4 января 1948 г., № 3 (917).
	ния в отношении места пребывания пред
полагаемой конферонции, как это и было
заложено в моей ноте от 17 ноября 1947
года,

Правительствам Соединенных Штатов в
Соединенного Королевства  направлятотся
ноты, содержащие аналогичные  замеча-
НИЯ».

30 декабря 1947 гола Министром Ино-
странных Дел СССР В. М. Молотовым че-
рез Временного Поверенного в Делах COCP
в Китае Н. Т. Федоренко был направлен
следующий ответ на ноту г-на Ван’ Ши-
зе: .

«В. ответ на Вашу ноту от 5 декабря по
вопросу подготовки мирного урегулирова-
ния для Японии имею честь сообщить, что
Советское правительство в. ноте от 27 н9-
ября подробно изложило свою точку зре-
ния по этому вопросу. Однако, ввиду ` вы-
сказанного Китайским правительством мне-
ния, что Потедамское согланение не 00-
держит в себе какого-либо ясно выражен-
ного положения, облекающего Совет мини-
стров иностранных дел полномочиями по
подготовке мирного договора с Японией, (5-
ветское правительство считает  необходи-
мым высказать некоторые дополнительные
соображения.

Как известно, в Потеламском соглашении
o6 учреждении Совета министров иностран-
ных дел в пункте «а» указывается, ITO
«Конферонция достигла соглашения 06 у9-
реждении Совета министров иностранных
дел, представляющего пять главных дер-
жав, для продолжения необходимой подго-
товительной работы по мирному урегули-
рованию», причем в этом пункте, равно
как И во всем соглашении, не содержит-
ся никаких исключений или отоворок в’ от-
ношении каких-либо бывших о вражеских
стран. Вместе с тем, в Потсдамском согла-
шении указывается, что Совет министров
иностранных дел при подготовке мирных
договоров будет состоять из представителей
тех его членов-государетв, которые подпи-
CAIN условия капитуляции для соответст-
вующего вражеского государства.

В соответотвии с этим. в состав Совета
министров иностранных Le при подготов-
ке уирного договора ве Японией должен
быть приглашен представитель Китая, ко-
торый, как известно, не участвовал в под-
готовке мирного урегулирования © бывши-
ми вражескими странами Европы,

Что касается точки зрения Китайского
правительства по вопросу о том, что функ.
ции Лальневосточной комиссии будто бы
	имеют непосредственное отношение в MIilp-
ной Конференции для Японии, то такая
точка зрения не может быть признана`0бо-
снованной. поскольку лекабрьское  согла-
	шение 1945 года в Москве о Дальнево-
сточной комиссии не только не включает в
функции этой комиссии вопросов мирного
урегулирования для Японии, а, наоборот,
06060 оговаривает (ст. П, в), что Комиссия
не будет заниматься урегулированием тер-
риториальных вопросов, которые, кав это
само собой” разумеется, являются одной из
важных составных частей будущего мирно-
го урегулирования для Японии. —

Из сказанного следует, что подготовка
мирного договора с Японией должна быть
  sosmomenia на Совет министров’ иностран-
ных дел в составе представителей Китая,
СССР, США и Великобритании, как госу-
дарств, от имени которых были подписаны
условия капитуляции, продиктованные
Японии, и особая заинтересованноеть ко-
торых в вопросах послевоенного положения
в Японии была подтверждена декабрьских
соглашением 1945 года в Москве.

Что касается других государств, кото-
рые внесли свой вклад в дело общей побе-
ды над Японией и входят в состав Даль-
невосточной комиссии, то, разумеется, уже
при организации подготовительной работы
по мирному договору с Японией должны
быть приняты во внимание также и их
интересы.

