„СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ, 14 декабря 1939 Г. 2 20% (1016),

ах. 218
	оУдебный. ппоцесе
	Ъ„лгарекого государственного: повет!,
	а Thatug Morrone 0 To GOOOMIINHOD
	рый всю свою жизнь посвятил честной и
верной службе нашей родине;

3) и. наконец, ‘так как они. решили
употребить метод насилия для лостижения
своих пелей и задач и лаже прибегнуть к
	помоши иностранного государства, в помо.
	щи армии Тито. 9то › обстоятельство еще
более ‘отягчает их преступления.

Вы. товарищи судьи, в своей оценке,
вероятно; раскроете еще много новых 600б-
ражений, отягчающих ‚такое положение
	WOAC VY AMMOBIX.
	Товарищи ‘судьи! Перехожу к расемотре- \
	нию конкретной” деятельности каждого из
подсудимых моей группы, состоящей из
шести человек. В обвинительном акте Cra
зано достаточно ‘много © ‘каждом. При та-
зом положении Мне остается добавить не-
		национальную независимость и тосударет-
венный суверенитет; И

д) так как речь идет не о единичных
действиях. а о систематической многолет-
ней враждебной деятельности против н8-
wero народа, ‘направленной к срыву его
усилий построить социализм в нашей стра-
не:
	е) так Как в то время, когда наш народ

Е а сое АА  боузуатов ^
	начал строить cBoe счастливое бУлущес,
преступники не путем случайных дейет-
вий. а целым рядом прелдумышленных пла-
	номерных действий проводили вредитель-
	скую подрывную работу с целью разру-
шить все, что построил нарол;

ж) так как. восприняв методы террори-
стических действий, они нё поколебались
таже перед намерением физически  уничто-
жить товариша Георгия Димитрова, кото-
	Это — центральная фигура процесса, и
поэтому логично уделить ему больше вни-
мания, чем его соучастникам. -

Когда в 1942 году Трайчо Костов в свя-
зи в провалом Центрального комитета пар-
тии ‘попал в дирекцию полиции, он капи-
тулировал. В своих письменных ноказани-,
	ях он оправдывается физическим и мораль-.
	ным насилием. которому, якобы, он пол-
вергся, хотя в действительности, он капи-
тулировал веледетвие: „страха быть осуж-
денным на смерть.

Трайчо. остов. налеялся.. спасти свою
жизнь. прелав всех своих товарищей и
	подпольную организацию. On маже. подни-
‘вал письменное. обязательство, в котором
обещал стать секретным’ сотрудником по-
‚Лидии:

В своих письменных поизнаниях Трайчо
остов показывает. что Никола Гешев, ко-
торый сам был сотрудником английской
развелки, получил от последней! инструк-
THB, свидетельствующие 0 том, что ан-
тлийская разведка налеется заветбовать
Востова к себе на службу. Действительно
в. ноябре 1944 гола Трайчо: Rocron moce-
щает генерала Охели. чтена Союзной конт-
рольной комиссни в Болгарии, и ветречает-
ся у него с полковником антлийской раз-
ведки Бейли, который без. всяких церемо-
ний предложил ему служить английской
развелке. oo

При. этой первой вотрече Костова ©
Бейли поелетний обрисовал тлавчые: задз-
чи Трайчо Востова, который обещал рабо-
тать в указанном направлении.

Вокоре ‘после этой встречи Трайчо Во-
сетов ветоетилея е Карлелем.

- После своего предательства и подписа-
ния. обязательства. стать секретным CO-
труднихом полиции Трайчо Востов служил
английской. американской и титовской
развелкам вплоть до своего ареста ортана-
ми государственной безопасности.

Опытный полицейский атент Гешев ви-
дел в лице Трайчо Костова человека, ко-
торый сможет в будущем занять высокий
пост в коммунистической партии и поэто-
му окажется чрезвычайно полезным. C
этим была согласна и антлийская разеед-
ва. Поэтому полиция и английская. раз-
BOARS постарались не только сохранить
престиж Востова, но и помочь ему BBIXBH-
нуться.

