14 октября 1950 г., № 245 (1778).

СТАЛИНСКИЙ COKOM
	димо принять какие-то «первые шШа-
ги» в случае возникновения arpec-
сии, впредь до заключения тех с5-
глашений, которые предусмотрены ©та-
тьей 43. Но позвольте, до того, как будут
заключены соглашения, предусмотренные
статьей 43, Устав наш предусматривает
определенный порядок действий. Есть
статья 106, которая определяет, как нужнз
действовать до того, как будут заключены
соглашения о вооруженных силах. Она го-
ворит о том, что четыре державы, заклю-
чившие между собой соглашение в 1943
году, вместе с Францией, которая не уча-
ствовала тогда в этом соглашении, но по-
том присоединилась к нему, будут конвуль-
тироваться друг с другом, & в случае не-
обходимости, и © другими членами Органи-
запии с целью таких совместных действий
ог имени Организации, какие могут ока-
заться необходимыми для поддержания
международного мир» и безопасности. Bor
0 чем говорит статья 106.

Значит, нужно, чтобы статья 106 стала
действующей, чтобы она обязательно была
осуществлена. Именно на это надо будет
обратить внимание, и советская делегация
нмеет в виду внести по этому поводу в
формальном порядке специальное предложе-
НИЕ.

Вот так обстоит дело с этим пунктом.
Мы против «отрядов ООН», как предлагает-
ся в проекте «семи», против группы воен-
ных экспертов. Это означает залезать в 90-
ласть, которая относитея Уставом целиком
и исключительно к комнетенции Совета Бе-
зопасности. Необходимо привеети в дейст-
вие.вею главу седьмую. Надо добиться того,
чтобы военно-штабной комитет начал ре-
гулярно работать, чтобы он добилея согла-
шения по основным вопросам, которые и
должны определить направление тех воен-
ных соглаттений, какие должны быть за-
ключены. чтобы в руках Организации 05Ъ-
елиненных Наций были действительно те
средства борьбы с агрессией, в наетоящей
агресеией, а не какой-нибудь надуманной
атреесией, какие Устав дает в наити руки
— законные средства. Эти средства долж-
ны находиться в распоряжении тех орга-
нов. которые должны равпоряжатьея этими
	средетвами согласно Уставу, — законных
органов, то-есть Совета Безопаености.
Наконец, последний пункт -—— это пред-
	ложение о создании Специального комите-
та или комитета по так называемым кол-
лективным мерам. Мы  ечитаем, что это
предложение тоже противоречит Уставу —
и главе пятой и главе седьмой, нотому что
такой комитет должен собирать какие-то
сведения, какую-то информацию военного
порядка, выяснять резервы, ресурсы, воо-
руженные силы  государетв и т. д., а это
все относитея к компетенции Совета Безо-
паености и военно-штабного. комитета. Te
соображения, которые были высказаны по
поводу этого предложения сегодня утром
представителем Австралии, мне кажется,
заслуживают серьезного внимания. Созда-
ние такого комитета будет, разумеется,
умалять права и Ассамблеи, этого высшего
органа Объединенных Наций. Поэтому деле-
гация СССР выеказываетея против этого
пункта.

Перед Советом Безопасности, конечно,
стоит, и очень остро стоит, залача—0бес-
печить проведение мероприятий по отра-
жению любой угрозы миру и любого актз
агрессии, а также по проведению в жизнь
мероприятий по мирному урегулированию
споров и ситуаций, могущих угрожать под-
держанию международного мира и- безопае-
ности. Перед Советом Безопасности, безуе-
ловно, стоит задача разработать соответет-
вующие мероприятия, — делегация CCCP
считает, что это предетавляет неотложнутю
задачу, — принять меры по скорейшему
проведению в жизнь положений, предуемот-.
ренных статьями 43, 45,.46 и 47 Устава
OOH, & также принять меры, обеспечиваю-
щие эффективное функционирование воен-
но-нетабногс комитета, который должен не-
замедлительно разработать мероприятия,
положения, предусмотренные этими статья-
МИ.

