СТАЛИНСКИИ
	15 октября 1950 г., № 246 (1779).
		сталинские стройки
		В. УШАТСКИЙ,
	председатель исполкома Каховского
городского Совета депутатов
трудящихся
		ский народ шлет слова горячей любви и благодарности зна-
меносцу мира, вдохновителю и организатору наших побед
	великому Сталину.
	Великие
	РАСЦВЕТАЕТ КОЛАСЗНАЯ
ДЕРЕВНЯ —
		[7°4 КАХОВКОЙ, там, где 80 лет назад гремели б0и и
откуда было совершено победоносное наступление Крас-
ной Армии против белогвардейских полков барона Врангеля,
создается новый плацдарм для трудового наступления против
засухи, «черных бурь», сиховеев. На Днепре, вблизи Каховки,
будет построена гидроэлектростанция; отсюда Онепровскал
вода пойдет по каналам и досыта напойт степи юга Украины
	и севера Крыма.
	Сейчас на Украине, как ш во всей стране, наблюдается не-
бывалый трудовой подъем, ‘вызванный решениями Советского
правительства о великих стройках комминизма. Весь совет-
	ГОРОД
	В эти дни исполняется тридцать лет со
ня разгрома Красной Армией белогвар-
дейских войск, Врангеля под Ваховкой, Мне
довелось участвовать в этих исторических
сражениях. Я отчетливо припоминаю бои,
разгоревшиеея 14 и 15 октября 1920 то-
да. Тогда противник перешел в решитель-
ное наступление по всему фронту Кахов-
ского плацдарма. Вражескую пехоту под-
держивали танки, бронемашины, орудия
разных калибров. Но белогвардейцы были
остановлены советскими частями, сражав-
шимися е исключительной храброетью и
геройством.

В приказе командующего Южным фрон-
том М. В. Фрунзе от 14 октября 1920 г.
говорилось: «Сегодня © утра противник, пе-
решел в наступление на Ваховекий плац-
	Специальный корреспондент «Сталинского  сокола» побывал
в степях Херсонщины, в районе будущей грандиозной строй-
ки. Ниже публикуются записанные им рассказы об ` этой
стройке, о небывалом трудовом подъеме, которым ознамено-
зано рещение Советского правительства о строительстве Ка-
ховской гидроэлектростанициии, Южно-Украинского и Севеоо-
		Крымского каналов.
		председате. ль колхоза имени Сталина, Генического района,
депутат Верховного Совета СССР
		ПУТЬ К ИЗОБИЛИЮ
д
	П. КОТЛЯРОВ,

секретарь. Каховского райкома КП(б)У.
	Огромный труловой подъем вызвали в стране постановления
Совета Министров Союза ССР о новых грандиозных стройках,
свидетельствующих о неукротимом стремлении нашего государ-
ства к миру. Сердца тружеников преисполнены чувством беепре-
дельной радости и горячей благодарности Советскому правитель-
ству, великому Сталину за отеческую заботу о дальнейшем
процветании любимой Родины,

Ла и как же ие радоваться, как не ликовать, когда каждый
советекий патриот явственно ощущает грандиозные, волнующие
перспективы, открывающиеся в связи с осуществлением велн-
ких сталинских планов преобразования прироль. Взять хотя бы
нали район. Этесь намечено етроительетво Каховекой гидроэлек-
тростанции, канала от Каховки хо Аскания-Нова, орошение. по-
лей. Это великий Сталин открывает нам путь к еще более ра-
достной, счастливой жизни, путь к изобилию.