Никола Гешев предложил Костову обли-
зиться се Иваном Масларовым, Николой
Павловым, Стефаном Богдановым. и. неко-
торыми другими, которые, как и он сам,
стали секретными юкотрудниками полиции
и должны были работать для «сохранения
ero престижа». Для этой цели Никола
Павлов был. переведен из скопленской
тюрьмы в плевенскую. Вокруг Трайчо Во-
стова образовалась верная ему группа, ко-
торую он после 9 сентября 1944 гола,
когда он стал секретарем Центрального
комитета Болгарекой  коммупиетической
партии, поспешил вылвинуть на ответ-
ственные посты в партии и в госуларет-
венном аппарате. Антлийская и ameparan-
ская разведки использовали высокое ‘поло-
жение в партии Трайче Костова. . Послел-
ний был связан с ними непосредственно и
полдерживал также самые ‚ регуляоные
связи < разведкой Тито, которая находится
в полном распоряжении английской и аме-
риканской разведок...

Для выполнения поставленных  перет
ним задач Костов создал заговорщическую
организацию, во главе которой стал сам и.
привлек в руководящий центр своих apy-
зей — Николу Павлова и Ивана Crega-
нова.

Ввиту того. указал прокурор, что. sire
ворщическая организация имела своей
целью свержение законво установленного
правительства Георгия Димитрова. и на-
сильственный захват власти, эзтоворщики.
пытались привлечь на свою сторону офи-.
церство, милицию, пытались . проникнуть.
в дирекцию государственной. безопасности,

Руковолящая тройка заговорщиков при-.
няла предложение английской и THTORCKOT
разведок действовать решительно и He
останавливаться перед физическим унич-
	РЕЧЬ ГЛАВНОГО ПРОНУРОРА ВЛАДИМИРА ДИМЧЕВА
		мые ими вредительские действия не. ока-
зывают сколько-нибудь сильного влияния
веледствие трудового энтузиазма трудя-
щихся масс, подсудимые по совету англий-
ской и американекой разведок решают
усилить вредительство во всех областях
экономической жизни.

`В то время, продолжал прокурор, как
весь болгарский народ, охваченный трудо-
вым энтузиазмом, осуществил двухлетний
и после этого приступил к выполнению
пятилетнего народнохозяйственного плана,
подсудимые, действуя вразрез е желаниями
й стремлениями нашего народа, воспользо-
вались своими высокими и ответетвенными
постами лля того, чтобы срывать и рас-
страивать нашу хозяйственную жизнь.

В то время-как правительство Отечёест-
венного фронта прилагало неимоверные
усилия для облегчения положения нашего
трудового народа, полсулимые ‘принимали
все зависящие от них меры для создания
затруднений и обрекали наш нарол на Го-
лол. Их целью было создать недовольство
правительством Отечественного фронта; во
главе которого стоял товарищ Георгий Ди-
митров, чтобы попытаться создать таким
образом психологическую основу лая пере-
ворота, подготовить ето. _

Однако, указывает прокурор, подеуди-
мые не смогли сорвать выполнения хозяй-
ственного плана и остановить прогресс на-
шей страны.
	Следует подчеркнуть, что. заговорщики
	затягивали, тормозили и пытались сорвать
	наши торговые неретоворы © другими Haé-
	ролню-демекратическими странами ив 0с0-
бенности торговые: гереговоры е СССР. Та-
ковы были поручевия Трайчо Востова под-
<удимему Борису Хряетову, когда поелед-
ний уезжал в Москву в качестве торгово-
го советника. Такие поручения давал и
Иван Стефанов. Вотла Трайчо Костов и
Иван Стефанов сами принимали участие в
торговых переговорах, они действовали те-
ми же методами.

Прокурор подчеркивает далее, что подсу-
димые привлечены к сулу не за какие-то
свои убеждения, не за какие-то хвои прин-
ципы, а 34а конкретные преступные деяния,
которые не только признаны еамими под-
судимыми, но и доказаны имеющимися у
сула материалами.

Товарищи сульй, и у нае, как в Benr-
PHU, титовцы в полном согласии с алглий-
«вой и американской разведками  хотелжи:
чтобы с их пути были отстранены все
	статью РЕНО конституции, которая
‚ гласит:

«Предательство отечества является тяг-
чайшим. преступлением по отношению к
народу и накззуется по Boell строгости.
закона». .

Эта статья, говорит он, относится KOE
шпионажу.

Совершено также преступление, о пре-
лусмотренное статьей 111-6  утголевного
кодекса. В связи с этим. заявляет проку-
	рор, я вру признать виновными соответ- о
	ствующших TROT Y TUM DIX B предательстве И
шпионаже; ибо наш закон гласит:

«Тот, ко, выполняя государственную
службу или поручения в отномении ино-
странного государства, умышленно ведет
их во врел государству, наказуется».

