стАЛИНСКИЙ СОКОЛ ’9 декабря 1949 г., № 290 (1514).
	В помощь: руков
	одителю политических занятий
			el OS Re  —

Председателю Совета Министров. СССР .
Товаришу СТ АЛИНУ..
- Иосифу > Виссарионовичу
	Довлалываем Вам, порогой Иосиф Виссарионович, что рыбаки-колхозники и рабо-
чие рыбной премышленноети Гурьевской области Вазахской ССР доерочно выполнили
головой государственный план п вылову рыбы и добыче морского зверя. По соетоя-
нию на 25 ноября сего гола план по добыче рыбы рыболовецкими колхозами области
выполнен на 105,6 процента, uo тосударственному лову — на 101,3 процента и
план добычи и заготовки морского зверя — ва 108,4 пронента.

В текущем году в области добыто рыбы и морского зверя на 413 тысяч пудов
больше, чем за соответствующий период прошлого Рохд, и на. 340 тысяч пудов больше;
чем за весь 1948 гол. . В ,

Государственный лов и рыболовецкие колхозы добились в 1949 roxy не только
выполнения. но и значительного. перевыполнения уровня добычи, ‘запланированного
на 1950 гол, выполнив таким образом пятилетний план по уровню добычи рыбы в
четыре года. :

Справилис» © выполнением план» скупа’и заготовки рыбы также‘ предприятия
тосударетвенной промышленности. Урало-Васпийский госрыбтрест выполнил план на
105,2 пропента. Каспийский рыбозверобойный трест на 104,6: процента.

Предприятия Урало-Каспийского и’Каспийского рыбозверобойного госрыбтрестов,
значительно увеличили в текушем году выпуск улучшенного асеортимента рыбных
изделий. За’ 11 месяцев по области. выработано свежемороженой рыбной продукции
больше, чем установлено головым планом на 80`тывяч пудов, вопчёных изделий на
29 тысяч пулов, сала. иорского зверя ‘на 4.686 пудов. Рыбных консервов выработано
больше соответствующего периода прошлого года на_2.481 тысячу банок.

Предприятия рыбной промьпиленности за 9 месяцев текущего года дали стране
	31.206 тысяч рублей социалистических накоплений.

Добыча рыбы в области в настояшее время продолжается.

Рыбаки-колхозники и рабочие госуларственного лова, ‘подечитав евои возмбжно-
сти, приняли на себя обязательство выловить до конца года и сдать сверх плана госу-
дарству всего не` менее 300 ‘тысяч пулов рыбы, До конца гола также ‘будет вырабо-
тано значительное ‘количество сверхпилановой рыбной продукции улучшенного каче-
нь. : Е к. м у

Заверяем Вас, товариш Сталин, что эти’ обязательства рыбаков-колхозников и
работников рыбной промышленности Гурьевской области булут с честью выполнены.

Секретарь Гурьевского. обкома. КП (6). Казахстана ГАЛИЕВ.

Председатель исполкома областного Совета депутатов трудящихся ШАРИПОВ.

Начальник областного управления моторно-рыболовных станций ДЖАЗЫКБАЕВ.
Управляющий Урало-Каспийским госрыбтрестом РОТАНЬ.
Управляющий Каспийским рыбозверобойным трестом МАКСЯЧКИН.
	Ширится веснародиоо социалистическое

„> воревиованио в’ ознастонование —
семидесятилетия товарища И.В, Сталина
ти. Ro,
	На вахте—100 тысяч трудящихся
о Приднепровья
	хлалевор  мартоновового цеха заводь
имени Азрла, Либкнехта тов. Лавренко вче-1
ра провел очередную скоростную  плавку,
сняв © квалратното метра‘ пода печи на
	две тонны стали больше нормы. Весь ме-
талл — отличного качества. Так работали
около 300 бригад.
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 8 леклбря. (ТАСС).
Около ста тысяч металлургов, горняков,
малпиностроителей, металлистов _ Придне-
провья стали на стахановекую  Вахту в
честь 70-летия со дня рождения товарища,
И. В. Сталина. Быть впереди — девиз
кажлого коллектива.

По-стахановски работали вчера брига-
ды сортопрокатного цеха завола имени
	a
.

EUUTGARHUDU NE POW inet a De pe oe

ды всортопрокатного цеха завода имени

Петровекого. Бригада мастера тов: Губен-
ко прокатала в смену на 100 тонн метал-
ла больше нормы и доетигла  рекорлной
часовой ‘производительности. агрегата, B
полтора фаза превыеила план смена тов,
Бурцева, Коллектив пех» . реализовал. 33-
дание на 136 процентов.

