14 октября 1950 г., Ne 245 (1778).
“5 aang Si a ITE ATONE ATE TIT ET
		ценз оседлости, отстраняющий от выборов
миллионы безработных. сезонных рабочих,
вынужденных часто менять свое меетожи-
тельство. В pare шталов Америки издби-
ратели допускаются к голосованию лишь
после уплаты специального налога. Вот
вам второй ценз — имущественный, так-
же выталкивающий бедноту из активного
участия в выборах.

И таких цензов в США более пятиде-
сати! В результате свыше 25 миллионов
американских гражлан Фактически лилие-
ны возможности избирать или быть из-
бомиными. Я уже не говорю о неграх.
Они в Америке лишены самых элемен-
тарных человеческих прав, низвелены 10
положения рабов. Пол разными предлога-
ми буржуазия Америки наглухо закрывает
перед ними двери, ведущие к избиратель-
ным урнам.

Таково истинное лицо буржуазной
лжелемокралии, Что же поеле этого гозо-
рить о народах колониальных и полуко-
лониальных стран! Рабовлалельцы , XX
века просто отетраняют их от выброс.

Есть в Африке небольшая страна, —
Южная Родезия. Живут в ней в основном
негры. На 954 тысячи негров приходится
лишь- 49 тысячи европейцев. Однако
только  70 негров пользуются в Родезии
избирательным правом. 70 человек из
почти миллионного населения!

Такова избитателыная система в бур-
жуаэных странах. Ho не думайте, что
буржуазия удовлетворяется этой  систе-
мой. Нет! ЕЙ мало цензов. мало оговорок,
мало запещений. Она хотела бы, чтоды
вее голоса принатллежали только ей, бур-
жуазии. Чтобы окончательно устранить
трулящееся население от участия в выбо-
рах. чтобы провести утодных себе депута-
тов. буржуазия илет на, всевозможные мо-
шенничеетва.  подлоги, на проступления.

06 этом не стеесняютея говорить даже
вами прелетавители буржуазии. Так. на-
пример, один из них, объяеняя однажды
поражение своей партии недостачей денег,
прямо звявил:

«Будь У меня в этот день (лень выбо-
ров) сколько нужно денег. мы избрали
бы рыжего пе» и забаллотировали апосто-
ла Павла».

А другой американский политический
деятель, нимало не смушаясь, заметил:
«Мы вовее и не хотим честных выборов».

Ничего не скажешь: признание откро-
венное! Теперь вам лолжно быть понятно,
	как прохолят выборы в капителистиче-
ских странах. День выборов в этих етра-

нах — это ‘лень террора и насилий пм
	трулящимиея. лень темных махинаций и
поллогов, соверпаемых злентами  буржуа-
SUH.

Старший сержант Думалкин: Точно то
же происхолило и в Южной Корее. това-
рищ старший лейтенант. Нехавно мы чи.
тали печь тов. Вышияекого на Генераль-
ной Ассамблее. Отвечая остинам и прочих
клеветнихам нд Советский Союз и страны
народной домократии, наш министр ино-
странных дел привел убедительные фажты.
тины пытаются  расхвалить порядки,
которые они установили в Южной Корее.
Хороши порядки, если в прошлом году
там было арестовано 118.621 человек, а
за первые 4 месяца этого года — еще
32.018 корейских патриотов. А разве
случайно, что на выборах в этом голу
70 пропентов избирателей голосовало пм-
	тив лисынманореких камдилалов?’ Народ
не обманешь!

Старший лейтенант Привезенцев: (о-
вершенно верно. товари Думалкин, №9-
	рейский народ, как и все другие свободо-
любивые народы мира, жёно вБилит, ко
враг его своблы и кто — защитник,
Ват — американо-амглийекий имнериа-
лизм, стремящийся ныне раздуть пламя
новой войны. мечтаюлтий надеть ярмо рад-
ства на все наролы. Защитник. опола. на-
	декда — великий и могучий  Соретекий
Союз — знаменосен мира во воем мир,
светоч. свободы. страна. гле уважает
человеческое лостоинетво  гле расцвела
	подлинная, ничем не ограпиченная Ded
кратия,

