1 января 1948 г., № 1 (915).
	пятилетки аенинград“
пы показали, что они
умеют одерживать
побехы на фроте
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

O: БГОНЯЯ ВРЕМЯ...

пятилетки 36!
пы показали,

В.  ентральном °

we fd gw с тли
	я

Лев Кассиль
		Виссарион Саянов
		Москва. У арки новогоднего базара na
площади Пушкина,
	Фото В. Соболева:
	больше того, ‘что можно было купить за
старый рубль. Советская ‘власть: бережно
обошлась и со. старым рублем, сохранив в
OCHOBG: трудовые скопленные деньги, хотя и
сказала прямо, как может говорить только
поллинно народная власть, что новый рубль
приобретет большую силу только тогда,
когла-и мы все пойдем на известную жерт-
ву. И то была последняя жертва, как про-
сто и доверительно было сказано в реше-
нии партии и правительства. Народ наш
охотно. пошел на нее, зная, что если кто и
потерял малую толику в: дни переоценки
хенег, TO мощь нового; звучного хрустяще-
го рубля сторицей рознаградит нас. веех 33
кратковременные потери. И мы встречаем
новый гол более богатыми, чем были в
протилом” голу. —
	_ Эверенно и неколебимо звучит голос
Советского Сот0за за круглым столом, ‘где
	  рентаются международные вопросы. околько
	раз в минувшем году раздавались на весь
MED мудрые, смелые, прямодушные слова
Вячеслава Михайловича Молотова, товари-
ша Вышинского и других советских деяте-
лей, которым народ доверил дело защиты
интересов нашей Родины и всеобщего мира
за столом международных конференций. На-
ша страна. ветречает новый год в ореоле
светлой славы, славы истинного и неутоми-
	  мото защитника чести всех народов и dd
	менного поборника за мир во всем мире.
Американские. газеты Херста, МаЕ-Вор-
	чика и Паттерсона изо дЕЯ в день печата-
	ют сенсационные сообщения 06 убийствах
и уголовных историях, в финале которых
герой обычно корчитея в судорогах на
электрическом стуле. В журналах Америки
печатаются ужасающие по своему *цинизму
снимки с и2ображением расстрелов грече-
еких патриотов. Голландекие войска дотла
выкигалют деревни индонезийцев. Высоко-
вольтный ошейник электрического стула,
	. центральном —
районе Ленинтрада, . Buccapuc
неподалеку от. Нев-
ского ‘проснекта, В т ,
одном из самых больших зданий города
помещается теперь. Промышленная BEI
ставка. Созданная в очень креткий CDOR,
эта выставка--отлично отражает производ-
ственную жизнь города-героя, достижения
ленинградеких фабрик и заводов,  показы-
вает новые конструкции и машины, 603-
данные в ЧЛенинграде. И каждого, Ето
впервые приходит В этот огромный Зал,
поражает многообразие выставленных эЕс-
	ПоНатТовВ.
Прохотитие mo anny, и чивотво гордости
	Проходишь по залу, и ЧУБвОТ?о соо
наполняет сердце, и ясно чувствуешь все
величие наших достижений. Эта смелость
технической мысли, соединенная с безуко-
ризненной отделкой каждой мелкой детали
сложнейших конструкций, это’ _дерзание
творцов машин, помноженное из безукориз-
ненкое мастерство ислолнителей их замыс-
лов, это умение поставить все достижения
технического прогресса на. службу  социа-
лизма ярко отражает тот новый, важней-
ший этал в развитий социалистической
экономики, который мы переживаем теперь.

Воспитанные партией Ленина-——Сталина
в духе преодоления трудностей, в духе
борьбы за темпы и качество продукции,
специализировавшиеся с первых низших
строительных лет на изготовлении самых
сложных машин и агрегатов, всегда внося-
щие дух большевистской партийнбети в
свой героический труд, ленинградекие pa-
бочие давно уже назвали свой родной город
арсеналом пятилетки. Да, на всем необ’ят-
ном просторе советской Родины знали ма-
шины с ленинградекой маркой, как самые
лучшие и совершенные, превосходящие из-
делия хваленых иностранных марок. «Сде-
лано в Ленинграде» — это всегда значило:
‚сделано на ‘совесть; отлично, на уровне Ca-
мой передовой промышленной техники.