Подеудимые,  ответотвенные по этой
статье уголовного водекса, признались В
том, что они замелляли и тормозили прове-
дение торговых переговоров. с целью про-
валить их. Всякое замедление  перегово-
ров, согласно: которым должны были быть
поставлены товары и материалы, столь
необходимые для нашего хозяйства, причи-
няло действительный ‘вел нашему хозяйст-
ву, не говоря уже о том, что такое замедле-
ние могло ухудшить наши отношения ©
дружественными странами. Все это подоу-
димые сделали умышленно для того, чтобы
создать. среди народных масс убеждение в
TOM, что переговоры ео странами народной
демократии и < Советским Союзом идут
неглалко, ‘что необходимо исчать друтой
	путь, создать связи © империалистичееки-
ми странами.
	ле в ноябре месяце 1944 года Трайчо
Косов попытался выполнить свое обеша-
ние, данное английской разведке, & имен-
но — обеспечить отправку в Москву в
качестве торгового представителя своего
человека. Такой человек был найден в
лице Бориса Христова, который был се-
кретным сотрудником полиции. Христов
был назначен торговым поелставителем
2 декабря 1944. года. 18 лекабря он по-
лучает от Тоайчо Костова полообные инет-
ФуЕвции о деятельности, которую он должен
проводить в Москле, В разговоре, состояв-
шемся между ними, Трайчо Костоз сказал
Христову. что он знает о том; что Христов
в вое время стал тайным агентом ‘’поли-
ции, и, в свою очередь, ‘вам признался
Христову в том, что он состоит на служба
у английской юпаззелки. я добавил также;
что впредь они должны продолжать рабо-
тать в том же направлении.
_ Прокурор напоминает показания самого

Христова, данные на суде, о том. чт в

Москве в задачи Христова вхолило 38.
трупнить отношения межлу Болгарчей и
CCCP, вбить клин в эти отношения.

На той же позиции, поололжает птпоку-

pop, стоял и Иван Стефанов. Kora

Трайчо Костов  лолжен был. заменить в
Москве заболевшего министра  торгов-
ли Димитра Нейкова и кода в со
ставе тортовой хелегации принимал уча-
стие Иван Стефанов, оба они проводили
одну и ту же вражескую линию. Олнако
благодаря вмешательству товарища Геор-
гия Димитрова и благодаря благосклонно-
сти, которую проявляла советская страна
Е болгарскому народу, к нашей наролной
республике, предательские намерения пол-
судимых были сорваны.

В этом преступлении повинны также
Иван Тутев, Борис Симов и др..
` Подеулимые, © воторых. говорится в об-
винительном акте, совершили также пре
ступления и по’ статье 102, пункт 1 уго-
JORHOTO кодекса, проводя‘ продзтельскую
деятельность и саботаж. Это преетупле-
ние также полностью доказано. т
_ Вредительская деятельность и саботаж
были рекомендованы иностранной враже-
ской разведкой. Каждый член руководя-
щей тройки — Трайчо Костов, Иван Сте-
фанов и Никола Павлов, а также  подеу-
димые Иван Гевренов, Цоню Цончев и

другие, каждый в своей области, стара“

лись нанести ущерб, проводили саботаж и
врехительскую деятельность, 0 которой
сказано подробно в самом обвинительном
акте.

Вредлительэкая  лейтельность,  отиетил
прокурор, установлена,‘ такоке и экеперти-
30H, представителей которой ‘мы ‘елышали

и заключения которой приложены к делу. .

Товарищи судьи! — продолжал проку-
Фор, —— давая оценку преступной деятель-
ности подсудимых, а также имея в виду
те обстоятельства, при которых  соверие-
ны престунления, я считаю, что нет ме-
ста Нивакому снисхожлению. Наоборот, я
считаю, что некоторые из них, а именно
Трайчо Костов, Иван Стефанов, Никола

Павлов, Никола Начев, Иван. Гевренов, со-

вершили преступления. при отягчающих
вину обстоятельетвах,

Статья 90 нашей конституции. обязы-
вает нас Наказывать прелательство и
MHA CO Bee строгостью закона,

При определении pamero судебного pe-
пения вы должны, принять во внимание
все данные по этому делу, ‘но вы также
должны принять во внимание и намту вон-
	‘ституцию и уголовный колеко. (Я прошу
		снисхождения по следующим соображени-
		а) это люди интеллигентные. xXopomoe
	понималонтие втэл. который они наносили
	6) потому, что это люли, лостиичиие вые
соких постов в государственном аппарате,
что обязывало их быть крайне вниматель-
ными, ‘осторожными. и честными в своей
службе наполу:
	`В) так как их действия направлены Е
	TOMV, чтобы отпять’У нафола вое его за-
	воевания, которых он добился путем про-
толжительной, тяжелой и кровавой борь-
бы против монархо-фапгизма. п ввергнуть
Halll народ вновь BO власть фашистов и
капиталистов;