Сравнение с буржуазными странами
еше раз показало вам преимуттества, совет-
ского общественного и  государетвенного
строя перел насквозь  прогнившим ally.
талистическим строем.  Влумайтееь в №
факты. которые я Уже вам привел, ий вы
< новой силой почувствуете, какое счастье
жить в нашей стране, буть гражламином
великого и могучего Советекого Союза,
Великие избиралельные права  пролостав-
лены советским люлям. Вот почему в на-
шей стране лень выбороз — это день
всеналохного тотжеетва, и ликования,

С мыслью о Родине. о Сталине мы п
сейчас наветречу выборам в местные (6:
веты депуталов трудяттихвя. С мыслью 0
Родине, о Сталине мы побеждали, побех-
даем и будем побеждать в борьбе за полное
	‘торжество коммунизма!
	сокол
	СТАЛИНСКИЙ
	ав [>
	bi— MOJO hi
	МНОЖИТЬ ЧИСЛО ОТЛИЧНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
			страны социализма
			остигнутое—не предел
	младшие авиаспециалисты. Они системати-
чески изучают технику, совершенству-
ют свои навыки в подготовке матери-
зльной чаети в полетам. Образцом в дис-
циплине и учебе служит техник самолета
Сысоев. Ветеран Подразделения, он на
протяжении всёй своей службы в авиация
является отличником учебы. По поручению
партийного бюро коммунист Сыебев неред-
ко выступает перед авиаспециалистами,
делится с ними опытом работы. В то же
время Сысоев настойчиво учится сам. Это
позволяет технику безупречно обслуживать
материальную чаеть самолета, всегда со-
держать ее в образцовом соетоянии.
	Олнажды после полета командир экипа-
жа соббщил технику самолета о том, что
мотор не дает нормальных оборотов. Oc-
мотрер мотор, техник Сысовв сразу же
обнаружил дефект. Замену неисправного
агрегата он произвел в кратчайптий срок.
Очередной вылет экипажа ‘не был задер-
жан ни на олну минуту.

Особое внимание отличники боевой и
политической подготовки уделяют повыше-
нию своих политических знаний, изучению
трудов классиков маркеизма-ленинизма.
Так. офицер Паньков успешно  самостоя-
тельно изучает труды В. И. Ленина и
И. В. Сталина. Систематическая Учеба
помогаст офицеру совершенствоватьея са-
мому, уверенно решать задачи обучения и
воспитания нолчиненных.

Олнако в этом подразделении есть и не-
достатки в работе ‹ отличниками. Из рядов
передовых воинов командиру пришлоеь
исключить офицера Кожурова. Опытный
летчик, совершивший в годы Великой OTe.
чественной войны многе вылетов на раз:
велку и бомбометание, Tos. Кожуров за
послелнее время стал мало уделять внима-
ния изучению теопии, допускал ошибки в
летной практике. Командир подразделения,
а также партийная организатия были обя-
заны своевременно указать этому офицеру
на недопустимость самоуспокоенности, по-
требовать от него неустанного говершгенет-
вования теоретических знаний и практи-
ческих навыков. Но, к сожалению, это не
было сделано, и Кожуров выбыл из чиелз
переловиков учебы.

Кажлый командир обязан заботиться о
повышении лисциплины и организован-
ности, стремиться к тому, чтобы и передо-
вые воины не уепокливалиеь на достигну-
том, постоянно оттачивали свои навыки,
углубляли теоретические знания. Дей-
ственную помищь ему в этом призваны
оказывать партийная и комсомольская
организации.
	Стремление каждого авиатора итти впе-
ред. подтягивание отетающих до уровня пе-
редовых, непрерывный рост рядов отлич-
ников — ключ к дальнейшему  повыше-
нию боевого мастерства  воинов-авиалю-
ров.

Гварлия полполковник В. ЕРКИН.
	С каждым месяцем в Н-ском подразделе-
нии растут ряды отличников. Не успокаи-
ваясь на достигнутом, передовые воины
продолжают настойчиво повышать CBOH
знания и совершенствовать практические
Навыки.

В пример можно поставить летчика
гвардии старшего лейтенанта  Панькова.
Энергичный, трудолюбивый офицер никог-
13 не бывает удовлетворен завоеванными
успехами, он постоянно стремитея знать
больше, летать еще иекуенее.

Нелавно экипаж Паныкова успешно вы-
полнил сложное задание. В этом полете
летчик исключительно точно соблюдал ре-
жим полета. показал высокое умение пи-
лотировать самолет.