Совет Безопасности и в первую очередь
постоянные члены Совета Безопасности, со
своей стороны, должны принять все меры
к уетранению препятствий, стоящих до сих
пор на пути осуществления этих мероприя-
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций
				К заседанию Совета Безопасности
1? октября
	настоял на немедленном голосовании, Пред-
ложение о том, чтобы отложить  голосова-
ние Jo следующего заседания, не собрало
необходимого большинства голосов, ‘

Как стало известно, за кандидатуру
Модзелевского голосовал один член Совета
Кезопаености (СССР); против голосовали
четыре делегата (Куба, Эквадор, Югосла-
вия и томиндановский представитель);
шесть делегатов воздержалиеь (США, Ант-
лия, Франция, Египет, Норвегия и Индия).

При голосовании кандидатуры Трюгве Ли
за назначение его вновь генеральным еек-
ретарем ОЭН голосовало 9 членов Совета
Безопасности, гоминдановец воздержался,
Советский Союз голосовал против кандида-
туры Трюгве Ли.

Таким образом, ни один из кандидатов
не получил требуемого числа голосов,
включая совпадающие голоса пяти поето-
янных членов Совета Безопасности, Пред-
седатель Совета Безопасности Остин на-
правил письмо председателю Генеральной
Ассамблеи с сообщением о том, что Совет
Везопасности не достиг согласия по во-
просу о рекомендации кандидата на пост
тенерального секретаря ООН.
	НЬЮ-ЙОРК. 13 овтября. (ТАСС). Вчера
состоялось закрытое заседание Совета Без-
опасности, на котором рассматривался во-
прое о назначении генерального секретаря
ООН на последующий пятилетний срок в
связи с тем, что срок пребывания нынеш-
него генерального секретаря OOH Трюгве
Ли истекает 1 февраля 1951 года. Kan
известно, согласно етатье 97 Устава ООН
генеральный секретарь назначается Teue-
ральной Ассамблеей ООН по рекомендации
Совета Безопасности.

На сегодняшнем заседании представитель
СССР Я. А. Малик предложил на пост ге-
нерального секретаря ООН кандидатуру
министра иностранных дел Польши Модзе-
левского. Югославский делегат Беблер пред-
ложил вновь назначить на пост генераль-
ного секретаря ООН на последующий пяти-
летний срок Трюгве Ли.

Делегаты Франции и Индии высказались
за то. чтобы отложить голосование по обе-
им кандидатурам до следующего заседания
Совета Безопасности. Предетавитель СССР
Малик поддержал это предложение. Однако
предеедательствующий в Совете Безопас-
ности в октябре представитель США Остин
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН. 13 октября. (ТАСС), Глав-
ное командование Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
сообщило сегодня утром:

На всех фронтах части Народной армии
продолжают вести ожесточенные бои с про
THBHHKOM.

Неоднократные попытки противника
предпринять наступление при поддержке
танков и бронемашин севернее Кэсона
(Кайдзйо) были отбиты в результате
контрударов частей Народной армии.

В этих боях части Народной армии на-
несли противнику больнтие потери в жи-
вой силе и технике, уничтожив два танка,
три 105-миллиметровых орудия и семь
автомашин со снарялами.
	ПХЕНЬЯН, 13 октября. (ТАСС). Глав-
передало сегодня вечером:

В районе Кэсона (Кайдзйо) части
Народной армии, продолжая ожесточенные
бои. наносят потери противнику, пытаю-
	ПАРИЖ, 13 октября. (ТАСС). Вак cood-
щается. 10 октября, направляясь на ра-
боту, генеральный секретарь коммунисти-
ческой партии Франции Морис Торез по-
чувствовал недомогание, вызванное, как
отмечзется в коммюнике врачей, «неожу-
данным обострением гипертонии». В ком-
мюнике указывается, что нынешнее со-
стояние здоровья Тореза вызвано сильным
переутомлением и потребует для своего
	на заселании Политического комитета 10 октября 1950 г.
	( Окончание)
	По этому предложению каждое государ-
ство будет иметь отдельно выделенные ча-
сти, которые будут наготове и будут ждать
приказа к «действию». Чьего приказа? Нё
военно-штабного комитета, не Совета Безо-
пасности, как об этом говорится в Уставе
ООН, а именно в главе седьмой этого Yera-
ва. Они будут ждать и выполнять «реко-
мендации» Генеральной Ассамблеи.  Гене-
ральная Ассамблея будет «рекомендовать»
— не приказывать, нет, только рекомен-
довать, как успокаивал комитет Джон Фо-
стер Лаллее, куда-то двинуть войска такой-
то и такой-то страны, и они должны будут
двигаться. Но где же Совет Безопаеноети,
гле военно-штабной комитет? Они останут-
ся в стороне. Вместо них будут действовать
Тенеральная Ассамблея и генеральный сек-
ретарь!

