ТА октября 1950 г., № 245 (1778).   СТАЛИПЕА ПИ о СОКОЛ
		штабов любого из государств, являющетося
членом Организации (0бъединенных Наций.

Таким образом совершенно ясна та дей-
ствительная роль, которая отводится этим
державам. В силу чего? В силу того, что
они имеют и экономические, и военные си-
лы, и ефедства в таком размере и объеме,
которые при согласовании между ними их
действий действительно ©1п060бны  преоло-
деть опасность всякой агрессии. ]

В 1944 году, в период, когла выраба-
тывалея Устав Организации Объединен-
ных Наций, в связи е итогами конферен-
ции в Думбартон-Окее, тлава Советского
правительства И. В. Сталин указал, что
действия этой международной организации
«будут эффективными, если великие дер-
жары, вынесшие на своих плечах главную
тяжесть войны против гитлеровской Tep-
мании, будут действовать-и впредь в духе
единодушия и согласия, они не будут э-
фективными, если будет нарушено это не-
обхолимое условие».

Таковы принципы, на которых была
построена Ортанизация Объединенных На-
ций. на которых она стояла, на которых
стоит сейчас и на которых она должна
стоять и дальше.
  В противоноложность этому пытаются
осуществить другую линию, направленную
на коренную ломку Устава, как это пред-
лагают авторы американской резолюции,
предусматривающей такое положение, ког-
да Генеральная Ассамблея должна «дейст-
вовать» вместо Совета Безопаености. }

Я хотел бы остановиться также на юри-
‘дической стороне этого вопроса, поскольку
здесь были представлены и юридические
доводы в пользу расширения прав Гене-
ральной Ассамблеи. Чтобы придать этому
предложению законный вид, пробуют ¢d-
слаться. как мы это слышали и читали в
соответствующих документах, на статьи
10, 11 и 14 Устава. Что же хотят дока-
зать ссылками на эти статьи?

Во-первых, то, что Генеральная Аесам-
`блея имеет право заниматься всеми теми
вопросами, которыми может заниматься
пюбой орган  Организащии Объединенных
Наций. Это бесепорно. и всявий, кто чи-
  тал Устав, это хорошю знает. Слелователь-
  но, и не требуется специальной лискуесии
по этбхгу вопросу.

Во-вторых, то, что Генеральная Ассам-
блея может. делать любым органам  Орта-
низации Объединенных Наций и госудал-
ствам — членам Организации Объединен-
ных Наций. рекомендации по всем вопро-
сам, которые входят в компетенцию Тене-
ральной Ассамблеи и других органов в
пределах Устава. е той оговоркой, которая
содержится: в статье в отношении Совета
Безопаюности.

Это ложе совелиценно бесспорно, и мож-
но было пожалеть то время, которое здесь
употребили некоторые соавторы ^этой ре.
золюпии, например, французевкий делегат,
которые сочли нужным похробнее разви-
вать эту тему. То, что бесспорно, то бес-
спорно. т

Но как же обстоит дело со статьей 11?

Представитель Франции говорил, что о
статье 11 даже запрещено  рассуждаль.
Чем вызвано такое строгое заявление?
Оказываетея тем, чо последняя Фраза
пункта 2 статьи 11 говорит о том, FTO!
любой такой вопрос, которым будет зани-
матьея Генеральная Ассамблея в силу при-
надлежащих ей прав но статье 10, должен
быть передан Совету Безопасноети.  еели
этот вопрос требует какого-либо хействия.

В статье 11 так именно и говорится.
Цитирую соответетвующую часть пункта
второго этой статьи: «Любой такой вопрос,
по которому необхолимо предпринять лей-
ствие, перелаетея Генеральной Ассамблеей
Совету Безопасности ло или после обсуж-
дения». Значит, раз по какому-либо во-
просу требуетея лействие, то самый в9-
прое должен быть передан Совету Безонае-
ности. На рекомендация по; этому вопросу,
» самый вопрое лолжен быть перелан Co-
вету Безопасности. И если Генеральная
Ассамблея лаже и взяла бы на себя по та-.
кому вопросу решимость что-то рекомен-
довать. т6 поскольку вопрос. требующий!
действия согласно статье 11, должен!
быть передан Corery Безопаености,  по-.
стольку не может быть такого положения,
чтобы мехклу Генеральной Ассамблеей

