13 декабря 1949 г., № 293 (1517).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

народы вого лира Выразмацот любовь и Г преланность
Великоглу волю и ломгу товарииу и. В. оталину
	СТАЛИН — ЭТО МИР
	ВАРШАВА, 12 декабря. (ТАСС). Подто-
товка к празднованию 70-летия товарища
И. В, Сталина превратилась в мощную де-
монетрацию любви и преданности польских
трудящихся масс великому вождю и
учителю трудящихся все мира —
товаришу Сталину.
	Co всей страны в Варшаву поступают
подарки товарипеу Сталину, любовно BR
полненные руками рабочих, крестьян и
молодежи.

Члены Союза ‘польской мололежи торода
Щецина в письме товарищу И. В. Сталину
пишут:

«Мы отдаем себе отчет в том, что бла-
годаря тебе крепнут силы мира. Mir reso.
рим нашей м что Сталин — 910
мир.

Познавая путь moot революционной
борьбы, изучая твою биографию, мы ста-
новимся более сильными в нашем  повсе-
дневном труде 1 строительетву основ на-
шего счастливого будущего — социализма
з Польше, учимся торяче любить родину
и вместе с тем любить вое И
народы».

В: злании воеводского комитета ПЗПР в

городе Каловипы 10 декабря открылась

выставка подарков товарищу И. В. Сталину
от трудящихся Силезии.
	Неред входом на выставку огромный ло-
зунт: «Силезский рабочий класе шлет по-
дарки любимому вождю’  междунаролного
пролетариата».
	ФРАНЦУЗСКОГО НАРОДА
ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ.
	ПАРИЖ, 12 хлекабря. (ТАСС). Выставка
подарков франпузеких трудящихся
товарищу Сталину вызывает огромный ин-
терес у парижан. Ja MATS mek выставвх
посетило. более 30.000. человек. Сейчаю
на выставке представлено более 3.500 но-
дарков и несколько сотен приветственных
писем, адресованных. И. В. Сталину.
Письма и подарки непрерывно поступают
в выставочный комитет ео всех концов
страны,
	В середине огромного зала, укразненно-

го портретом И. В. Сталина, лозунток

цузокий народ никогда не будет вое-

вать против COCP», a также панно и фо=

тотрафиями, отражающими жизнь и дея-
тельность вождя всего прогрессивного че-

ловечества, расположены в несколько ря-

дов стеллажи ¢ подарками. Среди этих

подарков: бюст товарища Сталина работы

известного французского скульптора Ори-

‚ коста; сделанный . рабочими. Тулонского
арсенала макет миноносца <«Протей»; на»

борту которого в. 1919 году Андре Марти
‘возглавил восстание франиузевих моряков,
	  аа Черном. море: . ropa, которым был полан
	сигнал к восстанию виноделов в департа-
менте. Од в 1907 году; картина известно=
го. французского художника Фужерона
«Убийство полицией рабочего Андре
Улье»; большая картина «Полинейская
расправа, © рабочими заводов Рено в 1938
тоду», похаренная товарищу Сталину 9б’-
елинением профеоюзов Парижекого  райо-
на; скульштура «Голубь мира»; телевизи-
онная установка, присланная коммуни-
стами города. Нантерр (департамент Сены);
тщательно выполненные многочисленные
молели станков и машин и т. т.
	` - В связи е получением все новых и но-
„вых подарков из различных депалугамениюв
страны, выставочный комитет вынужден
был открыть второй зал,. который таже
почти‘ доотказа уже -залюлнен подарками.
Кроме парижан выставку посещают
трудящиеся других городов страны. Поее-
тители выставки оставляют свеи запиеи
в «Золотой книге», посвяенной товатинеу
	ПОДГОТОВКА В ШАНХАЕ К СЕМИДЕСЯТИЛЕТИЮ
	чение этой ‘недели в кинотеатрах. Шанхая
будут  демонстрироватьея кинокартины
«Ленин в 1918 тоду», «Влятва», «Член
правительства» и другие.

Городской комитет компартии созывает
собрания, посвященные жизни и деятель-
ноети товарища И. В. Сталина.

Все газеты и журналы тотовят специ-
альные страницы, посвященные славному
юбилею. `

Шанхайская тосударственная консерва-
тория. и симфонический оркестр народного
тородекото управления организуют спепи-
альные концерты, посвященные семидеся-
тилетию товарища Сталина.

