№ 246 (17793).
	ч5 октября 1950 г.
	СОКОЛ
		События в Корее
	родной армии
	Сообщения Главного командования Ha
	ПХЕНЬЯН,. 14 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики 60-
общило сегодня утром:

На всех фронтах части Народной армии
продолжают вести ожесточенные бои с
противником,

12 октября в районе запалнее Riacona
(Raiiisiio) araku противника, пытавшегося
прорвать позиции Народной армии, были
отбиты в результате  контрударов частей
Народной армии. Противник был отброшен
приблизительно на 5 километров и понес
большие потери в живой силе и технике.

Зепитная артиллерия Наролной армии
наносит большие потери авиации против-
ника. С 30 сентября по 10 октября сби-
то 36 самолетов противника В районах
	ПАРИЖ, 14 октября. (ТАСС). Beemup-
ная федерация демократической молодежи
в своем коммюнике сообщает, что в связи
	е предстоящим Вторым Беемирным  кКоН-
грессом сторонников мира молодежь ряда
стран при содействии Вевмирной федера-
	ции демократической молодежи организует
три больших международных молодежных
«эстафсеты мира», которые пройдут по
всем странам Европы ‘и прибудут в Ан-
THO, чтобы приветствовать делегатов Вто-
norgn Времионого  ковгоеега сторонников
		ыступление Пальмиро LONbAT
на пленуме ЦК Итальянской компартии
	его. Всё это увидели и поняли, и это при-
ведет к неизбежным и огромным послед-
CTBHAM.

Помимо этого. в период корейского KOH-
фликта силы мира сумели констатировать,
что их гораздо больше, чем они сами это
думали. Я говорю не только 0 неожидан-
ных результатах сбора подписей под Воз-
званием о запрещении атомной бомбы в
нашей стране и во всех других странах
мира. особенно после возникновения ко-
рейского конфликта. Я говорю также о
нелавних группировках в Организации
Объелиненных Наций, ге мы были сви-
детелями того, что за резолюцию, внесен-
ную правительством Индии с целью мир-
ного урегулирования корейского конфлик-
та, высказалиеь предетавители государств,
представляющих значительное большинство
населения мира.

Мы должны  060бенно подчеркивать
этот успех нашей политики мира. Мы
должны особенно подчеркивать последова-
тельный характер мирной политики Co-
ветского Союза и стран народной демокра-
тии. Советский Союз борется в защиту
независимости всех народов, борется за TO,
чтобы сорвать маску © империалистов —
поджигателей войны и предлагает всякий
раз конкретные меры для спасения мира.

06 этом факте итальянцы думали и AY-
мают больше, чем это предполагают, это
один из тех фактов, который больше всего
способствовал убеждению даже далеко стоя-
щих от нас слоев в том, что Советекий
Союз действительно проводит политику
мира и стремится к миру во всем мире.
Следовательно, мы стоим перед лицом
роста сил фронта мира. Однако. с лругой
стороны, налицо явное усиление эгрессив-
ности американских империалистов. их
вассалов и сателлитов. Отмечается большая
определенность их планов, которые имеют
своей целью создать новые очаги войны
и развязать новые конфликты. Мы стоим
перед лицом все более наглого и открытого
вмепательства змериканских империали-
стов во внутреннюю жизнь других наро-
дов и, главным образом, народов Европы,
чтобы навязать им все более опасную по-
литику.

Американцы сегодня говорят, что они
хотят создать «укрепленные зоны» во веем
мире. Это означазт, что Америка стремится
установить свое военное господстве во
всем мире путем созлания позиций вокруг
своболных стран: Советского Союза, Витая,
европейских стран народной демократии.
Во имя установления Этого военного гос-
подства агрессивного империализма во
всем мире ставятея с особенной остротой
и навязываются народам Западной Европы
проблемы создания так называемой «ат-
тантической зомии» и направления стран
Западной Европы по пути военной эконо-
мики, т. е. проблемы непосредственной
подготовки к международному конфликту.

