3 января 1948 г., №2 (916).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	За партийность в научной
и педагогичесной работе
	(С собрания партийного актива Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского)
	дают это в оглядкой, с оговорками. Минуту
критикуют, & пять минут извиняются.
Так, в частности, «критиковали» на
одном партийном собрании коммуниста
профессора Уманекого за его  поеклонение
	перед иностранщиной. Выступил секретарь
	парторганизации факультета БВальмир и
взял пох свою защиту тов. Уманского.
беззубой; не большевистской критикой в
адрес тов. Уманского выступил и коммунист
тов. Левинсон. А член ВЕП(б) тов; Ющенко
заявил, что в поступке профессора Уман-
ского он не видит преклонения перед ино-
странщиной,
	Вомментарии, как говорится, излишни,
Чтобы развить критику и самокритику
	во всех звеньях научной и учебно-педаго-
	гической деятельности, необходимо  до-
биться, чтобы профессореко-преподаватель-
ский состав систематически и глубоко ра-
ботал над повышением своёго ‘ идейно-по-
литического уровня. Однако до сих пор мно-
гие офицеры, особенно из числа научных 0-
трудников, плохо посещают занятия по
марксистско-ленинской подготовке. Они
ссылаются на чрезмерную загруженность.
Занятия’ проходят” зачастую Ha  НИиЗвОМ
‘идейном уровне, в отрыве`от задач научной
и учебно- педагогической работы.

В академии еще слабо поставлена  дек-
ионная пропаганда истории и теории
большевизма. С лекциями иногда BBICTY-
пают неподготовленные товарищи. В wa-
стности, собрание подвергло критике  пре-
подавателя социально-экономических дис
цинлин тов. Торгаева, который в своих
лекциях нередко допускает грубые поли-
тические ошибки,

Выступавшие в прениях справедливо
критиковали политотдел зкадемии за 71,
Tro on cxa60 руководит  большевистеким
воспитанием личного состава.
	Большое внимание было уделено на cob-
раний партактива офицерским судам чести,
которые здесь не стали еще важным еред-

ством воспитания личного состава акаде-
MUR.
	Собрание партийного актива приняло реше-
ние, направленное на улучшение идеологи-
ческой работы среди личного состава акаде-
мии, на повышение маркеистеко-ленинской
подготовки профессорско-преподавательско-
го состава, на воспитание высококвалифи-
цированных специалистов, безгранично пре-
данных делу партии и советской власти,
людей, готовых преододевать любые трудно:
сти на пути дальнейшего под’ема могуще-
ства наших Вооруженных Сил.
	На собрании выступил заместитель
главнокомандующего  Военно-Воздущными
Силами по политической части ‚ генерал-
лейтенант Клоков. Оно поставил pay
задач по завершению перестройки учебно-
воспитательной работы в академии и раз-
Бертыванию большевистской БрИТикИ И 68-
мокритики во. всех звеньях партийно-поли-
тической и научной деятельности.
			В истекшем году в Военно-воздуш-
ной инженерной академии имени Н. Е.
Дуковското было немало сделано для ко-
ренного улучшения научно-исследователь-
ской и учебно-воспитательной работы. 06
этом подробно говорили коммунисты акаде-
мии на состоявшемся на-днях собрании пар-
тийного актива, посвященном выполнению
решений Центрального Комитета ВКП(б) по
идеологическим вопросам. Как отметил в
своем докладе генерал-майор звизции Лит-
виненко, проведенные мероприятия! способ-
ствовали улучшению идейного воспитания
стушателей и профессореко-преподаватель-
ского состава, мобилизации научных Кад-
ров, всей общественности академии на борь-
бу со всякого рода проявлениями раболепия
и преклонения перед буржуазной наукой и
БУЛЬТУРОЙ.

