талинская забота © ane
благосостоянии

Два гола тому назад, 14 декабря 1947
rola, было принято ’ постановление
Совета Министров ССОР ‘и ‘TK BRII(6) o
проведении денежной’ реформы m отмене
карточек на продовольственные
мышленные товары. Это историческое ре-
шение является ярким показателем
неуетанной заботы , партии, правительства.
и лично товарища Сталина о повышении
жизненного уровня трудяшихся: ‹ *

Денежная реформ» ий отмена калуочной
системы вскоре после войны были прове-
лены в результале успешного восстанов-
ления и развития социалистического на-
родного хозяйства, в результале роста, про-
дукции промышленности и сельского хо-
зяйства, повышения  производительности
трула рабочих и колхозников.

Потем благосостояния народа’ всегда
являлся важнейшей залачей большевист-
ской партии и Советского государства. В
этом выражается глубочайшая сталинская
забота о советеках людях. 060б0е внима-
ние, указывал товарнш Сталин В своей
речи 9 февраля 1946 года, будет обраие-
HO Ha расширение производства предметов.
иирокого потребления, на поднятие жиз-
венного уровня трудящихся путем поеле-
ловательного снижения цен на все товз-
ры.

Товарищу Сталину мы обязаны тем,
что в нашей стране после войны провеле-
ны два этапа снижения: государственных
пен-—в конце 1947 года и в марге текуще-
го гола. В результате этого в ‚ течение
двух послелних лет население  дололни-
тельно выиграло’ око 157 миллиардов
рублей. Значительно поднялась покупа-
тельная  сповобность. советского: › рубля,
серьезно возросли реальная зарплата ра-
бочих и служащих, а также ‘реальные ло-
холы колхозников, получивших  возмож-
ность покупать промьипленные товары чо
сниженным ценам.

Последовательное снижение пен Ha
°предметы массового потребления в, нашей
стране, систематическое повышение MaTe-
риального благосостояния советского наро-.
да свидетельствуют 0 величайптих преиму-
ществах социалистической системы хозяй-
ства перед капиталистинеской системой.
В отличие от капитализма социализм. не-
мыслим без повселневной заботы. государ-
ств» о повышении материального и куль-
турного. уровня трудящихея. я

Неуклонный пол’ем благосостояния на--
рода —— закон развития социалистического
общества. Социализм, учит товарищ Оталин;
означает не сокращение личных потребно-
стей, & всемерное их расширение ‘и. 08с-
пвет, не ограничение или отказ от’ 9168-
летворения этих потребностей, а pasHOCTO-
роннее и полное удовлетворение всех о-
требностей  культурню ‘развить ‘людей.
«..мы имеем теперь новую, социалистиче-
скую экономику, не знающую‘ кризисов
и безработицы, не знающую нищеты и
разорения и дающую гражданам все в93-
можности LIX зажиточной и  культурной
жизни» (Сталин)., ‚, Е

Эти возможности советский народ полу-
чил в результате Великой ‘Октябрьской
социалистической революции,’ ‘осущеет-
вленной в намей стране’ под. руководством
большевистекой партии. ‘Сила; инепобеди-
мость нашей революции, Kak ’увазывал
товариш Сталин в евоем выступлении Ha
Первом всесоюзном совещании ‘стаханов-
пев, состоит в том, что она: не толькораз-
била оковы капитализма и дала народу
свободу, но и дала народу’ материальные
условия для зажиточной жизни.

Советский строй впервые в истории под-
чинил развитие производетва ° интересам
трудящихея. В основе’ социалистической
плановой системы хозяйства лежит обще-
ственная собственность на средства po.
изволства, и это создает все реальные ус-
ловия для неуклонного роста материзльно-
то благосостояния народа.

Из года в гол в СССР непрерывно росла
заработная плата рабочих и служащих,
За первую пятилетку зарплата выросла В
лва, раза, за вторую — в 2,13 раза. Вме-
сте с тем систематически увеличивалось и
душевое потребление рабочими основных
продуктов питания. За вторую пятилетку,

’ например, это потребление ‘увеличилось B
два-три раза. fe

Ярким примером. сталинской заботы о
советских людях является непрерывный
рост материального благосостояния колхоз-
ного крестьянства. Колхозный строй поро-
Дил неиссякаемые возможности для дости-
жения материальных благ, увеличения ‘до-
холов колхозников. Доходы колхозников
увеличились в два < половиной ‘pasa в
первой и почти в три раза во второй пя-
тилетке.

