11 лекабря 1949 г,, № 292 (1516),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	В СталинскКом районе. спюлицы
	pact 5 ©е09 десятки тысяч” жителей не
только этого района. но и ‘всей Москвы,
На Семеновской площали взор ‘привлекает
кинотеатр «Родина» =— один из крупней-
ших ‘кивотеитров” етолицы. ’Нз. площади
Журавлева высится чудесное по своей ар-
хитектуре новое здание драматического те-
зтра имени Моссовета.

>И строительство не прекращается ни на
день. Недавно район оботатилея новым зда-
нием школы, которая тю своим размерам,
красоте и ‘оборудованию’. является одной
из лучших в столице. Скоро вступает в
строй друтое, не менее прекрасное здание
Дома. для детей погибигих” воинов. В нем
с болышой любовью отдечана каждая де-
таль, с большой щедростью оборудованы
спальни, классы, мастерские, споргило-
шалки и другие службы.
	Много новоселий было в этом году в
Сталинском районе и еще больше предето-
ит. То здезь.: то там снимаются леса’ е но.
востроек. № семидесятилетию товарища
Сталина тотовитея сдача в ‘эксплоатацию
13 новых многоэтажных жилых домов.

Нечего и товорить, что‘в новых домах
‘квартиры имеют все удобства. Но и стз-
рые дома не забыты. То в одной, тов
другой кухне впервые зажигаются безхым-
‘ные и бесшумные газовые огоньки.

` После пуска  тазопровода ` Саратов—
Москва, построенного в тоды войны по
‘инициативе ‘товарища Сталина, в районе
газифицировано около. 8 тысяч квартир,
Десятки тысяч житёлей избавились от
	  шума и копоти примусов и керосинок. Они
	‚реально ощущают всю справедливость стд-
‘тинских слов. что «сооружение газопровода
	  Саратов-—Москва является большим вкла-
	дом в дело улучшения быта трудящихся
нашей столицы». Они знают, что наряду с
бытовыми удобствами газ принес им и
немалую материальную выгоду. Подечита-
HO, что векипятить литр воды на дровах
стоит. 10—11 копеек. на керосине —
5—6 копеек, а на газе — меньше одной
копейки. Подсчитано, что пользование га-
зом ласт в этом году насёлению Москвы
больше 200 миллионов рублей экономии!
	Сталинская забота о благе людей напол-
няет их сердца беспредельной любовью к
вождю и вызывает кипучую работу на
благо Родины. Неописуем производственный
под’ем, царящий в эти дни в Сталинеком
районе в связи с приближающимся  семи-
	десятилетием. товарища Сталина. На всех
	предприятиях прошли собрания, на кот-
рых коллективы взяли на себя новые, по-
вышенные обязательсява. Всюду и у веех
стремление одно—=—оправдать доверие сво-
его. великого депутата товарища Оталина,
ках товарищ Сталин. своей неутомимой де-
ятельностью, своим гениальным руковод-
ством оправдывает. доверие. всего советоко-
го народа, всех. трудящихся мира,
В. ВОЛКОНСКИЙ.
	Оталина и © трепетным волнением   стали
жлать-——что ‘ответит Иосиф Виссарионович?
Не было границ радости и гордоети, когда
товарии Сталин дай ввое согласие  балло-
тироватьея именно пб’ этому овруту: Сразу
‘Электрозавод, Сталинский район и округ
стали энамениты на вею страну. Отовсюду
посыпались ‘Челеграммы. в которых горячо
	поздравляли трулятихея Сталинекого ИзЗ-
	бирательного округа с тем, что им выпа-
ло большое счастье  — ‘лично ‘голосовать
35 всенародного: первого. канхжидата,

11 декабря 1937 гола товарищ Сталин
выступил перел своими избирателями ©
речью, в которой ярко’ фаскрыл, чемготли-
чаются выборы в нашей стран —  дейет-
вительно свободные, подлинно демократиче-
ские — от выборов в капиталистических
странах. Незабываемо. сталинское опреде-
ление, какими именно ^ политическими
деятелями должны быть‘ избранники 09-
	 Благуша — так. называлаювь   далекзя
окраина Москвы © кривыми  улица-
ми и переулками, се’ покосившимиея от
времени деревянными строениями. Когда
житель Благуши отиравлялея, скажем, в

