10 декабря 1949 г., № 291 (1515).
	ИИ СОКОЛ
		рыдающийся ‘документ
марксизма-ленинизиа
О докладе
товарища И. В. Сталина
на ХУ. с‘езде ВНП(б)
sfe
	армии. Нашей победой мы обязаны прежде
всего мудрой и дальновидной политике
большевистекой партии и нашего великого
вождя’ и полководпа товарища Сталина.
Победа Советского ‘Союза в Великой
Отечественной ‘войне помогла многим наро-
дам Европы и ‘Азии навсегда сбросить с
себя гнег империалистов и приступить, по
примеру налией великой Родины, к строй-
тельству новой жизни Ha социалиетиче-
	ских началах. Международный авторитет и
	втияние Советского Союза, как знаменосца
коммунизма, за истеквшие после ХУ’ с’еала
	ВЫКо) 22 тода полнялись на новую. еше
	с К «5-4:

большую высоту. Советский Союз стоит
ныне во главе мирового демократического
	антиимпериалистичеекого лагеря, борюше-
	гося за прочный мир, против англо-амери-
канских поджигателей войны, мечтающих
© мировом господстве.

Сбылись слова великого вожля о неиз-
бежной побеле и огромном мёждународном
значении китайской революции. «Только
слепые и малодушные,—Соворил товарищ
Сталин, — могут сомневаться в TOM, что
китайские рабочие и крестьяне идут к но-
BOMY революционному пох’ему». История
	наш строй является лучшим строем He
только в период мирного строительства,
но и в период войны:

Сила и жизненноеть советского строя,
созданного Фениным и Сталиным, заклю-
чаются в безграничной поддержке полити-
ки партии и Советекого государства всеми
тружениками СССР. Каждый советский
патриот считает своим кровным хелом по-
могать укренлению нашего обттественного
и государственного строя.  всемезно охра-
	нять интересы государства рабочих и
крестьян.

В и докладе’ ХУ с’езау
	товариш Сталин сформулировал гениальное
положение ‘о. характере развития советского
общества, которое имеет актуальнейшее
значение и в наши дни. ‘

«Налие продвижение, — указывал
товарищ Сталин, — протекает в. порял-
ке борьбы, в порядке развития противоре-
чий, в порядке преололения этих противо-
речий, в порядке выявления и ликвидации
этих противоречий. =

...Всегла у нас что-либо отмирает в
жизни. Но то, что отмирает, не хочет уми-
рать просто, а борется за свое. сушествова-
ние, отстаивает свое отжившее лело.

Всегда у нае рождается что-либо новое
в жизни. Но то. что рождается, рождается
не просто, а пищит, кричит, отстаивая
свое право на существование.

Борьба между старым и новым, между
отмирающим и нарождающимея, — вот
основа нашего развитиа».
	Двадцать два Года тому назад, е 2 по
19 декабря 1927 года, проходил ХУ e’esy
. oeconstoll =. Коммунистической  naprug
EY. (fgabWeBHROS), Ha KROTOPOM c политическии
‘4 четм Центрального Комитета  BEII(6)
зыступил великий вождь партии w совет-

› ского народа И. В. Оталин,
Доклал товарища Сталина на atom c eg-
№ рляется выдающимся документом
) ; торческог марксизма-ленинизма, —образ-
[док №ниального исторического  предвиде-
НИЯ. В своем выступлении товарищ
(млин ярко показал уепехи социалисти-
	Чекого строительства, достигнутые после
	ТИ сезда партии, определил задачи рас-
ширения и укрепления команлных выеот
сопшализма в народном хозяйстве и лик-
зации капиталистических элементов в
роде и деревне.

По инициативе товарища Сталина ХУ
сх ВКП(б) принял историческое феше-
116 о составлении первого пятилетнего
плана развития народного хозяйства и ®
RONGPHOM развертывании  коллективиза-
ции сельского хозяйства.