В тяжелые тоды Великой ий
войны большевистская партия и советское
правительство проявляли особую заботу ©
материальном положении трудящихся на-
шей страны. Несмотря на все трудности,
население и армия регулярно снабжались
продовольствием. Благодаря, плановому го-

‚ успешно работает кружок по изучению
  биографии И. В. Сталинз. Вружком руко-
i водит старший лейтенант Kyapasues. Oco-
  бенно хорошую успеваемость ‘показывают
  коммуниёты старшина Запорожец. и сер-
  жант Макуров.
  Bee коммунисты ‘и комеомольны, за-
   нимающиеся в’ кружке, елужат ‘примером в
  боевой и политической подготовке.
i) eee

Ветреча учаетников Отечественной. вой-
 ны ос летчиками состоялась на-лнях в клу-
 бе Н-ской авиачасти. Офицеры Герой Со-
\ ветекого Союза Воробьев. Павлюков. Ро-
! тов. Карпенко и Боровых поделились 606-
i BHM опытом и рассказали © том, как они
i совершенствуют свое мастерство.

ipsam в интересным было выступле-
 . ние рей Советского `Союза ‘Воробьева.
 ’ Рассказав ряд боевых эпизодов, он ocoseH-
` не похчервнул, как важно для летчика `В

и хпро-

`баз, магазинов, лавок безостановочно цир-

и местная промышленность, и колхозы, и

сударственному снабжению и сохранению
твердых цен на продовольствие и другие
товары потребления, каждый трудящийся
СССР ‘был обеспечен всем необходимым.

В послевоенный период партия’ и прз-
вительство по инициативе товарища
Оталина приняли все меры Е тому, чтобы
в кратчайший срок добиться изобилия то-.
варов  массового потребления в нашей
стране. Особое внимание, былое обращено
на восстановление и дальнейшее развитие
сельского хозяйства. Веем памятны исто-
рическое решение февральского Пленума
ЦЕ ВЕП(б) 1947 тода, постановления ©
развитии животноводства, о полезащитных.
лесонасаждениях и другие, имеющие ог-

ромное значение в дальнейшем повышении

благосостояния советского народа.

Послевоенная сталинская пятилетка —
широкая программа повышения‘ жизненно-
то уровня советского’ изееления. Указания
мудрого вождя и учителя’ советского Ha-
рода товариша Сталина получили в ней
конкретное. отражение.

Советекие ‘люли © огромным ‘пол’емом

трудятся над тем; чтобы ‘досрочно выпол-

нить ‘послевоенную сталинскую ‘пятилетку.
Они знают, что чем больше и лучше: това.
ров и ‘продуктов дадут ‘наша’ промышитен-
ность и наше сельское хозяйство, тем .боль-

‚ ше булет возможностей. › для дальнейшего

снижения цен, а это’будет. означать новое
‚повышение реальной заработной платы. и
в пелом — ‚материального уровня жизни
народа. Вот‘почему наш. народ, всемерно

‚развивая социалистическое соревнование и.

стахановекое движение, делает все для то-
го, чтобы дать стране как можно больше
различной высококачественной продукции,
<корее решить задачу создания изобилия
предметов потребления и сделать переход
от социализма к коммунизму.

Сотни и тысячи предприятий уже вы-
полнили залания сталинской пятилетки по
уровню производетва. В октябре нынешне-
го Года продукция всей промышленности
страны превысила среднемесячный выпуск
1940 гола более чем на 50 проц. Кюлхозы
‚и совхозы разрешили зерновую проблему,
урожай текущего тода превысил ypo-
жай довоенного 1940 года.

‚ Вее это создает новые прочные претио-
сылки для дальнейшего улучшения мате-
риального положения трудящихся,

В. страве непрерывно  повышаетея
производительноеть труда — основа роста,

‚ материального уровня. трудящихся города

й деревни. Производительность труда рабо-
чих. в промышленности за. 9 месяцев ны-
ненгнего года. возросла по сравнению с ©о-
ответствующим нериолом прошлого. года на
14 процентов, В. третьем квартале такие.
отрасли. промышленности, как, например,

легкая, пищевая. мясная. молочная, пере-

выполнили свои задания по нео TOBA-
ров для населения. т We

‘Вопросы качества продукции прлобрели
в послевоенный период особенно большое’
значение. По всей стране сейчае разверну-
лось социалистическое соревнование за 9т-
личное, качество товаров, начатое по ини-
пиативе стахановца-новатора Александра
Чутких. В налией стране уже не редкость
встретить нё только бригады и цехи, но и
целые предприятия, выпускающие продук-
цию только отличного качества.