Совершенно неизбежно, что эта, уеилив-
шаяся агрессивность американского MMLC
риализма и вамое наглое вмешательство во
внутреннюю жизнь народов Западной Ев-
ропы вызовут новое сопротивление как со
стороны народных масе, так и определен-
ных руководящих кругов. Всюду начинают
раздаваться голоса о том, что некоторые
вопросы нельзя больше разрешать путем
подчинения интересам англю-саксонского
империализма.

Одним из этих вопросов является воору-
жение Германии. Американские империа-
листы действуют с величайшей грубостью,
без всякого стеснения, забывая о трагиче-
ском опыте французского, английского и
итальянского народов. Поэтому позиция,
занятая в Америке итальянским министром
иностранных дел. со смешным  энтузиаз-
мом, безоговорочно поддерживающим вопрос
о вооружении той части Германии, которая
находится сегодня под господством англо-
саксонского империализма, является преж-
qe всего позицией. в результате которой
	забываются и попираются интересы италь-
	янской нации. Новая агрессивность амери-
хканского империализма приобрела  широ-
кий размах в Италии именно в эти дни в
результате вмешательства американца Дей-
тона (руководитель спепиальной миссии по
осуществлению плана Маршалла в Ита-
лии. — Ред.) в экономическую жизнь и
политику нашей страны. Мы стоим перед
лицом грубого вмешательства правитель-
ства СПА, вментательства, которое имело
место в нашей национальной жизни лишь
в тот период. когда фыпизм открыто пре-
вратилея в режим, находивлнийся на, службе
иностранной державы. Это вмешательство
еще раз характеризует наше нынешнее
правительство как колониальное  прави-
тельство, и когда мы это говорим, мы чув-
ствуем себя глубоко оскорбленными в на-
шем национальном достоинстве.

Мы являемся свидетелями  вмешатель-
ства, имеющего целью вновь требовать, на-
стаивать и обязывать Италию встать вме-
сте с большей частью ее экономических
ресурсов на путь воссозлания вооруженной
	‘силы. на ПУТЬ HHTCHCHBHOTO перевооруже-
	ния и, следовательно, на путь прогрессив-
ного увеличения непроизводительных рас-
холов.

- Вопрос о финансово-экономическом кур-
се правительства неразрывно связан не
только с вопросом о мирной внешней по-
литике, но также с натиском на демокра-
тические свободы. Этот натиск усилялея
после начала войны в Ворее и выразился,
помимо кампании против блока демократи-
ческих сил, также в ряде конкретных за-
конолательных предложений. Речь идет
	грежле веего 0 новом увеличении вонтин-
	гентов полиции, о проекте создания вепо-
могательных вооруженных сил, носяших
явно партийный характер, о предполагаю-
щихся изменениях уголовного кодекса, на-
правленных к тому, чтобы ввести в него в
качестве постоянного элемента опрехелен-
ную часть прежних исключительных ва-
конов фашизма. К этому добавляется рас-
проетраненная  пражтика установления
специального полицейского режима в от-
ношении передовой части народа, режима
преследования и систематического ограми-
чения свобод, гарантированных реепубли-
канской конституцией. В целых районах
страны — не только в деревне, но ив г-
родах — мы уже находимея перед лицом
режима, который не может считаться ре-
жимом демократической законности, a
является режимом бесконтрольного  поли-
пейского произвола. Совершенно очевидно,
9410 эта совокупность фактов: указанные
правительственные меры порабощения
страны иностранным империзлизмом, пред-
ставляющим собой угрозу для мира во веем
мире; иностранное вмептательство в жизнь
страны; систематический натиск на де-
мократические свободы и планы еще бо-
лее серьезного натиска,-— Все это разобла-
чает господетвующую партию и правитель-
ство и вызывает в широких слоях обие-
ственного мнения неуверенность, тревогу,
замешательство.
	Так. например, вмешательство Лейтона не
может не поразить любого итальянца, еще
сохранившего остаток национального. до-
стоинства. Так, например, американская
политика отказа от любых попыток урегу-
лирования корейского конфликта на 0CHO-
ве нейтральных нредложений  убедитель-
но показала всем, кто именно хочет войны
и толкает мир к войне. Так, например,
факт деградации ООН и ее превращения в
орудие американского империализма, —
деградации, проявляющейся в попытке
оставить вне рядов этой организации та-
кой народ, каж китайский, только потому,
что его руководители уже не являются
марионетками американского империализ-
Ma, — не может не поразить сознание
простых людей. Что касается. специфиче-
ски итальянских вопросов. то не следует
забывать, что у нас имеется конституция
и что широкие слои наюеления верят, что
хотя бы часть того, чо там  запиеано,
должна быть проведена в жизнь. ‹ Судей-
ские чиновники Италии своим выетупле-
нием подняли как раз этот вопрос, за раз-
решение которого боремея мы. Такие фак-
ты харажтерны для позиции все более ши-
роких слоев граждан. По этим и по другим
причинам в настоящий момент знтикомму-
нистическая кампания He может
иметь прежнего размаха и постепенно
деградирует. Эта кампания не способна
болыше затмить в сознании граждан oc-
новные неотложные вопросы. которые все
острее тревожат их, — вопреы мира,
благовостояния трудящихся масе, защиты
свободы и уничтожения веяких остатков
фапизма,.
	Б этих условиях name требование o
коренном изменении проводимой политики
становится еще более актуальным и при-
обретает значительно больший вес, чем
прежде. Более блатоприятные условия для
осуществления такого изменения объяеня-
ются медленно, но неуклонно  назреваю-
шими настроениями в широких массах Ha-
селения. Только работая среди наролных
масс, поощряя и развивая эти настроения
сопротивления и оппозиции в отношении
правительственной политики, мы можем
успешнее всего содействовать усилению
этих колебаний и изменению проводимой
политики. .

