Судебный процесс. ‘болгорского государственного. __  ” Открытие. мавзолея - Г. И. Димитрова
	фронта. Заседание открыл председатель
	Совета. министров Василь Кюоларов,
С речью. о проделанной работе по баль-
	SOON ЕМС

замированию ‘тела Георгия Димитрова вы-
	  ступил ‘советский ученый Герой Социали-
	а Труда акздемик Б, И. d6ap-
ский. . Lo

Затем ‘от имени Совета министров, ЦК
Болгарской ‘коммунистической партии и
Вюро Национального совета“ Отечествен-
ного фронта. в речью выступил Василь
Коларов: Он’ сказал: Мавзолей, rie хра-
нится ‘для `будущего поколения‘ бальзами-
рованное  тело назиего незабвенного това
рища, вождя и ‘учителя Георгия Димитр.
Ba, ‘будет открыт для всего народа. По
этому поводу я от имени болгарского пра.
вительства, ЦА Болталской гоммунистиче-
ской партии и Национального совета 0те-
чественного ‘фронта, от имени всего бол.
тарского нарола выражаю глубокую при-
зналельность Советевому нравитольству и
лично товарищу Сталину за их исключи-
тельное внимание к болгатевому народу п
предоставленную возможность забальзами-
ровать тело нашего доротого вождя.
	тельскими распоряжениями Начев сорвал
выполнение плана предприятиями консерв-
ной промышленности, которая реализовала
задание 1948 года толька на 35 процен-
тов.

Шестая комиссия экспертов в своем до-
кладе подтвердила врёдательский характер
деятельности Цоню Цончева в тот’ период,
когда он был упразляюнщиам национальным
банком. Цоню Цончев ввел в обращение
такие ‘банковские векселя, которые были
непонятны не только крестьянам и торол-
ским жителям, но даже и служащим бан-
ка. В операциях с этими векселями было
занято 514 банковских служащих, Расхо-
ды по содержанию этого аппарата только
в 1948 тоду превысили 150 миллионов
левов, ?

Дополнительная, седьмая, комиссия рас-
следовала, какие сведения подсудимый Цо-
ню Цончев перелал английской разведке,
булучи управляющим национальным бан-
	‘ком. © согласия председателя. суда, комис-
CHA отказалась от оглашения доклала. вви-
	ДУ Того, YO Gf материалы, подтверждаю-
щие тшнионскую деятельность Поню Цон-
чева, предотавляют государственную тайну.

На Этом закончилось сегодняитнее  ут-
реннее заседание суда.
	«Принимая во внимание, что докумен-
	ты, представленные прокурором и защи-
	той, могут иметь значение для правиль-
ного решения ‘дела, суд находит  возмож-
ным принять во внимание эти документы
при решении дела. На, этом судебное след-
ствие считается законченным»,

Затем председатель cya предоставил
елово главному прокурору Владимиру Дим-
чеву.
	СОФИЯ, 11 лекабря. (ТАСС). Ha. cer-
дняшнем утреннем заседании Верховный
суд Народной республики Болгарии, рас-
сматривающий дело болгарского государст-
венного преступника Трайчо Костова u ero
сообщников, продолжал допрос свидетелей,

Свидетель Михаил Михайлов Герасимов,
бывший директор управления промышаяен-
ности, рассказал о своей совместной работе
с подсудимым Гевреновым. В августе 1946
года Гевренов сказал мне, заявил свиде-
тель, что мы ‘ должны во что ‘бы TO HH
стало опорочить курсе коммунистической
партии и экономические мероприятия пра-
BUTCIHCTBS. }

Свидетель показывает, что по указанию
Тевренова он развернул  клеветническую
камнанию, целью которой было, с одной
стороны, ухудшить отношения и, ослабить
связи Болгарии с Советским Союзом и, с
тругой стороны, . сохранить и обеспечить
позиции  капиталистических элементов
внутри стланы и активные связи с эконо-
микой капиталистических стран  -— Соели-
непных Штатов Америки и Англии.

В июне 1948 года Гевренов сообщил
мне, что под руководством Трайчо Костова
в стране созлана «влиятельная трупиа»,
поставившая перед собой следующие цели:
изменить. состав ’Центральното комитета
Болгарской коммунистической партии, ©0-
став политбюро и правительства, изменить
внешнюю и внутреннюю  подитику госу-
ларства, замедлить Ход социалистического
етпойтельства и смягчить остроту классо-
вой борьбы. Гевренов спросил. готов ли я
включиться в работу этой групны. Я 00-
тласился. Тогта он приказал мне не поки-
лать в ближайние месяцы Софии, так как
на 5-м с’езде партий прежтоят пелемены
— «те, кто сейчае У мела, — оближут
свои. пальцы». — сказал он.