Большую роль в повышении материаль-.
ного уровня жизни народных масс играет
наша советская торговля. Еще-в 1934. то-
ду товариш Сталин, указывал, что для уо-
пешного развития экономической Жизни
страны недостаточно иметь рост промыш-
ленной и сельскохозяйственной продукции,
рост потребноетей и спроса на товары со
©тороны населения, — надо иметь еше

одно условие, д именно: развернутый
товарооборот, развернутую советскую
торговлю.

«Необходимо;  ——  товорил товарищ

Сталин; — чтобы етрана была покрыта
богатой сетью торговых. баз, магазинов,
лавок. Необходимо; чтобъы по каналам этих

кулировали товары ‘от мест производства, к
потребителю. Необходимо, чтобы в это де-
ло были ‘вовлечены и тосударетвенная тор-
говая сеть, и кооперативная торговая сеть,

единоличные крестьяне».

Выполняя Указания товарища. Сталина,
работники тортующих организаций © каж-
дым днем усиливают борьбу за культуру
советской торговли, за разнообразный ac-
сортимент товаров и высокое качество их,
улучшают обслуживание потребителей с
учетом новых, повышенных требований
‚60 стороны населения. :

В нашей стране широко развернулось.
жилищное строительство — свидетельство
постоянной сталинской заботы о людях.
`За годы послевоенной пятилетки построе-
но и восстановлено. в городах и рабочих
поселках жилищ общей плошадью свыше
61 миллиона кв. метров. Свыше двух
миллиюнов жилых домов восстановлено И
построено в сельских местностях. По пя-

’ В политорганах, партийных и комсомольских организациях

Два месяна в Н-ском авиаподразлелений   бою тактическое мастерство, умение рас- [ отличников учебы. Затем секретари комоо.

познавать повадки и замысел противника.
Тов. Воробъев призвал :‹ авиаторов непре-
рывно совершенствовать свои тактические
знания,

Батит ан Павлюков на повкфетных бое-
вых примерах показал штурмовикам, ка-
5ое огромное ‘значение имеет. отличное
знание летчиком техники; особенностей ве
эксплоатации. Лейтенант Боровых говорил
о доблестных’ боевых традициях советских
летчиков, о взаимной поддержке и выруч-

ke B 6010.
es ¢ 8

`Недавно в Н-ской авизчасти cocrosaca
трехдневный семинар секретарей  комсо-
мольских организаций. С докладом «Итоги
проверки политнчееких занятий и задачи
комсомольских организаций на зимний пе-
риод учебы» выетупил офицер Богачев.

После доклада участники семинара 0б-
менялись опытом работы по выращиванию

трудятщихсу

наступающий экономический кризис, все

Аа eens ae irae

тему `` «Что дала советбкая

СТАЛИНСКИЙ сокол.

..В голубом ‘прозрачном
небе, сверкая в солнечных
лучах, шли советские само-
леты. Ярко горели ‘красные
звезды на крыльях, Люди
выбегали на улицы и ©
надежлой и радостью <мотрели велел се-
ребристым краснозвездным птицам. Вель
они были первыми  вестниками свободы!

‚тилетнему плану в Maen сооружается
почти ‘столько ‘же ‘домов “для трудящихся,
сколько было выстроено ва время предво-
енных пятилеток. Огромный. размах в го-
роде и деревне. приняла ‚работа по благо-

устройству. — Соколы — Сталина! — восклицали

люди и слезы радости“ блестели у них на

Наше государство с каждым голом уве-  глазах. — Советская Арина идет нам на
личиваот. зосигнования на различного pola   помошь... ;

дополнительные выплаты трудящимся, на
социально-культурные мероприятия. До-
сталочно сказать, что. но бюджету на те-
кущий год на социально-культурные меро-
приятия отпущено свыше 119 миллиатлов
рублей (на 12, 9 процента больше, чем в
прошлом году),

Так было всюду: в долине igokkysoro Ду-
ная и в предгорьях Карнат, в рулничных
поселках Домбровского бассейна и на бар-
рикадах Праги...

В знак сердечной благодарности оевобо-
дителю и спасителю человечества румын-
ские рабочие прислали И. В. Сталину

`Социализи, построенный в нашей’ свой скромный дар: молель трех самоле-
стране под волительством великого   тов. Точность, изящество линий   подчер-
Сталина, прочно обеспечил советским   Кивает линамику полета. Сверкающие ce-

ребром истребители устремляютея ввысь...
В этот скромный подарок вложены  втох-
новение и душа труженика. ,

Кажется, никакие просторные залы ве
вместят всех присланных поларков и
не найдется такой меры, которой можно
было бы измерить величайшую любовь на-
родов к любимому вождю. Эта пламенная
‘любовь безгранична и безмерна.