нынешний район трех площадей — ‹ Рево!
люции, Брасной и Свердлова, — of TOBO-
рил: еду в Москву.
	Вак ‘изменилось © тех пор понятие рах-
стояния, понятие центра и окраины!
Сталинский план реконструкции Москвы
выпрямил и расширило улицы, сменил” бу=
лыжник на асфальт, возлвиг на месте вет-
хих леревянных ^ домишек” ‘многоэтажные
каменные дома, застроил больную терри-
торию свалок и пустырей современными
жилыми и промышленными зданиями,
проложил водопровод и канализацию, на-
сытил ‘район электричеством и газом, те-
лефонизировал его, радиофицировал. Там,
те и конки не было, вейчае: -мчат” бы-
	‚Вдохновляющий. пример.
беззаветного служения народу:
	(К 12-й годовщине выступления товарища СТАЛИНА на р избирателей
Сталинского избирательного округа г Москвы).
	войны, ‘воспитанные товарищем Сталиным,
показали на полях сражений невиланные
	образцы массового -тероизма H непревзой--
	денного воинского мастерства. \
На, массовые героические подвиги звал
	советских людей влохновляющий. пример
	товариша` Сталина, В. ходе’ всей войны —
в битвах под Москвой и Ленинпрадом, под
Сталинградом и’Курском, ‘в десяти сталин-
ких ударах, нанесенных по врагу в
1944 году,—товарищ Сталин проявил ве-
личайшие ‘качества полководца: мудрость,
решимость, тероизм. и отвагу;

Советекие люди“ безгранично верят B.re-
ниальное руководство товариша Сталина,

Идут за ним, потому что знают. где.

Сталин — там победа.

Товари Сталин постоянно заботится о
народе, о советских людях, 06 их счастье
ий процветании. Bes его великая жизнь

является влохновляющим примером терои-

ческого служения народу, Родине.

После‘окончания Великой Отечественной.

войны, на приеме участников нарада Побе-
ды в Кремле, товариш Сталин < исключн

тельной теплотой и задушевноетвю › гово-

рил о простых советских людях. Он про-
возгласил TOCT «За, людей. простых,
обычных, скромных»; он‘ говорил о тех
‹винтиках», которые «держат в ©остоянии
активности нали великий госуларственный
‘механизм во всех отраслях науки, хозяй-
ства и военного дела, Их очень много, имя
им легион, потому что это десятки милли-
онов людей».

‚ Нет для товариша Сталина ничем доро-
Же, чем счастье советоких людей, счастье
Родины; вся жиэнь для него — в труде
на блато советских люлей, ‘ради великой
цели — победы коммунизма.

В послевоенные  тоды по указанию
товарища Сталинз нална партия разверну-
ла‘ огромную работу по дальнейшему  по-
вышению материального и культурного
уровня советекего‘ народа: Советекое пра-
	вительство в конце 1947. года шювело ле--
	нежную реформу, отменило казточную cH-
стему й нровело снижение цен; В интере-
сах улучшения жизни трудящихея в на-
шей стране. велетея огромное” жилишное
строительство. 3% 3 ода и 9 месяцев
послевоенной пятилетки построено и сла-
но в эксплоатадию 61 млн. мотров жилой
площади, а в сельских местностях за это
же время восстановлено и построено‘ свы-
ше 2 миллионов жилых домов.

Неизменно повышается культурный уро-
вень советского народа, вое шире и тлуб-
же внедряются В производетве и сельское
хозяйство достижения советской” науки,
облегчающие трух рабочих и колхозников:

Самоотверженная работа советских лю-
дей находится в центре внимания
товаряща Сталина. Ho . ero предложе-
нию советское ‘правительство широко *На-
траждае т советских людей, отличивиеихея
на трудовом поприще, Лучшим из чих
присваивается звание Героя Социалисти-
ческого Труда. В послевоенный  пе-
риод 4.800 работников промышленности и’
сельского хозяйства получили почетное
звание Тероя Социалистического Труда,
2.540, работников науки, техники, литера-
туры и искусства удостоены Сталинских
премий.

Во всем этом” сказывается  неустанная,
отеческая забота, товарища Сталина о со-
ветских людях —— строителях коммунизма.