Продукцию сверх плана выдавали тах-
же мартеновцы цеха № 3 и листопрокат-
Чики.

На сотни тонн увеличили стахановские
счета сверхилановой продукции металлур-
ги заволов имени Ленина,  «Жюминтерн»,

перевыполнивигие план по всему  проивз-

водетвенному циклу,

`МЫ, строгальшик тов.

Стахановцы завода, имени Молотова тру-
длились над еборкой’ металлических кон-
струкций для новостроек сталинской пя-
тилетки. Изготовляя колонны‘ для высот-
ного здания ‘Московского госуларетвенного

‘университета, ‘резчики тт. Тищенко и

Яровцев выполвили в смену по три нор-
Нестеров — хве,
разметчик тов.` Петриченко ae € “Wox0-
виной нормы.

В Ериворожоком баобейне свыше тыкя-
WH горняков ознаменовали первый день
стахановской вахты выполнением  Толо-
вых норм. Коллективы 6 шахт выдавали
3-гор» руду в счет 1950 года,
	У тружеников социалистических полей
	69 рациональное использование + станоч-
ного ‘парка. .

Об’явлена стахановская декада в Шев-
ченковской межрайонной мастерской ка-
	питальното ремонта моторов. Коллектив
	обязалея в полтора раза ускорить выпуск
	моторов, снизить себестоимость работ Fa
		10 процентов, широко внедрить
ную обработку деталей.
		СУХУМИ, 8. декабря. {ТАСС). Вюлхозное
крестьянство Абхазии готовитея  костойно
отметить семидесятилетие со. дня рождения
И. В. Сталина. Первыми. включились. во
всенаролное соревнование. члены, . сельхоз-
артели имени Сталина, Гальского района.
Колхозники обязались досрочно, в 10 де-
кабря, закончить закладку чайных о план-
таций на 12 гектарах. Цитрусоводы обя-
зались обеспечить в течение зимы полную
сохранность езженцев лимонов,  зпельеи-
HOB, эвкалиптов, предназначенных, для

отправки в колхозы Врыма, Молдавии и

другие новые районы = субтропических
культур. В колхозе имени Мичурина,
Сухумского района, решено в 21 декабря
одать дополнительно к плану шесть тонн
табака.

В селении Келасури 21 декабря or-
вроется новый клуб.

Колхозники Абхазии шлют любимому
вождю и учителю великому Сталину. свои

’торячие пожелания здоровья и долгих лет

жизни на счастье трудящихся веето мира.
#
	‚ ОДЕССА, 8 хлекабря. (ТАСС). Срехи ме-
  ханизалюров Одесщины © новой силой раз-
‘вернулось социалистическое соревнование
в честь 70-летия великого вождя и учи-
теля товарища И. В. Сталина,
  Коллектив передовой Больше-Мечетнян-
sro MTC, досрочно завершивший квар-
пальный план ремонта тракторов, обязал-
зя в 21 лекабря выполнить 80 процентов
WAOBOTO плана ремонта тракторов, _ком-
 Зайнов и прицепного инвентаря.

По инициативе стахановпев” в мастер-
‚350й развернулось соревнование. 33. повы-

‘нение производительности” труха. ва бо-

SS

ные 0бя

УГО
заторы
сут поч
RHA pou
Коллекли
MOET TD

21 дека

C nef
Монте м
Все рем

задания,

Topapamt Сталин-— организатор 1 побед
Ha фронтах тражданской войны

С первых. же дней существования Совет-
екого государства нашему  натоду  при-
шлось отстаивать завоевания Великой 0к-
тябрьской сопизлистической революпии в
	  ожесточенной борьбе. против = внутренней
  контрреволюции и иностранной ‘интервен-
1 пии. В огне сражений — больториотоваа
	обороне: Нарицпына были ‘разбить. планы
империзлистов. намеревавшихея создать
сплошной фронт ‘контрреволюционных сил
юга ий востока, слить донекую контррево-
люцию © уральской и поволжекой. Как ни
стремились  белогваюлейские генералы
Краснов и Дутов, а затем Колчак и Дени-
кин соблинитьея на Волге AIA наетупле-
ния на Москву, они не могли этого. оеу-
	Советской Армии пулеметами, винтовками,
патронами. Никогда в период гражданской
войны враг не был так близко от сердца
нашей Родины -— Москвы, викогда ве пе-
‘реживала наша страна. тавой опасности,
как осенью 1919 года. Три четверти на-
шей страны были заняты интервентами и
белогвардейцами. Хлеб и нефть, уголь и
руда, вся уральская металлургическая
промышленность, весь ‘хлопок находились
в руках врага,

