За наи Советскую Родину!
	Цена 20 коп.

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ CHA
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Воскресенье, 4 января 1946 г.

‘Cero
	»
в номере.
`’ Письма из эскадрильи. Подполковник
`В. Земляной. — 1. Путь к мастерству (2 стр.)
11 января — выборы в местные Советы Бело-
_`руссии,` Казахстана, Грузии, Азербайджана И
‚Киргизии (3 стр.). и
Отчеты и выборы партийных орга-
нов. Капитан А. Осика. — Под знаком критики и
самокритики (3 стр.).
С. Вишенков. — Обелиск (3 стр.). }
`К. Орлов. — Американские поджигатели войны
` не унимаются (4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	Бручение орденов
и медалей СССР
Председатель Президиума Верховного Co-

pera CCCP тов. Н. М. Шверник вручил

вчера ордена и медали награжденным.
Орден Трудового Красного Знамени был

вручен через представителей Институту

редиатрии \ Академии медицинских Hays

СССР, награжденному за выдающиеся за-

слуги в области научно-исследовательской

и организационно-метолической работы m6

охране здоровья ‘детей и в связи с 25-лет-

ним юбилеем.

Ордена и медали были затем вручены
группе работников института. Среди них
член-корреспондент Академии nays COUP

й действительный член Академии медицины

ских наук СССР заслуженный деятель на-

уки Г. Н. Сперанский, директор института

Ф. И. Зборовекая, проф. А. И. Доброхотова,

старшая медицинская сестра Е. 9. Цоппи,

профессора Н. М. Николаев, Р. М. Райц,

Н. М. Щелованов. От имени награжденных

© кратким словом выступил’ проф. Н. М.
Николаев.

За холголетнюю и безупречную службу

в Вооруженных Силах СССР ордена Ленина“

были вручены  генерал-лейтенанту И. А.

Орлову,  генерал-майорам К. П. Исаеву,

Е. Г. Коберидзе, Я. Г. Мельникову, гвар-

дии генерал-майору звизции Ш. Л. Чанвр-

‘`тадзе и полковнику юстиции И. Г. Дорма-

ну, ордена Красного Знамени были вруче-

ны  генерал-полковнику 0. И. Городовиво-.

‚ву, генерал-лейтенантам А. Д. Окорокову я

С. А. Спильниченко, вице-адмиралу А. А:

Николаеву, генерах-майорам Н. Н. Амого-

‚  ВУ, В. А. Лещинину, В. А. Прощаеву,
Il. 1. Романенко. генерал-майору  интен-

хантской службы И. М. Исаичеву, генерал-
майору юстиции Г. А. Нодойницыну, пол-
ковникам Г. И. Дубровекому и И. 0. 0е-
менову и подполковник И. А. Фирсову.
	Награды за долголетнюю безупречную
непрерывную работу в должности машини-
ста получает группа машинистов Москов
ского железнодорожного узла: М; Б. Пуч-
ков. А. С. Акимов, С. С. Соколов и лругие.
	Ордена и медали за отличное выполне-
ние правительственных заданий быши вру-
чены также группе работников авиадион-
вой проуышленности и некоторым другим
труппам награжденных. _

Тов. Н. М. Швернию сердечно  позхра-
вил награжденных с получением орденов и
медалей и обратился в ним с краткой ре-
	чью. В заключение тов. Шверник пожелал
	награжденным новых уснехов в. их даль-
	нейнтен работе.
	дня.

3. от рабочих,
работников . И
		Письмо товаришу Сталину И. В.
	работниц, ‘инженерно-технических
служащих промышленности и тра
Харькова и Харьковской области (1
Рапорт товарищу Сталину И. В.
нии колхозами и совхозами Тю\
плана хлебозаготовок (1 стр.)
	о перевыполнеё-
	совхозами Тюменской области
	Передовая. — Инициатива командира в органи-
	длЯ.
	зации учебы авиаторов. .
	Герои высоких сталинских урожаев (1: стр.).
О подготовке мирного урегулирования
	О подготовке
Японии (2 стр.).