Советом Безопасности возниБлю какое-то’
противоречие. Это тем более. что поелел-
ний ПУНКТ статьи 11 говорит, что полно-
мочия Генеральной Ассамблеи, изложенные
в стальз 11. не должны ограничивать 0б-.
шего смысла статьи 10-й. x

Но тут возникает лрутой вопрос — oT-!
ноейтельно рекоменлаций. Кажие же реко-
менлащии: Совету Безопзеноети может дей-
етвительно давать. Генеральная Ассамблея?
Из статьи 11 ясно, что. еели ‘речь идет 04
тех рекомендациях, которые связаны ©
какими-то действиями. то Генераньная’
Ассамблея не имеет права предпринимать!
эти, лействия, и. следовалельно, она не.
может давать. рекомендаций. связанных @
КАкИМИ-ЛИбо действиями. Говорят: Гене-
ральная Ассамблея рекоменлует, но это не!

приказ, & моральное обязательство, и, сле-

повалельно. кажлый будет хействовать ©о-
гласно этой рекоменлации.

Такое рассуждение неправильно. Oud
нарушает требование Устава. выраженное
в статье 11, потому что, кроме Совета

Везопаеноети, ни один opran OOH не мо-
жет призывать к действиям, связанным
использованием вооруженных сил. Ника-
кое действие не может быть прелириняте
По тем вопросам. какие предуематривают-,
ся статьями 10 и 11, никаким другим’
органом, кроме Совета Безопасности.

Я потом еще вернусь к этому вопросу!
когда, буду товорить конкретно о поедло-
жениях, изложенных в кажлом из четы
peX пунЕТОВ резолюции «семи». Сейчас т
порядке общей лиекуссии по этому ат

о ний ыы

ву я хотел еще сказать, что в раесуждени-
ях французского делегата, по поводу статы
11 неправильным было также и его зая:
ление. что якобы статья 11 неприменима
вообще к положениям статьи 10, потом\
что в статье 11 говорится о DeROMEH AIH
ях «заинтересованным государствам».
ge членам Организации Обтъелиненнья

(Окончание на 4-й стр.).
	Н-СКОМ авиаподразделении воины-комсомольцы отлично обслуживают и сбе-
	^^ регают боевую технику. Готовя машины к полетам, авиаторы ‘миательно
проверяют все агрегаты, заблаговременно производят необходимые работы. На
снимке: член комсомольского бюро старший сержант Н, Солнцев (слева) беседует
с передовыми воинами — комсомольцами механиками А. Цирульниковым (справа)
и М. Егоровым. Обслуживаемые ими самолеты всегла готовы к полетам.
		Партийная жизнь
	Устранить недостатки
в работе университетс
	Слелует сказать и о том. что в работе по
	подготовке к новому учебному году были
попушены и серьезные недостатки. 06 этом
	свидетельствует тот факт, что на первый
курс принято слушателей значительно
меньше, чем во время первого набора. Oco-
бенно неудовлетворительно проходил под-
бор слушателей в партийной организации,
где секретарем тов. Корольков. В резуль-
тате из этого подразделения” только пять
военнослужащих приняты „в университет.
	Большим упущением является и то, что
	перед началом нового учебного года не бы-
ло проведено методическое совещание прэ-
патандистов. Между тем, один из сущеет-
венных недостатков в работе универеитета
в прошлом году заквлючалея в том, что
здесь мало уделялось внимания методике
пренолавания. Достаточно сказать, что в
течение всего прошлого учебного года не
проводились методические совещания ру-
ководителей семинарских занятий, ни разу
они не обменивалиеь опытом работы. А
ведь далеко не каждый из них в совершен-
стве владел искусством методически пра-
вильно излагать Материал, доводить его до
сознания слушателей.
	Не все руководители могут Увязывать
	изучаемую тему е внутренней и внешней
политикой нашей партии, правильно ис-
пользовать факты современности, чтобы
показать всепобеждающую силу идей
Тенина —= Сталина.
	Наконец, не каждый руководитель мо-
т лобитьея того. чтобы все слушатели
	жет лобитьея того, чтобы вее слушатели
принимали активное участие в творческом
обсужлении изучаемой темы. Чем другим,
	BAK He OTCYTCTBHEM достаточных методиче-
ских навыков, можно объяснить порочную
практику, применявшуюся в нротлом году,
когда перед семинареким занятием по 02-
новным вопросам темы назначались 2—3
докладчика. Они готовились к семинарам и
выступали, -&8 остальные слушатели, kak
правило, не принимали активного участия
в обсуждений изучаемой темы.
	Другой недостаток заключается в том,
что на начальника университета возложе-
но слишком много обязанностей. Он и на-
чальник партийной школы, и секретарь
партийной организации и руководитель
одного из кружков сети партийного про-
свещения. Вроме того, тов. Парфенов си-
стематически читает инструктивные  до-
клады для агитаторов и лекции в партий-
	ной школе. Разумеется, чрезмерная загру-
женность мешает ему должным образом
	осушествлять контроль за качеством учебы
	слушателей университета, за содержанием
	занятии.
Политоргану слеловало бы глубже вни-
	Кать в0 ве стораны деятельности универ-
	ситета. Целесообразно начать систематиче-
ское прореление методических совещаний
	пропагандистов, быстрее принимать меры к
	устранению нелостатков в работе универ-
ситета, всемерно добиваться повышения
его поли в илейно-теоретическом воепита-
		Капитан А. САБЛУКОВ.
(Спен. корр. «Сталинского сокола»).
	ния, наиболее подготовленные коммунисты
сфиперы КВурдин, Матвеев, ‘Новак и
другие провели по нескольку консульта-
ций. Прочитаны лекции: «Значение марк-
вистекого философского материализма для
практической деятельности коммунистиче-
ской партии» и «0 роли личности и масс в
истории». С докладом «QO развитии идей
И. П. Павлова в современной науке» вы-
ступал офицер Рывкин.