После каждого полета офицер Паньков
тщательно анализирует свой действия в
воздухе. В беседах с членами экипажа он
выявляет отлельные недостатки, приелу-
шивается к замечаниям старигих офицеров
и вместе © подчиненными находит пути
для дальнейшего повышения летного ма-
стерстра. Разбирая результаты одной из
стрельб. гвардии старший лейтенант
Паньков на оонове анализа своих лей-
ствий в воздухе пришел к выводу, что
дистанция до цели лважлы была им опре-
делена неточно. Путем упорной трениров-
ки авиатор устранил этот серьезный нело-
CTATOR.

На`одной из теоретических конференций,
проведенных в подразделении, гвардии
старший лейтенант Паньков выступил ©
интересным докладом. Этот доклад евиде-
тельствовал 6 глубоких теоретических
познаниях офицера, его умении анализи-
ровать свои действия в воздухе и делать
правильные обобщения и выводы.

Опыт учебы штурмана экипажа гвардии
старшего лейтенанта Шешукова, являюше-
гоея отличником. также заслуживает вни-
мания. В каждом полете он проявляет ра-
умную творческую инициативу.

Особенно много и упорно штурман Ше-
пгуков работает над еовершенствованием
своих навыков в самолетовождении. Он по-
полняет свои знания по метеорологии, глу-
боко изучает радионавигацию, тренирует-
ся в производстве различных навигащион-
ных раечетов. Хорошие теоретические по-
знания позволяют авиатору успешно  BbI-
полнять полетные задания.

Поучителен такой пример. Экипаж гват-
дни старшего лейтенанта Романова, в co-
ставе которото был нтурман Шешуков, вы-
летел на выполнение задания по разведке,
Низкая облачность и дымка затрудняли
ориентировку. Летчик Романов вел само-
лет точно по расечитанному штурманом
курсу. Задание было выполнено отлично.
Офицер Шентуков искусно решил сложную
задачу самолетовождения.

Не успокаиваются на достигнутых успе-
хах в боевой и политической подготовке и
отличники учебы — техники, механики,
		По всей нашей стране развертывается подготовка к выборам в местные
‘еты депутатов трудящихся. В индустриальных городах ий ‘степных селах, в
ных аулах Закавказья и становищах оленеводов Заполярья—всюду советские
Эй готовятся достойно встретить день выборов в местные органы государ:

енной власти.
Советские воины—полноправные граждане страны социализма. Они принимя-
деятельное участие в подготовке к выборам. Во’ многих авиачастях и подраз-
ениях уже состоялись вечера избирателей, доклады, лекции, беседы в
лк ия Конотитиции,. 6 самой демократической в мире советской избиратель-
	Лвиамеханики, воздушные стрелки, млаэ-
	газету с Положением о выборах в местные
	а

ной системе, о правах и обязанностях граждан ч(ег,
стического строя над капиталистическим, о `непреобор!
Родины, строящей под руководством большевистской 1
товарища Сталина величественное здание коммунизма,
Одна из таких бесед состоялась на днях в Н-ском ав
‘Было ‘утро. В комнату политпросветработы, где с
широкие окна вливался солнечный свет. Лвиамеханики,
шие авиационные специалисты уселись за столами. Аг
Алексанар Привезенцев раскрыл газету в Положение
о, Аринтатрв триаящихеся, и беседа началась.
	ОИ ЕТ $ А

Советы депутатов трудящихся, и беседа началась.
Ниже мы печатаем запись беседы агитатора старшего лейтенанта А. Приве-
зенцева о советской избирательной системе. :,
		— Носколько дней назад, товарищи, во
всех наших газетах было опубликовано
утвержденное Указом Президиума Верхов-
ного Совета РСФСР. «Положение о выбо-
рах в краевые, областные, окружные, рай-
онные. городские, сельские и поселковые

О а

ОИ

Советы депутатов трудящихея PCOCP».
	Ранее был напечатан у каз о назначении дня.
	выборов в местные Советы. депутатов трудя-
шихся РСФСР на 17 декабря этого года.

День выборов — большое, радоетное с0-
бытие в нашей жизни. «...Выборы. —
говорил товарищ Сталин еще в 1937 году,
— это... действительно всенародный празл-
ник наших рабочих, наших крестьян, на-
шей интеллигенцииу.