у

нием смотрят народы всего’ мира на Мо-
скву сейчас, когда все прогрессивное че-
ловечество готовится отметить семидесяти-
летие Генералиссимуа ‘Сталина. Имя
Генералиссимуюз Сталина громко звучит на
всех языках мира, как имя вожля всех
трудящихся, освободителя и друга малых
наций, защитника мира и безопасности
народов всего земного шара. Имя великого
Сталина навеки войдет в историю корей-
ского народа, как имя освободителя его
от ига японских империалистов, как имя,
которое вдохновляет корейский народ в
его борьбе за единство и независимость
Кореи. Имя Генералиссимуса Сталина —
вождя трудящихся всего мира, освободите-
ля малых наций, неутомимого борца за
мир — будет из поколения в поколение
переходить как символ победы и счастья
наролов всего мира. . ,
	ШАНХАЙ, 12 декабря. (ТАСС). Общест-
венные и партийные организации Шанхая
оовятея широко отметить семилесятиле-
тие ‘6 дня рождения товарища
И. В. Сталина.

21 декабря в Шанхае состоится офици-
альное открытие отделения Общества ки-
тайско-советской дружбы. В этот же день
общественные организации города и народ-
ное городское управление устраивают боль-
шой прием в ознаменование этой великой
даты.

-€ 21 no 27 девабря будет проводиться
«Неделя празднования  семидесятилетия
CO дня рождения товарища Сталина». В те-
	СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ И. В. СТАЛИНА
	релакий“ русский народ
	Я
	Подготавливая первую мировую империз-
листическую войну, русская Sypesyaana
и помещики, чтобы скрыть свои. подлин-
ные, хищничесвие замыклы, ‘усиленно
кричали «0 защите отечества» ‚и нацио-
нальной «независимости» русского госу
даретва, Спекулируя 5 национальных
чувствах русского народа, самодержавие,
буржуазия и их подголоски и атенты —
мелкобуржузаные . партии .. —. пытались
изобразить войну, как необходимое срелст-
во для укрепления России. Я

Только  большевистекая партия, руко-
воиизя Лениным и Сталиным, оказалась
№ вонца верной революционному знамени,
осталась на твердых позициях  интерна-
ционализма, ‚ Она всеми доступными ей
срехтвами неутомимо разоблачала  граби-
тельский  хараклер — империзлиетической
войны и призывала трудящихся превра-
тить войну империалистическую в войну
зжданскую, чтобы свергнуть неназиет-
H06 народу правительство, затеявшее эту
зровопролитную бойню. .

Ленин, большевики, вскрывая -peTuR-
ные цежи войны, беспощадно разоблачали
в вклеймили позором Тех, кто помогал (бур-
жуазии обманывать народ, изображая вой-
ay как оборонительную. Неудивительно,
чт враги фабочего класса, стремясь  дис-
кредитировать большевиков в глазах нз-
род», называли их, «немецкими атентами»,
«изменниками родины», обвиняли их в
отсутствии национальной гордости и т, д.

Разгулу буржуазного шовинизма нужно
было открыто противопоставить пролетар-
ский интернационализм, заклеймить  дей-
ствительных изменников Родины. Эту за-
дачу блестяще осуществил Владимир
Ильич Ленин,

В статье «0. национальной  тордости
великороссов», опубликованной 12 декабря
1914 года, В. И. Ленин показал подлинное
отноттение революционного рабочего класса
и болыпевистекой партии к евоей Родине,
к русскому народу, его прошлому и его
будущему. В. И. Ленин высоко ценил
русский народ, как вылающуюся нацию,
которая имеет свое богатейшее прошлое, и
глубоко верил в его прекрасное будущее.