Освоив новый вид машин, ленинградские
заводы зачастую передавали  производет-
ванную эстафету другим заводам. Родины,
которые продолжали начатое ими дело, &
сами переходили Е новой технологии, Har
чинали создание новых сложных ROHCT-
рувций,

лин конструктор, TAR, охарактеризовал
значение ленинградских заводов для: про-
мышленности всего Советёкого Союза:

— Денинградекие заводы — это лабо-
ратория пятилетки, ее экспериментальный
‘Цех. ,

Определение правильное и точное. Раз-
ве можно забыть, Что десятки и сотни
ленинтрадеких инженеров, техников,  Кза-
лифицированных. рабочих бывали на всех
новостройках Советского Союза, воспиты-
вая молодые кадры, обучая их новым тех-
ническим навыкам, прививая благородные
ленинградские традиции производственното
новаторства!

Суровые ‘испымания пали на ленинград-
цев в тоды войны. Долгие месяцы длилась
блокада великого города, находивиегося
под огнем ве только  дальнобойной, но и
полевой артиллерии врага. Такие гиганты,
как Кировский и. Ижорский заводы, нзхо-
дились в непосредственной ‘близости от
переднего края обороны. Особенно ‘близко
проходила линия траншей переднем края
от Ижорского завода.

Отромные; заводские цехи были во мно-
гих местах пробиты снраядами. Не раз па-
дали сраженные вражескими выстрелами.
рабочие ‘у своих станков. Они умирали,
как солдаты на поле боя.

Но и в эти грозные, трудные дни неуто-
мимо продолжал свою работу гигант совет-
ской индустрии — Ижорский завод. Он ра-
ботал на фронт, он выковывал вооружение
для ударных дивизий, готовивншихея к, ре-
шзющим наступательным боям в канун ве-
ликой победы под Ленинградом.

Сколько фронтовых бригад было создано
тогда на ленинградских заводах!

Велик был вклад ленинградцев в дело
победы! В голы послевоенной сталинской

Тзк велика наша Родина, что пройдет
не менее восьми часов и раз восемь отме-
	тится полночь в разных поясах времени,
	пока не утвердится, HakoHey, Ha BCeM Wpo-
странстве, во всех ED3AX страны новый, год.
И пока шагает он через меридианы, Уже
ветреченный нашими дальневосточными то-
	заришами,. пода приближается он, привет-
‘ствуемый час за часом советскими людьми,
	поднимающими.в. его. честь полные бокалы,
пока еще не пробили двенадцать кремлев-
ские куранты, возвестив его пришествие B
Москву и дальнейшее наступление на 38-
пад, — есть. время, чтобы вспомнить все,
ATO ME ‘сделали, ‘продумали и. пережили за

а
	год минувший.
	труда точно так же, как И Ha военных
	фронтах.
Быстро и уверенно набирала ‘темпы 2е-
	нинтрадожая” ‘промышленность 6 Первых
дней мирного строительства. Два огромные
задачи встали тотда перед Ленинградом —
восстановление промышленности и вобста-
новление родного города, понесшего тяже-
лый урон от злодейских полчищ ненавиетя
ото врага.

Выстрыми темпами идет восстановление
Ленинграда. Еще во время войны ленин-
градлы задетывали разрушения, сделанные
вражескими бомбами и снарядами. Har
только враг был разгромлен под городом,
начались восстановительные работы само-
г6 широкого масштаба, и в короткое время
Ленинград  преобразилея, Бывшие солдаты
стали‘ выдающимися мастерами строитель-
ных работ. Широко разнеслась тотда по
Советской стране слава Алексея Вуликова.
Таких героев вВосстановительных работ,
вносящих новые  стахановские методы в
строительное дело, было очень много, их
опыт убваивали рабочие других городез, в
почетное звание лауреата Сталинской пре
мии было присвоено простому ленинград-
скому каменщику в тот же день, когда бы-
ти удостоены этой высокой награды многие.
выдающиеся деятели науки и искусства,

Ленинградская партийная организация
возглавила трудовой под’ем из  предприя-
тиях города н высоко подняла знамя социа-
листического соревнования,

Среди тех обещаний, которые давали
товарищу Слалину трудящиеся Советского
Союза, обязуяеь добиться новых, выдаЮ-
щихся успехов в своем напряженном твор-
ческом труде, промко’ прозвучала боевая
клятва  ленинтрадлев. И  ленинтрадцы с
честью выполнили свое боевое обещание!