Оценивая сложившуюся  обетановку,
Ленин указывал на то, что наступил один
из самых критических моментов социали-
стической революции. 26 сентября 1919
года’ пленум Центрального Вомитета пар-
тии по предложению Ленина’ принял. ре-
шение ’ направить на Южный фронт
товарища бталина для организации ‘побе-
ды’ над врагом. #1

Вевкрыв причины’ надвинувшейся ката-
строфы, проанализировав сложившуюся на
Южном фронте обстановку, товарищ
Сталин разоблачил ‘предалельский план
Троикого. По этому плану предполагалось
нанести удар по противнику из района
Царицына на Новоросвийск; наши войска
должны были бы ‘продвигаться по ›бездо-
рожью, в ереде, враждебной Ham. Ocyute-
	сударств.и внутреннюю  вонтореволюцик.
Советский народ с глубокой  благоларно-
стью и любовью произносит имя великого
Сталина, отетоявшего, первое в мире моло.
‘108 социалистическое государство от. внети-
них и внутренних вратов.

С именем товарища Сталина неразрыв-
но связано строительство Советской Ар-
мий как армии нового типа, армии co-
циалистического государства, превра-
щенной гением Сталина в мощную воору-
женную силу, которая спасла нашу Роди-
ну от порабощения её империалистами,

С именем товарища Сталина  евязано
возникновение и развитие советской воен-
ной науки. Товарищ Сталин не только в
деталях, как этого требовал Ленин, m-
учил практическую сторону военного дела
и овлалел военной теорией, но и, ломая
отжившие вековые принципы старой во-
енной теории’ и практики, создал новую
советскую военную науку на базе проч-
ной и единственно правильной марксиет-
ско-ленинекой теории.

В сталинских документах . пражданекой
войны с. предельной ясностью и глубокой
мудростью сформулированы все основные
положения по вопросам строительетва (-
ветской Армии, управления. вооруженными
	ЦИИ. B-orne „еражений  большевиетекая
партия, Ленин ий Сталин создали” совет-
ские Вооруженные‘ Силы, которые с `че-

‚стью отразили три военных похода ин“
`тервентов и наголову разгромили белогвар-
лойпев, пользовавшихся широкой поддерж-

кой иностранных империалистов.
Победы на’ фронтах гражланекой войны,
одержанные . благодаря мудрому ленинеко-
сталинскому политическому и военному
руководству и огромной организаторской
‚ работе’. большевистской партии. спасли мо-
лолое. Советское государство ‘от ига миро-
вого империализма, и обеспечили
народу длительный период мирного сови-
дательного труда — необходимое условие

для построения социализма в нашей стра-.

He.

Непостедетвенным * организатором о и
‘вдохновителем побед Советской Армии на
‘фронтах  пражданской. войны был, вы-
дающийся полководен революция Иоиф
Виссарионович Сталин.

нашему -

Враснов и Дутов, & затем Колчак и Денч-
кин соблиниться на’ Волге для  наступле-
ществить,

Вылаюошаяея победа Совётекой Армин
пол: Парицыном заложила ‘прочный фун-
дхамент новой советской‘ военной‘ науки.
Злесь берет ‘свои. истоки. . непревзойденное
совелекое военное искусство, творном и
создателем которого явился  товариш
Сталин. oo.

В ‘конце’ 1918 года ‘новая ‘опасность
gaa Советской республики ^ возникла на
Восточном фронте. По требованию антглий-
ских и американских империалистов вой-
ска алмирала Колчака переили в. насту-
пление, профвали’ фронт Красной Ар-

‚мии, заняли Пермь и создали катастрофи-

ческое для, советских ` частей  положение
на всем Восточном фронте. Олповоеменно
на севере перешли в наступление войска
англо-американских ^^ интервентов, чтобы
соединиться < колчаковекой аюмией и 3за-
	see a тем развернуть наступление нз Москву.   етвление этого плана грозило Советской а ет

HIO- твенной организа.
bee „  Посланный -Иептральным. Комитетом пар-  Армии полным крахом. силами и. военно-хозяйс
Военная деятельность товарища Сталина De   и

: ции страны как тыла армии.
тии на Восточный фронт, товариш Сталин   ° Товарищ Сталин разработал свой етра-
началась еще в период первой русской ре-   воестановал там положение укрепил  тегической пт nattenca Noaawana nner.   Товарищ Сталин на опыте вёех пред
	волюции, когда он проявил себя как круп-
нейший организатор и вождь вооруженной
‘борьбы рабочего класса. Организаторекий
и военный гений товарища Сталина фор-
мируетея и развертывается уже в период
подготовки революции 1905 года — во
время! батумской и бакинской стачек. ко-
торыми он руководил, в ходе вооруженной
борьбы трулящихея Закавказья.