«Чуждо ли нам, великорусским  600-
знателыным пролетариям, —-‹ писал
В. И. Ленин, — чувство национальной
гордости? Конечно, нет! Мы любим свой
язык и свою Родину... Мы полны. чувства,
национальной гордости, ибо великорусская
нация тоже создала революционный класс,
тоже доказала, что она способна дать че-
ловочеству великие образцы борьбы 3a
свободу и за сопиализм. .».
	В условиях самодержавия, подчерки-
вает далее Ленин, трудящиеся России
были низведены до положения рабов, что
позорило. национальное достоинство рус-
ского. народа. Но даже в этих условиях
наш народ был полон. чувства, нациоваль-
ной гордости, ибо он всегда стремился
сбросить с себя. рабское ярмо, уничтожить
монархию, капитализм и построить свои
взаимоотношения с другими народами aa
основе равноправия и уважения, к их на-
циональной ‘независимости. , т

Русский народ всегда отличался неуто-
мимой борьбой, за. свой права, уважением к
правам других народов. Из среды русского
народа вышли выдающиеся и нёпревзой-
денные революционеры, бебстрашные бор-
цы за освобождение трудящихся. Русский
народ первым соверитил социалистическую
революцию, построил вместе с другими на-
родами Советского Союза новое сопиали-
	стическое общество и ныне пол руководет-
	=
	вом большевистской партии успешно
уверенно идет к победе коммунизма.
хх 8 &@
	Богатое прошлое у русского народа. В
жесточайших условиях о самодержавного
гнета, темноты и невежества он сумел не
только сохранить, но. и развить присущие
ему замечательные черты: ясный ум, твер-
тЫй характер и несгибаемую волю к побе-
де.
Не раз враги нашей Родины пытались
принизить историческую роль ‚ русского
Народа, оклеветать его. Намеренно извра-
щая действительность, они стремились
представить наш великий народ пассив-
ным, не способным на решительную борь-
бу за национальную. независимость, 3
свое лучщее будущее. Несостоятельность и
живость этих «теориек» убедительно 10-
казаны всем прошлым и настоящим руе-
ского народа.

Многовековый путь России не был глад-
кй дорогой. Не раз враг тонтал русскую
землю, уничтожал торода`и села, проливал
кровь русских людей, Но русские никогда
не падали духом, не теряли веры в свои
силы, своей национальной гордости. Они
отважно боролись © врагами за независи-
мость Родины, мужественно переносили
любые жертвы и лишения, но не сдава-
лись. Даже в гнетущих условиях самодер-
жавного деспотизма простые русские‘ люди
не были равнодушны к судьбе своей стра-
ны, не раз показывая примеры  изумитель-
ной стойкости и героизма, вдохновенного
трула и высокого’ военного мастерства.

Именно наша страна дала миру таких
титантов мысли и революционном — дей-
ствия, какими являются Ленин и Сталин.
Иненно наша страна явилась родиной
ленинизма, этого  выешего достижения
русской и мировой культуры.

Из среды русского народа вышли вели-
кие революционеры, знаменитые ‚ученые,
писатели, художники и артисты: Всему
миру известны имена Плеханова, Белин-
ского и Чернышевокого, Пушкина и Тол-
см, Глинки и Чайковекого, Горького и
Чехова. Сеченова и Павлова, Репина и
Сурикова, Суворова и Кутузова!

Приоритет многих великих , открытий и
изобретений принадлежит русскому. наро-
ду. Наши ученые. и писатели, , художники
в музыканты смело прокладывали новые
пути в развитии переловой, прогрессивно
Культуры.

«В басни искусства,’ в творчестве
верда русский народ обнаружил изуми-

тельную силу. создав при^ наличии ужас-
	АТЛЕТ ~~ OD ВЕ

нейших условий прекрасную  литератуГу,
ое ИТ лее. 68 опигинальную
	‘Уливительную ‘живопись й OP
	музыку  котоюй — восхищается Beth
	еческой деятель-
были В духовной
‚зегла Wan cBoe
	мир» (М. Горький).

Во всех областях человечес
поти русские никогла не был!
зависимости от Запада, а всегд
	выдбоюшаяся и
	(К, 35-летию работы В. И. Ленина
«О национальной гордости
	великороссов»)
wy -

самобытной дорогой. Нельзя представить.
передовую науку, культуру, искусство без.
учета того. ‘что сделано в этой‘ области
русскими людьми. Русские вправе. гордить-
я своими достижениями, ибо ни один на-
род не внес столь великого вклада в миро-
вую сокровищницу науки и культуры, как
русский народ. Своими неоценимыми за-
слугами перед’ человечеством он снискал
себе любовь и уважение всех своболо>
любивых народов мира.