(’вд наголову разгромил  тропкистеко-
зиновьевскую оппозицию, ставшую Ha
путь антисоветской борьбы и превратив-
пуюся па деле в агентуру империализма,
(тремившуюся сорвать дело  сопиалисти-
ческого строительства в нашей стране и
ши обречь СССР ил неминуемую потерю
своей свободы и независимости,

Следуя мудрым указаниям вождя и ре-
шенили с’езла, большевистекая партия,
зедомая великим продолжателем = мела
		`В ‘ознаменовани
	е семидесятилетия —
	любимого вождя м друга трулящи

ховари

Районный партийный комитет; руковол-
ство районной организамий  Демократиче-
ского’ фронта, районный секретариат Сою-
3& албанской трудовой молодежи и руко-
водетво районной организации Союза ал-
банских женщин района Пешкопи 0бя-
зуются в честь семидесятилетия товарища,
И. В. Сталина перевыполнить план: 16со-
насаждений на 210 процентов.

ТИРАНА, 8 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает. Албанекое телеграфное агентетво, ра-
бочие многих предприятий страны уснешь
но выполняют обязательства, взятые ими
в ознаменование. семилесятилетия товарища
И. В. Сталина. Больших успехов лобилисть
	рабочие строительства чехстильного жом-
	бината в промышленной зоне Тираны.
	ГЕРМАНИЯ
БЕРЛИН, 9 лекабря. (ТАСС). Трулящие.
	ся Германии и немецкая лемократическая
	общественность тотовятея лостойно отие-
тить 70-летие И. В. Сталина.

‘`Тазета «Форверте» опубликовала вчера
обращение городской конференции Социа-
листической ехиной партии Германии & на-
селению Берлина, в котором говорится:

«Берлинцы! 21 декабря трудящиеся
всех стран мира будут праздновать 70-ле-
тие 66 дня рождения И. В. Сталина.
Немецкий народ также торжественно ветре-
чает этот день, так как в лице Сталина
	всего мира

РУМЫНИЯ
	БУХАРЕСТ, 8 декабря. (ТАСС). Газеты
публикуют многочисленные  письмиз Tpyaa-
щихся товарищу И; В. Сталину в евязи с
предстоящим семидесятилетием CO HHA его:
рождения, а; также сообщают о подарках
товарищу И; В. Сталину, любовно изготов-
ленных рабочими, крестьянами, учащими-
ся; деятелями искусств.
	«Любимый товариш Сталин! — пишет
каменщик Луиджи Стренати. — Когда я
воздвигаю дома, я думаю о тех людях и
детях, и в частности © своих, которые вы-
растут в свободной стране, тле они не
будут знать эксплоатации человека чело-
веком и заживут счастливой жизнью. Я
тумаю 060 всем этом и с чувством глубокой
благодарности вспоминаю Вас и блатодарю
Вас за все; что Вы сделали для нас и лля
всего человечества».
	Сельские корреспонденты, прибывшие
на, совещание в редакцию газеты «Скын-
тейя» из различных районов страны, в
своем коллективном письме товарищу
Сталину пишут: «От всей глубины нашего
сердца, с чувством большой любви мы
желаем тебе, товарищ Сталин, здоровья и
долгих лет, чтобы ты вел нас вее вперед
и вперед к миру и счастью».
	БУХАРЕСТ, 9 декабря. (ТАСС). «Самый
высокий уровень производства и произво-
	под руководством товарища И. В. Сталина
BO второй мировой войне И 906в5-
бождения Чехословакии Советской Армией
	На Построение социализма в Чехословац-
кой республике.
	(о всех концов. республики ‘приходят
рапорты о о новых. трудовых. успехах
сталинских смен и вахт. .
	Вюллектив шахты имени Оталина 8
Остравеко-Карвинском утольном бассейне,
выступивший с инициативой «Сталинско-
TO месяца», систематически выполняет
планы ‘на’ 118 пропентов. Инициатива
коллектива шахты ‘имени Сталина ’была
одхвачена остальными шахтами  0етрав-
еко-Барвинекого ‘бассейна — крупнейше-.
TO Угольного бассейна страны. `
	Одновременно в ознаменование славной
годовщины происходит соревнование на
звание лучшей ударной бригады бассейна.
	Выставку подарков народов Чехослова-
вии ТГенералиссимусу ‘Сталину в Праге
посещают десятки тысяч трудящихея ето-
лицы и ‘других городов ий сева республики.
	Чехословациие издательства выпускают
к семилесятилетию товарища. И. В. Сталина
книги, посвященные его жизни в дея-
тельности. ,
	ПОЛЬША
ВАРШАВА. 8 декабря. (ТАСС). Рабочие
	ина. —   Tosa Ише блестяще подтве AMI и 9 MOMMY TI EM UGA EDM A YOUAUMG BON   AMIE 1руда, CdMaH оольшШая BROHO- aed SER, OO AUG ee LAR. 2 GUI BE a eee .
+ dea рищем Сталиным, подняла о ПОРОБАИяЕ _ это. сталинское тиворечий, возникающих в холе нашего   мия средств!» . Пот этим xoayvnrow nono.   Томалиувекой фабрики искусственного.   НИ народ и ‘имеет самого лучшего и самого
	искреннего друга.
	тавурозии, „БОБНИЕЗЮЩИХ В ^А0ле нашего
общественного развития, товарам Сталин
назвал большевистскую критику и само-
	критику. Она является движущей силой
	развития советского общества. <...Именно
	потому, -— говорил товаришт Сталин, —
	что мы хотим двигаться вперед, мы дол-
жны поставить одной из евойх важнейших
залач честную’ и революционную самокри-
THEY. Bes этого нет движения внерел. Без
Этого нет развития».