`В нашем районе будет оропено около 100’ тысяч тектаров
плодородноге чернозема, в том числе около 35 тысяч га, озимого
клина. Орошение позволит в 4,5 раза Увеличить площадь ca-
дов и виногралников, которые займут 3 тысячи гектароъ. Вол-
хозы района сейчае имеют всего 178 гектаров поливных 3e-
мель, в основном пох оторюлными культурами. Но’ предваритель-
ным подечетам, в нынешнем тоду эти земли далут более 2.500
пысяч рублей дохода, т. е. с каждого’ гектара поливной плоша-
хи колхоз получит около ТА тысяч рублей. А на неполивных
землях огоролные культуры в условиях нашего района дают
воет 4.5 тые. рублей с гектара. Сравнение этих цифр говерит
само за себя. Ко

Па, собраниях в колхозах имени Сталина, имени Хрущева и
«Родина» обсуждались перепективные планы афтелей в евязи <о
строительством электростанции и орошением земель. Раньше
затратой огромного трула они добивались урожайности  зерно-
зых по 10—15 центнеров с гектара. Rorja почва получит
влюсталь влаги, урожайность зерчовых подниметея до 45—50
центнеров с гектара, а, обор хленка возрастет. почти втрое. Особен-
но птирокое развитие получат огородничество, садоводство и вино-
тратаретво. В 8—10 раз увеличитея обор многолетних трав;
Колхозы создадут прочную кормовую базу. которая намного по-
высит продуктивность живбтноводетва, и даст возможность YBe-
личить поголовье более чем в два паза.

Партийные и комсомольские оргамизации района ведут боль-
шую работу среди населения по разъяснению исторических ре-
шений Советского правительства о великих стройках коммучиз-
‚ма. Эти-решения зоодучпевляют. тружеников на новые трудовые
ПолВИги.

Из разных концов страны, из колхозов и с предприятий в рай-
комы партии и комсомола поступалот десятки писем от патрио-
тов с проеьбой направить их на, строительетво электростанции
на Днепре и каналов. В этих письмах трудящиеся выражают
свою любовь к Советскому правительству, большевистской map-
тии, к великому Сталину, свою готовность не жалеть сил и
энергии для уепешного осуществления грандиозной стройки.

Сейчас в районе Каховки ведутся  изыскалельекие работы.
Гзологи. почвоведы, топографы, гихрологи изучалт рельеф ме-
стности. состояние грунтов. полпочвенных воли т. д. Как
	THIDKO CTPOHTCIBCTRO начнетея, тысячи патриотов включатея В
	неги. Сооружение гидроэлектростанции, водохранилища, и канз-
лов будет всенародным делом. И, как веегда, коммунисты, ком-
сомольцы будут показывать образцы трудового героизма. Лич-
ным примером на стройках они влохновят всех строителей на
успешное выполнение исторического постановления Совета
Министров Союза ССР.
	Беличественные
перспективы
	Ww
Полковник П. ПОКРЫШЕВ,
дважды Герой Советского Союза,
		Б артели имени Сталина 15 тысяч гектаров земли, ее обра-
батывают 36 тракторов; нынешним летом только одних комбай-
нов участвовало в уборке хлебов полтора десятка, 20 грузовых
автомашин обслуживают наши нужды.

Колхозная электростанция, хотя еше и не вступила в струй
ее вторая очередь, уже сейчае дает столько электроэнергии, что
ее хватают для освещения всех домов колхозников и обеепече-
ния еще 60 электромоторов. Вее трудоемкие работы в основном
У нас механизированы.

Главное же наше богатетво — люди, честно работающие в
колхозном производстве. Лучшие мастера хлопководетваь Три-
бушная, Яровая, Щербачук в лни уборки ежедневно собирали

по 100 килограммов хлопка-сырца вместо 40 килограммов по
норме. Хороших показателей добились и животноводы (на на-

тих фермах топерь около 18 тысяч голов скота). Доярка тов.
Онищенко от десяти закрепленных за нею коров Езлоила, за, вб-
семь месяцев 17 тысяч литров молока, & от коровы «Римма»?—
3:510 литров. Свинарка, Г. Новицкая получила от каждой сви-
номатки при весеннем опоросе по 12 поросят. Чабан колхозь
тов. Бражко вместе с зкалемиком Леонидом  Вондральевичем
Гребнем работает над вызведением новых. пород тонкорунных
овеп. Наши отары уже имеют 10 тысяч голов овеп.