Русским людям ‘веегда было присуще
чувство национальной гордости. Когда ино-
странные агенты предложили известному
русскому изобретателю радио А. С. Попову
продать им свое изобретение, он’в неголо-
ванием отверг это предложение. «Я рус-
ский человек, — заявил он, — и все свои
знания; весь (свой труд, все свои достиже-
ния ‘я имею право отдавать только моей
Родине: Я горх тем, что родился русским».

В силу исторически сложившихся усло-
вий, в ходе всего исторического развития
Halle страны русекий народ по праву за-
нял руководящую роль по отношению ко
всем другим народам Советекото Союза, ко-
торые сплотились вокруг него. Гоеподет-
вующие классы цзрекой России на протя-
жении многих лет сознательно разжигали
национальную рознь. Однако им не уда-
лось отравить рабочий класс ядом велико-
державного шовинизма и национализма,
Таз’единить трудящихся в их борьбе за
свободу. Передовые представители рус-
ского народа Всегда боролись против на-
ционального угнетения нерусских _ нацио-
нальностей. Большевистская партия по-
следовательно проводила воспитание рус-
ского пролетариата и всех трудящихся
в духе единства и дружбы народов, в духе
интернационализма на основе передовой
революционной идеологии.

В. И. Ленин и И. В. Сталин, большеви-
стекая партия решительно отстаивали
равноправие и право на самоопределение
всех угнетенных самодержавием наций,
воспитывали русский пролетариат в духе.
любви к своему Отечеству, уважения и
защиты прав других народов. _

Ссылаясь на своих учителей Маркса и
Энгельса, которые заявляли, что не может
быть свободен народ, который угнетает
чужие народы, В. И. Ленин говорил: «И
мы, великорусские рабочие, полны чувства
национальной гордости, хотим во что бы
то ни стало свободной и независимой, ca-
мостоятельной, демократической, республи-
канской, гордой Великоросвии, строящей
свои отношения к соседям на человеческом
принципе равенства, & не на унижающем
великую нацию крепостническом принцииее
привилегий». В. И. Ленин гордился рус
ской нацией, так как она доказала всему
миру, что она способна на великую bopE-
бу. Свою великую историческую роль рус-
ский пролетариат выполнил с честью и со
славой.

Выражая интересы трудящихся и всех
угнетенных Масс, русский пролетариат
первым поднял знамя борьбы против само-
державия, первым пошел на штурм капи-
тализма. первым проложил дорогу к воция-
лизму. Борьба пролетариата против само-
державия, за боциализм слилась в единый
поток 6 напионально-освобохительным дви-
	‘вением угнетенных народов за свое рав-
	ноправие. Октябрьская социалистическая
революция смела помещиков и буржуазию
и навсегда избавила ранее ‘угнетенные на-
поды от национального и классового гнета.
Русский народ помог прежде всего ранее
угнетенным  Народам уничтожить „У себя
остатки феодально-вкретостнических поряд-
ков и) минуя путь окапиталистического
развития, непосредственно. перейти  ъ
‘строительетву социализма.

После ‘установления советской власти в
вашей стране перед’ большевистской пар-
тивй встала задача  — ‘преодолеть взаим-
ное недоверие’ и национальную вражду
	между народами, уничтожить те условия,
	при которых это недоверие возникало. С
победой социалистическото строя в нашей
стране эта ‘цель была полностью  достиг-
нута. Теперь вее народы Советского Союза
справедливо видят в фусском народе своего
равного <таршего брата. Без помощи рус-
ского. народа о ни. один. народ, входящий
ныне в Советский Союз, не смог бы от-
стоять свою’ свободу и независимость.
Лишь. при ‘непосредственной. помощи рус-
ского. народа было ликвилировано  фавти-
ческое неравенство между народами и уста-
новлены подлинное равноправие и дружба
народов, основанные ‘на единстве  интере-
сов В их борьбе за’ социаливм.

Дружба народов —— один из могучих ис-
точников вилы Советского государства.
Воспитанные нз ленинеко-сталинеких иде-
ях интернационализма и бралевого  с9-
трудничества, все народы нашей страны
добровольно об’единились в одно государ-
ство: —= Союз”. Советских  Социалистиче-
ских Республик. .