г) таб как их усилия и преступления
направлены на то, чтобы столкнуть 60л-
тарский народ с пути, на который он
вступил после 9. сентября 1944 года, пути
укпепления. сердечных связей в народами
CCCP. aro единственно тарантиоует нашу
	(Начало см. «Сталинский сокол» № 293)   всем материалам, лаже наиболее секретным,

Еще во время войны шайка Тито ори-  8. Во@Вном:.  Ниаисторотве, Доступ 50

всем секретным материалам им обеспе-
нтировалась на 0- . Ly-
нтировалаеь на  англо-американиев. Пу-   чивался и в министерстве \внутренних
	дел.  Кюлипевекому. Димитру Baaxopy,
	oo OS AE eee ee OE <.

служащим югославской миссии Зафиров-
скому, Перо Манговекому, `Блатою Хаджи-

Tharenow m cnaw twwrwe aout oom mance

ство коммунистической партией. a позже
взяла в свои руки и государетвенную
власть Югославии. Так, независимость
	ютославских народов и югославского гову-
дарства была, предана  титовцами  англо-
американским империзлистам.

Первой началь работу среди титовцев
	Панзову и всем другим явным ‘и тайным
атентам и шиионам Тито обеспечиваются
свободное проникновение в любое время в
ЦЕ Болгарской коммуниотической партий
‘для свиданий © Костовым. Зафировскому
	английекая разведка, которая имела 62  оли

У М И
был предоставлен совершенно свободный.
мый большой опыт в этом отношении.
«  доступ в Ниринсвий край, где он имел
Bexobe 3a weit Tocmexopada uw Hortana ce   ОУ, ВОИ Rpau, TAC OH HMv.
	разведка США. Английская разведка, епра-
ведливо видела в лице Тито закоренетого
троцкиста, в котором была уверена. Ан-
тлийская разведка была убеждена, что
Тито вместе с тропкистами Ранковичем,
Джиласом, Карлелем и лрутими будут про-
волить империалистическую о агрессивную
политику Англии и США как в. Югосла-
вии, так и в остальных балканских и ду-
найских странах. Тито и его банла полно-
сетью ‘оправлали эти належды иовзяли Ha
себя тгнусную роль атентов английских и
американских империалистов.

Олнако преступный план англо-амери-
канских пипериалистов не ограничивался
только одной Югославией. Перед титовна-
uu была поставлена, задача, вести подрыв-
ную работу и в других странах народной
демократин, попытаться создать в них
евзю атентуру, $
	CG STOR пелью THTOBNEE фазвеюнули ak-
	тивную леятельноеть в Болгарии. Их 3за-
дача. была ясно определена о англо-вмери-
канскими разведчиками. Им необходимо
было проникнуть в ряды Болгарской ком-
мунистической партии. Благоприятным. в
этом отношении союзником для них явил-
ся Трайчо Востов и ето сообщники.

Трайчо Костов давно завоевал доверие
английской развелки. Факт, что именно
затлийская разведка  лала совет Николе
Гещеву завербовать Трайчо Костова в. 60-
трулники фашистской полиции.

Векоре после 9 сентября 1944‘ тола
Трайчо Востов встречается © полковником
английской развелки Бейли. После первой
же встречи Трайчо Костов без колебаний
становитея агентом английской разветки, У
Трайчо Костова и его сообщяиков с людь-
ми из американской и антлийской разведок
воегла парило трогательное ‹’елинолущие:
Трайче Костов и ето сообщники peTuBo
	право никем не тревожимый, развивать
антиболгарекую и антисоветскую агитацию
й пропаганду. Потобная свобода действий
была, предоставлена также Димитру. Влахо-
ву.и ряду других агентов Тито.

План отрыва Пиринского края от Бол-
тарии и ето присоединения к Югославии
также провалился блатодаря бдительности
Болгарской коммунистической ‹ партии,
наролной влаети, блатоларя отпору, EOTO-
рый был оказан титовцам и трайчюо-ко-
стовцам со стороны самого македонского
населения Пиринекого края.