Советское правительство считает, что
эта ‘подготовительная работа могла бы
быть организована Советом министров
иностранных дел при участии других го-
сударетв — членов Дальневосточной коз
миссии аналогично тому, как будет орга
низована такая же работа по подготовке
мирного договора. с Германией. Как изве-
стно, нроект процедуры подготовки  гер-
манского мирного договора, значительная
Часть, которой в настоящее время согласо-
вана в Совете министров иностранных дел,
предусматривает учреждение ряда комите-
Тов и подкомитетов, а также Информаци-
онно-консультативного совещания. Привле-
чение указанных выше государств —чле-
нов Дальневосточной. комиссии к участию
в работе комитетов, а также в соответ
ствующих подкомитетах и Информационноз
консультативном совещании обеспечит ‘в
необходимой мере интересы этих держав в
период, предшествующий мирной Ronde.
ренции. :

Одновременно копии настоящей ноты
направляются правительствам Соединенных

Штатов и Соединенного Королевства».
: MAAR

TEE EE ELECT оч
A ES Sere tein “
от оо Nt
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
			_( подготовие гамриог о
урегулировании для ипо!
	С лета прошлого года между правител 5”
ствами четырех держав — Витая, CCCP,
США и Англии — ведется переписка по
вопросу о подготовке мирного урегулирова-
ния для Японии.

Правительство США предложило на пер-
вой стадии созвать для этого конференцию
в составе 11 стран-членов Дальневосточ-
ной комиссии, а именно: Китая, СССР, Ан-
тлии, США, Франции, Голландии, Канады,
Австралии, Новой Зеландии, Индии и Фи-
диппин. Такая конференция - намечалась
на 19 августа прошлого года. -
	В ответ на это предложение китайское.
	правительство предложило созыв предвари-
тельной конференции для составления мир-
ного договора с Японией в составе госу-
даротв-—-членов Дальневосточной комиссии
с условием, что конференция будет прини-
мать решения по вопросам мирното урегу-
лирования для Японии большинетвом голо-
вов, но с обязательного согласия предота-
вителей четырех стран: Китая, США, СССР
й Великобритании. ; р
В свою очередь, английское  правитель-
ство предложило созвать конференцию 6
участием всех стран, заинтересованных B
мирном урегулировании для Японии, с
тем, чтобы решения конференции принима-
лись большинством в лве трети голосов
	‘тран — участников конференции, и вВы-
	сказалось против китайского предложения.
0б обязательности согласия указанных вы-
ше четырех стран при принятии решений
на конферениии.

Что касается Советского правительства,
то оно, в ссответетвии с Потедамеким со-
глашением, предложило рассмотреть вопрос
0 подготовке мирного урегулирования для
Японии на Совете министров инобтрачных
дел в составе представителей Витая,
СССР. США и Великобритании, как стран,
	(OT имени которых был подписан акт о ка-
	питуляции Японии. С этой пелью Совет-
ское правительство предложило созвать В
январе 1948 года в Китае специальную
сессию Совета министров иностранных
дел.

В ответ на это предложение на имя Ми-
нистра Иностранных Дел СССР В. М.
Молотова через китайское посольство в
СССР была получена нижеследующая нота
Министра Иностранных Дел Витая г-на
Ван Ши-цзе от 5 декабря 1947 года по
вопросу о подготовке мирного урегулиро-
вания для Японии:

«Я имею честь полтверлить получение
	Вашей ноты, которая была передана мне
Поверенным в Делах СССР в Нанкине 27
ноября 1947 года в ответ на мою ноту ог
17 ноября 1947 гола. Витайское прави-
	тельство тщательным 0бразом рассмотрело
Ваш ответ и радо отметить, что Советское
правительство в такой же степени, как и
Битайское правительство, желает  скорей-
шего установления мира с Японией.
Витайское правительство, однако, не
	может разделить ту точку зоения. что за-
	дача подготовки мирного урегулирования
для Японии должна быть возложена толь-
	К  ко на 4 великие державы. Аотя Потедам-
	CROC соглашение и составляет основу для
создания Совета министров иностранных
дел, оно не содержит какого-либо ясно вы-
раженного положения, облекающего Совет
полномочиями по подготовке мирного догово-
	ра с Японией. С другой стороны, на Даль-!
	невосточную комиссию, которая была .с0з-
хана в соответствии с положениями Мо-
сковекого соглашения от декабря 1945 го-
да, совершенно определенным образом воз-
ложена задача по формулированию полити-
ки, принципов и норм в отношении вы-
полнения Японией ее обязательств в соот-
ветствии с условиями капитуляции. С со-
ставом и процедурой голосования Комис-
сии согласились все ее члены.

