СТАЛИНСКИИ
		11 октября 1950 г., № 242 (1775).

ИМПЕРИАЛИСТЫ—ЗЛЕЙШИЕ ВРАГИ:
ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
		ли американские и английские империа-
листы еще в период военной интервенции
в Советской России в 1918 году в Мур-
манскео и Баку, в Туркмении, где они 0ас-
стреляли лвадцать шесть бакинских 50
миссаров Вее это дополнило характеристи-
ку звериного облика поджигателей войны,
творящих сейчае свое черное дело в №0
рае. Этот доклад во многом помог нашим
агиталторам слелать беседы более содержа-
тельными и политически заюстренными.
Большую помошь агиталорам в их ра00те
о разоблачению происков  американо-
английских поджигателей войны оказал
также семинар секретарей комсомольских
организаций, проведенный  политорганом.
На нем комсомольским работникам были
ламы конкретные деловые указания 0 том.
как помогать агитаторам.

Многие наши агитаторы провели уже
значительное количество бесед на междунз-
родные темы. Тепло встречают воины аги-
татора курсанта Приз. Он часто проводит
беседы о событиях в Ворее, о зверствах
змериканеких поджигателей войны. Ha
старте в свобедное от полетов время тов.
Приз читает статьи из газет и журналов.
Недавно он прочел статью Михаила Шоло-
хова  «Убийцам не уйти от ответа» ий про-
вел по ней беседу. Агитатор курсант Дит-
виненко тоже хорошо выполняет евои 0бя-
занноети. Свою агитационную работу он
сочетает с отличной боевой и политической
подготовкой. Этот воин пользуетея авторя-
тетом у товарищей, к его голосу всегда
прислултиваютея наши авиаторы. В своих
беседах он убедительно противопоставляет
замыслам полжигателей войны мирный 60-
зилательный труд советского назода. строя-
_щего коммунистическое общество.
  Каждый день и каждый чае приносят
радостные сообщения о деятельности совет-
ского народа. С радостью встретили нашя
воины  постаповления правительства 0
строительстве Куйбышевекой, Сталинград-
‘ской, Каховекой гидроэлектростанций, Ка-
`налов в Туркмении, на Украине и в Еры-
му. По инициативе комсомольской органи-
зации комсомольцы Горбачев, Звонарев и
Ковалев изготовили схемы этих великих
строек коммунизма. orga идет речь о мо-
гучем лвижении советского народа, 3a мир,
против войны. налпи агитаторы постоянно
рассказывают в своих беселах о значении
этих етроек LIA народного хозяйства.
		Утренняя Падиопередача. Б комнату
врывается громкий, отчетливый голос дик-
тора: «Говорит Москва, передаем  послед-
ние изрестия...».

В эту минуту мгновенным видением
встает перол глазами наша прекрасная
столица с ве шумными площалями и ули-
памн, с гранитной набережной Москвы-
рекн, с горло возвышающимиея лесами
мномотажных строек. с древним Кремлем,
где живет и работает наш великий вождь
позарищ Сталин,

..Щиклор передает последние вести со
всех концов нашей необъятной Родины.
Cepite советского воина радуют ©00бще-
ния о развернувшемея строительстве Вуй-
бышевекого гидроузла, 06 изыскательских
работах на строительстве Сталинградской,
Каховской гидроэлектростанций и обводне-
нии Крыма, о сверхскоростных плавках
стахановцев Урала. об успехах ‘донецких
шахтеров, 0 новых открытиях советских
ученых. смело двигающих вперел научную
МЫСЛЬ.