Указания товариша Сталина о критике
и самокритике ‘сыграли отромную роль в
борьбе большевистской партии и советского
народа за укрепление советеког® строя, за
победу социализиа в нашей стране. Не ме-
нее важную ролв она играет и сейчае в
борьбе с пережитками капитализма в со-
знании людей, в борьбе се преклонением
перед гнилой буржуазной культурой, за
воспитание‘ советских людей в духе патри-
отизма, советской национальной гордости и
беззаветной преланности своей Родине.
Большевистская критика и самокритика
ускоряют наше движение вперед по пути
к ВЮ,
	Нартия пришла к своему ХУ с’езду тее-
но сплоченной вокруг ленинско-сталинско-
то Центрального Комитета, вокруг великого
вождя и учителя ‘’товариша Сталина. В
период. предс’ездовской‘ дискуссии троц-
кистско-зиновьевский блок потерпел пол:
ное поражение. В своем докладе товарищ
Сталин отметил, что во время дискуссии
оппозиция не собрала ‘лаже и одного про-
цента, голосов, ибо партия полностью  ра-
зоблачила ее идейную и организационную
платформу, как меньшевизм чистой BONE,
как капитулянтство перед. международной
и внутренней буржуазией,

К 1927 году разногласия между парти-
ей и оппозицией из тактических переросли
в программные, и троцвистекая оппозиция,
не имея поддержки в массах, стала на
путь антисоветской борьбы. Поэтому ХУ
е’езд 0б’явил принадлежность к троцкист-
	ской оппозиции и пропаганду ее. взгляхлов.
	несовместимыми с пребыванием в рядах
большевистской партии.

Как выяснилось впоследствии, тропкиет-
ско-зиновьевские предатели не только об’-
ективно играли на руку империалистам, но
и фактически состояли У них на службе,
выполняя  шпионско-диверсионные зала-
ния. Враги изртии и нарола готовились Е
	TOMY, чтобы нанести стране строяшегося
	социализма предательский удар в спину,
чтобы облегчить фашистам. порабощение A
истребление народов нашей Ролины. Этих
	дитея сзИчас по всей стране соревнование
	В. ознаменование семидесятилетия товарища
	И. В. Сталива.
	ФЛКл BB  прогресе и производственные возможности
  юзрастают, в то. время как мировой о ры-
нок, пределы этого рынка и сфервье-влия=
ния отдельных империалистических групи
остаюлхя более или менее стабильными, —
ниенно из этого вырастает самый  глубо-
МИ и самый острый кризие мирового ка-
итализма, чреватый новыми войнами и
	урожающий существованию какой бы то
	Ни было стабилизации».