Вот почему так велика и безгравична
любовь ‘советского народа к ^ товарищу
Сталину, отцу и другу  трудящихея, ге-
ниальному продолжателю лела Ленина, ве-
ликому вождю и организатору большевист-
ской партии и Советского. государства, во-
плотивему в ‘себе все лучшие черты ге-
роического. советского народа,

В. творчестве народа, в его . многочис-
ленных сказаниях и песнях прославляет-
ex товарищ Сталин, как  выразитель
народных дум и чаяний: -

Разве может в песне рассказать певец,

Как нам дорог ты, великий Hall OTe?”
Солнием Родины своей. клянемся мы
	JKH3ZHb твою, как честь; беречь клянемся
. . ‚мы.
Твои взоры — наши взоры, вождь родной!
Твои думы — наши думы до одной!
Наших мыслей, нашей крови—пламя ты!
Нашей крепости высокой — знамя ты!
		12 декабря 1937 года в нашей стране
проходили первые выборы в Верховный
Соввт СССР на основе новой Сталинской
Конституции. Подготовка в выборам ве-
лась в обстановке величайшего политиче-
ского под’ема трудящихся: советекий на-
фод подводил итоги пройденного пути и с
торлостью отмечал всемирно-исторические
победы своей Родины.

В СССР восторжествовал новый общесть
венный, социалистический строй. Hama
страна превратилась в передовую; `` могуз
чую ‹<оциалистическую державу. 38 оды
сталинских пятилеток советский народ
упорным и сзмобтверженным’ трудом 60-
здал передовое социалистическое‘ хозяйст-
во © высокоразвитой синдустрией, крут.
ным` колхозным ‘механизированным ‘ земле-
делием.

Победа социалистического строя позво-
лила в короткий исторический срок ликви-
дировать_ вековую экономическую  отета-
лость нашей Родины: На основе ‘великих
побед сопиализма, были уничтожены экс-
плоататорекие классы; совбтскоо общество
стало базироваться на дружественном ©0-
трудничестве рабочих, крестьян и интел-
лигенции. В результате этих побел в СССР
сложилось нерушимов - морально-политиче-
ское единетво советского народа, еще более
окрепла дружба межлу наролами. :
	‘Bo время ° избирательной кампании
возник прочный блок коммунистов и бес-
партийных,  свидетельствующий о безгра-
ничном доверии и любви  многомилли-
онных масс трудящихся нашей страны
к мудрой большевистской партии и
лично к ‘оварищу  Оталину. Блок
коммунистов. и беспартийных, как’ отме-
чает товарищ. Сталин, оказалея. явлением
вполне естественным для советской дейст-
вительности, где нет экоплоататорских
классов и где морально-политическое един-
ство народа является неоспоримым евиде-
тельством победы нового ° общественного
строя. Никогда в истории человечества. не
было такого единства и сплоченности, на-
рола, никогда не было таких действитель-
Ho свободных и лемократических выборов.
	«Аавие свободные и действительно лез
мократические выборы могли возникнуть
только на почве торжества социалистиче-
ских порядков, только на базе того, что у
нас социализм не просто строится, a. ye
вошел в быт, в повседневный быт народа»
(Сталин). *

Вся страна с великой roptocrsy и pa
Достью отмечала триумф <талинокой поли-
тики индустриализации; коллективизации
сельского хозяйства, триумф - гениального
руководства товариша Сталина борьбой с0-
ветского народа за построение социализма
в СССР.

Подготовка к. выборам превратилась. B
мощную демонстрацию единства народа во-
Круй ‘большевистской партий ‘и товарища
Сталина. Как только в стране’ началось
выдвижение канлидатов в депутаты  Вер-
ховного Совета СССР, трудящиеся всех из-
бирательных округов нашей `необ’ятной
Родины первой назвали кандихатуру
товарища Сталина. Выдвигая товарища
Сталина в Верховный Совет СССР, `‘совет-
ские люди выразили ему свою’ безгражич-
ную любовь и преданность, CBOIO готов-
ность неуклонно итти ва ним по. пути в
ROMMVEHSMY.
		последних президентских выборах в 1948
году кандидат в президенты Трумэн, мас-
кируя свои реакционные взгляды туманом
пышных фраз и лживых обещаний, уверял
народ, что отменит ‘антирабочий закон
Тафта-—Хартли, говорил o необходимости
улучшения положения трудящихея негров,
давал торжественное обещание проводить
политику мира; Когда же Трумэя оказался
избранным в президенты, все эти обеша-
ния были отброшены.  Возглавляемое
Трумэном правительство. проводит. реакпи-
онную политиву внутри страны и импе-
риалистическую внешнюю политику —
политику агрессии, атомного шантажа и
	  подготовки третьей мировой. войны.
	x
	острые трамваи, комфортабельные автобу-  ветекого нафола. Эту речь знает вея CTPa-
	сы и. троллейбусы. Это. — нА. земле. А пох
нею — царство метрополитена.