По Bor ARETOD переходит к сообщениям
о жизни в капиталистических странах, и
чувство ралости сменяется нарастающим
возмущением, Все чаше и чаше врывается
в передачу слово «война». С волнением слу-
шаю поелелнюю сводку о событиях в Во-
рее. На земле этой маленькой страны сво-
бололюбивый корейский народ ведет ге-
тоичеекую борьбу против вооруженных до
зубов американо-английских интервентов,
Там льется кровь. горят мирные города и
сола от налетов американских самолетов:
Ликтор сообщает о новых приготовлениях
к войле в Америке, о пазнузланной пропа-
танле полжигателей войны. Записываю в
свой блокнот основные факты и цифры из
только что переданного утреннего выпуска
«Послелних известий». Через час я лол-
жен раесказать of услышанном CBOHM TO-
вапищам. Сеголня я поовожу беседу непо-
ередетвенно На аэродроме © летающимяа
экипажами... $

* * *
	Хорашо организованы полеты в подраз-
лелении. Машина за машиной ухолят в
воздух. Вот возвратилиеь из первого ©а-
мостоятельного полета курсанты Ершов.
Лайронае, Галанцев. От души поздравляет
их с первым успехом команлир. Очередная
группа куреантов ожидает сигнала к поле-
там. Еще накануне летного дня в беседе с
курсантами я узнал, что они очень инте-
ресуютея событиями в Корее. И вот,
выбрав свободное время, провожу  беселу
0 гороической борьбе корейского народа
92 свою свободу и независимость против
американских агрессоров. Внимательно
слушалот BOHHH Рассказ о чуловищных
зполеяниях америкамеких интервентов в
Корее.

— Вепомните минувшую войну, — го-
ворю я. — какие изошренные пыгки при-
меняли гитлеровцы для уничтожения
советских людей. Никогда не забудет
человечество фашистекие хушегубки. зло-
pene огни печей Майданека, Освен-
цима и других застенков, rie погиб-
ли тысячи свободолюбивых людей. Глав-
ные виновники этих злодеяний получили
по заслугам. были осуждены Межхлунатол-
ным трибуналом в Нюрнберге. Но уроки
истории не пошли впрок американским
полжигателям войны. Сейчае на востоке, в
маленькой Корее, раеправляяеь © ее ево-
бодолюбивым народом. они стремятся 5
своих зверствах превзойти фашистских
убийц.

В подтверждение этих слов я привожу
фахты жестоких  расправ, устраиваемых
американцами над мирным населением Ко-
peu. ff рассказываю о том. как в  гороле
Кончжу американцы арестовали шестьсот
жителей. загнали их в ущелье и зверски
раестреляли. о том. как американские са-
молеты расстреляли сотни людей в Тэчжо-
не. Пхеньяне.. Вонсане. Я называю пиф-
ты жертв — погибших стариков,  летей.
женшин. затем постаю газету и показываю
своим слушателям фотоснимок,