9 предвидение товарища В пол-
ностью сбылось. Уже в 1929 году в стра-
их капитала разразился промышленный
зризие, ‘который переплелсея во сельскохо-
мйственным кризисом, и. до обнования
INP BCH мировую систему  капитализ-
№.

Как и предсказывал товарищ Сталин,
Кизие положил начало похготовке и в03-
никновонию целого ряда. агрессивных
мн за передел рынков и сфер влияния.
йны эти, продолжавшиеся почти бес-
	‹ 1932 года, переросли во вторую мировую
иЙну, принесшую человечеству новых
ненечислимые бедствия.

В противоположность странам калита-
	предвидение. Могучий под’ем китайской
революции увенчалея ныне великой побе-
дой китайского народа.
		Берлинцы! Вы помните о том, что когда
немецкий народ позволил использовать себя
для позорного захватнического похода про-
THB Советского Союза, — первой страны
социализма, — Сталин ясно и недвуемые-
ленно заявил, что немецкий народ нельзя
отождествлять с немецкими фашистами. —

Историческая телеграмма Сталина пре-
зиденту и премьер-министру Германской
демократической республики является про-
должением последовательной политики
Советского Союза, политики дружбы п
помощи в нашей тяжелой борьбе за право
на самоопределение и за свободу всей 0о-
дины. Эта помощь придает нам силы для
преодоления раскола, Германии и ее ‹толи-.
цы Берлина, для достижения нашей  пол-
ной независимости, для освобождения от
	‘Позорных пут оккупационного и рурского
		`.Фоллектив крупнейшего завола УКР.
обязался повысить  производительность
труда на 7 процентов ик 21 декабря
сэкономить 200 тысяч лей.
	Шахтеры угольного бассейна Комы-
нешть, уезда Бакэу, обязались перевышюл-
нить декабрьский план на 15 процентов,
поднять производительноеть труда на 3
процента, снизить себестоимость угля на 5
процентов.

Машинисты-пятисотники железнодорок-
ного дено Бухареста, работающие по мето.
ду советского новатора Фунина, заявили,
410 они увеличат производительность тру-
да на 10 процентов, сэкономив к 21 де-
кабря 3800 тоня жидкого топлива и 1.500
тонн смазочных материалов. { 3
	Сталевары мартеновской печи № 1 ме-
таллургического комбината города Хунедо-
ара уже добились выдающетося успеха:
	4 декабря они лали плавку стали в рекорд-
НЫЙ срок — за Ач 30 м.
	БУХАРЕСТ, 9 декабря. (ТАСС). В Зуха-
ресте состоялось  вобрание ‘партийного
  автива бухарестской организации Румын-
ской рабочей партии совместно с. передо-
Зинами производства. посвященное 70-ле-
	тию ‘тбоварижа И. В. Сталина. С токлалом!
	назтему «Ленин. и Сталин — оргавизаторы
партии нового. типа» выступил секретарь
бухарестского городекого комитета Румын-
ской рабочей партии Александру Доагич.
		ПРАГА,. 9 декабря. (ТАСС). Народы: Че-
хословавии готовятея в достойной встрече
семидесятилетия великого Сталина.
	(Собрания. членов Союза чехословацко-
советской дружбы, национальных ‘комите-
тов Единого. союза молодежи  Чехослова-
кии, профсоюзных организаций; ооганиза-
	ций Совета женщин Чехословакии ‘и всех.
организаций и  пафтий  Напаовального”
	организаций и пафтий Национального
фронта во главе < компартией проходят
под знаком огромной любви и поеданности
	  труляшихея Чехословакии Генералиссимусу
	Сталину.
	Цлошади и улицы городов и сел респуб-
лики приобретают праздничный вид. Го-
фол Готвальдов — крупный центр легкой
промышленности страны -— готовитея К
открытию на пентральной площади города
выставки, посвященной жизни и деятель-
	Подводя итоги развития народного хо-
зяйства СССР, товарищ Сталин привел убе-
дительные данные, показывающие, что на-
ига, страна уверенно идет по пути социа-
лизма, беспрерывно увеличивая Улельный
вес социалистических форм хозяйства и
вытесняя шаг з& шахом капиталистические
элементы. На базе социалистической инду-
стриализации страна быстро превращалась
из аграрной в индустриальную. По темпам
роста продукции наша промышленнсеть
обогнала самые крупные капиталистиче-
ские страны: Это была яркая  демонстра-
ция преимуществ социализма перед капи-
тализмом:

Иное положение было в сельском хозяй-
стве. Мелкое, распыленное крестьянское
хозяйство не имело тех колоссальных пре-
имуществ, какими обладала крупная, 0б’-
единенная, ведущаяеся по плану социали-
стическая промышленность. ‘ Подавляющая
часть урожая шла на потребление самого
же крестьянства, которое вело в то время
полунатуральное хозяйство, BHBOIH в
город Ha продажу немногим больше трети
Того, что продавалось то войны. Уловлет=
	ворение потребностей растущего горолеко=
	го населения в сельскохозяйственной про-
дукции было поставлено под угрозу.
Члоюбы избавить быстро’ инлустриализи-
	руюшуюея страну от угрозы хроничеёекото
	голола, необходимо было укрупнить сель-
ское хозяйство, сделать его более произ-
водительным и высокотоварным, ° способ-
ным, подобно промышленности, к расши-
ренному социалистическому  воспроизвод-
ству. Путь к этому лежал только через
коллективизапию.
	‹..Дело принимает такой оборот, —
	указывал товарищ Сталин, — чм 063
об’единения распыленных крестьянских
хозяйств, без перевода их на. обществен-
ную обработку земли нет возможности
двинуть дальше сефъезно ни интенсифика-
цию, ни машинизацию сельского хозяйст-
ва, нет возможности поставить дело так,
чтобы ‘наше сельское ‘хозяйство могло до-
гнать в темпе своего развития капитали-
стические страны, вроде, например, Ка-
нады».

В качестве замечательного примера кол-
	лективизации товарищ Сталино указал на
	опыт украинского совхоза им. Тараса Шев-
ченко. ортанизовавшего тракторную колон-
	Англо-американские хозяева обращаются.
с немцами в Запалной Германии изв За-
падном Берлине: как е колониальным наро-
дом, жестоко подавляя любые стремления
к свободе, демонтируют и закрывают пред-
приятия, увеличивая армию безработных.
Нужда и бедствия широких народных масс
приобретают  неслыханные размеры, в то
время как кучка капиталистов и предате-
лей оботащается.

-Баждый  берлинец имеет “возможность.
убедиться в том, чо существует и другой
путь. Этот путь — восстановление собет-
венными силами, на который BOTAN демо-
кратический матистрат во главе & 0687-
бургомистром Эбертом, гарантирует нам
полную независимость и свободу действий.
Мы смогли расширить налши народные
предприятия, и уже теперь у нас ошу-
щается недостаток в квалифицированной
	рабочей“ силе. Наши об’етивенные усилия.
	трудовые

достижения

наших активистов
	позволяют из месяца в месяи повышаль
	жизненный уровень всего населения.

Берлинцы! На этом пути мы смогли
добиться успехов лишь благодаря  дейет-
венной помощи Советского Союза. Если
мы будем достойны доверия 6 стороны
великого государственного деятеля
Сталина и советского народа, то мы тем
самым докажем, что уроки прошлого не
пропили для’ Нас даром...

Да здравствует дружба с могучии
Советским Союзом!
‚Да здравствует дружба со Сталиным,
вождем рабочего класса и миролюбивых
демократических сил во всем мире!