Земли наши богаты, плодородны. В голы, когда влаги доста-

точно, мы получаем высокие урожаи. Но вся беда в том, что

напти места очень чаето навещает засуха. За послелние 60 лет
около 20 было засушливых. Засуха, «черные бури» нередко
сводили на-нет кропотливый труд колхозников. Другое дело
будет, когда водам Днепра преградит путь плотина  Каховской
ГЭС. когда степи прорежут каналы.

Raz только было опубликовано историческое решение Совет-
ского правительства о строительстве Ваховской  гидроэлектро-
станции, Южно-Украинского и Северо-Крымекого каналов, кол-
хозники напюй артели внесли в правление предложение: co-
ставить перспективный план развития колхоза.
	Ham перспективный план предусматривает повышение уро-
жайноети зерновых на каждом гектаре не менее как на 51 пуд.
А это даст ‘увеличение зерна, в целом по колхозу на 204 ты-

сячи пудов. На 100 тысяч пудов больше мы будем получать и.

хлопка. Таким образом, только от полеволетва артель имени
Сталина получитв 1956—1957 гг. около 10 миллионов рублей
Joxo1a вместо 2.100 тысяч в нынешнем году.
	В октябре этого года нашей артели имени Сталина иепол-
няется 30 лет. Организована, она в 1920 году, после разгрома
барона Врантеля ва. Ваховеком плацдарме.
	году на приеме у товарища Сталина вместе с, группой предее-.
дателей колхозов Днепропетровщины побывал и наш прелседа-
тель Афанасий Терентьевич Пивоваров. Не успел еще Афанаеий
Терентьевич приехать из Москвы, как мы уже получили авто-
машину, 40 вагонов леса. Тогда же построили 50 домов для
колхозников, скотные дворы. Вее время Иосиф Виссарионович
следит за работой натией артели. В 1939 году наш колхоз был
награжден орленом Ленина. ie

Большие перемены произошли У нас после того. как в 1955

hs
se

Нынепиний год для нае — знаменательный. Мы начали.
строить агрогород. Ето закладка произошла в канун доротой
нам даты —— семидесятилетня CO дня рождения товарища,
Сталина. План строительства, зтрогорода, утвержден колхозника-
ми. В кем предусматриваетея строительство около 1.000 ком-
фортабельных домов (80 домов уже скоро будут готовы). илитол-
рома, стадиона. гостиницы, Дворца культуры, кинотеатра, Двор-
ца пионеров. Будет также построена, железная дорога от стан-
ции Партизаны до центральной усальбы колхоза. На все это на-
мочето израсходовать 70 миллионов рублей и затратить, 400
тысяч трудодней. В

Через пять-шесть лет в степях Таврии засияет огнями Ка-
хоБекая ГЭС, каналы натоят наши земли. И к этому же време-
ни выфастет в степи агрогород имени Сталина.

Ё№му, нашему вождю, отцу и другу колхозного крестьянетва,
сердечное спаснбо за, заботу, за счастливую зажиточную жизнь.

поит северные земли
Врыма и войдет в
водопровод Керчи.
Приходит конец
вечному бедствию в
Таврии — засухе,
«черным бурям» и
суховеям.  Плолород-
ная земля получит
обильную влагу. До-
рогу ветрам прегра-
AAT лесозалщитные по-
лосы. Безбрежные
степи прорежут же-
лезные дороги, по
которым помчатея
	веего вилно в трудовых подвигах моих
земляков.
Токарь херсонекого завода имени Бомин-
терна, Алексанлр Матвеев, выполнивший
уже свой второй послевоенный пятилетний
план, в эти дни повысил производитель
ность труда в два е половиной раза. Рабо:
чие цеха толопристанской артели «Вомму
нар», которым руководит демобилизованный .
авиатор коммуниет Иван Кравченко, закан
чивают выполнение годового плана. Они
ежедневно дают по две нормы.
На-днях я побывал в передовом колхозе  .
имени Буденного. Здесь лучшим бригадиро
по_всему району считаетея коммуниет Иван
РВелошин — бывший авизмеханиЕ. Er

бригада вырастила богатый урожаи хлолка
— 10 8—9 центнеров c каждого гектара
на плошади 140 тектаров, арахиса — по.
10-—13 центнеров с техтара. За выбокие!
показатели бригаде присуждено переходя-
щее красное знамя.