Ёроме лекций и докладов, проводятся бе-
седы по вопровам международного положе-
ния и внутренней жизни Советского Союза.

Главным методом теоретического обра-
зования является самостоятельная учеба.
Партийная организация оказывает помощь
каждому офицеру в отдельности; 060бое
внимание обращено на проведение инди-

ВИДУАЛьНых КОНСУЛЬТАЦИЙ.
Майор И. ЛЕВЧЕНКО.
	Не так лавно кружок выпустил свой
первый рукописный журнал. В журнале
помешены два очерка, рассказ, стихи.
	Ярко и правдиво написав очерк офице-
ром Жаневен о дружбе членов отличного
экипажа летчика Должникова. Немалый
интерее представляет рассказ старшины
Синькова «В темную ночь», посвященный
теме бдительности воинов. (тихи младшего

сержанта Нечаева  воздают образ отлич-
ника боевой и политической подготовки
механика сержанта Мартиросяна.
	Вечерний университет маркеизма-
ленинизма, где начальником офицер Парфе-
нов, пользуется большой популярностью
среди авиаторов.

В мае текущего года большая группа
офидеров и сержантов сверхерочной служ-
бы успешно заверитила учебу и получила
свилетельетва 0б окончании. Это был пер-
вый выпуек университета. Авиаторы за
время учебы серьезно пополнили свои зна-
ния по теории и истории большевизма, ис-
тории нашей Родины и другим предметам.
Полученные знания они используют в про-
пагандистекой и партийной работе. Так,
офицеры Шилов, Обыленников, Кухаренко,
окончившие университет отлично и
хороню, руководят семинарскими зачя-
тиями в группах  марксистско-ленинекой
учебы офицеров.

Среди подавших заявления и принятых
на первый куре в этом году — представи-
тели самых различных специальностей.
Многие из них поступили в университет
сразу после окончания партийной школы
и кружков повышенного типа по изуче-
нию «Краткого вкуреа истории’ ВЕП(б)».
Все они полны стремления совершенство-
вать свои политические знания. Около 25
процентов всего состава слушателей нового
набора имеют высшее образование.

