1} декабря. 1949 г. №. 232 (1516),
	Закрытие четвертом сссии
Генеральной Ассамблеи ООН

НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (ТАСС). 10 хе
кабря закончиля свою работу  чотвертая
	сессия Генеральной Ассамолей  Организа-
ции 06б’елиненных. Наций.
	Принятие закона о пятилетнем
плане развития народного
’. хозяйства Венгрии
	БУДАЛЕШТ, 19 декабря. (TAC), = Cee
rotua Государственное собрание Вентерской
‘народной республики, закончив ^ обсужде-
‘нае, ‘приняло в большим под’емом закон о
‘пятилетнем плане развития народного хо-
зайства, Венгрии.

В прениях по проекту ззкона выетуни-
ли представители всех партий Народного
фронта, профсоюзов, массовых женских н
‘молодежных организаций, рабочих, кресть-
ян и интеллигенции. Все депутаты Гст-
дарственного собрания, выступавшие в
прениях, единолущно одобрили проект за-.
кона © пятилетнем плане и подчеркивали,
что вентерский народ в целом поддержи-
вает этот замечательный план развития’
народного хозяйства страны, построения
счастливой и своболной социалистической.

трии.   ;
		ПРИБЫТИЕ. В МОСКВУ
	 } БОЛГАРСКОЙ ТОРГОВОЙ
		10 декабря в. Москву прибыла Болгар
ская Торговая. Лелетация, возглавляемая
} Министром Внешней, Торговли Народной
  Республики Болгарии. г-ном Д, Ганевым.

На аэродроме: делегацию ‘встречали: 3а-
меститель Министра’ Внешней Торговли
1 С6СР. М. Г. Лошаков, Заместитель Началь-
ника ‚Главного Управления. Советских
  Имуществом. вх границей при Совете Ми-
нистров . ОбОР. М. И. Михин,- Торговый
Представитель. СССР.  : в Болгарии С, Д,
Сергеев, Начальник Отдела. Болгарии Уп-
равления. Восточно-Европейских — Стран
МВТ. ООСР.Е. Н. Фадеев, Начальник Ш0о-
токольното Отдела МВТ СОСР Н. И. Нузь»
минский. и другие. .

Делегацию ‘также’ встречали члены Бол.
тарфското Посольства в Москве,

. ; } (ТАСС).
	* are
renmetnmamermnngmeaty ротора тест

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
	Вечер спортивного
2 актива
	Большой физкультурный вечер, посвя
щенный итогам летнего спортивного с690-
на, недавно состоялся в нашей части. В
клубе были выставлены ‹ многочисленные
спортивные, трофеи; завоеванные о физ
культурниками. ‘Множество’ фототрафий;
‘размещенных на специальных. стендах
‘наглядно отражали MpobexeHUy!0 MaCCOBYH
спортивную работу: >

С докладом об итогах летнето . спортив»
ного сезона выступил офицер Бочаров. би
рассказал, что за лето в части были пр-
ведены две спартакиады, соревнования
по ‘футболу; волейболу; баскетболу и
ручному мячу, комсомольско-молодежный
Кросс, комбинированизя эстафета и другие
соревнования.

— Все эти мероприятия, — сказал тов:

ров, — привлекшие болышое количе-
ство участников, ‘были  по-наетоящену
массовыми. Физкультура и спорт стали
составной частью боевой учебы и быта
наптих воинов. Весь личный состав сдал
нормы ша значок ТТО Г ступени, a sua-
чительная часть воинов выполнила кормы
ГТО П ступени. Butpoe   большой спортив-
ный актив,

На летней спартакиаде Военно-Возхуш-
ных Сил МВО и на спартакиаде огрута
сборная команда части завоевала ’первен-
ство. Наша футбольная команда является
чемпионом ВВС МВО. Одиннадцать при
зов и кубков завоевзли минувшим. летом
участники епортивного коллектива части,

После локлала нашим лучшим спортеме
нам были вручены почетные грамоты и
поларки. Затем. молодая команда гимна-
стов ВВС МВО во главе с абсолютным
чемпионом страны 1948 года  заслужен-
ным мастером enopra CCCP Л. Тимошек
пролемонстрировала ряд упражнений. Tos.
Тимошек рассказал воинам о выступле-
ниях советских гимнастов за рубежом.

В заключение вечера состоялея концерт
ыы самодеятельности.