Да злраветвует. Сталин, лучший друг
дает Албанское телеграфное  атентство,
предселатель совета министров Народной
республики Албании генерал армии Энвер
Ходжа продолжает получать многочиелен-
ные письма от. массовых  организацяй
страны, в которых последние сообщают об
	советской
неуклонно

10 преимущества
«мы произволства,
1 00 промышленность и сельское хозяйет-
< №. Успехи СССР, как яркий маяк, освети-
ш путь для веего мирового ‘революцион-
ню движения. «Самое существование
(СР, — говорил. Товарищ Сталин, —

развивал

<И-  ну в помощь ‘крестьянам, после чего они

сами не пожелали уже больше вернуться
к индивидуальной обработке земли. Этот
опыт при’ ‘личной поддержке товарища
Сталина был использован для организации
машинно-тракторных станций, которыми
со временем покрылась вся наша _ необ’ят-

изменников во-время постигла заслужен-
ная кара. Г

Величайшая заслуга в своевременном
разоблачении и пресечении подлой дея-
тельности этих предателей, организаторов
«пятой колонны», принадлежит прежде
всего товарищу Сталину.

УЕ МмыЫЗУАЬу ЛЕ 5 ЗАЛА УВЕ НЕХ VENER Е ДОЧЕАААЕО

ности великого Сталина. Картины, диа-
прамны; документальные материалы позна-
комят трудящихся области с0 всеми зна-
менательными ‘событиями  победоносной
борьбы трудящихся Советского Союза 3a
мир; за’ счастье и бралетво народов, бо0ъ-
бы,  вмохновителем и — руковотителем

‚исполнительный комитет paltona

af anwramnan ne«wteadssdm,, o-:

страны, в которых последние сообщают 00
обязательетвах, принятых B ознаменова-

ние 70-летия товариша И. В. Сталина. В:

своем письме районный комитет Албанской
трудовой партии, руководство районной
организации Демократическото фронта и

Лушнье Гролной демократии.

Да здраветвует. Сталин,
немецкого народа!».

Демократическая немецкая печать пуб-
ликует информационные уатериалы © по1-
готовке к юбилею И. В. Сталина, mporo-
димой в Советском Союзе и странах на-
Одновременно  поме-

лучший друг
	второй является Генералиссимус Сталин.
	Выетавка отразит также огромное. влия-
ние исторической победы советекого народа
	$ +=
Заключая свой доклад, в котором была
развернута грандиозная программа работ
По. строительству социализма, товарищ
	Сталин прелупредил партию о трудностях,
стоящих на ‘пути в победе:

«Трудности будут. Но мы их преодолевм,
как преодолевали ло сих пор, ибо мы —
большевики, выкованные железной парти-
ей Ленина для Toro, чтобы бороться .с
трудностями и преодолевать их, а не хны-
кать и плаваться:

И именно потому, что мы — большеви-
ки, мы победим наверняка».

Эти слова великого вождя’  влохновили
всех партийных и непартийных большеви-
ков; влили в них новые силы, еще больше
закалили велю к. борьбе и преодолению
трудностей,

С тех пор прошло 22 года. Перед. пар-
тией и советским ‘народом за этот период
ветавало немало трудностей, но все они
были  преодолены Так, как учит этому
великий Сталин. Под знаменем Ленина, под
водительством Сталина наша партия и со.
ветский народ одержали веемирно-истори-
ческие победы. В нашей стране построено
социалистическое общество. Ныне народы
Советского Союза Wok руководством
товарища Сталина успешно строят комму-
низм,

В трулах нашего великого вождя и учи-
теля товарища Сталина, в историческом
опыте большевистской партии черпают
мудрость и вдохновение восвоей ‘трулной
борьбе все коммунистические партий мира.
Доклад . товарища Сталина на ХУ. с’езде
ВКП(б), вошедший  пеннейшим вкладом в
сокровищницу марксизма-ленинизма. слу-
жит для всех них -й особенно для комму-
нистических и рабочих партий стран ва-
родной демократии, ставших на путь сопи-
ANIMA, испытанным руководством в борьбе
за торжество коммунизма.
	Полковник А. АМЕЛИН.
	‘обязуются выполнить к›21: декабря план
хлебозаготовок и перевыполнить в 15 де-
яжабря на 25 процентов план. повадки