Наветречу такому празднику мы идем и
сейчас. Илем. тесно сплоченные вокруг на-
шей родной больлевиетекой партии, вокрут
любимого вожля и учителя  товарина
Сталина, радуя Родину новыми победами
на всех фронтах строительства коммунизма.

Партии. ее великим вождям Ленину 4
Сталину мы обязаны вееми евоими успеха-
ми, всей своей счастливой жизнью. Они
привели наш народ к победе в дни Вели-
кой Октябрьской социалистической  рево-
люции. Товарищ Сталин — творец самой
демократичеекой в мире конституции, под
солнцем которой расцвела вся наша земля,
расправили плечи все народы Советского
	Союза. Советекие люди — хозяева  своен
судьбы, своей жизни, хозлева своего госу-
арства.
	Передо мной лежит Положение о выбо-
рах. Многие из вас уже читали его, из
учали. И вее же, когда чатаенть Tloxoscenne,
то тебя вновь и вновь охратывает радоет-
ное волнение, чувство гордости за дорогое,

любимое Отечество.

Вот первая статья Положения. Я прочи-
Tay ее полноетью.

«На основании статьи 138 Конетитуции
РСФСР выборы денутатов в краевые и 06-
лаетные Советы депутатов трудящихся,
Советы депутатов трудящихея автономных
областей и поциональных охругов, в рай-
онные. горолбкие, сельские и поселковые
	Советы депутатов трудящихся преоизводят-   народ!
	ея избилателями на основе вееобтщето, рав-
	ного и прямого избирательного права при   которые мы
		Нластойчиво совершенствует свое
боевое мастерство летчик лейте-
nant А. Рахманов. За достигнутые
успехи в боевой и политической учебе
	приказом
Рахманов
ком. Он
старшего
тенант А.
полетом.

командира чести оитслан!
награжден ценным  подар:
назначается на должносте
летчика, Ha снимке: лей:
Рахманов перед очередным

Фото сержанта А. СУМОВСКОГО.
	Ur моториета
до техника самолета
	Три года назад в наше подразделение
пришел моториет комсомолец Тимошук. По
вечерам, в свободное от работы время, его
часто можно было видеть за чтением техни-
‚ческой литературы. Это заметил секретарь
комсомольской организации, Побеседовав ©
моториетом, секретарь узнал, что Тимонтук
хочет в совершенстве изучить свой самолет
и сдать зачеты на механика. По просьбе
комсомольского бюро, партийная организа-
пия подразделения поручила коммунистам
Боповиченко ия Звереву помочь комеомольну
	„в овладении авиационной техникои.
	занятия шли успешно. Тимощук быстро
приобрел необходимые ‘теоретические зна-
ния, практические навыки и успешно сдал
зачеты на авиапионного механика.
	..Черед строем командир зачитывает
приказ о повышении сержанта Тимощука в
должности и о зачислении его в списки от-
личников части.

Ироптло два года. За эта время сержант
Тимощук помог нескольким мотериетам ус-
пепено сдать зачеты на механика. Сам он
уже стал техником самолета.

В этом году тов. Тимощук с отличной
оценкой закончил партийную школу и сей-
чае самостоятельно изучает «Краткий куое
истории ВКП(б)», труды Ленина и Сталина.

Повышая свой политический кругозор.
комсомолец Тимошук помогает и своим то-
варищам. Ранее отетававигие в учебе вои-
ны Горбунов и Ирнатов теперь с еге по-
‘мощью вышли в число передовиков.

Все подчиненные техника Тимощука от-
лично обслуживают боевую технику. Дет-
чики уверенно летают на самолетах, кото-
рые готовят авиаспепиалисты во главе с

тов. Тимощуком.
Ф ПОРХАЛОВ.
	РЕМОНПТНИКИ-
НОВАТОРЫ

Рационализаторы Н-екой части. вооду-
шевленные высокими  патриотическими
	чувствами. неутомимо добиваются ускоре-
ния процесса ремонта авиатехники, увели-
чения нроизволительности труда и сниже-
ния себестоимости. Многне из внесенных
ремонтниками-новаторами предложений
уже осуществлены и дали значительный
эффект.

...Случилось так, что производству по-
требовалось большое количество шайб,
замков и т. д. На складе таких деталей
оказалось недостаточно. Выход нашел один
из рационализаторов офицер Смирнов. Он
разработал несколько штампов, применяя
которые удалось изготовить недостающие
части.