Товарищ Сталин явился организатором
и создателем Красной Гвардии; ` Осенью‘
1917 года, когда Ленин © прозорливостью
тения ‘определил ‘момент’ вооруженного
восстания. когла на очерель ветал вопросе
	10 пролетарской революции, _ Центральный
	фронт; ликвидировал создавшуюся катает-
рофу в райоке Tlepya и о организовал
контрнаступление, которое позволило от-
бросить противника около Перми, остано-
вить его наступление на Северном фронте.
Этим был сорван’ план интервентов,  пы-
тавшихея создать общий фронт на севере
и на востоке для’ наступления на Москву.

Вернувшись с Восточного фронта,
товарищ Сталин выступает на УШ с’езде
партии ¢ программными вопрогами о етро-
ительствег Советской Армии. Огромный
опыт, накопленный партией при органи-
запии разгрома германских  империали-
стов в 1918 голу и контрреволюционных
сил на юте под Парицыном, на востоке
под Пермью и. на северо, ‘был обобщен
товарищем Сталиным В ето историческом
выступлении на с’езде партии. Налпа за-
дача состоит в том, указывал товарищ
Сталин, чтобы «в ходе войны завершить
строительство настоящей. регулярной  ap-
‚мии, ‘единетвенно способной защищать
страну. .
	шествующих войн, на опыте, развития во-
енного искусства в машинный = период
войны разработал новую науку о страле-
гии, оперативном искусстве и тактике.
Eme в годы гражданской войны товарищ
Сталин разработал и сформулировал” 06+
новные теоретические положения о ‘харак-
тере современных операций, 06 активной
обороне, наступлении и контрнаступлении,
© выборе направления главного удара в
стражегии, о тактике маневрирования, о
лействиях улафными группировками, 0 Dpo-
ли родов войск ‘и 06 их взаимодейетвии в
современном бою, © роли резервов, о зна-
чении морального фактора в войне.

С исключительной глубиной товарищ
Сталин определил на опыте разгрома, трех
походов Антанты роль тыла в современной
войне. Теоретические положения, разрабо-
танные товарищем Сталиным по вопросу
ю тыле, сыграли важнейшую роль в борь-
бе против интервенции и контрреволюции;

«Ни олна. армия в мире, — писал
товарищ Сталин в «Правле» в мае 1920
года, — не может победить. (речь идет,
конечно, о длительной и прочной победе)
без устойчивого тыла. Тыл для фронта—
первое дело. ибо он, и только он, питает
Фронт не только всеми видами  довольст-
вия. но и, людьми — бойцами, настрое
ниями и идеями» (т. 4-й, стр. 323).

‚Под. водительством., товарища Сталина.

ального полководца, было отбито нападе»
ние империалистов в 1918 — 1921 го-
дах на Советскую тфеспублику. и спасены
всемирно-исторические завоевания Велин-
кой Октябрьской социалистической рево-
люции. lox водительством великого
Сталина советский народ и наши Воору-
женные билы в 1941 — 1945 годах or-
бити новое военное нападение империали-
crop fa Советское государство, спасли на-
шу Родину и ‘освободили ‘народы Европы
от фашистекото рабства.

Победа, завоеванная Советской Армией в
Великой Отечественной войне, явилась яр-
ким торжеством советской военной нзуки,
сталинской стратегии, сталинского оперз-
тивного искусства и тактики. Она яви-
лась торжеством гениальных планов и
мулрого предвидения великого полководца
товарища Сталина, с большевистской IEp0-
	тегический план’ разгрома Деникина, пред-
ложил направить главный удар из` тайо-
на Воронежа, через Харьков — Донецкий
бассейн — Ростов, чтобы раюзечь армию
контрреволюции на две части. Этот план
—Й гениальное, классическое творение, 0б-
разец стратегического искусства, оенован-
ного на глубоком  военно-политическом
анализе обстановки, — был . изложен в
письме В. И. Ленину и получил полное
одобрение Ленина и Центрального Еомите-.
та партии.