Китайское правительство — прилержи-
вается той точки зрения, что функции
Комиссии, как это было изложено выше,
являются не только не менее важными,
но и имеют по существу непосредственное
отношение к мирной Конференции, о ко-
торой в настоящее время идет речь. Ки-
тайское правительство не видит необходи
мости в том, чтобы такая Конференция
OTRIGHAIACS от принципов, относящихся
как к составу, так и к процедуре голоео-
вания Дальневосточной комиссии. Настаи-
вание на такого рода отклонении могло бы
только вызвать дальнейнгую отерочку в
созыве такой Конференции. Следует серь-
езно налеятыя, Ч после дальнейшего
рассмотрения Советское правительство соч-
тет возможным принять точку зрения Ки-
тайского правительства.

Что касается предложений Советского
правительства © том, что предварительная
конференция должна быть созвана в ян-
варе 1948 года в Китае, то Китайское
правительство готово согласиться с этим,
если правительства США и Соединенного
Королевства также найдут это предложе-
ние приемлемым. В том случае, если та-
кото соглашения не будет достигнуто, Ки-
тайское правительство будет придержи-
ваться своего первоначального прелложе-
	ПИСЬМА ИЗ ЭСКАДРИЛЬИ
	1, Путь н мастерству
	—Я отетраняю вас от самостоятельных,
полетов ло тех пор, пока He сдадите мне
на «отлично» зачет по практической аэро-
динамике и не  отработаете с помощью
своего командира звена виражи в SOHO.
Возможно, вы и хорошо летали в прошлом,
HO celiac Заша техника пилотирования
Никуда не годится, —— спокойно. ответил
Кибереву командир.

Весть © том, что. новый командир от
странил от полетов боевого летчика, быст-.
ро‘ облетела эскадрилью. Некоторые даже
восприняли это, как личную обиду и уже
стали потоваривать о том, что бывший ин-
структор обращается с боевыми летчивами,
как с курезнтами. Однако гвардии стар-
mui лейтенавт  Шурховецкий делал вид,
что не замечает этих разговоров. Он целы-
ми лнями не вылезал из кабины самоле-
та, проверяя технику пилотирования своих
подчиненных, разбирая их отибки, 0б’яс-
няя, как избегать их повторения, и вре-
мя от времени что-то записывал себе’ в
книжку. : +

Проверка показала, что. небрежно’ пило-

тировал самолет не только Киберев.. Этим
страдали и другие летчики, Напрасно. гово-
рили о новом Командире, WTO oH ‘подходит
к летчикам с меркой пткольного ‘инструк-
ropa. Шурховецкий ясно видел, что: часть
офицеров переопенивает свои силы, ‘8: от
сутствие строгой системы” в ‘летной подго-
товке привело к снижению качества поле-
тов. Чтобы’ улучшить технику пилотирова-
ния, требуется серьезная; наетойчивая тре=
нировка. Больше того; иным летчикам со-
вершенно необходимо’ отработать даже ca-
мые простые’ элементы полета.
“Думая 06 этом, командир понимал, что,
конечно, для многих покажется обидным
начинать учебу с азов. Он видел, как 60-
лезненно реагировали некоторые офицеры
на отстранение от полетов Виберева. Ho
отступать от намбёченного не собирался.
	Прошло несколько дней. Новый коман-
дир эскадрильи выпустил в самостоятель-
ный полет молодого летчика лейтенанта
Еороля. Все знали, что Король недавно
пришел из школы и летал очень плохо.
Летчики поговаривали даже, что он ‘не мо-
жет. продолжать службу в истребительной
‘авиации. И вдруг — новость: командир не
только выпустил в самостоятельный полет
лейтенанта Вороля, но очень твердо и оп-
ределенно сказал, что этот молодой летчик
может служить примером требовательного
отношения = себе.
	—- Наломает дров эта молодежь, — го-
ворил задетый за самолюбие Киберев. ^
	Но большинотво летчиков серьезно заду»
малось над первыми выводами своего
командира. А он сказал однажды, что на-
прасно некоторые офицеры собираются
жить одними прошлыми заеслутами. Сейчас
всем надо много учитьея и упорно pavo-
ТАЛЬ.
	О том, что самостоятельный вылет лет-
чика Короля и успехи других молодых
летчиков будут новой темой разговоров в
эскадрилье, командир знал. И он делал все,
чтобы быстрее «поставить на ноги» но-
BHUERCR. `
	— Почему вы тав неретительно управ-
ляете машиной? — спросил он ‘У Короля
после первого совместного полета на Учеб-
но-боевом самолете — Боитесь что ли?
	Твардии старший лейтенант Шурхозец-
кий в упор посмотрел на лейтенанта, Пе-
ред ним стоял атлетически сложенный офи-
“Hep, с волевым лицом, упорным, сосредото-
‘ченным взглядом. По опыту командир
знал, что люли такой внешности не отно-
сятся в робкому десятку. И как замечал
Шурховецкий, ‘они почти’ всегда откро-
‘венны’ в разговорах, не умеют ‘лгать и
`кривить душой. Своим вопросом Шурхо-
`вецкий хотел вызвать лейтенанта на чи-
 стосердечную, с глаза wa глаз. беседу,
	  =~ He выйдет из меня летчика, — уг-
  promo ответил Король. — Вее говорят об
	Эм было на офицерском собрании, ког-
да подводились итоги учебы за истекший
тод. Говоря о зачетной сесеии, кто-то из
летчиков сказал, что зачеты по теоретиче-
ской подготовке можно сравнить © 8R3a-
менами в институтах, На первый взгляд
могло показаться, что в этом не было ни-
чего неправильного. Однако  присутствую-
щив не согласились с таким мнением.

