3a нашу Советскую` Родину!
			ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Сеголня в номере:
	›а. Лауреат (3 стр.).
Во имя про- Пятая
	Рапорты товарищу И. В. Сталину (1 стр.).
	Пакануне второй Все
ференции сторонников
Сталинской премии Е. Карташов.
	второй Всесоюзной кон-
оронников мира. Лауреат
	Партийная жизнь. Капитан А, Саблуков.
— Устранить недостатки в работе университета
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи Организа-
ции Объединенных Наций. Речь А. Я. Вышинского
на заседании Политического комитета 10 октября
1950 года (3 и 4 стр.).

К заседанию Совета Безопасности 12 октября
		На международные темы. М. Попов.—
Мессершмитт на службе у новых хозяев {4 стр.).
События в Корее (4 стр.).
	Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	MBETAHHA любимой Родины (1 стр.).

Великие стройки коммунизма.
Н. Иванов. — На Волге, у Куйбышева... (1 стр.).

Множить число отличных подраз-
делений. Гвардии подполковник В. Еркин. —
Достигнутое — не предел (2 стр.).

Мы — полноправные граждане страны социа-
	лизма (2 стр.).
	_ Большевистская агитация
В дни избирательной накпании
	. Развернувшаяся в нашей стране moxro-
товка к выборам в местные Советы депута-
тов трудящихея проходит в обетановке
нового огромного патриотического подъема,
все большего и большего роста произвол-
	ственней и политической активноети со-
ветского народа: Миллионы советских лю:
дей, не покладая рук, борются за доероч-
ное выполнение послевоенной сталинекой
пятилетки, за осуществление  сталинеко-
го плана преобразования природы. В гран-
диозных стройках на Волге и Днепре, в
Туркмении и Крыму они видят новое сви-
детельство могущества своей Родины. уве-
ренно идущей под руководством  больше-
вистской партии, под  водительством
товарища Сталина к полной победе комму-
НИЗМа.

Избирательная кампания по выборам в
местные Советы вызвала новый подъем ак-
тивности советских воинов, зорко стоящих
на страже мирного труда нашего народа.
Всюду в частях и подразделениях Советской
Армии и ее Военно-Воздушных Сил идет
напряженная учеба. Воины настойчиво oB-
ладевают боевой техникой и политичес-
кими знаниями, изучают военное дело, не-
устанне совершенствуют свое маетеретво.

Развертывая. работу по подготовке к
выборам, политорганы и партийные орга-
низации должны возглавить эту aKTHB-
ность воинов и направить ее на достиже-
ние новых уснехов в боевой и политичес-
кой подготовке, на укрепление воинской
дисциплины, порядка и организованности.
Большую роль в связи с этим призвана
сыграть массовая работа среди воинов, на-
ша острая, боевая политическая агитация.

Большевистская агитация является могу-
чим средством коммунистического воспита-
ния масс, она дает политическое освещение
происходящим событиям, отвечает на 3л0бо-
дневные запросы советских людей, раскры-
вает перед ними перспективу нашего раз-
	вития и тем самым идейно вооружает их
	на более плолотворную практическую pabo-
ту. направленную на осуществление вели-
кой цели — строительство коммунизма, В
условиях постепенного нерехода от социа-
лизма к коммунизму все больше и больше
должна возрастать роль большевистской
агитации. «...Чем глубже преобразование,
которое мы хотим произвести, — указывал
В. И. Ленин, — тем больше надо поднять
интерес к нему и сознательное отношение,
убедить в этой необходимости новые и но-
вые миллионы и десятки миллионов».

Каждый раз избирательная кампания
превралцаетя в нашей стране в массовую
всенарюдную школу политического просве-
щения. помогающую трудящимся лучше и
тлубже понимать внутреннюю и внешнюю
политику большевистской партии и Совет-
ского правительства. Начало нынешней из-
бирательной кампании совпадает с предок-
тябрьскими днями, когда советский народ с
гордостью подводит итоги славного  трид-
цатитрехлетия Советского государства. Это
выдвигает особые задачи перед больше-
вистекой агитацией.