Гевренов сообщил, сказал в заключение
свидетель Герасимов, что в группу заговор-
щиков вхолят Трайчо Костов, Никола; Пав-
лов. Начев. Вочемилов и др.

Свидетель Лазар Тринков  Поповский,
бывший болгарский ‘консул в Стамбуле,
рассказал о деятельности английских пити-
онов Суайепа, Нормана Девиса, Бейли и
Узтсона в Болгарии. В феврале 1948 то-
да, сказал свидетель, английский Шпион
Уатеон сообщил мне. что в Ютославии
нрелстоят важные события. которые  при-
ведут к отрыву Ютославии от Советского
Союза, м’ что в. Болгарской коммунистиче-
ской партии сазана заговорщическая
группа.

Свилетель Ангел Тимев. бывший дирек-
тор 9б’елинения табачной о промышленно-
ети, заявил, что по распоряжению бывше-
то министра финансов Ивана Стефанова
он организовал саботаж в табачном произ-
водстве. В 1948 ‘году по. распоряжению
Тимева были уничтожены 3 миллиона
килограммов табака.

Свидетель Спас Залгорский, pasorasmnft
на прелприятиях крупного промышленви-
ка Кирилла Славова с 1928 г. до 1947 г.,
показал, что в 1948 г. он узнал от Сла-
вова, что В коммунистической партии оу-.
танизована затоворщическая грутиа, во’тла-
ве с Трайчи Востовым. В эту группу вхо-
хят Петко Кунин, Иван Стефанов. Сакела-
ров и лю. Группа проводит деятельность,

СОФИЯ, 12 декабря. (ТАСС). Сегодня
на утреннем заседании Верховного суда
Народной республики Болгарии, рассматри-
вающего лело болгарского государственного
престунника Трайчо Костова. и ето с00бщ-
ников, продолжался допрос свидетелей.

Свидетель Kocra Иосифов Зафиров дал
показания о вражеской деятельности  под-
сулимого Ильи Боялцалиева. .

После 9 сентября 1944 года Боялцалиев,
показал свидетель, развернул активную
деятельность в Макелдонском  культурно-
просветительном обществе в Софии. В кз-
честве председателя общества он упорно
проводил политику клики Тито и агитиро-
вал за присоединение Пиринского края К
Ютославии. Он клеветал на Болгарекую
компартию, утвержлая.. что она проводит
неправильную экономическую политику,

После опубликования резолюции Ин-
формбюро коммунистических партий о по-
ложении в Югославской  коммуниетиче-
ской партии, ‘продолжал свидетель, Беял-
палиев вел пропаганду в пользу клики
Тито: .

Свидетель Никола Георгиев Узунов оха-
рактеризовал подсудимого Боялцалиева,
как морально разложившегося человека,
который жил не по средствам.

. Свидетель Вирил Атанасов Начев оха-
рактеризовал Боялцалиева, как взяточника.
Я сам. сказал свидетель, лал ему’ «за раз-
ные услуги» около 50 тысяч левов.

Свилетель Христо Калайлжиев, вилхный
деятель македонской эмиграции в Болгз-
рии, заявил, что агенты Тито больше веего
интересовались присоединением Пиринского
края и Болгарии к Югославии. Агенты

‘Тито пытались создать из. македонских

эмигрантов в Болгарии свою пятую ко-
JOBHY. °

Лазарь Колишевский, Бане Андреев, ге-
нерал Темпо. генерал Апостольский и дру-
гие развернули в Пиринском крае  широ-
кую пропаганду за присоединение этого
края. а вноследствии и всей Болгарии к
Югославии. В этой связи. свидетель Ка-
лайджиев рассказал, в частности, о том;
как в октябре 1945 тода лелегация маке-
донского национального комитета посетила:
	\ Скопле по случаю национального празлника
	  Македонии,
	Делегация была принята
	\ Тито, а затем — Влаховым.
	СОФИЯ. 11 декабря. (ТАСС): Вчера в
столице Болгарии — Софии состоялось
официальное открытие мавзолея Георгия
Димитрова. В мавзолее, построенном 8B
центре города. на площади ^ имени’ 9 `еен-
тября, покоится  бальзамированное Tele
вождя болгарского народа Георгия Димит-
рова. st. .

