За ‘наи Советскуго Родину!
		Цена 20

коп
		Сегодня в номере:
	метить  семидесятилетие Иосифа’ Виссарионовича
Сталина {3 стр.). и

Широкие круги китайской общественности nol-
держивают решение о выпуске займа Народной
победы {3 стр.). (о. и в в.
` Похороны” генерал-полковника `И. В.’ Рогова
(4 стр.). : ме. из

Судебный процесс болгарского государственного
преступника Трайчо Костова и его ‘сообщников
(3 бете ‘ oO

Военная подготовка Италии {4 стр.).
	икры 3.342 пула. Рыбная промышленность республики превысила по добыче рыбы
	уровень 1950 года.
Лови заготовка рыбы продолжаются.
Обещаем Вам, товарищ’ Сталин, ло. К
52.000 пулв рыбы.
	Сталин. ло конца ‘гола выловить

заготовить еще
	Секретарь ЦК КП(б) Азербайлжана БАГИРОВ М. Д.
	Председатель. Совета. Министров Азербайджанской ССР КУЛИЕВ Т. И.
	Зам, министра рыбной промышленности Азербайджанской CCP
КАСУМБЕКОВ Р. М.
Председатель «Азрыбакколхозсоюза» КАСИМОВ Г. А.
	‚ МОСКВА, КРЕМЛЬ,
Председателю ‘Совета’ ‚Министров Corsa CCP
	‚ Товарищу СТАЛИНУ
^^ Иовсифу Виесарйоновичу
	Докладывзем Вам, дорогой товарищ Сталин,’ что колхозы Валининекой области
хоерочно выполнили государетвенный план заготовок льноволокна на 101,4 процен-
т» и льносемян — на 100,2 процента. 1. о:

Колхозы области взяли на себя обязательство сдать сверх плана не менее
4 тысяч тонн льноволокиа. Заверяем Вас, товарищ Сталин, чт и это обязательство
будет выполнено  е честью. ›. т

Охновременно докладываем Вам, что взятое колхозами и совхозами области 0бя-
залельство слать сверх плана 1 миллион пудов хлеба выполнено. Сдано государству
	сверх плана 1 миллион 145 тысяч. улов хлеба. ›
‚   Секретарь Калининского o6xoma BKM(6) H. КОНОВАЛОВ.
Председатель исполкома, Калининского областного Совета и трудащихся
А. САДОВНИКОВ.
` Уполномоченный Министерства заготовок по Калининской области И. ЗОБНИН.
Начальник Калининского областного ‘управления ceabcKorg хозяйства:
‚ ЖУРАВЛЕВ.
	Управляющий Калининской областной конторой «Заготлен» В. УТЕНКОВ.
	две нормы, лали слово ‘в декабре работать
еще лучше. Почетные шахтеры Аксененко,
Гокун,. Подорожный, стахановцы: Фролов,
Чайка, Квитко и другие обязались в смену
вырабатывать не менее 3—4 норм. Вол-
‘ектяв шахты решил к 21 лекабря добыть
	нееколько сверхплановых эшелонов. угля и
	до конца года -—— вылать еще т
партию угля сверх задания.
	Торняки передовой Чистяковской шахты
№ 10-бис, досрочно завершившие  годо-
вую программу, решили к 10-летию

В. Сталина выполнить пятилетний

план добычи топлива.
	Из Макеевки, Красноармейского, Снеж-
ной, Енакиево, Рутченково и других утоль-
ных районов Донбасса сообщают, что дё-
сятки шахтерских коллективов обязались
к 70-летию великого вождя досрочно вы-
полнить годовой план лобычи угля.
	дальневосточников
	Ta ПОВЫСИТЬ Производство Продукции На
каждую тысячу рублей основных средств
по сравнению с 1948 годом. Коллектив
завода BCTACT на двухнедельную  стаха-
новскую вахту в честь‘ знаменательной
таты.
	Воллектив Хабазовокото механического.
	завода «Тлаввостокрыйтары» уже дал
предприятиям лесотарной и рыбной  про-
мышленности края в счет 1950*года ae
сятки комплектов такелажа, морской сплот-
ки, лесопильных рам и рыбонасосов новой
конструкции.