Илодотворно работают и другие новато-
ры. Так, офицер Коробов предложил ориги-
нальный прибор для испытания  радио-
аппаратуры. Им же сконструирована уета-
новка для проверки индикаторов курса.

Олним из наиболее активных рационз-
лизаторов части является старший сержант
Бронников. Только в Этом году OH внес
шесть предложений, которые успешно при-
меняютея в производетве. Тов. Кузер
разработал приспособление, ускоряющее
процесе нарезки резьбы в пять раз.

Воины-рационализаторы своим  плодо-
творным трудом способствуют росту могу-
щества Родины. вносят посильный вклад
в дело борьбы за мир, которую возглавляет
советский натод,

Н КРАСИЛЬНИКОВ.
	—— (6) ———- —-
	О СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«Секретарь ушел в отпуск...»
	Так называлась корреспонденция  гвар-
дии подполковника В. Карпусь, опублико-
ванная в «Сталинеком соколе» 6 августа
c.f,

Политорган сообщил редакции, что фак-
ты, указанные в статье, при проверке пол-
ностью подтвердились. Член партбюро ка-
питан Богатов, остзвшийся за секретаря,
безответетвенно отнесся к выполнению
своих обязанностей, самоустранилея от
партийной работы и не обеспечил выпол-
	нения мероприятии. предуемотренных пла-’
	HOM. .
Статья была А на ‘заседании
партбюро. Она помогла политоргану свое-
временно ликвидировать запущенноеть в
партийной работе этой части. Проведен се-
минар секретарей  парторганизаций  под-
разделений, прочитано три доклада для
личного состава. Секретарь партбюро тов.
Карачевцев значительно улучшил работу.
За лопущенные недостатки на капитана
Богатова наложено партийное взыскание.
	во, тула попасть, если и удмурты, и татары.
	и многие другие национальности были
полностью лишены каких бы то ни было
избирательных прав.

Старшина Дибцев: Товарищ старший
лейтенант! Вот в нашей части служил
гвардии майор Муса Гареев, дважды Герой
Советского Союза. Но национальности он—
базикир. Башкиры ведь тоже до революции
не пользовались никакими правами?

Старший лейтенант Привезенцев: la,
He пользовалиеь.

Старшина Дибцев: А теперь товарищ Га-
pees — депутат Верховного Совета СССР!

Старший лейтенант Привезенцев;: Хори-
ший пример, товарищ Дибцев. Можно при-
вести множество и других примеров, Совет-
ская власть подняла к активной политиче-
ской жизни миллионы людей, — в этом
ее сила, жизненность. Взятв нас с вами.
Bor вы, товариш Буров, вы, товарищ
Дибцев. все сидящие здееь. Все мы — рав-
ноправные граждане СССР. Статья 5-я По-
ложения о выборах в местные Советы пря-
мо здобсована к нам: <...Граждане, состоя-
щие в рялах Вооруженных Сил CCCP,
пользуются правом избирать и быть
	иззранными. наравне со всеми  гражлана-
ми». А ведь ло революции солдат был то-
же бесправным существом. Совеем не лиш-
не 0б этом вепомнить. Bor мы уже голосо-
вали за своих камдилатов, вместе со
вееми гражданами опускали бюллетени в
избирательные урны. 17 декабря мы вновь
исполним свой гражданский дояг.
Старшина Орлов: Не скажете ли вы, то-
варил: старший лейтенант, сколько всего в
наней стране насчитывается депутатов?
Старший лейтенант Привезенцев: Отве-
чу. Свыше полутора миллионов рабочих,
хрестьян, представителей советской  ин-
теллигенции являются депутатами  сель-“
ских. районных,  городеких, областных,
краевых Советов, Верховных Советов coe
юзных и автономных республик и Верхов-
	` ного Совета СССР. Свыше полутора милли:
	нов! Это ли не показатель того, что у нас
управлении госуларетвом участвует весь
	Таковы плоды советского демократизма,
которые мы  повеедневно видим в своей
жизни, отущаем их. пользуемся ими, Иная
	УЧИТЫВАЯ ДОПУЩЕННЫЕ ОШИБКИ
	..0 борта буксировщика видно, как ©а-
молоты, выйдя в зону, ложатся на нересе-
кающийея куре и как длинные огненные
траесы пронизывают в разных сторон ко-
нус. Отетрелявииеь, самолеты отваливают
и уходят на выполнение еложното  марш-
рутного полета. -
	Ва одной из этих машин выполняет
обязанности штурмана отличник боевой и
политической подготовки курсант Шатров.
Отыскав воздушную цель, он подает
команлу, выбрав нужную дистанцию и
взяв упреждение. открывает огонь. Уве-
ренный в себе, он даже не наблюдает за
трассой: вель упреждение взято правиль-
но, и конус лвигаелея прямо в центр пе-
рекрытия.