‘Собранные по’делу доказательства, бес-
спорно подтверждают, что для достижения
‹воих пелей подсулимые образовали  заго-
ворщическую нелегальную  ортанизацию,
руководящим пентром которой были Трай-
чо Бостов, Иван Стефанов, Никола Паз-
лов. По их распоряжениям остальные под-
стлимые образовали нелегальные  подраз-
	деления  заговорщической организации
НИТИ которой находились, в руках этой
‚ руковолящей тройки. Слелует отметить в
‘этой связи признание полеулимого Huko-
лы Павлова, в котором говорится:

«...Костов, Стефанов и я должны были
составить тот центр, в руках которого со-
срехоточилиеь бы все нити заговорикиче-
ской деятельности».

Как признали потсудимые,  Фоглаепо
указаниям антлийской и американской
разведок, а также титовцев, на руковоля-
шие посты в партии и государственном
аппарате лолжны были быть поставлены
люди из заговорщической организации.
Решение этой задачи облетчалесь тем, что
Трайчо Востов занимал высокие посты в
партии и госуларетвеняом управлении.

Трайчо Воетов признает, что по éro pe-
комендатии Стефан Ботданов, о котором он
энал. что послелний Jad фаллистокой  н9-
	О ТРАЙЧО КОСТОВЕ ДЖУНЕВЕ
	тожением всех тех, вто станет на Nyy
осуществления планов заговорщиков, кто
мешает им. в осуществлении этих планов,
и в особенности — товатища’ Георгия Ди.
митрова, который представлял cobeli nar
большее препятствие для осуществления
преступных замыслов заговорщиков,

Овладев властью, они намеревались 05
явить о федерации е Югославией для т
го, чтобы Тито мог вторгнуться со своей
армией в Болгарию и полдержать залом
вооруженной силой,

Цель Трайчо Кюстова заключалась 3
том. чтобы добиться в конечном ито»
	риеоединения. Болгаоии к Югославии, 0$-
фазовать блок, находящийся в фаспоряхе-
нии империалистичесвих сил, направлен“
ный против СССР, Эта пель состояла така
же в том, чтобы. превратить. территорию
Ютославии и Болгарии в. плацдарм антло-
американских империалистов в Tole}
ливаемой ими войне против СССР и струн
народной. демократии.

Bee sto, нолчеркнул прокурор, как п
Bed вообще преступная деятельность №-
‘стова доказана прежде. вето“ повазаниями
его сообщников, ‘которые признали! пе
судом ‘свой преотуплечия, подтвердив 1-
ступлечия Трайчо Костова и  охарактеь
	`зював его DPVEOCBOTAINYVH роль в преступноу
	эатоворе. .
Прокурор, ссылаясь на показания №
стова, считает локазанным, что
принял ‘к ислюлнению поручения ‘анти.
ской и американской разведок, & такте
настойчивые указания титовской тазвелки
	‘умертвить Геоогия Димитрова, являвшего
	ся главной помехой на, пути затовориииков,
Костов подтвердил, что 9н использова
такой путь для достижения эй цели,
как создание серьезных волнений, которые
неминуемо должны были обострить б-
лезнь Г. М. Димитрова и привести в омер-
ти товарища Гефргия Димитрова: Затех
прокурор приводит ряд доказательств, по-
казаний тюлсудимых и о свидетелей, под
трержлающих превтупные связи Востовае
антлийской и американской разведками и
THTOBCKOH ЕЛИКОЙ,

. Установлено также и то обетоятельотво;
признанное Востовым в ето собственноруч-
но налисанных показаниях, заявил проку“
рор, что он давал английской,  американ-
ской и югославской развелкам сведения,
являющиеся тосударственной тайной. В
этом отношении показания Бориса Хун
етова являются обобенно пенными,

‚В ходе продолжающегося уже шестой
день, процесса, в результате тшательного
и всестороннего расследования собранных
доказательств, следует считать вполне ус“
тановленным. и локазавным. что потсуди
		полицейским агентом — провокаторои в
Болгарокой коммунистической партии, &
	впослелетвии находился Ha елужбе анг
	лийской разведки,  установившей © HEM
связь через полковника Бейли, воэглав»
лязшего антлийскую развюдку на. Балка