Можем ли мы ставить перед еобой зала-
чу достижения подобного результата в об-
ласти внешней политики? Я полагаю, что
это не выходит за пределы наших возмож-
ностей. так как песостоятельность прави-
тельственной пелитики настолько велика
и настолько велики возможности доказа-
тельства того, что эта политика не осно-
вана на национальных интересах, что мы,
работая умело, сближаясь с самыми раз-
личными слоями населения. можем найти
конкретное выражение воли народа, кото-
рый хочет иной внешней политиви.

Итальянскому народу ничто не угрожа-
ет ни 0 етороны Советекого Союза, ни со
стороны ‘стран народной демократии. Эти
страны не хотят проводить в отношении
Италии иную политику. кроме политики
		Пхеньяна, Аньчжу (Ансю), Памихо (Тин-
нампо) и Вонсана (Гензана).

_ ИХЕНЬЯН, 14 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ворейской
народно-демократической республики с005-
шило сегодня вечером:

у gy
	ee ИЕ

На всех фронтах части Натюлной армии

атакующим противником.
Севернее Кэсона (Кайдзйо) части [а-
	родной армии контратаковали противника,
пытавшегося прорвать оборонительные по-
зиции частей Народной армии, и нанесли

ему потери.
На лругих фронтах части Народной др-

мии продолжают наносить атакующим си-
лам противника потери в живой силе и
технике.
	экономического сотрудничества в духе 20 -
солютного взаимного уважения националь“
ного суверенитета.

Итальянский народ нисколько не зайн-
тересован в борьбе американцев 38 их
мировое господетво. Наоборот, он заинтере-
сован в том, чтобы Италия не была вовле-
чена в борьбу, которую американские им-
периалисты стараются развязать с оружи-
ем в руках ради установления своего гос”
подства. потому что такая борьба не может
нам сулить ничего, кроме разрушения и
тибели. Наконец, итальянский народ не
может не восставать против того, что уже
теперь, основываясь на лжи и якобы су-
пеествующей на наших границах советской
угрозе, — на лжи, предназначенной в дей-
ствительности для того, чтобы оказать по-
мощь экепансии Соединенных Штатов, —
нане правительство уступает наапу нацио-
нальную территорию и наши вооруженные
силы американским империалистам в ка-
	честве их орудия. Эти действия вашего
правительства являются сегодня _един-

стрРенным Источником нависающей над
	Италией угрозы вовлечения, вопреки воле
народа. в новый кровавый международный
конфликт. Эти три утверждения, основан-
ные на фактах, которые ниБто не спосо-
бен опровергнуть, сами по себе таковы, что
они не могут не привлечь сочуветвия и
согласия граждан, даже если эти послед-
ние очень далеки от коммунизма или с-
цпиализма. Итак, расширяя сферу этого
сочувствия, можем ли мы поставить перед
собой такую цель, как изменение внешней
политики Италии? Это вопрос, о котором,
пожалуй, могут полнее говорить друзья и
товарищи, руководящие движением стотон-
ников мира.