Но... трасса проходит далеко впереди
конуса. Вторая, третья атака — ПУлв
упрямо Идут мимо.
	Если бы очерели были подлиннее. а
Шатров не етралал излишней самоуверен-
ностью, он. Возможно, и заметил бы свою
ошибку. Но боекомплект  израсходован,
стрельба закончена. Онтибка осталаеь неза-

меченной куреантом.
	Отлично выполнив остальные элементы
полета © чувством удовлетворения кур-
сант захолит на посадку. Ha земле
Шатрова жлет разочарование. Подбежав-
nti К Нему тозариш сообтзет 0 том, что
	в конуее нет ни одной пробоины ero
цвета,

«В чем же дело?» — растерянно спра-
шивает себя Шатров. erapasen  поипом-
	НИТЬ Ннослеловательнюсть евоих. действий В
воздухе. «В воздухе я действовал а
но», — решает он.

— Вы переставили линейку после при-
стрелки на земле? — спрашивает Шатро-
ва другой курезнт.
	— Her, — отвечает он.

Ошибка становится яеной. Второпях
Шатров забыл установить собегзенную
скорость на нужное деление линейки, и
это помешало курсанту выполнить упраж-
нение.

Допущенная Шатровым ошибка подверг-
лась тщательному анализу. Выяснилось,
что она явилась результатом невниматель-
ной, поверхностной подготовки к вылету,
результатом того) что при осмотре и про-
верке стрелкового и бомбардировочного во-
оружения курсант Шатров действовал бе-
системно. был нелосталочно состелоточен.
	Этот факт заставил ИнНструУЕТороз и пре-
	подавателей воздушной стрельбы обратить
060б0е внимание на предварительную под-
готовку курсантов.
	Напоминая обучаемым oO допущенных
ранее ошибках, внимательно разбирая их,
преполаватели всегда указывают причину,
объясняют. как можно их избежать, а ес-
ли ошибка допущена, то как ее ликвили-
ровать. При этом курсантам рассказывают,
в чему могут привести подобные ошибки
в боевых условиях.

В холе предварительной подготовки обу-
Чаемые тренируются в заряжании оружия,
в прицеливании, повторяют правила при-
етоелки.
	Проведенные недавно стрельбы показа-
ли, что курсанты успетно овладевают ис-
кусством воздушной стрельбы. Некоторые
группы почти полностью стреляли отлич-
но. Особенно высоких результатов  лоби-
лись тт, Агапов, Загурекий, Переплетов и

многие другие.
Курсант Р. КОЛОДИЙ.
	Вееобщее, равное испрямое избиратель-  картина в современных капиталистических
ное право при тайном голосовании — чТо  странах, где до сих пор трудящиеся факти-
	это означает?
Оно означает, прежде всего, что у
вее граждане. xoerurmue 18 лет,
	право участвовать в выборах депутатов и! прав.
	быть избранными в Советы депутатов тру-
дящихея. При этом не берутся во внима-
ние ни раеговая или напиональная принад-
	лежноеть. ни под, ни вероисповедание, ни   луйета.
	путь к изоира-   раз собиралея
	образование, ни оседлость, ни социальное
происхождение ни имущественное — поло-
жение, пи прошлая деятельность человека.
Всем, за исключением умалишенных 1
лиц, осужденных судом с лишением изби-
рательных прав. открыт путь в избира-
	чески отстранены от политической жизни
	нас   государства и в большинстве своем лише-
имеют ны каких бы то ни было избирательных
	Старшина Сошников: Товарищ старший
лейтенант, разрешите задать вопрос?
Старший лейтенант Привезенцев: Пожа-
	Старшина Сбошнинов: В статьях о Oyp-
	НОло-  жуазной демократии я ветречал такое вы-
	пажение: «избизательные цензы». Что это
	й   за цензы и Какую они играют роль?
	Старший лейтенант Привезенцев: Я как
‚ собиралея товорить об этом и ‘охотно
	тельным урнам. у нас каждый трудящий-   отвечу на ваш вопрос. Прежле веего мне
	стать лепутатом,

государетвен-
	хотелось вы привести слова Влалимира
	а вт а

ным человском. Оно означает далее, что У   Ильича Ленина. которыми он характеризу-
	нае каждый гражданин ‘имеет ‘одан голос;
вее избиратели участвуют в выборах на
равных основаниях.