Все средства агитации необходимо на-
править к тому, чтобы глубоко и всесто-
ронне разъяснять массам те величайшие
преобразования, которые произошли в на-
шей стране за годы  социалистического
строительства, показывать преимущества
советского строя. превосходство нашей
культуры, идеологии, неисчериаемые ис-
точники силы и могущества нашего rocy-
дарства. позволяющие успешно двитаться
К коммунизму. Массовая политическая агн-
‚тация должна еще выше поднимать нацио-
вальную гордость советских людей, разви-
вать советекий патриотизм. укреплять
дружбу народов, воспитывать любовь к ге-
роической партии Ленина — Сталина.

Политорганы и партийные организации
призваны провести сейчас большую работу
по разъяснению Конституции СССР и Пэ-
ложения о выборах в местные Советы. Пра-
ВИЛЬНО Ноступают многие политорганы и
их агитпропколлективы. Когда они Hae
ряду с разъяснением избирательного зако-
на показывают достижения республики,
края. области, города, района, села, успехи
своей части, подразделения как результат
побед социалистического строя,  одержан-
ных под руководством партии большеви-
KOB.

Большое место в агитационной работе
должно занять разъяснение : междунарол-
ной обстановки и внешней политики
Советского Союза — могучего оплота мира
и безопасности народов, неутомимого бориа
за сплочение всех демократических сил
против империалистической реакций и
	поджигателей новой войны. Наступатель-
ный дух большевиетекой агитации надо
направить на разоблачение авантюриети-
ческих планов американо-английеких им-
периалистов, начавших войну в Корее и
мечтающих перенести ее огонь на весь мир.
Важно также показать величие растущего
движения сторонников мира, развернувше-
гося во всех странах земного шара.

Как и в период прошлых избирательных
кампаний, политорганы и партийные ор-
танизации авиационных частей и соедине-
ний могут и должны использовать самые
разнообразные формы и средства агитаци-
онно-пропагандистекой работы — собра-
ния и митинги, лекции и доклады, беседы
и читки, агитацию через печать, радио.
Нужно повернуть внимание Домов офице-
ров, клубов, библиотек, комнат политпро-
светработы к задачам веемерного расшире-
ния агитации среди воинов. В авиа-
частях и подразделениях Прибалтийского
военного округа правильно поступили,
восстановив работу всех агитпунктов. дей-
ствовавших во время прошлых выборов.
Это очень важное дело; оно позволяет наи-
более широко,и целеустремленно поставить
агитационно-массовую работу в частях,
охватить своим влиянием весь личный го-
став.

В Военно-Воздушных Силах ныне зна-
чительно возроело количество агитаторов.
В подразделениях они составляют самый
многочисленный отряд наших агитацион-
но-пропагандистских кадров. Однако этот
успех не может удовлетворить растущие
потребности, которые выдвинула избира-
тельная кампания. Она требует нового
увеличения состава агитаторов из  чиела
наиболее опытных, политически подготов-
ленных офицеров, сержантов и солдат,
умеющих живо, толково, убедительно бесе-
довать с воинами, правильно разъяснять
политику нашей партии.

Публикуемая сегодня в нашей газете бе-
седа  агитаТора старшего лейтенанта
А. Нривезенцева показывает пример того.
	как следует проводить беседы по выборам.
	Агитатор говорил просто, доходчиво, при-
водил интересные факты, почерпнутые не
только из газет и бронпор, но и из жизни
части, подразделения. В процессе беееды в
нее включились все присутствовавшие, они
высказывали свои патриотические чув-
ства, давали слово етще упорнее овладевать
воинским мастерством, крепить военное
могущество нашей Родины.

В своем постановлении «0 недостатках
и мерах улучшения работы с агитаторами
в Сталинградекой партийной организации»
ЦЕ ВЕП(б) дал боевую программу развер-
тывания  массово-политической = работы.
Центральный Комитет указал. что важней-
шим условием повышения идейного уровня
политической агитации являетея личное
участие руководящих кадров в массово-по-
литической работе среди трудящихся. Это
указание имеет прямое отношение к коман-
дирам, политическим и партийным работ-
никам нашей армии. Они призваны быть
душой агитпропколлективов, организатора-
ми острой и злободневной агитации в ча-
стях. Только повеедневно общаясь с воина-
ми, принимая личное участие в агитаци-
онной работе, командиры, политработники,
начальники всех степеней смогут добить-
ся, чтобы большевиетская агитация ве-
лась по-боевому, чтобы она зажигала серд-
ца воинов, звала их внеред, к новым ус-
пехам во славу социзлистического Отече-
ства. 3