В честь 10-летия великого вождя совет
ского народа работники ‘завода приняли
новые ‚обязательства: к 21 декабря. вы-
полнить месячный план на 250 процентов,
за счет лучшего использования станков и
оборудования повысить произволительность
труда по завоху на 60 процентов.
	шить монтаж первой очерели нового 000-
	рудования ко дню 70-летия товарищь.
	И. В. Сталина.
	палистичесное соревнование
летия товарища №, В. Стал

‚ СТАЛИНО, 8 декабря. (ТАСС). Воллектив
старейшей в. Донбассе горловской шахты
«Кочегарка». досрочно завершил годовой
план-лобычи угля ина ‘снижении  060е-
стоимости сэкономил свыше миллиона руб-
лей. :

В честь 70-летия любимого вождя и
учителя ‘товарища И, В. Сталина торняки
стали на стахановскую вахту. и решили к
21 декабря выдать, сверх. задания не-
сколько эшелонов угля.

Новыми произведственными. успехами
ознаменовали дни подготовки к знамена-
тельной дате горняки крупнейшей в трёсте
«Зуевантрацит» шахты «Давыдовка», вчера
они выдали на-гора последние тонны
угля в сет годового плана. На сменных
	собраниях, посвященных итогам одиннад-
патимесячной работы. шахтеры взяли до-
	полнительные обязательства. 70 мастеров
VIIA, выполнившие в ноябре по пелторы-—
	Трудовые подарки
	ХАБАРОВСК, 8 декабря. (ТАСС). Bery-
пая в соревнование, посвященное 70-летию
со дня рождения товарища И. В. Сталина,
работники промышленности Хабаровска
	решили до конца года выдать сверх плана
	валовой продукции на лесятки миллионов
рублей. Нз собраниях рабочих предприя-
	тий и строек города принимаются дополни-
	тельные обязательства.
	Моллектив передового. в крае машино-
строительного завода, заверигившего годо-
вой ‘плав на два месяца раньше срока, в
полтора раза превысил уровень производи-
тельности труда, запланированный на по-
	следний год пятилетки.
	У шахтеров Донбасса.
	На предприятиях Латвии
	 Рапорты товарищу И. В. Сталину (Ти 2 стр.).
Ширится всенародное социалистическое соревно-
вание в ознаменование семидесятилетия товарища
И. В. Сталина (1 и 2 стр.). . о
помощь руководителю полити-
ческих занятий  Генерал-лейтенант В. ^Во-
робьев. — Товарищ Сталин — организатор побед
на фронтах. гражданской войны (2 стр.).
Н. Артамонов, — Грандиозное сооружение _
сталинской эпохи {3 стр.). - тм _
Трудящиеся всего мира готовятся ‘достойно - от.

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗЛУШНЫХ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
		МОСКВА. КРЕМЛЬ.
	Пятница, 9 декабря 1949 г.
		№ 290 (1514)
	DECHAPO ANOS вониалиетичееное
__ воровиование —
		проблема, ‘у нас решена; Успешно претво-’
ряея в жизнь постановление ИК
ВКП(б) и Совета Министров СССР о трех-
	летнем плане развития общественного кол-
	хозното и совхозного продуктивного. жи-
вотноводства. В степных районах страны
встает зеленая <тена полезалиитных леео-
насаждений, которые преградят путь гу-
бительным суховеям. +
Советский народ радостно, © огромным
энтузиазмом встречает  0-летие со дня
рождения товарища Сталина. Великий
трудовой ‘под’ем переживает наша страна,
ширится всенародное‘ социалистическое: ©0-
ревнование. Русский и украинец, белорусс
и казах, грузин и литовец, все. совет-
ские люди, населяющие нашу великую
страну, живут в эти дни единой мыслью,
	единым стремлением-—достойнс ветретить
	знаменалельную дату. ‘В подарок вождю
советские люди несут плоды своего само-
отверженното труда на благо Родины. Ра-
бочие и колхозники, деятели науки и
культуры считают величайшей для себя
честью активным участием в социалисти-
ческом соревновании ознаменовать 70-ле-
тие товарища Сталина.