Новый учебный год здесь началея зпа-
чительно организованнее, чем в прошлом
году. Этому способствовала серьезная под-
	_тотовительная работа к занятиям. Своевре-
	менно были подобраны преподаватели. Bee
они хорошо теоретически подготовлены,
имеют большой опыт пронагандистекой и
преподавательской работы. Среди них —
тт. Берн, Лазарев и другие.
Руководителями семинарских занятий в
группах назначены коммунисты тт. Ворон-
	ков, Шумов и другие опытные пропаган-
ACTH.
	Нолиторган ‚уделил серьезное внимание
и организационно-техническим вопросам.
Так. в прошлом учебном году учебными
	комнатами служили кабинеты политотдела,
	помещение штаба, рабочие комнаты в под-
разделениях, не приспособленные для про-
ведения занятий. Разбросанность учебных
помещений затрудняла осуществление над-
лежащего контроля за ходом учебного про-
песса, за качеством лекций и семинареких
занятий CO стороны начальника универси-
тета. Усложнялось обеснечение групп на-
тлялными пособиями.

В этом году под учебные помещения от-
ведены снециальные комнаты, находяшие-
ся в одном месте—при гарнизонном клубе
офицеров. За каждой группой закренлены
определенные аудитории. Вее они -отремон-
тированы и приспособлены к занятиям.
Элесь же имеются библиотека, читальный
зал, партийный кабинет. Полготовлена
также и учебная база. Слушатели ‘обеспе-
чены всей необходимой литературой, нз-
тлядными пособиями: имеетея несколько
комплектов альбомов и карт по истории
СССР, карт-ехем по политэкономии, альбом
по истории ВКП(б). В этих условиях слу-
шатели университета имеют возможность
успешно овладевать историей и теорией
большевистекой партий.
	Партийная организация подразделения
деятельно готовится к итоговым занятиям
в системе марксистеко-ленинской учебы
офицеров. В плане партбюро намечено чте-
ние лекций, докладов, проведение консуль-
таций, предусмотрена также и индивиду-
зльная работа в офицерами.

Проведено партийное собрание с вопро-
сом «Задачи партийной организации в под-
готовке к итоговым занятиям 0  марк-
систеко-ленинской учебе». Очень интерее-
ным было выступление коммуниста стар-
mere лейтенанта Еветигнеева, который
подробно рассказал о TOM, Kak он изучает
произведения власеиков маркеизма-
ленинизма. Коммунисты наметили KOH-
кретные мероприятия по оказанию помощи
изучающим  маркеистеко-ленинскую тео-
pan.

Выполняя решение партийного cobpa-
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (0т наш.
корр.). По инициативе комсомольской ор-
танизации (секретарь бюро офицер Боль-
шаков) в Н-ской части. весной этого года
был организован литературный‘ кружок.
Руководит кружком офицер Ермолов.
	Каждое воскресенье в читальном зале
клубной библиотеки собираются члены
Бружка и многие активные читатели.
	эдесь обсуждаются произведения советоких
писателей — лауреатов Сталинских пре-
мий, читаются собственные произведения
начинающих литераторов,
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций

19 Fe ee

(Продолжение. Начало см.
«Сталинский сокол» № 244)

Таким образом. корень лежит здесь. Я
не говорю уже об арифметическом искус-
стве г-на Даллеса, который насчитал пять-
десят случаев применения вето, забыв,
чт®, например, только по одному вопросу 0
приеме новых членов применять 310 68м56

вето пришлось семнадцать раз. Но вели

бы пришлось применять его в десять раз
больше, TO я уверен, что государства,
уважающие свои права и интересы всей
00Н и способные их защищать, конечео,
пользовались бы тем законным правом, ко-
10р0е им предоставлено по Уставу и вот®-
POO является одним из основных условии
жизнеспособности и эффективной деятель-
ности Организации Объединенных Наций,
Kak это было определено при самом зозник-
нозении этой Организации, когда наши
представители собрались в Думбымюн-Окее
в 1944 году,

Все, что могли сказать  прогивники
принцила единогласия, так называемого
права вето, было уже неоднократно ими
сказано ив 1944, ив 1945, ив 1946, и
в 1947 и в последующие годы, , причем
OHH постоянно исходили и исходят из од-
HO И ТОЙ Же мыели, из одного и того же
мотива. Постоянно заявлялось и заявляет-
ся, чо необходимо ограничить этот прин-
пин, необходимо его ликвидировать, Так
как-де применение правила единогласия
приводит Совет Безопасности к параличу,
лишает его способности действовать.