В многонациональной семье советских
республик великий русский  народ-—-пер-
вый ‘среди равных. С надеждой и призна-
тельностью обращаются в нему все брат-
ские. народы. Эта организующая и руко-
водящая роль русского народа отражена в
словах нышего Государственного Гимна:

Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки Великая Русь,

Сталинская ‚Бонституция законодатель
но ‘закрепила факт построения социализма
в СССР. Г

Глагодаря мудрой национальной полити-
ке большевистской партии, великого
Сталина. в исторически короткие сроки
была преодолена экономическая и КУЛЬ-
турная › отсталость национальных окраин
бывшей царской Poccnu. При. поддержке
русского народа невиданное фасцвели. эко-
номика и культура всех советских. наро-
лов. созданы крупнейшие ‚ промышленные
предприятия, успешно осваиваются нелра
земли, проводится” гигантская работа по
преобразованию природы. § Tennucro-
сталинская Национальная политика  спо-
трата таепвету культуры чацио-
	нальной по форме, социалистической 10
содержанию. Русская культура оказала и
оказывает глубокое и благородное влияние
на развитие культуры всех народов

Руководящая роль русского. народа,
сталинская дружба народов СССР с 06060
силой чнюявились в годы Великой Отечест-
венной войны. Под. руководством русского
народа все народы нашей. страны с досто-
инством и честью защищали . свое родине
Отечество в минувшей войне. Русский на-
род явился главной силой сопротивления
врагам и в их разтроме.

В час грозной опасности русский нарох
сплотил все народы Советекого Союза на
победоносный разгром фашистских захват-
чиков. Воины — белоруссы,. украинцы 6
таким же мужеством защищали Ленинграх,
как, например. грузины. узбеки и казахи
	дрались за освобождение Украины. и Бело-
	руссии. История не энает примеров такой
преданности народов СССР своей Родине.

Отмечая: выдающуюся роль русского
народа, великий Сталин, выступив Ha при-
еме в Кремле в честь командующих войска-
ми Советекой Армии, говорил:

«Я хотел бы поднять тост за здоровье
нашего Советското народа и, прежде вое-
го, русского народа.

Я пью, прежде всего, за здоровье pyc-
ского народа потому, что он является наи-
более выдающейся нацией из всех вадий,
входящих в состав Советского Союза.

Я. поднимаю тост за здоровье русского
народа потому, что он заслужил в 910
войне общее признание, как руководящей
силы Советского Союза среди всех народов
налией страны.

Я поднимаю тост за здоровье русского
народа, не только потому, что он — руко-
водящий народ, но. и потому, что у него
имеется ясный ум, стойкий характер и
терпение».

Доверие, оказанное русским ‘наролом
своему родному COBETCROMY  правительст-
ву, явилось той решающей силой, которая
помогла одержать победу нах врагом. Рус-
ский народ, вместе со всеми народами нз-
шей страны, своим героическим подвигом
спас. народы Европы. ‘от’ страшной cmac-
ности — господства гитлеровской Герма-
HUE.

Все прошлее и настоящее русского на-
рода свидетельствует, что’он по праву з8-
нял руковолящую роль’ В семье советских
	варолов. Но это. не’ означает, что русский
	нарох является избранной, выспюй нацией,
призванной господствовать над другими
нациями. Больыпевистской партии, Яенину
и Оталину принадлежит историческая  за-
слуга в разоблачении буржуазных расовых
теорий. Ленинско-сталинская  националь-
ная политика, блестяще оправдавшая себя
на деле, исходит из равенства всех наоодов
	и основана на дружбе и взаимном уваже-
	Воспитывая в нашем народе чувство за-
конной национальной советской гордости,
болыпевистская. партия в то же время ве-
дет `репвительную` ‚борьбу. C0. BCAROTO рода
проявлениями ‘Повинизиа и ‘буржуазного
национализиа. Чувство” Национальной
гордости прямо противоположно идеям `без-
родного космополитизма, который 10“ су-
ществу является идеологическим оружием
в руках империалистов. В 10 же время
чувство еоветской национальной  тордости
ничего общего не имеет с буржуазным Ha-