Ha открытии мавзолея присутствовали
член политбюро ий. предеелатель Совета, ми-
нистров Василь Коларов, секретарь Цен-
трального комитета Болгарской коммуяи-
стической партии и заместитель премьер-
министра Вылкю Червенков, члены пПо-
литбюро Центрального комитета ‹бочгат-
ской комхунистической партии: Георгий
Чанков, Георгий Дамянов, Anton Ютов,
Владимир Поптомов, Минчо Нейчев и Рай-
ко ОДамянов, кандидат ов члены  по-
литбюро Димитр Димов, В мавзолее: нахо-
дилась также жена покойного Роза Димит-
pope. Bo :

После посещения ими мавзолея состоя-
лось торжественно-траурное об’едивенное
заседание Совета министров, ЦА Болгаф-
ской коммунистической партии и бюро
Национального совета ’ Отечветвенного
	преступника П!райчо Костова м его сообщников.
УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 11 ДЕКАБРЯ — А а оО К о
	хозяйству на сумму 11.904 миллиона ле-
вов. Вроме этого, стараниями Гевренова
заморожены 182 миллиона левов, предназ-
наченных для закупки сырья, и 295 мил-
лионов левов, предназначенных на капи-
талыное строительство.
Четвертая комиссия, состоящая из фи-
наноовых экспертов, в своем докладе пол-
твердила вредительсвкую деятельность Hoy
судимого Ивана Стефанова в качеетве ми-
нистра финансов. Только своим разрешени-
ем оплачивать текущие налоги и недоим-
ки старыми банкнотами и бонзми во время
обмена денежных знаков Стефанов нанес
тосударетву ущерб ме менее чём на сумму
600 миллионов леров. *
	Пятая комиссия  эконертов сделала ло-
клад суду © воедительстве Николы` Бачева
за время его работы на посту заместителя
председателя государственного комитета по
финансовым и экономическим вопросам,

‚ Подсудимый Начев, сказал докладчик
Цветан Голиванов, давал противоречивые
указания по определению цен. Игнорируя
главную дирекцию цен, он поручил заме-
стителю министра внутренней торговли
Николе Говедарскому самому опрелелить
цены на некоторые товары. Своими вреди-
	СОФИЯ, 12 декабря. (ТАСС). На ве-
чернем заседании суда над Трайчо Косто-
вым й его сообщниками прокурор пред-
ставил суду ряд документов, подтвержиал
юших данные ‘обвинительного акта.

После того, как защитники также пред-
ставили ряд документов, председатель ©у-
	да Борис Лозанов огласил слелующее рз-
		направленную против Советского Союза, и
	борется за установление тесных связей с
капиталистическими странами Запада.

Свидетель Георгий‘ Стойков  Казанджи-
eB, бывший заместитель председателя
правления союза промышленников, привел
ряд уже известных фактов вражеской и
вредительской деятельности подсудимого
Ивана Гевренова.

Свидетель Георгий  ИЙосифов Мадолев,
председатель Разложекого уездного народ-
ного совета. сообщил суду о деятельности
эмиссаров Тито — генерала Темпо,  тене-
рала Апостольского и Бане Андреева. Пос-
де 9 сентября 1944 г. они посетили Пи-
ринский край, тле развернули работу за
присоединение Пириневого края к Ютосла-
Вии. \

Указав на использование титовской кли-
кой в интересах шпионажа, культурного
соглашения. заключенного между Болгари-
	eH и Югославией, свидетель лалее pac-
	сказал о шпионской и подрывной деятель-
	ности учителей и заведующих ЕНИЖНЫМИ.
	магазинами. посланных в  Пиринский
край в соответетвии с указанным куль-
турным соглашением,

В заключение свидетель подчеркнул,
что вся деятельность эмиссаров Тито в
Пиринском крае была направлена на при-
соехинение этого края ‘к  Македонекой pec-
публике Югославии,

Свидетель Крыстю Теоргиев  Стойчев,
который в 1944—1945 гг. был секрета-
рем Горно-Джумайского областного KOMH-
тета паптии, заявил. что югославский re-
нерал Светозар Вукманович (Темно) нри-
езжал в Горно-Джумай и потребовал от
партийных леятелей активных действий,
паправленных к присовдинению Пиринско-
то края к Макелонской республике Юго-
славии. Он потребовал также организовать
из бывших македонских партизанских 0т-
ряхов макелонскую войсковую бригаду.
Эта бригада, по .замыелу Темпо, . должна
была помочь присоединить ’Пириноклй
край к Югославии силой оружия.