— Офицеры получают оценки, — CBA
зал один из командиров, —— не только
за основательность теоретических знаний,
но также и за умение применять их В сво-
ей практической деятельности. На зачет-
ной сессии мы как бы рапортуем Родине
0 сроей боввой. готовности.
	Beerga быть в боевой готовности — BOD
тлавная задача, выполнению которой вои-
ны-патриоты отдают все свои силы и зна.
ния. За отличными оценками теоретиче-
ских знаний кроется богатый и ценный
опыт, накопленный командирами в обуче-
нии и воспитании летчиков, умение офи-
церов владеть сложной звизпионной тех-
никой. Сколько поучительного, интересного
можно разглядеть 3a этими оценками!

Итоги учебы за год показали, что иа пер-
вое место в полку вышла эскадрилья гвар-
ии старшего лейтенанта Шурховецкого. По
учебно-боевой подготовке она считается
также лучшей и в соединении. На зачет-
ной сессии офицеры показали тлубокие
знания. По всем  дисцийлинам командир
эскалрильи получил только отличные оцен-
ки. С такими же результатами закончили
учебный тод и его подчиненные твардии
лейтенанты Ковалев, Пашкевич, Король,
Курносов и другие офицеры. За высокую
боевую выучку командир соединения o6’-
явил всему личному составу эскадрильи
благоларность.

Это серьезное достижение. Но, чтобы из-
° мерить и оценить все, что проделали лет-
чики эскадрильи Шурховецкого, идя вп6-
ред по пути совершенствования своего
боевого мастерства, надо посмотреть в про-
шлое, познакомиться с тем, какие трудно-
сти стояли на этом пути и как гвардей-
пы их преодолели. А трудностей было че-
мало...

Старший лейтенант Шурховецкий при-
нял эскадрилью вскоре после окончания
‘войны. Он впервые вступал в эту долж-
ность. Раньше Пурховецкий обучая кур-
сантов в школе летчиков, а затем учился
сам на`офицерских курсах. Боевого опы-
та он не имел. Последнее обстоятельство
очень беспокоило молодого командира 95-
кадрильи. Не только он, но и старшие на-
чальники залумывались тогда, сумеет ли
Шурховецкий, не имеющий боевого опыта,
успешно обучать и воспитывать летчиков,
прошедших суровую школу войны, мно-
	‘жить славу твардейской эскадрильи. Ведь
	в учебе авиаторов, как и в 00ю, огромное
значение имеет личный пример командира,
ero непоколебимый авторитет. Й Шурхо-
зепкий это хоропю понимал.

Первые же дни командования эскадриль-
ei показали, что беспокоилея of He Ha-
	5раснво.

Bao tan. Ознакомившись ©0 своими
‘летчиками, Шурховецкий начал проверку
их техники пилотирования. После полета с
твардии лейтенантом Киберевым он сделал
последнему замечание:

— Вы ни однёго виража не выполнили
трамотно. Видимо, вы не смотрите на при-
боры, не следите за положением шарика
и стрелки указателя поворота и крена.