Итальянцам, которые стремятся к миру
и любат свою ролину. я хотел бы дать
	совет: питать больше доверия & движению
	сторонников мира. обраацалься к нему за
	ноддержкой.
Лвижение сторонников мира может раз-

виваться сегодня Ha новой почве — Ha
	почве конкретных, отношений между наро-
дами. Смело вступив на эту почву, дви-
жение сторонников. мира может создать
новую атмосферу в отношениях между
итальянеким народом и народами, против
когорых эмериканекий империализм хочет
мобилизовать нае и бросить в войну. Ре-
зультаты, полученные в этом направле-
нии, могут заложить первые основы для
новой внешней политики.

a

Товоря 06 экономической политике пар-
	1-92 (секретариат),
	тии. Тольятти призвал конкретно проти-
	вопоставить политике, влекущей Италию
но пути деградации во воех областях. пер-
спективу такой политики, которая позво-
лил, бы большинству итальянцев обрести
свое единство для TOTO, чтобы спасти
мир, поднять уровень жизни трудящихся
и заяцитить демократическую конетиту-
ЦИЮ.

Указав на ухудшение экономического
положения трудящихся, рост безработицы
в Италии, Тольятти заявил, что компар-
тия должна выдвинуть предложения KOH-
структивного характера. вносить проекты
финансирования, проекты капиталовложе-
ний и государственных зажазов, добиваясь
установления минимума заработной пла-
ты для определенных калегорий но райо-
нам так, чтобы вся работа действительно
была направлена к улучшению  положе-
ния трудящихся маее и, следовательно,
всей страны.

Борьба, которую мы звелем против пре-
врашения итальянской республики в поли-
цейское государство, продолжал Тольятти,
еще ‘нелосталочна. Всякая тенденция при-
миренчества в отношении попыток ликви-
дации конституции должна вызывать от-
пор © нашей стороны. В стране сущеетву-
ют возможности для широкого движения
сопротивления. против реакционных мер
правительства, для мобилизации сил про-
тив этих реакционных мер, для борьбы
за, требование 0б уважении конституция.
Несомненно, что для успеха этого дела,
т. е. для того. чтобы добиться коренного
изменения правительственной политики во
всех затронутых нами областях, Heobxo-
димо еще раз со всей решительностью по-
ставить вопрос, который мы всегда Bhi-
двигали. В Италии невозможно проведение
демократической мирной политики, невоз-
можно. чтобы правительство действитель-
но заботилось о росте благосостояния все-
го нарола, невозможно спасение демокра-
тических свобод до тех пор, пока рабочий
класс и его передовые партии не участ-
вуют в руководстве национальной жизнью.
Это главный вопрое, это вопрос всех во-
просов. По существу, именно вокруг этого
вопроса идет многолетняя борьба. и она
Oyler прололжаться потому, что только
выдвигаемое нами решение этого вопроса
может привести к коренному изменению
политики и, следовательно, к спасению
нашей страны от опасностей.
	БВ заключение локлала Тольягти остано-
вился на, положении в партии и на зада-
чах предетоящего съезта,.
	РИМ, 13 октября. (ТАСС). Газета «Уни-
та» опубликовала текст доклада генераль-
ного секретаря’ Итальянской компартии
Пальмиро Тольятти на пленуме ЦК Италь-
янской компартии.

В начале своего доклада Тольятти с00б-
щил 0 том. что секретариат и руководетво
коммунистической партии решили предло-
жить Центральному комитету созвать 7-й
национальный съезд партии в конце ян-
варя будущего года.