и  Б. ГУРЕВИЧ.
	Говости спорта
	`` ® Бакинский спортсмен И. Попков уста
новил новый всесоюзный рекорд в часовой
ходьбе. Он прошел заочас 13 км 121 м,
побив на 52 м рёкорд чемпиона и рекордс-
мена страны П. Зелтыныша ‘(Латвийская
CCP).

_.& Oxono 800 cnopremenos rop. Iopsxoro
вышли на старт’ традиционной лыжной
эстафеты на призы им. В. П. Чкалова. В
группах женских и мужских. команд пер.
венствовали ` студенты. педагогического ин-
ститута. В эстафете юношей 3ЖЗ км’ луч:
шее время было’ у лыжников 5-Й спортив:
ной школы’ гороно: У девушек победили
юные‘ спартаковки. В ‘клубном зачете пер-
венство завоевали лыжники «Динамо», ко-
торых ‘тренировал. ‘заслуженный мастер
спорта А. Додонов.
	<> Центральная лаборатория спортинвен:
таря разработала‘ рабочий ‘проект ледостру-
га; буксируемого ‘грузовой ‘автомашиной.
Ледоструг, убирает снег и нарезы льда, ни-
велирует, строгает и полирует, лед беговой
порожки, катка. Примерный вёс агрегата—
500 кг со всеми его механизмами. Конст-
рукция ледоструга настолько проста, что он
может быть изготовлен в любых мастер-
СКИХ.
	Ответственный редантор
Б. П ПАВЛОВ.
	Изд: №4974.
			удобный промесе болгарекого госулапете
	_ преступника Трайчо моетова H его’ сообщиниов
	(Начало на 3-й стр.).
	ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 10 ДЕКАБРЯ
	обстоятельства! ». Я ответил, что это мож-
но сделать. . :

Тогда геверзл Михов <казал, чтобы я
постаралея найти обстоятельства, емягчаю-
щие вину Трайчо Костова, и воздействовал
бы ‘на других членов суда в том же на-
правлении, чтобы Трайчо Постов не попал
в число притоворенных к смертной казни.
«Таково желание начальства!» -—— сказал
	в завлючение генерал Михов. Тогда я по-
	Hal, что ‘это желание. царя ‘Бориса, Tak
как генерал Михов под словом о «началь-
ство» всегда подразумевал царя. 1

Затем. дал’ показания свилетель Мефодий
Ельин, бывший капитан’ болгарской  зр-
мии, элен’ фашистекого полевого‘ суда,
судввший членов болгарской компафтии в
1942 тоду. Он повторил. показания’ Игна-
та, Млаленова.

Свидетель Никола Yaymes: показал, что,
будучи арестован в 1942 году болгарской
царской полицией, он находился в одной
камере с Трайчо Бостовым.

—Я ‘Gua тотда очень удивлен, — скд-
зал свидетель, —— что Костову предостав-
ляли хорошую пищу, какой остальные
арестованные не получали. Трайчо Костов
получал также газеты и журналы.

Свидетель Маню Начев подтвердил, что
начальник политического отдела болгал-
	ской полиции Гешев‘являлея английским
агентом и имел полдержку царского ABODSa.
	‹—_ Гешев сообщил мне, — показал еви-
летель Начев, —— что ‘он завербовал в се-
кретные‘ агенты Трайчо Костова.` Нетко Ку-
нина, Стефана Богданова, Ивана Масларо-
Ba и др.

В. мае 1944 года Гешев’ сообщил. Наче-
ву, ‘Что еуд, разбиравший дело членов-ЦЕ,
приговорил  Трайчо Востова к пожизненно-
му тюремному “заключению. а не к смерт-
ной казни, только потому, ‘что: Востов был
его, Гешева, ‘сотрудником, Тешев также
сказал. что он. рассчитывает использовать
Трайчо Костовз. позже. когла Костов. вый-
AST из тюрьмы.
	Свидетель Анлрей Проаматаров. который
	служил. в 1942. тоду в нолитическом  отде-
	‚ле болгарекой  нолиции, ‹ показал, что во
‚Второй половине 1943 года он получил
приказ от своего начальника Павлова по-
ехать в плевенскую тюрьму и передать
политзаключенному Стефану Богханову, за-
вербованному Гешевым, специальное распо-
ряжение. В этом распоряжении Богланову
прелписывалось развернуть среди полити-
ческих заключенных пропаганду против
курса нартии, направленного на вооружен-
ную борьбу против фашистской жандарме-
pun и немецких оккупационных властей.