— В бою некогда следить за шариком,
> не задумываясь, ответил Киберев.

Что крылось за этими словами лейте-
нанта? Убежденность ли в том, что он дей-
ствительно превосходит своего командира в
	летном мастерстве. или же это был ответ.
	недисциплинированного зазнайки! цак сле-
довало поступить командиру в таком слу-
чае — об’яснять ли офицеру вздорность
его суждений или` наказать ero?
	этом. И не стоит вам с0 мной  понапрас-
ну. возиться... Да и можно ди стать насто-
ящим летчиком теперь, когда кончилась
война? Еще укорять могут, что к чужой
славе примагывалось.

— А укоряют уже?

—— На словах нет... Но понимаете, вое

мы, молодые летчики, чувотвуем 66бя 3
эскадрилье как-то неловко, — доверчиво,
словно посвящая командира в тайну, ока-
зал Вороль,
п == Вы преувеличиваетв, —= мягко ¢Ra-
зат Шурховецкий, — думаете, что к вам
относятся с пристрастием, Вовсе нет... Я
вам говорю, что вы можете. хорошо летать,
верьте мне.

„Шурховецкий, не просто “oSompaa Вюроля
— он ‘действительно глубоко верил в то,
что говорил. Но разговор этот встуевожил
командира. Он вспомнил слова, сказанные
ему при назначении. старптим начальником.
	«Имейте в виду, — говорил тогда полков-
	ник, — что ваша эскадрилья имеет боль-
пгие, боевые заслуги. Но беда в том, что
отдельные офицеры  зазнались, склонны
любоваться собой и своей славой. Надо их
образумить. Вы должны упорной работой
возвысить былую славу гвардейпев. Задача
эта трудная, решать ее нахо умеючи. Глав-
ное —— действуйте обдуманно, настойчиво,
рептительно. Больше требуйте, в этом мы
вам всегла поможем».
	«Видимо, атмосфера зазнайства самым
патубным образом отражается на поведе-
ний молодых летчиков, особенно неокрен-
ших еще, — раздумывал командир. —
Надо и в самом деле действовать реши-
TOIBHOD...
	Недолго пришлось заниматься команди-
ру с лейтенантом Королем, Он лишь вдох-
нул в молодого летчика веру в свои силы,
помог ему устранить отибки в пилотиро-
ваний — и тот смело расправил свой кры-

Как и ожидал Шурховецкий, успехи Во-
роля и других молодых летчиков заставили
ветеранов пересмотреть свои взгляды Ha
учебу.

—- Видимо, старым багажом не прожи-
вешь. Чего доброго, и впрямь, пожалуй,

разучишьея летать, — признался как-то
один из’ них командиру.
— Все зависит от вас самих, — спо-

койво ответил Шурховецкий,
	` После этото разговора командир понял,
что настал момент для серьезной и откро-
венной беседы со всеми бывалыми летчи-
ками эскадрильи. На другой же день он
собрал их на совешание и почти слово в
слово повторил когда-то сказанное ему
полковником о былой и новой славе гвар-
дейцев. Затем командир рассказал е ре-
зультатах проверки техники пилотирова-
ния. На убедительных примерах Шурхо-
вецкий показал, что еще многим летчикам,
в том числе и ветеранам, надо будет серь-
езно заняться летной подготовкой
	,