— Посмотрите сюда. Вот локумент, раз-
облачающий поджигателей войны. Корей-
ская женшина убита американской бомбой
со знаками ООН. 4 на ее груди плачет
	ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ
	Оживленно по вечерам в комнате политико-просветительной работы Н-ского авиаполразделения. Агитаторы здесь проводят
	nw
Воины изучают
избирательный
		подробные ответы воинам об избирательном законе. На снимке: агитатор подразделения младший сержант
зодит беседу, посвященную «Положению о выборах в краевые, областные, окружные, районные, город-
г поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР», Фото Е. УДОВИЧЕНКО.
		ПРОВЕРКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
	Две группы— два итога
	MOINS. Коммунисты и вомсомольцы счита-
ют борьбу за высокое качество политза-
нятий евоим кловным лелом.
	Партийная организация постоянно конт-
ролирует работу руководителей групп и их
помощников, оказывает им  позседневную
помошь. Коммунисты систематически про-
водят с воинами беседы по материалам
очередной темы, освещают опыт передови-
ков учебы через стенную газету.
	А вот другая группа, которой руководит
офицер Кулешов. Уеловия, в которых про-
водились занятия этой группы, общеобра-
зовательная подготовка слушателей ничем
не отличаются от группы офицера Лиф-
пица. Однако результат учебы в этой груп-
пе получилея иной, Проверка показала
слабую политическую подготовку ряда слу-
шателей группы.
	Повинен в этом в первую очерель oa
цер Кулешов, который cam недостаточно
сепьезно готовился к занятиям и недооце-
нивал роль самостоятельной работы слуша-
телей над книгой. Нередко, например, в
часы самостоятельного чтения слушатели
занималиеь тем, что под диктовку руково-
дителя записывали в свой тетради содер-
жание его конспектов. Подобная механи-
ческая переписка вместо осмысленной  са-
мостоятельной работы над книгой мало по-
могала воинам усваивать материал.
	В групиё слабо организована товарище-
ская взаимопомошь.  Вомсомольская орга-
низапия подразделения стояла в стороне
от политзанятий, не вела систематической
борьбы за высокую успеваеместь членов
ВЛЕСМ на политических занятнях. Не про-
являл 0б этом заботы и секретарь партин-
ной организации. Почти в течение года
вопрос о политических занятиях не обеуж-.
далея на партийных собраниях и заеела-
ниях партбюро. Нлохо была налажена рз-
бота < помошниками руководителей групп
политзанятий. Помошник руководителя
грунпы еержант Малков не занималея 50
слушателями, пропустившими занятия, не
оказывал им помони.
	Недостаточная теоретическая и  методи-
ческая подготовка пронагандиста Кулешо-
ва, OTCYTCTBHe контроля за ео работой,
пассивное отношение к политическим за“
нятиям ео стороны партийной и комео-
мольской организаций — все это отрина-
тельно сказалось на качестве политиче-
ской подготовки воинов. :
	Результаты проверки политзанятий в
этой части должны быть всесторонне 09-
	суждены. Передовой опыт работы коммуни-
ста Лифшица следует обобщить и распро-
странить среди других руководителей
групп политзанятий, а недостатки, выяв-
ленные в групце тов. Булешова. немедлен-
но устранить. сделав соответствующие
выволы на будущее время,
	Гвардии лейтенант №. МУРАСОВ.
	литике большевистской партии. Он пока-
зал на карте, где будут построены новые
электростанции-гиганты, и привел пифро-
вые данные, характеризующие их мош-
HOCTB.

Сержант Анпилогов подробно, показывая
на карте, говорил о десяти сокрушитель-
ных сталинских’ ударах, нанесенных Co-
ветской Армией гитлеровбким  захватчи-
кам, посягавшим на свободу и незавиеи-
мость нашего  социалистического  Отече-
ства.

Сержант Федоров со знанием дела рас-
сказал о странах народной демократии. Он
правильно охарактеризовал их обществен-
ное и государственное устройство, показал
нз карте их границы и столичные города.