В 1948 голу. на третьей cecenn Гене-
	ральной Ассамблеи, представитель США
заявлял, что «вето» делает невозможной де-
ятельность Совета Безопасности, что «Be-
то» создает необходимость искать других
путей в рамках Устава для поддержания
мира и безопаеностл. И вот теперь этог
ПУТЬ, как им кажется, они нашли в тех
предложениях, которые изложены в peso-
люции «ееми», но надо прямо сказать, что
они вышли далеко за рамки Устава. Я
не хотел бы сейчас углубляться в историю
этого вопроса, да я и не имею никакой воз-
можности сделать больше того, что я сдв-
лап. Скажу лишь, что’ это старая и пе-
чальная история. Она печальна потому,
что представляет собой тягоетное. зрелище
пренебрежения такими важными принци-
пами Организации Объединенных Наций и
среди них таким важнейшим принципом,
лежащим краеугольным камнем в самой
основе ООН, как принцип единоглаеня.

В самом начале жизни нашей Организа-
ции этот принции вызвал с стороны пра-
вительств некоторых стран недовольство и
породил всевозможные попытки лишить
Совет Безопаености его роли. Конечно, вы
все помните, как еще в Сан-Франциеко
развернулась борьба вокруг вопроса 0 Co-
вете Везопаености и Генеральной Асезм-
блее, е правах и обязанностях того и дру-
гого органа и как по этому вопросу вно-
сились весьма характерные поправки, к-
торые и сейчае не забыты, как мы видим
из некоторых выступлений.

Эти поправки можно было бы разделить
на две категории:

1. Предложения о предоставлении Гене-
ральной Ассамблее таких же прав, каки
Совету Безопасности, и

2. Предложение сделать Генеральную
Асезмблею высшим органом ООН, стоящим
над Советом Безопасности, подчинив Совет
Везопаености Ассамблее.

Некоторые делегации предлагали BRAW-
чить в Устав постановление, которое пре-
доставляет Генеральной Ассамблее право
принимать решения по вопровам поддержа-
ния или восстановления мира, минуя Совет
Безопасности. При этом мотивировка та-
кого предложения представлялась букваль-
но 15 же самая, что здесь предлагал г-н
Даллес. Говорилоеь о том, что такое право
нужно предоставить Генеральной Ассамд-
лее на тот случай, когда Совет Безопасно-
сти не еможет действовать вследствие ис-
пользования права вето.

Тогда не было еще корейских событий и,
следовательно, не было повода для POTD,
чтобы объяснить этими событиями поход
против Совета Безопасности, не было оено-
ваний ссылаться на то, что Совет Безопах-
ности не может действовать, если ему не
помогают случайные обетоятельетва. 919,
однако, не мешало уже тогда некоторым
делегапиям добиваться ослабления Совета
Безопасности в решительном противоречий
с теми принципами, которые были согла-
сованы между организаторами этой органи-
зации, между ее учредителями, принципа-
ми, в силу которых Совет Безопаеноети
имеет свое самостоятельное место в систе-
ме Организации и признается важнейшим
органом, который несет главную  ответет-
венность за поддержание мира и безопас-
ности. Это, конечно, не исключает  ответ-
ственности и других органов. Но главная
ответственность 33а поддержание мира и
безопасности возложена на Совет Безопас-
ности.

Я хотел бы напомнить 1947 год, вогда,
вопреки нашим возражениям, был 06разо-
ван Межсессионный комитет. Сколько тогда
было належд в лагере противников прин-
цииа единогласия пяти постоянных членов
в Совете Безопаеноети. Главную роль среди
них, если я не ошибаюсь, играл тот же
г-н Даллес, которому принадлежал перво-
начальный проект учреждения Межеесеи-
онного комитета, фигурировавшего тогда
под очень интересным названием «времен-
ный комитет по вопросам мира и безопас-
ности», т. е. почти Совет Безопасности,
даже по внешнему своему виду, даже и по
названию.