+)’

‘пражланам право на труд, на образование,
на отдых и материальное обеспечение в
старости и при болезни. В распоряжении
трудящихся СССР — огромная сеть школ,
клубов, санаториев, домов отдыха, боль-
ниц и т. д. Постоянной сталинской забо-
той окружены у нас. женщины-матери,

Под руководством большевистской паф-
тии многомиллионный советский’ народ,
 зоодушевленный сталинскими-указаниями;
успешно завершает’. послевоенную пяти-
летку, вскрывает на’ основе’ развернувиге-
roca по всей стране социалиетического. ©о_
ревнования новые возможноети и pesep-
вы, помогающие ускорить темпы экономи-
ческого развития ‘страны. Передовые люли
Советекого Союза — стахановпы-рабочие и
колхозники, представители интеллигенции,
овладевая новейшей техникой и  культу-
рой труда, все больше лают обществу и
все полнее удовлетворяют свой материаль-
ные и культурные запросы.

В ходе великого созидательного труда
неуклонно повышают свой материальный
И культурный уровень жизни все совет-
ские люди, сплоченные вокруг любимого
вождя И. В. Сталина и уверенно илущие
под ето непосредственным руководством
к коммунизму. $

В то время как в. СССР происходит
неувлонный рост социалистического произ
водетва, являющийся источником все воз-
растающего ботатства и могущества Ha-
шей Родины, источником зажиточной и.
культурной жизни трудящихся, — в ка-.
питалистических странах после войны’
промьлиленное производетво систематиче-
ски падает, все сильнее дает о себе знать

Революции СССР, перед взором предстает
огромная карта СССР, _расчерченная мно-
жеством линий.

От Бурильских островов и Памира, от
кишлаков Средней Азии и Тыбацких по-
селков Черноморья, от Прибалтики, Укра-
ины и далеких сибирских деревушек тя-
нутея нити к Москве, к. Кремлю, ‘где жи-
вет и работает великий Сталин. На кар-
те нанесены пункты, откуда были при-
сланы подарки И. В. Сталину, размещен-
ные в просторных. залах музея.

Сейчас, когда питтутся эти строки, 0
всех концов необ’ятной Советской етра-
`ны воздушными, морскими и железноло-
рожными путями илет множество подар-
ков, адресованных в Кремль, товарашу
Сталину. А радио’ приносит все’ новые
и новые вести о том; что  трудя-
щиеся. Франции  снаряжают караваны
подарков, что в Болгарии открыта  вы-
ставка. подарков, что из Венприи в Моск-
ву пришел эшелон с подарками вождю
воето передового и прогрессивното челове
чества товарищу И. В. Сталину.

С безграничной любовью на всех язы-
ках мира произносится имя великого
Сталина.

„Много в залах музея подарков и от
советских воинов. Делались они в пере-
рывах между боями, а материалом порой
служили части сбитого самолета, стреля-
ная. гильза или коттачок от снафяла. Но
делались подарки искуено, е влохновени-
ем. В солдатских подарках, как! в’ капле
воды, ‘отражен путь борьбы и ‘побед, ‘ге
pens и_ славный путь,  пройленный:

оветской Армией под волительством тени

больше растут безработица и нищета ‘на-
родных. маюб.

Все тяготы послевоенного времени ‘в
капиталистических: странах  ‘перекладыва-’
ются на плечи‘ трудящихся. В Соединен-
ных Штатах ‘Америки, чзпример, стои-.
мость! Жизни Только © 1945 по 1948 год:
повысилаеь, по преуменьшенным офипи-
альным данным, на 37,3 ‘процента. ‘Си-
стематический ‘рост цен на проловольст-
вие и другие предметы потребления резко

снизил реальную заработную плату рабо-   НИЙ Генералиссимус” Советекого Союза.

И. В. Сталина.

чих. Лишь за последний год число  пол- as
ностью безработных в США‘ удвоилось. ...Сжамая одной рукой, древко боевого,
Всего ‘безработных ‘и’ полубезработных   Знамени, а. другой — автомат, советский

воин устремляется вперед, в наступление,
И кажется, что нет такой препражы, кото-
рую He одолел бы воин Советской Армии
-—- армии Сталина! Ero прозная. `поступь
устремтеча на Берлин. А. позали — прой-
ленный путь: Волга и герой-Сталинграл,
Днепр, Кисв. и’ Минск, Лнестр и Висла,
рубежи воинской славы. И, словно. светоч,
возвышается нах землей зубчатый москов-
ский Кремль. Там — cepante победы, . там

насчитывается там’ более 14 млн. ‘Человек.