Все больше и больше слушателей втяги-.
валось в беседу. После занятий проверяю=
щий вместе с руковолителем группы пол-
вел итоги; Все сержанты показали выео-
кие знания. В пелом группа получила ot-
	личную оценку.
Майор И. ЛЕВЧЕНКО.
	агитатор“ № 160
	образцовую читальню», капитана А. 30л0-
това «Пропаганда лучших произведений
советских писателей на страницах газе-
ты».
	Hox рубрикой «Понеультапия» дана
статья Канлидата исторических наук нол-
ковника Я. Чернявского «Организапион-
ные основы большевистской партии» (в
изучению книги В. И. Ленина «Шаг впе-
рел, двз шага назад»).
	В разделе «Факты ий пифры» приводлят-
ея материалы о повышении материального
благосостояния трудящихся СССР. В конце
номера опубликован» репензия профессора
И. Анисимова на книгу Стефана Гейма
«ЁВреетоноспы». написанную 06 американ-
ской армии, являющейся орудием оголте=
лой империалистической реакции США.
	С прочными знаниями пришли в про-
верке политических занятий слушатели
группы гвардии лейтенанта Лифшица. Хо-
рошая политическая подготовка воинов
сказалась уже в самом начале проверочной
беселы.
	Проверяющий предлагает воинам расска-
зать © мероприятиях большевистской пар-
тии и Советского правительства, направ-
ленных на повышение жизненного уровня
трудящихея нашей страны. Все слушате-
ли группы одновременно поднимают руки.
Слово предоставалено гвардии рядовому Мин-
талиеву. Он подробно говорит об историче-
ских решениях партии ‘и правительства,
принятых в послевоенный нериод: о денеж-
ной реформе, об отмене карточек на про-
мышменные и продовольственные товары, о
неоднократном снижении государственных
розничных цен. Тов. Мингалиев  остано-
вился также на постановлении правитель-
ства о подъеме животноводства, ярко пока-
зал, какое огромное значение AXA роста
материального благосостояния народа име-
ет сталинский план преобразования приро-
ды.
	— Новым проявлением неустанной ста-
линской заботы о дальнейшем расцвете
нашей Родины, о благе трудящихся, —
ЗАЕЛЮЧИЛ свой ответ твардии рядовой
Мингалиев, — явились исторические реше-
ния Советского правительства о строитель-
стве гидроэлектростанций на Воле и
Днепре, Главного Туркменского канала и
больших каналов на Украине и в Врыму.
Эти решения вдохновляют советских людей
на новые героические подвиги в труде, а
нас, воинов, на самоотверженное служение
своему наролу, на новые успехи в боевой и
политической учебе.
	Отличник боевой и политической подго-
товки комсомолец Мингалиев, как и многие
другие слушатели группы, заслуженно
получает высокую оценку.
	Беседа прошла живо и интересно. Все
слушатели принимали активное участие в
обсуждении поставленных  проверяющим
вопросов. Общую оценку группа получила
«отлично».
	Б достижении этого успеха большая за-
слуга принадлежит руководителю группы
тварлии лейтенанту Лифшицу. Высокая
идейность, насыщенность живыми приме-
рами и фактами из современной жизни,
тесная связь 6 задачами подразделения
выгодно отличали каждое проведенное им
политическое занятие. Среди слушателей
нет ни одного отетающего. Хорошо усневая
в политической подготовке, воины имеют
высокие показатели в боевой учебе, в
укреплении воинской дисциплины.
	Важную роль в этом сыграло и то; чтэ
	в группе правильно используются чазы
самостоятельной  подтотовки к занятиям,
хороню налажена товаришеская  взаимоно-
	Проверка политических знаний воинов
в нашей группе ‘носила характер живой,
непринужденной беседы.  Нроверяющий
офицер Башкатов ставил перед слушате-
лями основные вопросы по  пройденным
темам, и все сержанты давали на них чет-
кие, обстоятельные ответы.

Бесела началаеь с вопроса о’ разгроме
первого похода Антанты. Отвечал помош-
ник руководителя группы старший cep-
жант Завгородний. Он подробно рассказал,
как иностранные империалисты пытались
вооруженным путем задушить молодую Со-
ветскую республику и как трудящиеся на-
шей страны, руководимые партией Ленина
— Сталина, разгромили интервентов и бе-
логвардейцев, несмотря на все трудности
того времени.

Выступивший Затем сержант  Атлеснов
рассказал о великих стройках Сталинской
эпохи — Куйбышевской и Сталинградекой
гидроэлектростанциях. В своем раесказе
он говорил о торжестве мирного созидатель-
ного трула советекого народа, о мудрой по-
	„ПЙропагандист и
	Вышюл журнал Главного Политического
Управления Советской Армии «Пропаган-
дист и агитатор» № 18.

ЭЖурнал открываетея передовой статьей
«Организованно  подготовитьея к новому
учебному году в системе партийного про-
свещения». Далее следуют статьи: профес-
сора А. Макарычева «Торжество павловско-
то направления в советской физиологии»,
Ф. Веденеева «Правые сопиалисты-—при-
служники американо-английских поджигз-
телей новой войны».