Практика большевистской агитации но-
казывает, что ее идейный уровень завиеит
от того, как политработники, партийные
организацин руководят агитаторами, Kak
они учат их искусству массовой работы. В
	‘ряде авиачастеи установилея хороший по-
рядок, когда для агитаторов проволятея ce-
	минары, лекции, дэклады, организуются
совещания но обмену опытом. На этих ее-
минарах и совещаниях агитаторы учатся
и пропагандировать, и организовывать, и
агитировать наиболее доступно, наиболее
TIOHATHO, наиболее ЯСНО И ЖИВО.

Сила большевистской агитации состоит
в ее действенности. Вот почему политорга-
ны и партийные организации, разверты-
вая агитацию в связи в выборами в мест-
ные Советы, должны добиваться того, что-
бы страстное, большевистское слово под-
нимало авиаторов на достижение новых
успехов в боевой и политической  подго-
товке, еще теснее сплачивало их вокруг
партии большевиков, вокруг родного и
любимого товарища Сталина, ведущего нас
к новым победам во имя торжества комму-
НИЗМА.
		Заседание Комитета содействия
великим стройкам
	Видные деятели советской науки coopa-
лись 13 октября в Академии наук CCCP
на первое заседание Комитега содействия
строительству гидроэлектростанций,  канз-
лов и оросительных систем. Срели членов
комитета, возглавляемого академиком С. И.
Вавиловым, — акалемики И. П. Бардин,
А. В. Топчиев, Т. Д. Лысенко, Г. М. Кржи-
жановский, А. А. Благонравов. B. H. Cy-
качев, А. Н. Неемеянов. руководители Ака-
демий наук союзных респуб: тик и филиалов

кадемии наук СССР.
	28 месяц. прошедший со времени ‘орга-
низации комитета, он’ развернул ‘значи-
тельную работу. Со всех концов страны в
комитет поступают письма от ученых, ра-
бочих. колхозников. инженеров. Советские
патриоты предлагают различные  усовер-
шенствования и технические новшества:
	направленные на скорейшее и успешное
решение задач, возникающих в связи с
осушествлением великих строек KOMMY-
низма.

Выступившие на заседании академики
А. В Топчиев. А. Н. Несмеянов. В. С. Нем-
	чинов, член-корреспондент Академии наук
	CCCP ИП. П. Будников и другие внесли
конкретные предложения по расширению
деятельности комитета, включению в его
состав еше более итирокого круга научных
	работников страны. аа

На заседании был принят ряд’ органи-
зационных решений. Создан президиум ко-
митета, организоватюо 10 секций—гидротех-
ники, гидравлики. строительных  малериз-
лов, мелиорации, гидроэнергетики и дру-
		КРЕМЛЬ
	НАКАНУНЕ ВТОРОЙ ВСЕСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОННИКОВ НИРА
	ВО ИМЯ ПРОЦВЕТАНИЯ
ЛЮБИМОЙ РОДИНЫ
	выпустит мошный турбогенератор; в трид-
цатому октября полностью закончит изго-
товление мощного гидротенератора. Стаха-
новцы завола влвое-втрое перевыполняют
нормы выработки. Нример самоотверженно-
го труда ноказывают токари стахановцы
С. П. Тишин, Н. Н. Генералов и другие.
Они влвое быстрее. чем положено. по нор-
ме, обрабатывают летали весом в 85 тонн.
	Создавая новые первокласеные машины,
	рабочие, инженеры и техники нашего 3a-
	Вода всегда Пемнят о происках американ-
ских империалистов. С великим гневом го-
ворят они 0б американской агрессии и
змериканских зверетвах в Козее.
	Богда коллектив завода выбрал меня сво-
им делегатом на вторую Веесоюзную кон-
ференцию сторонников мира, он дал мне
наказ заявить от его имени решительный
протест против американской  згрессии в
Корее, против кровавых лел поджигателей
	ВОЙНЫ.
	На моем родном заводе «Электроеила»
имени С. М. Кирова дни подготовки к
праздниюу Октября ознаменовываются бур-
ным  развертыванием  гоциалистического
соревнования за досрочное выполнение
ответственных заказов лля великих cTa-
линоких новостроек — Куйбышевской.
Оталинградекой и Каховской гидроэлектро-
станций. Создавая мошные электрические
малины, рабочие инженеры и служащие
«Электросилы» ясно представляют cede,
какое огромное значение эти машины
	будут иметь для укрепления дела мира,
для процветания любимой  социалистиче-
ской Родины.