Но я спрашиваю вас, где это говорится в
Уставе 0 том, чтобы Генеральная Ассамблея
имела право рекомендовать действовать
войскам? Это не предусмотрено Уставом,
вы в Уставе не найдете ни одной такой
статьи. Генеральная Ассамблея имевт пра-
во рекомендовать вообще все, кроме того,
что указано в статье 11. А в статье 11 ro-
воритея, что любой вопрос, по которому He-
обходимо предпринять действия, а значит и
действия вооруженных CHA, относитея к
компетенции Совета Безопаеноети. Воору-
женные силы существуют для того, чтобы
действовать, а не для того, чтобы только
присутетвовать во Флашинг-Медоуе или
Лейк-Сажоессе в качестве erpaxu body
guard of the United nations. He zag sroro
они существуют.

Таким образом это предложение «семи»
коренным образом противоречит Уставу.
Оно совершенно устраняет военно-шитаб-
ной комитет, устраняет Совет Безопас-
ности, Оно предоставляет их права Гене-
ральной Ассамблее.
	Вопрое етавитея даже более оригиналь-
но, поскольку будет специальная группа
военных советников, и эти военные совет-
ники, повидимому, будут находитьея —
это в проекте «ееми» не совсем ясно ефор-
мулировано — под руководством генераль-
ного секретаря. Шо. крайней мере, в проек-
те «семи» прямо говорится, что именно ге-
неральный секретарь назначит эту группу
военных экспертов. Выходит так, что воен-
ные эксперты будут состоять при тенераль-
ном секретаре. Тогда генеральному секре-
тарю можно уже заодно передать и коман-
дование всеми вооруженными силами OOH,
то-есть остается только воскресить в своей
памяти тот образ, который я рисовал здееь
в прошлом году: г-н. Трютве Ли на белом
коне с голубым флагом атакует войска так
называемого агресеорз.
	Но тогда позвольте вас спросить, в чему
же вообще Устав, по которому генеральный
секретарь может командовать только свои-
ми сотрудниками в секретариате? Ho для
этого не надо влезать на белого коня и не
надо надевать на себя военные доспехи и
иметь при себе военных советников.
	Б секретариате у него есть хороший ро-
татор, есть у него машинки и целый ряд
других тяжелых и легких орудий. И пускай
он себе на здоровье командует на этом
фронте... Причем здесь военные экеперты,
которых должен назначить генеральный
секретарь? Вы меня извините, что я пре-
даюсь смеху, ей-ей же по этому вопросу
лучше всего пошутить, чем серьезно над
ним задумываться.
	Слабость и незаконноеть такого. предло-
жения состоит`в том, что оно в корне про-
тиворечит Уставу, И, ВИДИМО, ЭТО ПОНИМают
сами авторы этой резолюции. По крайней
мере, и Даллес в своей речи 9 октября и
Ачевон в своей речи 20 еентября пытались
завуалировать этот вопросе — вопрое о том,
в чье же именно’ распоряжение поступят
эти вооруженные силы? Они ограничива-
лись тем, что говорили нео каком-либо оп-
ределенном органе ООН, в распоряжение ко-
тоюрого поступят эти вооруженные силы, 8
говорили 0б ООН вообще. Но, как я пони-
маю, в такого рода случае от имени Органи-
зации согласно Уставу выступает и может
выступать Совет Безопасности. Так будьте
любезны напишите это в резолюции кон-
кретно, точно и ясно! Тогда все будет в
порядке. Будет действовать статья 43,
статья 45. статьи 47 и 48. вея глава сель-
	Это первое, что надо сказать по поводу
этого предложения.

Второе. Конечно, представляется, о что
чрезвычайная сессия будет созываться при
чрезвычайных обстоятельствах. Но чрезвы-
чайные обстоятельства не должны быть
такие, чтобы из сессии ничего не вышло,
кроме суматохи, ибо суматоха, конечно, ни-
каким образом не помогает выяснению и
урегулированию чрезвычайных — обетоя-
тельств. А тут предлагается — В 24 часа
созвать сессию!