В разлеле «Практикз партийно-полити-
ческой работы» напечатаны статьи; под-
полковника В. Воронова «Подбор и воепи-
тание агитаторов подразделений». полпол-
ковника А. Ипатова «Воспитание комму-
HHCTOR на партийных поручениях». {01>
полковника И. Козина «Каждой части —
	Из записной книзккни
агитатора
<
	беззалцитный ребенок, он ищет грудь ма-
тери. Сколько таких детей сделали сирота-
ми в Ворее американские воздушные пи-
раты! Убийцам нет никакого оправдания!

К снимку протятиваются руки слушате-
лей, оч перехолит от одного к другому, и
я вижу, как загораются гневом глаза вои-
нов-авиаторов. Да и нельзя без гнева и Co-
дрогания слышаль 006 этих чудовищных
преступлениях американских интервентов!

— Настанет чае, — говорит один из
курсантов, — когда американолантлийские

поджигалели войны, мечтающие о мировом
господстве. будут посажены на скамью
полеудимых. Суровым и справедливым бу-
дет суд нал ними. По пути Гитлера, пой-
дут все мололчики, мечтающие © мировом
TOCTIONCTBO.

Эти слова = что  бесела
	Эти слова свидетельствуют, что Gece
постигла пели.
		Разоблачать планы  змерикано-антлий-
ских поджигателей войны, ужасные за-
мыслы. вынаптиваемые ими против . веего
человечества, — важнейшая задача агита-
торов. Выполняя эту задачу, они должны
воспитывать у наших воинов презрение и
ненавиеть к полжигателям войны. Наши
агитаторы используют для этого самые
разнообразные фармы и метолы своей ра-
боты. Я расскажу о некоторых из них.

Bor на вилном месте висит монтаж с
налписью «В помошь будущему Междуна:
ролному трибуналу». Этот монтаж  пред-
ставляет собой увеличенную репродукцию
одной Из карикатур. помещенных в жур-
нале «Кроколил». Не все воины части ви-
дели этот номер журнала. Но все они oc
танавливалиеь возле репролукции ий е ин-
	тересом Пассматривали карикатуры
поджитателей войны Черчилля, Ачесона.
Даллеса прочитали короткие  хлееткие
	подписи. Этот монтаж изготовлен комео-
мольцем. отличником боевой и политиче-
ской подготовки сталмниной Ворона.
Невольно останавливаются воины и пет
ред другим монтажом, на котором изобра-
жена убитая американской бомбой  корей-
ская мать. на груди у нее плачущий pe-
бенок. «Проклятие убийпам!» — читают
воины, и чувство ненависти в поджигате-
JAM войны возникает у кажлого. Так на
глядная агитация убелительно и дохолчи-
во рассказывает воинам-авиаторам о звер-
	ствах американских интервентов, 0 по
исках поджигателей войны.

a & &
В леятельности наших агитаторов  oct-
	новными формами работы являются корот-
кий рассказ, беседа. читка газеты. Беселы
л провожу в большинстве случаев на стар-
те, в перерывах между полетами. При этом
очень чаето провожу беседы © пятью?
	нестью военнослужалтими. В таких Gece-
	дах нередко удаетея доходчиво передать ма-
териал, вызвать слушателей на откровен-
ные разговоры.

В агитационной работе по разоблачению
планов и происков поджигателей войны
можно и нужно широко использовать и та-
кие формы, как обсуждение Кинофильмов,
статей в газетах и журналах, произведений
советских писателей. Korma на экранах
страны появился новый художественный
кинофильм «Секретная миссия». мы 09еу-
дили его в налиими воинами. Обсуждение
помогло наглядно увидеть все коварство ий
подлость  залтравил змерикано-английского
империализма, матерых nowmnraresel   вой-
BEL.