Металлурги и нефтяники, угольщики и
железнодорожники. матиностроители, Par
бочие и работницы; инженеры и техники
легкой и пишевой промышленности, кол-
хозники и колхозницы, рабочие и работ-
ницы MTC и совхозов — люда различных
профессий берут на себя конкретные 06я-
зательства: досрочно выполнить годовой
план, дать дополнительную  продукдию,
улучшить ее качество, снизить себестой-
	мость. Свои обязательства они подкрепля-
	ют практическими делами.  Ощираясь на
новое, передовое, прогрессивное, проявляя
творческую инициативу, трудящиеся Ha-
шей страны — геи и творцы новой
жизни — добиваются замечательных Уб-
пехов в развитии народного хозяйства, в
укреплении могущества нашей  социали-
стической Родины.

Приблизюзмолщаяся знаменательная дата
— соемидесятилетие товарища Сталина —
вызвала огромное воодутевление, небыва-
лый под’ем в частях и подразделениях Co-
‘ветской Армии, в том числе и в ее Воен-
но-Воздушных Силах. Так же, как и весь
советский народ, воины нашей славной
Советской Армии выражают свои. чувства
любви и преданности великому вождю и,
полководцу И. В. Сталину. новыми ‘уепе-
хами в боевой и политической. подготовке,
дальнейшим укреплением мощи советских
Вооруженных Сил. В авиачаетях. и под-
разделениях проводятся беседы, леклии и
доклады, организуются выставки, посвя-
шенные жизни и революционной деятель-
ности великого друга, соратника и про-
должателя дела Ленина — товарища
Сталина. ИЕ

- Советские воины, сталинские соколы,
бдительно охраняющие завоевания Охтяб-
ря, встречают знаменательную дату укреп-
лением дисциплины, порядка. и организо-
ванности. Выполняя приказ Министра
оруженных Сил Союза ОСР, они неустанно
овладевают новой совертенной техникой,
идут вперед к вершинам воинского Ma-
стерства: } .

Исторические победы одержаны  совет-
ским народом под руководством могучей
и непобедимой партии большевиков, под
водительством великого Сталина. Совет
ские люди законно гордятся этими победа-
ми и славят своего вождя, учителя и дру-
та гениального Сталина. Сталин — знамя
наших побед. Имя Сталина —— самое
близкое и родное для всех советеких лю-
дей. Има Сталина — на устах миллионов
трудящихся стран народной демократии,
простых юдей всего земного шара.

Славя великого Сталина, советский
народ, все прогрессивное человечество
желают ему долгих лет жизни для счастья
трулящихея. Славя великого Сталина, ©0-
ветские люди, охваченные пафосом ©оциа-
листического соревнования, добиваются все
новых и новых побед, неуклонно идут под
водительством своего мудрого вождя в още
более счастливой жизни, в коммунизму.
	Ленина на белорусском языке
	Перевод с русского. издания осуществлен
Белорусским филиалом Института Маркоса.
Энгельса = Ленина при ЦЕ BEII(6).
	Светские люди законно гордятся тем,
чо они живут в великую сталинекую
злоху. Все исторические победы . copercko-
то народа, все наши. грандиозные. успехи
неразрывно связаны е именем товарищь.
(талина. Это он, наш тениальный НН
учитель и друг, вхохновлял и вдохновляет
советских людей на героические подвиги
во славу Родины. С именем Сталина, под
его водительством труженики страны ‘со-
циализма уверенно строят величественное
здание коммунизма.

