11 октября 1950 г., № 242 (1779).
	Нубок СССР“ по футболу
	В разных городах страны вчера было
сыграно еще семь матчей на «Кубок СССР»
по футболу. Во всех этих играх, за исклю-
чением одной, участвовали команды класса
«А», что придавало большинству встреч
значительный интерес.

В матче 1/16 финала, состоявшемся 5
Челябинске, команда  Военно-Воздушных
Сил встретилась с местными футболистами
общества «Дзержинец». На эту игру кол-
лектив авиаторов вышел в следующем со-
ставе вратарь — М. Пираев; защита —
		СТАЛИНСК

ии
			в Корее
	События
	НАРОД ФРАНЦИИ ТРЕБУЕТ
ОБУЗДАНИЯ ФАШИСТСКИХ
УБИЙЦ
	ПАРИЖ, 10 октября. (ТАСС). Подлое
покушение фашистов на Жака Дюкло
вызвало глубокое возмущение трудящихся
всей Франции. В ряде департаментов. 4
также в Париже состоялись маюсовые ми-
тинги и собрания протеста. В своих pe-
золюциях трудящиеся требуют обуздания
	Б знак протеста против покушения Ha
Дюкло временно прекращали работу тру-
дящиеся ряда предприятий Нарижекого
района и различных городов Франции.

Tasera «Юманите» сообщает, что в ее
адрес со всех копцов Франции поступалот
многочиеленные резолюции и письма про-
теста от секций коммунистической партии.
от профеоюзных и других демократических
организаций.

Газета указывают. что организаторы и
	Растут и крепнут
‘силы лагеря мира!
	СОФИЯ, 10 октября. (ТАСС). Болгар:
ская молодежь е чувством глубокой радо-
сти откликнулась на призыв Всемирной
федерации демократической молодежи об
организации международной эетафеты ми-
	pd.

Эстафета мира в Болгарии проводится с
юга; запада и востока страны и финиши-
рует в городе Русе на границе с Румыни-
ей, где 13 октября болгарские участники
пробега вручат эстафеты представителям
румынской молодежи для дальнейшего сле-
дования.

Вчера утром участники пробега запад-
	НЬЮ-ЙОРК. 10 октября. (ТАСС). С 6
по 8 октября в Нью-Йорке проходила кон-
ференция змериканских славян в защиту
мира. Подготовка к этой конференции на-
чалась несколько месяцев назад во всех
теродах Америки, где жизет около 10 млн.
американцев славянского происхождения.

Несмотря на угрозы и гонения против
активных деятелей Американекого Всесла-
вянекого конгресса, нз конференцию при-
были представители всех больших  амеря-
кано-славянских центров — Чикаго, Дет-
ройта, Кливленда,  40с-Анжелоса, CaH-
Франциско и других городов.

Открывая конференцию, секретарь Аме-
риканекого Вееславянского — конгресса
Л. Пиринский в небольшой встунительной
речи призвал собравигихся активно высту-
пить в защиту демократических прав и
свобол американского народа и за мирное
и справедливое урегулирование корейского
конфликла, а Также присоединиться к
движению американского народа за отмечу
полицейского закона Маккарэна.
	Прелеехателем конференции был избран
	известный прогрессивный деятель Gila
Джон Марсалка:
С речами на конференции зыступили
	председатель Американского Бсеславянеко-
ro конгресса Лео Кржицкий, секретарь
Национального комитета прогрессивной
партии Болдуин, председатель «Американ-
ского комитета защиты лиц иностранного
происхождения» священник Джон Дарр,
прелставительница конгресса женщин-слз-
вянок А. Вуеевич и другие.
	На конференции выступали представи-
тели американских елавян из Чикаго, Дет-
ройта, 10-Анжелоса, Вливленда и других
тородов, горячо поддержавшие политику и
деятельность Американского Всеславяноко-
го конгресса но всем вопросам современного
международного положения и внутреннего
положения в США. .