Напомнив © положении, при котором
происходили 5-Й и 6-й съезды партии,
Тольятти отметил, что Народный демокра-
тичеекий фронт после 6-го съезда компар-
тии позволил коммунистам и их  союзни-
кам завоевать такие позиции, которые его
врагам оказалось в дальнейшем чрезвычай-
но трудно или почти невозможно  подо-
рвать.

Три вопроса являются основными при
нынешнем положении Италии, сказал
Тольятти. 90 — внешняя политика
итальянской нации; благосостояние Ha-
рода, его развитие и сохранение;  демо-
кратические свободы.

Что касается проблемы мира, то всеоб-
щее’ внимание было больше всего привле-
чено к корейскому конфликту. Вокруг
этой проблемы возникают наиболее неот-
ложные и тревожные вопросы не только со
стороны той части населения, которая вы-
ступает против правичельственной  поли-
тики, но и со стороны веех, Ето спраши-
вает себя, на какой путь толкнули Ита-
хию ее руководители. С самого начала мы
товорили, что в Корее мы видим открытое
наступление американского империллизма
	на народы Азии, на их независимость
свободу. Мы добавляли, что корейский
конфликт прикрывал явные намерения
	руководителей американекой_ политики пе-
рейти от периода «холодной войны» про-
тив Советского Союза к периоду горячей
войны, содействовать наиболее действен-
ными средствами организации вооружен-
ного реакционного фронта против  социа-
листических стран и народов, он прикры-
вал их стремления толкнуть так, называе-
мый западный мир и весь мир на путь
все более серьезного раскола и, еледова-
тельно, в пропасть новой войны. Факты
подтвердили и ежедневно подтверждают
справедливость этой нашей позиции.

В Борее судьбы армий как будто бы
изменились. События там начались ¢ BO-
енных операций, которые были успешны-
ми для корейского народа и неблагоприят-
ными для американеких агрессоров. Затем
счевилно вмешались преобладающие еилы
американекого империализма, в результате
чего корейский народ вынужден сегодня
испытывать трагическое давление со сто-
роны империалиетической армии. Но ко-
рейский народ героически сопротивлялся и
сопротивляется. Никто не оспаривал доку-
ментированных данных, приведенных нами
и международным демократическим дви-
жением для доказательства того, что народ
Кореи и, в частности, правительство №о-
рейской народно-демократической  реепуб-
лики не стремились и не хотели войны,
но искали мирного разрешения проблемы
своего единетва, незавиеимости и оевобож-
ления от реакционеров. и марионеток, аме-
	виканского империализма. Эти документи-
	рованные данные создали в лучшей части
итальянского народа глубокое убеждение и
определенное мнение, осуждающее импе-
риалистических агрессоров.

Но, кроме того, развитие конфликта в
Корее ставит перед мировым общественным
мнением другой решающий вопрос. Вто се-
тодня желает мира и старается его спас-
тп? Кто, наоборот. желает войны, прово-
цирует ев и толкает на путь войны? Ког-
да возник корейский конфликт, мы были
свидетелями TOTO, как представители,
агенты и сателлиты американского импе-
риализма вызвали такую военную  исте-
рию, 4т0. казалось, мы уже стоим на по-
роге международного конфликта. Тогда мы
предупреждали, что дело обстоит не так
просто, потому что американскому  импе-
риализму. который бесетыдно и системати-
чески делает ставку на карту войны, про-
тивоетоит тот, кто знает. что необходимо
10 самого последнего момента пытаться
спасти мир. Я думаю, что это самый боль-
пюй урок для нашей страны и народов
‚всего мира, извлеченный из событий в
Kooee.

Словом. кто же предложил в период ко-
рейского конфликта решения. которые,
если бы они были приняты, уже лавно
положили бы конец войне в Корее?
Вт же говорил голосом разума?’ Вто
принял . подобные предложения даже то-
гла, кегла они исхолили от другой HE COB-
сем беспристраетной стороны, как, напри-
мер. от правительства Индии? Это был
Советский Союз. это была Витайская на-
ролная республика.