ционализмом, проповедующим превосходст-.
	одних рас и народов над другими раса-
ми и народами. Пламенная любовь к своей
Родине у русском народа сочетается с
чувством уважения к другим народам, ko
всем нациям. Русскому народу чужды
национальная ограниченность,  WOBMHH3M
и национализи, так широко культивируе-
мые в капиталистических странах.
Англо-американские  империалисты, ко-
торых, видимо, ничему не научила судьба
гитлеровской Германии, пытаются‘ навя-
зать свое Господство всем другим народам
мира. Они возродили фашистскую теорию
«расового превосходства» и стремятся 3а-
ставить Народы других стран отказаться
от национального, суверенитета. Herpys-
но предвидеть, что эта затея обречена на
такой же провал, как и бредовые планы
	фашистской Германии.
« + =
	ВЕЛИКИЙ СТАЛИН — ЗАЩИТНИК МИРА
	ПХЕНЬЯН, 12 ‚декабря. (ТАСС). Трудя-
щиеся Корейской народно-демократиче-
ской ресшублики готовятся птироко  отме-
ТИТЬ семидесятилетие со дня рождения
товарища И. В. Сталина как больнюй вее-
народный праздник, Печать и радио уде-
ляют юбилею исключительное внимание.
Статьи о жизни и вылающейся деятельно-
оти товарища И. В. Сталина публикуются
почти в каждом номере всех центральных
тавет,

Правительственная газета «Минджу Чо-
сон» посвятила юбилею передовую статью;
озаглавленную «Имя  Генералиссимуса
Сталина неразрывно связано с жизнью и
борьбой народов всего мира».
	Взоры трудящихся всего мира, товорит-
ся в статье, всегда обращены к Москве. С
06000й любовью и ‘безграничным  тваже-
	И БЕЗОПАСНОСТИ НАРОДОВ
		ИНУ
	ПОДАРКОВ И
		водящие органы маюсовых организаций
продолжают постуцать тысячи  индивиду-
альных и коллективных  писем, в которых
трудящиеся Румынской народной респуб-
лики выражают свою преданность
великому Сталину в евязи с приближаю-
щимся днем его 70-летия. Уже получены
десятки тысяч полобных. писем.

Учащиеся технической и администра-
тивно-экономической лпколы города Яссы
направили великому другу и учителю тру-
дящихся И. В. Сталину многочисленные
письма в стихах, в которых выражают
ему свою горячую преданность и любовь.

Новаторы производства, академики, тру-
дящиеся крестьяне, люди науки и искус-
ства, студенты и нткольники B&B взволно-
ванных словах выражают свою  предан-
ность и признательность вождю трудящих-
ся всего мира, великому стратегу и руко-
	волителю борьбы против империалистов,
	зантитникху мира —— великому. Сталину.
	готовятся торжественно
	Ta со всех концов страны ежедневно м№-

ступают подари великому вождю трудя-
щихся.

Газета «Де ото публикует много-
численные приветствия, в которых. рабо-
чие и представители интеллитенции-—вВее
друзья мира — выражают горячие чув-
	ства уважения и любви к товафищу
		BYXAPECT, 12 декабря. (ТАСС). Rar
сообщает румынекое телеграфное атентство
Алжериресе, в Бухаресте в помещения
Национального музея открылась выставка
подарков трудящихся Румыневой народной
республики гениальному вождю налюдов и
руководителю фронта мира и свободы
народов И. В. Сталину. Ежедневно   вы-
ставку посещают тыеячи рабочих, инже-
неров й техников, трудящихся крестьян,
солдат и офицеров румынской армии, дея-
тели науки и искусства. : :

10 лекабря выставку посетили члены
президиума Великого национального  ©0-
брания, члены ПЕ Румыневой рабочей
партии и правительства.

Выставку посетил также посол СОСР в
Бухаресте С. И. Бавтарадзе.

БУХАРЕСТ, 12 декабря. (ТАСС). Ру-
мынокое телеграфное атентство Аджертресс
передает: Ежедневно в Центральный. коми-
тет Румынской рабочей партии и в руко-
	_ Трудящиеся Голландии
	TAATA, 12 декабря. (ТАСС). В Голлан-
дии идет деятельная полтотовка к празд-
нованию   0-летия <6 дня рождения
товарища Сталина. В Амстердаме, Taare,
Гронингене, Дельфте и других городах
страны коллективы рабочих готовят  по-

дарки И. В. Сталину.