Конференция © исключительным внима-
нием заслушала выступление известного
американского писателя Говарда Фаста,
посвященное роли Советского Со1юза в раз-
	ТЕГЕРАН, 10 октября. (ТАСС). Газета
«Маюлахат». публикует сообщение секрета-
риата Иранекого общества сторонников
	мирз 0 том. что пол Стоктольмским Боззва-
нием подписалось 195.100 иранских граж-
лан, «несмотря на препятствия со стороны
органов безопаености».

Газета отмечает, что эти данные не яв-
лаютея полными. так как сведения 0
	ного направления прибыли в Софию. Моло-
		Рабочие шахты, где лиревтором Тен Ин
Гван, развернули соревнование между
бригадами и внутри бригад. Отличных по-
казателей в соревновании добилась брига-
да Юн Ден Сона, выполняющая план более
чем нз 110 процентов. Бригада Ким Дюн
Сика, хорошо организовав подготовитель-
ные работы, ежедйевно выполняет план
‘олее чем на 200 процентов, з сентябрь-
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 10 октября. (ТАСС). Тлав-
ное командование Народной армии Корей-
ской народно-демократичеекой республики
сообщило сегодня утром:

На всех фронтах части Народной армии
продолжают вести ожесточенные бои.

Ha восточном побережье части Народ-
ной армии, нанося противнику большие
потери, ведут бои с американскими войска-
ми, наступающими на север от 38-й па-
раллели.

4 октября зенитная артиллерия Народ-
ной армии сбила три американских легких
бомбардировщика в районе Аньчжу (Ан-
сю), 7 октября сбит один истребитель в
районе Чунхва (Тюва), 9 октября сбит один.
истребитель противника в районе Хванчжу
(Коею).

ИХЕНЬЯН, 10 октября. (ТАСС). В с00б-
шении Главного командования Народной
армии Корейской народно-демократической
республики, переданном вечером 10 октяб-
ря, говорится, что на всех фронтах части
Народной армии развернули упорные 0бо-
ронительные бои против численно превос-
ходящих наступающих частей американ-
ских войск.

В районе Кэсон (Кайдзио) и на воеточ-
ном побережье части Наролной армии на-
несли большие потери наступающему про-
тивнику.

10 октября в боях в районе восточного
побережья противник потерял убитыми и
ранеными более 300 солдат и офицеров.
Уничтожено много боевой техники Про-
ТивНИКа.
		ПХЕНЬЯН, 10 октября. «ТАССО). Шах-
теры Северной Кореи успешно борются за
выполнение и перевыполнение увеличен-
ных планов добычи угля.
	СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Ком-
ментируя сообщения © военных приготов-
лениях Норвегии, шведская газета, «Ню
даг» в передовой статье. озатлавленной
«Чло проиеходит у Налих запалных гра-
ниц? », пишет:

«В Лондоне состоялось заселание коми-
тета обороны  северо-европейской регио-
нальной плановой группы. От Норвегии в
работе заселания приняли участие премъер-
министр Герхардеен и министр обороны
Халте. Цель лондонского ‘заседания заклю-
чалаюь в завершении подготовки Норвегии
и Дании ках американских военных баз
для войны против Советского Союза».

Указывая на сообщения о проведении
«чрезвычайных оборонительных мероприя-
тий» в Северной Норвегии. газета, пипет,
что правительство Герхафлеена предлагает
Набелению обедневшей Северной Норвегии
строительство военных укреплений.
	aah eee ee ee г

ский план выполнила на 269 процентов. _ В
po А. Архипов, К. Крижевский и А. Прохоров;
nm. полузашита — Н. Морозов и H, Osunun

17.

Зверства американцев в Сеуле
ИХЕНЬЯН. 10 октября. (ТАСС). Захва-
	канцы и лисынмановцы совершают в го-
роде ликие злодеяния. Они убивают жите-
лей. грабят их имущество, насилуют жен-
щив и девушек. Улицы корейской столи-
цы обагрены кровью мирного населения.

Пхеньянское радио  Передало рассказ.
бежавшего из Сеула Пяк Ен Дю о зверет-
вах агреесотов.