Вместе с. Прамаларовым в нлевенскую
тюрьму‘ выехало и ‘главный инспектор
политического отлела. полинии Александр
Санков. Праматаров ветретилея е Богдано-
вым и передал ему распоряжение Павлова.

— После этого Санков мне сообщил, —
заявил свидетель, — что он также пере-
дал инструкции  находившимея в тюрьме
Трайчо Костову, Ивану Масларову, Лазарю
Волишевскому и Георгию Ганеву. Позднее
из разговора с бывшим полицейским со-
трудником Стоилом Лрагановым.— показал
свилетель Праматарбв; — я узнал, что
Трайчо Костов является агентом полиции.

Далее сух перешел к лопросу свидетеля
Иордана Ёатранджиева, который ‘в 1943
голу был членом Центрального Комитета
рабочей партии (коммунистов).

— Осенью 1943 года, заявит. свилетель,
в ЦЕ партии пришло письмо от Трайчо.
Костова, который в то время нахолилея в.
плевенской тюрьме. В своем письме Костов
об’явил себя противником вооруженной,
борьбы и партизанского. движения. Это.
означало, что он был против: борьбы с не-
мецкими ‘оккупантами и болгарской жан-
дармерией. Он об’яснял эту свою капиту-
лявтскую линию боязнью террора ”о сторо-
ны немецких оккунантов и. жандармерии.

Наши союзники по  Отечественному
фронту, писал Костов, испутаются этого
террора, и наша ИЕ останется в одино-
честве.

Говоря 0 союзниках. Костов, ° конечно,
имел в виду He наших честных союзников
по Отечественному фронту, сказал свиде-
тель, а мушановцев, гичевцев, муравиевых,
николопетковцев и лулченцев, которые
неоднократно. требовали от ПВ болгарской
	коммунистической партии прекратить во-
оруженную борьбу, ликвидировать -парти-
занское движение и распустить боевые
группы,

Однако твердая большевистекая линия,
которую проводил ЦЁ партий, возглавляе-
мый своим вожлем Георгием  Димитровым,
парализовала действия Костова. Опираясь
на помошь Советской Армии, Отечествен-
ный фронт взял в свои руки власть в
стране.

Свидетель Цветан Димитров, бывший до
9 сентября 1944 года директором плевен-
ской тюрьмы, и свилетель Димитр Димит-
‘ров, бывший главный смотритель плевен-
‘ской/тюрьмы, подтвердили показания Пра-
‚ Матарова,

Свидетель Христо Поп-Димитров, быв-
ший начальник етарозагорского ®облаетного
полицейского управления, заявил, что On
черёз Гешева был связан < английской раз-
ведкой. В марте 1943’ года, сказал он; на-
Чальник политического отдела старозагор-
ской полиции Генчое баваков лоложил мнео
том, что ен завербовал в агенты полиции
Бориса Христова и Николу Начева..

В 1942 ‘голу, показал свидетель Поп-
Димитров, я узнал от Гешева, чт он при-
ложил много усилий для того, чтобы cna-
сти от смертной казни своего секретного
сотрулника Трайчо Костова, которая’ грези-
ла ему в результале судебного процесса
нал членами ЦА партии,

Свидетель Иван Кэалушев, бывший ди-
ректор государственного ‘эвспедиторского
предприятия (леспрел),. расеказал о шши-
онской деятельности подсудимого Тутева в
пользу знгличан и его вредительской дея-
тельности. на транспорте.
	Калушев © 1935 до 1944 гола регу-
	лярно передавал ТГутеву секретные эконо-
мические свеления, за что, в. общей елож-
нести ‹ получил около ‘100 тысяч левов
вознагражаения, ›

После освобождения Болгарии от. немен-
ко-фашистских оккупантов’ Тутев и Калу-
шев оказались ‹ на, руководящих постах.
Тутев в беселах ec Валушевым: говорил,
что в болгарской коммунистической паф-
тии существует оппозиция, во главе кото-
рой стоит Трайчо Костов. Одной из задач
этой оппозиции, по ето словам, бым сабо-
таж мероприятий, проводимых нартией И
правительством в экономической области.

— Тутев, — заявил Вадушев, — за-
вербовал меня для ливетеионной и вреди-
тельской деятельности. Выполняя его рас-
поряжения, я устраивал «пробки» на же-
	лезных дорогах, саботировал перевозку
строительных материалов из Советского
Союза.
	Свидетель Иван Петров, бывший дирек-
тор общества «Болгарилодоэкепорт», свои-
MH показаниями также разоблачил Тутева
как английского шпиона и вредителя.