Эта политика открывала человечеству
путь. идя по которому. народы всего мира
избавились бы от ужасной тревоги. Но
американский империализм и его. сател-
литы отказались от этого пути и закрыли
	Молодежные „эстафеты мира’
	жают свое стремление в миру, свою репги-
мость всеми силами бороться за прочный и
длительный мир. Участники этой эстафеты
пройдут через Румынию, Венгрию, Aper-
рию, Швейцарию и Францию, откуда на“
правятся в Англию.

Одновременно из Польши вышла другая
эстафета, которая пройдет через Чехосло-
вакию, Германию, Голландию, Бельгию в
Францию.

Третья эстафета отправляется из Om-
ляндии. Одна груипз участников этой эс-
тафеты пройдет через Швецию, а другая
— через Норвегию, затем обе эти группы
встретятся в датском городе Эебиерг и от-
правятея в Англию. В Англии состоится
торжественная встреча участников этих
международных молодежных «эстафет ми-
ра» с молодежью Англии.
	Первзя молодежная «эстафета мира» на-
правилась из Болгарии 9 октября. Населе-
ние городов и сел на пути следования эс-
тафеты восторженно встречает молодежь.
Приветствуя участников молодежной «эс-
тафеты мира», жители городов и сел выра-
		«Подлерживайте мирную политику СОХР»,
«Дружба с Советеким Союзом — основа
мира во всем мире».

В период проведения месячника Общест-
во предполагает направить в провинция
лекторские группы, организовать фотовы-
ставки, концерты и т. д.

Общество по изучению СССР, организо-
ванное студентами университета в Киото,
к 33-й годовщине Октябрьской революции
устраивает фотовыставку,  поевященную
СССР, концерты, во время которых будет
исполняться музыка из советеких кино-
фильмов, и намечает организовать библио-
теку советекой литературы.
	К СОВЕЩАНИЮ ТРУМЭНА
C MAKAPTYPOM
	НЬЮ-ЙОРК, 14 октября. (ТАСС). По c~
общению корреспондента агентства Acco-
шиэйтед Прессе из Гонолулу, президент
Трумэн официально объявил, что он ветре-
тится с генералом Макартуром на острове
Уэйк.

Ворреспондент Юнайтел Прессе сообщает
из Токио, что Макартур в сопровождении
змериканского посла при лисынмановеком
марионеточном правительстве Муччо, во-
енного представителя Макартура в `С0103-
ном совете для Японии генерала Уитни
отправился AIA встречи в Трумэпом.
	ниси сообщило, что на 1 сентября населе-
ние США составляло 152.270 тысяч чело-
	Bors.

AE eee

b / Под редакцией мастера
В. ЛЮБЛИНСКОГО
	21.13:84 К! 6:р4 22. Ле? : е7 Фаб : В2-  23.
Kpgl—fi Kg4:f2 24. Jie7:e8+ Kpg8—g7!
25. Cg2:c¢c6 Kf2:h3! 26. Cce6—g2 bh2—pei+
27. Kpfl—e2 Mgl:g2+ и черные быстро
выиграли. ‘
		ШАНХАЙ, 14 октября. (ТАСС): Вак со-
общает японекое атентетве Ренго Цуеин,
Общество японо-советекой дружбы решилэ
провести месячник дружбы между народа-
ми Японии и СССР под знаком борьбы про-
тив войны, в защиту мира. Намечается
также проведение ряда мероприятий в свя-
зи с празднованием 33-й годовщины Вели-
кой Октябрьской социалистической peBo-
	кой Октябрьской социалистической
ЛЮЦИИ.
	Месячник японо-советекой дружбы будет
	проводиться под лозунгами:  «Ознакомим
трудящихся с положением в СССР, явля-
ютщемся оплотом мира», «Голосуя за мир,
приостановим полготовку к новой войне»,
	Строительство аэродромов
в Голландии
	ТААГА, 14 октября. (ТАСС). Газеты со-
общают о строительстве новых и раешире-
нии старых аэродромов в Голландии. Аэро-
дром Фолкел, расположенный недалеко от
Неймегена, превращается в крупнейшую
авиационную базу западного военного
блока.

