4 января 1948 г., № 3 (917).
			СТАЛИНСКИ

ОГЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ
	Под знако
	В парторганизации одного из подразде-
лений Н-ской авиационной части  состоя-
лось отчетно-выборное партийное собрание.

( отчетным докладом выступил  секре-
тарь партийной организации старший лей-
тенант Прейгерман. Отметив, что за истек
ший год партийная организация проделала.
значительную работу по политическому
воспитанию членов и кандидатов BRIT(5),
докладчик основное. внимание обратил на
недостатки в деятельности организации и,
тлавным образом, в маркеистско-ленинском
образовании коммунистов.

— Требование ЦА ВЬП(б) об охвате
всех коммуниотов марксистеко-ленинской
учебой, — отметил тов. Прэйгерман, —мы
еще не выполнили, Главная причина это-
(0 B TOM, что у некоторых коммунистов от-
сутетвует чувство ответственности за свой
ихейно-теорэтический рост, а мы, ‘руково-
дители, не сумели организовать их учебу.

Содержательный доклад правильно наце-
лил и прения. Воммуниеты в своих вы-
ступлениях с большевистской прямотой и
принципиатьностью векрывали недостатки
в работе партийной организации и ‘прежде
всего в области политического ° просвеще-
НИЯ, ;

Член партии капитан Ратцев заявил:

— Главный наш недостаток заклю-
чается в том, что у нас отсутствует си-
ствматический контроль за самостоятельной
учебой коммунистов. Например, члены.
партии Морозов, Островский, Попов и не-
которые другие числятся в бписке  само-.
стоятельно изучающих историю ВЕП(б), &.
на самом деле они не учатся. Немалая ви-
ка в этом партийного руководителя, кото-
рый не контролировал, как Уча комму-
HUCTHL,

Коммунист старптий сержант Byes в сво-
eM выступлений отметил, что уровень
идейно-теоретического воспитания членов и
кандидатов ВКП(б) во многом зависит от
качества  организационно-партийной рабо-
ты. А здесь имеются еще весьма сущеет-
венные недочеты,

— Партийные собрания у нас прово-
дятся нерегулярно, — говорит тов. Зуев.
— Готовятся наши собрания плохо. Этим.
и об’ясняетея, что многие молодые комму-.
нисты не принимают участия в обсужде-.
нии вопросов. Мололые коммунисты Ла-
годиенко, Коваль, Жуков в течение года ни
разу не выступали на партийных собрани-
ях. Мы принимали на своих собраниях в
большинстве случаев неплохие решения.
Но беда в том, что секретарь партийной

Vi

ИКИ

организации плохо контролировал выполне-
ние этих. решений. В результате передко
весьма важные мероприятия оставались
неосуществленными. Не лучше. обстоит дело
И с контролем за выполнением партийных
поручений, которые K тому же даются
очень редко. У секретаря партийной opra-
низации даже нет учета’ заданий, даваемых
коммунистам. Некоторые коммуниеты, 960-
бенно молодые, не привлекаются к актив-
ной партийной работе.

Коммунисты отметили также, что пар-
тийная организация не веегда серьезно от-
носилась к приему в партию.

— Увзлекшись количественным ростом
партийных рядов, мы иногда принимали в
партию не вполне подготовленных людей,
^— сказал в своем выступлении коммуниет
старший лейтенант Вербенко. — Мы при-
няли в члены партии кандидата ВВП(б)
тов. Возелецкого. Однако на партийной ко-
миссий выяснилось, что тов. Позолецкий
слабо повышает свой идейно-теоретический
уровень, что он не использовал по-настоя-
щему кандидатский стаж лля Подготовки
к вступлению в члены партии. Пар-
тийная комиссия отказала тов. Козелецко-
му в приеме в члены ВКП(б).

Серьезное внимание уделили коммуни-
сты вопросам авангардной роли членов и
кандид@ов ВКП(б) в боевой учебе и дис-
циплине. Выступающие подчеркивали, что
недостатки в этом об’ясняются слабой по-
становкой  идейно-воспитательвой работы.
06 этом, в частности, говорил старший
лейтенант Ряполов,

Следует отметить, что отдельные комму-
ниеты выступали на собрании  несамо-
критично. Это прежде всего касается вы-
стунлений членов партии капитана Tep-
маша и лейтенанта Бердинских. Этих ‘то-
варищей справелливо критиковали на 00-
буании. Все ожизали, что они выскажут

‚свое отношение к критике, расскажут, что

они намерены сделать для устранения не-
	достатков. Однако тт; Гермаш и  Бердин-
ских в своих выступлениях всячески ста-
рались преуменьшить значение тех  недо-
статков, против которых бЫла изправлена
критика.
	В целом же собрание прошло на выео-
ком уровне, под знаком большевистской
критики и  самокритики. Коммунисты
вскрыли недостатки ‘в своей работе и на-
метили практические меры для их устра-
нения.