Далее суд лопоосил свилетеля Георгия
Говедаревого, рабочего файрики, принадле-
жавшей ранее Гевренову.  Говеларекий
привел ряд фактов, свидетельствующих. о
злейшей эксплоатации, существовавнюй на
фабрике Гевренова до 9 сентября 1944 то-
да. После 9 сентября Гевренов  организо-
вывал на фабрике саботаж, в результате
которого выпуск  продукнии был Ра
уменьшен.

Свидетель Атанае Мечкаров, директор.
инвестиционного банка, рассказал о. вреди-
тельских действиях подсудимых Стефанова
и Цончева в области финансов и Николы.
Павлова — в области. строительства.

Свидетель Петр Петров, работавший в
союзе промышленников, дал показания о
подсулимом Иване Гевренове.

— Гевренов, — показал свидетель, —
саботировал мероприятия правительства и
паспространяя антисоветскую клевету.
Только США, утверждал  Гевренов, могут
оказать Болгарии необходимую помощь.

Аналогичные показания © Гевренове дал
и свидетель Димитр Бакалов.

Свидетель Атанас Неболиев, который по-
сле 9 сентября 1944 гола ` занимал пост
тлавного секретаря союза промышленни-
ков, заявил, что Гевренов о своими вреди-
тельскими действиями парализовал дея-
тетьность ряда крупных предприятий..

В августе 1946 гола Гевренов посвятил
свидетеля Неболиева в цели  антигосулар-
ственного. затовова и сказал, что заговор
возглавляет Трайчо Коетов,

На этом закончилось BouepHee ‘заседание
суда.
	Пленум Центрального. Комитета
французской коммунистической

7 партии — >
ПАРИЖ, 10 декабря. (ТАСС). Вчера, пол
	города Сен-Дени.
	1 Ноедеедательетвом мэра,
	Огюста Гийо в помещении мэрии отЕрылея
пленум Центрального Комитета  француз-
ской коммунистической партии. В президи-
уме -—— Морис Торез, Жак Люкло, Анлое
Марти, Леон Мовэ и Марсель Кашен. Зал
украшен большим портретом товарища
И. В. Сталина и лозунтами, призывающие
ми к единству рабочего класса, к ©б’еди-
нению всех сил прогресса и мира и к с03-
данию в стране, правительства демократи-
ческого единства, которое будет проводить
французскую политику свободы и незави-
симости, благосостояния и мира.

После краткой вступительной речи
Огюста Гийо © большим докладом на тему
«Борьба за мир — основная: задача, насто-
ящего момента, лолг всех сил демократии»
	выступил член Политбюро Этьен Фажон.
	ПЕРЕД ПАРЛАМЕНТСКИМИ

‚ «ВЫБОРАМИ» В`ГРЕЦИИ
АФИНЫ, 9 декабря. (ТАСС). Газета
«Катимерини» сообщает, что уже 53 «пат-
тии» официально заявили о своем реше-
нии участвовать в парламентских «выбо-
рах». Завершаетея формирование еше 10
новых «партий». и не менее 2  дюжин
друтих «партий» формируется. за столика-
ми кофейни Захарату.
	СОФИЯ, 10 декабря. (ТАСС). На вечер-
нем заседании суда продолжалея допрос
свидетелей. _ .

Первым был допрошен Нелялчо Ганчов-
‘ский, который с 1947 тола служил в ©9-
вете министров.

— Особенно часто, — показал Ганчов-
ский, — Костова посещал посол Ютгосла-
вии в Софии Обрад Цициил. 06 этих
встречах ничего не было известно предсе-
дателю совета министров Георгию Дими-
трову. Так, например, когда он узнал о
‘встрече Костова < Ницмилом, состоявнтейся
16 июня 1948 года, он резко выразил
©вое глубокое возмущение.
` После допроса, свидетеля Асена Григоро-
за, рассказавшемо © встрече  Востова ¢
Карделем в конце 1944 г., суд приступил
® лопросу свидетеля Емила’ Неделчева, &
затем свидетелей Петра Коледарова и То-
лора Спасова, подтверливших преступные
связи Трайчо Вюстовь с американским
посланником в Софии Дональдом Хийтом,
антлийским генералом Оксли и полковни-

ком Бейли.

Суд затем переходит Е допросу свидете-.

ля Игнать Тодорова Младенова. В период
монархо-фашистской власти он был пред-
седателем софийского военно-полевого <©у-
ха и руковолил в 1942 толу судебным

процесеом членов нелегального Централь--
ного Комитета болгарской рабочей партии.

