© том, что воин-патриот честно служит
Рохине.
			Перед командиром начал открываться,
как он выразился, путь к обучению и вос-
питанию летчика.

..Груциа истребителей после выполие-
ния учебного задания подходила кар
дрому. Их четкий строй несколько нару-
шал крайний ведомый, державшийся нз
увеличенной дистанции. Летчик, очевидно,
уже замотил свою ошибку. Увеличив око-
рость, он сокращал дистанцию. Над цент-
ром зэродрома тог же ведомый вдруг вы-
рвалея вперед,
	— 9х, перестаралея! — с видимой 10-
садой сказал руководитель полетов, набль-
давптий за полетом истребителей. ©
	Оплошность ведомого не ускользнула A
от старшего лейтенанта Курило, который
вел группу. Он тоже заметил, что Лалин
неважно держитея в строю: TO OTCTAHET,
то выскочит вперед. Следовало выяенить,
отчего Лапин так грубо действует сект
ром газа, Команлира ебивал с толку тот
факт, что па учебном двухместном самоле-
те младший лейтенант Лапин безукориз-
ненно выполнил полобное залание.
	дарулив свою машину на стоянку, стар.
ший лейтенант подошел к самолету Лапи:
на. Тог еще не выключил мотора. очевилно,
проверяя какой-то агрегат. Мотор резко
увеличил, а затем мгновенно сбавил 06
роты. «Как, резко лает газ. Может быть, о
и в воздухе так делает?» — предположил
Курило и заглянул в кабину Лапина. Пер-
вым ‘долгом командир проверил, как ходит
сектор газа: Рычаг трудно было сдвинуть
с места — до того он был затянут крепя-
щим барашком.
	«Бот почему он плохо держится в
строю...», — подумал Курило ни тут же
енросил:
	— Зачем вы так туго законтрили сек
тор газа?
	Чапин пыталея утверждать, что пре
дельная затяжка сектора — мелочь 1
вряд ли она может повлиять на его TeXAE-
ку пилотирования.
	Б этот день Курило сделал второй вы-
вод 0 новом летчике: не придает значения
«мелочам», которых. по сути дела, в000-
ще не бывает в летной службе. «Мелочи»
рождают грубую ошибку.

Шли дни. Важлый из них был заполнен
напряженной: учебой на земле и в воздухе.
Командир: продолжал тщательно изучать
деловые качества своего нового летчика,
Кропотливая работа старшего лейтенанта
Курило походила на труд исследователя.
Он глубоко анализировал недочеты в пет-
ной подготовке Лапина и находил методы
борьбы с нимя.
	Младший лейтенант Лапин под руковот-
ством командира  добилея значительных
успехов в летной практике. Однако стар
ший лейтенант Курило не переставал сле:
дить 38 летчиком, помогать ему Tak же
Как и другим своим подчиненным.

# +
	Совсем недавно нам представился слу-
чай побывать в части, где служит старший
лейтенант Курило. Встретились мы с ним
на открытом партийном собрании. Отлич-
ного летчика и умелого воспитателя при:
	нимали в ряды великой партии Ленина —
Сталина.
	Илья Иванович Курило рассказал Kou:
мунистам свою биографию. Родом е Укра-_
ины, в авиации — с сорок первого гола.
Воевал, награжден ордепами: недавно эк
стерном сдал за десятилетку. сейчае п-.
	должает учиться сам и учит. подчинен-
НЫХ...
	Бее присутствующие на собраний знали,
что офицер Курило отдает все силы люби
мому и почетному делу. Седьмой месяп нод:
разделение, возглавляемое старшим лейте
нантом Курило, считается лучшим в 4ч8-
стя. 910 главный показатель верностя
советсвого офицера делу партии Ленина
Сталина. Все присутствовавшие Ha 60008
нии коммунисты единогласно голосовал
aa TO, чтобы отличника боевой и полити*
ческой подготовки, мастера обучения DOL
чиненных старшего лейтенанта Буряло
принять в ряды большевистекой партий,
	Лейтенант В. TPHXMAHEHKO.
	Нрочитав последнюю страницу личного
дела прибывшего офицера, старший лей-
тенант Курило внимательно просмотрел его
летную книжку и задумалея. Старший
лейтенант Курило напряженно иекал ceit-
час правильного решения задачи дальней-
шего обучения и воспитания младшего
лейтенанта Лапина,

Первые инструкторекие полеты с Ла-
пиным, конечно, не дали Курило полного
прелетавления о степени подготовленности
летчика. А главное — командир не за-
метил каких-либо характерных, резко бро-
сающихея в глаза ошибок в технике пи-
лотирования подчиненного. Были, празда,
незначительные промахи, нечеткость. В
последующих полетах Ланин устранил их,
‘но зато допустил новые. Вак расценивать
эти факты? Судя по налету, имевшемуся у
«новичка», эти недостатки нельзя было
объяснить недоученностью, малоопытно-
стью Фапина. Может быть, проето халат-
ность, безразличие к контрольному поле-
ry?