Вечером 2 оклября. рассказал Пяк Ен
Дю. в жилом квартале района Тександон
появилиеь два американских военных И
три лисынмановца. Они увели патриота
Ли Мен Бока и трех членов его семьи.
Наеилыно согнав жителей. не успевших
убежать, захватчики угрозами заставили
их быть свидетелями зверской расправы.
Палачи повесили Ли Мен Бока на теле-
графном столбе. & рядом ев ним повесили
ero 10-летнего сына и 6-летнюю дочь. За-
тем [BA американских солдата, увели жену
Ли Мен Бока в переулок и там прикон-
чили.

Сеульская жительница Лим Пак Сен,
бывшая ‘на восьмом месяце беременности,
была убита за то, что ее муж скрылся.

Пяк Ен Дю сообщил o раостреле Ha
сопке за Сенамдоном 30 мололых корейцев.
В районе Ченянни агрессоры изнасиловали

yw звереки убили 20 женшин.

В районе Сэдаймун были убиты тысячи
мирных жителей.
	«8.5 тысячи безработных Северной Нор-
вегии, — заявляет газета, — которые
должны были бы строить дома, школы и
дороги. будут вместо этого сооружать до-
ты, форты и окопы. Они будут строить
также пюссейные и железные дороги, HO
эти дороги булут удовлетворять не требо-
вания населения. а требования военного
министерства, США.

Швелекий народ не может безразлично
относиться к тому, что происходит у на-
ших границ. Военными  приготовлениями
в Северной Норвегии руководят Соединен-
ные Штаты Америки. Эти военные приго-
товления вызывают тревогу среди населе-
ния Швеции.

Мы лолжны блительно следить 38 собы-
тиями в непосредственной близости от на-
тих западных и северных границ».

Ф

rere 59 РТ ЕСО

ков; нападение — С. Коршунов, В. Шува-
лов. А. Оботов. А. Анисимов И В. Федоров,
Так как первая половина матча закончи-
	безрезультатно — 0:0, соперники
	лась осзыезузртати“? то? ЧТ х + ЧЕКА > ^^
сразу же после перерыва перешли к более
решительной игре. И ‘здесь сказалось пре-
восходство команды ВВС, которая вскоре
добилась первого успеха: С. Коршунов
открыл счет. В результате ряда новых атак
футболистов-авиаторов В. Шувалов про
вел в ворота «Дзержинца» второй мяч, и
со счетом 2:0 спортсмены ВВС выиграли

этот матч.
	Большой интерес представляла встреча
	в Тбилиси, где динамовцы грузинской сто-
лицы принимали прошлогоднего победителя
соревнований на «Кубок СССР» — москов-
скую команду «Торпедо». Потерпев от хо-
зяев поля поражение со счетом 1:3. тор-
	педовцы выбыли из розыгрыша. Таким об-
разом теперь в матче 1/8 финала динамов-
цы Тбилиси встретятся. с. командой ВВС.

Вслед за тбилисским «Спартаком», «Дау-
гавой», «Нефтяником» и московской коман-
дой «Торпедо» из соревнований на «Кубок
СССР» выбыл еще один коллектив класса
«А» — ленинградская команда «Динамо»,
которая со счетом 0:1 потерпела пораже-
ние в Свердловске от спортсменов местного
Дома офицеров.

С тем же результатом 0:1 футболисты
тбилисского Дома офицеров проиграли
куйбышевской команде «Крылья Советов».

На своем поле лонецкий «Шахтер» обы-
	грал горьковскую команду ‚ «Горпедо» е
результатом 2:1.
Футбольная команда Краснознаменного
	Балтийского Флота принимала динамовцев
Киева и лишь в упорной борьбе уступила
победу мастерам. Счет игры 4:2 в пользу
киевлян.

Несмотря на добавочное время, встреча
между футболистами одесского «Пищевика»
и кининевского «Буревестника»,  состояв-
шаяся в Одессе. закончилась вничью —
1:1 Согласно положению этот матч будет
сегодня переигран.
	Шахматный турнир
памяти М. И. Чигорина
	В связи с исполняющимся 12 ноября ны-
нешнего года 100-летием со дня рождения
выдающегося русского шахматиста и обще-
ственного деятеля, основоположника рус-
ской шахматной школы М. И. Чигорина
Комитет по делам физической культуры и
спорта при Совете Министров РСФСР ре-
шил провести шахматный турнир, посвя-
щенный памяти М. И. Чигорина.