Первыми в Советской стране  досрочио
выполнили ленинградцы в 1947 году план
второго года послевоенной пятилетки, В
канун  тридцатой  тодовщины  Велико-
го Октября ленинградцы рапортовали To
варишку Оталину о своей выдающейся тру»
довой победе. Радостно и любовно встретила
Родина эту весть. «Авангардом пятилетки»
назвала партия наи великий город. Левия“
градцы стали иницизторами того всенарод-
ного движения за выполнение пятилетки в
четыре: года, которое сейчас так широко
развернулось на необ’ятных просторах Ро“
Дины.

Сегодня, в первый день нового года, 1
нинграх -— весь в  творческом, трудовом
	напряжении, он неустанно борется 33 тем
	пы и качество выпускаемой им продукции;
он < каждым днем множит духовные и мз-
териальные ценности, создаваемые им на
благо родному народу.

Борьба за темпы — это борьба 25 в»
полнение того исторического плана вели
ких строительных работ, который наметил
товарищ Сталин. Выполнить это мудрое
предначертание гениального учителя ¢
огромным энтузиазмом и небывалой внер-
гией стремится советский народ. Великая
партия Ленина-—-Оталина идейно ‘вооружи»
ла народные массы, она создала также мз-
териальные предпосылки для ‘выполнения
этого грандиозного плана.

Как и в годы первой пятилетки, с 065-
бенной силой ставится  сейчае вопрос of
ускорении напих темпов.

«Время, вперед!» — писал Владимир
Маяковский, радостно приветствуя первые
трудовые успехи советекого народа, востор-
женно воспевая величие строительных пла
нов нашего Советского государства,

Обтоняя время, идут ленинградцы Е #о-
вым победам. Великую честь итти в аван-
гарде пятилетки завоевали трудящиеся го-
реда-героя, города, носящего имя Ленина,
всегда бывшего победителем и на воек-
ных фронтах, и на фронте труда,
	хозяйственных планов и их перевыполне“
ние — это славная большевистская тра“
диция советских патриотов,

20 лет назад был принят первый пяти-
летний план  социалистического строи-
тедьства. ° Злобным. воем и ожесточенной
борьбой встретили этот план враги нашей
Родины. Нрошло четыре года и три меся-
ца — и первый сталинский пятилетний
план был осуществлен. В четыре года и
три месяца был выполнен второй, еще bo-
лее грандиозный, пятилетний план,

Жизнь с новой силой подтверждает вели-
кую мудрость утверждения товарища
Сталина, выеказанного им нА совещании
хозяйственников в 1931` году, о том, что
производственный план не сводится к пе-
речню цифр и заданий. «Нз самом деле про-
изводственный план есть живая и практи-
ческая деятельность миллионов людей, Ре-
альность нашего производетвенного нлана-=
это миллионы трудящихся, творящие новую
жизнь., Реальность нашей программы >=
Это живые люди, это мы с вами, наша во-
ля к труду, наша готовность работать по“
новому, наша решимость выполнить nana,

sn, mh

Советские люди вступили в новый, 1948
год. Они уверены в завтрашнем дне и сме
ло смотрят вперед, в свое светлое будущее,

ерспективы развития нашей Родины &
счастливому будущему— коммунизму Te
нерь, после победоносного окончания 0тече-
ственной войны, еще более упрочилиеь не
только с точки зрения внутренних, но и
внешних возможностей. Фундамент социз-
лизма крепнет с каждым днем. Опоры ка-
питалистического общества насквозь про-
гнили. Общий кризис капитализма обострил-
ся и углубилбя. Из цепи империализма вы»
пал ряд государств Восточной и Oro-Bos
сточной Европы с населением около 100
миллионов человек, где вопрос о социализме
поставлен в порядок дня.
обеда, социализма открыла путь к посте=
пенному построению полного коммунисти“
ческого, общества в нашей стране, Борьба 38
полную победу коммунизма является теперь
главной целью большевистской партии и
советского народа.
В напряженном труде, на лесах новостроч