Советские люди сердечно благодарят
сзоего вождя и учителя товарища Сталина
за вс6, что он сделал для счастья трудя-
щихся. Велика, беспредельна любовь на-
шего народа к товарищу Сталину. _

«Великий Сталин вел и ведет. нат народ
No славному пути коммунизма. Имя
(лалина, окруженное безграничным уваже-
нием и любовью народов, выражает вели:
que победоносного Советского Союза и зовет
к борьбе за ‘счастливое будущее человече-
ства». Во этих проникновенных словах
В. М. Молотова выражены думы и чаяния
всех советских людей, всего прогресеив-
ного человечества. }

Невиданный патриотический под’ем ца-
pur сейчас в нашей стране. Советекий на-
Тод готовится достойно встретить семидеся-
тилетие своего любимого вождя и учителя
Иосифа Виссарионовича Сталина. От края
и до края нашей необ’ятной Родины ©
небывалой силой развернулось всенародное
социалистическое соревнование в ознаме
норание славного о юбилея товарищь
И. В. Сталина, Ежедневно газеты ©00б-
щают о все новых и новых обязательствах
пламенных советских патриотов, ©тремя-
щихся еше более укрепить и прославить
свое Отечество, отметить _ знаменательный
праздник — 70-летие товарища Сталина—
новыми выдающимися трудовыми подвига-
МИ,
К родному Сталину, вдохновителю и ор-
танизаюру социалистического соревнова-
ния, ударничества и высшей формы социа-
листического соревнования — стаханов-
«кото движения, обрашены сейчас взоры
всех тружеников нашей социалистической
Отчизны, борющихся за новые достижения
к успехи, достойные великой сталинской
эпохи.

«Самое замечательное в соревновании, —
сказал ‘товарищ. Сталин на ХУТ ‘с’езде
РКП(б). — состоит в том, что оно’ произ-
вохит коренной. переворот во взглялах. лю-
дей на труд, ибо оно ‘превращает труд из
зазорного и тяжелого бремени, каким он
считался раныше, в дело’ чести, в. дело
славы, в дело: доблести и геройства. Ничего
подобного нет и не может быть в капита-
листических странах». о, 7

Труд советских людей-—труд! великий и
творческий-— решает судьбы истории. Co-
пиализм и труд неотделимы друг`от друга-
Сопиалистическое соревнование ‹ действи-
тельно явилось коммунистическим методом
строительства социализма на основе макси-
мальной активности миллионных Масс тру-
дящихся.

Советские люди, для которых труд стал
делом чести, славы, доблести и геройства,
лобились грандиозных успехов HA всех
фронтах социалистического строительства.
Великая сила социалистическото соревно-
вания дает замечательные результаты 8
борьбе советского народа за досрочное ВЫ“
полнение послевоенной сталинской пяти-
тетки. Под руководетвом большевистской
партии, товарища Сталина советский на-
род одерживает одну победу. за другой.
Наша промышленность и наше. сель-
ское хозяйство вотупили в полосу нового,
невиданного под’ема. 06 этом ярко и Убе-
длительно говорят цифры и факты. Ещё в
октябре 1949 года вся. наша промышлен-
ность превзошла более чем на 50 процен-
тов среднемесячный выпуск. продувции
1940 года. Социалистическая  промыт-
ленность работает сейчас на значительно
более высоком уровне, чем до. войны. Oc-
тазлены уже позади и показатели по вы-
пуску продукции, установленные‘ пятилет-
них бланом на 1950- год,

Опромные успехи, достигнуты тавже ив
соппалистическом земледелии, Зерновая
	Седьмой том Сочинений В. И.
МИНСК, 8 декабря. (ТАСС). Государст-
венное издательство Белорусской ССР’ вы-
пустило в свет в переводе на белорусский
язык сельмой том Сочинений В. И. Ленина.

4.

a  Председателю: Совета. Мшистров. Союза. ССР.
Товаришу СТАЛИНУ. Иосифу Виссарнововичу
	сомилесятилетия TO
	Рыбаки, рыбачки, колхозники, рабочие, инженеры, техники и служащие рыбной
промышленности Азербайджанской ССР, широко развернув социалистическое соревно-
вание ‘за досрочное выполнение плана добычи рыбы, в канун Дня Сталинской Кон-
ституции — 4 декабря сего тода — завершили годовой план улов» рыбы. Выловле-
но рыбы на 300 тысяч пудов больше, чем за весь 1948 г. Значительно перевыполнен
толовой план по высокоценным породам рыб -—— осетра, севрюги и л060ся. Красной
	рыбы выловлено на 16.326 пудов больше годового плана. Илан вылова л060ея пере-
атттотнен ма 3700 пулов. Вытаботано сверх плана ‘высококачеслвенной черной
	выполнен na 3.700 пудов. Выработано сверх илана высоковачественной че]