Турнир начнется 29 октября. Он будет
проведен в городе Калинине. В турнире
примут участие команды восьми городов—
Москвы, Ленинграда, Свердловска, Po-
стова-на-Дону, Саратова, Горького, Сталин-
града и Казани. Каждая команда будет
состоять нз 15 человек — 13 шахматистов
ин двух шашистов.

Команде-победительнице будет вручен
переходящий приз имени М. И. Чигорина,
	МЕЖДУНАРОДНЫЙ ШАХМАТНЫЙ
ТУРНИР В ВЕНЕЦИИ
	РИМ, 10 октября. (ТАСС). Вчера в Вене-
ции состоялся 10-й тур международного
шахматного турнира. Наиболее важная

встреча этого тура Смыслов — Летелье
(Чили) выиграна Смысловым. В партин
Доннер (Голландия) — Котов победу одер-

жал Котов.
После 10-го тура лидерами турнира явля-
	ются советские шахматисты Смыслов, \
которого 8 очков, и Котов, набравший 7,5
очка.
	Сегодня в 11-м туре Смыслов (черными
играет против Пахмана, а Котов (белыми)
— против Голомбека.
	большинства польекого луховенетва. Поль
скому. енископату пришлось пересмотреть
свою позицию в этом вопросе, и 29 ию-
ня 1950 гола, после опубликования
еписконатом заявления © поддержке Сток-
гольмекого  Воззвания. это  Возавание
подписали епископы Маевский, Кочмарек,
Лерек. Бенек Ион, Сеник и др. Через не-
сколько дней Воззвание были вынуждены
подписать все остальные члены епископа»
та.
В Чехословакий. Венгрии. Румынии №
	других странах. несмотря на пПротиволеи- о
	ствие католической резкции, массы като-
ликов и рядовые католические священни-
км активно участвуют в борьбе за мир, в
сборе полнисей под Стокгольмским Воззва*
нием, выражают свое возмущение крова
вой американской агрессией в Корее.
Bee это говорит за, то. что реакционная
политика Ватикана терпит поражение 33
поражением. Но «евятые отцы» не с4а-
ютея. Они разрабатывают новые планы
активизации и расширения шпионеко-ди-
версионной деятельности. По сообщению
румынской газеты «Универсул». на с086-
щании, состоявшемся в Ватикане в н\-
чале года, было решено расширить поно
TOBKY агентов-информаторов = высокой
квалификации. В Милане и Венеции  е-
шено открыть годичные шпионекие кур-
сы по полготовке ралиетов и специалистов
	4 шифру. Школы и курсы булут 000-.
	дованы самыми новейшими змериканеки-
ми аппаратами. Обучение булет происхо-
дить под руководством американских и!
структоров. .
‚ Но как ни обширны планы подрывной
деятельности Уолл-стрита и Ватикана,
«святото отца» Пия ХПИ и мистера Ачесо-
на, можно не сомневаться. что все эти
планы потерпят позорный провал. Жизнь
показала, что наролы, борющиеся за MHP,
хотят строить свою жизляь по-новому 1
никакие потуги реакционеров не сорвул и
не затормозят этого величайшего и ©пр-
ведливого движения современности.

Г ШУР,
	кандидат юридических наук,

дежь столицы устроила им торжественную   фашиетеких убийц.
	встречу. Эстафета мира будет вручена
Второму Всемирному конгрессу сторонни-
ков мира. Демократическая молодежь тре-
	бует прекратить кровопролитие и варвар-
ские бомбардировки мирного населения Ко-
рен; отозвать войска интервентов из Ко-
реи: принять мирные предложения совет-
ской делегации в Организации Объединен-
ных Наций; запретить атомное оружиг;
запретить военную пропаганду, a также
преследования прогрессивных деятелей в
капиталистичееких странах.
	пропаганду, в т исполнители покушения до сих пор «не
‘сивных деятелей вВ обраружены».
	ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
ЗАПАДНЫХ ДЕРЖАВ
В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер, ссылаяеь на хо-
роню информированные английские круги,
сообщает, что новые дивизии оккупацион-
ных войск западных держав, прибытие
которых вскоре ожидается, будут расквар-
тированы в основном в районе между Ce-
верным морем и Чехословакией. Полатают,
что французекие войска будут переброше-
ны к барареко-чехословацкой границе (в
нынешней американской оккупационной
зоне).