ек встречает советский народ 1948 год —

третий год сталинской пятилетки. Теперь, в

новом тоду, мы исполнены ренимости © но-

выми силами бороться за дальнейшее про-

цветание нашей великой Родины.
Подполковник В. ЧЕБОТАРЕВ,
кандидат экономических наук,
	куеник Леон Блюм, какие тосты провозгла-
	сит он, обтирая свои обвисшие усы кру-

eee rt.
	le ORABIM платочком, Beerla припрятанных
	под манжетой. Может быть, он BCHOMHET
в том, как травил в правительстве Франции
коммунистов, как договаривалея с амери-
канскими капиталистами, отдавая в их ру-
ки французскую промышленность ио поля
	французских землепалицев, и плавалея №
	полосатую жилетку американового лядюн-
ки, жалуясь, что ему не дает спать по но-
чам «грозный призрак Москвы»... В каких
пышных фразах утопит он этой ночью по-
зор и гнусность каждого дня, прожитого им
в 1947 году (как, впрочем, и в предыдущие
тоды)!?.. А может быть, он в эту ночь от-
кровенно чокнется с генералом де-Голлем и
пожелает ему скорейшего восшествия на
престол диктатора! У этот-то © удовольст-
вием примет такое новотоднее пожелание.
	Нет, не знаем и не хотим ломать голо-
ву над тем, что  бухут загадывать в эту
ночь, под звон хрусталя, во дворцах и
особияках близ Сены или Темзы. Но твер-
до мы знаем, что во всех концах белого све-
та все честные, свободомыслящие люди,
желающие добра человечеству, помянут доб-
рати словом светоносную нашу Родину, доб-
	тесть Советекой Арчии, спасшен. мир от.
	фаптистской угрозы, неутомимый труд Ha-
ших людей, созидающих новый мир на на-
чалах труда. разума и справедливости. Ибо
	только наша стозна, единственная в да
	ре, провозает старый тод и встречает но-
вый во все более ярко разгорающемеся оре0-
	те славы. Мир слышит, кзк победно ий звен-.
	ко стучат молотки и поют пилы Ba Hamel
послевоенной <тройке. Мир знает оше-
лонляющие цифры ‘творческих побед,
е которыми пришел наш народ К
кону второго года сталинской после-
военной ‘пятилетки. Beryr 10 улицам
наших  тородов новенькие  автомаши-
ны «Победа». «Москвич». «30-110»,
	массовый выпуск которых уже осзоили в
	1947 толу советские автомобильные 3389-
ды. 15-тысячный Tpakrop сошел незадолго
до нового года © конвейера восстановлен-
ното героического Сталингралекого завода.
	И пусть в эти послехние часы уходящего
года, как в чудесной сказке, раздвинутся
стены и далеко станет ВИДНО вокруг. Сколь-

`ко огней сияет в эту ночь в нашей стране!
	Словно земяя советская отразила. и ‘yMHO-
жила звезды зимнего неба. Торат путевые
	огни на бесконечных километрах железных
	‘дорог. Мчатся навстречу новому‘ году или
ЗлогонЕУ ему, меча искры и свопы света,
‘поезда. Полыхает в новогоднем небе sape-
во над негасимым племенем доменных Te-
чей. Горят сигнальные огни на кораблях.
Раессиялись новогодним праздником уже за-
бывшие синие шторы затемнения. окна до-
мов. Зажжены новогодние елки. Весело пе-
ремигиваются разноцветными глазами све-
тофоры, открывая зеленый свет, простор-
‘ную дорогу наступающему новому  тоду.
“Света полны улицы Москвы, ‘увенчанной
алым пятизвездием Кремля,
	Й светло вэти часы ‘на душе у советских
тлей. С гордой радостью озирают они яр-
кие горизонты Родины нашей. В этом
ночном свете — отблески того ореола сла-
вы, в котором Советская страна провожает
минувший тод и встречает новый. Щедро,
полным навалом. торат лампы, фонари,
	прожекторы, дампионы, гирлянды елочных
	OTHE... ITO изобилие света напоминает 6
миллионах и. миллионах киловатт энер-
гии, которыми мы сейчас располагаем, Й
	тлядя, зажмуривитиеь, на ослепительное си-
ине новогодних отией, я представляя себе,
	как контраст, темное ночное небе буржуаз-.
ного Занада. Нехватка угля, топливный
кризис, сниски предприятий, электростан-
ий, остановленных из-за недостатка  го-
	> КОВОГОДНАЯ НОЧЬ
ТАЛЛИНЕ
	ТАЛЛИН. 31 декабря. (ТАСС). Большими
	успехами встретили новый год послевоен-
	ной пятилетки трудящиеся Советской эсто-
ний. Эстонская деревня сдала государству
много тысяч пудов хлеба сверх нлана. Вол-
лективы фабрик, заводов, шахт выпустили
на миллионы рублей продукции в счет
	1948 года.

..Празднично выглядит столица расту
лики — Таллин.

На улицах и площадях парит радостное
оживление. Шумно и весело в заводеких
клубах, гле проходят новогодние вечера.