фруктовых деревьев. _
	мь страны строящегося социализма, HB
ется одним из величайших факторов
разложения мирового ‘империализма и под-
рыва его устойчивости как в Европе, так
		ная страна. Роль их B социалистической
перестройке и развитии сельского’ хозяйет-
ва была и остается исключительно важ-
HO.
	Сталинские положения © коллективиза-
ции и механизации сельского хозяйства
явились основой всей работы партий в ле-
ревне после ХУ с’езда, вошедшего в исто-
рию как с’езд коллективизации. После то-
то кав`были подготовлены все необходи-
мые условия, партия успешно приступила
в осуществлению сплошной коллективиза-
ции, на базе которой навсегда было ликви-
дировано кулачество, как класс. Это была
величайшая победа социализма В ‘нашей
стране, по своим последствиям равнознач-
ная революционному перевороту в октябре
1917 года. И этой победой наша, партия и
советский народ обязаны прежде всего
своему мудрому вождю товаришу Сталину.

В настоящее время колхозный строй в
пашей стране ‹ его самым ^ передовым в
мире крупным механизированным эемледе-
лием является образцом, по которому учат-
ся крестьяне стран народной демократии,
примером того, как надо выходить из ве-
ковечной нужды и кулацкой  кабалы на
путь зажиточной, культурной и счаст-
ливой жизни. Могучий колхозный строй, с
честью вылержавший ‘все’ испытания в
годы Великой Отечественной войны и по-
казывающий новые, огромные успехи в
послевоенный период, является гордостью
советских ‘патриотов.

фе
	Характеризуя ‹ внутриполитическое, ©
стояние нашей. страны, товарищ Сталин
отметил. что «Советская власть является
самой прочной властью из всех существу-
ющих в’мире властей».

С тех пор, как были сказаны эти ©л9-
ва, советский общественный и государст-
зенный строй укрепился еще более. Вак

И =
oe on en
	Saat ee ee

показала Великая Отечественная война,
	шаются сообщения из немецких зомель о
мероприятиях, проводимых рабочими орга-
‘низайиями в Германии в связи < пд
стояшим 70-летием И. В Сталина.
	СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РАБОЧЕГО
	КЛАССА ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	БЕРЛИН, 9 лекабря. (ТАСС). —Соетояв-
шаяеся На-днях партийная конференция
СЕПГ (Социалистическая ‚единая партия
Германии) Большого Берлина направила
председателю коммунистической партии
Германии (ВПГ) Максу Рейману телеграм-
му, в которой говорится:

«С большим вниманием мы следим за
увилиями коммунистической партии  Гер-
маний добиться свовместных действий ©
социал-демократическими и беспартийны-
ми рабочими. Этот вопросе приобоея pe-
	ающее значение для рабюучих всех капи-
	талистических стран, которым угрожает
ярмо порабощения ’знгло-американоким
империализмом». :
	Газета «Форверте»  приволит примеры
успешного сотрулничества КПГ и CHIT
(Сопиал-демокралическая партия  Герма-
нии). Так, в Бремергафене в результате
совместных действий СДИГ и ЕПГ удалось
добиться отмены американского приказа 0б
увольнении зазелующего школьным отде-
лом магистрата Баллэф.
	По сообщению атентства АДН. на послед-
нем заседании правления так называемой
независимой профсоюзной оппозиции (НПО)
произошли крупные разногласия межлу
главарями ННО- и так называемым левым
крылом. Левое КРЫЛО В ©вязи © создавшим.
ся в Берлине общим положением требует
установления сотрудничества © ОСНИ.
	Успехи нашей страны: вызывали в. ла+©-
№ империалистов бешеную ненависть и
10бу. усиление интервенционистских тен-
	eau и. угрозу войны в отношении СССР.
		(Малин вновь полтверлил Политику Мира,
	IEE IEE AIOE! ООС РЕ ВАА: 3 РЕ › 2-4:
	wae Советский Союз. Он ‘указал, что зада-
чей партии по линии внешней политики
ляются борьба против подготовки новых
нупериалистических войн; против  интер-
юнционистских тенденций империалистов,
силение обороностособности СССР.