Миллиарды киловатт электрической
	энергии, которые будут ежегодно давать
новые мощные советские гидростанции, в
корне преобразят многие края и области
страны, заставят пвести и плодоносить
миллионы тектаров засушливых земель.
Ввод в строй только двух гидростанций
— Куйбышевской и Сталинградской —
позволит ежеголно экономить сорох пять
миллионов тонн дорогостоящего топлива.
	‚ Повые сталинские стройки нужны на-
тему народу для роста его благополучия,
ля нового движения вперед по путн к
хоммунизму.
	Наш завод создал тысячи электрических
мапгин. Они приводят в действие станки и
‘агрегаты сотен заводов и фабрик, Москвы,
Ченинграда и других городов страны. Они
освещают школы и больницы в далеком
Заполярье, дают энергию для  электриче-
ских тракторов на поля Украины, помога-
ют ‘увеличивать удои коров в колхозах
Костромы и Ярославля.
	Нзш коллектив по-стахановски трудился
нал созданием машин в дни великих сра-
жений против немецко-фашистских захват-
чиков. Находясь в нескольких километрах
от линии фронта, героические труженики
«Электросилы» под снарядами и бомбами
ковали победу, боролись за мир во веем
мире.
	ВБ послевоенный период наш коллектив
своим самоотверженным трудом ускорил
восстановление разрушенной врагом Днен-
ровской гидростанции и тем самым en0-
собствовал расцвету солнечной Украины.
	  (Сейчас весь коллектив «Электросилы»
— от рядового плотника и токаря до глав-
ного конструктора — упорно трудится над
изготовлением новых совершенных маншин.
Вступив в соревнование за быстрейшее
выполнение заказов для волжеких гидро-
станций, электросиловцы делают новый
вклад в технический прогресс. В короткий
срок наши ведущие конструкторы лаурез-
ты Сталинской премии В. П. Федоров,
В. И. Вакуров и конструктор М. Я. Каплан
еоздали эскизный проект мошного тгенера-
Tova.
	Став на вахту в честь 53-й головщины
Октября, рабочие и инженеры «Электро-
силы» дали слове на десятки дней сокра-
тить срок изготовления ряда крупных ма-
wun. № лвалцатому октября завод досрочно
	номмунизма
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	и совхозы Вир-
	Говарищу СГАЛИНУ
	Иосифу Виссарионовичу
	Доклалываем Вам, доротой_ Иосиф Виссарионович, что колхозы
	гизской CCP лосрочно выполнили государетвенный план хлебозаготювок. Выполнены
	таже досрочно государственные планы
	заттовок семян люцерны. льна-кудряша,
	мака, лекарственного сырья, сухих фруктов и сена.

Заверяем Вас; дорогой Иосиф Виссарионович, что труженики сельского хозяй-
ства рестублики приложат все усилия к досрочному выполнению планов заготовок
хлопка. сахарной свеклы. табака и продуктов животноводетва.
	колхозники. работники
	Паргийные. советекие и сельскохозяйетвенные органы,
	MTC и совхозов, специалисты сельского хозяйства Советского Виргизстана обязуются
перед Вами, товарищ Сталин, безусловно выполнить государственный план развития
общественного продуктивного животноводства и обеспечить теплую и сытую зимовку
		Секретарь ЦК КП(б) Киргизии И. РАЗЗАКОВ.

Председатель Совета Министров Киргизской ССР А. СУЕРКУЛОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Киргизской ССР Х. ТАШМУЛИН.
Министр сельского хозяйства Киргизской ССР Г. БАГРАМОВ.