_ МОСКВА, КРЕМЛЬ.
Председателю Совета Mumcrpos Coroza CCP
	_Товарищу СТАЛИНУ
— Иосифу Виесариеновичу
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы Трузинекой ССР досроч-
но выполнили тосударетвенный план затотовою хлопка-сырца ua 101,3 процента.
а apy yromeachpnia oa 16.190 центнеров больше... чем
	в 1943 Tony. Сбор хлопка продолжается. Установленный для республики план 3419-.
	Секретарь ЦК КП(б) Грузии К. ЧАРКВИАНИ.
Председатель Совета Министров Грузинской ССР
3. ЧХУБИАНИШВИЛИ.

Министр сельского хозяйства Грузинской ССР

и Г. АЛАВИДЗЕ.

Министр легкой промышленяости Грузинской ССР
Г. РОБАКИДЗЕ,
	ИИ
 i ePADNNTIE
		товки хлопка-сыриа, будет значительно перевыполнов.
	_Верител pee
		ТБИЛИСИ, 8 декабря. (ТАСС). Б цехах
Тбилисекого етанкостроительного завода
имени Кирова развернулось соревнование в
‚честь семидесятилетия. со TNS рождения,
товарища И. В: Сталина. Коллектив обя-
зался к 21 лекабря выполнить годовой
план выпуска станков, изготовить сверх
задания на несколько миллионов рублей
товарной продукции и высвободить значи-
тельную ‘производственную площадь для
более рационального ео использования.

Велед за заводом имени Кирова Новые
повышенные обязательства в ознаменова-
ние 70-летия со дня рождения великого
вождя приняли коллективы ‘ прядильно-
	ЛЕНИНГРАД, 8 декабря. (ТАСС). Нще в
середине ноября коллектив прокатного цеха
Кировского завода выполнил годовой план
производства сортового металла Пред-
	стоящий 70-летний юбилей товарища
	И. В. Сталина вызвал новый  под’ем со-
диалистического соревнования в цехе,
Прокатчики стали на стахановсвую вахту,
обязавшись дать сверх годового плана
несколько тысяч тони сортового проката.

Первые хни вахты онаменованы на
всех станах большими производственными
успехами. У среднесортного стана несет
вахту бригада, возглавляемая А. В. Суч-
	5 город
	В столице солнечной Грузии
	трикотажного комбината,  авторемонтного
	завода и других предприятий Ленинского.
		района етолицы Грузии.
	`` Полвека назад в этих местах . зелявии
	Сталин поднимал тифлисских рабочих на
революционную борьбу, ° здесь пох его
руководством работали нелегальные
маткеистекие кружки тифлисских жетез-
	нохотожников, проходили первые маевки.
	Неузнаваемо ‘изменилея за тоды сталин?
ских пятилеток облик, Ленинского района.
	Эти’ изменения ярко отображают великме
	преобразования. которые осуществлены .B
	нашей стране под руководством партии
	Ленина —— Сталина.
	Сталинская вахта кировцев
	ковым. Слаженно и четко трудится вол-
лектив стана и нагревательной нечи. В
первые пять дней сталинской вахты
бригада дает за смену на 5—6 тонн боль-
ше проката в сравнении со среднесменной
выработкой, в. ноябре.

Старый производственник А. №. Байков,
	ROTOPOMY приказом министра недавно нри-
	сроено звание почетного металлурга, 10-
	товится ознаменовать  бо-летие зозсреае
И. В. Сталина личным трудовым подарком:
	of peu к 21 декабря освоить прекатву
	нового. сложного по конфигурации профиля
швеллера.
	е-герое
	Сталевары и покатчиви стали
стахановокую вахту в честь 10-летия
товарища И. В. Сталина. Они решили
сверх годовой программы  выплавить @
прокатать в декабре дополнительно значи-
теленое количество Металла. Первые ©ко-
ростные плавки выдали сталевары тт. Но-
волевичинский, Сидельников,  Тоинько,
Алябъев.