— Наша академия, — указал  доклад-
чи, — призвана готовить не узких специ-
алистов отдельных отраслей авиационной
науки и техники, & всесторонне образован-
ных людей, горячих патриотов социалисти-
ческой Родины, беспредельно любящих свое
дело и готовых преодолеть любые трудности
на пути в новым научным. открытиям, к
дальнейшему возвышению нашей отечест-
венной науки и техники. Чтобы успешно
выполнить эту почетную. задачу, нужно
быстрее завершить перестройку научно-ис-
следовательской и учебно-педагогической
Деятельности в соответствии с требованиями
Центрального Комитета ВКП(б), еще выше
поднять политическую сознательность,
утучшить качество маркеистско-ленинской
подготовки = профессорско-преподаватель-
ского состава, .
	Докладчик напомнил активу о проведен-
пых партийно-политических мероприятиях,
сыгравших немаловажную роль в раз’яене-
нии коммунистам и беспартийным работни-
кам академии постановлений ЦЕ ВКП(б) по
вопросам идеологической работы. Однако в
этом отношении сделано еще халеко не все.
	Собрание партийного актива показало,
что перестройка научной и учебно-воспи-
тательной работы в академии проходит
крайне медленно. Отдельные научные
работники, преподающие специальные дис-
циплины, например,  тт, Уманский, Эдель-
изн, Грановский, проявляют низкопоклон-
ство и раболепие перед капиталистическим
Западом. В своих лекциях, научных рабо-
тах они почему-то считают холгом прежде
всего ссылаться на мнимые ‘ иностранные
«авторитеты» в области авиационной нау-
ки (и техники, умалчивая при этом о 3за-
лугах русеких ученых.
	Главной причиной, породившей syech
отибки в научной и педагогической  дея-
ельности, является отрыв некоторой части
профессорско-преподавательского состава от
общественно-политической работы. Не слу-
чайно поэтому среди некоторых преподава-
телей и научных работников укоренилось
неправильное мнение о том, что’ их задача
— вооружать слушателей академия знани-
ями лишь из области авиации. Что же кд-
сается политического воспитания, то  это-
де обязанность партийной организации и
политработников. Профессор тов. Гранов-
	Интересная переписка завязалась между
молодыми воинами Н-ской авизционной ча-
сти и комсомольцами зерносовхоза  «Ги-
гант», Ростовской области. °

Недавно комсомольцы совхоза прислали
авиаторам пиевмо, в котором пишут:

«В нынешнем году коллектив совхоза
собрал высокий урожай пшеницы, в сред-
нем по 25—30 центнеров с тектара. Это
— итог нашего упорного труда. В’ первых
рядах борцов за высокий урожай были
комсомольцы и несоюзная молодежь.
	ский, например, считзет, что ‘он прежде
всего специалист по “физике и не ето дело
заниматься политикой.
	Выступивший в прениях преподаватель
кафедры основ марксизма-ленинизма тов.
Лебедев указал, что профессор Грановский
углубленно не работает над собой, не по-
вышает своего идейно-политического уров-
ня; этим он оказывает отрицательное вли-
яние на своих подчиненных.
	Слабая постановка  идейно-политической
работы с профессореко-преподавательским
составом тормозит перестройку научно-иг-
деятельности. Проведенные за последнее
время собрания, лекции, доклады, как
правило, носили лишь агитационно-праиа-
гандистский характер и охватывали. толь-
KO партийную и комсомольскую общеет-
венность. В работу цо раз’яенению и пре-
творению в жизнь исторических постанов-
лений ЦВ ВКП(б) по идеологическим 30-
просам еще не включились кафедры, уче-
ные советы факультетов и академии, (ей-
Час, когда речь идет о практической пере-
стройке  учебно-воспитательного процесса,
0б усилении партийности в натчно-иселе-
	довательской и педагогической работе: всех
звеньев академии, о репгительном искоре-
	неонии элементов преклонения перед иност-
ранщиной, некоторые коммунисты: из’ чис-
ла научных работников. становятся’ на
путь делячества.
	На кафедре общего машиностроения, на-
пример, борьбу с проявлением  низкопо-
клонства перед буржуазным Западом нача-
ли с того, что вычеркнули в учебниках
фамилии всех иностранных авторов, кото-
рым принадлежат те или иные формулы,
законы и т. X. Инициатор этого «меропри-
ятия» тов. Дзюба на собрании партийного
зктива пытался «научно» обосновать яко-
бы полезность такого рода хеляческой
практики «борьбы» с низкопоклонством пе-
ред иностранщиной. Коммунист тов. Co-
ловьев дал правильную оценку выступле-
нию ТОВ. Дзюбы.