Вечером на площади Победы разноцвет-
ными. электрическими огнями вспыхнула
большая 20-метровая новогодняя елка. Иг-
рает духовой оркестр, демонстрируются ки-
нофильмы. С импровизированных сцен вы-
ступают актеры эстонского и русского дра-
матического театров,
	У станков, в забоях, у реверса паровоза
в эти часы несут новогоднюю трудовую
вахту тысячи рабочих вечерних и ночных
смен. В канун Нового года ветала на’ вахту
ткачиха текстильной фабрики «Кейла» Хе-
лене Силлат, уже выполнившая в 1947 году
свое пятилетнее задание. Вместе с нею—ее
подруга Розалия Кауде, которая дает. про-
ДУЕЦИЮ в счет 1952 года. В эту ночь к вы-
полнению шестой годовой нормы приступи-
ла и стахановка-ткачиха Бренгольмекой
мануфактуры Мария Алексеева.
	Полные горячей веры в завтрашний день,
в новые победы социализма, ветречают тру-
хаящиеся столицы -Эетонии Новый. гол.
	`На заводе „Азовсталь“
_вступила в строй
мартеновская печь
МАРИУПОЛЬ, 31 девабря. (ТАСС). Н
Мариупольском заводе «Азовсталь» на три
месяца раныме срока ветупила в строй
самая мощная на Юге мзртеновекая печь
№ 5, восетановленная в рекордно короткое
время — за 45 дней. Почетную вахту на
новой печи несли мастер Власенко и ста-
левар Черняков, который выдал первую
плавку. Механизмы печи работают бесие-
ребойно.
	Сев озимых прошел в 1947 году лучше,
чем в предылущем году.

Возросло поголовье скота, повысилась
его продуктивность.

Успешно выполнен план государетвен-
ных поставок по молоку, мясу, маслу, шер-
CTH и другим продуктам животновох-
ства. .

Советское крестьянство теперь еще силь-
нее чувствует неразрывное единство своих
интересов с интересами Советского государ-
ства. .

На основе под’ема сельского хозяйства и
промьниленности, производящей предметы
потребления, были созданы в 1947 году ne-
обходимые условия для коренного повыше-
ния материального уровня жизни народа,
проведена денежная реформа, отменены
карточки на продовольственные и промьи-
ленные товары. Наша страна перешла к
развернутой культурной советской торговле
на базе единых государственных цен.

Постановление Совета Министров СССР и
ЦЕ ВЕП(6) о проведении денежной реформы
и отмене карточной системы: — яркий но-
казатель заботы большевистекой партии и
правительства о благополучии советского
народа. Оно свидетельствует о силе и жиз-
ненности советского общественного и госу-
дарственного строя, о его преимуществах
перед капиталистическим. строем.

В тлавных  капиталистических странах
снижается реальная зарилата, уменьшатотся
нормы выдачи продовольствия, возрастают
нищета и голод. Во Франции, например, в
1947 году норма хлеба снижена с 300 до
200 граммов в день. В Англии сокращены
против военного времени нормы выдачи са-
хара на 20 процентов и уменьшены нормы
выдачи жиров и мяса.

Хлеб и картофель, которые во воемя
войны не нормировались, сейчас отпуска-
ются по карточкам. В ОША только за 1947
год цены на продовольственные товары вы-
	росли на 40 процентов. А это значит, что.
	реальная зарплата
резко сократилась.
	рабочих и служащих
	нету“
епь или петля на шее, вот чем енчана
сталинской после- -  п ype

Е ЕЕ Е a Нин nat
	судьба тысяч людей в канун нового года. А
в Советском Союзе в 1947 году провозгла-
шен закон, отменяющий смертную казнь,
Только страна, уверенно идущая по пути
воинствующего гуманизма, только государ-
ство, созданное самим народом, смогло ре-
MATECH ка этот благородный нтаг,
	Заждый день минувшего года приносит
нашей Родине новую славу. То слава высо-
кая, поблестная, трудовая, человеколюби-
вая. Уверенно глядя в будущее, емело встре-
чаем мы новый, 1948 год. Мы передаем
ему, как драгоценную эстафету, славу
прошлого года, зная, что она засияет в но-
вом году еще более ярко и победно. В но-
вогоднюю ночь мы не занимаемся. гаданьем
на кофейной гуще, на стенной тени, или
на зеркале со свечами. Не колеблющееся
пламя свеч, а.сияние мудрого, всеоб’емлю-
шего плана освещает наше будущее, и мы
Живем год за годом, нарашивая свою мощь,
свое благосостояние. Мы знаем, что новый
год потребует от нас новых усилий и вели-
кого труда. Но мы не белоручки, мы-—народ
трудовой, нод руководством большевист-
ской партии поднявший 30 лет? назад
знамя свободы над натей Ролиной, постро-
	ИВШИЙ социалистическое государетво и от-
	стоявший его в великой войне. И мы
знаем, что каждый год приближает нас Е
заветным высотам коммунизма.
	В ореоле великой и доброй славы. ветре-
	чает год 1948 советская наша Родина. И.
	первый нат тост в эту ночь за человека,
В чем имени звучит для нас могучев ело-
	BO «победа», вся мудрая жизнь которого—.
	нага опора, наше счастье, наша слава.