3 (917)

От рабочих, работниц, инженерно-технических работников и служащих
промышленности и транспорта города Харькова и Харьковской области
	учителю
	Великому вожою и
	Иосифу

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Наша страна переживает дни большого
патриотического под’ема. Советский народ
на выборах в местные ‘Советы › депутатов
трудящихся еще раз продемонотрировая
свою беззаветную любовь и преданность
социалистической Родине, родной  больше-
вистской партии и Вам, любимый вождь и
учитель.

С чувством большой благодарности Ha-
шей партии, советекому правительству и
Вам, дорогой товарищ Сталин, мы воспри-
няли денежную реформу и отмену карточ-
ной системы, видя в этом яркий показатель
мотущества нашего социалистического го-
сударства и великой сталинской заботы 06
улучшении материального благополучия
трудящихся.

Весь советский народ преиснолнен реши-
мости еще больше кренить могущество. сво-
ей Родины и по призыву ленинтградцев
ветуцает в соревнование за выполнение по-
славоенной сталинской пятилетви в четыре
тода. В великой веенародной борьбе за до-
срочное выполнение пятилетки немалых
успехов добились трудящиеся Харьковщины,
работники промышленности и’ транспорта
торода Харькова. .

За толы после освобождения Харькова и.
	Харьковской области от немецких захвату и”.
ков из пепла и руин восстановлены и пу
щены в ход все промышленные предирия-
тия нашей области. В этом великом созида-
` тельном труде мы были не одни: украин:
ский народ, при огромной помотщи старшего
брата русекого народа и других народов
Советского Союза, пох непосредственным ру-
		KOBOICTBOM HW OPH повседневной помощи пар-
	тии большевиков, советского правительства
и лично Вашей, восстанавливал заводы,
фабрики и железнодорожные ппведириятия
Теперь Харьков опять становится в ряды
крупнейших промышяенных центров стра-
ны. Промышленные предприятия города да-.
ют сотни разнообразных малтин, станков и
других изделий. Харьков снова стал одним.
нз крупнейших центров советской науки,
технического прогресса и подготовки вы09-
коквалифипированных Кадров для страны.
социализма. В 28 высших учебных. заведе-
ниях обучается около 30 тысяч советской
молодежи. Выполняя Ваши, Носиф Виесари-
онович, указания о задачах развития совет-
ской науки в тоды послевоеяной сталинекой
пятилетки, научно-исслеловательские ин-
ституты, проектные организации и заРод-
ские конструкторские бюро и лаборатории
ведут разработку важнейших научных про-
блем, создают новые конструкции  совер-
тенных маптин и механизуов. т
	НОВОГО
	Товаришу СТАЛИНУ
	иссарио
	Восстановление и развитие промышален-
ности на основе новейших достижений тех-
‘ники, оборудование: заводов самыми созре-
менными машинами и станками позволило
нам выпускать новые образцы продукции,
которые до войны не выпускались.

Это, в первую очередь, — первокласс-
ные харьковские тепловозы, шахтные элек-
тровозы, шарикеподиинники, электрообору-:
дование и генераторы для тепловозов, элех-
`троприводы для трехкубовых экскаваторов;
это — угольные комбайны, конвейерные
угленогрузчики, новые. зерноочистительные
машины и многое другое.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы рады
доложить Вам, что промышленность города
Харькова и Харьковской области 25 декаб-
ря закончила выполнение государственного
годового плана 1947 года, увеличив вы-
пуск продукции по сравнению е 1946 го-
дом на 36,4 проц. я

Выпуск продукции по важнейшим отрас-
лям промышленности в 1947 году значи
тельно превысил выпуск продукции 1946
года: по тракторам в два раза, по велоси-
педам — на 80 проц., по взрывобезонас-
ным моторам для угольной промышление-
сти — на 60 проц.; а против довоенного
	времени —— в два раза.
Многие наши прехприятия, в том числе.
	и такие крупные заводы, как электромеха-
ничеекий. станкозавол им. Молотова. . за-
	ничеекий, стандозавод им. Молотова. . 3а-
вод «Свет шахтера», закончили 1947 хо-
зяйственный год с большими накопления-
MH.