.
	— Наши гениальные ученые, — гово-
рит тов. Соловьев, — такие, как Ломоно-
‘сов, Лобачевский, Жуковский, Попов, Ёры-
лов, Галеркин и многие другие, своими от-
крытиями намного опередили и превзошли
ученых Запада, вложили неоценимый
ВЕЛЗД в развитие мировой науки. Наша
святая обязанность, высоко поднимая зна-
чение научных открытий русских и с0-
ветских деятелей науки, развенчивать
мнимые, дутые хавторитеты» буржуазных
псевлоученых.
	Воммунисты отмечали, что в партийной
организации и особенно среди профессореко-
преподавательского состава академии очень
слабо развиты критика и самокритика.
	— 9 нас боятся критиковать друг дру-
га, — заявил в своем выступлении тов.
Тимошев. -— Если и пытаются иногда
критиковать какого-либо ученого, то де-
	$ oa
Переписка авиаторов с комсомольцами зерносовхова »„Гиганта
	над тем, чтобы pEmog- *  2
лан в четыре года».   Мастерство.
тва лтайнот слота: я Cra
	Ham труд по т оценен совет-
CRUM правительством. Совхозу вручено пе-
реходяшее Врасное знамя Министерства
сельского хозяйства СОСР. Директору сов-
хоза Федору Антоновичу Бойко присвоено
звание Героя  Социалистического Труда.
Двенадцать лучших мастеров высоких уро-
жаев получили высокие правительственные
награды -— ордена и медали. Сейчас мы
упорно трудимся над тем, чтобы выпол-
нить пятилетний план в четыре года».
		Вас. ГРОССМАН Ki 1380 f Ot

Едва мы выехали за город, Маликов з3-
пел протяжную, пронзительную киргивокую
песню. Время от времени он поерывал пе-
	  ние короткой командой: «Вперед, вперед!».
	Во мы и так катили по Чуйской долине, по
вечернему шоссе, мимо белых домиков, вые
соких тополей, садов, сжатых полей, кати-
ли среди чудного вечернего мира, и навет-
речу нам двигались грузовики, полные сз-
харной свеклы, помидоров, картофеля и ка-
пуеты, подводы, груженные хрустящей ку-
курузой, камышом,  зрбузами и хынями,
шли верблюды, семенили крошечные ос-
лики, на которых восседали важные ста-
рики в белых треутолках.
	Снеговые верпгины желтели,  голубели,
розовели, д в долине уже ложилея сумрак,
зефальт казалея синим, пепельной паутин
	  ной висели телеграфные, телефонные mpo-
	вода, в окнах домиков, среди потемневтшей
листвы, среди тополей, заблестели огни; то
там, то злесь среди темного дыма заводских
труб рассыпалиеь, зарябили сотни электри-
ческих фонарей.
	Асфальт, провода, электричество, заво-
Ты И ТУТ Же ослики, верблюхы, тянь-шанье
	  ские снега — удивительная вартина! Вот
	они, ожившие зримые цифры строительства
Новой Киргизии.
	Бот он, новый город, сахарная столица
Вант (по-киргизеки «кант» — сахар). Вот
древний, весь в тополях Токмак. Дымит в
сумерках Токмаковий сахарный завод, овер-
кают отни авторемонтного завода, гудят
паровозы на новой железнодорожной строй-
ке Кант — Рыбачь», проходящей через
Токмак, приветливо гремит оркестр в весе-
Лой столовой, стоящей на перекрестке 30-
рог--сладкий приют всех едущих на Ис-
сык-Куль. на Рыбачье, Пржевальск.