Оно означает также, что у нас выборы
лепутатов во вее органы  госудаоетвенной
	ст лживую. буржуазную демократию. «Вели
	НЗ   присмотретьея поближе к механизму капи-
	талистической демократии, — писал Влали-
мир Ильич Денин. — ro мы var-
	NL)? дави ehOM EEN, — TQ MBI увя-
дим везде и повсюду... ограничения
да ограничения  демократизма... В <ум-
ме взятые эти ограничения  иекллоча-
ют, выталкивают бедноту из поли-
	тики, из активного участия в демократии».

Действительно. возьмите любую буржу-
азную конетитуцию. На первых ее страни-
пах вы найдете немало красивых слов:
свобода, равенство, всеобщее  избиратель-
ное право. А на деле? На деле велед за
этими звонкими словами и фразами  илут
всевозможные оговорки, ограничения. Из-
	власти производятся гражданами: НеП96ред-   да ограничения  демокоатизма
	ственно путем прямых выборов. Маждый
из нас может сказать: я, & не кто-либо
другой за меня, выбирал в марте этого
года депутатов Верховного Совета, СССР, я
буду выбирать и депутатов областного, го-
ролекого. районного. сельского Советов.
	Уно означает, наконец, что у нас ro- свобода, равенетво, всеобщее
лосование при выборах является таиным.   иде nnarq А на rere? Ча т
	Пичто не давит на избирателя при голого-
	вании. Войдя. в кабину для избирателей.
	OH свою волю выражает так, как полсека-   биратель лолжен иметь недвижимого иИМУу-
	зыЫБвает CMY сознание  советсокото гражда-
Нина.

Вот они широкие, всесторонне  обеспе-
ченные избирательные права гражданина
СССР! Где, в какой еше стране вы найде-
те такой последовательный, до конца до-
веденный демократизм? er, товарищи,
такой страны, кроме пашей, Советской
страны!

Hama избирательная система — самая
демократическая в мире. С гордостью мы
можем сказать: это сталинская избиратель-
ная система, ибо она основана на великих
принципах Сталинской Конституции. 0
гордостью мы говорим также:  советекая
избирательная система — великое завое-
вание нашего народа, ибо наш народ дейет-
вительно завоевал ее под. руководством
большевистской партии, в борьбе за побе-
ду революции, в борьбе за победу conna-
ЛИЗМа. /

Все вы видите здесь на Доске оглични-
ков портрет передовика боевой и политиче-
ской подготовки вержанта Мастерова. Bee
вы знаете ето: знающий свое дело, уважае-
мый воин, первый среди многих. А вот
случиеь Мастерову родиться Жить Ao
Октябрьской революции, ему довелась бы
иная доля. Тов. Мастеров — удмурт, а до
советской власти удмурты не пользовализь
в Роесии никакими правами. презрительно
именовались «инородцами». Миллионы и
миллионы людей национальных окраин
царской Россни жили на полуколониаль-
ном положении. Невозможно даже предета-
вить, чтобы отец Мастерова полал, напри-
мер, в Государственную думу. Как он мог
	шества не меньше, чем на столько-то фуч-
тов стерлингов. Избиратель обязан быть
	1  00еспе-   грамотным, знать конституцию. К выборам
гражданина   допускаются лишь те. кто прожил  уста-
	ковузваттоя дашь 16, RTO Прожил YycTa-
новленный срок в данной местности.

Это и есть избиралельные” цензы. то-
есть условия. при которых человех полу-
чает право голоса. Hpome назвать эти
	ЦВИЗЫ ограничениями, жУЛЬНнИчЧескимМи
	цИ, уловками, © помощью которых буржуазия
	отстраняет трулящиеся массы от участия
в избирательной кампании.