Большие успехи достигнуты   ив работе
пищевой промышленности области, которая
выполнила годовой план выпуска продук-
ции на 103,2 проц. и дала стране сахара
в два © половиной раза больше, чем в
1946 году.

Предприятия легкой и местной ‘промьни-
ленности и промыеловой кооперации Харь-.
	ковской области увеличили в 1947 году вы-
	пуск прохукдин итирокого потребления Но
	сравцению. c- 1946 голом: обуви——на 73,7
‘приестканей — на`57.7 прец., мебели —
	на 125 проц... кроватей — на 127 проц,
трикотажа — на 50 проц. Вся местная
промышленность завершила план 1947 ro-
да 5 декабря и ‘успенгно, выполняет  зада-
ния третьего года послевоенной пятилетки.

Южная железная дорога гоховой план
	  погрузки выполнила к 6 декабря 1947
	года, превысив погрузку по сравнению ©
1946 годом на 15,5 проц. Железнодорож-
ники Южной успенно справились с пере-
возкой обильного урожая 1947 года.
	Выполняя исторические решения фев-
ральского Пленума IIR BRIE6), промыш-
	‘ленные й транспортные предприятия горо-
ka Харьковз ‘оказали серьезную помошь
‘колхозам и еовхозам обхасти по о выраши-
	олхозам и вовхозам озласти по о выращи-
ванию и уборке. обильного ура. и сдаче
хлеба государству.

Производительность труда в: промышлен-
ности выросла в 1947 голу против 1946
	гола на 9,5 прон. В промышленности 00-
	ласти насчитывается 65 тысяч  стаханов-
	цев. Свыше 500 рабочих предприятий уже.
закончили, выполнение своих пятилетних
заданий. Среди них лучшие из лучших:
шлифовщица — тов. Андронова М. Я.,
фрезеровщиЕ завода транспортного машино-
строения. — тов. Ефимов В. C., токарь
станкозавола имени Молотова. — тов. Под-
	весько И. Ф. токарь завоха им. Ленина —
	тов. Вриворучко В. М., сверловщик, завода
«Гихропривод» — тов. Кононов Ф. И,
слесарь ХТЗ — тов. Гавриленко М. И., то-
Raph турбогенераторного завода — тов.
Кисляков в. С
	Мы ‘отлично понимаем. что 5710 только
	первыю наши успехи на пути хосрочюто
вынолнения пятилетки. Мы будем работать
с ее большим напряжением, чтобы с каж-
дым днем наращивать темпы производства,
	чтобы каждое предприятие работало строго
	ритмично, чтобы росло качество выпускае-
мой продувции и снижалась ее себестои-
мость:   ~

Обсуждая обращение ленинградцев, ра-
ботники всех предприятий Харьковской о5-
ласти и Южной железной дороги обязались
выполнить пятилетну в четыре года. Мы
заверяем Вас, порогей товарищ Сталин, что
в 1948 году добьемся значительного пере-
выполнения планов выпуснагмой  продук-

_ желаем. Вам. Иосий Влесарнонович, зло-
DOBRA и мномих лет жизни на благо совет-
ского народа и нашей Отчизны,