Bee стране стали известны имена Алек-
сандры Гришко. Екатерины  Меркотан,
Александры Ляшко, Марии Вобзар, собираю-
щих хлопка в день по 300-——400 килограм-
мов при норме в 30—40. Дееятикратное,
повышение производительноети труда т
так отвечают. труженики Украины на 33-
боту партии о благе народа.
	Несмотря на неблагоприятные условия,
обильный урожай вырастили нынешним
летом труженики Херсонщины. Но прел-
ставьте, насколько увеличится урожай
через пять лет! Много сельскохозяйствен-
ных машив в нижнеднепровских CTe-!
пях. Их парк еще более возрастет. А на-
сколько облегчит труд человека энергия.  .
которую ласт Каховская электростанция!
Скоро салы. виноградники, лесные накаж-
дения покроют обттионые степи.

Прекрасно налие сегодня, лучезарно на-
ше будущее. За все это и славят совет
ские люди своего мудрого вождя Иосифа
Виссарионовича Сталина. 0 нем они сла-
гают песени, былины, сказания.

Не знал широкий Днепр за вею свою
многовековую историю такого народного’
ликования, торжества и трудового подъ-
ема, какие царят здесь сейчас. В его!
светлых водах, как в зеркале, отражаете i
нана поеклаеная лейетвительноеть.
	Чуден Днепр в Сталинекую эпоху!..
		Hore и MHOTHX EDVYTHX Воинов Этого ба-.
	тальона горожане не забудут никогда.

Вак только наши войска освободили го-
род от фашиетеких оккупантов, все жите-
ли принялись за его восстановление. В
короткий срок были восстановлены пред-
приятия, школы, культурные и лечебные
заведения. Возникли и новые учрежде-
ния. Созданы  лесозащитная и машинно-
мелиоративная станции.

Сейчас в школах и техникуме Каховки
обучается более двух с половиной тысяч
учащихся. Быстро растут ряды советской
интеллигенции. В городе насчитывается
100 учителей, 40 медицинских  работни-
ков, свыше 50 агрономов и зоотехников,
более 300 механизаторов.

Тод от года становится краше легендар-
ная Каховка. А какой она будет через
пять дет, — можно юебе представить, еели
глубоко познакомиться © решением Совет-
ского правительства.

В районе Каховки будет возведена гид-
роэлектробтанция. Шлотина этой станции
поднимет уровень воды. Огромное озеро,
емкостью в 14 миллиардов кубометров,
возникнет здесь. Отсюда. от Raxopcrore
водохранилища, днепровская вода пойдет
по каналам в южные степи Укралны и
Северного Врыма.

Каховский район превращается в гран-
диозный плаплари трудового наступления
против засухи, «черных бурь» и суховеев.
Электрические машины облегчал труд лю-
дей в тороде и деревне.

На великую стройку коммунизма при-
едут люди со веех концов необъятного С0-
ветекого Союза. Влохновляемые великим
Сталиным, руководимые большевистской
партией, они вместе с нами, каховчанами,
слелают легенларный город етне более бла-
гоустроенным. Вырастут большие дома,
возникнут новые улицы, мощные промыти-
ленные ‘предприятия. Зазеленеют парки,
залы, скверы. Мы  стройх и вкладываем
свой труд в великое дело мира.