Все мы сейчас увлечены великой пре-
лестью дороги. Мы едем в Иссык-Кулю.
А ночь необычайно теплая, мягкая, небо
оно, все в звездах, и вправо от нае, где-то
между темным небом и темной землей, тре-
вожно и мягко светлеют вечные  тянь-
шаньские снега.
	Мы останавливаемся ночевать в передо-
вом колхозе имени Карла Маркез. В тем-
ноте находим дом председателя колхоза
Айткула Молдокадырова. Tait, хрипяе
длинноморлые и длиннохвестые собаки,
на них кричат: «Чук»! , й они медленно,
неохотно отходят от машины. Хозяин, Bbr-
сокий, плечистый и толбтый, в круглой,
колесом, зимней бараликовой шалке, вво-
дит нас через сени в просторную комнату.
Пол застлан кошмой, стены украшены ков-
рами, у стены, расположенной против две-
ри, лежат аккуратно сложенные пухльт,
пестрые ватные одеяла. В углу стоит ма-
ленький столик, на нем лежат грамоты и
дипломы, полученные колхозом, стонка ки
тизоких книг; среди них я нахожу  зачи-
танную в припухшими страницами книгу
стихов Токомбаева.

Мы садимся на хошму, поджимая под
себя ноги, приглядьваясь, как это делают
хозяева.

Пока женщины готовят угощение, завя-
зываетея разговор о жизни. колхоза. Сколь-
о сдержанной грации в движениях, по-
воротах головы, улыбках, смехе киргизов!
Сколько силы: в медленном, негромком го-
лосо Молдокадырова! Сколько в нем. уве-
ренности и спокойствия, когда он отвечает
	Ha вопросы, рассказывает! ‚
	заметки
писателя
	немногослоно, немного подумав, но отв6-
ты ето, видимо, проты и ясны: колхозни-
ки не переспраацивают его и, кивая голо-
вой, уходят.

Сколько сдержанности и скромности в
рассказах Молдокадырова о работе, о №-
стижениях колхоза! Потом мне пришлось
много раз убеждаться: удивительно окром»
ны киргизы, скромны, котда, как гово-
рится, сам бог велит похвастать.

В колхозе более семи тыкяч баранов,
восемьсот лошадей, четыреста коров, боль-
шие посевы пшеницы и сахарной свеклых
обширные сады, бахчи, ге растут арбузы
и дыни; у колхоза пасеки, огороды, у
колхоза—©вои фермы. Как сложна, и много
образна система полива полей и садов, ка
кие ‘удивительно тонкие и остроумные
приемы заставляют бесшабашную воду
горных рек трулолюбиво подниматься по
холмистым землям колхоза! .

А сколько сложного расчета, внания;
опыта, сколько бессонной работы, Какое
напряжение мысли требуется для тото, что
бы зимой и летом тучнели и мновились
огромные стада баранов и рогатого скота;
табуны колхозных коней!

Это хозяйство по многогранной сложноя
	  сти своей не уступит болыпому современ
	ному промышленному предприятию. 5,
колхоза своя онертетика, своя пятилетва.
Колхоз внедряет новые методы труда, 06з
ваивает новые культуры. В колхозе евоя
механизация, свои специалисты, счетовод»
ство, бухгалтерия. В работу колхоза вилете-
ны последние достижения современной нач
уки — атротехники, садоводства, пчеловодн
ства, современной зоотехники.

Вогда думаешь об этом, вдвойне приятна
стушель  сдержавную,  немнопословную
речь Молдокалырова, наблюдать его разго-
вор е бригадирами, чабанами, заведующими
фермами; много в нем силы, непоколебимой
и властной уверенности. 3

Хорошо, че люди, пох руководством
партии большевиков создавшие этот мош-
ный хозяйственный коллектив, эту совер“
шенно новую форму владения и похьзован
ния землей, трудятся уверенно, без надрым
ва, крика, дергания. Они привыкли в полз
х0зу, они не думают о том, что никогда и
нигде в Мире не было таких хозяйств, кав
то, в котором они сегожня спокойно и ус-
пепино работают.

Но eto BG значит, что всем нам не нуж-
но помнить и чувствовать то новое, что
живет и растет вокруг,— привычка в ново-
му не должна приходить раньше понима-
ния смысла и значения “Нового.