Министр совхозов Киргизской ССР. Д. ТУРАТБЕКОВ.
	Товарищу СТАЛИНУ
	Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что совхогы Министерства сов-
хозов СССР по состоянию на 5 октября 1950 года вышолнили план сдачи хлеба госу-
	харству на 101.4 процента.
	— Американские империалисты, —
сказал на собрании инженер отдела, глав-
ного конструктора тов. Ф. М. Левчук, —
собираются превратить ‘наши города и се-
ла в руины, потопить миллионы людей в
крови, погрузить мир в темноту. Но пусть
знают господа агоессоры, что мы, совет-
ские люди, ведомые великим Сталиным в
коммунизму, не позволим им это сделать.

Советский Союз ведет активную борьбу
за мио, за безопасность народов, против
поджигателей войны. Мы тругимея не
покладая рук для того. чтобы дело мира
было непобедимо, чтобы Родина наша мог-
ла процветать и впредь.

Ленингралцы, перенесшие жестокую
блокаду и показавттие невиданный героизм
в боях с врагом, просили меня заявить ©
трибуны Всесоюзной конференции сторон-
ников мира, что они приложат вое уси-
лия, чтобы сорвать планы поджигателей
войны. 1

Мы дорожим миром не потому, что мы
слабы. Наш героический народ, выпесто-
ванный великим Сталиным, силен и могуч.
Он преодолеет любые преграды. Мы тое-
буем мира потому, чтомы хотим жить,
строить, преобразовывать природу.

Мы знаем, что чем совершенней и проз
изводительней будет наш труд, чем больше
наш народ даст стране хлеба, и первоктаюс-
ных высокопроизволительных машин, —
тем крепче будет экономическая и оборон-
ная мощь нашей Родины — оплота мира
BO всем мире.

День ото дня выше эта мощь. День
ото дня ярче горят и светят нам и всем
честным людям нашей планеты рубиновые
звезды Кремля!

Е. КАРТАШОВ,

заместитель начальника
конструкторского бюро
турбогенераторов ленинградского
завола «Электросила»

имени С. М. Кирова,

лауреат Сталинской поемии.
	Слано государству хлеба на 8 миллионов 819 тысяч пудов больше, чем на эту
	же лату в 1949 году.
	Совхозы прололжают сдавать хлеб сверх плана и полностью обеспечат себя се-
	менами пол посев 1951 года.
	МОСКВА КРЕМЛЬ
	Министр совхозов СССР Н. СКВОРЦОВ.

Товарищу СТАЛИНУ
	Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам. лорогой Иосиф Виссарионович. что колхозы и совхозы Ростов-
		ской области досрочно выполнили государственный
	143 процента. Донской комбинат шампанских вин план заготовок винограда выпол-
нил на 148 процентов, в том числе заготовлено винограда высокоценных шампанских
сортов на 130 процентов плана и для пымлянских вин на 137 процентов. Поступило
винограда больше прошлого года на 56 процентов.

Слача винограда государству продолжается.

Секретарь Ростовского обкома ВКП(б) П. ПАСТУШЕНКО.
Председатель исполкома Ростовского областного Совета
	Г. ЛОБРЫНИН.
	депутатов ТруУдЯя щихся
	Уполномоченный Министерства заготовок по Ростовской области И. ВОСТОКОВ.
Лиректор комбината шампанских вин А. ГРАЧЕВ.
	Великие стройки
	На Волге, у Куйбышева...
	каждого предприятия считает для себя
честью получить почетный заказ для
сталинских новостроек.

Труженики водного транспорта, как и
весь советский народ, полны решимости
сделать все возможное для того, чтобы
помочь ускорить строительство волж-
ского гиганта.

..Мы побывали на причалах : Куйбы-
шевского речного порта.

Здесь круглые сутки кипит работа.
Стахановские бригады грузчиков и ме-
ханизаторов, включившись в  пред-
октябрьское ‘социалистическое соревно-
вание, трудятся с истинным вдохнове-
нием. Прибывающие суда — пароходы,
баржи, самоходки — разгружаются без
малейшего промедления.