Извольте-ка добраться до Нью-Йорка из
отдаленных стран за 24 часа, да еще ус-
петь подготовиться к такой важной сессии!

Также нельзя согласиться и с тем, что
такая сессия созывается в течение 24 ча-
сов CO времени получения генеральным
секретарем от любых семи членов Совета
Безопасноети просьбы о созыве такой cec-
сии или провьбы от большинства членов
OOH, выраженной на голосовании в Межеес-
сионном комитете или каким-либо иным
путем, или с согласия большинства членов,
как это предусмотрено в правиле 9

Должно быть понятно, что в такой ко-
роткий срок невозможно созывать сесеию
Ассамблеи и что для этого необходимо
иметь примерно две недели. Созыв сеесии в
24 часа на практике привел бы к тому,
что на этой сессии были бы представлены
только США и соседние с ними страны аме-
риканекого континента и что отдаленные
страны не могли бы быть предетавлены на
такой сессии.

Ясное дело, что при таком правиле спе-
циальная или чрезвычайная сессия Гене-
ральной Ассамблеи соберется в каком-то
случайном составе людей, может быть и
являющихся. формальными представителя-
ми тех или других государств, но спе-
циально не подготовленных к обсуждению
важных вопросов. требующих, быть мо-
жет, более ответственного предетавитель-
ства.

Мы считаем поэтому, что невозможно ©о-
гласиться с таким сроком. Срок должен
быть примерно двухнедельный для того,
чтобы можно было собраться, добраться,
сообразить, подготовиться и по-верьезному
подойти к решению серьезных вопросов,
чрезвычайных вопросов.

В разделе «В» предлагаетея создание ко-
миссии наблюдателей. Делегация Советеко-
ro Союза согласна и с этим предложением,
так как Генеральная Ассамблея _ имеет
полное о право в силу статьи 22 Устава
создавать вспомогательные органы. Но МЫ
считаем необходимым обратить внимание
па то обстоятельство, что главным вопро-
сом, в связи © таким предложением, яв-
ляется вопрое о составе комиссии. Мы
исходим H3 того, что такие комиссии
должны быть представительными органа-
ми ООН и не лолжны быть орудием в ру-
ках одной группировки держав. Вот это
главное соображение. которым. на наш
взгляд. нужно  руководлетвоваться, уста-
навливая состав комиссии наблюдателей.

В разделе «С», как и в некоторых пара-
графах преамбулы, а также в первом пунк-
те раздела «А» .прелусматривается создание
вооруженных сил Организации Объелинен-
ных Наций или, как об этом первоначально
говорил г-н Ачесон и говорилось в меморан-
думе американской делегации, «отрядов
00Н». а также создание группы военных
экспертов.

Мы се таким предложением согласиться
не можем, так как предложение о создании
таких отрядов Организации Объединенных
Наций есть не что иное, как попытка уре-
зать права Совета Безопасноети.

Принятие такого предложения будет не
что иное, как узурпация прав Совета. Безо-
пасности. Это будет, следовательно, нару-
шением главы седьмой Устава, которая
предусматривает нредоставление гоеударет-
зами-— членами 00Н вооруженных сил не
в распоряжение Генеральной Ассамблеи, а
в распоряжение Совета Безопасности, кото-
рый имеет при себе и под своим руководет-
вом и военно-штабной комитет. Назначение
военно-штабного комитета состоит как раз
в том, чтобы организовать эти вооружен-
ные силы, чтобы Организация Объединен-
ных Наций могла этими вооруженными си-
лами, находящимися пол контролем и ру-
ководством военно-штабного комитета и
Совета Безопаености, выполнить Те задачи,
	Наций вообще, з статья 10 имеет в виду
именно членов ООН, 8 не заинтересован-
ные гоетларства.
	Б чем смысл такого толкования? В том,
чтобы доказать, что вопросы, по которым
нужно предпринять какие-либо действия,
8 следовательно и военные действия, не
лолжны передаваться в Совет Безопасности,
если дело идет о каких-либо членах органи-
зации, прямо не заинтересованных в в03-
никшем конфликте, иначе говоря, Гене-
ральная Ассамблея может призвать любое
государство — члена ООН предпринять
военные действия своими вооруженными
силами, не передавая этот вопрос в Совет
Безопасности, если это государство непо-
спедетвенно не заинтересовано в конфликте
или если згресеня не касается этого: госу-
дарства. Но такое толкование не выдержи-
вает никакой критики.
	_ Дело в том, что, во-первых, в статье
11 говорится не только о заинтересован-
ных членах, но о членах организации вооб-
ще; во-вторых, каждый член ООН, конечно,
заинтересован, и нет такого члена ООН, ко-
терый не был бы заинтересован в том, что-
бы была предотвращена угроза агрессии, в
том, чтобы было оказано противодействие
агрессия, в том, чтобы вести борьбу против
агрессии. Поэтому все то, что представи-
тель Франции привел здесь в качестве ар-
гумента против применения пункта 2-го
статьи 11 Устава в рекомендациям Гене-
ральной Ассамблеи, которые она может
давать в силу статьи 10, является coBep-
шенно неправильным рассуждением, не
имеющим пол собой никакой юридической
почвы и, я бы сказал, не имеющим ника-
кого смыела.