Моллокадыров. угостил нае  наславух
на белой скатерти, ‘постеленной поверх
кошмы, было поставлено, словно в подтвер=
Жжление успешной работы передовом вол
хоза, все, чем богат он,—Горячие пиенич-
ные лепешки, мед, пахнущий горными цве-
тами, огромные  краснолицые яблоки,
слалчайшие дыни и арбузы, масло; нам
подали миску вареной баранины, & в пид-
wax — дымящийся бульон, шурпу и
под конец главное утощение киргизов —
битт-бадмаю — свобленое баранье мясо &
белой лалииой. Это было пиршество колхоз-
ного изобилия. Конечно, не все киргизокие
колхозы так богаты и обильны — ведь МЫ
остановились в передовом колхозе и уго-
щал нас вватный человек колхозной Вир
гизии, 8 не рядовой колхозник. Но это?
колхоз и подобные ему потому и называз
ются передовыми, что по ним равняются
другию, что они прошли вперед пю той -
pore, которая открыта для тысяч других
			П-ской авиачасти заслуженным ав-
торитетом: пользуется летчик лей-
тенант Х. Абзалилов. На зачетных сес-.
сиях минувшего года по всем дисцип-
линам ON получил отличные оценки.
На снимке: лейтенант Х. Абзалилов по»
сле выполнения комплексного учебно-

го полета,
Фото Л. Чистяковой,
	Новые HKHErH
	А Полковник Ю. Г. Макаров, инже-
нер-подполковник Н. П. Рождествин —
«Аэрофоторазведывательная _ служба».
Воениздат, Москва, 1947 г., стр. 414,
цена 12 рублей.

Книга состоит из шести разделов. В’ пер-
вом разделе описывается сущность фото-
трафического процесса, аппаратура и мате-
риалы, употребляемые при воздупном фо-
тографировании. Во втором — разбираются
вопросы одиночного, маршрутного, площад-
ного планового и перспективного воздуш-
ного фотографирования. Специальные гла-
вы рассказывают о ночном и стереоскопи-
ческом фотографировании с самолета.  По-
следующие три раздела посвящены  лабо-
раторной и фотограмметрической обработ-
ке и дешифрированию снимков. В. заклю-
чительном разделе рассказывается о зна-
чении воздушного фотографирования и его
применении в интересах разных родов
войск, & также для картографических це-
лей.

Книга рассчитана на использование ее в
практической работе летно-техническим с0-
ставом и офиперами штабов.
	АЯ. И. Соловьев = «Гироскопи-
ческие приборы и автопилоты». Оборон-
гиз. Москва, 1947 г. erp. 515,
пена 95 руб.
	Жнига представляет собой расширенный
курс лекций по конструкции гироскопиче-
евих приборов и автопилотов. Она пред-
назначена для ознакомления учащихся
звизционных техникумов с принципами
работы, конструкцией, методами расчёта
элементов, & также методами выявления
ошибок гироскопических приборов H aBTO-
пилотов,

В первой части книги изложена элемен-
тарная теория  гироскопа, Во второй —
приводятея. сведения 0б отечественных и
иностранных конструкциях различных ги-
роскопических приборов. В третьей части
рассматриваются вопросы устойчивости. и
автоматической стабилизации самолета и
даетея описание систем и работы автопи-
лотов и автоматов курса.

Внига богато иллюстрирована рисунка-
ми и решениями таповых примеров и 3а-
		Во время разговора входят колхозники
— старики, молодые, у них есть деловые
вопросы в председателю, -— ведь молотьба
		ПЕНЗА, 2 января. (ТАСС). Трудящиеся
Пензенской области свято хранят память о
В. Г. Белинеком. В  Чембаре и Пензе он
провел детские и юношеские годы. Имя
Белинского носят железнодорожная  стан-
	обсудили на Комсомольском собрании, По
поручению собрания секретарь бюро орга-
низации ВЛАСМ тов. Коноплев. и члены
бюро летчики Мисюрев,‚ Рубенштейн п
старшина Бокаев в ответном письме заве-
рили комсомольцев зерносовхоза «Гигант»,
что воины-авиаторы будут и впредь изо
HHA в день совершенствовать свое боевое
	Старший лейтенант H.

К 100-летию со дня смерти В. Г. Белинского
		В. Чембаре, в доме, где жил великий
критик, открыт музей. В 1947 году для
музея было отведено еще одно помещение
—= здание Чембарского ‘уездного . училища;
ле ччилея релинский.