Привететвуя этот проект Даллесл, газе-
та «Нью-Йорх тайме» тогда. указывала,
что На этот временный комитет, который
впоследствии был назван Межеессионным,
предполагается возложить функдии, кото-
рые принадлежат Совету Безопасности, в
надежде, что этот комитет сумеет прини-
мать быстрые меры в елучае, если Совет
Безопасности будет бездействовать. Но ©
этим Межеессионным комитетом, с его УчЧ-
реждением, тогда произошел некоторый
скандал, я бы сказал.

Чтобы потушить этот скандал,  при-
шлось изменить в срочном порядке —-
буквально на ходу —- самое название эт9-
	на заседании Политического комитета 10 октября 1950 г.
	ного равенства народов и их права на Ca-
мэопрелеление.

Противники сильного и влиятельного
Совета Безопасности, стоящего преградой
на пути нарушения принципов Устава,
для похода против Совета пытаются теперь
использовать корейские события. Это по-
вод, чтобы атаковать Совет Безопасности.

Я хочу напомнить, что 14 октября
1947 г.. почти три года тому назад, на
засехании ‘Политического комитета совет-
ская делегация заявила буквально слелую-
шее по аналогичному вопросу:

«Мы не знаем. снято ли сформулирован-
ное Маршаллом американское предложение,
в силу котором Межсессионный комитет
может рассматривать ситуации и споры,
наносяние ущерб дружественным отнопте-
ниям. 06 этом пока американская делега-
nus молчит. Но можно не сомневаться, что
совершенно ясно определивтаяся тенден-
ция змериканскогмо правительства неиз-
бежно приведет к использованию всех воз-
можностей. всех лазеек с целью оттянуть
к «Межеюссионному комитету» возможно
больше полномочий и прав. принадлежа-
щих другим органам 00 и, в первую
очередь, принадлежащих Совету Безопас-
ности».

Такова тенденция антло-американских

политиков, Такова линия политического

действия в этом вопросе.

Но тогла, в 1947 году, не было никаких
корейских событий. Но была та же тен-
денция, которая стремилась к коренной и
незаконной ломке Устава с целью ослабить
Совет Безопасности, передав его функцин
в наиболее важной и ответственной обла-
сти другим органам — сейчае таким орга-
ном представляется уже не Межеесеионный
комитет, как это было в 1947 году и затея
с которым провалилась, а сама Генеральная
Ассамблея.

Haxo же смотреть фактам и жизни в
глаза. Сейчас илет речь о том, чтобы путем

некоторых искусственных маневров Тене-

ральную Ассамблею наделить в известных
случаях теми же правами, какими обла-
дает сам Совет Безопасности, передав ей
от Совета Безопасности те функции, кото-
рые по Уставу Генеральной Ассамблее не
принадлежат.

Таким способом думают обойтись без
Совета Безопасности. Пусть, дескать, себе
он живет и здравствует со своим «вето»,
а мы и без него можем обойтись. Потому
что то, что он должен будет делать, за
него будет делать друтая организация,
другой орган — Генеральная Ассамблея, и
булет делать так, что даже никто не за-
метит, что произошли какие-то изменения,
будет, так сказать, продедан какой-то
«вольтфас» — ловкость рук. как говорит-
ся. и ничего больше. И Устав цел, и
Устава нет. И Совет Безопасности цел, и
Совета Безопасности нет, и волки сыты, и
овцы пелы. И именно так и получается,

если принять то. чте предлагает резолю-

пия «семи» в отношении, например, так
называемых «отрядов ООН», если наделить
Тенепальную Ассамблею некоторыми ис-
ключительными правами, принадлежаши-
ми по Уставу только Совету Безопасности.