В упомянутых выше кругах указывают,
что американские оккупационные войска
будут расположены в районе,  простираю-
щемея ог Касселя (нынешняя ” америкли-
ская зона оккупации) ло Ганновера (ан-
глийская зона). № северу от них будут
расположены английские дивизии.
	ПОВЫШЕННЫЙ ИНТЕРЕС
АМЕРИКАНСКИХ ВОЕННЫХ
К Индии
	ПРАГА, 10 октября. (ТАСС). Атентетво
Телепресс передает: Нью-йоркский коррес-
пондент издающейея в Бомбее газеты
«Кроероуде» сообщает, что американские
солдаты, проходящие в США подгоовку к
службе за океаном. 060б9е внимание уде-
ляют изучению оеновного языка. Индии—
хиндуетани. Газета публикует фотоснимок
разговорника на языке хиндуетани —
«Справочника разговорного языка», из-
данного военным министерством США, в
котором етавятея вопросы относительно
расположения мостов,  железнолорожных
станций. аэродромов. воинских соединений
ит д. Среди выражений, цитируемых кор-
респондентом, такие фразы. как «Стой!»;
«Булу стрелять!»; «Начерти карту!» и
«Я американец».

Как указывает корреспондент, елравоч-
ник допускает также другие _ методы
«убеждения» LIA получения информации
от индийцев. Например. в справочнике
приводятся выражения: «Вы булете воз-
награждены»; «Это американские деньги».

Корреспондент далее пишет: «Выдержки
из справочника свидетельствуют 0 том,
что американские солдаты изучают язык
хиндустани не для увеселительной поезд-
ки. Янки готовятся оккупировать нашу
землю пол тем или иным предлогом».

Как указывает далее корреспондент,
имеютея вполне достоверные сведения ©
TOM, что американское посольство в Кара,
чи ведет переговоры относительно переда-
чи «в аренду» американцам некоторых
военных и военно-воздушных баз в стра-
тегических районах Гилгита (Северный
Жалимио).
	КОНФЕРЕНЦИЯ АМЕРИКАНСКИХ СЛАВЯН
В ЗАЩИТУ МИРА
	решении современных проблем международ-
ных отношений. Говард Фаст с большой
теплотой говорил об огромных достижениях
	Советекого Союза и стран народной демо-
	кратии. о вое растущем авторитете ССС
	среди всех народов мира, в том числе и
среди американского народа. Указав, что
Совелекий Союз является настоящим оте-
	чеством всех трудящихея, Говард act
подчеркнул, что не может быть никакой
борьбы за мир иначе, как рука 0б руку с
народами Советского Союза и странами на-
родной демократии. Нельзя вести войну
против капитализма, сказал он, не защи-
щая отечество всех трудящихся — Совет-
ский Союз.

Во время речи Говарда Фаста присут-
ствовавшие несколько раз устраивали про-
длолжительные овации в честь Советекого
Союза и стран нафодной демократии.

Мирной политике Советского Союза
	посвятил с30е выступление известный
прогрессивный деятель Стэнли Новак.
	Тепло был встречен на конференции
известный прогрессивный деятель США
негритянский певец Поль Робсон, призы-
вавший змериканеких славян вместе со
всем американским народом бороться за
мир, прогив подготовки новой мировой вой-
НЫ.