ники политорганов, наоборот, должны веяз
чески способствовать развертыванию Ери-
тики и самокритики. На них в этот период
ложится 06060 ответственная работа. Шре-
mle всего работники политорганов обяза-
ны конкретно и оперативно руководить
подготовкой к собракиям, a также знать,
тде и как прошли эти собрания. Их задача
состоит в том, чтобы во-время вскрывать
CINHORH, допущенные в организациях в мо-
мент подготовки и проведения отчетно-вы»
борных собраний, и на ходу устранять не
остатки. С этой целью нужно широко ис-
ользовать печать. Встати сказать, пока
что многие газеты авиационных соединений
еще нё включились . по-настоящему в под-
готовку к отчетно-выборным собраниям. По-
литические отделы должны исправить этот
нелосталок.
	ПНрисутствуя на отчетных партсобраниях,
представители политотделов, внолне понят-
HO, ue могут вести себя в роли
наблюдателей и лишь собирать факты для
очередной докладной записки. Они обязаны
по ходу собрания активно вмешиваться в
ее работу и оказывать необходимую помощь
коммунистам в правильном разрешении то-
го или иного вопроса. Но нельзя допускать
и такого положения, когла на отдельных
партеобраниях скапливается много пред-
ставителей и каждый ‘из них пытается
«руководить». Это затруднит работу собра-
ния и подменит инициативу коммунистов.
Долг работников политотделов. — всячески
помочь партийным организациям полнять
инициативу партийных масс и направить
ее на выполнение задач боевой и политиче-
	ской подготовки.
	итании войск, в укреплении  политико-, докладчик выходит на собрание неподготов-
офального состояния личного состава,   ленным ‘Да еще вдобавок в этому MOTH
`В Уставе ВЕП(б) говорится: «Свободное! тается. как говорят, обойти «острые» углы,
	никакой активности от такого собрания
	Чтобы избежать подобных ошибок, на-
чальники политорганов и заместители
командиров по политчасти обязаны номочь
секретарям партийных организаций подго-
	‚ товить политически содержательные, идей-
	насыщенные, самокритичные додлады.
Помощь начальника политотдела, разумеет-
ся, не должна сводиться к тому, чтобы он
писал доклад за секретаря. Секретарь обя-
зан сделать это сам; Но ему надо помочь
советом, как лучше подготовить доклад, на
каких вопросах сконцентрировать внима-
ние коммунистов, какие факты и примеры
лучше использовать в докладе ‘и сделать по.
ним правильные обобщения.

Следует: запомнить также, что при o6-

суждении доклада секретаря бюро. не име-
ет права выносить каких-либо ‘решений,
дающих оценку работе руководящего орга-
на. На прошлых отчетно-выборных собра-
ниях такая ошибка в ряде организаций бы-
ла допущена. Можно сослаться на один из.
примеров. Партийное бюро Н-ского авиапол-
ка, обсудив отчетный доклад бывшего парте
орга тов.. Чепурина, , приняло решение:
«Признать работу парторга  удовлетвори-
тельной». Совершенно очевидно, что, прини-
мая такое решение, бюро предопределило
тем самым характер. прений на  отчетно-.
выборном собрании и по существу навяза-_
ло коммунистам оценку своей работе, ибо.
парторг-то в данном случае отчитывал-.
ся не только за ‘свою работу; но и за раз
боту бюро.
_ У нас есть еще такие руководители, ко-
торые до сих пор не могут или не хотят
понять значения критики и самокритики в
жизни нашей партии, что неизбежно при-
водит их в серьезным провалам в работе. В
некоторых политорганах Приморского воен-
ного округа во избежание критики уже
теперь попытались изменить формулировку
первого вопроса повестки дня партийных
конференций, выбросив из нее слово
«политорганов». По признанию отдельных
политработников, повестка дня изменена
е той целью, чтобы не дать. повода для кри-
тики на конференциях недостатков в работе
политотделов.