_ Много пользы приносят нашим воинам
лекций и доклады о международном поло-
жении, в которых  разоблачаются происка
поджигателей войны. Как правило, перед
звиаторами У нас выступают  квалифипи-
рованные лекторы, преподаватели учили-
ша. работники политоргана. Недавно, на-
пример. коммунист Дьяконов прочитал
	на семинаре агитаторов доклад о зверствах.
	американо-английских империалистов. Ou
паесказал о тех зверствах, которые чини-
	Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН, 10 октября.
(По телеграфу от наш. корр.). Подготовка
к выборам в местные Советы депутатов
трудящихся РОФСР с каждым днем прини-
Maer все больший размах. Воины-избира-
тели знакомятся с Положением о выборах.
Офицеры Татариног и Лайко провели ©
солдатами и сержантами беседы о совет-
ском избирательном законе. Агитаторы
тт. Рощин и Щученков организовали гром-
кие групповые читки Положения, а теперь
разъясняют его по разделам,

Партийная организация привлекает к
агитационно-массовой работе ‘многих авиз-
торов, которые проявили себя умелыми аги-
таторами еше в прошлые избирательные
кампании. Так, эгитаторы тт. Елинский и
Мальцев снова проводят беседы с воинами-
избирателями.

В комнатах политпроеветработы емонти-
рованы монтажи с текетами Указа Прези-
диума Верховного Совета РОФСР и Положе-
ния о выборах.

Подготовка к выборам проходит под
знаком дальнейшего повышения качества
боевой и ‘политической подготовки, укреп-
ления воинской лиспиилины.
	х
В комнатах
политпросветработы
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН, 10 октября.
(По телеграфу от наш. норр.). Здесь раз-
вернулась деятельная подготовка к выбо-
рам в местные Советы депутатов трудя-
щихся Российской ‘Федерации:

Агитаторы тт. Лизунов и Михайлов 91-
ганизовали 6 воинами беседы на тему
«СССР — самая демократическая страна в
мире».

В комнатах политиросветработы  подго-
товлены моятажи, отражающие успехи на-
шего народа в выполнении планов послево-
енной сталинской пятилетки. Вывешены
материалы о великих стройках коммуниз-
ма. Оформлен стенд с текстом Положеная о
выборах в местные Советы РСФСР. Комму-
нист Соколов на днях провел в комнате
политпросветработы беседу на тему «Борр-
ба советекого народа за мир во всем мире».
		Беседа агитатора всегда должна быть ин-
тересной, привлекать слушателей ‘своей по-
вледовательностью, яркостью и простотой.
Поэтому готовиться к ней следует кропот-
ливо и вдумчиво. В распоряжении наших
агитаторов всегда имеются центральные га-
зеты и журналы, хорошая библиотека. Го-
товяеь к беседе, я никогла не ‘ограничи-
ваюсь чтением одной статьи по той или
иной теме. Выяснив, что хотят услышать
вопны-авиаторы от згитатора в следующий
раз, я подбираю необходимые Факты и при-
меры из газет «Правда», «Культура и
жизнь», «Литературная газета», пользуюсь
журналами «Огонек», «Врокодил», «Блок-
нотом агитатора Советской Армии». Шоеле
этого составляю план беседы, & если позво-
ляет время — готоваю конспект.

Вот вак, например, подготовился я к бе-
седе о чудовишных злодеяниях американ-
ских агрессоров в Корее. В основу беседы
я положил опубликованное в газете «Празв-
да» сообщение о зверствах американцев в
Корее. Затем прочел статью писателя Миха-
ила Шолохова «Убийцам не уйти от отве-
та». осле этого проемотрел один из по-
следних номеров журнала «Крокодил» и
использовал помещенные в нем материалы.
В «Справочнике атитатора» я узнал неод-
ходимые данные о Корее, ее промылгленню-
сти. культурном строительстве, ее круп-
нейших городах.

Разоблачая происки американо-англий-
ских поджигателей войны, агитаторы вно-
сят ценный вклад в деле мира. Они воспи-
тывают у военнослужащих презрение к
злобствующей клике американских агрее-
соров. стремление постоянно совершенство-
вать свое боевое мастерство, зорко стоять
на страже мира.

„Лейтенант А. АЛЕЙНИКОВ.
	растет. — заключил подполковник, обра-
шаясь ‘уже ко всем слушателям.