За Сталина первый нанг новогодний тост!
Ровным алым светом горят Кремлевские

звезды.
Бьют двенадпать Времлевекие куранты.
Зажжены елки по всей Советской стране.
С Новым голом, товарищи!

реючего, отрожайний голодный alerrpona-   Hore TECPOMYUCCHUL Areiawikidi PUA ALY обрчро.
ое Ha TeneRneeTRAXY WH RIOT улин. ера.   Лал первый ток возрожлаемый Дненрогос.
	ек. На перекрестках или вдоль улиц. ©ве-
тящиеся знаки, которых не убрали после
	«блица», так как они оказались нужны-
‘ми и в ночах послевоенной Европы, ‘ни-
	щих светом.

Новый год придет туда, на эта мрачные
улицы, через два часа после того, ка мы
‘третим его под мелодичный перезвон
	хремлевеких курантов. Но там на улицах.
	не станет светлее. И с тревогой ждут там,
в странах капитала, наступления Tosa
		^ шения, новые угрозы человеческой свобо-
те, новые понолзновения на захват плодов
народного труда’ сулит этот новый год? В
потемках развороптенной, неотстроившейся,
еще не пришедшей в себя после военных
потрясений буржуазной Европыги Амери-
ки провожают люди rey 1947 и неуве-
ренно вгляхываются в наступающий новый
TOR. . 2

В эту ночь везде, BO возм мире, люди
желают друг другу счастья. Такова тради-
‘ция новогодней ночи. В эту ночь задумы-
ваются о будущем, вепоминают прошлое.
Те, у кого коротка память, кто не помнит
грозных уроков недавнего прошлого, Tak
	ве вуцы в своих помыслах и 0 завтрашнем
	дне. Многие из них ие хотят замечать за
мнимыми благодеяниями, которые носулены
Из-за океана, полосатого, с частыми и мел-
вими шинами-звезлами, титемпеля, который
грозит припечатать всю Западную Европу.
Хотели бы мы знать, за что поднимет в эту
ночь свой бокал старый политический tho-
	узптие стахановцы, авангард преизводст-
венной твардии Советского Союза, перешат-
нули в минувшем голу через все календар-
ные латы. Сперва Ленинграл, потом Москва,
	 1а за пими многие лучшие заводы и Фабри-
	Ки задолго до окончания годового срока вые
полнили все, что было задумано сделать в
течение тота. Немало стели советских людей
	и таких, которые в 19417 тоду закончили.
свою производственную пятилетку. Уже
	в этом тоду © их станков сходила продукция
	в счет плана 1951 года.
Мы ветречали проштый год на строгом
	хлебном пайке. Неслыханная засуха пора-
зила напги поля. И борьба за новый хлеб
была боевым девизом года 1947. Вели-
Rut подвиг совершил наш народ на полях
стране. Врая области, села, колхозы дали

клятву Сталину, что вырастят богатый
	урожай и насытят страну хлебом. И клят-
ва была сдержана. Золотые колосья колхоз-
ного урожая вплетены сегодня в венок сла-
	вы, которым украшен отошелитий в исто-
рию 1947 гол. Советский Союз, первым из
	всех государетв, смог отменить продоволь-
	ственные карточки. Нродолжает довольст-
воваться скудным хлебным пайком  сетод-
няшний англичанин. По 200 граммов хле-
ба в день получает француз. А на нашем
новотолнем столе сеголня хлеба сколько ду-
	ше угодно — ешь на зхорозье!...
	На новый, крепкий советский рубль ку-
нили мы сегодня новогоднее угощение. На
него можно приобрести в несколько раз