В этом плане с0 всей силой сказался
военный гений товарища, Сталина-—пюлко-
волца нового типа, полководца  пролетар-
ской’ революции, в распоряжении которого
имеются не только вооруженные силы, а-
‘мия, но и огромные, неисчиелимые ‘мате-
‚ риальные и духовные силы всето нарола.

Войска Южного фронт» получили при-
каз прекратить отход ‘и начать контрна-
ступление. Товарищ Сталин лично ‘руко-
водил развернувшимея грандиозным cpa-
жением. «Он не спал ночей, он организо-
вывал, он брал в свои твердые руки ру-
КОвОДСТВО, он ломал, был беспощаден =—
И создавал перелом, оздоровлял обетанов-
ку» (Ворошилов. «Сталин и. Кравная Ар-
мия», стр. 11). После семнадцатиднев-
ных ожесточенных ‘кровопролитных боев
под Орлом и: Кромами. где были истребле-
ны офицерские ‘дивизии «добровольческой»
армии Деникина, после полного разгрома
белой конницы под Воронежем Дени:
кин вынужден был начать поспептное от-
ступление, преследуемый созданной
товарищем Сталиным для этой цели’ Нер-
вой конной армией.

Разгром второго похода империзлиетов
Антанты явилея торжеством советской’ во-
енной науки, нового военного искусства,
полководческого гения товарища Сталина.
Угроза существованию Советской респуб-
лики была ликвидирована блатодаря вели-
чайшей воле,  беспримерному. мужеству,
высокому военному мастеретву товарища
Сталина.

В 1920 году товарищ Сталин возглав-
ляет борьбу Советской республики против
белопанской Польши, начавшей третий
поход Антанты против нашей страны,
Войска Юго-Западного фронта, главной
ударной силой которого была Первая кон-
ная армия,  руководлимые = товарищем

Вюмитет партии поставил И. В. Сталина
во главе ПШартийного центра по руковод-
ству. восстанием» . Вручая. - товарищу-
Сталину руководство вооруженным  в0с-
станием, партия знала, что. в ет лице
она, имеет человека, обладающего непрерё-

Баемым авторитетом в партии, выдающи-’

‘мися организаторскими способностями. во-
енным талантом, глубоким знанием воен-
ного дела. По плану Ленина, под непо-
‚средственным руководством ‘товарища

Сталина было осушествлено вооруженное  ,

восстание в Петрограде, была доститпнута,
всемирно-историческая победа  социали-
стической революции. Вооруженное. 0к-
‘тябрьское. восстание, ноложившее. начало,
новой
умфом ленинско-сталинской политики, об-
разпом военной стратегии и тактики. ’

После т
социалистической революций
Сталин выступает как ближайший  по-
мощник Ленина в строительстве  Совет-

ского государства, в организации  ofopo-

ны молодой республиви Советов. Туда, где.
решалась судьба оеволюции, еудьба Co-
ветекого государства, где необходимо бы-
ло в кратчайший срок мобилизовать тру-
дящиеся маесы на защиту Родины, pie
требовались 060б0е мужеетво и решимость,
выдающееся воинское мастерство, — ту-
да Центральный Комитет партии и лично
В. И. Ленин направляли товарища
Сталина. Творец тениальных ° стратегичес
ских планов, блестящий организатор Mace,
он вдребезги разбивал самые коварные
замыелы ‘вратов, опрокидывал вею их во-
енную «науку» и военное «искусства».

о Товариш Сталин был заместителем

‚мии,

победы Великой Октябрьской.
товаринь.

остов в 1910 ГОДУ И вОНТрреволюционных
под Пермью и на северо, ‘был обобщен
строительство настоящей. регулярной з1-
единетвенно способной  зэацищать
страну. Ь

Так стоит вопрос.

...Либо создадим настоящую  рабоче-
крестьянскую, строго  диспиплинирован-
ную регулярную армию. и samara Pec-
публику, либо мы это не сделаем и

тогда дело будет загублено» (1. 4-Й. стр.
эры человечества, явилось ‚ три- 250) ~ я

„Постановление УПГ ‹ еада ‘партии. по
военным — вопросам, _ сформулированное
товарищем Сталиным на’ сонове опыта