Каховха превратитея в коупный про-
мьышленный центр. И новые песни о ‘ней
еложит налет.
	Знали на Руси Ваховку и в прошлом,
до Великого Оклября. Иная шла о ней тог-
да слава. dro было место огромных рын-
ков рабочей силы. пристанише тысяч
обездоленных, нищих крестьян. Здесь лю-
ди гибли от голода, от болезней, от тяже-
лого гнета помощизов и кулаков. 0 Кахов-
ко `упоминает в одном из произведений
Владимир Ильич Фенин. В 1898 году в
книге «Развитие капитализма в России»
он пиеал: «В Таврической губернии oco-
бенно вылаетея рабочий рынок в местечке
	дарм; в результате упорных ю0ев наши ча- он писал: «6 таврической гуоернии 060:
сти были вынуждены оставить внеинюю   бечно выдаетея рабочий рынок в местечки
линию обороны плапларма. Все дальнейшие   Кахорке. тле прежде собиралось до 40.000
	рабючих...».
° Не было в этом селе ни больницы, AN
каких-либо промысловых = предприятий.
Люлеские рынки да улочки. с убогими до-
иншхами —^ вот что представляла ©0б0ю
Каховка прежде. °
Как и во весх городах и селах налией
Родины, в Каховке радостная и созидатель-
ная жизнь началась лишь после Великого
Октября. Город преображалея, разрасталея
год от года, становился краше. Строились
новые лома, возникали учебные заведения,
создавались промышленные предприятия.
С первых дней Великой Отечественной
войны многие Коховчане ушли на фронт
сражалься против  Фапгистов, & Te, ETO
оставался в тылу, работали для фронта.
Можно назвать. много имен героев боев и
героев труда. Мужеством и отвагой отли-
чились в сражениях с немецкими захват-
чиками каховчане Мартынов, Пирогов,
удостоенные звания Героя Советекото С9-
юза, Умненко, Шаповалов, Полегенко и
другие, награжденные орденами и ме-
лалями. Шод -сэмюй Паховкой отважно
	сражался батальон, которым воманловал В
годы войны каховчанин Островский. Под-
виги политрука Фелоренко. старшины Чер-
	атаки противника отбиты, причем последл-.
		ний понее большие потери живой силой. и
впереди нашего расположения  подбито
семь танков и много бронемантин...».

В этом же приказе М. В. Фрунзе при-
казал командарму 6-й армии. занимавшей
Каховский  плапларм. <... использовать
	неудачу противника у Каховекого плаплар-
	ма и доверитить разгром морально надлом-
ленных сил его. Подтянуть все свободные
ближайшие резервы и не позже ночи на
15 октября перейти в энергичное  контр-
наступление с Каховского плапдарма...».

В ожесточенном сражении за Каховский
плацдарм врагу был нанесен огромный
урон. Впоследствии отсюда, из-под Кахов-
ки, по плану, начертанному великим пол-
ководцем И. В. Сталиным, М. В. Фрунзе
повел войска в дальнейшее  победоноеное
наступление. Белогватлейские части были
опрокинуты и сброшены в Черное море.

Так прославился в голы гражданекой
войны небольшой украинский городок на
Днепре. Народ. сложил о нем песни. По
всей стране. шла, о Кахавке слава и в го-
ды сопиалистического строительства. Мно-
го героических дел совериили каховчане в
периох Великой Отечественной войны и в
послевоенные готы.

Пароход медленное отчаливает от Вивв-   грядами. Наиболее

ской пристани, и перед взором открывается  ! опасным являлся .
величественная картина Днепра. проход «Школа» T АМ, ГДЕ. Ё
между огромными Херсонского

Давно я мечтал совершить экекуреию по
Днепру, посмотреть на гигантекие HoBO-   камнями, которые Урудния. 1
	BME ATP RN LIN Bae

народ называл «Раз- ховская ГЭС.

бойники». Здесь гиб-
ло много народу.
Старые люди’ до сих пор помнят поговор-
ку: «Не тот лоцман, что пороги прошел,
& тот лоцман; что и «Школу» миновал».