Конференция приняла декларацию, в ко-
торой осуждаются американская интервен-
ция в Корее. подготовка  Соединеннымя
Штатаин новой мировой войны, а также
выражается полная солидарноеть со Сток-
	гольмеким  Воззванием. «Мы. — говорится
	в декларации, — призываем к установле-
нию дружбы и сотрудничества с народами
и правительствами Советского Союза и Кя-
тайской народной республики, а также со
странами наролной демократии, так как
это единственный путь к международному
сотрудничеству и обеспечению мира и 6ез-
опасности во всем мире, к чему стремится
и чего страстно желает весе человечество».
	поднисавигихея из большинства, провинции
еще не поступили.

Тазета «Маелахат» печатает факсимиле
полниеей под Воззванием заместителя пред-
седателя меджлиса Моазземи, а также ле-
путатов Фуладванда, Тоулияга, Медхид Ар-
баба. Сафаи.

По сведениям «Маеслахат», пол Воззва-
нием подиисались 170 судей. 138 врачей.
121 алвокат, 10 видных представителей
луховенетва. 13 ленутатов меджлиеа.
	Отвечаем на вопросы читателей
	НАРОД ИРАНА ПОДПИСЫВАЕТСЯ
ПОД ВОЗЗВАНИЕМ
	  Пведская газета о военных
приготовлениях в Норвегии
	Увеличение военных расходов США
	20. 1-62 (отв. секретарь),
1-92 (секретариат). 1-94
	обсуждается национальным Советом Безо-
паености. : -

Аллен пишет, что Трумэн приказал объ-
единенной группе начальников штабов
держать эти новые данные в секрете, тах
как он опасаетея возможных неблалонтрият-
ных политических последствий в связи ©
избирательной кампанией. Однако коррес-
пондент добавляет, что в ноябре прави-
тельство Трумэна будет добиваться увели-
чения ассигнований ма военные нужды,
представив в конгрессе отдельные лополни-
тельные бюлжеты.
	лионов католиков в движении  сторонни-
ков мира вызывает тревогу у Ватикана,
приводит в бешенство его боссов за oKea-
ном. Они пускают в ход все имеющиеся в
их распоряжении  средетва, мобилизуют
свою атентуру, чтобы запугать тех като-
ликов, которые включаются в великое
движение борьбы за мир.

Оголтелые полджигатели войны, развер-
нувигие кровавую агрессию в Корее, об-
рушивающие бомбы и снаряды на мирные
города и села Кореи, требуют от евоего
слуги папы Мия ХИ активных выетупле-
ний против движения сторонников мира.
По указке своих хозяев из Вашингтона
Ватикан сосредоточил сейчас все свои
усилия на противодействии движению
народов за мир и демократию. 1

Руководители католической церкви боль-
шинетва стран, выполняя требования Ва-
тикана, пытались всячески сорвать дви-
жение сторонников мира, обор поднисей
под Стоктольмеким Воззванием. Особенно
усердетвовали эти слуги американского
	империализма в странах народной демл-
кратии.

Несмотря на евои заявления о сотруд-
	ничестве с государством в области борьбы
за мир, польские епископы, следуя ин-
струкциям Ватикана. отказались  подии-
сать Стокгольмекое Воззвание о запреще-
нии атомного оружия. Но позипия <«кня-
	зеи церкви» не могла п риостановить
огромного движения за мир, охватившего
польский народ и в том  чиеле низшее
	польское  духовенегвю. Так, 17 июня
1950 года на территории бывшего конд-
лагеря в. Освенциме состоялся съезд ка-
толических священников — бывших 3a-
каюченных гитлеровских концентрацион-
ных лагерей. На съезле присутствовало
470 лелегатов. Съезх призвал всех верую-
щих присоелинитьея к Стоктольмекому
Воззванию.