выполняли указания английской и амери-   лиции обязательство служить эй в каче-   наиболее видные и влиятельные руководи-
канской разведок. стве тайного атента. назначается сразу   тели рабочего движения. Они собирались
	Для выполнения определенной постав-
ленной перед ними задачи Трайчо Востов
и его сообщники организовали нелегаль-
ную  затоворшическую организацию с ‘ее
тодразлелениями; Вее полсулдимые начина-
ют работать как атенты Тито, т. ¢., друти-
ми словами, атенты английской и амери-
канской разведок, во вред национальной
независимости нашей страны. ‘начинают
действовать, имея целью оторвать Вол-
тарию от  Совотокого Союза, несмотря
на то, что все они очень хорошо по-
нимают и великолешно знают, что’ победа
болгарского нарола 9 сентября (1944 гога
быта возможной лишь благодаря решающей
помощи Советской Армии: - несмотря Ha
то, что образование и укрепление ‘нашего
наротно-демократического тосударства про-
W300 блатодаря огромной щедрой и бес
корыстной помопти, оказываемой и ова-
занной СССР; несмотря на то, что повы-
щение экономического; культурного и 1ю-
литического уровня в стране произошло
благодаря нашим дружеским связям` и со-
трудничеству © СССР; несмотря на то, что
сохранение нашей незавиеимости, нашего
тосударственного суверенитета оказалось
возможным. и стало возможно только ‘бла-
годаря покровительству, оказываемому нам
СоРетским (Союзом.

Все подсудимые о полностью сознают
вред, который они нанесли нашему наро-
ду и нашей етране своей иредательской,
шионекой и вретительской — деятельно-
стью, вред, который они нанесли делу ми-
ра и хемократии.

Сегодня каждый патриот, каждый чест-
ный болгарский гражданин знает, что га-
рантией нашей национальной независимо-
сти, нашего государственного сувефените-
	та, нашего мирного, культурного. и эконо-
	мического развития являются дружба и
сотрулничество нанюй страны е Советским
Союзом. СССР — залог развития по. пути
прогресса и социализма не только для на-
ней страны, но и для всех народно-демо-
кратических государств. СССР, — надеж-
да и упование на освобожление всех по-
рабощенных и утнетенных стран в мире.
Подсулимые это прекрасно знают и, не-
смотря На, это, хотят оторвать нашу стра-
ay от СССР, созлать вражлебный блок, на-
правленный против советских народов.

Банда Тито, продолжает прокурор, свя-
зывается CO шпионской группой  Трайчо
Востова и старается всеми средствами ак-
тивизировать ее еще больше. По заданию
англо-американской разведки титовцы при-
ступают к работе. Группа Трайчо Костова
соглалиается работать в пользу. южно-ела-
BARCKOR федерации, % также и за отрыв
Пиринского края от. Болгарии и присоеди-
нение его к Югославии.

Залуманная титовцами и трушшой Трайчо
Ростова федерация имела пелью  уничто-
жить полностью национальную  незавиеи-
мость Народной республики Болгарии, пре-
кратить ее в простой прихаток Югославии.

‚о же время эта федерация должна была
быть провозглашена внезапно путем пере-
воротя, при помощи военной силы Тито, без
велома и против воли болгарского народа.
То же самое должно было произойти и с
отрывом от Болгарии Пиринското края и
присоединением его в Югославии. Так как
фехеративное государство’ лолжно было быть
направлено против Советского Союза и по-
вернуться лицом к лагерю англо-американ-
ских империалистов, то образование феле-
рации должно было произойти в полной
тайне or CCCP.

Титовцы получили право свободного ло-
ступа во все болгарские государственные
учреждения, Ютославским военным атталие
также был обеспечен свободный лоступ ко
		убить товарища Георгия Димитрова и `дру-
ТИХ.

Банда Трайчо Rocrona не могла, не ви-
деть привязанности болгарского нарола к
его народной власти и ето глубоких еимйа-
тий к Советскому Союзу. Именно поэтому
затоворщики рассчитывали на военную. WH:
тервенцию титовиев.

«Товарищи сульи! —— прололжал . про-

Rypop. — Вы елышали подсудимых и еви=
детелей, сльтнали заявления экспертных
комиссий. В ваших руках нахолятся ‘и ло?
кументы, представленные по этому делу;
Обвинение подтверждено по всем пунктам
обвинительного акта, и я буду похлержи-
ВАТЬ его В TOM Виде, как оно изложено в
обвинительном акте.
° Иервым обвинением против подсудимых
является обвинение в измене: Они созхали
заговорщическую организацию, котерая‘но-
ставила, ‘свсей целью свергнуть  посрежет-
BOM переворота, посредством террориетиче-
ских действий и‘ ностелетвом общественно
опасных преступлений законно установ-
ленную у нас государственную власть.