— Пока мы не доведем до совершенства
индивидуальную технику пилотирования,
нам нечего и думать о групповых полетах,
Поэтому, — сказал в заключение командир’
эскадрильи, — я решил принять от всех
вас зачет по’практической аэродинамике и
ввести тренажи на ‘земле в кабинах само-
летов, Полеты. же буду планировать в 34-
‘висимости ОТ ИНДИВИДуЗлЬНой ° ПОДТОТОВкЯ
каждого летчика. Во всей своей работе бу-
ду опираться на вас, бывалых летчиков.
A я хочу, чтобы вы показывали молодежи
  пример хостойного служения Родине,
	ров высказать свои пожелания, Его геря-
чо поддержали Герой Советского Союза
гвардии старший: лейтенант. Зюзин, офице-
ры Логинов, Архиреев и многие другие.
офицеры. В этой поддержке комзндир ви-
дет свой первый успех. И он © еще боль-
шей уверенностью и энергией взялея 38
работу.
	Подполковник В. ЗЕМЛЯНОЙ.
	боревнование ЮНЫХ
авнаконструкторов шести
городов
	соавиахимовекая общественность в НЫ-
	нешнем году торжественно отмечает 25-ле-
тие советского авиамодельного спорта. В
ознаменование юбилея Центральный Совет
Осоавиахима СССР решил провести 6; янва-
ря в Ленинграде соревнования комнатных
летающих моделей самолетов и гидросамо-
летов, В этих состязаниях примут участие
сборные команды авиамоделистов шести го-
родов — Москвы, Ленинграда, Виева, Ба-
ку, Риги и Таллина.

В спортивном зале Академии имени И; Е
Жуковского закончились отборочные сорев-
нования юных авиаконструкторов столицы,

В соревнованиях установлен ряд новых
достижений, превосходящих = всесоюзные
рекорды. Фюзеляжная модель самолета мо-
сковского школьника Владимира Куманина
продержалась в воздухе 3 минуты 25 с6-
RYH],

Новое ‘всесоюзное достижение установил
ученик 203-й школы Октябрьского района
Москвы Александр Максимов. Его фюзеляж-
ная модель гидросамолета продержалась в
воздухе 3 минуты 5,2 секунды: это выше
всесоюзного рекорда, установленного MO-
сковским авиамоделистом Павловым на 1
минуту 18.2 секунды,
	Интересных результатов добился 14-лет-
ний авиамоделист Павел Максимов; Ero
схематическая модель гидросамолета нахо-
дилась в воздухе 2 минуты 32 секунды.
	На- ленинградских соревнованиях авид-
моделистов шести городов организуются од-
новременно три старта: = схематических,
фюзеляжных сухопутных моделей и моде-.
лей гидросамолетов. Команде-победительня-
це будет присужден приз Центрального
Совета Осоавиахима ОССР, а лучтие авиа-
молелисты получат ценные подарки.
	ОМАНДИР звена отличник боевой
и политической подготовки старший
	лейтенант В, Соляник тренируется в
прицеливании по модели самолета,
	Фото майора Т. Мельника.
	НАВСТРЕЧУ 30-ЛЕТИЮ
СОВЕТСКОЙ АРМИИ
	В Центральном Доме
Красной Армин
имени М. В. Фрунзе
	В Центральном Доме Ерасной Армии
имени М. В. Фрунзе развернулась‘ деягель»
ная подготовка к празднованию 30-Й
годовщины Советской Армии. Начат цикл
лекций о Советских Вооруженных Силах,
о сталиневом военном искусстве, об опы-
те Великой Отечественной войны, © воин-
ском воспитании,

Отделы культуры и художественного
обслуживания ЦДЕА организуюг лля офи-
mepoB и членов их семей фестиваль м8-
стеров советского искусства, посвященный
30-летию. На-днях в Доме состоялся ве-
чер «Работники Большого театра — Co-
ветской Армии». Будут также проведены
вечера: «Советская Армия в творчестве
МХАТ», «Советская Армия в творчестве
писателей, поэтов, драматургов», «Совет
ские композиторы — героической армий
нашего народа», «Советская Азмия в ки-
но» ит. д. Советской Армии будут посвя-
щены выступления академиков, ‘ученых,
писателей, артистов. В заключение фести-
валя состоится концерт мастеров советеко-
то искусства трех поколений.

-Ha торжественном собрании генералов,
адмирзлов и офицеров будут подведены
итоги 25-летнего шефства работников ис-
кусотв над Вооруженными Силами,
празднику в ЦДКА организуется выставка
«25 лет шефетва работников искусств над
Советской Армией и Флотом». ,

Намечено провести также кинодекаду,
посвященную 30-летию Советской Армии.