Так, называемый «американский образ
Жизни», даже по, описанию самой буржу-
азной прессы, представляется в весьма не-
пригляхном виде, «В течение четырехне-
дельной поездки по районам нью-йоркских
трушоб, -— писал на-лнях. корреспондент
одной буржуазной ‘американской газеты, —
я был. потрясен, что людям приходится

жить здесь в условиях, напоминающих   — (Сталин!
средневековье».
t ‚ Таково содержание простой, но исклю-
Еще’ хуже положение трудящихся В   чительно динамичной скульптуры, при-

других капиталистических странах, ‹ на-
пример, в Англии, во Франции, ‘где. до
сих пор еще сушествует карточная си-
стема, где цены на продукты питания изо
дня в лень растут, жизненный › уровень
трудящихся масе постоянно снижается.

Только в нашей стране, где социализм.
прочно вошел в быт населения, и в стра-
нах народной демократии, успешно ©тоо-
ящих социализм по примёру великого (0-
ветекого Союза, осуществляется неуклон-
ный роет жизненного уровня трудящихся
fa базе непрерывного под’ ема ‚ народного

сланной товарищу Сталину, воинами 1-го
Белорусского фронта в ответ. на приказ
Верховного Гларкокоманлующего  — вод-
  рузить знамя Побелы над Берлином.

‚ Фотоальбом, повествующий. о. величай-
ем в истории войн сражении, прислан
товаришу Сталину от соллат и офиперов
` Сталинграяекого ‹ фронта. Другой. фотоаль-
бом посвящен «дороге жизни» — трассе,
проложенной по приказу товарища Сталина
через Ладожское озеро лля спаеения осаж-
  денното Ленинграда. «Дорогу жизни» ге:
ройски оберегали с воздуха сталинские

хозяйства: „соколы: и
Рабочие, колхозники, интеллигенция, Порой к своям подаркам вонны прила-
весь советский народ ‘преисполяены чув-   ГАИ залушевные, простые ‘и трогательные
великому

ства безграничной благодарности больше-“
виетекой партии, советскому правитель-
ству, великому вождю, учителю“и  лруту
И. В. Сталину за воодушевляющий пример
заботы © людях — строителях коммуни-
стического общества. ’Трудящиеся Совет-
ского Союза, готовясь в эти дни вместе ¢
трудящимися всего мира доетойно отме-
тить 70-летие со дня рождения товарища
Сталина, отвечают на отеческую  неус-
танную сталинскую Заботу о повышении
их материального благосостояния новыми’
труловыми‘ подвигами, новым вкладом В
дело борьбы за коммунизм.

Подполковник В. СВЕТЦОВ.

делу победы все силы, а если потребуется
—= и жизнь. Страетными, влохновенными
словами они выражали ‘евою пламенную
любовь к Ролине и великому Сталину,
Нельзя без волнения читать эти замеча-
тельные письма воинов-патриотов.
`Твардии старшина И. Никольский ©’ лю-
анны сделал узорную коробочку из плек-
сигласа. На крышке изображен. ‘орден
ды, & внутри — каюта боевого. пути
от Москвы до Берлина: В. письме, ‹ адресо-
 ванном товарищу Сталину, гвардии <тар-
шина пишет:

«Я, участник войны, прошедиий е на-
чала и ло конпа ее тяжелый путь, решил
  отблатотарить Вас за побелу... Коробочка
для табака слелана из материала немец-
кого самолета. Я не юрРелир. мой инстру-
мент — Шило; ножик, сверло и кисть, а

мольских. организаций прослушали  докла-
ды: «0 дружбе и войсковом товариществе»,
«0’ большевистской ’ принципиальности,
честности и правдивости».

s * *

Собрание комсомольского ‘актива соетоя-
лось в Н-ской ‘авиачасти. Комеомольцы
обсудили‘ вопросе Oo росте и воспитании
авиаторов. Докладчик офицер Тиунов фас-
сказал ‘© достижениях ‘комсомольцев в
боевой и политической ‘учебе.