Да здравствует ‘нана Родина — = великий
	Советокий Союз! т

_ Да sxpasersyer Веесоюзная коммунисти-

ческая партия . большевиков— вдохновитель,

и организатор всех побед советского народа!
Лз злравотвует великий вожль народов

товарине Сталин!
	инициатива командира
в организации учебы авиаторов
	повой подготовке, многие командиры под-
разделений добилиеь высоких ‘результатов.
Примером может служить командир эскад-
	рильи капитан Лунев. Обучая ведомых уме-  .
	нию действовать в группе, поражать це-
ли с бреющего полета и с пикирования,
командир лично изучал в воздухе своих
летчиков, сам летал в роли ведомого и на-
ходил, таким образом, новые пути к уетра-
нению  обнаруженных недостатков, изыеки-
звал более эффективные методы . обучения
штурмовиков. !
	Каждый командир авиационного подразде-
ления имеет большие возможности  прояв-
лять самостоятельность в обучении своих
подчиненных. Особенно широкое поле дея-
тельности предоставляется для этого при
отработке комплексных упражнений. Обще-
известно. какое больное значение в лет-
	ной подготовке имезт умелое и правильное.
	комплексировение заданий для каждого
экипажа, звена, эскадрильи. Инициатив-
ный командир подразделения  веегда су-
меет подобрать комплекс упражнений так,
чтобы была учтена каждая секунда време-
ни, кажлый грамм торючего, чтобы полет
	дал как можно больше пользы и был
рассчитан на уровень подготовки каждо-
го экипажа и звена. Такой командир,
составляя комплексные задания, всесторон-
не’ оценит и степень подготовки экипа-
melt, и фактическое состояние погоды, и
	наличные. средства материального’ обесле-
	чения.

Разумвется, инициатива noMaHMpa нод-
разхеления не может ограничиваться только
вопросами летной подготовки. В наземной
учебе авиаторов, призванной обеспечивать
успептное решение задач в воздухе, твор-
	чески мыслящий командир также най-
дет правильные пути и Средства для
повышения качества и классной и ¢a-
	мостоятельной подготовки летчиков, штур-
манов, техников. Иго мысль постоянно бу-
дет занята тем, как лучше помочь своим
офицерам в их работе над книгой, соста-
вить конепект, какую помощь надо ока-
зать им в изучении теории марксизма-ле-
нинизма и истории аи. пар-
TWH.

Организация самостоятельной подготовки
офицеров -— кровное дело командира под-
разделения. Опыт прошлого: года свидетель
ствует о том, что’ наиболее высокий ypo-
вень теоретических знаний показали офипе-
ры тех подразделений, где самостоятельная
учеба была всегда в поле зрения командира.
Так, например, в подразделениях майора
Дворника офицеры, готовясь к зачетным
сессиям, имели возможность заниматься са-
мостоятельно в благоприятных условиях,
‘консультироваться у специалиетов по лю-
бому вопросу, пользоватьея пеобходимой ли
тературой и т. д. Командиры звеньев и
командиры ‘подразделений выявляли `0т-
дельные нробелы в зналиях своих  подчи-
ненных, оказывали им нужную помощь в
изучении теории полета, тактики, радиона-
вигации и пр. Постоянная забота команли-
ров, их стремление” добиться высоких
результатов в ‘учебе принеели свои плоды:
на осенней зачетной сессии личный состав
сдал весьма уснешно экзамены но всем
дисциплинам.

Успешное ‘решение задач. по боевой
и политической подготовке в новом учеб-
	Hom roxy требует ото командиров
авиационных частей и подразделений
еше ‘более высокой  организованно-
	сти и разумной инициативы в руководетве
учебой. Повысить качество учебного  пр^-
цесса можно лишь при условии неуклонно-
го роста политических и специальных зна-
ний руководителей учебы, постоянного со-
вершенствования их методических ^ вавы-
ков. Долг командиров и начальников, по-
литработников и партийных ‘организаний
добиться высокого качества боевой и ноли-
	Новый учебный год советские авиаторы
встретили, имея веръезные достижения в
боевой и политической подготовке. Итоги
напряженной летной учебы и результаты
осенних зачетных сессий явились яркой де-
монстрацией возросшей боевой, готовности
авиаторов, их беспредельной преданности
любимой Родине и великой партии Ленина
—Оталина.