Художественные коллективы ИДВА го-
товят к празднику новые концертные про-
граммы и спектакли. Драматический теётр
работает” над спектаклем «На дальних ру-
бежах» Чепурина,

В помещении ЦДАА к 30-летию Совет-
ской Армии откроется большая выставка
	`работ военных художников изостудии име-
	ни Грекова.
	Повые .
производственные
успехи
	ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОБРУТ,
3 января. (Haw корр.).. Новыми произ-
водственными успехами готовитея . ветре-
тить тридцатилетие Советской Армии
коллектив военнослужащих, рабочих и
специалистов Н-ской  авиаремонтной 6а-
зы. Горячо откликнувшись на призыв
ленинтрадцев о выполнении пятилетки
в 4 года, авиаремонтники взяли на ceda
обязательства, налравленные нз повыше-
ние произволительности труда и улучше-
ние качества ремонтных работ. г

Широкий размах получили здесь рацио-
нализация и Изобретательство. Десятки
рабочих, благодаря исполезованию — вовых
методов и технических приспособлений,
доерочво зажюнчили программу 1947 года.
Раньше, например, все операции по ©борке
второго управления делались непосредст-
венно в кабине самолета, на что требова-
лось много времени. Слосарь-монтажник
Дементьев стал выполнять эту работу Ha
ворстаже; в кабине остаются только УБТе-
пить готовые узлы. В результале произ-
водительность труда ‘увеличилась в два
раза. Сейчас по методу Дементьева фабо-
тает вся его бригада,
	_ Депутат райсовета, начальник электроце-
ха старший техник-лейтенант Петров сумел
использовать для освещения  негодные,
описанные в утиль магнето.
i ee
	Berpeqm
со знатнымин стахановпами
	Интересная встреча воинов со знатны-
ми людьми передовых фабрик и заводов
порода состоялась в Н-еком авпагарнизо-
не. — Стахановцы тт. Вараускас и Савиц-
Кас рассказали о работе своих предприятий,
о том, как они борются за выполнение пя-
тилем”я в четыре года. _

Гвардии майор Виллисов, капитан Хох-
лов, гвардии стадний лейтенант Спивак
и другие заверили своих гостей, что
авиаторы также упорно и настойчиво со-
вершенетвуют свое мастерство, чтобы и
впредь зорко оберегать мирный созидатель-
ный труд советского народа, борющегося
за успешное выполнение‘ послевоенной ста-
линской пятилетки.
	Гвардии майор В. ЯКОВЛЕВ,
	_ Аонтроль воздушной стрельбы
по наземным целям
	Основным видом воздушной стрельбы
летчика-птурмовика является стрельба по
	наземным целям. Штурмовик поражает це-!
	ти пулеметно-пушечным огнем, т, е. ору-
жием точного боя, применяемым для при-
цельной стрельбы по целям малоразмерным,
так называемым точечным. Тут нельзя
рассчитывать ни на действие осколков В
большом радиусе, ни на поражение цели за
счет больших величин эллипса рассеива-
ния снарядов, ни тем более на вероятность
попадания, если не будут соблюдены необ-
ходимые требования ведения прицельной
стрельбы.

Правильные навыки ло стрельбе приобре-
таются летчиком, главным образом, в прак-
тических. стрельбах с самолета по’ наземным
целям на полигоне, на что и необходимо об-
рашать особое внимание. Этот вид стрельбы
яваяется как бы проверкой всей предвари-
тельной наземной подготовки и в тб’ же вре-
мя лает летчику те практические навыки
	в освоении боевых евойетв самолета, кото-
	вые нельзя полностью получить при Ho-
пользовании каких-либо стрелковых трена-.
жеров. Наоборот, при  бесконтрольной
стрельбе летчик рискует приобрести непра-
ВИЛЬНЫе Навыки.

Следует отметить, что некоторые коман-
диры недооценивают исключительную важ-
ность этого вопроса и практикуют непра-
вильный метод контроля стрельбы летчика
по наземным целям.

В авиачаестях, например, где контроль
стрельбы возложен на старшего лейтенанта
Томарова и капитана Кунгурдева, этот кон-
троль осуществляется с вышки полигона
засечками е применением‘ стереотрубы.

Спрашивается, какую пользу  летчику
дает такой порочный метод контроля
стрельбы? Разве не ясно, что контролиро-
вать стрельбу таким методом, в лучшем
случае, безграмотно?