Затем сул допросил свидетелей Arena
Чаракчиева и Петра” Вахыркова. ’Свиде-
тель Асен Чаракчиев рассказал о подрыв-
ной деятельности подсудимого Ивановоко-
го срели македонской эмиграции в Бояга-
рии. Он обрисовал Ивановского как агента
ютоелавской разведки.

Свилетель Петр’ Вахырков, бывший ce-
кретарь Свети-Врачанской уездной пафтий-
ной организации, заявил, что в 1946 голу
приехавитий в Свети-Врач Митко Зафиров-
ский организовал рял собраний бывигих
макелонских фаптистев-тероористов. Митко
Зафировский вел себя в Пиринском крае
«как губернатор» и всячески поносил дея-.
тельность Отечественного фронта.

Далее свихетель заявил, что в 1947—
	1948 учебном году в Пиринский край
	прибыло из Югославии много так называе-
ных «учителей», которые проводили враж-
лебную деятельность против Болгарии.
Олин из этих учителей заявил: «Здесь
хозяином. булет Тито».

На этом закончилось утреннее заседа-
ние.
	Слелующее заседанию Верховного ела
	Народной республики Болгарии состоится
12 лекабря. .
	и подрывной деятельности. подсудимого
Ивановского среди македонских эмигрантов
в Болгарии. Ивановский. являлся непоерех-
ственным агентом Тито и Колишевского в
Болгарии, заявил свидетель.

Затем суд ‘перешел ‘KB допросу свидетелей
защитьх.

Первым был xoupomen Стоян Тонков. Он
показал, что бывший министр. финансов
Иван Стефанов избегал коллегиального o6-
суждения важнейших финанебвых вопросов
	и всегда решал их единолично.

Свидетель профессор Кирзнов охаракте-
ризовал Ивана Стефанова как опытного
статистика.

Свидетель Миле‘ Миленов, сотрудник, ми-
нистерства, финансов, ‘заявил, что Стефа-
нову «принадлежит заслута» в постановке
BOUpoca 0 создании единого финансового
	контроля, но на деле этот контроль ло сих.
	пор полностью не осуществлен. Он был
создан формально. /

Затем суд зачитал письменные по-
казания свидетелей  Мирчанова и Трен-
дафилова, данные Ha предварительном
следствий. 2

Из показаний свидетеня Ангела Мирча-
нова явствует, что подсудимый Тутев
стремился своей деятельностью осложнить
взаимоотношения Болгарии co странами
народной демократии,

В евоих письменных показаниях Антел
Мирчанов также показал, что Иван Тутев
создал в дирекции внешней торговли ан-
типартийную группу,

После допроса свидетелей защиты суд
заслушал доклады“ шести экспертных ко-
миссий.

Председатель первой комиссии, состоя:
щей из руководящих работников MABRY
стерства электрификации и специалистов
по гидроэнергетическим сооружениям, ин-
женер. Антел Танов Петырчев доложил 0
следующем: в периол 1945 — 1948 m-
дов, вследствие врелительскнх указаний
Трайчо Костова и Манола Сакеларова, на-
родному хозяйству страны нанесен ущерб
на общую ‘сумму 4.384 миллиона левов.

_ Вторая комиссия. состоящая из экс-
пертов по производству резиновых изде-
лий, в св0ем. локлале охарактеризовала
вредительскую деятельность подсудимого
Ивана Гевренова во время ет работы в
союзе промышленников.

Комиссия установила,  что воедительская
деятельность Гевренова за, этот период на-
несла народному хозяйству страны ущерб
в сумме до 3.500 миллионов левов.

Третья комиссия экепертов в своем до-
кладе указала, что, булучи директором
тосударетвенного промвипленного об’едине-
ния по производству резиновых ‘изделий,
	о шпионской   подсудимый Гевренов нанес вред народному
ее
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, a.
	ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 12. ДЕКАБРЯ
		УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 12 ДЕКАБРЯ`
		Пленум ЦК коммунистической
‘партии Франции
	ПАРИЖ, 12 декабря. (ТАСС). Закончил-
ся пленум Центрального комитета комму-
нистической партии Франции, принявший
решение о созыве ХМ национального ©’ез-
да коммунистической партии Франции ©
2 по 5 апреля 1950 года в городе Тулузе.
Намечена слелующая повестка лня с’езда:
	1. Доклад Центрального комитета (до-
кладчик Морие Торез).
2. Полежение крестьянства, деятель-
	ЕЕ еее тает
=

ность и задачи партии в деревне (доклад-
чик Вальдек, Pome}.