В связи с проведением отчетно-выбор-
ных собраний a партконференций работ-
	И деловое обсуждение вопросов партийной
	политики в отдельных организациях или в! ожидать нельзя.
партии в целом является неот’емлемым пра-   Чтобы избежа
	вом каждого члена партии, вытекающим из
внутрипартийной демократии. Только на’ 0с-
нове внутоинартийной демократии может
	‘быть развернута большевиетская самокри-
	тика и укреплена партийная дисциплина,
	Отчеты и выборы руководящих
партийных органов _
	Периодическая отчетность руководящих
партийных органов и их безусловная вы-
борность снизу доверху — непреложный
закон внутрипартийной жизни. ЯвВ-
ляясь руководящим ядром всех организаций
трудящихся, партия Ленина-—-Оталина не-
уклонно проводила и проводит в своей дея-
	тельности организационные  принцины
большевизма, воплощенные в Уставе
BRI(6). . т
	Отчетность и выборность ‘партийных ор-
танов, как.одно из важнейших условий
внутрипартийной демократии, неизмеримо
повышают боеспособность коммунистов,
сплачивают их вокруг Центрального Воми-
тета нашей партии. В то же время это спо-
собствует вовлечению широких партийных
мае в активную работу организаций и
обеспечивает действенный контроль руко-
водителей со стороны коммунистов.
	Партийные массы контролируют и про-
веряют своих руководителей на собраниях,
на активах, на конференциях и ©’ездах.
Здесь они заслушивают отчеты о деятель-
ности руководящих парторганов, критикуют
недостатки в их работе, вносят свои пред-
ложения и решают вопрос 0б‘ избрании или
неизбрании того или иного руководителя в
состав руководящего партийного органа.

Товарищ Сталин указывал, что точное
проведение демократического  централизма
в партии, безусловная выборность
партийных  брганов. право выставле-
НИЯ и отвода кандидатов, закрытое голосо-
вание, свобода критики и самокритики, все
эти и подобные им мероприятия необходимо
Провести в жизнь для того. между прочим,
чтобы облегчить проверку и контроль руко-
водителей партии со стороны партийных
масс:

Выполняя эти Указания товарища
(лалина и требования Устава ВКП(б), пар-
ийные организации Вооруженных Сил (0-
sa CCP, B каких бы условиях они ни На-
ХоДИЛИСЬ, периодически проводили и прово-
IIT отчеты и выборы руководящих парт-
	органов; так же, как и вее организации на-  В результате проведенных выборов не-
шей партии, они в своей работе строго ру-! которая часть партийных работников, отор-

et eo eT Te oe eee a Г О ee am rh ee er ee ala 3.
	ководствуются незыблемыми организацион-  вавшаяся, от масс и не проявившая себя на! которая должна быть сознательной. а не
	Воммуниесты  механической».
	  Rene, была забаллотирована.
	ными принципами большевизма.
	В суровые годы войны, несмотря ни
на какие трудности, во многих армейских
партийных организациях проводились отче-
	Политорганы и руководители парторга-
низаций на предстоящих собраниях и коне
ференциях обязаны полностью обеспечить
за каждым коммунистом это поаво. При этом
	необходимо учесть уроки прошлых отчетно-
	выборных собраний, когда отдельные руко-
водители под всякими предлогами  допуе
скали известное сужение прав коммуни-
стов, лишали их возможности свободно и
по-деловому высказывать свои мысли, а
иногда даже грубо зажимали критику, илу-
щую снизу. Имели место случаи прямого на-
рушения внутрипартийной демократии, вы=
ражавитиеся в том, что в некоторых органи-
зациях заранее составлялись списки канди-
хатур для избрания в руководящий партий-
ный орган и предлагались общему  собра-
нию. —

Нодобный факт, например, имел место в
авиатехнической части, где заместителем
командира по политчасти майор Коренченке.

На предстоящих собраниях и конферен-
циях не доджны быть допущены ошибки, В
Уставе партии совершенно ясно сказано:
«При выборах партийных органов воспре-
шаетея голосование списком. Голосование
	должно производиться пП6 отдельным канли-
	Хатурам, при чем за всеми членами партии
обеспечивается неограниченное право отво-
да кандидатов и ‘критики последних. Выбо-
ры производятся путем закрытого (тайного)
голосования кандидатов».