Массовое движение в защиту мира и
тот факт. что 18 миллионов поляков под-
писали Стоктольмекое Воззвание, — все
это заставило серьезно призадуматься
верхушку католической перкви в Поль-
ше, увидевшую, что она постепенно те-
ряет влияние и авторитет не только epe-
ди верующих, но и срели значительного
	1-94 (издательство).
	1-67 (отдел боевой подготовки),
	НЬЮ-ЙОРК. 10 октября. (ТАСС). Вак
передает  вашинттонекий корреспондент
газеты «Нью-Йорк пост» Аллен, соглаено
не опубликованным ле сих пор сведениям,
переланным объединенной группой началь-
ников штабов Трумэну и министру 06070-
ны Маршаллу, военные расходы в текущем
финансовом тоду составят 62. миллиарда
долларов по сравнению с 30,1 млрд. дол-
ларюв. ассигнованных конгрессом. В эту
сумму не входят 6—8 млрл. долларов, на--
мечаемых на осуществление программы
создания управляемых снарядов и атомно-
го оружия. которая в настоящее время
	года в Праге процеее труппы служителей
католической церкви показал, что католи-
ческая церковь и многочисленные мона-
шеекие ордена в Чехословакии преврати-
лись в гнезда ‘антинаролных заговоров.
Полсудимые признали, что они имели ука-
зания от представителей Ватикана pacuni-
рять шпионекую сеть и добываемые све-
дения передавать органам американской
разведки.

В Польше католическая реакция в 1о-
ды Ффашиетеко-гитлеровекой оккупации по
указке Ватикана сотрудничала е оккупан-
тами, выдавая гестапо честных патриотов,
боровигихея против захватчиков. После oc-
вобождения страны от гитлеровеких за-
хватчиков и установления народно-демо-
кратического строя в Польше церковная
верхушка всячески поддерживает похполь-
ное движение резкционных банд. Некото-
рые католические ксендзы непосредственно
участвуют в кровавой деятельности этих
банд, подтверждая этим. что Ватикан но-
прежнему пгироко применяет евои тради-
ционные средневековые методы кровавых
насилий, убийств и диверсий.

Так, например. осенью 1949 тол р
	+«ь, например, осенью 1949 гола в
Кракове было совершено вооруженное
ограбление артельщиков  меетного банка.
Грабители, захвативтие х артолеттикию
	sported,  залхватившие у артельшиков
3 миллиона злотых, были тут же задержа-
ны органами общественной  безоизеноети.
Главарем банды оказалея коенла Гургач.

За год своего существования банда
ксендза Гургача совершила“ с согласия
высших духовных властей ряд воору-
женных нападений, в том числе на ла-
герь Союза польской молодежи, на Союз
крестьянской взаимопомощи и др., захва-
тив при этом коупные суммы денег и
разные товары. Все обвиняемые сознались
на суде в своих преступлениях.
	Дело иезуита-ксендза Гургача является
линь одним из многочисленных эпизодов
той злобной подрывной работы, которую
проводит Ватикан против латеря мира, де-
мократии и социализма.

ak @

Особую активноеть проявляют Ватикан
й его атентура в различных странах ми-
ра в борьбе против сторонников демокра.-
тии и прогресса. Растущее участие мил-
	_ Батикан— оплот реакции, слуга имперналистов

+>

Старшина П. Овчинников просит

разъяснить реакционную сущность

Ватикана. Отвечаем на заданный
вопрос.
		Межлунаролный  Центо католической
церкви — Валикан во главе ео «евятей-
шим» паной всегда был оплотом реакции.
В наши дни Ватикан является орудием
американского империализма и соучает-
ником преступных происков поджигателей
BOHHBI.
	Сразу после победы Великой Ox-
тябрьекой социалистической революции
	Ватикан выступил застрелыциком антисо-
ветекого «крестового нохола». Папа рим-
ский благословил поход. Антанты против
молодой Советской республики.