3. Выборы Центрального комитета и
Центральной комиссии. ‘финансового ковт-
роля,

Пленум Центрального. комитета, принял
общую резолюцию, & также резолюцию по
финансовым вопросам. С докладом на тему
«Борьба с убийцами и шпионами — кли-
кой Тито» выступил член. Центрального
комитета. Жорж Конь. _

Жорж Боньо дал краткий обзор деятель-
ности коммунистической партии Франции,
проводившейся в течение 18 месяцев. пот
непосредственным руководством Мориса
Тореза, против клики шпионов и предате-
лей, против клики Тито—_Ранковича. Воньо
показал. что истекший 18-месячный пери-
од характеризуется открытым переходом
Тито и его банды к фашизму, переходом в
полную зависимость от иностранных имие-
ризлистических кругов и подчинение им.
Далее Коньо напомнил. что процесс  звен-
герского государственного преступника Рай-
ка дал яркое доказательство того, что Ти-
то, Барлель, Джилае, Ранкович и их при-
опешники являются старыми шпионами и
агентами английской, американской, а в
некоторых случаях и франпузской разве-
дывательных служб. Титовцы помогают
полжигателям. войны осуществить их’ пре-
ступные планы в центральной и юго-за-
палной части Европы, . Наиболее. чудовищ-
ным этапом преступной карьеры югоелав-
ских атентов ‘империзлизма явилось пое-
дательство народно-освободительного  дви-
жения. в Греции,

После этого, сказал Коньо. нетрудно по-
нять, почему американские. империзлисты
проявили такое рвение, добиваясь для
Югославии, места в Совете Безопасности

Конь остановился далее на  созланном
кликой Тито положении в. Ютославии, yRa-
зав, что в Югославии полностью ликвиди-
рован народно-демократический режим, и
вся экономика страны целиком перешла,
пол контроль авгло-американских мононо-
лий. Ненрерывно: растет. нищета труля-
нихея. Влика Тито-—Ранковича установи-
ла в Югославии полицейский режим фаши-
стекото типа, жестокость. которого можно
ораветить лишь © террором гитлеровских
фаптистов, палачей Цалдариса в Треции и
Франко в Испании. .

Заявления клики Тито © строительстве

социализма В Югославии имеют ту же це-

HY, что и заявления. которые некогха ле-
лались Гитлером и. Муссолини,

Далее Коньо остановилея wa боръба
Французской коммунистической  наргии
против деятельности агентов Тито во
Франции. Он отметил, что Политбюро o6-
ратило внимание на то, что в некоторых
случаях в отношении деятельности  при-
	спешников Тито ’ во Франции проявляют
недостаточную бдительность. ‘Ачтенты в
приспешники Тито во Франции получают
непосредетвенную помощь от полиции ю-
ля Мока. Воньо перечислил мероприятия,
которые были ‘проведены коммунистиче-
ской партией Франции и демовратичесви-
ми организациями © тем, чтобы разобла-
чить деятельность клики Тито.

Коньо перешел затем к вонросу о рев-
люционной бдительности. «Бдительность
политическая и идеологическая, — cRasar
он, — более. чем когда-либо является кк-
новным условием. для развития  деятель-
ности партии, роста доверия к ватгей пар-
тии, укрепления дисдиплины и упрочения
организации. Не случайно все три недаз-
ние резолюции последнего. совещания Йн-
формационното бюро коммунистических
партий заканчиваются призывом ® рево-
люционной бдительности».

Окончание доклада Жоржа. Воньо быю
посвящено вотеросу .пролетарекого  интер-
национализма,

«Последние резолюции Информационио-
го бюр, — заявил Коньо, — должЕы
быть и будут новым стимулом для разви-
тия пролетарского ‘интернационализыа в
рядах налией партии и нашего рабочего
класса. Они появились в момент, когла
Советский Союз отдает вю мощь сво
великой державы служению человечеству
для того, чтобы предотвратить третью ми-
ровую войну, чтобы вести смелую и pe-
`иительную борьбу < поджигателями вой-
ны, агентами которых являются Тито п
Ранкович. Под фруководетвом Советского
Союза лагерь ‚мира укрепляется ‘во всем
мире.