(коммунистов). ^
Председатель. суда: Помните ли вы, ка-
кие крупные политические лела были рас-
емотрены судом во воемя вашей: работы?
Свидетель Игнат Младенсв: В то время
военне-полевым судам были полсудны пре-
ступления, нарушающие закон о зашите
госутарства. Лично я принимал участие в
рассмотрении дела ЦЕ, известного у. нас
пол названием «Процесс 62>.
Председатель суда: В качестве кото вы
принимали участие в этом пропессе?”
Свидетель Игнат Младенов: В качестве
председателя софийского  военно-полевого
сула. Членами этого сула являлись: кани-
тан Мефодий Христов и Казанджиев! Про-
пес происходих при участии прокурора
Стомонякова. 1
Председатель суда: Бакой была общая
линия, которой вы тогла придерживались
по поручению своего правительства при
разборе таких дел? я т
Свидетель Игнат. Младеное: Существова-
ло указание разбирать такие лела без за-
держки, быстро. и строго. : к
Председатель суда: Являлось ли это 96-
шей линией всех военно-полевых сулов?
Свидетель Игнат. Младенов: Да.
Председатель ‘суда’ `Клкие` специальные
указания получили вы по «Пропессу 62»?
Свилетель. Игнат Младенов: Особых или
специальных указаний не было,
Председатель суда: Получили ли вы
специальные указания’ относительно  дея-
телей коммунистической партии?
Свидетель Игнат Мларенов: Такие yRa-
зания были. Они сводились к тому, чтобы
в главным руководителям было применено
самое строгое и тяжелое наказание.
Предеедатель суда: Помните ли вы. вели
He всех, то хотя бы. более: видных подвули-
мых на этом процессе? а
Свидетель Игнат Младенов: Полсухимые
были: Георгий Минчев. Насколько я пом-
НЮ — Антон Иванов, Романов, . Богданов,
Ваппаров, Трайчо Кослов. Масларов. и лру-
гие, фамилии которых я сейчас не. могу
BCHOMANT, С,
Председатель суда: Помните ли вы, ка-
кой приговор был вами вынесен?
‚ Свидетель Игнат Младенов: Именно 06
этом я и хотел рассказать. Олнажлы к нам
В суд. во время разбооа дела — «Процесса,
62» приехал военный  микистр генерал
Михов. Он вызвал меня и потребовал, что-
бы я’ лоложил, в каком состоянии находит-
ся рассмотрение дела о членах ЦПК. Я ему
подробно рассказал об этом. Тогла военный
министр. генерал Михов попросил меня на-
	звать фамилии участников процесеа, и ска-
	зать, какой приговор им булет ‘вынесен.
Я назвал рял фамилий и в том числе имя
Трайчо Костова и лобавил пои этом, что
8—9 потсулимым трозит смертная казнь.
Генерал Михов спросил: «А чю еслигу
Трайчо Костова найти смягчающие вину
	НО! ПОНИНЕ` ГЕНЕРАЛЬНОГО  ШТАБЯ
__  ПАРОДНО-ОСВОБОЛИ ТЕЛЬНОИ
			ЛЕВИН, 10 декабря. (ТАСС) Вак пере-
дает агентство Синьхуа, в опубликованном
тенеральным штабом Народно-освободитель-
ной армии Китая коммюнике говорится,
что за сентябрь и октябрь’ ^ освобождены
из-пол ига! гоминдановцев 234 уездных
центра’и города и выведены ‘из строя: 470
тысяч солдат гоминдановских войск.

За этот период освобождено около 3:380
тысяч квадратных километров территории
с населением в 46.516 тысяч человек. В
частности, ‘полностью ‘освобождены ‘пять
провинций — Цинхай, ‹ Ганьсу, Нинся,
Синьпзян и Суйюзань. Поеледние две были
освобождены мирным путем. Среди осво-
божденных городов. пять провинциальных
столиц =— Синин, Дихуа, Нинся, Гуйсуйи
Кантон. . .

Площаль освобожденной территории уве-
личилась до. 6.834 тыс. ввадратных кило-
метров; что’ ‘составляет 71 процент веей
территории Kuras. Веего освобождено
360.580 тысяч человек о населения, или
15 процентов веёго населения Витая.

Из 2.009 уездных центров и’ тородов
Китая освобождены 1.470, или 73 пооцен
та всех уездных центров и городов Китая.