Ha территории Сталнинекого района pac-
положены три чудесных тюдземных  мра-
морных дворца — три етанции метро. Не-
сколько минут езды в голубом ‘поезде мет-
рополитена-—и вы на Курском вокзале.
Еще несколько минут—исвы на площади
Революции. Отеюда кратчайшими потзем-
ными! корилорами можете выйти’ на’ Крас-
ную площадь. к Кремлю или на площадь
Сверллова, к Большому и Малому театрам.

Так сталинский ’плал ( реконструкции
столицы не только приблизил далекую ок-
раину к центру, но и Сер грань между
ними. .
Благуша и ло революции ечиталась од-
‘ним из промышленных районов Москвы,
но какая это была промышленность! He-
сколько маленьких фабрик и заводов ‘и
обилие кустарных маетереких. Ja голы
сталинеких пятилеток злееь выросли Ma-
шиностроительный, — моторостроительный,
инструментальный и многие друтие инду-
`стриальные предприятия, оснащенные 62-
‘MoH передовой техникой. Еще’ до войны
продукция  олногф ‘’Сталинского района
превышала по своей стоимости продукцию
всей московской промышленности 1913
года.

В Сталинеком районе, в частности, рас-
положен гигант советской электропромыш-
.ленности — Электрозавод, точнее — ком-
бинат;. включающий четыре крупных за-
вода. Ha одном из них — Электроламто-
вом. — зародился широко известный сей-
час ‘в стране’ часовой график, т. е. новый
стахановский метод работы, обеспечиваю-
щий высокую ритмичность  произволетва.

‚ Иззабываем декабрь 1937 года, когда
шли выборы в Верховный Совет СССР
первого” созыва» Электрозаводцы и вместе
© ними вов избиратели Сталинекого изби-
рательного округа единодушно назвали.
своим кандидатом в депутаты великого

не ИВ — _. “+ ol

на. Но люли Сталинского района` законно
гордятся тем, что слушали ее непосредлет-
венно из уст вождя:

‚ Спустя 8 лет ‘людям Сталинекого изби-
рательногс округа во второй раз выпало
большое счастье ‘избирать товарища
Сталина в Верховный Совет СССР второго
‘созыва и слушать вторую фечь вождя ‘на
предвыборном собрании 9 февраля. .1946
гола. Занимавшая место в президиуме это-
го собрания мастер. а ныне начальник 0д-
HOTO из цехов Электролампового завода
лауреат Оталинской премии Варвара  Да-
ниловна’ Сыркова говорит: ны

— Навеки врезались в мою память
этот день и эта речь вождя of историче-
ских победах советского народа в Великой
Отечественной войне и о грандиозной пп
гралме дальнейшего строительства. Товарищ
Сталин нарисовал нам контуры нового пя-
тилетнего плана. основная задача которо-
то — восстановить и превзойти довоенный
уровень промышленности и сельского хо-
зяйства. Слушая вождя, мы дали в своих
сердцах клятву — © честью справиться со
своей послевоенной задачей. И еправляем-
ся совсем неплохо, Нали Электроламповый,
например, уже более полугода назад вы-
полнил евой пятилетний план по 06 ему
производства. _ ;

В Сталинеком районе столицы насчитьы-
вается 85 прелприятий, выполнивших свои
пятилетние задания.

Почти весь Сталинский район созлан в
послеоктябрьский период. Десятки новых
предприятий, одиннадцать. научно-иселе-
довательских институтов, четыре . высших
учебных заведения, шесть техникумов,
двадцать. три тиколы,... Это, по, существу,
не район, & большой промышленный город.

В услугам населения—многочиеленные
культурные, ‘лечебные, коммунальные и
ипые ‚учреждения. Огромный и отлично
оборудованный Измайловский ‘парк. куль-
гуры ‘и’ отдыха имени Сталин» ‘притяги=
	`Товарищ Сталин указал в своей речи.
	что в вапиталистичесвих странах нарла-
ментарий выполняет волю’ капитала, чув-
ствуя себя свободным и независимым от
своих ‘избирателей ——- от народа, он волен
делать что угодно, кувыркаться,`как ‘ему
уголно, на нотребу буржуззии.