Примеры? Их сколько утотно. Море
чернил и горы бумати извели буржуазные
писаки. чтобы вознести ло нейес страну
хваленой  «лемократии» — Соединенные
Платы Америки. Но приемотритесь побли-
he. так. как учил Владимир Ильич
Ленин, к механизму этой демократии, и
вы увилите. что она являемея пустым
звуком. Во веех шталах Америки участие
в выборах разрешено только тем. кто npo-
жил опрелеленный срок в ланной местно-
сти (от нескольких месяцев л0 2 лет).

от вам олин ограничительный ценз —
		нд ры п у-чН[ га
	Позвольте мне на этом закончить 0есе-
ху. товатипти. Ато хочет высказаться?

Старшина сверхерочной службы Буров
Разрешите мне, Очень хорошо и papi
но сказал товарит старший лейтенант о
наших великих правах — правах избит
телей тавнопразных гражлал страны ©
циализма. Я горжусь этими птавами, Tor
жусь своей могучей своботной Родиной,
Вместе со всеми советскими воинами я
защищал ве в годы Великой Отечествея-
ной войны. Нет лля меня большей чести,
чем укреплять и лальше ее военное могу-_
щество. В тень выборов я булу голосовать
34 TO, чтобы день ото дня пвела и сто:
вилась все краше и краше ната Родина,
Чтобы встали на красавице Волге гидро
электростанции чтобы Туркменекую №
стыню перерезал канал с живительной вл9-
гой, чтобы каждый из пас в пелалекы
будущем мог сказать: «Я живу в са
победившего коммунизма».
		Умелый авиаспециалист
	Самолет произвел посадку и зарулил на
стоянку. Авизмеханик младший сержант
Смирнов, полойдя к летчику, спросил, как
работала материальная часть в возлухе.

— Отлично, — ответил летчик.

Младший сержант Смирнов умело гото-
вит самолет к вылетам. Это умение пришло
не сразу. Много трулноетей пришлось пре-
одолеть воину. Вначале ему нехватало
практических навыков работы на матери-
альной части. В этом большую помешь
молодому механику. оказал старшина Тары-
ГИН. :

После трулового дня часто можно было
видеть Тарыгина и Смирнова возле само-
лета. Опытный воин объяенял товарищу
конструкцию агрегатов. приучая & пра-
вильным метолам труда.

В свободное время механик изучал тех-
ническую литературу. разбирался в схемах
и чертежах установок. Встречая неясные
вопросы. воин обращалея в товарищам, ко-
торые веегла помогали ему.
	С кажлым днем росли знания, накапли-
валея опыт у звиапионного специалиста.
Все глубже и глубже познавал он сложную
	_ боевую технику. Бекоре воин етал само-
		В один напряженный летный — день
Смирнов отлично обслужил несколько вы-
летов. Вечером ‘командир подразделения
за безупречную  педготовку самолета
объявил младиюму сержанту Смирнову
благодарность.

Вскоре воин етал передовым авиаспециа-
листом подразделения. Теперь и он оказы-
вает помошь другим воинам. Так. под его
руководством мотористы рядовой Ковалев-
ский и младший сержант Артемов успет-
но овлалели своей спепиальноетью.
	Младший сержант Смирнов охотно помо-
гает механикам других экипажей. Как-то
на самолете, обслуживаемом старшим сер-
жантом Фоминым, нужно было заменить
мотор, выработавший ресурс. Срок, выпол-
нения операции был установлен жесткий.
Узнав 0б этом. младший сержант Смирнов
вызвался помочь товарищам. Воины трули-.
лись, не повлалая рук. Машина была вве-
дена в строй раньше срока.

Трудолюбивый, настойчивый,  требова-
тельный к себе—таким знают все волны
подразделения младшего сержанта Смирно-
ва. У него учатся другие авиаспециалиеты
образцовому обслуживанию самолета.
	Майор П. ШАПОВАЛОВ.

ор ye - - я.
	Один за другим выступают воины, делясь своими сокровенным думами,
‚рдости советского воина, защитника страны Советов, взволнованно гозорит
сент Шкоденко.

— Придем ко дню выборов с новыми успехами в боевой и политической
отовке, в укреплении дисциплины! — призывает товарищей старшина Cropo-
LH.
	ey GH призывный гул моторов.
родром, спешат после беседы авиаторы.
любимой Родины.
	oes OOF оторя 220 словам, с аэродрома доноси
Начинается летный день — и туда. на аэродтом пн
	Впереди — радостный трид. на 62ae0