1 Капитан А. ОСИНКА,
	и самокритики
	У РАЗВЕРНУТОГО
ЗНАМЕНИ
	ПРИКАРПАТСКИЙ ВОЕННЫЙ ОВРУГ, 3
	января. (По телеграфу от наш. исрр.). Стар-

UGH сержант Васнлий Первушин работает
авиационным механиком около трех лет. Он
отлично обслуживает полеты. В напряжен-
ные дни учебы емо самолет вылетал в день
no 10 — 15 раз. Старший сержант
Первушин — отличник боевой и M0-
литической подготовки. Он является по-
мещником руководителя политических ‘3а-
нятий. На инепезторской проверке его
грунна получила хорошую оценку.
	На-лнях старший сержант Первушин
	сфотографирован у развернутого боевого
знамени полка.
	_ На смотре
художественной
	самодсятельносаы
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 3 января.
‚ теласгиаму от нац каро.). В H-cro
	(По телеграфу от наш. Kopp.). B В-ском
штурмовом авиасоодинении недавно прохо-
дин смотр художественной  самодеятельно-
сти частей. Самолеятельный коллектив
Н-екото полка выступил на концертах 6
большой программой. Хор исполнил «Ван-
тату © Сталине», песню из кинофильма
«Здравствуй, Москва!» и др. Певцы сер»
жёнт Дегтярев, вольнонаемный работник
М. Пагубко, Ирина Демехина  ибполняли
народные песни и песни советских компо-
	зиторов.
Старший сержант Архипов и майор Физ
	линпов выступили с художественным чте=
нием, Были также показаны музыкальные
и танповальные номера.
	Присутствовавший на смотре генерал
0б‘явил благодарность участникам и руко=
водителю этото коллектива старшему техз
нику-лейтенанту Лапочкину,
	ОБРАЗЦОВЫЙ
УЧЕБНЫЙ. КЛАСС
	Аорошую инициативу проявили офицер
эскадрильи старшего лейтенанта Семенова
Здесь было решено оборудовать образцовый
учебный класс.

Это начинание подхватил весь личный
состав эскадрильи.

— Я смогу выполнить все работы md
укладке кирпича, — заявил сержант Сто-
	ляров. В короткий срок были заложены
кирпичом наружные стены.
За художественное оформление взялся
	лейтенант Нунгтаев.

Монтаж «Боевой путь эскадрильи» готоз
вили лейтенант Остапович. и лейтенант
Кожевников. Хороший стэнд для стенной
тазеты сделали лейтенант Бабченко и стар-
ший сержант Глухов.

Фотомонтаж «Отличники воздушных 60
ев и учебно-боевой работы» подготовили
старший сержант Долгополов, лейтенант
Кожевников и другие.

Любовно изготовлены абажуры, приобреч
тены хорошие гардины на оква.

Почин эскадрильи старитего лейтенанта
 Семенова подхвачен и другими эскадрилвя-
ми части.

Старший лейтенант В. БЕЛЕЦКИЯ, .
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«Почему задерживаются письма солдат?»
Под таким заголовком в «Сталинском
соколе» было опубликовано письмо млад-
шего сержанта: Л. Таскина. :

Заместитель командира части сообщил
редакции, что факты, изложенные в пись-
ме младшего сержанта Л. Таскина, подтвер-
дились. В настоящее время наведен стро-
гий порядок отправки писем и получения
их с почты. Установлен контроль за рабо-
той почтальонов. Сейчас жалоб на несвое-
временную отправку писем нет.

Я ведь здесь все тропики знаю. — Едва
немцы. скрылись, кликнул пастуха Васю
Попова (он у нас комсомольский — секре-
тарь теперь, а тогда совсем еще мальцом
был). Винулись мы с ним через орешние:
так K поляне поближе и в тыл к летчи-
кам незаметно можно выйти. Но опоздали.
Еще не дошли до места, услышали стрель-
бу. Подобралиеь ближе может, в чем-низ
буль наша помощь сгодитея. Но на поляне
уже бой в полном разгаре был...
	Двое — против взвода. 910 тольз
ко наши, советские, могут. Половину всех
немцев они уложили. Нока Гофман мино-
мет не подтащил, так и не смогли немцы
приблизиться. Начали немцы из миномета
стрелять. Одна мина попала в самолет, и,
когда разошелся дым от взрыва, стало вид-
но; что пулеметчик, который сидел в каз
бине, уже больше не стреляет. Фрицы об-
наглели, поднялись, и летчик,  замахнув-
шись гранатой, бросился им навстречу...