Но таким образом  подрывается основа
совместной ответственности пяти держав
за поддержание мира. А эта ответетвен-
ность велика и велик долг, лежащий на (о-
вете Безопасности, в частности, на его по-
сетоянных членах.
	Это очень хорошо было выражено не-
сколько лет тому назад в одном важном до-
кументе. Я имею в виду доклад государет-
венного секретаря США в комисени по ино-
странным. делам американского сената, ко-
торый был слелан в июле 1945 года.
	Вот что говорилось в этом доклале:
	«...Й отмечаю, что эти пять государетв,
обладающих нзибольшей влаетью в мире
сохранить или нарушить мир, должны ©0-
гласиться и действовать вместе, если мир
должен быть поддержан, так же, как они
должны были сотласиться и действовать
вместе для того, чтобы сделать возможной
побелу Объединенных Наций в этой войне...
	‚.устав, — говорится дальше в докладе,
— не предоставляет большим нациям кА-
ких-либо прав, которыми они не обладали
бы уже в действительности. И без Устава
власть этих наций поддерживать или нару-
тать мир уже существует, Устав делает
лишь То, что он налагает особую и связы-
вающую обязанность на великие нация
использовать власть, которая в их руках,
вместе и в согласии для мира, а не порознь
— для войны. Правило единогласия есть
выражение этой специальной обязанноети
И воответетвующей ответственности...
	..На практике, — говорится в этом же
докладе, — никаких важных поправок к
Уставу в ближайшем будущем, вероятно,
нельзя будет принять, если не будет ечи-
таться обеспеченным единодушное или в93-
можно единодушное согласие на их приня-
тие и ратификацию». И, наконец, поелед-
нее замечание:

«Генеральная Ассамблея не завонода-
тельный орган. Это международное собра-
ние представителей суверенных наций. По-
этому голосование по важному вопросу едва
ли будет иметь место до исчерпания средетв
соглашения, обычных при переговорах
между нациями с целью достичь общей точ-
ки зрения...».

Таково значение принципа единогласия,
положенного в основу Организации Объеди-
ненных Наций, и это значение признава-
лось вееми, кто положил немало сил на то,
чтобы была создана эта организация, и она
была создана. _

В своем послании покойный президент
СИА Рузвельт в декабре 1944 года говорил
в постоянных членах Совета Безопасности
как о «главных хранителях мира», KaTO-
рым должна быть предоставлена спепиаль-
ная роль в деле сохранения мира при помо-
ши силы. И это естественно, Поскольку
тлавная сила в руках постоянных членов
Совета Безопасности, обладающих реальны-
ми Возможностями обеспечить мир также и
при помощи своих вооруженных сил.

Це случайно же статья 47 Устава пре-
дусматривает, что военно-штабной комитет
состоит из начальников штабов постоянных
членов Совета Безопасности или их пред-
ставителей, д не вообще из начальников
	го комитета. Вместо того, чтобы назвать
его «Временный комитет по вопросам мира
и безопасности» — явно, так сказать,
бросая вызов Совету Безопасности, как
конкурирующему © ним органу, — и что-
бы придать этому комитету характер: вспо-
могательното органа, ибо иначе не было
бы никакого конституционного основания
для его учреждения, его стали тогда назы-
вать Межсессионным комитетом или Малой
Ассамблеей.

Но что вышло из этой залеи с Малой
Ассамблеей. что вышло из этото Межеесси-
онното комитета? Разве мы не вираве ут-
верждать, что этот Межеессмонный коми-
тет провалился, что он влачит жалкое cy-
ществование, если только он вообще вла-
чит какое-либо существование. Он был
создан для того, чтобы противопоставить
его Совету Безопасности, и эта попытка
провалилась. из этого ничего не вышло,

Теперь делаелея новая попытка, причем
используется политическая обстановка, ©9-
здавтнаяея в связи с корейскими события-
ми, попытка рвализовать план, который,
каж я показал, пытаются осуществить не-
которые делегации ужё в течение ряда
лет, из года в д, с 1944 года, когда,
как мы знаем, право вето называли «бед-
ствием», чуть ли не преступлением.
Вепомним только выступления делегаций
Аргентины, Кубы, Филиппин и других
против принципа единогласия (вето), кот-
да старались во что бы то ни стало изве-
сти это самое вето. извести и Совет Без-
опаеноети_
	Тлавная суть плана, задуманного в ©вя-
зи с учрежлением Межееесионного комите-
	Та. заключалась в том. чтобы ликвилиро-
	вать или заблокировать принцип единогла-
сия хотя бы путем нарушения Устава.