о `Другое! положение” в нашей Советской
стране, «...Избиратели, `— указывал
товарищ Сталин, — имеют право досрочно
отозвать евоих депутатов, если они начи-
нают финтить. если они свеэтывают с ло-
	‚роги, если они забывают о своей зависимо-
	сти от народа, от избирателей».
	Великий Сталин нарисовал яркий облик
советеколо депутата-слуги ‘народа. ‘’«Из-
‘биратели, народ, —товорил товарищ Сталин,
—= лолжны требовать‘ от своих депутатов,
чтобы они оставалибь на высоте своих
задач, чтобы они в своей работе не спус-
кались 10 YDOBHA политических обывате-
	лей, чтобы они оставались на посту поли
	тических деятелей ленинского типа, . чтобы
они были такими же ясными и. определен-
ными деятелями, как Ленин, чтобы они
были такими же бесстрашными в Gol и
беспощалными к врагам народа, каким был
Ленин, чтобы они были свободны от вся-
кой паники. от. всякото ‘подобия паники,
когда дело начинает осложняться и на го-
ризонте  вырисовываетея = какая-нибудь
опасность, чтобы они были также свобод-
ны от всякого подобия паники, как был
свободен Ленин. чтобы они были также
мулры и неторонливы-при решении елож-
ных вопросов, где нужна всесторонняя
ориентация и всесторонний учет всех плю-
сов и Минусов. каким был ”Лении. чтобы
они были также” правдивы и, честны, ка-
ким был Ленин. чтобы они также любили
свой нарол. как любил его Ленин».
	Таков должен быть избранник народа,
тосударственный деятель ленинското типз,
Эти прекрасные ленинские. черты е наи-
большей глубиной и последовательностью
воплощены в нашем мудром учителе и
вожде товарище Сталине. Недаром’ совет-
ский народ `товорит, _ что а — эм
Ленин сеголня.
	После смерти Влалимира Ильича Ленина
	игантские задачи легли На нлечи
товарища Сталина. Высоко подняв. ленин-
ское знамя, товариш Сталин взял в свои
руки руководство партией и через истори-
ческие этапы советских пятилеток. привел
советский. народ к победе социализма в
СССР.
Величайшая ответственность ‹ перед ,со-
Ретским народом и всем трудящимся? чело-
вечеством выпала Ha долю  товалища
	Сталина в голы Великой Отечестваиной
	войны. Товарищ Сталин мужественно взял
на себя эту ответственность. Он встал. во
главе Государственного Комитета Обороны.
Он был назначен ‹ Народным комиссаром
обороны и Главнокомандующим всеми Во-
оруженными Силами СССР.

Beem памятны суровые Дни. ета 1941
	года, Пользуясь преимуществами, которые.
	давала гитлеровским ордам .внезапность их
разбойничьего нападения, немецко-фашиет-
ские войска быстро продвигались в . глубь
нашей страны. Фашистам удалдсь захватить
Литву, значительную часть Латвии, запад-
ную часть Белоруссии. часть Западной Ук-
	раины. Разрушение, смерть и порабощение
несли фашисты в нашу страну. В эти дни
	думы всех советских людей были обраше-
ны к Москве, к Кремлю, к товарищу
	‘Оталину. В нем советский народ вилел свое
	спасение, свою надежду на победу.
	Ранним утром 3 июля 1941 года: раздал-
ся спокойный и уверенный голос мудрого
вождя нашего героического народа.
Товарищ: Сталин © тениальной  прозорли-
востью предсказал, что наглый и подлый
враг; напавльий на налгу священную зем-
лю, будет разбит. Он показал всему наро-
ду пить к побеле, влохнул в советских
людей величайшую уверенность в’ торже-
ство нашего правого дела, ‘ призвал их
напрячь все усилия во имя разгрома вра-
га. ] ся $. г

В. самые трудные дни войны вождь и
учитель народа; великий нолковолец = BCe-
лял в советских людей несокрушимую ве-
ру в: правоту нашего великого дела, во
имя которого сражались и побеждали co-
ветекие воины. Он создал советскую: воен-
ную науку — науку побеждать, выковал
мощную  дисциплинированную ’ валровую
Советскую Армию, покрывшую немеркнуе
щей славой свой, бобвые энамена.
	Росла и крепла под руководством
товарища Сталина сила Советской Армии,
	OCH ее замечательные кадоы, — офице-
ры и генералы, исполнители сталинских
предначертаний в победных операциях
	Великой Отечественной войны.
	Тлубокая вера в творческие силы: наро-
да, в ето мощную созидательную энергию
лежала в основе ‚ гениальной стратегии
товарища, Сталина, проводимой им в дни
Великой - Отечественной войны. «Hann
силы, неисчислимы. Вазнавшийся spar
должен будет скоро убедиться в этом», —
сказал товарищ Сталин в своей историче-
СБОЙ речи 3 июля 1941 года.