Значительный рост боевого мастерства
возтушных воинов — результат четкой ор-
танизации учебы, сознательного выполне-
ния каждым военнослужащим своих обя-
занностей и умения подавляющего числа
командиров грамотно и методически пра-
Вильно руководить боевой и политической
подготовкой. Командиры‘ авиационных ча-
стей и подразделений стремились выполнить
`’ требование товаричха Сталина о том, чтобы
«..неуклонно повышать евои теоретические
—зоенные и политические знания, а так-
же овладевать методикой войсковой подго-
товки, столь необходимой в условиях мирной
учебы».

В новом учебном году высокая методиче-
ская подготовка командиров, сочетаемая с
разумной инициативой в организации уче-
бы, должна быть направлена на решение
серьезных и весьма ответственных задач,
стоящих перед советскими авиаторами.

Командир авиационного подразделения—
основная фигура в обучении и воспитании
летного и техничеекого состава. Командир
отвечает за состояние боевой и политиче-
ской подтотовки своих подчиненных; осуше-
ствляет прямое и непосредственное  руко-
водство Этой подготовкой, сколачивает под-
разделение как полноценную боевую едини-
цу. Командиру подразделения предоставлены
большие права и возможности для проявле-
HAS WACK инициативы в вопросах пла-
	нирования, организации и проведения всей
учебы.
Итоги минувшего  тоха показали,
	что в авиационных частях и подразделени-
ях выросло большое число отличников уче-
бы, Именно на этих передовых воинов И
должен равняться командир, организуя уче-
бу. Первейшая обязанность  команди-
ра состоит в TOM, ‘чтобы He задер-
живая дальнейшего роста преуспевающих в
учебе, подтягивать к уровню их подготов-
ки теоретические знания и практические
навыки всех офицеров и сержантов. В этом
Jere особенно ° необходима ‘ининиати-
ва команлира. Он обязан  всестороние
разобраться и тщательно проанализировать
причины низкой успеваемости отдельных
воинов, если надо — лично проверить зна-
ния и навыки подчиненного и, оценив их,
рентить, что следует конкретно сделать для
того, чтобы подтянуть ототающего до уров-
ня передовиков.

В основе планирования боевой и полити-
ческой подготовки авиаторов должно ле-
жать индивидуальное изучение командиром
своих подчиненных. На классных занятиях
и тренажах, на аэродроме ‘и в воздухе
командир должен изучать каждого летчика,
отмечать его достижения и выявлять про-
белы в той или иной области теоретических
и практических знаний. Только в этом слу-
чае он сможет точно определить, кому и
какие упражнения, в какой последователь-
ности надлежит отрабатывать, на что сле-
дует обратить 0е0бое внимание в процессе
летной тренировки. На основании этих
данных инициативный командир, может так-
же самостоятельно решить: усложнить
ли задание или, наоборот, провести допол-
нительные полеты и тренажи,

Особенно продуманно надо обучать авиа-
торов действиям в составе группы. Надо
иметь в виду, что успех группового полета
зависит прежде всего от индивидуального
Мастерства каждого летчика. Bor почему
командир должен всегда заботиться 0 том,
чтобы постоянно соблюдалось правильное
соотношение между индивидуальной подго-
товкой экипажей и группы в целом.
	В тот же лень тов. Н. М Швервик влу-
	чил орден‘ Ценина Министру промылгленно»
сти ‘строительных материалов СССР С. 3.
	Гинзбургу, награжденному в день о0-летия
со лня рождения за заслуги в облаети про-
	(ТАСС).
	мышленного строительства.
	Письмо обсуждеёно и принято на собраниях. рабочих, работниц, инженерно-
технических работников и служащих промышленных. предприятий и транспорта
		г. Харькова и Харькевской области.
	дняя вахта металлургов’
	мова. Самую высокую выработку на домне
№ 4 в первый день нового тода дала
бригала Шапошникова.

’ Т`января доменный цех выполнил план
на 105.2 процента, коэфипиент использо-
вания полезного 0б ема ночи составил 0,92
при норме в 1,11.