Ветати 0б этом пункте, о последней фра-
зе пункта 2-го статьи 11. Почему-то вее
выступавшие ораторы, за исключением од-
ного только Французского делегата, на
пункт 2 статьи 11 не обращают внимания,
стараются его замолчать. А между тем это
решающий в данном случае пункт.

Поэтому о статье 11 не только не может
быть запрещено разговаривать, как сказал
г. Морис Шуман, но статья 11 должна быть
обязалельно принята во внимание, без чего
невозможно правильное применение статьи
10 Устава. Таковы воображения, на кото-
рые делегация СССР считает необходимым
обратить внимание комитета. В этому во-
просу мы должны будем еще’ вернуться,
когда перейдем к рассмотрению проекта
«всеми» по пунктам. Сейчае, резюмируя эту
общую часть, так сказать, своего изложе-
ния, должен подчеркнуть, что намерение
обойти Совет Безопасности, присвоив Гене-
ральной Ассамблее не принадлежащие ей
по Уставу функции, находится в полном
противоречии с Уставом, является грубым
нарушением Устава и, в частности, Tex
особенно ответственных и важных его поло-
жений, которые изложены в главах ше-
стой и седьмой, посвященных мероприя-
тиям по обеспечению мира и безопаеностн
народов.

Перехожу в краткому изложению пози-
ции делегации СССР в отношении  отдель-
ных основных пунктов проекта «семи».

Проект резолюции «семи» в разделе «A>
предусматривает созыв чрезвычайной спе-
циальной сессии Генеральной Ассамблеи.

Делегация СССР не возражает против
этого предложения, тем более, что. статья
20 Устава прямо предусматривает созыв
таких сессий. Однако нельзя согласиться ©
тем, чтобы такая сессия созывалась любы-
ми семью членами Совета  Безопаености,
так как это право, согласно Уставу, прело-
ставлено Совету Безопасноети в целом,
включая и всех постоянных членов Совета
Безопасности.

В 20-й статье говоритея, что епециаль-
ные сессии созываются генеральным  еек-
ретарем по требованию Совета Безопаености
или большинства членов организации. В
проекте резолюции «семи» вместо «Совета
Безопасности» созыв чрезвычайной сесеии
предлагается производить по требовалию
«любых семи членов Совета Безопаеноети».

Вносить такую поправку, которая корен-

ным образом изменяет смысл статьи 20-й
Устава, нельзя. Шо требованию Совета —
это значит, что в решении должны прини-
мать участие не любые семь членов, а Co-
	События в Корее
	щемуся прорвать позиции частей Народной
армии в этом районе.

11 октября в районе Кэсона (Кайдзйо)
противник потерял в бою свыше двух ба-
тальонов живой силы, а также мно
боевой техники, в том числе 5 танков. В
этом же бою уничтожен один вражеский
еамолет. 1
	Самоотверженный труд
корейских крестьян
	ПАЕНЬЯН, 13 октября. (ТАСС). Крестья-
не Северной Кореи, приступившие к убор-
‘ке поздних культур; борются за своевре-
менную и без потерь уборку урожая, за то,
чтобы дать фронту больше продовольствия.