Ватикан веегла поддерживал фашиет-
ские режимы. Он приветствовал и одним
из первых установил дипломатические от-
ношения © Франко в Испании. Нынешний
глава, католической церкви папа Пий ХИ
олобрял агрессивные планы Гитлера и
Муссолини. Ватикан всячески подлерживал
фанистекое движение в Италии. В 1926 го-
ду папа объявил фашистского диктатора
Муссолини «человеком. посланным прови-
дением».
	Вогла немецко-фалтистекие войска вторг-
лись в Советский Союз. Ватикан прелпи-
сал католическому духовенству во всем
мире оказывать подлержку Гитлеру в его
преступной войне против страны еоциа-
тизма.
	Носле окончания второй мировой войны
Ватикан стал орулием империалистической
политики Уолл-стрита. Использование Ва-
тиканз Уолл-стритом компенвируется со-
лилным потоком долларов.  ЛЬЮЩимМея в
кассы «евятых отв». 80 процентов всех
денежных доходов Ватикана поступает из
США и Каналы. В основе этого преступ-
ного сотрудничества креста и доллара, ле-
жат общие интересы очага империа-
листической агрессии — Уолл-стрита и
центр» мракобесия — Валикана. Уолл-
етрит лает доллары. а папа Ний ХИ етро-
	чит поелания. в которых олобряет «локтря-
	ну Трумэна», «план Маршалла», проклина”
	Связи © католической перковью, нити ко-
торых ведут в папский дворец.

Верхушка католической церкви в Поль-
ше, Чехословакии. Румынии также яв-
ляется оплотом реакции в этих странах.
Так, например, глава католической церк-
ви в Румынии епископ Мартон призывал
верующих католиков к отказу от участия
в деятельности демократических организа-
ций и угрожал отлучением от церкви тем,
кто не последует его антигосударетвенным
призывам. Под различными предлогами
Мартон отказалея присягнуть в верности
Румынской народной республике. Поддер-
живая тесные связи с реакционными эле-
ментами внутри страны, Мартон, следуя
указаниям изгнанного  впоследетвии из
Румынии палского нунция (посла) 0’Хара,
стал центром объединения полрывных и
антинародных сил.

Как сообщала  румынекая — газета
«Скынтейя», католические епископы
угрожали верующим «гневом божьим»,
уговаривали их не принимать участия в
выборах. В своих монастырях епископы-
реакционеры укрывали предателей и
шпионов. Азтолические школы отравляли
румынеких детей ядом империалистиче-
ской пропаганды. стремилиеь подготовить
из них террористов, врагов демократиче-
ской Румынии.

В Чехословакии выешие круги католи-
ческой церкви также ведут подрывную
антигосуларственную деятельность. Недав-
но правительство Чехословакии выеслало
из страны чиновника папской нунциату-
ры (посольства) Оттавио де Лива,  кото-
рый занимался шпионажем и вменивалея
во внутренние лела Чехословацкой респуб-
лики. Верхушка католической церкви в
Чехословакии была’ душой подготовки ан-
тигосударственного февральского путча
1948 года. Архиепископекий дворец в
Праге был постоянным местом совещаний
затоворитиков.

Проиехоливнгий в начале апреля 1950
	церкви и «предает анафеме» вовх комму-
		В anne папы Ing XIE американский
империализм приобрел верного слугу и
союзника, обладающего огромным развет-
вленным аппаратом с его монашескими
орленами и различными организациями.
	Одной из основных задач, возложенных
на Ватикан англо-американскими полжи-
гателями войны, является подрывная дея-
тельность в странах народной демократии.
Для этой цели Ватикан поставил на служ-
бу американской разведке весь свой раз-
ветвленный информационный аппарат и
всю шпионекую службу. насчитывающую
около 300. лет существования.
	«Самый дорогой сын» памы Пия АЙ—
кардинал Миндеенти был организатором
антигосударственного заговора в. Венгрии.
Миндеенти создал нелегальную монархиет-
скую организацию. направленную к евер-
жению народно-демократического’ строя и
к восстановлению  аветро-венгерской мо-
нархии Габебургов. Этот план был 0006:
рен папой, который в. специальном посла-
нии осенью 1948 года призывал Миндеен-
ти «действовать без колебаний».
	Миндеенти был тесно связан г амери-
канеким послом в Венгрии Чэпиным, с
помощью которого пытался бежать за
границу после разоблачения. Однако Минд-
сенти не избежал суда. В феврале 1949 г.
он был присужден к тюремному заключе-
нию. Процеге Миндеенти разоблачил пе-
ред лицом веего мира преступные происки
	Редактор С. С. УСТИНОВ,
			1-27 (отдел проп аганды).
	ет режим наролной демократии, отлучает от американского империализма и его тесные

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03,
1-28: (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации)
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский` сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.