‘всей’ предшествующей военной работы пар-

тии большевиков, = имело решающее
значение для дальнейшего строительства,

‘Советской Армии, для победоносного окон-
‘чания гражданской войны,

Весной 1919 года новая опасность хля
Советского государства создалась у стен
Петрограда. По указке Антанты, при под-
держке крупных сил английского военно-
морского флота войска  белогвардейекого
тенерала Юденича развернули  наступле-
ние на Петроград: В это время в тылу
Советской Армии империалисты Антанты
организовали восстание на фортах Rpac-
ная Горка и Серая Лошаль, прикрывав-
ших подетупы к городу. Это’ позволило
врагу прорваться к самому  Петрограду.
Захват волыбеля социалистической  рево-
люции — Петрограда — открыл бы воа-
	ee eee EEE Eee I EEE SE NEE

Ленина в Совете  Рабоче-Ерестьянской   ту кратчайший путь на Москву. Сталиным, по разработанному’ им класеи-
Обороны, членом” Революционного’ Во-  Партия большевиков и В. Й. Ленин для   Ч6СКому плану окружили в районе Киева
онного Совета ^ республики и членом ‚спасения Петрограла послали пспытанно- 3-ю армию белополявов, ванесли сокруши-

Ралли: По бло ба ЦЕ UU а onan ОН Сы РОЗ ЧМ

NEE EEL NS IE DAM TUNG НДИ
ницательноетью раскрывавшего замыслы
врага, ето слабые и сильные стороны, Для
организации победы товарищ Сталин ууе-
	Го полководца, органазатора moder Coper-
‘ской Армии товарища’ Сталина. В^ самое
короткое время товарищ Сталин привел
войска Петрогралекого фронта и Балтий-
	тельный удар по 2-й польской армии и в
своем победоносном наступлении 06806б0-
дили Украину и Белоруссию. Товарищ
Сталин организует стратегическое пресле-
	Революционных Военных Советов Запад-
ного, Южного и Юго-Западного» фронтов.
Товариш Сталин был ортанизатором и
руководителем решающих: еражений ‘Совете:
	использовал  неиссякаемые — военные,
экономические и морально-политичеекие
преимущества Советского Союза, обуслов-
ленные передовым характером советекото
	о а РНЕ ить 3 ep емо AGVGNIODOM COBCTCRON
trot Hesporparon и под Hepa. ] ского флота в состояние высокой боесто- ГЛование. о, Е приводит ге- общественаого › ‚И ‘pocyxapersennore етроя
ето В pete против Деники-   собности. В тыл ‚ вармии и на флоте бы- роическую оветскую мию 5) стенам характером

на, польских панов и Врангеля. Каждая: y P o peetiapoaroll, самой  справо-

ли. разг Е Тьвова и Варшавы.
из этих пойбрл СПораторл8 Ayartere. чатлан D ._ разгромлены контрревотюционные . Ona: a GR!” wero ese = ливой освободительной войны, KOTODY HO
	из этих побед Советской Армии представ-
ляет собой классический образец приме-
нения новых принципов военной  страте-
гии, оперативного искусства,  так-
тики, созданных полководческим гением
товапитиа Сталина. : у
		В июле 1920 года Центральный Коми-
тет партий и В. И. Ленин направляют
товарища, Сталина для ликвидации создав-
шейся угрозы нашей стране Ha wre, rye
последний ставленник Антанты Врантеть,
получивший огромную помощь от Англии
и Франции и поддержку с моря ео сторо-
НЫ антло-франпузекого флота, начал
наступление на Донбасс.

Товарищ Сталин разрабатывает план
уничтожения Врангеля. Этот план был
	зел наш народ. В грандиозных сражениях
Великой’ Отечественной войны ярко про-
явилось превосходство советекото военного
искусства, над военным искусством  ном-
цев.

В годы Великой Отечественной войны
товарищ Сталин развил дальше передовую
советскую военную науку и военное — ис-
кусство Советской Армии,  показавшей
блестящие образцы решения всех OCHOB-
ных Вопросов ведения войны, операций и
	TH заговоощикоюв и изменников. Вомбини-_
  рованным ударом кораблей с моря, пехоты
< суши и авиации с воздуха были заня-
ты мятежные форты. Под непосредствен-
ным руководством товарища Сталина вой-
  ска Петрогралекогмо фронта перешли в
- вонтрнаступление. разгромили армию Юле-.
	м ре м РР EES NEE EE ER UE