В Амстердаме создан специальный ко-
митет по подготовке к празднованию
70-летия И. В. Сталина. В адрес комите-
	РИМ, 12 декабря. (ТАСС). В ознамено-
вание приближающейся даты 70-летия
И. В. Сталина федерация коммунистиче-
ской партии провинции Кальяри (Сарди-
ния) об’явила «Сталинскую челелю», во
время ‘которей будут производиться обмен
партийных билетов и привлечение новых
членов в ‘ряды ъоммунистической партии.

Федерация коммунистической молодежи
	 Образцовая комната
политпросветработы
	В подразделении, где секретарем  пар-
тийного бюро тов. Бенин, комната полит-
`просветработы. тала ‘центром культурной
‘жизни авиалюров, их любимым местом от-
дыха: a

Комната политпросветработы ‘прекрасно
оборудована. Большое место уделено о на-
тлядной агитации. Хорошю выполненные
монтажа рассказывают о жизни и деятель-
ности основоположников Советекого го-
сударства-—В. И: Ленина и И. В. Сталина.
На больших щитах выписаны тексты Гим-
на Советского Союза, военной присяги, &
также выдержки из уставов ‹ и наставле-
ний советских Вооруженных Сил.

В комнате всегда. есть свежие. тазеты и
журналы. На столах лежат списки. реко-
менлуемой политической я художествен-
ной литературы, настольные игры —
шалики, шахматы, домино.

На стенах светлого и просторното кори-
Дора, ведущего в комнату политпросветра-
боты, вывешены Доска отличников боевой
и политической подпотовки, красочные
хонтажи, рассказывающие о боевом пути
Советской ` Армии,

Совет комнаты © помощью партийной
организации тщательно  фазрабатывает
план политико-просветительной работы.

Вольшая работа итроводитея в комнате
по воспитанию‘ воинов в духе советского
патриотизма. Темам советокого. патриотиз-
ма. и советской национальной: гордоети ча-
сто поевящаются лекции, беседы, . докла-
ды,

Нередко для личного состава в комнате
устраиваются вечера отдыха, демонстриру-
ются кинофильмы, проводятся шахматные
турниры.

Воинам созданы все условия для плодо-
творной работы, политического роста и
разумного культурного отдыха.

Майор В. КОРОТКЕВИЧ.

отметить семидесятилетие И. В. Сталина
	Подготовка в Италии к слазному юбилею _
	гороль Болоньи проводит «сталинский при-
snip»: Цель этой кампании — довести Е
21 декабря численность местной органи-
зации федерации хо 25.000 человек.

По всей стране коммунисты и передовые
демократы Италии’ проявляют. болыную
	инициативу, тотовясь отметить славный   в «оолотей кн:
юбилей. Я ЧИ. В. Сталину.
	Приз открытия выиграли авиаторы
	В минувшее’ воскресенье в спортзале
Артиллерийской академии’ им. Ф. Э. Дзер-
жинского были проведены соревнования
баскетболистов, военных академий столицы,
посвяшенные открытию зимвего спортивно-
	го сезона. В них приняли участие 11 муж-
	ских и 4 женских команды.

Приз. открытия сезона у мужчин выиг:
рала отличившаяся слаженной и хорошей
игрой команда. Военно-воздушной  инженер-
ной академии имени проф. Н. Е. Жуков-
ского. Первую встречу. она провела с одним
из сильных противников — баскетболиста-
ми Краснознаменной  военно- воздушной
академии. Эта встреча ‘прошла в острой и
	упорной борьбе и закончилась со счетом
16:9 8 пользу спортсменов Академии
им. Н. Е. Жуковского.

В финальном матче команда Академии
йм. Жуковского играла с баскетболистами
Артиллерийской академии им. Ф. Э. Дзер-
ЖиНСкого и также одержала победу со сче-
том- 16:9.