Более чем ВН мы должны руко-
водетвоваться во всей нашей  хелтельно-
сти идеей  пролетаоском “‘интернациона-
лизма. Прющесс Райка и первые дня про-
цесса. Костова показывают. какой размах
принял междунаролный заговор, который
замьииляла реакция < помощью ’ ютослав-
ских фалииетов против мира, демократии и

социализма».
«Коммунисты и вое трулящесся Фран-
пии, все демократы, — заявил в заклю-

чение Коньо, -— из опыта борьбы против
клики Тито делают вывод о необходимости
улвоить политическую бдительность для
того, чтобы сорвать все маски с империз-
листических‘ агентов, врагов социализма,
врагов национальной независимости Hap?
дов, врагов жизненных  интеросов трудя-
щихся, : у
Празднование 70-й годовщины co лия
рождения великого Сталина — звлохно-
вителя всех сил  антиимпериалистического
лагеря в борьбе за мир, демократию исо-
циализи — будет сигналом к тому, чтобы
поднять на новую, более высокую ступень
дело. пролетарского интернационализиз, это
явится нашим ответом силам реакции и
их титовоким агентам. Убежденные в ве-
обходимости серьезно заняться вопросом ©
путях, ведущих к социализму, мы булем
самоотверженно работать для тото, чтобы
все сторонники  лемократии и прогресса
все больше и больше укрепляли свои дру-
жественные связи с Советским Союзом,
являющимся очагом социализма и непоко-
лебимым оплотом свободы и мира».
	РЕЧЬ ГЛАВНОГО ПРОКУРОРА
	вой войны из-под их хищнических лап
вырвалось много стран, обязанных вели-
	кой Советской  Армии-освободительнице
	CBOUM осробождением из-под ига гитлероз-
ских оккупантов и фашизма. Они не могут
спобойно смотреть и на то, что эти стравы
благодаря бескорыстной тюмощи Советского
Союза быстро идут то. пути к осуществле-
нию социализма. Империалисты делают вее
возможное для того, чтобы помешать бол-
гарекому народу и народам других стран
народной демократии в\их. мирном и ус-
нешном развитии по пути демократии и
сопиализма.
	` Именно отсюда начинается  подрывная
и заговорщическая политика англо-амери-
канеких империалистов по отношению к
	нашей стране и’друтим странам народной
	демократии, начинается политика так на-
зываемой «скрытой агрессии» и «внутрен-
ней ‘агреесии».

‚ Силы для этой своей «внутренней ае-

обии»  англо-американские разведчика
ПЫТАЛИСЬ набрать из среды внутренних

этих стран, среди врагов народно-демокра-
THYOCROTO режима. Всем изваестны про.
	PUR TOOL Пси. РОК Известны пре-‹
ступные попытки заговорщиков соверитить
пнуеные перевороты е целью восстановле-
	ния старых резкционных монархо-фз-
шиетских режимов в странах народной де-
мократии. Такими были попытки затовот-
щижов преступных банд Manny и Миха-
лаке — в Румынии, Ференца, Наль и ком-
пании — в Венгрии, Миколайчика — в
Польше, воетно-фатистекого заговора   в
фезрале 1948 гола в Чехословакии. Таки-
MH были заговоры в нашей стране со сто-
роны ряха военно-фаптистеких. юортаниза-
ций, как, например, «Пафь врум», «Ней-
тральный офицер». и: лругие. Такими бы-
ли преступные попытки заговорщиков, из-
вестных антло-американских шлионов Ге-
мето, Николы Петкова, Косты Лулчерау и
других.

Вео эти заговоры как в нашей стране,
так и в пругих ‘странах’ наролной лемо-’
кратии были ортанизованы 103 PYROBOACT-
вом и с помощью англо-американской pas-
ведки: Мы имеем массу фактов, которые.
красноречиво говорят о том, что многие
нити заговорщической и антигосуларст-
венной леятельности в странах наослной
Демократия ведут прямо в американскую,
антлийокую и югославскую миссии в этих
странах. На пастоящем процебее было
привелено также немало подобных фактов.
В связи с этим необходимо подчеркнуть,
что численный состав американской иан-
тлийской миссий в Болгарии и сегодня.
остается чрезвычайно большим и далеко
не соответствует незначительному об’ему
той служебной работы, которую проводят
в нашей стране эти миссии. Наша обще-
ственность по, праву спрашивает: что соб-
ственно делают эти многочисленные лица
в рышеперечисленных миссиях?