В сентябре и октябре разгромлено 76
гоминдановевих дивизий. 207 тысяч ro-
	миндановеких солдат и офицеров захвалче-
нов плен, 27 тысяч убито или ранено, 61
тысяча сдалась в плен, 161 тысяча вос-
стала против гоминдана и 14 тысяч сол-
дат томиндановских войск приняли пред-
ложение о реорганизации,

За этот же период 115 высших гомин-
хановеких офицеров были. захвачены в
плен или перешли на сторону Народно-0с-
вободительной армии. Среди них — 3 50-
мандующих армиями, 4 заместителя коман-
лующих армиями, 4 начальника штабов
армий, 21 командир дивизий, 18 замести-
телей командиров ливизий, 12 начальни-
	ков штабов ливизий. 1 командующий Ka-
	валерийской армией и 5 командиров кава-
лерийских бригад.

В числе захваченных военных трофеев:
3.062 пушки; 12.574 легких и тяжелых
пулемета, свыше 200 тысяч зинтовок и
пистолетов, 119 противотанковых ‘ружей,
12 огнеметов, 1.360 тысяч снарядов. 39
	миллионов патронов. 100 ‘тонн взрывчат-
	ки, 3 самолета, 1.843 автомашины. и 5
танков.

Народно-освободительная армия сбила wpa
гоминтановеких самолет» и ‘нанесла по-
		раблям.
	Запвлоние попховного номиесара от С@0Р
	На Coraneveckos
	ВЕНА, 10 ‘декабря. (ТАСС). Вчера под
прелоедательством ‘заместителя ‘верховного
комиссара СССР в Австрии генерал-полков-
ника Желтова состоялось очередное заседа-
nie Союзнического совета;

Генерал-полковник  Желтов. слелал на
	  этом заседания’ слелующее заявление:
	«ва последнее ‘время прогрессивная пе-
чать и цирокие общественные круги Ав-
стрии неоднократно поднимали голое про-
теста против фактов возрождения нацист-
ских организаций в стране; которые во вее
больших масштабах ‘ развертывают откры-
тую пропаганду фашизма и милитаризма и
ведут подрывную работу TpOTHB aperTpull-
ской демократии.

В качестве основного центра неонациет-
ской. деятельности выетупает так называ,-
емый «союз независимых». возникший в
западных зонах Австрии, Состав и дея-
тельность этого 01034 не вызывают ника-
ких сомнений в том, что он преследует пе-
ли возрождения запрещенной и распущен-
ной нанионал-социалистской ‚партии, про-
патанды вациетской идеологии и восста-
новления фашистекого режима в Австрии.
  Основные руководящие посты В, «союзе
Независимых», занимают. бывшие активные
нацисты и военные преступник — Браус,
Фриц Штюбер, Рабе Heceensoppep и дру-
тие. -

о Варегистрированы факты. котла на co-
	‘браниях «союза, независимых» открыто про-
	поведовалиеь нацистская идеология и идеи
реванигизма, распространялись . листовки ©
изображением фаптистекой свастики, раепе-
валея фалнистокий гимн. В. то же › время
нвонацисты из «союза независимых» за-
нимаются травлой и угрозами по адресу
	‘демократических элементов в Австрии.
	Сообщения австрийской печати © том,
Ч ва ‘ширмой «союза независимых»
	скрывается широко разветвленная полполь-
	ная Ффаптистская организация‘ «шпинне»,
руководимая из нацистского центра ‘в За-
падной Германии, требуют самого ‹ерьез-
ного ‘расемотрения в Союзническом совете.
`` Однако «союз независимых» — ‘не
единственная организация возрождающего-
ся фашизма в Авотрии. Так’ называемый
«молодой фронт», созданный в составе на»
родной партии, также являвтея неонациете
	ской организацией, во глазе которой <то-
	ит граф Штрахвиц, соучастник осужденной
	‘аветрииским судом ‘подпольной фашистской
	группы Соучека.

Издаваемая Этой организацией тазет
«Ли нейе фронт» прославляет военных и
фашистских преступников, ‘гитлеровскую.
армию и ее злодеяния на бывших оккупи-
фованных территориях.

Существование таких организаций, как
«союз независимых» и «молодой фронт»,
нельзя не рассматривать как угрозу воз-
рождения фашизма в Австрии. Неонацист-
ское движение представляет тем. большую
	энасность для демократического развития
	Австрии, что это движение не только не
пресекается австрийскими ‚властями, но,
напротив, факты показывают, что руковох-
стро правящих партий вступило фактиче-
ски в еговор с бывшими руководителями
гитлеровской партии.