з +=

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
13 декабря. (По телеграфу от ‘наш. корр.).
В связи < иополняющейся 15 декабря 11-й
годовшиной во лня гибели’ великого летчи-
‚Ва нашего времени В. П, Чкалова, в авиз-
пионных частях и подразделениях округа
проводятся беседы и доклалы © жизни прое
славленного авиатора, его большой общест-
венной и ‘тосударственной деятельности.
Перед воинами выступают офицеры, лично
знавшие В; П. Чкалова. В клубах и ком-
натах политироеветработы организованы
выставки, на которых представлено множе-

Открытое комсомольское собрание HA
власть моло-

дежи» ес большим  под’емом прошло св   ство фотографий, репродукций ¢ картин,
Н-ской части. На собрании выступили   литература о замечательном летчике ста-
комсомольцы сержант Левченко, ефрейтор   линской эпохи.

Авиаторы округа оказывают больную
помощь местным организациям в проведе-
нии бесед и докладов. .

Ригер, младний сержант Гиля. Они гово-
рили 0 великом счастье жить и работать
в Советской стране,

письма. Воины клялиеь отдать

\B залах подарков И. В. Сталину

Когда входишь в Государственный музей

ального полководца всех времен и поколе-  ,

зы

мабтёрекая —  свежий ‘воздух.
так, и слелал. В коробочке этой нет золо-
та и, драгоменностей. В ней любовь рус-
ского солдата, к своему ‘предводителю —
Генералиссимусу Сталину. Примите. мой
подарок от солдата Великой Отечественной
войны. Писал; -как думал: Делал, как мог».

Подарки времен Отечественной войны—
свидетельство нерупгимото елинства армии
и народа, крепости фронта и тыла, могу-
шества советекой. Родины,

На витрине пол стеклом лежит обыкно-
венный советский автомат, выпущенный В
толы Великой Отечественной войны гетои-
ческими тружениками Н-ского завода. Вол-
лектив этото завода рапортовал товарищу
Сталину о своем значительном вклале в
дело победы. _

Посетители музея подолгу останавлива-
ются. у молелей советских танков и пу-
шек, гварлейского миномета «Катюша» и

` других вилов вооружения.

Чувство гордости за нате Отечество, 3а
паш героический советский народ. охваты-
вает каждого, кто побывал на этой заме-
чательной выставке. Великую, ‘необори-
мую силу наролу дал Сталин — вождь
болыневистекой партии и Советского. го-

сулдарства,

Осматривая залы подарков: мы как бы
вновь переживаем этапы становления и
роста индустриальной советской державы.
Вог первый кусок рельса, прокатанного в
новом цехе; первый электромотор, выпу-
щенный отним из заводов; кусок угля, до-
бытый в новой шахте: модели новых па-
ровозов и пароходов; образцы тканей; 30-
лотистые колосья зимостойкой пшеницы и
серебристые волокна льна-лолгунца...

Среди подарков, изготовленных руками
совелских людей, есть подлинные шедев-
ры искусства. Талантлив наш богатыр-
ский нарот! Кто в мире может сравняться
с уральскими умельцами, Tak искуено
сделавшими малахитовую шкатулку, или с
палехскими художниками, неповторимыми
по мастерству и оригинальности: с даге-
станскими.  ювелирами — чекаящиками
оружия; ковровщипами Узбекистана и
Таджикистана! Их прекрасные творения
вы встретите в. залах подарков” И. В.
Сталину. bs

Старый, тульскай  рабочий-оружейник
В. Б. Соколов в течение пяти лет выта-
чивал. оригинальные шахматные фигуры.
Они отображают яркий момент из. истории
налей Родины — битву на Чудеком 03е-
ре. Когда вы смотрите на шахматную до-
ску, на фигуры, выстроенные на ней, то
вам кажется. что грозными рядами стоят
былинные русекие богатыри и во главе
их—Александр Невский, улалой Василий
Буслай. А против них движется черная
лавина, закованная в железо, —— тевтон-
кие псы-рыцари. Еще мгновение, и раз-
горитея битва...