Выпуском первых четырех скоростных
плавок, выполнением суточного задания на
134 процента ознаменовали начало нового
года сгаленлавильщики мартеновекого це-
ха’№ Т. В рекордно короткое время ¢34-
	Сборы пропагандистов
ВВС

Вчера закончились сборы  пропаганди-
стов Военно-Воздушных Сил. Участники:
сборов прослушали доклад полковника 05-
тина: «Очередные задачи агитационное
	ратного метра пола печи в 7,5 TORE.
Сменное задание выполнено на 150 = mpo-
центов! На 122 процента выполнил смен-
ную норму знатный’ сталевар И. Невчас.
Десятки тонн сверхпланового металла дали
стране в новогодние дни мартеновны цеха

ov! 3,
	ДЕЕПРОПЕТРОВСК, 3 января. (1800).
Первую новогоднюю плавку в ломенном це-
хе завода им, Петровского выдала бригада
мастера тов. Зайцева на домне № 5. Огнен-
ная лавина металла катилась по канаве,
наполняя один за другим громадные ковтги,
`Стахановскую вахту в это время несли
горновые, газовшики, катафи. К утру т0ч-
по по графику  старший горновой Толовия
снова открыл чугунную летку для выпус-
ка второй плавки. Сменное задание брига-
да выполнила на 105,7 процента.
	‘Бысовопроизводительно работали  стале-   пропагандистской работы в авиачаетях и
плавильщики завода им. Ленина. В лице- Подразделениях».

—~ Tx =
	Генерал-лейтенант ЦП. Т. Лукашяин в
своем выступлении подробно остановился
на воппосах дальнейшего улучшения идей-
	закова записано по одной скоростной плав-
ке. Самого высокого с’ема — 6,7 тонны
	На этой же мечи десятки тонн  чутуна   рил плавку сталевар Мелудков на’ печи
сверх плана выплавила бригала мастера № 2. Он опередил график почти на 4 ча-
депутата Верховного Совета УССР Трофи-  са и достиг среднего с’ема стали в квад-

Wy UGG DURE о сома “= Uf ВНЫ
стали ‘на квадратный метр пода печи —
хостиг здесь тов. Полич..

но-политического воспитания воинов.

В заключение с речью выступил  генез
_ рал-лейтенант В. Я. Елоков.

Вчера в газетах были опубликованы — Bece С a aw хлеборобов является Указ Президиума

да корреспондента „Сталинекозо сокола“ ¢ юробов я Ma,
Указы Президиума Верховного Совета — it PP ‘o6xona BKIN6) mos. [1 с. секретарем Верховного Совета СССР от 2 янватя с. г.
СССР-о присвоении звания Героя Социали- YPCKOLO OOKO. тов. [1. Дорониным 9 награждении 276 передовиков
стического Труда четырем колхозницам и бозкдения, ни в довоенную пору. В этом. в колхозах области.

Звено, — которым   Се Лъеком хозяйства нашей  обла-
о награждении орденами и медалями боль-  сказалась великая сила колхозного строя,   она руководит вот уже 13 лет является   СТИ. орденами и медалями за по-

лучшим в этом передовом колхозе.
	Пелагея Басильевна Мартынова, звеные-
	вая колхоза «Повый мир», Старо- Эеколь-
ском района, получила урожай пшеницы
32,90 центнера с тектара на площали в 9
гектаров. Этот урожай она вырастила, не-
смотря на ве трудности, которые чинила
природа. Еще весний вся пшеница на уча-
стке тов. Мартыновой подверглась  замо-
розкам и значительная часть посевов по-
гибла. Но тов. Мартынова не опустила рук.
Вместо со своим звеном она стала подкарм-
ливать оставшуюся пшеницу удобрениями ий
не только спасла ee, но и сумела добить-
ся на ‘этом участке высокого урожая. 21
декабря 1947 ода трудящиеся Старо-0е-
Кольского района избрали эту беспартий-
ную героиню-труженицу Tl. В. Мартынову
	1 депутатом оаисовета.
	пой группы нередовых. колхозников и кол-
хозниц Курской области.