Eo xe 70-летия товарища И. В.
Сталина строители обязались досрочно
	Вести в строй новые жилые дома и зда-
	ния культурно-бытового назначения.
	СТАЛИНГРАД, 8 декабря. (ТАСС). Тру-
дящиеся ° горолз-героя, носящего имя
великого Сталина, готовят  многочислен-
ные трудовые подарки к 70-летию люби-
мого вождя и учителя. Коллектив Сталин-
тражекого’ тракторного завода принял по-
вышенное обязательство — заверииить го-
довой план в 21 декабря, .

Металлурги ‘завода «Красный Октябрь»,
досрочно вышолнившие пятилетву по 0б’-
ему производства, успешно борются за но-
вые достижения. 70 процентов рабочих
завола уже выполнили годовые нормы и
вылают продукщию в счет 1950 года.
	Ro дню’ рождения товарища ° И. В,.
Сталина заводской коллектив обязался
увеличить выпуск сверхилановой продук-
ции: валовой — на 22 процента,  товал-
ной — на 28,6 процента, на 42 пропен-
	РИГА 8 декабря. (ТАСС). Отромный
	1 патриотический под’ем наблюдается на
	‘предприятиях Советекой Латвии. Готовясь
	  достойно отметить 70-летив co дня рожде-
	ния великого вождя советского народа
И. В. Сталина, коллективы заводов и фаб-
рик единодушно принимают новые, повы-
шенные производственные. обязательства,

На стахановскую вахту в честь знаме-
нательной лалы уже стали десятки тысяч
рабочих и работниц, о!

‚ Коллектив Рижского турбомеханического
завода решил ознаженовать день 70-летия
товарища И. В. Сталина досрочным завер-
шением  декабрьской производственной
программы. № этому дню завод  доерочно
выпустит две турбины.

На Рижском ватоностроительном заводе
начался монтаж вагонов новой  конструк-
пии для электрифицированных железных
дорог, не имеющих высоких платформ. Вз-
гоностроители обязались дать первые та-
кие вагоны раныие срока — к 21 декабря.
	Самоотверженно трудятея в эти дни
монтажники ‘рижской фабрики «Аврора»:
Злесь ‘устанавливаетея новое отечеетвен-
ное оборудование, которов позволит. значи-
тельно расширить выпуск трикотажных
изделий. Коллектив фабрики решил завер-
	Обязательства бакинских нефтяников
	БАКУ, 8 декабря. (ТАСС). Рабочие, ин-
женеры и служащие передового - треста
«Сталиннефть» в честь дня рождения
товарища И. В. Сталина приняли новые,
повышенные — социалистические  обяза-
тельства. Они обратились ко всем нефтя-
никам Азербайджана © призывом развер-
нуть социалистическое  ‹оревнование и
встретить 70-летие великого вожая, учи-
теля и друга народов ` Советского Союза
товарища И. В. Сталина новыми трудовы-
ми победами.
	Нефтяники передового треста дали сло-
во: завершить выполнение годового плана
по добыче нефти к 19 декабря, лать ко
дню рождения ‘товарища И. В. Сталина
сворх плана несколько тысяч тонн нефти,
ввести в экоплоатацию до 21 декабря 10
проетаивающих скважин и перевести с
компрессорного на: глубоконасосный  ‹п9-
06 эксплозтажии 5 скважин, высвобохив
20 тысяч кубометров сжатого воздуха.
	Сейчас во веех нефтетрестах и промыс-
лах Азербайджана развернулось соревно-
вание за достойную встречу дорогой для
кажлого советского человека латы —
	21 декабря — дня DONCHET товарища
И В Сталина.
		Издание произведений товарища И. В. Сталина .

ee een ane Coe re LET aw
		на азербаиджанском
	и казахском языках .
АЛМА-АТА, 8 декабря. (ТАСС). Базах-

ское государственное издательство вЫпу-

стило в свет в переводе на казахский язык
	ЧР ЕЕ Е НТ.