Жены офицеров Военно-Воздушных Сил
препюдиесли товари Сталину большой
письменный прибор. Над прибором возвы-
шаетея земной шар, и нал ним парит крас-
нокрылый самолет. «Сталинский  марш-
рут» — написано на борту самолета,

Or республик, краев и областей страны
Ha выставке прелставлены письма трудя-
щихся товаришу Сталину. Текст пекото-
рых писем выткан на коврах, на шелку,
на полотне, выгравирован на серебряных
и стальных пластинах. заключен в. офиги-
‘нальные футляры в виде куска камен-

‘ного. утля или в чудесный раепиеной ла-

реп. Каждая строка в этих письмах. про-
никнута  чуветвом.  ленинско-сталинской
дружбы, чувством  блатолаюноети партии
Ленина-——Сталина, выведней народы Co-
веткого Союза на путь счастья, осволтаю-
мый солнцем Сталинской Конституции.
Олин из самых маленьких нафодов стра-
ны — народ ороч. — приелал товарияцу
(Сталину унты, перчатки, хомашнюю обувь.
Подарки люди далекого Севера сопроводили
письмом, заключенным в папку из бере-
зовой коры. Советская власть спасла этот
маленький народ от. вымирания и нише-
ты. «От наших прежних балатанов и ша-

‚ лаяшей, ‘где: мы ‘жили, не осталось и сле-

да, — ПИТ орочи товарищу - Сталину.
— Теперь мы живем в ломах и избах. У
многих лома изнутри оштукатурены и
покрашены».  Серлечную благодарность
выражают орочи товарищу Сталину и
прославляют ‹ сталинскую национальную
политику, сплотившую все наролы ‘стра-
ны в нерушимый союз.

Прекрасной дружбе наролов’ посвятили
ввою‘‘искусную работу комсомольцы Ap-
мении. Тончайшими , резными узорами они
украсили: статуэтку, выточенную- из. ело-
Новой пости. Статуэтка - увенчана: изобра-
жением Кремля и Государственного › - герба,
СССР.
словно
Времль:

С именем великого Сталина, связаны ео-
зланне и укрепление всех советеких  рвс-.
публик, создание и укрепление  елиного
многонационального` социалиетического го-.
сударства. —, СССР. — оплота. дружбы я
славы! народов. .

чудесный букет, окаймляют

eae

СССР — первая в мире еоциалиетиче-
ская держава, светоч коммунизма. № (Сю

ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
13 декабря: {По телеграфу от наш, корр.),
Воины Н-ской авиачасти отмечают 70-ле-
THe со дня рождения товарища
И. В. Сталина новыми успехами в боевой
‚и политической подготовке: Особенно отли-
чается своей выучкой летный состав звена,
офицера Маркина. Недавно звено‘ выполня-
лю маршрутный полет е боевым примене-
нием, Летчики Гвардии лейтенанты Еда-
менко и Шалаев выполнили все задания, в
том числе и бомбометание, отлично.

В подразделениях развернута широкая
агитационно-пропагандистская работа —
проводятся беселы, доклады, лекции х дея-
тельности великого вожля народов товарища
И. В. Сталина. Лекции «Товарищ Сталин
— организатор и вдохновитель ‚дружбы

Как мог,

] народ вышил на шелку.

216 о гербов . союзных. республик, -

‘глашазют:

14 декабря 1949 г, № 294 (1518).

Союзу — опло-

воем мире, к
Сталину.
тению человечества, вели
кому вождю и другу, обра-
щены взоры всех труля-
щихся ‘мира. Вот почему в залах музея
так много. подарков, присланных из всех.
уголков Земного шара»

Замечательны подарки Витайской › рес-
публики. У входа в Новый зал мы. види,
красное знамя, присланное ЦВ компартии
Китая. На -знамени — надпись: о «Вождю

BOTCKOMY
ту мира во
великому

—

всвго угнетенного человечества товарищу

Сталину. 1938 год». Здесь же вышитый
Ha китайском. шелку портрет товарища,
Сталина. Ниже — фотопортрет вождя ки-
тайского народа Маю Цаэ-дуна. ^

Мао Цзе-лун стоит на аэродроме, в во-
енно-полевой форме. Позали него виден
самолет. Большими  иброглифами на пор
трете написан автограф: «Нашему вождю
„воварищу Сталину от Мао Цзе-дуна».

Письмо товарищу Сталину корейский
«С чувством глу-
бокого волнения, — ‘товоритея в письже,
— корейский народ шьет Вам, вели
шему гению человечества. спаситолю во
рейского народа, это письмо».

„Послание подписали 16.767.680 xute-
лей Северной и Южной Кореи. По голодом
И селам Южной Вореи подпись mpopom-
лась нелегально, тайком от американекой
и лисынмановекой полиции. ‹ Неграмот-
ные ставили отпечатки своих пальцев.

Неподалеку возвышается гигантский
зонт; окаймденный разноцветными лента-
ми. На зонте нарисована ‚ идущая в
бой с японскими захватчиками Советская
Армия: пехота, танки; в небе летят само
леты, спускается воздушный  десант..,
Этот гигантский -зонт прислан. от жителей
Маньчжурии товарищу . Сталину 8B день
второй годовщины разгрома Японии. На-
зывается он. «Вань-мин-вань» — зонт
десятков тысяч.