Результат стрельбы с самолета по назем-
лым точечным целям можно и нужно полу-
	чать лишь непосредственным подсчетом
прямых попаданий снарядов в пель,
	Однако один количественный результат
еще не является решающим для правиль-
ной оценки. Полные данные, необходимые
для правильного обучения летчика стрель-
бе с самолета по наземным целям, может
дать, примерно, следующий порялок конт»
	роля, который практикует большинство
командиров.

Стрельбу на политоне контролирует
	командир, который лично хорошо знает уб-
ловия летного упражнения и методы
стрельбы. Если он, как руководитель: поле-
‚тов на полигоне, очень загружен, то эскад-
рилья в помощь ему выделяет своего пред-
ставителя-летчика, который и ведет необ-
ходимый детальный контроль стрельбы.
	Для разбора проведенных стрельб к ко-
мандиру эскадрильи поступают вое те 0с-
новные элементы стрельбы, от которых за-
висит конечный результат, а именно: пра-
вильноеть построения маневра, направление
захода на цель, утлы пикирования, даль-
ность стрельбы, ‘высота ввода и вывода са-
молета из пикирования, учет ветра-и другие
замечания, характеризующие боевую рабо-
ту отдельных летчиков. Замеченные ошиб-
ки в технике выполнения элементов стрель-
бы, которые понижают ее результат, слу-
RAT для летчика лучшим учебным пособи-
ем для дальнейшего вовершенствования.

Некоторые командиры практикуют на
полигоне показательную стрельбу с самоле-
та по наземным целям се последующим на-
блюдением плановых стрельб летчиков своей
части, анализом этих стрельб и последую-
щим осмотром мименей.

Практические результаты стрельбьь всет-
да выше там, где применяется указанный
элементарный контроль воздушной стрель-
бы по наземным пелям.
	Полковник Н. АЛЕНСЕЕВ,
	хорошее обслуживание полетов
	С раннеге утра аэродром наполнился гу-
лом моторов. Техники, механики бомбарди-
ровочной звизчасти заканчивали последние
приготовления к полетам: опробовали мото-
ры, делали внешний осмотр самолетов.

Капитан Никитин умело осуществлял ру-
Ководство своими подчиненными. Бензоза-
правщики, водомаслозаправщики, тракторы.
	транспортные и санитарные автомашины
уже стояли на`своих. местах. Стартовый
наряд во главе с командиром отделения
	сержантом Болдыревым заканчивал разбив-
ку старта. Ставил ограничительные знаки,
расстилал полотнища посадочного «Т».

Пока капитан Никитин _ занамался рас-
становкой всех средств обеспечения, сер-
жант Баранцев подвез со склада бомбы, а
солдат Беляков доложил о готовяоети поли-
гона для бомбометания.

Начались полеты, Бомбардировщики под-
нималиеь в воздух и выполняли назначен-
ные упражнения. Капитан Никитин, нахо-
дясь вместе с руководителем полетов на
старте, был в курсе всех событий, знал
все нужды и запросы летных экипажей.

Четко работали водители бензозаправщи-
ков сержант Привалов. соллаты Тегвих
	Швец. С ними неотлучно был заведующий
складом ГОМ солдат Василенко. Шоферы
производили зарядку, а тов. Василенко тут
же учитывал расход горючего.
	У шофера солдата Легких отказал бен-
зонасос цистерны. Опытный водитель тут
же снял агрегат и за 20 минут отремонти»
ровал его. По количеству заправок самоле-
TOB OH HE OTCTA от своих товарищей.

то время, как  шоферы  спецмашин
производили зарядку, водитель транспортной
машины солдат Харченко сделал несколько
рейсов на бомбосклал и на зарядно-ком-
прессорную станцию. Бомбы и баллоны
сжатого воздуха бесперебойно доставлялись
К самолетам. Этому способствовала отлич-
ная работа зарядно-компрессорной станции,
возглавляемой старшим сержантом Громо-
ВЫМ.

Целый день на аэродроме
женная работа. Летчики, выполнив зада-
ние, возвращались на площадку и снова

поднимались в, воздух. Службы тыловог
полразхеления Aniemnn a ancnacrremnmarecs

шла напря-
	IEE EE SIE

Четко работали водители бензозаправщи-   УДовлетворяли все потребности экипазкей.

Гвардии лейтеыант П, УЛЬБЫШЕВ.