отдельной брошюрой произведение И. В.
Сталина _ «Национальный вопрос и
тенинизм». ^

Fhe
	Кр ге

Брошюра подготовлена к печати Вазах-
ским филиалом Института Maprca  —
Энтельса — Денинз при’ ЦЕ BRII(6).
	В соревнование за достойную встречу
‘знаменательной даты включилиеь портови-
	ки Лиепаи. Они обязались обрабатывать
все прибывающие в порт суда только ско-
‚ростными методами. В первый же день
стахановской вахты такими метолами быз
	ли разгружены лихтер «Онега» ‘и пароход.
«Даутава». Благодаря стахановскому труду.
портовиков на стоянку обоих судов было
потрачено на десятки часов меньше вре.
		Me HE.
_ На Латвийской магистрали на стаханов-
свуюЮ вахту в честь знаменательной Rate
	стали. 1 молодежная смена и 125 моло
	дежных бригад, о0’единяющих тысячи пе-
редовиков производства.

Сейчас на Латвийской дороте уже на-
считывается более 1.500 молодых рабочих,
досрочно выполнивитих пятилетние зала»
ния. Свыше 200 человек выполнили но
мы шести лет.

Старые мастера Рижского фарфоро-фаян-
совото. завода, комбината «Максла» и
других преднриятий готовят в подарок
любимому вождю ко лню ето 70-летия ориз
	тинальные образцы прикладного WCRYCCTB,
	широко’ развитого в республике.
	БАКУ, 8 декабря. (ТАСС). Азербаиджан-
ский филиал Института  Маркса— Энгельса
-—Тенина при ЦК ВВП(б) издал на азер-
байджанском языке отдельными брошюрами
произведения товарища И. В. Сталина «0
некоторых вопросах истории большевизма.
Письмо’ в редакцию журнала «Пролетар-
ская Революция» и «Отчетный доклад
ХУП с’езлу партии о работе ЦК ВЕП(б)».
	По-стахановски  трулятея работники
	пюмыелов, нефтеперерабатывающих,  ма-
	шиностройтельных и других предприятий
Баку. Вчера завершили годовой план кол-
лективы заводов нефтяного матшинострое-
ния, «Красный  пролетарий» и Западной
коиторы турбинного бурения. ;

Нефтяники четвертого промысла треста
«Бузовнынефть», первого промысла тре-
ста «Кертезнефть», четвертого промысла
треста «Сталиннефть» и третьего промыс-
ла треста «Азизбековнефть» уже добыли
сверх годового задания десятки тысяч
тонн звысокооктановой нефти. Десятки
буровых партий ведут походку скважин
в счет плана 1950 года,

Ha  нефтеперерабатывающем заводе
имени Bano Crypya sce рабочие стали на
стахановскую вахту в честь 70-летия
великого Сталина,  Нефтепереработчики
уже выдали <верх задавия много эшелонов
бензина, лигроина и керосина и выс
хили 8 миллионов тублей оборотных
	средств.
	Вручение верительных грамот. Председателю Lipes
Danynaryoro CoBpeTa CCCP H. М. Швернику
	А. Гарсиа Мальдонадо
	али Заместитель Министра Иност-

CYNCTBOB
ранных Дел СССР В. А. Зорин,  Секре-
чарь Президиума Верховного Совета СССР
А. Ф. Горкин, Заведующий Отделом. Лати-
но-Американеких стран МИД СССР Д.А.
Жуков, и. 0. Заведующего Протокольным
Отлелом МИД СССР П. A. Бушуев.

После вручения  верительных грамот
Н. М. Шверник имел беселу с тг. А. Гар-
сид: Мальдонадо. В беседе принял участие
У (TACC

A > OQnanwo. С).
	Венецуэльским Послом Г.
	8 декабря в Кремле Председатель Ik
зидиума Верховного Совета РН. М.
Шверник принял Чрезвычайного и Полно-
мочного Посла Венецуэлыь Г. А. Гарсиа
Мальдонадо, вручившего верительные гра-
моты,

Г-на А. Гарвиа Мальдонадо  сопоовож-
дал Второй Секретарь Посольства Г. Л. Кар-
раскеро, который был представлен
Швернику Послом, , ’ -

‚ При вручении верительных грамот ири-