Когда попытки американокой и антлий-
свой разведок организовать и направить
против Народной республики Болгарии си-
ты реакции и фашизма проРалилиеь, тот-
да они начали воэлатать свои надежды на,
труппу заговорщиков, возтлавтяемую
Трайчо Костовым, которая давно уже вы-
	отняла их шпионские задания. В своих.
	заговорщических планах, направленных
против нашей страны, антло-американские
империалиеты используют в качестве сво-
его главного орудия  предательскую и
шииюонокую шайку Тито.

Из материалов настоящего процесса мы
витим, что и Карлель, и Джилас, и Тито,
и Ранкович зостоянно требовали от’ Трай-
чо Костова, от руководящего центра заго-
ворщической труппы быстрых и реши-
тельных действий.

Для того, чтобы нам стала яена роль
банды Tato в затоворе против Hailed
страны, необходимо, прежде всего, выяс-
НИТЬ ©6` отношения © англо-американски-
ми империалистами. Эти отношения, как
мы знаем, были хорошо выяенены на про-
цессе Райка и Бранкова в Буламение,
	(Продолжение следует),
	тор Д-3-25-00 до 03, поб. 1-62 (отв. секретарь),
1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат),
	Товарищи еудьи! ——- заявил прокурор.
— Судебное следствие по делу Трайчо
Востова и его сообщников показало со
всей очевидностью, что мы имеем дело с
затовором, который ставил своей целью
свергнуть насильственным путем законно
установленный в нашей стране гоеударет-
венный режим, уничтожить наш нацию-
нальную независимость и  государствен-
ный суверенитет. :

Мы имеем дело с заговором, целью ко-
торого являлось покушение на территори-
альную целостность. нашей республики
Болгарии путем отрыва части ее терри-
торяи и передачи этой части территории
другому гостдаретву. Этот заговор имел
	своей целью также физическое уничтоже-
	ние премьер-министра Народной реетубли-
ки Болгарии, вождя и учителя нашего на-
рода товарища Георгия Димитрова.

‚ Установлено, ‘что руководителями зато-
вора и°’ето влохновителями являлись ан-
	г9-американские развелчияи и что заго-
	ворщиви рассчитывали на военную BH-
тервентию титовекой Ютгбелавии.
	Этот заговор является олним из звень-
	ев заговорщической и ‘враждебной  поли-
тики англо-американеких ‘‘империалисти-
ческих кругов протиБ наоодно-демократи-
ческого режима нантей страны и против
ее национальной независимости и тостдар-
ственного суверенитета.

Более того, с международной точки зре-
ния этот заговор против Болгарии являет-
ся частью преступного плана’ англо-аме-
риканских империалистов, направленного
против существования государств ‘народ-
ной лемократии в Юго-Восточной. Европе.
В качестве главного оружия для осущест-
вления этого заговорщичеекото плана @н-
гло-американские империзлисты использу-
ют предателя Тито и его пипионскую бан-
ду. ‘

Такая агрессивная политика англо-аме-
риканских империалистов в отношении
Юго-Восточной Евроны ведет свое начало
elle co времени второй мировой войны.
План Черчилля ‘открыть второй фронт. не
на запале, & на Балканах, не имел ника-
KOH другой цели, кроме оквупации. балкан-
ских стран под видом. их освобождения от
титлеровеких оккупантов. Однако залуман-
ный план; как известно. че был реализо-
ван, или, вернее, был осуществлен позже
олько частично и только в отношении
Греции, которая и до сегодняшнего дня
продолжает быть окхушированной алтгло-
американскими войсками и фактически
потеряла свою национальную  независи-
МОСТЬ.

Англо-америкалеквие войска “TOTOBAENCE
оккупировать Югославию. а также Болга-
рию и другие страны Юго-Восточной и
Центральной Европы. Но их планы по-
терпели крах благодаря славным победам
доблестных советских войск, освобохивших
эти страны от германских оккупантов и
создавших таким путем возможность  на-
родам этих стран установить У себя под-
линно демократические режимы и пойти по.
пути социалистического переустройства.