Советская часть в свое врёмя уже об-
	`рашала внимание Союзнического совета, на
	факты р лидеров народной партии в
г... Гмюнле с гитлеровекими  гаулей-
терами, и ленералами и другими
военными и нацистскими преступниками,
стовора, направленного против демокрали-
ческого движения. В Аветрии.

‘Советская часть обращает внимание на
новое соглашение лидеров: народной: партии
CO ста крупнейшими гитлеровскими вожа-
	COBBTe MO: ABCTPWH
	вами, заключенное в Граце непоередетвен-
но перед выборами в австрийский `парла-
мент, происходившими в октябре с. г.
Бах видно из декларации, опубликован-
ной нацистекими гаулейтерами и военны-
	ми преступниками в газете народной map-
	тии «Штейерблатт» 27 сентября. 1949
года, лидеры этой партии. обязались до-
биться отмены антинациетских  ззконов,
одобренных Союзническим советом, и 0бес-
печить для бывших ставленников. фашист-
ского режима полную свободу  политиче-
ской деятельности,

Такая политика правящих кругов чре-
вата ‘большой, опзюностью ‘для лемоврати-
ческого развития Аветрии. Она нахо
	АНТея! также в прямом противоречии © CO-   о
	гласованной статьей 9 проекта австрий-
свого договора. В указанной статье‘! гово-
рится, что «Австрия должна  заверпгить.
	мероприятия, уже начатые путем введения
	соотвелетвующих законов, одобренных
союзнической комиссией по. Австрии, по
уничюжению национал-социзлиетской пар»
тии и ее филиалов. и подконтрольных
организаций, включая. политические, воен-
ные и полувоенные организации на терри-
тории Австрии. Австрия также должна про-
должаль усилия по искоренению ‘из’ авет-
рийской политической, экономической и
Бультурной жизни всех следов нацизма:
должна обеспечить, чтобы вышеуказанные
	‘организации не были возрождены в какой-
либо форме, и предотвратить всякую  на-
	цистевую и милитариетскую RORTEIBHOCTE
и пропаганду в Австони».
	Песомненно, что активизация неонацист-
ской деятельности в Австрии стала -воз-
можна лишь веледствие того, что в запад-
ных зонах страны действительная лензци-
фикация не проведена, военные и. фашист-
ские преступники остались безнаказанны-
ми, до сих пор не‘вышолнены четырехето-
ронние решения относительно демократи-
зации Австрии, лиБвидации последствий
господства ‘фаптистекого режима и искоре-
нения нацистской идеологии.

Советская часть считает возможным
привлечение к учаетию в общественной и
политической жизни Австрии Tex 13
бывших неактивных нацистов.‘ которые
	порвали с нацистекой  илеологией и дока-
	зали, что ‘они желают теперь честно рабо-
	тать вместе с демократическими силами
	страны в двле проведения. демократических
преобразований в Австрии.

Однако советская часть ‘считает, что
Сотюзнический совет не может не реагиро-
вать на факты активизации в Австрии‘ нал
цистеких ‘элементов и организаций, дея-
тельность которых запрещена законом от
24 июля 1946 года `«0б обращении 6
национал-социалистами».

В связи с этим советская часть вносит:

1. Предложить австрийскому правитель-
ству представить Союзническому совету
6 1 января 1950 года доклад, освещаю-
щий применение закона № 25 01.24 июля.
1946 г. «0б обращении с национал-о-
циалиестами». В докладе должны быть
указаны не только конкретные меры, уже
принятые ‘австрийским правительством. ke
исполнение этого закона но и те ‘меро-
приятия, которые в связи с активизацией
неонацистских организаций в стране пра-
вительство намерено предпринять для прё-
дотвращения возрождения фашизма в Ав-
стрии  н недопущения ‘ пронаганды”’ фа-
шШистской идеологии и милитаризма, в ка-
кой бы форме это ни проявлялось:

2. Рассмотреть доклал, который ‘будет
представлен австрийским правительством,
на заседании Союзнического совета в пер-
вой‘ половине января 1950. гола».
	БЕСЧИНСТВА АМЕРИКАНСКИХ И АНГЛИЙСКИХ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ `В БЕРЛИНЕ
	‚ БЕРЛИН, 10 декабря: (ТАСС). 7 декабра.
	представитель Советской Бонтрольной - ко-
миссии в Берлине генерал-майор А. Коти
ов отправил письмо коменданту  амери-
канского сектора генерал-майору Тэйлору
и коменданту ‘британского сектора Борну,.
- 3 котором выразил ‘протест против  бес-
чинств американских и британских военно-
служащих на территории советского секто-
ра Берлина.