Дух советекого народа, ero героическая
стойкость и ненависть в врагу, его готов-
ность пойти на любые’ жертвы во имя со-
ветской Родины нашди свое воплощение в
	народы всего ира вырамагот любовь 0’ преданность
о великогу возмо иг другу товариши 10, В. Сталину.
	” ПОДАРКИ. И ПИСЬМА
ПОЛЬСКИХ ТРУДЯЩИХСЯ
’“ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ
	ВАРШАВА, 10. декабря. (ТАСС). Вместе

© народами всего мира‘ польский народ,
выражая свою гдубокую любовь и благо-
дарность товарищу Сталину, с именем ко-
‘TOPOTO юн связывает свои’ достижения 34
‘последние годы, ‘готовится торжественно
отметить семидесятилетие товарища И. В.
Сталина.
-, Epome производственных обязательств,
которые принимают на. себя трудящиеся
Польши, и писем товарищу Сталину, они
тотовят многочисленные подарки великому
вождю трудящихся.

`Рабочие“ Островецкого металлургическо-
го завод» Вюлецкого воеводства готовят
модель прокатного стана.  Велькопольская
мебельная фабрика в Познани пошлет в
` подарок. любимому вождю комплект мебе-
Ли для кабинета; учащиеся Государствен-
‘ного’ ‘художественното техникума в городе
‚Быдгош: готовят альбом, гравюр ‚и акваре-
лей, ‘стекольный завод «Ирена» в’ Инов-
роплаве — хрустальный Кубок и изделия
из цветного стекла.

Писатели Поморья пишут. произведения,
посвященные товариву Сталину. Kowno-
Зиторы создают музыкальные ‘произведе-
ния ‘к знаменательной ‘дате. Стекольный
‘завод в Сосновце  изготовляет метровую:
хрустальную вазу ©. изображением
` товарища Сталина яз фоне Времля. Мв-
таллургический заводь ‘«Сталева о воля»
Жешувского воеводетва тотовит художест-
‘зенную шкатулку, в которую будет поло
жено письмо товарищу Сталину от кол-
локтива рабочих, ткацкая фабрика «Брос-1
но» — гобелен ¢ портретом товарища
`бталина, завод «А-51» в Варшаве — ху-
дожественно оформленную настольную
электрическую лампу, газовый’ завод —
модель газохранилища, железнодорожники
Варшавы готовят действующий макет же“.
лезнодорожной станции. }
`В ближайшие дни в Варшаве откроется
`всепольекая выставка подарков товзфищу
`И. В Сталину. 9%

Дар трудящихся Финляндии
товарищу И.В. Сталину
	ХЕЛЬСИНЕЙ, 10 декабря. (ТАСС). Ис
полком центральното 0б’единения профоою-
‘зов Финляндии, обществе «Финляндия—
Советский Союз», рабочий центр по делам
просвещения un ‘рабочий, спортивный
союз ` готбвят подарок  Генералиесимусу
И. В. Сталину к дню его 70-летия.
организации зтодарят товарищу: Сталину
бюст А. М. Горького, олепленный е вели-
Koro писателя в 1917 г., в Петрограде
скульотером Алпо Сайло.
	Юбилейные марки
в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 10 декабря. (ТАСС). В os-
наменование семпдесятилетия ‘ео ‘дня рож-
дения товарища И. В. Сталина в Венгрии
издается серия юбилейных марок е портре-
том товарища И, В. Сталина.

ewe wey oe Wiccan an woe
	ТОВАРИЩА СТАЛИНА ВДОХНОВЛЯЕТ НАРОДЫ
НА ВЕЛИКИЕ ПОДВИГИ В БОРЬБЕ
ЗА МИР И СОЦИАЛИЗМ.
	BYXAPECT, ‘10 декабря.(ТАСС). В Бу-
харесте во дворце Великого национального
собрания состоялось ‘собрание националь-
ного комитета по ‘празднованию в Румын-
ской народной республике семидесятилетия
великого вождя трудящихся веего мира
Иосифа Виссарионовича Сталина,

На  еобрании присутствовали члены
Центрального Комитета румынской рабочей
партии, члены президиума Великого на-
ционального собрания, члены  правитель-
ства, а также представители массовых op-
танизаций, деятели нзуки и искусств, пе-
реловики производлетва,
	Во дворце Великого! национального  ©9-
брания собрались сталелитейщики Решицы
и металлурги Брашова. строители канала
	Дунай — Черное море и крестьяне кол-
	лективных хозяйств. писатели и академи-
ки; Они приехали сюда, чтобы рассказать,
как трудящиеся во’ всех уголках Румын-
ской республики готовятея встретить но-
выми производственными успехами: и изу-
чением произвелений И. В. Сталина тор-
жественный день 21 декабря.