С этим положением на Балканах и. в
Дунайском бассейне, т. е. ‹ отрывом стран
народной демократии от империалистиче-
ской зависимости, англо-американские им-
периалисты ‘никак не мотли примириться.
Политическая и экономическая  независи-
мость стран народной ‘демократии были
бельмом на глазу империалистов. бни же-
лали бы видеть эти страны в том же по-
ложении, в каком находится  сейчае мо-
нархо-фапгистская Греция, т. е. они меч-
тали превратить эти страны в свои коло-
нии, уничтожить их национальную неза-
BECHMOCTS.

Западные империалисты, и особенно аме-
риканекие и английские, не могут спокой-
HO наблюлать то. как у нае после победы,
	  одержанной 9 еентября 1944 года, етроит-
	ся новая демократическая‘ республика, ко-
торая с помощью Советекого Союза и дру-
тих ‘народно-демократических етран все
больше и больше укрепляется и фазви-
вается в политическом, экономическом и
культурном отношении. Империалиеты не
могут примириться © тем, что после миро
	я Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутато
’ 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-3
	ВЛАДИМИРА ДИИЧТЕВА
	Выход очередного номера газеты „за‘социалистичесную Югославию“
	Бышехл очередной, лвакцатый, номер га-
зеты ‘«3а& социалистическую Ютославию»
— органа югославских фоволюционных
эмигрантов в СССР.

В газете напечатано сообщение об обра-
зовании Президиумом Верховного Совета
СССР Комитета по разработке и организа-
ции проведения мероприятий, связанных с
семилесятилетием со EBS рождения
товариша И. В. Сталина.

В газете напечатана ‹ пбредовая статья
«Высоко поднимем знамя борьбы за мир и
свободу народов против империалистиче-
ской реакции и ее агентов».

fee eee ss
	4 Радио из Монте-Карло передает, что
в результате столкновения в воздухе разби-
лись два английских реактивных самолета.
Оба летчика погибли. -

+ Как передает Monpeansckoe panno,
канадская палата общин одобрила военный
бюджет, являющийся самым ‘большим   в
истории Канады; По этому бюджету в те-
кущем финансовом году «на оборону» бу-
дет затрачено 383 миллиона долларов, ‘из
которых 43 процента ассигнованы на воен-
но-воздушные силы.

-$- Итальянское агентство АРИ (Римское
информационное агентство) сообщает, что
авиационный отдел министерства обороны
Италии принял решение создать в Италии
три’ крупных центра радиолокационной

а котерые будут расположены близ
города Феррара (долина. реки По), в про-
	1-67 (отдел боевой подготовки),
1-94 (издательство),
	Б номере также опубликованы: доклад
тов.. М. А. Сусловь на совещании Инфор-
мационного бюро. коммунистических партий
— «Защита мира и борьба с поджитателя-
ми войны»; «Обвинительный акт Главной
прокуратуры Народной республики Болга-
рии по делу Трайчо Костова и его coobu-
ников»; редакционная статья «Сталинская
Конституция — самая демократическая
конституция в мире»; статья М. Ешича в
М. Савича, — «Кровавые преступления па-
лача Ранковича в 1941 голу в Сербии» и
другие материалы., .

Тазета. освещает жизнь в СССР и с1рз-
нах народной демократии,
SSS reg

р а wee 2 we maa ae mee. =. 187%
	винции Апулия и на’ острове Сардиния. В
сообщении указывается, что‘ строительство
центра`в Ферраре’. начнется в ближайшие
‚дни.

- Парижское радио. передало сообщение
агентства Юнайтед Пресс из Висбадена о
том, что штаб американской авнации в Ев-
ропе заявил об организации в Саудовской
Аравии, на Азорских островах, в Триполи
и в Висбадене «авнационной спасательной
службы, цель которой — оказание помощи
потерпевшим аварию самолетам». В заяв-
лении указывается, что эскадрильи. этой
«службы» будут состоять из самолетов ти-.
па «Летающая крепость».
		Изд, № 4282.
	Международная  авиахроника
	1-21 (отдел пропаганды ),
	Хозяева Тито, англо-американские им-
периалисты, заявил далее Калайлживв.
	 , действовали не только через Тито. но A
	_! непосредственно. Они поотряли истребле-
 ‹ шие македонцев о греческими  монархо-фа-
\ шиетами, засылали своих атентов: в Болга-
   рию; и эти агенты спевулировали идеей о
  «независимой Македонии»,  поотряли ти-
  товцев’ к`захвату Пиринского края и. Бол-
  * гарии.

Свидетель рассказал также о шпионской

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.