Несмотря на жестокие бомбардировки
американской авиации, уборка идет успеш-
но. Хорошо организовали ‘уборку рига
крестьяне провинции Северный. Пхеньян.
Ежедневно убирается на 20 проц. больше
риса, чем в прошлом голу. Успешно идет
уборка в уезде Анчжу. Здесь вее уборочные
работы в основном выполняют женщины.
На 1 октября убрано более 70 процентов
риса, Каждая деревня стремится в крат-
чайнгие сроки закончить уборку риса.
	восстановления несколько недель.  Полит-
бюро Французской компартии от имени
всех трудящихся страны выразило Морису
Торезу пожелание скорейшего выздоровле-
НИЯ.

В опубликованном сегодня бюллетене
врачей отмечается. что состояние здоровья
Мориса Тореза «находится на пути к

улучшению»,
	Болезнь Мориса Тореза
	АДЕНАУЭР ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ГЕРМАНСКУЮ АРМИЮ
	БЕРЛИН, 13 октября. (ТАСС). Как пе-   шений совещания министров иностранных
релает агентство АДН из Бонна, Аденауэр   дел США, Англии и Франции. Прежде все-
	вызван в Шетереберг, чтобы получить там
новые инструкции по осуществлению pe-
	США СНАБЖАЮТ ОРУЖИЕМ
ФРАНЦУЗСКИЕ ВОЙСКА
В ИНДО-КИТАЕ
НЬЮ-ЙОРК, 13 октября. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Юнайтед
Пресе из Гонконга, из информированных
источников стало известно, что американ-
ские самолеты военной транепортной служ-
бы доставляют французским войекам в
Инло-Китае снаряжение и продовольствие.
	Международный шахматный турнир
	ВЕНЕЦИЯ, 13 октября. (ТАСС). Вчера в
13-м туре международного шахматного
турнира в Венеции Смыелов, игравший
черными, выиграл партию у Паули (Ита-
лия), Котов, игравший белыми, выиграл
партию у Примавера (Италия). После 13-го
тура Смыелов и Котов имеют по 101/. оч-
	го Аденауэр получит новые приказы о фор-
	ре-   мировании западногерманекой армии.
	Очередной номер газеты
«За прочный мир,
за народную демократию!»
	БУХАРЕСТ, 13 октября. (ТАСС). Вышел
очередной, 41 (101) номер газеты «За
прочный мир, за народную демократию!»
Передовая статья озаглавлена «Наветречу
второму Всемирному конгрессу сторонников
мира». Под заголовком «Миллионы людей
во всех странах выступают в защиту ми-
ра» газета публикует информацию об ак-
тивной борьбе народов за мир.
	Б газете опубликованы статьи: члена
Центрального комитета Французской  ком-
мунистической партии Жоржа Коньо—=<«На:
род Франции сорвет заговор убийц и под-
жигателей войны»; члена Центрального ко-
митета Венгерской партии трудящихся Ка-
pond Олта—«Займы пятилетки в Венгер-
ской народной республике»: Де Тао —
«Крестьяне нового Китая»; председателя
Центрального комитета Димитровекото сою-
за народной молодежи Болгарии Геро Гро-
зева — «Димитровекий союз народной мо-
лодежи — верный помощник и боевой ре-
верв коммунистической партии Болгарии»;
председателя коммунистической партия
Порто-Рико Сесара Андреу Иглесиава —
«Борьба народа Норто-Рико за мир и на-
циональное освобождение»; секретаря ком-
мунистической партии Швеции Фритиофа
Лагера — «Разоблачение агентов клики Ти-
то в Швеции»; Д. Билена — «Турецкий

народ борется против американского раб-
ства».

Газета публикует краткий отчет 0
проходившем 7—8 октября пленуме Цент-
рального комитета коммунистической пар-

тии Болгарии и «Политические заметки»
Яна Матека.
		БЛЕСТЯЩАЯ ПОБЕДА
КОМАНДЫ «СПАРТАК»
	ОСЛО, 13 октября. (ТАСС). Сегодня нА
стадионе г. Ларвик (Норвегия) состоялся
матч советской футбольной команды «Спар-
так» с норвежской командой «Ларвик
Тюрн». Матч проходил в неблагоприятных
для игры условиях. Почти все время шел
дожль. В первом тайме советские футбо-
листы забили в ворота норвежекой команлы
три мяча, не пропустив в свои ворота ни
одного. Во втором тайме спартаковцы з8-
били четвертый гол. Таким образом. matt
закончился со счетом 4:0 в пользу совет-
ских футболистов.