рвавшаяся из тисков, ` империалистической численных и ослабленных беспрерывными   Честяше претворен в жизнь выдающимся   боя в современных ‘условиях. «Товарищ
войны, оказалась окруженной со всех сто-   боями. частей Советской Армии и прорва- Opyne Советской ‘тАрмии › М; В.   Сталин разработал» положение ‘о постоянно
рон врагами. ‘’ Обстановка ocaomuazac, (22 Фроат. Центральный Комитет ‚партии    РУНЗе. 0   ДеИствующих. факторах, решающих судьбу
	гон SPOtaGM He = VUCPAHVBRA OCTORATIACE
тем, YO apuma -CopeTcRoro ‘rocysapersa.
тогда еще только создавалась. В стране,
разрушенной. четырехлетней . . империали-
стической ‘войной, надвигалея голод; Ber
Украина и.Сибирь — житнипы Россий—
	заслуги товариша Сталина‘ на: фрон-
тах гражданской войны были отмечены
m0 инициативе Ленина о награждением
И. В. Сталина орденом Врасного Знамени.

«В минуту смертельной опасности, —
говорится в историческом документе, —
вогда, окруженная со всех еторон тесным
кольцом врагов, Советская власть отража-
ла улары неприятеля» в минуту, когда
враги. Рабоче-Врестьянской Революции в
июле 1919 г. подступали в Красной Гор-
ке, в этот тяжелый для Советекой  Росеии
чае назначенный Президиумом ВЦИК нё
боевой пост Иосиф Виссарионович ‘Сталин
своей энергией и неутомимой работой су-
мел сплотить дрогнувшие *ряды  Краеной
Армии. Будучи ‹ам в. районе боевой ли-
нии, он под боевым огнем личным приие-
POM воодушевлял ряды‘ борющихся за (=
ветскую Республику. В. ‘ознаменование
всех заелуг по обороне Петрограда, & так-
же самоотверженной его дальнейшей рабо-
ты на Южном фронте, ВЦИК постановил
наградить И. В. Сталина орденом Красного
Знамени».
	В ожесточенных боях на полях граж-
данекой войны Советская Армия, созлан-
ная Лениным и Сталиным, под гениаль-
ным  водительством товарища Сталина
одержала ^ всемирно-исторические победы,
разгромив армии империалистических го-
	поручил товарияцу. Сталину непосредетвен-
ное руководство ^ боевыми действиями
войск Запалного фронта. Организованные
товарищем ‘Сталиным ‘войска ‘фронта. не
только остановили наступление противни-
ка, но и сами перешли в наступление, ов-
ладели Псковом и отбросили врага,

Новое угрожающее положение для (-
ветской республики создалось осенью 1919
года. Империалисты Антанты организовали
второй ° поход ‘против нашей Родины.
Непосредственным организатором этото
похода был Черчилль, известный уже
тогда как злейший враг советского
‚‘нарола. Организаторы нового‘ похода Ha-
меревались нанести сокрушительный удар
DO революции о0б’единенными силами
14 империалистических: государств во гла-
ве с Англией, США, Францией и Японией.
Главной силой этого похода Антанта вы-
брала деникинсвую ‘армию. Поддержанные
белогвардейскими: ордами Юденича, под: Це-
троградом и белополяками на’ Западном
‘Фронте, ‘деникинекие банлы собирались на-
Нести главный удар’ с юга сна Москву.
	Обстановка на Южном‘ фронте осложня-
лась тем. что враг народа Троцкий пре-
дательски развалил работу в армиях Юж-
ног фронта, и наши войска терпели по-
ражение за поражением В середине ок-
тября белые заняли Орел, подходили к
Туле — - главному источнику снабжения
	EO ET

войны, 0б активной ofopone и законах
контрнаступления и наступления. © взаи-
модействии родов войск и боевой техники
в современных условиях войны. © роли
больших масс танков и авиации в совре-
менной войне; 0б артиллерии, как самом
могучем роде войск. На разных этапах
войны сталинский гений находил  пра-
вильные ‘решения, полностью  учитываю-
ие особенности обстановки» (И. В,
Сталин, Краткая биография).
	Товарищ Сталин разработал стратегию
и тактику всенародной партизанекой вой-
ны, организацию руководства этой вой-
ной, сочетание боевых действий на фрон-
те с войной в тылу врага.

Созданная товарищем Сталиным совет-
ская военная наука является одним из
важнейших: источников дальнейшего роста
и. убрепления ‚налгих Вооруженных (ил.
тя грядущих поколений сталинская нзу-
ка побеждать всегда будет образцом вели-
чайшей мудрости, источником героизма и
благородного вдохновения.