Занятый мирным, созидательным трудом,
(светский Союз. GyryaH no своей социали-
	мической природе / незаинтересованным

с
	каких-либо захватнических войнах, после
довательно боролся за мир. «Основа наших
иношений в капиталистическими Страна-
Mi, — указывал товарищ Сталин, — 00
сит в хопущении сосуществования двух
противоположных систем».
Мудрая сталинская внешняя политика
) выграла огромную роль в обеспечении на-
  шей стране длительного мирного периода,
‘утолностью использованного из дело социа-
Г листического строительства, на укрепление
% экономического и военного могущества.
(талинская политика индустриализации
страны и коллективизации ‘сельского Х0-
ыйства, успешно осуществяенная в налей
‘тране, подготовила Наше госуларство к
активной оборояе и обеспечила Вооружен-
пым Силая Советского Союза блестяшую
10белу в Великой Отечественной войне,
Война показала, что за миролюбием Со-
зетского Союза скрывалась 80 слабость,
зак пыталиеь уверять многие из поджига-
елей войны. а поллинно Непреоборимая
‘ила сопиалистического государства ий его

Во Временной народной палате
Германской демократической республики
	БЕРЛИН, 8 декабря. (ТАСС). (остоя-
лось шестое пленарное заседание Времен-
Ной народной палаты Германской демокра-
тической республики. `

Председатель. Временной народной пала-
ты Дикман. сообщил, что по решению пре-
зидиума Временной народной  пала-
ты 21 декабря, в день семилесятилетия
Генералиссимуса Й. В. Сталина, состоится
совместное заседание Временной народной
палаты, временной палаты земель и пра-
вительства Германской демократической
республики.

По поручению премьер-министра Гроте-
воля министр иностранных дел Георг Дер-
тингер сделал сообщение 9 том, что на
этих днях путем обмена нотами доетигну-
та полная договоренность © правительст-
вом Польской республаки по вопросу о
возвращении в Германию оставшихся в
	  Польше немецких военнопленных.
	Затем ‘с отчетом © повздке делегации
Терманской лемократической Феспублики в
`Советекий  Союз’ на празднование 32-й то-
довщины Великой Октябрьской  социали-
стической, революции выступил предееда-
тель народной палаты Дикман: .

Народная палата единогласно . приняла
завон о создании. Верховного суда и Вер-
ховной прокуратуры Германской. демокра-
тической республики. Были избраны пред-
седатель Верховного. суда. заместитель
председателя. члены суда. и генеральный
прокурор республики.

На, заседании был елиногласно. . принят
закон об охране труда. сельскохозяйствен-
ных рабочих. Этот закон. уравнивает в с5-
циальных правах сельскохозяйственных
рабочих ¢ промышленными рабочими и
представляет собой лальнейший решитель-
ный шаг на пути демократизации. дерев-
HE.
	_ США прибирают к рукам турецкий порт Измир
	ВЕЙРУТ; 8 декабря. (ТАСС). Газета
«Сада-эль-Ахваль» пишет: «По  сведени-
JM, полученным из достоверных источни-
ков, предоедатель Общественного консуль-
TATUBHOTO совета управления  экономиче-
ского сотрудничества США Эрик Джонетон
и представитель Междунаролного банка
реконструкции и развития Стюарт Мюссон
подписали в октябре текущего гола в Ан-
каре соглашение, но котороиу США обя-
	зуются финансировать и руководить ©тро-

ительством порта Измир.
Работы начнутся в начале 1950 гола.

По этому соглашенйю американпам выде-
ляется в порту Измир специальная зона,
Te они построят склады. нефтехранили-
ща и доки для американских военных ко-

раблей, находящихея в Средиземном мо-