В этом’ же зале выставлены’ националь-
ный ‘монгольский костюм, кремницы, лук,
HOR и стрелы, присланные товарищу
Сталину от монгольского натоха. Ё‘похар-
кам нриложено‘ пиеьмо-юрол’ (блатопожелая
ние) монгольского нафода. Благодаря брат:
ской помощи советского народа, благодаря
отеческой заботе товариша Сталина ` Мон-
голия ‘встала ‘на путь социализма: Вот уже
25 лет Монтольвкая народная республика
идет по пути, начертанному Лениным и
Сталиным.

На путь социализма встали и страны
народной демократии, вызволенные Совет-
ской Армией от фашистского ига и спасен-
ные от англо-американских имнериалистов.
Наролы этих стран обращают к товарищу
Сталину проникновенные слова любви и
благодарности,

Именем Сталина названы лучшие про-
спекты и площади столиц и крупных го-
родов. Великий Сталин избран почетным
тражданином Праги и Варшавы, Софии и
Будапешта, Бухареста, Братиславы, Брно...
В зале подарков мы видим  мноточислен-
ные грамоты, написанные на различных
языках и удостоверяющие ‘избрание

товарища Сталина ‘почетным тражданиномл и

Е приветствию ‘Товаритцу Сталину, при»
сланному ‘благодарным болгарским. народом,
приложено 55 об’емистых томов в красных
кожаных  переплетах. В`этих ‘томах —
подписи болгарских. трудящихся.

Сверкает яркими искрами хрустальный

глобус, увенчанный звездой. Это — дар
польских рабочих. А на стене — терб
Польши, врученный лично ‘товарищу

Сталину прелетавителями
равления г. Варшавы.

На выставке экспонированы  вентетр-
ский, словашкий, албанский, румынский
национальные костюмы и национальное
оружие, присланные товарищу Сталину
благодарными нафодалеи.

Поистине безгранична любовь к вели-
кому Сталину! Нет такого уголка земного
шара, откуда бы не пришло письмо или
подарок. . Порой письма с трудом  проры-
ваются сквозь полицейские кордоны, сквозь
многие пограничные заставы, Но реакция

городекого уп-

бессильна, потаеить любовь народов мира
Е товарищу, Сталину!
Herp Чайнольд Джонсон прислал

товарищу Сталину ‘трость. В. письме он

трогательно просит ^ великого вождя при-
НЯТЬ «ЭТОТ скромный подарок в знак иек=
тенней блатоларноети и глубокой любви в
Вам за те чувства симпатии и за под-
держку. какую Вы оказызаете нашему по-

‚рабощенному и РОН нашими врё=

гами народу».

Индусы наз RDOXOTHOM
начертали ‘слова

зернышке риса
любви и благодарности

‘великому вождю. Их письмо можно прочи-

тать лишь соопомошью микроскопа. Они
желают товарищу’ Сталину «лолгой в
победоносной жизни, полной успехов и
счастья»:

Bee народы’ мира ‘славят великого
Сталина — вождя коммунизма и желают
ему  лоброто злоровья, многих и многих
лет жизни на радость, ‘и, счастье труляз
щихся. Вместе со всеми. народами мира
советские люди;! современники великой
сталинской эпохи, торжественно провоз=

— ‘Сталин -— наше знамя, наша. раз
дость и горлость, налие! счастье!

Подполковник А. ВЕРХОЛЕТОВ.

я : р ор царица,

ПАМЯТИ В. П. ЧКАЛОВА  Отличная боевая учеба — лучший подарок вождю

народов СССР», `«Товарищ Сталин — тво-
рец Сталинской Конституции»  передава»
лись через радиоузел авиагарнизона:

В’ клубе й комнатах политпросветработы
изготовлены фотомонтажи, посвященные
жизни и деятельности” товариша Сталина.
Коллектив художественной самодеятельно-
CTH, которым руководит ‘лейтенант Войчен-
ко, работает нах новой программой: разу-
чиваются песни о Сталине, отрывки и
художественных произведений, посвящен“
ных великому вождю.

Комсомольская организапия, Te ceRpe-
TapeM. Jeiitenant Uypmaraes, oprannaonata
коллективное чтение книг «Сталин»
А. Барбюса, «Хлеб» А. „Голетото, «Счастье»
И. Павленко, где показывается образ вождя
народов товарища Сталина,

wy

YW