Эта радостная весть. с быстротой мол-
нии ‘облетела города и села налтей. обла-
сти, Третьего января во’ всех колхозах CO-
стоялись массовые митипги. Труженики
	социалистических полей горячо благодарят
	родную большевистскую партию,  совет-
ское правительство и лично товарища
Сталина за воздание общенародных поче-
стей героям хлебного фронта, борцам 3a
	высокий урожай.
Как известно, курекие колхозы пережи-
	  ди страшное разорение во время Беликой
	Отечественной войны и опустошительную
засуху 1946 года. Только благодаря ог-
ромной помощи партии и правительетва,
благодаря заботам лучшего друга › колхоз-
ников товарища Сталина колхозы Курской
области прочно стали на ноги.

Воодушевленные историческими реше-
ниями февральского Нленума ПВ ВЬШСб),
весной прошлого года курскяз колхозники
включились во Всесоюзное социалистиче-
ское соревнование с передовыми ‘областя-
ми, п реслубликами страны. Они покля-
лись товарищу Сталину не пожалеть сил
для завоевания Высокого урожая в 1947
году и досрочного выполнения своих. обя-
загельств. перед Родиной,
	  `Подкренленизя самоотверженным трудом
сотен тысяч колхозников, эта жлятва не
осталась на словах, — она претворена в
`большевистские дела. В истекшем голу ча
наших полях был взращен такой урожай,
какого мы не знали ни в годы после осво-

лучение высоких урожаев ншеницы и ржи
в 1947 году. Среди награжденных орденом
Ценина — председатель колхоза «Путь
Ленина» тов. C. ©, Богачев, получивагий
урожай ржи 2$ центнеров е гектара Ha
площади 40 гектаров; бригадир колхоза
«8-е марта» тов; Ф. Е. Овчинников, co6-
равший се 19,5 гектара урожай  шиеницы
Ho 26,20 цонтнера с гектара; председа-
тель колхоза «Красный Октябрь», лемоби-
лизованный офицер Советской Армии С. Ф.
Усаченко, получивший урожай ржи 25.9
центнера с гектара на плошади в 45 гек-
таров, и лрутие.

Партия и правительство высоко опени-
ли самоотверженный труд передовых людей
сопиалистического земледелия налтей обла-
сти. В ответ на повселневную заботу пар-
тии, правительства. лично  товарина
Сталина 0 тружениках сельского хозяйства,
воодлушевленные высокой наградой, колхоз-
пики Курской области с огромных под’емом
начали подготовку к весеннему севу. Оли
горят стремлением  образново и  догрочно
отремонтировать тпавторы п весь вельско-
хозяйственный инвентарь, во-время отсор-
Е а он
	HOG зерто, обеспечить им вою посевную
WICH.

В третьем. году послевоенной сталинокой
пятилетки курекие колхозники будут 60-
ротьея за новый расцвет сельского  хозяй-
ства области, за получение среднего ypo-
жая зерновых не менее 17  понтнеров 6
гектара.

‚Эта почетная задача будет выполнена!
	патриотизм людей советской деревни. hyp-
ские колхозники снова увидели, еще и
еще раз убедились. что нет дая советеких
	крестьян прямее дороги к счастью, чем
дорога колхозная, указанная товарищем
Сталиным.   .
	Выполнив досрочно, 19 сентября 1947
года, госуларственный план хаобопоставок,
„колхозы Курской. области. сдали Родине
сверх задания десятки тысяч пудов хлеба.

Вот несколько весьма убедительных
цифр, говорящих о всенародном характере
сониалистического соревнования, развер-
нувшегося в нашей деревне.

Йз 43 тысяч послоянных звеньев; орга-
низованных в колхозах Курской облаети,
около половины выполнило государет-
венный план урожайности от 101 до 200 и
более процентов.