Собрание открыл председатель презихиус
ма Великого национального собрания. aka-
демик Пархон.

Разрешите мне выступить -перед нацио-
нальным комитетом по празднованию
70-летия товарища’ Сталина: ‘свазал( Пар
хон, © отчетом о деятельности комитета
со дня решения Центрального Комитета
румынской рабочей партии и правительст-
ва © праздновании 70-летия товарища,
Сталина. (Возгласы: Да здравствует
товарищ Сталин!  Товарищу — Сталину
«ура»! ‘Все присутствующие скандируют
имя товарища Сталина).
	На нашем собрании, говорит академик
Пархон, ‘присутствуют представители раз-
личных массовых организаций, люди раз-
личных профессий, ‘прибывшие со всех
концов нашей страны. Вместе < всем
прогрессивным человечеством все трудя-
щиеся Румынской народной республики ©
огромной любовью готовятся к празднова-
нию 70-летия Иосифа Виссарионовича
Сталина — великого вождя всех наролов
мира в борьбе за мир, свободу и прогресс.
(Возгласы: Да здравствует товарищ
	Сталин! Громкие, долго He  смолкающие’
	аплодисменты).
Весь наш трулящийся народ, продолжал
Пархон; на фабриках, заводах, на пред
приятиях, в лабораториях, нз полях, в
коллективных хозяйствах, в государствен-
ных сельскохозяйственных ‘предприятиях
своими производственными ‘успехами и
взятыми на coh обязательствами, подар-
ками и письмами выражает свою призна-
тельность товарищу Сталину — своему
великому освоболителю и лругу.
	Товарищ Сталин, продолжал академик
Пархон, является гениальным руководите
лем армии, освободившей нас от фашист
ского. ига. Товариш Сталин является вож-
дем Советского Союза — нашего. великого
друга, помогающего нам етроить  социз-
лизм в нашей республике под руководетя
вом румынской рабочей партии. (Воэгласые
Да здравствует румынская рабочая пар-

тия! Громкие и продолжительные  апло-
дисменты).
	Товарищ Сталин руководит борьбой
	  Всех народов за. мир. Товазриш Сталин яв=
	тяетея вождем о Советекого Союза, Ko
торый осуществляет мечты всех тру-
дящихея BO всем мире. В Советском
Союзе преобразовывается природа с тем,
чтобы она служила исключительно про-
грессу человечества, Товарищ. Сталин. яв-
ляется великим ‘ученым, который указы.
вает всему. человечеству путь к ‘освобож-
хению,  протрёссу и счастью. Его имя
вдохновляет вех трудящихся на фабрп-
	зах, заводах, лабораториях и полях из
великие подвиги в ‘борьбе за мир и социз+
HRM.

Да здравствует ‹ великий Совоский
	Союз’ — нерушимая твердыня мира, ©в0бо-
ды и безопасности народов! (Долго не eMon-
кающие овации).

Да здравствует. навеки румыно-совет-
ская дружба.

Слава великому. тению человечества,
зождю народов всего мира в борьбе 35
мир, свободу и социализм, слава великому
другу и освободителю наше Hapola
	Тест: Е

Иосифу Виссарионовичу Сталину! (Вее при-
	сутствующие скандируют имя товарища
Сталина. Долго на утихают овации и
аплодисменты в честь товарища Сталина).
	Б национальном комитете по празднованию в Румынии
семидесятилетия товарища И. В. Сталина