У женщин приз выиграли также предста-
вители авиаторов — баскетболистки Красно-
знаменной военно-воздушной академии
{капитан команды Г. Жильшюва). Они. одер-
жали победу над спортсменками Военного
института иностранных языков и баскет-
болистками Академии имени Сталина.
	Национальная. гордость — это. патрио-
тическое чувство, советских людей, выра-
жающее их беспредельную любовь к своей
Родине. Возвышенным чувотвом советокото
патриотизма наш народ вооружила = боль-
шевистская партия. «В советском патри-
отизме гармонически сочетаются нацио-
нальные традиции народов и общие жиз-
ненные интересы всех трудящихся Совет-
ского Союза, Советский патриотизм, не
раз’единяет, а, наоборот, сплачивает все
нации и народности нашей страны в еди-
ную братекую семью. В. этом надо видеть
основы, нерушимой и все более крепнущей
	дружбы народов Советского — Союза»
(И. Сталин).
Дружба между наролами — великая си-
	ла. Она помогла создать и отстоять в 600ь-
	бе с врагами социалистическое государетво.
Ленинеко-сталинская национальная  поли-
тика тесно сплотила все народы нашей
страны, создала и укрепила  многоналио-
нальное Советское государство. Ныне Эта
дружба вдохновляет советские наролы на
новые героические подвиги во славу своей
великой Родины.

Неоценимая заслуга в успешном разре-
шении напионального вопроса, в СССР при-
надлежит нашим гениальным вождям
Ленину и Сталину, нашей мудрой партии
большевиков.

Советский народ, тесно сплоченный во-
круг большевистской партии, под знаменем
Ленина, под водительством Сталина, вооду-
шевленный идеями советското  патриотиз-
ма, успешно решает” грандиозные задачи
послевоенной сталинской пятилетки. ° Все
народы нашей страны являются ‘активны-
ми строителями о коммунистическом ‘обще-
ства.

Ленинско-сталинские принципы ‘равно-
правия ‘наролав претворяютея в жизнь ‘В
странах народной демократии, вставних на
ПУТЬ социалистического CTPOUTEIBCTB 4.
Пример Советского Союза воодущевляет и
все другие народы, борющиеся за, свое 0с-
вобожление 0% капиталистического рабетва,
	34 СЧастливую ЖИЗНЬ.
Полковник А. МУРАШЕВ.
	Первенство СССР по хоккею.
`ПОБЕДА КОМАНДЫ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	Из четырех матчей, проведенных в по-
следние два’дня в` Москве и на Урале,
	наибольший интерес представляла вчераш-.
	няя игра между командой Военно-Воздуш-
	ных Сил и хоккеистами общества, «Крылья.
  Советов», которая состоялась на. москов-
	ском стадионе «Динамо». В чемпионате
прошлого сезона эти коллективы заняли от-
личные места (ВВС — второе, «Крылья
Советов» — четвертое). Тогда оба матча
закончились победой хоккеистов ВВС  (4:2
и 3:1. Вступая в новое соревнование, оба
клуба пополнили и значительно усилили
свои составы, что придавало их. спортив-
ному поединку еще большую остроту.
Сильное наступление, которым хоккеисты
ВВС начали игру, не принесло им
успеха, и первая треть матча закончилась
безрезультатно — 0:0.

После перерыва’ ’соревнование ‘приняло
еще более упорный ‘характер. Располагая
двумя примерно равноценными пятерками,
команда ВВС попеременно. вводила их в
игру, все время сохраняя предельно высо-
кий темп и проводя одну-атаку за. другой.
Умело поддерживая это наступление, за-
щитник команды ВВС Р. Шульманис за-
бросил в ворота противника первую шайбу.
Вскоре хорошая комбинация, проведенная
	нападением коллектива авиаторов, закон-
чилась точным броском `А. Моисеева. Счет
eran 2:0.,

Ответные атаки, предпринятые «Крыльями
Советов», всякий раз парализовались уве-
‚ренной и безошибочной. игрой защитников
Б. Бочарникова, Е. Воронина, А. Виногра-
дова и Р. Шульманиса. Высокое мастерство
в этом матче проявил также и вратарь
коллектива авиаторов Х.  Меллупс.

последних минутах игры нападающий
команды ВВС. 3. Зикмунд закрепил победу
своего клуба, доведя счет голов до 3:0. \
		В воскресенье московский «Локомотив».
принимал ленинградскую команду СКИФ.
Последовательно реализуя свое преимуще-
ство, гости ‘обыграли столичных хоккеистов
с результатом 6: 0.

В тог же день в Свердловске 1 и Челя- о
бинске было проведено еще два матча на.
первенство СССР..В ‚ упорной борьбе co
счетом 2:1 свердловские динамовцы одер-.
жали победу над своими таллинскими од-
ноклубниками. Выступая в Челябинске про-
тив местного «Дзержинца», ленинградская
команда «Динамо» лютерпела поражение
со счетом 2:5.