Установлено, что подсудимые образова-
ли заговорщическую организацию: Во’ гла-
ве этой организации стояла так называе=
мая руководяшая тройка, или руководяптий.
центр, который признал свою вину, ‘как
вы сльппали от подсудимых. Так, нанри-
мер; полеудимый Стефанов, говоря © своей
беседе с Джилаком, признал перед вами
следующее:

«В нашей беседе Джилае обратил внима
ние на необходимость более серьезной ра-
боты среди офицерских кадров в стране,
чтобы обеспечить наши позинии р армии.
Эм, по мнению Джиласа. должно было
обеспечить нам преимущество в елучае
выступления против правительства. 0 своей
беседе с Джилассм я поспешил увеломить
Костова. Он отРетил. что мы Уже имеем
	некоторых своих люлей в военных opra-
	низациях». \

Подсудимые приняли ‘предложение ти-
товцев воспользоваться всенной ‘ помощью
югославской армии для достижения задач,
поставленных заговором.

Признаниями подсудимых установлено
также, что они решили прибегнуть к тер-
рористическим средствам для убийства
прелеедателя Совета Министров Теоргия
Димитрова и других видных руковолителей
Болгарской коммунистической. партии.

Подеулимые совершили измену родине и
тем, что распространяли клеветнические
утверждения такого характера, которые
могли вызвать подоверпе в народной власти
и ее органам.

Подеудимые совершили преступления,
указывает прокурор, налравленные к ‘ухуя-
тению отношений нашей страны © други-
ми государствами и в первую очередь ©
Созетоким Союзом.
` Титовцы, английская и американекая
разведки требовали от заговорщиков энеф-.
	же после 9 сентября 1944 года на ответ-
‚ ствевную работу в дирекцию  посулаюст-
‘венной безопасности. Никола Павлов был
`эключен в состав пентральной контроль-
ной комиссии, а Иван Масларов  назна-
чается завелуюттим ортотлелом Централь-
ного комитета, Волтарской  коммунистиче-
ской партии.

Иван Стефанов быстрое протвигается В
тостхаюственном аппарате Он занимает
пест управляющего болгарским народным
банком. а также пост министра финансов.

Важные и ответственные посты  зани-
` мают Никола Начюв Петков. Иван Славов
`Тевренов, Иван Тутев, Борие Антонов
`Христов и ряд других лиц из заговорщи-
ческой ортанизации.

Еще до’ 9 сентября 1944 года, gamncr-
ская полиция и английская разведка укя-
‘зывали Трайчо Костову на людей,  кото-
рые были завербованы. полицией. После
9 сентября 1944 года Костов и Никола
Павлов имели полную. возможность уета-
`новить, кто из членов партии был завер-
бован полицией, при расемотрении  доку-
ментов, найленных в дирекции полиции,
и таким образом завербовать их для 06у-
ществления заговора, как это им было
‘приказано иностранной разведкой. Таким
образом. был создан аппарал. заловора.

В заговоршическую организацию было
завербовано большое число людей.

Со стороны Тито, а также со стороны
английской и эмериканской разведок име-
лось настойчивое указание о том, что не-
обходимо приступить к энергичным лдейст-
BUM, ‘необходимо отетранять всех тех,
кто мешает. осуществлению ареста и убий-
ства Георгия Димитрова. Георгий Димитров,
пользующийся огромным авторитетом и
большой любовью партийных и народных
масс, являлся крупным. препятствием. на
пути реализации преступных планов заго-
ворщиков.

Трайчо Костов в своих coScrnennopy¥no
написанных  признаниях, товоря о своем
втором свидании с Тито во время болгаро-
югославской конференции в Евксинограде,
пишет:

«Тито в резких выражениях. высказы-
вал свое несогласие с политикой СССР в
отношении плана Маршалла. Он указал,
что такие экономически отсталые в своем.
развитии тосудатства, как Ютославия и
Болгария, не могут якобы обойтись без
американской помощи, но, прежде чем ока-
зать такую помощь, говорил Тито, амери-
канпы ставят условие — наши отрыв от
CCCP. :

Тито подчеркнул, что планы американ-
Hes предусматривают усиление антисовет-
ских сил не только в Югославии и Волга-
рии, но и во всех других странах народной.
демократии, прехусматривают осуществле-
ние экономического. политического и воен-
HOTO натиска с целью отрыва стран на-
родной демократии от СССР и присоехине-
ния к заналному блоку. Я, заявил Трайчо
Костов в своих показаниях, предупредил
Тито о неизбежном противолействии, кото-
рое ему окажет Георгий Димитров. В связи
с этим он не смог сдержать своей ненави-
сти к Димитрову. «Ло каких пор этот ста-
рик будет стоять у меня на пути?» —
злойно воскликнул Тито».