Б канун веенаролных выборов, 11 ле-
кабря 1937 года, товарит Сталин выюту-
пил с исторической речью ‘на’ собрании
избирателей Сталинского избирательного
округа города Москвы, где его кандидату-
ра быта зарегистрирована для голосования.
Никогда ‘не изтлалится в памяти народной
эта. мудрая речь вождя.
	«Никогда в мире, — говорил товарищ
Сталин, — еще не бывало таких действи-
тельно свободных и действительно  демо-
кратических выборов, никогда! История не
знает другого такого примера. Дело илет
не о том, что у нас будут выборы всеоб-
щие, равные, тайные и. прямые, хотя уже
это само по себе имеет большое значение.
Дело идет о том. что всеобщие . выборы
будут проведены у нас как наиболее сво-
бодныё выборы и наиболее демократиче-
ские в сравнении с выборами любой дру-
гой страны в мире».
	Товаринг Оталин подчеркнул, что в Ra~
питалистических странах выборы проходят
в обстановке классовых столкновений,
классовой вражды, в обстановке давления
на избирателей со стороны капиталистов и
’ помещиков. Нельзя такие выборы считать
‘вполне лемократическими,
	‘Наблюдая жизнь в капиталистических
странах, мы с каждым днем все: глубже
убеждаемся в справедливости сталинских
слов. Буржуазия Англии и США бахвалит-
‚ ся своей «демократией» и «свободой». Ho
для кого существуют эта «свобода» и «де-
мократия», кого избирают в этих странах
’и кому принадлежит там власть?
	В 1945 тоду в Англии проходили выбо-
` ры в иалату общин. .Лейбориеты в’ лице
буржуазных  прихвостней — Бевина и
’Эттли, прикилываясь демократами. давали
	  слово своим избирателям национзализиро-
	вать важнейшие отрасли промышленности,
	улучшить положение рабочих. вести поли=
	. THEY мира и дружбы се Советским Союзом.
	” Шо кав только эти лжедемократы‘ ока-
\ зались избранными. их обещания были по-
	‚ хоронены ими за толстыми’ стенами ан-
 тлийского парламента. Бевин x Srran,
 Моррисон и Крипие, забыв обешания, дан-
ные ими рабочему классу Антлии, © уеер-
	 ! дием верных слуР реакционеров из Сити и
	`Уолл-стрита стали проводить политику
	  нажима на рабочий клас и ограбления
трудящихся, политику атрессии, политику
развязывания новой войны. _

И

0 каких лемократических и свободных
	  выборах можно говорить в применении к
  Сбоехиненным Штатам Америки, где 11
 ! миллионов негров лишены избирательных
	прав. тле обман трулящихся во время вы.
	Великой заботой 0 счаетье нашей Ро-
дины, ‘© росте ‘ее  военно-экономического
могущества проникнуто второе историче-
ское выступление товарища’ Сталина перех
избирателями 9 февраля 1946 года, в ко-
тором ‘товарищ Сталин поставил грандиоз-
ные задачи восстановления и дальнейшето
развития народного хозяйства CCCP в по-
слевоенный период, нарисовал  величест-
‚венную ‘Перспевтиву победного, движения
нашей страны к коммунизму. Осуществляя
сталинские предначертания; советбкий нА-
род успешно борется’ за выполнение” ‘по-
слевоенной ‘пятилетки, за увеличение про-
изводства металла, угля, ‘нефти, машин,
‘зерна ‘и продуктов животноводства. Уже
достигнуты замечательные успехи на этом
‘пути. Значительно‘ превзойден ‘довоенный
уровень выпуска” иней продук
ЦИИ.

И теперь, в послевоенные тоды, каб и
всегда, каждое новое. явление в жизни с0-
циалистическоге государства связано ©
именем родного. Иосифа Виссарионовича,
Сталина. По инициативе товарища Сталина
принят грандиозный план. преобразования
природы. Советский. народ назвал этот
план сталинским. В текущем году принят
друтой важнейший документ — трехлет-
ний план ‚развития животноводства. В нем
‘советский народ видит новое’ проявление
сталинской заботы ‘© повышении матери-
ального уровня жизни трудящихся.

Важдый день приносит все новые и но-
вые успехи в нашем победном движении
Е коммунизму. Великое счастье нашего
народа в том, что у руля могучего кораб-
ля, имя которому CCCP,  непоколебимо
стоит великий кормчий коммунизма —

товарищ Сталин,
Н. КОНОНЫХИН.
	Подарки товарищу Сталину от трудящихся Бельгии
в знак признательности за спасение бельгийского народа
от фашизма Г
	БРЮССЕЛЬ, 10 декабря. (ТАСС). Трудя-
щиеся Бельгии готовятся  торжествен-
HO отметить ‚70-летие товарища
И. В. Сталина. По всей стране с любовью
изготовляются подарки товарищу Сталину
в знак ‘признательности 38 разгром гитле-
ровекой Германии и спасение бельгийского
нарола от фашизма.
	В Брюсселе будет устроена выставка
подарков, великому другу прогребсивного
человечества И. В. Сталину. Залем они
будут отправлены в Москву.
	41 декабря в Брюсселе и лвалцати дру.
	(А Тородах страны состоятся торжествен-
ные собрания, посвященные 70-летию го
	авя рождения товарища И. В. Сталина.
	боров достигает чудовищных размеров. На\еевотских Воспужесных Силах. Советское