1 рудовой подвиг
	советского народа.
	1947 roy — второй rox послевоенной
	пятилетки —— войдет в историю нашей
	страны как год величайших побед conercKo-
го народа во ‘всех областях хозяйственного,
политического и культурного строительет-.
Ba. Характерной особенностью ислекшего.
года является небывало высокая произ-.
волетвенная и политическая активность.
	под’вме социалистического соревнования за.
досрочное выполнение хозяйственного пла-
на. В результате самоотверженного чруда
	советских патриотов валовая пролукпия
	крупной промышленности Совезекого Сбою-
	25а достигла среднемесячного вынуска до-
военного, 1940 года. «Таким образом, —
заявил товарнш Молотов в докладе о
	30-летии Великой Октябрьской социали-
	стической революции, ‹ — сегодня выпуск
продукции нашей промышленности уже до-
стиг довоеннога уровня»,
	Вак и в довоенных сталинских нятилет-
ках, развитие тяжелой индустрии является
основным звеном плана новой пятилетки.

‚ Быстрые темпы развития тяжелой инду-
стрии оказали свое рентающее влияние на
развитие всего народного хозяйства, на ук-
репление обороноспособности нашей  Роди-
ны, на оснащение Вооруженных Сил’ Со-
ветекого Союза новейшей современной
военной техникой. :
	Одной из основных отраслей тяжелой ин-
дустрии является черная и цветная метал-
лургия. Металл —— основа индустриальной
мощи страны.

Советские металлурги одержали pay
крупных побед. Восстановлены металлурги-
ческие заводы Юта — Константиновский,
Макеевский, завод имени Дзержинского и
многие другие.
	00602 место среди них занимает зано-
рожекий металлургический завод, первая
домна которого в июне 1947 года дала чу-
гун. Запорожье вновь ‘становилея крупным
индустриальным центром страны.  «Запо-
рожеталь» — одно из крупнейших в Евро-
пе предприятий по производетву высокока-
чественного металла и особенно’  перво-
классных сортов листовой стали.
	Восстанавливая металлургию Юга, co-
ветский народ строит новые и расширяет
старые металлургические заводы в Сибири
	и в республиках Средней Азии, на Урале и
	в Закавказье, в районе Ленинграда и на
Дальнем Востоке.

Высокие темпы развития народного
хозяйства требуют расширения топливной
базы. Тонливо-—это хлеб промьшиленности.
Работники тойливной премышленности, 060-
бенно ‘угольной, на пути под’ема этой  от-
расли хозяйства преодолели огромные труд-
ности. В летопись борьбы за досрочное вы-
полнение сталинской пятилетки советские
шахтеры своими трудовыми подвигами вни-
сали немало славных страниц.  Возрожден
разрушенный врагом Донбасс. Растет мощь
других угольных районов страны. Добыча
угля в 1947 году превысила довоенный
уровень.

Врупным достижением — послевоенного
развития является создание новой отрасли
хозяйства — газовой промышяенности.

В 1947 году вступил в действие газо-
провод Саратов-—Москва, который подает
газ для промышленных и бытовых целей
столицы и других городов и промышлен-
ных предприятий, лежащих вдоль трассы
газопровода.

Без наличия достаточного количества
электроэнергии невозможно успешно pas-
вивать хозяйство и повышать культуру
страны. Электроэнергия в наше время все
шире внедряется в производство и быт на-
родов Советского Союза и составляет важ-
нейшее условие дальнейшего технического
прогресса.

Особо радует советский народ вступле-
нив в строй в марте 1947 года Днепрогэса,
который до основания был разрушен не-
мецкими оккупантами. Живительную энер-
гию Днепрогэса вновь теперь получают
крупные промышленные центры: Нико-
поль, Днепропетровск, Кривой Рог, многие
шахты Донбасса, сотни МТС, совхозов и
колхозов. Выработка электроэнергии всеми
электростанциями страны в минувшем

1 году достигла довоенного уровня,
	Ведущая роль в осуществлении  техии-
ческого вооружения народного хозяйства и

дальнейшего технического прогресса при-
	вадлежит машиностроению.
	Пламя  социалистическото соревнования
за досрочное выполнение пятилетки все. ярче
разгорается по всей стране. Широта разма-
	ха и содержание социалистического сорев-
	Нования и стахановсвого движения, наиболее
ярко характеризуют новый духовный облик
советоких лаодей и высокий. уровень комму-
нистического отношения в труду.