Вопрос, затронутый им, задел за живое
многих. Лолго еше продолжался разговот.
И большинство его участников Разделяло
мнение подполковника.
		лектории на агитпунктах
	СТАЛИНО, 10 октября. (ТАСС). Облает-
ное отделение Общества по распростране-
нию политических и научных знаний орга-
низовало на агитпунктах постоянно дейет-
вующие лектории. Начался цикл лекций,
посвященных советской избирательной ви-
стеме.

К чтению лекций, кроме членов общеет-
ва. привлечены руководящие партийные и
советские работники.
	— Вак бы я ни был занят, — сказал
старший лейтенант, — все равно стара-
юсь использовать положенное время по на-
значению, причем работаю строго по пла-
ну. Случается в командировки выезжать—
беру с собой книги и там занимажеь. Hy,
а чтение художественной литературы —
это уж особая статья. Тут я читаю, где
только улается.
	Спептнев составляет личные планы Ca-
моетоятельной учебы на месяц и на каж-
	‘Thi лень. В нынешнем году он принялся
	за изучение диалектического и историче-
ского материализма, внешней политики
СССР и английского языка. В плане на
сентябрь. например, Спешнев  намечал
изучить «Предисловие к «Вритике. поли-
тической экономни» Ё. Маркса, работу
В И Ленина «Три источника и три с9-
ставных части марксизма» и произведение
Й. В. Сталина «Анархизм или социализм? ».
Нам довелось видеть содержательные коч-
спекты Спешнева по этим произведениям.
Они свидетельствуют о серьезной работе
офипера Спешнева над повышением своего
идейно-теоретического уровня. Он усилен-
Ho совершенствует ‘также свои военные
знания. следит за новинками литературы.
— Летом много времени пришлось уде-
лять боевой учебе, — рассказывает Спеш-
нев. — но все же я вместе с женой
побывал в театрах. Смотрели «Валиновую
рощу» А. Корнейчука, «Семью» И. Попо-
ва. «Незабываемый 1919-й» В. Вишнев-
ского и еще несколько пьес. Видели все
новые кинофильмы. Да иначе и быть не
Мокет —— от жизни отставать нельзя.
	Умелый воин и заботливый ROMANIA
воспитатель. отличник учебы коммунист
Виктор Спешнев правильно сочетает слу-
жебную деятельность и учебу с активной
общественной работой и культурным досу-
гом. Подразделение, которым он командует,
является передовым в части. В организа-
пии учебы и. укреплении  диспиплины
командиру повседневно помогают коммуни-

‘TRI И ROMCOMOABILDI.
	Гвардии ‚подполковник В, КАРПУСЬ.
	‘оаслуженная оценка
	Личное время офицера
	С обстоятельными лекциями и пользовался
большим авторитетом среди воинов.
	Полполковник развивал Св0ю МЫСЛЬ
хальше:

— По собственному опыту знаю —
	время для учебы и отлыха найти можно,
нало лишь разумно раепределить его. вы-
работать правильный распорядок и вылер-
	живать его как можно точнее. Я давно
уже пришел к выводу, что люди орга-
низованные. я бы сказал, диспиплиниро-
	ванные. да-ла именно  дисциплинирован-
ные. умело совмешают службу © учебой.
улеляют внимание семье, правильно поль-
зуются отлыхом.

— Ла что далеко за примером Е
Многие знают командира  подразлеления
старшего лейтенанта Спешнева, — прохол-
жал полполковник.—Занят он на службе
не меньше, чем, скажем, Синипын. А при-
смотритесь вы к Спешневу. Человек ра-
стет, постоянно заботится о повышении
знаний и своих BW своих  полчиненных, о
росте культурного уровня. Вот недавно
был я в квартире Спешнева и вилел. что
нал столом. за которым он занимается ca-
мообразованием, висит плакат. На нем изо-
бражен офипер. углубившийся в чтение.

— Так вель у Спешнева, и образование,
наверно. выше, чем у меня? — спросил
Сининын.