вет в законном составе, а следовательно,   которые предусматривает глава седьмая   мая. И конечно, мы сможем. тогда друг   тий, и, таким образом, выполнить долг,   ков. Россолимо (Франция), который выиграл
сбязательно участие постоянных членов   Устава. А нам предлагают совершенно дру-   друга понять. - возложенный на них Уставом Организации вчера-у Штейнера (США), занимает третье
Совета Безопасности. гое, в корне нарушающее Устав. Говорят, 40, кроме ‘того,  необхо-  Объединенных Наций. место (9 очков).

-— люстрейтед» раскрыл «секреты» этого   изводства в Западной Германии принима-   рейтед». В беседе с американским Koppec-
  НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ   Мессереимит й производства. ют такие размеры, что скрывать их ста-   пондентом Джемсоч 0’Доннелом, ‘отмечает
Е: «Это попрежнему военный завод, —   новитея все более трудно. Как сообщало   журнал, Meccepumurr заявил: «Мир —

писал еженедельник. — Любая  выпуе-   агентство Телепресс из Лондона, к концу   это обманчивое слово! Все это болтовня ©
не сл ужбе y LOBE! x xXO35i3 ев каемая заводом рама, из которых состоят   1950 гола 40 процентов  запалногерман-   мечах и плугах, дело лишь в том. чей меч

Имя Мессершмитта, уже давно пооклято
`вобололюбивыми народами. Оно было на-
тисано на созданных им самолетах. кото-
IIe гитлеровские разбойники использова-
гя для убийства мирных жителей Совет-
кого Союза. Франции, Польши. Греции и
Гругих стран. В Великой Отечественной
зойне Советская Армия разгромила фз-
пистские полчища. Главные военные пре-
этунники Германии получили по заслугам.

Но многим из военных преступников. в
‘гом числе и одному из вилных авиакон-
отрукторов гитлеровского рейха — круп-
ному промытшленнику Мессеримитту. —
‚улалось ускользнуть от справедливой
‘зары. Мессерииитт и ему подобные
Находятся на  евоболе. Больше того.
повые  заокеанские хозяева пристроили
‚тих фабрикантов емерти на работу по
ux старой специальности...

Первое время после капитуляции Гер-
тании фашистские военные специалисты
чритихли, надев на себя маску  раскаяв-
тихся грептников. Они решили отсидеться
(0 лучших времен. Ждать пришлось нелол-
0. Вскоре стало яено. что оккупационные
зласти западных держав вовсе не намере-
Чы выполнять принятые ими в Потеламе
‘бязательетва. Бывшие гитлеровцы поня-
и, что опасаться чего-либо в Западной
“ермании им нет никаких оснований. Весь

стены сборных домов, с успехом может
быть назван». рамой самолета. Разница
лишь в том. что используется более тяже-
лый металл».

Истинное назначение новой  деятельно-
сти Мессершмитта, констатировал журнал,
заключается в том, что «жилищное строи-
тельство дает возможность законно и от-
крыто сохранять организацию Meccep-
шмитта. Оно позволяет этой организации
осуществлять полный контроль над произ-
водствениным механизмом, гарантирует
Мессершмитта от потерь из-за долгов или
из-за оккупации, реквизиции и ограниче-
ний—и тоже законно и открыто». Другими
словами, жилищное строительство — это
всего лишь новая ширма для сокрытия
деятельности Мессертитмитта. Так, в начале
этого гола западно-германекая газета «Эхо
дер вохе» сообщала. что авиационные за-
воды Мессершмитта. пол вилом массового
производства жилых домов. заНЯТЫ вонНСтТ-
руированием нового реактивного истреби-
теля. Как указывает газета, этот истреби-
тель будет намного превосходить по ка-
чествам известный истребитель Meccep-
шмитта — «Ме-163». Эта деятельность в
полной мере соответствует новым планам
апгло-американских агрессоров,  направ-
ленным на милитаризапию Западной Гер-
Manni.

Маентабтт восстановления военного’ про-
	этот преступный ©брод стал выбираться из
тайников. Выполз и Вилли Мессершмитт.