По сообщению тазеты «Де фолькехрант»,
через месяц будет готов аэродром Беек. рае-
положенный в Лимбурге и предназначен-
ный для обслуживания тяжелых бомбарди-
ровшиков.
	НЬЮ-ИОРВБ, 14 октября. (ТАСС). Вак г0-
общает  вашингтонский — корреспондент
зтентетва Ассошиэйтел Пресе, бюро перё-
		3 ПАРТИЙ ЧЕМПИОНАТА

МОСКВЫ
						В нашем гарнизонном клубе состоялся
сеанс одновременной игры на двадцати
досках первораёрядника Вейсмана. В ре-
зультате упорной борьбы победу над сеан-
сером одержали офицеры Вьюнов, Муштат-
ный, Хабиров и рядовой Киселев. Сейчас
в частях и многих подразделениях прохо-
дят шахматные турниры. По инициативе на:
чальника. клуба выделена комната для за-
нятий шахматами. Там. каждый вечер со-
бираются десятки авиаторов — любителей
шахматного искусства.

П. БОБКОВ.
	ШАХМАТНАЯ ЗАДАЧА
	Белые: КрЬ7, Фез, ЛЬ. Ссз (4).
Черные: Крс4, С45, Кеб (3).
Мат в три хода.
	Эта сложная позиция создалась в пар-
тии чемпионата Москвы 1950 г. Бейлин —
Чистяков после восемнадцати ходов. После
опрометчивого хода белых 19. 24? мастер
Чистяков эффектно проводит атаку на ос-
лабленную позицию противника. Последо-
paso: 19, ..¢7—g5! 20. Ki4d—h3 KeS5: 24
	МЕЖДУНАРОДНЫЙ ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР
	ВЕНЕЦИЯ, 14 октября. (ТАСС). Вчера
на международном шахматном турнире иг-
рался 14-й тур. Котов выиграл у Вейда
(Новая Зеландия} и вышел на первое место.
	Партия Смыслов-——Россолимо (Франция)
закончилась вничью.

После 14-го тура у Котова — 11,5 очка:
у Смыслова — 11; Россолимо (Франция)
9,5; Пахмана (Чехословакия) — 9; Вейда

(Новая ‚Зеландия), Штейнера (США) и
	Летелье (Чили) — по 8; Доннера (Голлан-
	«Кубок СССР» по футболу
	В очередной игре на «Кубок СССР» по
футболу, которая состоялась вчера на мос-
ковском стадионе «Динамо», встретились
футболисты столичного «Локомотива» и
донецкого «Шахтера».

Менее чем через четверть часа после на-
чала игры нападающий коллектива желез-
нодорожников Е. Бологов открыл счет.
Однако в начале второй половины матча
игроку «Шахтера» Л. Савинову удалось
отквитать гол.

Проявив больше настойчивости, чем про-
тивник, Футболисты «Локомотива» забили
в ворота гостей еще два мяча и выиграли
встречу с общим счетом 3:1. :

«Шахтер», который в результате вчераш-
него поражения прекратил свое участие в
розыгрыше «Кубка СССР», является седь-
мой командой класса «А», выбывшей из
кубкового турнира.
	секретарь), 1-67 (отдел 6
	1-94 (издательство).
	дия) — Ги одна отложенная партия; Ка-

стильо (Чили) — 7; Черняка (Израиль)—6
и одна отложенная партия; Голомбека
(Англия) и Неслера (Италия) — по 5,5;

Паоли (Италия) — 4,5; Мюллера (As-
стрия) — 4; Сабадоша (Италия) — 35;
	Примавера (Италия) — 3 очка.
	В последнем туре Котов встречается 6
Сабалошем (Италия), Смыслов — с Несле-
ром (Италия).
	Первенство мира по штанге
	ПАРИЖ, 14 октября. (ТАСС). Вчера вече-
ром в Париже во дворце Шайо состоялось от-
крытие международных соревнований на
первенство мира по поднятию тяжестей. В
первый день соревнований приняли участие
спортсмены полулегкого веса от Советского
Союза, США, Англии, Франции, Швеции,
Швейцарии и Египта.
	В сумме классического троеборья первое
место занял Файад (Египет) с результа:
том — 327,5 кг; на.втором месте Лопатин
(CCCP)—317,5 xr; 3a ним Крейс (Англия)
— 305 кг; Эрикссон (Швеция) — 295 кг;
Томита (США) — 292,5 кг; Эраль (Фран:
ция)—290 кг; Шис (Швейпария)—937.5 кг.