Этот блалородный духовный облик ‘совет-
ских -патриютозв нашел свое выражение
прежде всего во всеобщем размахе социали-
стического соревнования, которое. сопровож-
дается новыми формами и методалги craxa-
вовеколо труда.

Одной. из новых форм социалистического
соревнования в 1947 году стало широко
распространившееся теперь в стране
движение, когда отдельные рабочие берут
на себя личное обязательство досрочного вы-
полнения  тодовых планов и пятилетки в
целом, чето не было в довоенное время.

Замечательный почин молодежной брига-
ды Анны Кузнецовой с завода малолитраж-
ных автомобилей, выступившей застрель-
щиком досрочного выполнения проектных
норм выработки 1950. года, теперь подхва-
тывается рабочими всех предприятий. В
1947 тоду более 40 тысяч стахановцев моб-
вовоких предприятий выполнили по две го-
довых нормы и около 7 тысяч — по три
годовых нормы. - :

Это новое движение получило иирокое
распространение в Ленинграде, Донбассе п
других городах и районах страны.

Социалистическое. соревнование `оботати-
лось и такой новой формой, как коллектив-
ная стахановская работа. На заводе *«Ка-
Либр» мастер Николай Российский органи-
зовал переход от стахановского труда * от-
дельных рабочих к коллективной стаха-
новской работе целого производетвенного
участка, в результате чего” этот участок
уже достиг уравня производства, запроск-
тированного на последний год пятилетки.
От стахановских бригад к стахановским
цехам и заводам! — так ставят  вопрое
теперь лучшие люди фабрик и заводов
страны.

Широкое внедрение в производство новой
передовой техники, выявление и испюльзо-
ванию новых резервов, пот’ем социалиетиче-
ского соревнования на новую, более высо-
кую ступень являются решающей основой
повышения производительности труда и ус-
ловием вынолнения пятилетки в четьфе- го-
та.
	Досрочное выполнение государственных
	Машиностроительная промышленность
	заверитила послевоенную перестройку про-
	изводства. Машиностроительные — заводы
теперь нроизводят оборудование для черной
металлургии, угольных шахт, нефтаной
промышленности, ANA железнодорожного
транспорта и. сельского хозяйства, для лег-
кой и пищевой промышленности, Ели
Уральский завод тяжелого машиностроения
	имени Оуджоникилзе в годы войны  изго-.
	товлял ворпуса для тяжелых танвов и дзу-
гих видов вооружения, ‚то сейчас он дает
оборудование для доменных печей и дру-
тих отраслей тяжелой индустрии.

Врупной победой машиностроителей яв-
ляется, например, выпуск енинградеким
заводом имени Сталина турбины высокого
	лавления мошностью в 100 тысяч киловатт.
	завод «Электросила» имени Кирова изгото-
вил первый в мире быстроходный генератор
с водородным охлаждением. Эта работа
обогатила советскую науку и технику,
Советская страна в 1947 году получила
новые марки’ автомобилей, высокопроизво-
дительные металлорежущие станки, ° опти-
ческие приборы и многие доутие вилы про-
	“  дукции маптиностроительной промыптчленно-
тети.
	Быстрые темпы восстановления и разви-
тия тяжелой индустрии создали необходи-
мые условия для под’ема всех отраслей на-
родного хозяйства, в том числе и отраслей
	легкой и пищевой промышленности, произ-
вводящих предметы питания и широкого: по-
	требления.

В 1947 году произведено предметов по-
требления намного больше, чем в 1946
году. В 1947 году достигнут ренающий
перелом в развитии сельского хозяйства,

Валовой сбор зерновых культур в
1947 году в связи в лучшей орсанизацией
сельскохфзяйственных работ вырос в срав-
пении с урожаем 1946 года на 58 процен-
TOB,

Хлеб — это золото нашей Родины, ‘ee
могущество, залог благосостояния  трудя-
щихся: .
	5 минувшем голу досрочно выполнен план.
	хлебопоставок. Государство получило хлеба
примерно столько, сколько в лучшие до-
военные. годы. Новысилась культура земле-
делия. у борка зерновых и технических
культур в. истекигем Роду. проводилась В
значительно более сжатые сроки, чем в
1946 году.
	Успехи советского народа в выполнении
и перевыполнении государственного плана
1947 года создали необходимые предно-
сылки для лосрочного выполнения пяти-
летнего плана в целом. В ходе социалиети-
ческого соревнования за  перевыцолнение
плана 1947 года. выявлены новые B03-
можности и производственные резервы,