Отчетно-выборные собрания И партийные
конференции должны пройти под знаком
острой большевистской критики и самокри-
тики. Опыт показывает, что уровень пар-
тийного собрания и, в частности, разверты-
вание критики и самокритики во многом за-
висят от качества доклада секретаря. парт-
организации. Если отчетный доклад руко-
водителя будет содержательным, самокри-
тичным, 10 и активность на собрании, бе-
зусловно, булет высокая. И, наоборот, если
	годы войны, несмотря ни   избрали новых партийных активистов,
OCTH, во многих армейских! способных по-большевистеки возглавить ру-
	ководство партийными организациями в но-
	ты и выборы руководящих органов. Напри-! вых нослевоепных условиях.
		мер, в июне — июле 1943 года в парторга-
низациях частей, входивших во внутренние
военные округа, недействующие фронты и
во вторые эшелоны действующих фронтов,
были проведены партийные собрания, на
которых избирались члены бюро первич-
ных парторганизаций. В январе и феврале
1945 г. в частях и соединениях военных
округов и недействующих фронтов проводи-
лись отчетно-выборные партсобрания и
партийные конференции соединений. Выбо-
ры руководящих парторганов тогда осуще-
ствлялись в полном соответствии с Уставом
ВКП(б), т. е. закрытым (тайным) голосова-
нием.

Вскоре после окончания Великой Отече-
ственной войны, в августе 1946 года,
Центральный Комитет ВЁИ(6) принял ре-
шение 06 отмене института парторгов и
установлении выборности секретарей  пар-
тийных организаций. Это было важное со-
бытие в жизни партийных организаций
Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Проведенные в соответетвии с Этим поста-
новлением ПК ВКП(б) в конпе 1946 года
отчетно-выборные` собрания позволили пар-
тийным организациям Вооруженных Сил
полностью осуществить выборноеть руково-
дящих партийных органов в звене рота,
батальон, полк.

Это мероприятие еще более расширило
внутрипартийную демократию, оживило всю
работу армейских парторганизаций и на-
много повыеило их роль в боевой и полити-
ческой подготовке войск. В подавляющем
больнинетве организаций отчетно-выбор-
ные собрания прошли на высоком идейно-
политическом уровне.
			Б январе и феврале 1948 года в партий-
ных организациях Вооруженных Сил будут
проведены  отчетно-выборные ‘собрания и
партийные конференции. На партийных
собраниях, помимо заслушивания и обсуж-
дения отчетных докладов руководителей
парторганизаций, будут произведены выбо-
ры бюро, а там, где. нет бюро; — секрета:
рей парторганизаций и их заместителей.
Лучших большевиков участники собраний
изберут своими делегатами на партийные
конференции соединений; этим делегатам
предетоит репить ряд важных вопросов и
произвести выборы партийных комиссий
при подиторганах.

Предстоящие отчеты и выборы явятся
крупным событием в жизни и хея-
	‘тельности армейских парторганизаций
	политических = органов, в жизни всех
Вооруженных Cua Союза СОР. Отчеты и
выборы помогут парторганизациям и полит-
органам всесторонне проанализировать свою
работу за истекщий год, на основе больше-
вистской критики ий самокритики BCRDEITE
имеющиеся недостатки и мобилизовать всех
до единого коммунистов на завершение пе-
рестройки партийно-политической работы в
соответствии с требованиями ЦК ВКП(б),
чтобы в 1948 году еще более успешно вы-
полнить задачи, поставленные перед вой-
	‘ками Министром Вооруженных Сил СССР.
	Отчеты и выборы руководящих парторга-
НОВ необходимо использовать для усиления
воспитания коммунистов в духе больше-
вистокой идейности и политической созна-
тельности, для оказания. всемерной помо-
щи командирам в боевом обучении и Boe
	Отчетно-выборные собрания и партийные
конференции в Вооруженных Силах нашей
страны совпадают с подготовкой к праздно-
ванию 30-й годовщины Советской Армии.
Этот день будут праздновать вся страна,
весь советский народ, как знаменательную
дату.

Партийные организации и политические
органы должны сделать все необходимое лля
того, чтобы в итоге отчетно-выборных co-
брапий притти к 30-й годовщине Советской
Армии с новыми успехами в боевой и по-
литической учебе, способствующими даль-
нейшему укреплению боевой мощи Boopy-
женных Сил (Союза CCP.