Правда, западные оккупационные вла-
сти для отвода глаз подвергли его так на-
зываемой «дёнапификации». Она заключа-
лась в том, что змерикано-английские воен-
ные сульи в Нюрнберге, любезно побеседо-
вав с Мессершмиттом, причислили его К
Категории «неглавных соучастников про-
тив воли». Затем ему был вынесен «еуро-
вый» приговор... «уплатить штраф в 70
фунтов стерлингов». г

Однако и этот «убыток» ему вскоре был
возмещен. Мессершмитт получил средства
и разрешение на возобновление деятельно-
сти своей фирмы. Он пришелся ко двору
новым хозяевам. Тем более, что Bee его
конструкции находились на строгом учете
в англо-американских военных штабах. 06
этом недавно проговорилея лондонский
корреспондент газеты «Нью-Йорк таймс»
Уэллее, который сообщил, что после войны
на Западе велись работы по усовершенет-
вованию немецкого реактивного перехват-
чика «Мессершыитт-163».

Начал Мессершмитт с того. что на ®д-
ном 43 своих авиационных заводов в Ауг-
сбурге наладил, казалось бы. вполне мир-
ное предприятие по массовому выпуску
сборных жилых домов. Но английский
праволейбористекий  еженелельняк  «Ил-
	против чьего плуга направлен».

Американский корреспондент пишет
далее: «Вилли фанатично верен своим
убеждениям. Когла он говорит, просто не
верини, своим ушам. — Haunern были
правы!.. Правы!.. Правы!.. — бормочет
этот человек».

Но фюрера больше нет, и Мессершыитт
с такой же собачьей преданностью служит
Новым хозяевам из империалистического
лагеря поджигателей войны.

Ho належлы  Мессершмитта  напрас-
ны. Народ Запалной Германии ne на-
мерен в, угоду англо-американским им-
	периалистам превратиться в пушечное
мясо. Трулящиеся  Запалной Германии
все активнее выступают против по-
	литики милитаризации страны. В городах
й селах вее шире разрастаелея  лвижение
сторонников мира, осуждающих  преступ-
ную подготовку новой войны. Несмотря на
разнузданный террор западных оккупа-
пионных властей и их немецких  подруч-
ных, уже около трех миллионов человек в
Запалной Гермалтии поставило свои подпи-
си под Стокгольмеким Воззванием,
Могучее лвижение борцов за мир неоп-
ровержимо свидетельствует 0 том. что
поджигателей войны ожидает та же
бесславиая участь, которая постигла Гит-
лера и многих других фашистских извер-
TCR. М. ПОПОВ.
	ской промыптленности планируется пере-
вести на военное производство. В Лондоне
известно, сообшалою агентство. что многие
западногерманекие заводы уже приступи-
ли к производетву вооружения согласно
американским планам и заявкам. Напри-
мер, заводы «Ремеверке» в Финкенверлере
производят работы 10 монтажу и но-
вому техническому оснащению танков. На
бывших авизционных заводах «Блем унд
Фосе» в Гамбурге, на заводах «Хеншель»
в Альтове и на десятках других произво-
дятся военные материалы.

Не менее интенсивно развивается де-
ятельность и по восстановлению старых и
строительству новых военных  объеклов.
Берлинская газета «Нейее Дейчланд» yra-
зывала, что пентр военных приготовлений
США в Западной Германии находитея в
Рейнланд-Пфальц (французекая зона ок-
купации). Злесь сооружается стратеги-
ческая сеть военных аэродромов (Мизау,
Гонзенгейм и другие). складов для боепри-
пасов (Анвейлер, Рейхсвальд-Кайзерслау-
терн, Эбернбург, близ Ландау, Шпейлер),
а также баз для запуска ракетных снаря-
дов (Кохем).

Вее это весьма радует фалтиетекого
«профессора» Мессеригмитта. Он начинает
наглеть и, забывая осторожность. раекры-
вает свой реваншиетские устремления. 06
этом откровенно поведал журнал «Иллюст-

$e. eee Редактор С. С. УСТИНОВ.

›0. 1-62 (отв. секретарь),
1-92 (секретариат). 1-94
	арь), 1-67 (отдел боевой
1-94 (издательство).
	подготовки), 1-27 (отдел пропаганды).
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, л. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 ло 03, доб. 1
1-28 (отлел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д. 1-36-03 (отдел информации). 1-92
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол».
	Орган Военного Министерства Союза ССР.