Издревле делались попытки обуздать ре-
ку, сделать ее в нижнем течении судоход-
ной. Первые работы по раечиетке поротов
проволилиеь по приказу Петра Первого, но
оказались безуспешными,

Проекты по устранению порогов состав-
лялись и вначале ХГХ века. Река pacuu-
щалась и огораживалась дамбами с 1843
по 1854 год, но вее эти работы  проводи-
лись в таких незначительных масштабах,
что не приносили ощутимых результатов.
Каатиталистов мало интересовали пробле-
мы. судоходства на Днепре и, тем более,
орошения земель. В то время это не сулило
выгод, а до народа им не было дела.

Подобная картина. и поныне наблюдает-
ся в капиталистичееком мире. Трудящиеея
массы зарубежных стран, гле господствует
эксилуатация. прозябают, живут  впрого-
поль, © огромным трудом добывают себе
средства к жизни. Совериенные механиз-
мы. способные облегчить труд и жизнь
трудящегоея человека. здесь не использу-
ются. ибо в капиталистических странах
жизнь простого человека не имеет цены.

В нашей стране отеческую заботу о лю-
11x, 6 повышении их благосостояния
можно наблюдать Каждый день, Ha
каждом шагу. Советекое правительство,
AOI bUeRACTCRSA партия. великие Вожди.
	стройки, воочию убедиться, как чудесно вы-
тлядят края, воспетые во многих произве-
дениях великих русских писателей и поэ-`
тов. И вот такая возможноеть мне прелста-
вилась. Недавно я получил отпуск и вместе
с семьей отправился в себе на родину — в.
вело Голая Пристань под Херсоном, где я
провел свои детские годы.

Быетро идет пароход. По берегам то и
дело возникают панорамы городов и сел.
Вот справа показалась высокая гора. На
ней — величественная фигура. кобзаря.
Украины. я
	Реве та стогне ДнНи» широкий,
Серлитий в тер завива...
	Rro не знает этих строк великого укра-
инского поэта Тараса Григорьевича Шев-
ченко! з

Да, веками паздавалея cron на * берегах
Днепра. Свирепетвовали суховеи и «черные
бури». солнце дотла выжигало посевы. и
тыеячи людей умирали от голода. До Вели-
кой Октябрьской социалистической  рево-
люции засухн являлись неизбежным HB-
	‚ ролным бедствием. А рядом струилась жи-
	вительная вода, и впустую аи ee
богатырекая сила.

Гряда порогов у Запорожья  ековывала
судоходство, мешала плаванию jame Heboab-
ших судов. Здесь свирепый Днепр в щепки
разбивал лодчонки. Лишь опытные лоцма-
ны умели переплывать’ через порожиетую
часть реки. Особенно грозным и страшным
был порог под названием «Ненасытец».
Русло злесь было преграждено каменными
	направо): главный инженер Днепростроя П. Медведев, секретарь
Украинского гидроэлектропроекта М; Чернявский, научный со-

gg
	$ —мо м OS 5

главный инженер треста «Укрводопроект» С. Перехрест, зав. каф
№0 А Бобннеп за осмотром места, где будет воздвигнута
	Известно всем, чте гитлеровсвиве вандалы
сделали ¢ красавцем Днепрогэсом. А вот
сейчас все; мои спутники: вышили нолюбо-
ваться возрожденным детищем первых ©та-
линских пятилеток. Снова стоит величест-
венная плотина. Лнепрогэс имени
В. И. Ленина восстановлен!

В послевоенный период на берегах
Днепра, развернулиеь огромные работы по
восстановлению и строительству сел, Td
родов. заводов, фабрик, колхозов и совхо-
303. B неслыханно короткий срок были
залечены тяжелые раны войны. Опять ук-
рашают днепровские берега огромные лома,
крупные промьниленные предприятия.
Смотришь на них. и беспредельная радость
охватывает сердце.