— Ничего полобного! — возразил ему
подполковник. — ели мне не изменяет
память, ABA TOA Hasal вы поступали в
университет вместе е ним. Но Спешнев
успешно закончил учебу и стал неплохим
пропагандистом. А у вас на учебу «време-
ВИ Нет». :

— Отрадно, что среди нас таких, как
CARHILBIH, которым «нехватает времени»,
становится все меньше и меньше. и, Н8000-
рот, число офицеров, Нодобных Спешневу,
	Как-то на аэродроме встретились офипе-
ры соселних  полразлелений. Завязалея
непринужленный разговор.

Веселый капитан се обветренным лицом,
обращаясь к своему соселу. тоже капита-
ну, спросил:

— Говорят. тов. Синицын, что вы в ве-
черний университет поступили?

— Нет. — неохотно ответил Синицын.

— Опять. наверное, времени нехватает?

— Ла. нехватает. Может, у вас сутки
прибавились, а у нас они такими и оста-
лись — 24 часа. кругленьких...

В голосе Синипына послышались нотёи
° раздражения. Видно. разговор 0б учебе в
университете начинался уже не в первый
раз и был ему He совсем приятен.

— Ja aro ph ко мне пристаете с уни-
верситетом? —= помолчав немного, вновь
заговорил Санипын. — Я вот порядочно
времени в Этом гороле живу. а в театре
был всего олин раз. ла ий то приятель 3a-
ташил. И как это люли время выкраива-
ют. чтобы работать. ла еше и в универси-
тете учиться и по театрам холить. не по“
НИМЗЮ.

— Ая утвержлаю. что капитан Сини-
цын заблуждаетея. Не умеете вы, товарищ
Синицын. строить свой озбочий лень. ла
ий учиться. вилно. ве большой охотник.
Такие люли. как вы. у которых всегла
«нехватает времени» на учебу. быстро
превращаются в леляг. о которых говорил
товарит Сталин. Помните? Вот какой
елинетвенно правильный вывод можно сле-
Лать. выслушав вас.

Это сказал пожилой  полполковник. ко-
торый незаметно подошел к группе й вни-
мательно слушал разговор. Офиперы знали.
 70 он Умело сочетает служебную леятель-
ность © заочной учебой в зкалемии. 8 ABA
rota назал успешно закончил вечерний
университет марксизма-ленинизма. Полпол-
ROBHAR YacTo выступал перел авиаторами
	С Виктором Спешневым нам удалось
познакомиться в ве совсем обычной обета-
новке. `В трамвае, направлявшемея в сто-
рону аэродрома, молодой офицер с увлече-
нием читал какую-то книгу. Два авиатора,
вошедшие в вагон на одной из остановок,
увидев его, улыбаясь, переглянулись меж-
ду собой.

— Определенно Спешнев какую-то но-
винку раздобыл, — сказал олин из них.
— Что читаете. товариш Спешнев?

— 9% «Жатва» Галины Николаевой.
Интересный роман о колхозной деревне.

Й Спешнев пообещал товарищам пере-
дать им журнал «Знамя», как только
прочитает его.

В тот же день мы беседовали со Спеш-
невым. Вак и все скромные люди, он не-
охотно рассказывал о себе:

— Ла. книги я действительно люблю и
всегда какую-либо из них держу при се-
бе. Читаю, конечно, не только в пути или
в перерыве межлу занятиями, на аэродро-
ме, но и на квартире — в дни отдыха или
перел CHOM, 4

Мы поинтересовались, знал ли Спеш-
нев о нелавнем споре на аэродроме, в ко-
тором не раз упоминалось его имя.
	— слыхал. — улыбнулея Виктор. —
Синицына я знаю давно, Хороший спе-
пиалист и человек неплохой. Только...
несобранный он какой-то, пеорганизовая-
ный. За все пытаежя братья cam A
нередко тем самым подменяет своих под-
чиненных.

Затем Спешнев по просьбе товаришей
рассказал о том, как он использует личное
время. Оп завел для себя тверлое правило
— ежелневно отволить на самообразование
не менее 2-3 часов.