Теоретическая и практическая деятель
ность величайшего полководца  современ-
ности товариша Сталина. в области  воен-
ного дела служит образцом  больышневист-
	свого предвидения
мастерства.
	Генерал-лейтенант
В. ВОРОБЬЕВ.
	ЯЗАНЬ, 8 декабря. (ТАСС). Свыше
пятисот механизаторов сельского хозяйст-
ва Рязанской облаети встали на стаха-
новскую вахту в честь  семидесятилетия
со дня рождения великого Сталина, Орга-
низовав вее ремонтные работы  узловым
метолом, применяя часовой график. ра-
ботники МТС перевыполняют сменные 33-
лания, выпускают из ремонта тракторы’ в
  двз раза быстрее прошлогоднего. Михай-
ловская. Песочинекая и Рязанская МТС
досрочно завершили квартальный план
ремонта тракторов и сельекохозяйствен-
ных машин.

Механизаторь bepyr новые повышен-
ные обязательства,

set.
	УзтоРОД, 8 декабря. (ТАСС). Механи-
заторы Закарпатья с воодушевлением не-
‘сут почетную вахту в честь 70-летия со
дня „рождения товарища И. В. Сталина.
Коллективы МТС. обязались закончить ре-
монт тракторов и прицепных машин Е
(21 декабря,

С небывалым под’емом работает на pe-
мон машин коллектив Береговекой МТС.
	Лето’ 1918 roma ‘для мололой Советской   НИЧ& и отбросили ее остатки в Эстонию.
республики было одним из наиболее тя-  етом 1919 гола создалось угрожающее
желых периодов гражданской войны.  Положение на Западом фронте. Белополя-

Советская республика. только что вы  ЕИ Перешли в ‘наступление против мало-
	EE EEE EN EES   ye ONE eee EN eee

me ремонтники перевыполняют сменные   Украйна я Сибирь — житницы России—
НИЯ,
да   были заняты интервентами. В руках‘ ©о-
	веткой власти из хиебных районов были
лишь Поволжье и Северный Кавказ. В
этих условиях исключительно важное эна=
чение приобрел“ Царипын, Он был подлин-.
ным стратегическим ключом всего  юго-
востока России. ^ Только через, Царицын
можно было направить по железным доро-
гам и по Волге в центральные районы
Советекой. республики хлеб для  населе-
ния, бакинскую и грозненекую нефть
для промышленности, Выполнение этой
задачи—вывоз C юга продовольствия — и
руководство обороной южного  стратегиче-
ского плацдарма и Парипынского района,
от Которого зависела сульба нашей стра-
	  ны, Центральный Комитет и В. И. Ленян
	возложили на товарища Сталина.
Прозорливость вождя и полководца поз
зволила товарищу Сталину разгадать роль
Царицына как центра, наз который Ha-
правляла свой главный удар . контррево-
люция. Товарищ Сталин в короткий ерок
превратил этот город в неприступную кре-
поеть обороны юг» Советской республики.
Царипын выстоял, выдержав бесчислен-
НЫе атаки врага. Благодаря героической
	ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ РАБОТНИКАМ
МОСКОВСКОГО: АВТОЗАВОДА ИМЕНИ СТАЛИНА
	Овчинникова и начальник цеха М. Г. Та-
раванов,

Выступивигие. от имени награжденных
начальниь цеха В. В. Тамахив и расточ-
ник Н. М. Шилов горячо поблаголарили
правительство, партию и товарища Сталина
за высокие награхы и обешали оправдать
их © честью повымн  производственными
достижениями и побехами.

Тов. Н. М. Шверник серлечно поздравил
автозаводпев < получением наград и поже-
лал им новых производственных побед.
		ily Предеедалель и ‚ Верховного
 ’овета СССР тов. Н. М. Шверник вручил
‚  черз орлен» и медали труппе награжден-
ых работников Московекот  автомобиль-
т ‚ого завола имени Сталина.
‚  Ордена и медали вручаются группе 06060
i тличившихея работников завола. награж-
‘енных за образцовое выполнение заданий
 равительства. Орлена Ленина’ получают:
 юрмовщик В. Е. Быковский, штамповщик
 1..П. Гладков, начальник цеха В. Е. Мал-
1 юв, заместитель главного конструктора за-
м ‘ода Г. Г. Михайлов. штамповщица А. A.

i :
 ’ Аомитете по Сталинсним премиям в области искусства и литературы
		pT

8 декабря еостоялось очерелное пленар-  Были заслушаны сообщения о работе
‚   00 заседание Комитета по Сталинским   секпий музыки, тезлра, литературы, изо-
  темиям в области искусства и литерату-   бразительных искусств и ApIETORTY PH,
Tg } т а , : АСС).