0т Запорожья вода, ло их пор свободно
течет по широкому, глубокому руслу и без
надобности сбрасывается в море. Совет-
ское правительство, великий Сталин ре-
шили заставить Днепр и злесь работать
на человека, приняв постановление © CO-
оружении Каховской гидроэлектроетанции,
Южно-Украинекого канала, Северо-Брым-
ского канала и орошении земель южных
районов Украины и северных районов
Крыма.

Только советскому народу по силе ока-
залось преобразование Лнепра. Пройдет
всего лишь шесть-семь лет, и живитель-
ная вола заструитея в каналах юга Укра-
ины. пробъется через соленый Сиваш, на-
	ТАМ, ГДЕ. БУДЕТ КАХОВСКАЯ ГЭС. На снимке (слева направо):

к, Пса ИА В Netter чада Ана ГР С
	трудник Института теологии УССР Г. Малявка, главный инженер тр
геологии Киевского университета им. Т. Г. Шевченко А. Бабинен за
	Владимир Ильич Ленин и Иосиф
Виссарионович Сталин создали свободную.
счастливую эизнь налиему народу.

...Чаш пароход илет на юг. Ночью города
и села залиты электрическим светом. Мы
подходим к Днепродзержинеку. Веей стране
известен здешний металлургический завод.
В годы войны тут хозяйничали фашиеты.
Сейчас завод уже поднят из руин и дает
высококачественную продукцию.

Вскоре мы оказались в промышленном
Днепропетровске. Отеюда-то и началась
люлекая борьба со стихией. Сколько на
днепровоких порогах погибло людей и су-
дов, не сосчитать. Теперь же пароходам
не стратны ни «Волчье гирло» с его
гранитными теснинами, ни камни «Разбой-
ники» и ни беспокойный когда-то «Нена-
сытец».

Еще двадцать в лишним лет назад взя-
лись советские люди за обуздание древней
реки. В невиданно короткий ерок они ву-
мели «укротить» Днепр. Они пврегородили
его плотиной, построили электростанцию и
заставили днепровские воды служить чело-
веку. Ветупили в действие турбины. С ок-
тября 1932 года они начали давать ток. На
месте жалких, убогих домишек поеелкл
Вичкаса образовалось «Запорожекое море».
На 35 метров подняли советские люли во-
ду. Даже в 100—125 километрах от пло-
тины шире стал Днепр. Пороги скрылись
глубоко пол водой.
	едведев, секретарь
ский, научный со-
ест, зав. кафедрой
воздвигнута. Ка-
о Д. ЯКОВЛЕВА,

электрические ное
да. Ручной трул на
полях заменят элек-
трические машины.

В засушливые голы
на Херсонщине не

выпадает летом и ведра волы на гектар.

Блатотаря каналам,

на каждый reRTap
	придется в стелнем лю 4.000 кубометров
	влаги. В 1956 году здесь уже булет пло-
тина. Электростанция мощностью в 250
тысяч киловатт булет вырабатывать около
одного миллиарда двухеот миллионов ки-
ловатт-чаеов электроэнергии в средний по
водности гол. Второй огюмный гилроузел
использует силы Дненра. Электрическая
энергия пойдет по проводам на сотни ки-
пометров.
	Новые сталинские стройки будут соору-
жены в невиданные для капиталистиче-
еких стран быстрые сроки. 35 лет
тянется строительство  гидроэлектростан-
ции на реке Теннесси в Америке. Ло
сих пор еще неизвестны сроки окон-
чания этого строительства. Ha coopyxe-
ние же Ваховской тидроэлектростанции п9-
требуется олно лишь пятилетие. Чувство
беспредельной. радости и гордости охваты-
вало меня, когда я слушал 06 этом pac-
сказы руководителей гигантской стройки
коммунизма.
	Мне ловелось побывать во многих кол-
хозах и совхозах Херсонщины. Трудно пе-
редать словами огромный подъем и воолу-
шевление, вызванные” историческими  1е-
шениями Советекото правительства. Выра-
жение горячей благодарноети партии; пра-
вилельству, родному Сталину нагляднее