Еще более выдающихся успехов добились
отдельные  женщины-колхозницы. Так,
звельевая колхоза «Красный. пахарь», Ско-
роднянского района, Анна Пегровна Крыло-
ва получила урожай ржи 31,30 центнера с
гектара на площади 10 гектаров. Выра-
стив такой высокий урожай, тов. Крылова
способствовала повышению веса трудодия.
В этой сольхозартели колхозники  полу-
чат в среднем по 6 килограммов зерна на
трудодень; а тов. Крылова имеет 520 тру-
додней!

Звеньевая колхоза. «Красный Октябрь»,
Глушковекого района, Анна Афанасьевна
Лободенко получила с каждого гектара 19
30.3 центнера ржи © площади в 8 гектаров.
Сельхозартель, где работает тов. Лободенко,
— ининиатоу создания постоянных звеньев
	Проявляя творческую инициативу в груп- тической подготовки.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Товаришу СТАЛИНУ
‚ Иосифу Виссарионовичу.
	Покладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы и совхозы Тюменской

dt
	перевыполнили государственный
	области по состоянию на 95 декабря 1947 тода
	птан хлебозаготовок..
	Сверх установленного для Тюменской области плана хлебозаготовок колхозы и
совхозы слали государству 75 тысяч пудов хлеба. Сдача хлеба государству  продол-
		ВЕ НИ а
	ОИ У ео 9

Председатель исполкома Тюменского областного Совета
м. м р АА eR
	депутатов трудящихся КОШЕЛЕВ.
по Тюменской области СМИРНОВ.
го управления сельского хозяйства

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ.
	Уполномоченный Министерства заготовок по’ Тюменской
Началеник Тюменского областного управления
	Железнодорожный транспорт выполнил общий план
погрузки 1947 года
		Железнодорожный транспорт в 1947 го-
ту выполнил общий план погрузки. По
сравнению с 1946 годом железные дороги
погрузили в прошлом году на 10,6 процея-
та больше.

Выполнен план погрузки черных ‘метал-
лов, кокса, нефтяных грузов в цистернах,
разной руды, лома черных металлов и
строительных материалов. Недовыполнен
план погрузки цемента и лесных грузов.
План погрузки угля выполнен на 98 про-
центов. 7

План общей погрузки и по важнейшим
грузам выполнили Средне-Азиатокий и
Приволжский округа, Печорская, Белорус-
ская, Московеко-Вурская, Московеко-Дон-
басская,  Московско-Окружная, Южная,
Сталинская. Сталинградекая, (‘еверо-Вав-
	казекая, Орджоникидзевская, Азербайджан-
ская, имени В. В. Куйбышева, Оренбург-
ская, Туркестано-Сибирская, Ашхабадская,
Ташкентская и Карагандинская железные
дороги.

Выполнили план общей погрузки, но не
выполнили плана погрузки решающих гру-
‘зов Северо-Западный, Западный, Централь-
ный, Лонецкий, Кавказский и Урало-Си-
бирский округа, Кировская, Октябрьская,
Ленинградекая, Калининская, Эстонская,
Западная, Брест-Литовская, Юго-Западная,
‘опр тарокая  Московско-Виевекая, Северо-
	ярославеваяь по о а
Донецкая, Юго-Восточная, Закавказская,
Рязано-Уральская, Свердловекая, Южно-
	Уральская, Омская, Томская, Брасноярекая
	и Восточно-Сибирская железные TACC)
(ТАСС).
	звеньевая, член правления колхоза
«Восарь», депутат Волоконовокого район-
ного Совета, Наталья Тимофеевна Славго-
редкая на нлощали 8 гектаров получила
урожай ржи но 30,87 центнера с гектара.
Этого выцаюцщегося успеха звено тов. Слав-
тородекой добилось блатларя широкому
применению перетовых методов агротехни-
ки и социалистическому соревнованию,

Эти четыре простые женщины-колхозни-
цы. теперь получили звание Героя Conma-
листического Труда. Они показали настоя-
шие чудеса геронама в борьбе за поелево-
енный пот’ем сельского хозяйетва.

В Советской стране высоко ценятся зас-
луги ° крестьянина перед Родиной. Свиле-
тельством высокой оценки заслуг курских