Агентство АДН о заявлении представителя кругов, близких к руководству
Советской контрольной комиссии
	В своем письме запалные верховные ко-
миссалы ставят вопрос о возможности соз-
дания общегерманского демократического
правительства. Олнажо если запалные дер-
жавы действительно намереваются отка-
зальея от своей политики раскола Герма-
нии и от подавления в Западной Германии
демократических свобод, то этот вопрос,
имеющий крупное значение для дела мира
в Европе. должен быть поставлен на 06-
суждение Совета министров иностранных
лел четырех держав. Советское правитель-
ство и его делегация в Совете министров
иностранных Ae неоднократно вылвигали
предложения. направленные на достиже-
ние елинствь Германии на лемократиче-
ской основе, согласно Потедамеким реше-
ниям. и на заключение мирного логовора,
с Германией с последующим выводом всех
оккупационных войск из Германии. Ran
известно эти советекие ппелложения MHO-
	БЕРЛИН, 13 октября. (ТАСС). Демокра-
тическая печать Берлина публикует сегод-
ня следующее сообщение агентетва АДН:

12 октября запалногерманские газеты
эпубликовали письмо верховных комисса-
ров трех западных оккупационных  дер-
Ras председателю Советской контрольной
комиссии в Германии генералу армии
Чуйкову. В письме содержится ряд выпа-
jos против Германской демократической
Зеспублики и народных выборов 15 ок-
гября с. г. В связи с этим наш корреспон-
пент имел беседу с представителем кругов,
Близко стоящих в руководству Советской
Контрольной комиссии в Германии, кото-
ый заявил следующее:

}; «Выпады западных оккупационных
пластей против ‘Германекой демократиче-
		ской республики и народных выборов 15
октября совершенно не основательны И
отражают лишь то враждебное отношение
& демократизации Германии, которое про-
является во всех действиях западных ок-
купапионных властей,

Образование миролюбивой Германской
демократической республики и политика ее
правительства являются врупнейним
вкладом германского народа в дело демокра-
тического развития Германии и обеспече-
ния мира в Европе. Не случайно, что пра-
вительство Германской демократической
республики было офипиально признано ря-
дом демократических государств и ветре-
тило широкую поддержку демократической
общественности всем мира, в то время
как боннекое правительство повсюду pat-
сматривается лишь как марионетка в ру-
ках оккупационных ‘властей запалных
	дерзв.
	TORPATHO OTRIOHAAACE прелставителями за-
падных держав, проводившими линию
раскола, Германии и создавщими в сен-
тябре 1949 гола в Бонне сепаратное ма-
рионеточное правительство.

Безусловно, борьба населения  Герман-
ской демократической республики за елин-
ство Германии. которая находит свое яр-
ков выражение, в частности, в избира-
тельной платформе Национального фронта
демократической Германии. оказывает и
будет оказывать серьезное влияние на, раз-
витие демократических сил всей Tepwa-
нии. Поэтому успех Надионального фрон-
Ta демократической Германии на натод-
ных выборах 15 октября явится крупным
вклалом в справедливую борьбу германско-
го народа за, объединение Германии на ло-
MORDATTUCCKOH основе. что и вызывает со
стороны запалных держав попытки поме-
шать этому великому лелу».
	Редактор С, С. УСТИНОВ.
	Изд. № 3891.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, л. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; Коммутатор Д 3-25-00 до 03.

1-28 (отлел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации)
	Типография газеты Военво-Воздушных Сил «Сталинский сокол».
	оевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды).
	Орган Военного Министерства Союза ССР.