Записи в служебных документах, свиде-
тельствовали 0 том, что у младшего лейте-
нанта Лапина имелиеь перерывы в летной
работе. Было очень похоже, что в части,
где раньше служил этот летчик. ему редко
приходилось летать без видимой на 10
ПРИЧИНЫ.
	«Отдельные командиры любят лишь го-
ворить Of индивидуальном подходе к под-
чиненному.—полумал старший  лейтенаят
Курило. — а на деле, боясь ответетвенно-
етн, не доверяют молодым летчикам»,
		Созидательный труд
советских людей
	Когла учебный самолет набрал необхо-
димую высоту, инструктор приказал Ла-
пину приступить к выюлнению пилотажа.
Большинство фигур получилось у него
значительно лучше, чем в предыдущем
полете.

«Значит, учел мой указания», — отме-
THI командир.

Пользуясь вторым управлением, cTap-
ший лейтенант  Вурило ввел самолет в
штопор.

— Выводите! — приказал оп летчику
И стал внимательно следить за его дейст-
ВИЯМИ.
	Лапин довольно быстро ориентировался
по приборам и лал рули на вывод. Само-
лет вошел в крутое пикирование. Летчик
плавно выбрал ручку ва себя, но при этом
совершенно не резгировал на наличие кре-
на самолета. Лишь когда самолет вышел в
положение горизонтального полета, Лапин
начал убирать крен.
	—- Неправильно распределяете внимз-
ние, — сделал замечание старший лейте-
нант. — Выводя самолет из пикирования,
забываете о крене. Показываю, как надо
делать правильно. елелитв!
	После показа летчик Лапин вывод само-
лета из штопора сделал правильно, но при
выполнении этого упражнения в третий
раз допустил ту же ошибку — запоздал
убрать крен. 7

На земле старший лейтенант Курило
спросил летчика:
	-— В чем вата отибка?
	ПЕРВЫЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ
ВЫЛЕТ
	Этот день надолго останется в памяти
курсанта Геннадия Рахионова: он первым
в подразделении вылетел самостоятельно
на новом для него самолете, И первый по-
лучил оценку «отлично».
	защищать мирный созидательный труд
великого советского народа — вот зада-
ча, которую поставил перед собой. рабо-
тая еще токарем на одном из заводов го-
рода Минска, комсомолен Радионов. C
этой пелью он поступил в Минский пен-
тральный аэроклуб, ree без отрыва от
производства овладел теорией и практикой
вождения самолета.
	Затем он поступил в военное звиз-
ционное училище. С первых же лней уче-
бы Ралионов пс всем теоретическим пред-
метам стал получать только хорошие и
отличные оценки. Наступило лето — вре-
мя напряженной летной учебы.  Комсэмо-
лен-отличник первым в полразхелении по-
лучил право на самостоятельный полей.

И вот сегодня курсант Радионов снова
первым срели своих товаришей поднялся
в воздух на новой для него мащива.
	ВБурсанты поздравили Радионова © ye-
пешным выполнением залания.
	Курсамт И. ЖИГАЛКОВИЧ.
Курсант А, ТУКАЛЬ.
	По пространному, но нечеткому ответу
можно было судить, что летчик не пони-
мает, чего от него хочет командир.
	— Если в горизонтальном полете вы
создалите большой крен самолету, что при
этом произойдет? — задал Курило наво-
хящий вопросе.
	— Самолет будет разворачиваться.

— Но вы забываете о том, что самолет
при этом будет скользить и терять высо-
ту. — напомнил Курило. -—— В этом —
главное. Если, допустим. придется выво-
дить самолет из штопора на малой высоте
и летчик во-время ве устранит крен, то
возникшее при этом быстрое снижение мо-
жет окончиться...

Старший лейтенант секунду помолчал п
залем логоворил:
	— Может окончитьея летным происше-
етвием.
	В этот день старший лейтенант Курило
сделал первый вывод о новом летчике: не
умеет глубоко анализировать свои ошибки.
	Быборы делегатов на вторую Всесоюзную
конференцию сторонников мира
	Боллектив Вогульского  опытно-показа-
	тельного  леспромхоза (Молотовская 06-
ласть) решил послать На конференцию
стахзновна-тракториста  Юрченкова. кол-
	ХОЗНИКИ сельхозартели имени Ворошилова,
Кабардинсной АССР, — предселателя кол-
хоза бывшего фроятовика Хагажеева. кол-
лектив Иззахекого государственного экаде-
мического театра оперы и балета — народ-
ную артистку СССР Байсеитову. Из Сава-
това приедут в Моекву доктор медицинских
наук профессор С. И Шериторина и 34-
служенная артистка РСФСР В. В. Соболё-
	ва, из Риги — инженер-технолог Даугавет.

Делегаты на конференцию избраны так-
же на собраниях трудящихся в Киеве,
Сталинабаде, Петрозаводске, в городах и
селах Якутской и Коми АССР, Северной
Осетии, Шяуляйской, Днепропетровеной,
Черновицкой, Львовской, Новосибирсной,
Вологоденой и других областей.

Вчерз из Владивостока курьерским по-
ездом выехали на вторую Всесоюзную ков-
ференцию сторонников мира делегаты тру-
дящихся Приморья.

(TACO).