Вогла подсулимые убежлаются в том,
что, несмотря на все, наролная власть
уврепляется, что на выборах в Великое
Народное собрание Болгарская коммунисти-
ческая партия получает огромное большин-
ство голосов. что власть Отечественного
фронта, особенно тюсле выработки и приня-
тия конституции, после. напионализании
промыпитеннести, шахт и банков, укреп-
ляется еще больше и что предпринимае-

Следует считать установленным, ч®
подсудимый Костов с согласия и одобрения
англо-американских реакционных кругов
вступил в преступную связь с Тито и eM
ближайшими  сподвижниками для тю,
чтобы лишить Ботгарекую народную pecs
публику национальной, независимости, Te
сударетвенното суверенитета, и для TOM,
чтобы присоединить ее к Югославии, опиз
раясь на обешанную правительством Тяю
военную помошь,
` Установлена и доказана также тоестие
ная связь Костоза с празяшей фатииелетой
клякой Тито с целью ареста ‘и убийства
Георгия. Лимитрова.
	‚Таковы основные  бесспорные 10%43%
тельства. представленные вам,  граждаие
судьи, обвинением в отношении  Трайчо
Roe ropa. oo

‚ Преступная. деятельность Трайчо Косте
Ba локазана в том лухе, в каком она 131
жена в обвинительном ‘акте’ и Кем
должен отвечать так, как это предусмате
ривает. обвинительное. завлючение.
	ОБ ИВАНЕ. СТЕФАНОВЕ ХАДЖИ _МАТЕЕВЕ
	1-27 (отдел пропаганлы),
	‚ вербует в рялы заговорщичезкой  орхани-
sana Feoprua Петрова, ‘который no ем
‘рекомендации был’ назначен главным, се
  ретарем министерства финансов. С его по
мощью ‘Стефанов провотит врелительскую
 деятельность В ›этом министерстве.
(Окончание следует)
		После 9 сентября 1944 года, указал
прокурор. Иван Стейанов сближается с!
Трайчо Коотовым. Костов. Никола Павлов
и Стефанов организуют  «руководяшую
тройку» — подпольный центр  антигосу-
даретвенного затовота,.
	Б качестве члена «тройки» ‘он лично
	От’езд из Москвы
Посла Афганистана.
г, М. Ноуруз Хана
	13. декабря из Москвы выехал Чрезвы-
чайный и Полномочный Посол Афганиста-
на в СССР г. М. Ноуруз Хан.
` На Ленинградеком вокзале г. М. Ноу-
руз Хана провожали и. о. Заведующего
`Протокольным < Оттелом Министерства
Иностранных Дел CCCP ПН. А. Бушуев,
персонал Афганекого Посольства, а также
главы ряда посольств и миссий, зккфеди-
тованные в Москве.

(ТАСС):
	а о mg -CTPAHS своими, лействиями:
гичных лействий, В связи © этим Трайчо 8) onetony wm sien люли
	Аостов запретил давать советеким предета-
вителям сведения экономического характе-
ра. Позже стало ясно, что это запрещение
было не только проявлением национали-
стического уклона. & явилось сознатель-
ным, облуманным проведением вражеской
политики.

Подеулимый Иван Стефанов также. совер-
шал действия, направленные к ухудше-
нию наших отношений с Советским Союзом
и Румынией.

Я поллерживаю и обвинение похсули-
мых в совершении ими шпионажа, как
это изложено в обвинительном акте, В этом
отношении суд располагает обильными! дан-
ными поотив веех подсудимых.

В этой связи прокурор напоминает
	Президиум Верховного Совета СССР #8-
значил тов. Зайцева Гришрия  Титовича
резвычайным и Полномочных — Послох

р в Нидерландах.

Президиум Верховного Совета СССР -
вободил тов..Валькова. Василия  Алексее-
	BEY от обязанностей Чрезвычайного И
	Нолномочного Посла СССР. в  Нидерландах
В евязи с перехолом на друтую работу.
		Ответственный редактор
Б. П ПАВЛОВ,
	ПИ

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя

Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 ‘(отдел боевой подготовки),
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-34 (издательство).
			Типография ‘газеты `Военно-Воздушных: Сил «Сталинский соколз.: Орган Министерётва Вооруженных: Сил Союза ССР..
	ЕС Изд; № 14202.