. 24 поября 1949  тодз в 17 часов 30
минут в советском секторе Берлина, вбли-
зи вокзала Фридрихштрассе, были задер-
жаны 3 военнослужащих 18-го _ взвода,
американской военной. полиции: Rus Teo-
хор——воинский номер 1834321. Стабфилд

жон — воинский номер 152675177 и Лии
Томас.

` Вышеуказанные ‚змериканские  военно-
служашио устроили дебош нз_улице и _из-
били немецкого гражданина Деманковски
Якоба, пустив в ход ножи и камни. При-
бывший на место происшествия советский
хежурный офицер задержал Виза, Стабфил-
	да и Лии. Советская комендатура передала
их американским властям.

29 ноября ©. г. в 3 часа ночи ‚четыре
британских солдата, находясь в советском
секторе, напали на прохолившего немецко-
го гражданина и избили его. Затем эти же
солдаты направились на Лейппигерштрас-
се, остановились у одного.из магазинов и
избили камнями сторожа этого магазина.
	Несмотря на  выбшательство немецкой
полиции и троходивших граждан, британ-
ские военнослужащие не прекратили своих
бесчинств и сорвали несколько’ флатов. Гер-
манской демократической республики, При-
бывший на место происшествия ‘советский
патруль задержал ‘ одного из’. британеких
военнослужащих — солдата Хельнес Виль-
яма,’ Резе, который: затем: был mepexan ‘Opn
таеким. властям.
	Тенерал-майор. Котиков потребовал на-
казания виновных и принятия  необходи-
мых мер, чтобы в будущем подобные слу-
чаи не повторялись. _
	Письмо. геверал-майора Котикова комендантам.
американского и британского секторов Берлина
	В СОЮЗНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ, ПО АВСТРИИ
	ВЕНА, 10 декабря. (ТАСС). На вчераш-
нем заседании Союзническото совета по
Австрий американский и французский
	представители уклонилиеь от немедленного
	принятия советских предложений, внесен-
ных советской частью Союзнического со-
вета. но вынуждены были согласиться
передать заявление = генерал-полковника,
УМелтова на изучение в политический ди-
ректорат, Олнако британский предетавя-
тель воспротивилея и такому решению,
открыто выступив тем самым в роли опе-
куна австрийского неонацизма. Ввиду
позиции, занятой британским  предетави-
телем, дальнейшее обсуждение вопроса
перенесено Ha следующее saceraune Cow3-
нического совета.

Далее был обеужлен Bompoe o а
	французскому правительству. нескольких
военных преступников, находящихся на
территории Австрии: Американский и бри-
танский представители, продолжая свою
обычную политику покровительства воеп-
ным преступникам, поставили выдачу по-
следних в зависимость от. ряда условий. В
частности, британский представитель на-
стаивал на том, чтобы австрийские власти
вновь произвели «расследование» по лелам
этих лиц, вина которых давно доказана и
подтверждена документами. Советский
представитель поддержал требование френ-
цузекой части © том, чтобы военные пре-
ступники были выданы Франции для суда
нал ними, .

Веледетвие разногласий этот вопрос oc-
талея неразрешенным.
		oo КОРЕЙСКИЙ НАРОД. ПОДДЕРЖИВАЕТ ЕДИНЫЙ

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФРОНТ КОРЕИ
	приняла решение, в котором говорится,
что все буддисты решительно протестуют
против ‘незаконного существования комис-
сии ООН по Корее и приложат все усилия
лля обеспечения мирного об’единения стра-
ны и полной своболы  вероисповелания,
	‹ ИХЕНЬЯН, 10 декабря. (ТАСС). В
Пхеньяне состоялась вторая конференция
Общества будлийской веры Северной Кореи,
на которой присутствовали более 80 буд-
ACTOR — прелставителей различных про-
винций и предетавителей Союза булдистов
Южной Кореи. Конференция” елинолуптно
	AAPEC. АИ Москва 83, Bepxnaa Масловка, п. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Koumyrarop Д-3-25-00 no 03, доб. 1-6
1-28 (отдел партполитработы),   1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации),
	“62° (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой
1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	1-27 (отдел пропаганды),
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства’ Вооруженных Сил Союза: ССР.