Далдес изображает дело теперь Tal,
будто бы принцип  единогласия мешает
Совету  Безонаености осуществлять его
обязанности по укреплению мира и 063-
опасвости. № сожалению, Даллес находит
поддержку среди некоторых других делега-
ций. Те, кто утверждает, что Совету Без-
опасности право вело мешает осуществлять
ет обязанности по укреплению мира и
безопасности, ссылаются на события в
Корее. Они указывают, что ввиду случай-
ного отсутствия одного из постоянных
членов Совета, Безопасности Совет Безопас-
ности емог якобы выполнить свой долг по
борьбе с агрессией.

Но такая позиция лишена, всяких осно-
ваний. Такое утверждение порочно в ©а-
мой своей основе, ибо нельзя же без кон-
ца продолжать изображаль действия группы
членов Совета Безопасности, принявших
постановления по корейскому вопросу, каБ
законные действия Совета Безопасности.
Законность таких действий серьезно сепа-
риваетея, эти действия, как мы уже не
раз указывали, являются незаконными
уже по одному тому, что в данном случае
не было законного состава Совета Безопас-
ности. Это с одной стороны. С другой сто-
роны, мы только что закончили рассмотре-
ние корейского вопроса. Большинство есть,
конечно, большинство, Арифметика есть
арифметика. Но никакая арифметика не
может решить тех вопросов, которые от-
ноеятея в области, далеко отетоящей от
арифметическах задач.

Если бы, например, во времена  Гали-
лея поставили на голосование втрое —
вертится земля или нет, 10, несомненно,
`Политический комитет, который заседал
‘бы. тогда в каком-нибудь  Лейк-Саксессе,
большинством голосов мог бы решить, что
земля не вертится и что Галилея нужно
казнить как еретика. Однако земля все-
таки вертелась бы и был бы прав Гали-
лей. воскликнувший; а все-таки она вер-
тится!

Мне кажется. и я в этом глубоко убеж-
дев, что прежде чем заявить, что агрессия
исходила из Северной Бореи, надо было бы
соблюсти хотя бы элементарные правила
справедливости и выслушать тех, кого вы
злесь обвиняли в агресеии.

Вы этого не сделали и вы не имесоте
пикакого права ссылаться на то, что ваше
решение справедливо. Не имеетея на это
никакого праза. А следовательно, BI Ae
имеете никакого права товорить, что в
случае с этой так называемой «агрессией
из Северной Кореи» Совет Безопасности
получил возможность. справедливо действо-
вать и что он получил эту возможность
справедливо действовать только потому,
что в нем не было советского представите-
а

Он лействительно получил возможность
действовать так, как он действовал, нару-
шая справедливость и элементарные тре-
бования международного права потому,
что не было советского представителя, но
он получил возможность дейетвовать не-
справедливо, ибо справедливость лребовала
бы иных действий, чем те, которые нашли
свое выражение, например, в резояюции
Совета Безопасности ог 27 июня. Нарушив
такое элементарное требование справехли-
вости. как обязанность выслушать другую
сторону по принципу: audia alteram partem
— выслушай и другую сторону, — слу-
чайное собрание некоторых членов Совета
Сезопасноети лишило себя, независимо ни
от чего другого. права ссылаться на Ka-
кую-то «агрессию из Северной Кореи».
Больнгинетво в Совете Безопасности не
раз нарушало Устав. Стылно сказать, что
это имеет меето и в таком вопросе, как
признание права участвовать в Генераль-
ной Ассамблее, и в ООН вообще, за вели-
ким китайским народом. Такое положение
вы называете справедливостью только по-
тому, 910 © этим не хотят согласитьея
СИА. Вы называете это’ справелливостью
вопреки всякой логике, вопреки всем Ффак-
там. всему, что сучцествует в действи-
тельности. И при этих условиях, когла
вместо. подлинного предетавителя  китай-
ского народа здесь сидит какая-то слу-
чайная Фигура, нам говорят: «Это закон-
ное ‘тешение, извольте ему подчиниться,
не мешайте осуществлять это решение».
Нет, мы мешали и будем мешать приня-
тию незаконных решений, нарушениям
-  Устава, мы булем защищать Устав, его
принципы, требующие уважения суверен-
	Перед итоговыми занятиями
	Литературный кружок в части