Грузчик Николай Кондратьев в бесе-
де с нами заявил:

— Наша’ бригада ‘удостоилась боль-
шой чести — грузить материалы и обо-
рудование для «Куйбышевгидростроя».
Работаем все с небывалым подъемом,
изо дня в день перевыполняем задания.
За последние 6 дней отгрузили около
1.500 тонн различных грузов. Это в два
раза больше нормы, }

Передовые бригады механизаторов и
грузчиков тт.  Литюшкина, Соболева,
Мамонтова, Давыдкина, Зорькина ста-
ли на вахту мира. Они обязались вы-
полнить годовой план досрочно, ко дню
открытия в Москве второй Всесоюзной
конференции сторонников мира—16 ок-
тября.

— Никогда еще волгари не работали
с таким энтузиазмом; как сейчас, —
рассказывает капитан баркаса «Конст-
руктор» Владимир Комлев. — Наше не-
большое сулно также участвует в пере-
возках грузов для «Куйбышевгидро-
строя». Первый же рейс. мы объявили
стахановским. Машины, руберойд и
стекло были доставлены на строитель-
ные площадки раныше срока. Экипаж
баркаса, став на вахту мира, еше
18 сентября завершил навигационный
план. До конца навигации мы перевезем
сверх задания болыное количество гру-
зов для Куйбышевской ГЭС.

..В нескольких десятках километров
выше горола Куйбышева на огромной
	1 ВЕЛИКОЙ русской реке Волге
к строительным. площадкам Куй-
бышевского гидроузла день и ночь идут
караваны с грузами. Вся страна уча-
ствует в великой стройке.

С верховьев Камы плывут огромные
плоты из свежесрубленного леса. На
каждом из них стоит фанерная будка-—
жилише плотогонов. Шо вечерам на
плотах зажигаются костры, и свет их
виден’ далеко-далеко.

‚ Вольск шлет на строительство Kpyt-
нейшей в мире гидроэлектростанции це-
мент, Сызрань — локомобили, Сталин-
град — тракторы, Саратов — железо,
кирпич, горючее...

Но особенно много грузов’ поступает
в адрес «Куйбышевгидростроя» из Мо-
сквы. Столипа нашей Родины непрерыв-
ным потоком направляет в Куйбышев—
водой и по железной дороге — всевоз-
можное оборудование, различные меха-
низмы, материалы, дорожные машины,
автомобили. металл, станки... Коллектив
	территории раскинулась строительная
площадка гидроэлектростаннии. Тысячи
людей разных профессий трудятся здесь.
Они приехали со всех концов нашей не-
объятной страны. .

С пригорка хорошо идны десятки
буровых вышек. Они выстроились вдоль
берега, в районг будущей плотины и
шлюзов. Некоторые из них установлены
на плотах.

Это геологи детально изучают Куйбы-
шевский перекат Волги; они исследуют
состав ‘грунта в русле реки, скорость
движения ее вод.

Геологический отряд, работающий под
руководством инженера В. А. Бушуева,
в короткий срок выполнил очень важное
задание — представил авторам проекта
плотины первую подробную. геологи-
ческую карту района.

— Геологи, гидрогеологи и геофизики,
— говорит инженер экспедиции «Гидро-
проекта» Иван Донских,—это разведчики
армии строителей ГЭС. Перел ними по-
ставлена большая и ответственная зада-
ча — своевременно ‚обеспечить стройку
проектно-изыскательскими данными. Ра-
ботаем мы с небывалым подъемом, не
считаясь ни с какими трудностями. Мы
должны самым тщательным образом
изучить тайны волжского дна и все, что
делается там, на глубине до двухсот
метров.

..На Волге, у Куйбышева, по инициа-
тиве товарища Сталина сооружается
крупнейшая в мире гидроэлектростан-
ция. Эту великую стройку коммунизма
советские люди считают своим родным,
	крозным делом.
	На снимках (вверху): строитель-
ная площадка Куйбышевского гид-
роузла. Геодезический отряд моло.
дого инженера В. И. Ковган и
старшего техника М. С. Мясиной
направляется к месту работы.

Внизу: берег Волги в городе Куй-
бышеве. Идет погрузка с желез.
нодорожных платформ на речные
баржи оборудования и различных
машин, предназначенных для строи-
тельства.
	Фото М. Клименкова.