Иван Павлович умолк, потер л0б; вепо-
миная.

— Да, — продолжал он, — пришел
вечером мой «квартирант» домой. Злой, как
голодная ‘собака. Одна рука ранена, висит
на перевязи. Уселся за стол, отрезал  здо-
ровой рукой кусок ветчины, напихал ею
полный рот. Прожевал чуть, говорит:

«Я везде воевайт, С французами, англи-
чанами воевайт. Нигде так страшно не во-
евайт, как в России».

о — Погоди, еще не то вам будет, —
буркнула ему Пелагея, — а «квартирант»,
не разобравшись, закивал головой,

Ночью, когда немцы перенились и Ус=
нули, я вышел из дому, собрал четырех
подробтков, пошли к месту боя. Отнесли
погибитих героев в лес, похоронили.

Поутру немцы подняли было шум, но
вдруг промчался мотоциклист с приказом;
фашиеты быетро вели на грузовики, уеха-
ли.

Когда советские войска выбили немцев
из напгих мест, мы перенесли останки ге=
роев-летчиков в сквер, на площадь, и, по
решению колхозников, поставили здесь им
памятник.

Это святыня паптего колхоза. Она вечно
будет напоминать нам про героев, отдав-
Ших ©в00 жизнь за наше счастье и свет-
лое будущее, про нал долг — биться на
трудовом колхозном фронте за родную sexe
лю так, как бились на войне эти  герои-
тетчики.
	КАПИТАН В. Львов проводит занятие по радионавигации. Стоят (слева направо, на левом снимке) старший лейтенант
с не пантаь В Пров. лейтенаюрт В Ющак и лейтенант А. Зайрый Сримох справа Экипаж. которы
	командует канитан Е. Кравцов, получил отличные оценки на осенней зачетной сессии и считается лучшим в Н-ской части. Па
снимке слева направо: командир экипажа капитан Е. Кравцов, стрелок-радист сержант А. Краславский и штурман капитан
. 2” — ут

>
		В. Косолапов.
	Фото Л. Чистяковой,
	11 ЯНВАРЯ—ВЫБОРЫ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ БЕЛОРУССИИ, КАЗАХСТАНА,

Агитация за кандидата
	Ахтитируя за кандидата в депутаты мест-
ного Совета, старшина Гавриков всегда на-
поминает воинам об их обязанностях перед
нашей советской Родиной, призывает их
неустанно крепить боевое могущество Boo-
руженных Сил СССР. Он призывает воинов
работать: и учиться так, как Анатолий Ми-
хайлов —— кандидат в депутаты” местного
Совета. В одной из своих бесед старшина
Гавриков рассказал сержантам, что на про-
педтей зачетной сессии Анатолий Михай-
лов сдал все зачеты на «отлично».

—=- Учеба и работа нашего  каздидата в
депутаты, — говорил Гавриков;—это обра-
зап для воех нас. Вот, например, взять не-
давние полеты на стрельбу по наземным
целям. В щите, по которому стрелял. Ми-
хайлов, было 13 попаданий! На послено-
летном разборе командир части сказал лет-
чикам: «Учитесь стрелять у Михайло-
Bal». ;

Во всей своей агитационной работе дове-
‘ренное лицо стремится еще выше поднять
политическую активность воинов. Для этого
старшина Гавриков птироко популяризирует
материалы центральных газет, в которых
публикуются сообщения о трудовых победах
советского народа, о лом, с каким огромным
воолушевлением и под’емом встретили совет-
окие люди призыв ленинтрадцев выполнить
послевоенную еталинскую пятилетку в че-
тыре гола. Старшина Гавриков умело ис-
пользует письма, которые получают воины
от своих родных и земляков. Старшина Ива-
нин получил письмо от своей сестры Ольги.
Сестра сообщает брату, что в ответ на при-
зыв ленингралиев она взяла обязательство
ежедневно выполнять производственные за-
дания на 170—180 процентов. «Свое обя-
зательство я перевыполняю, — пишет
Ольга. — Изо лня в день на уклалке кирпи-
	ча я выполняю норму на 2$0-—300 про--:
	центов. са стахановскую работу меня пре-
мировали». Это письмо старшина Иванин
сам показал доверенному лицу.

— Вот сестренка как работает! Приятно
получитв такое письмо. —

Это письмо Гавриков зачитал во время 6е-
седы с воинами.

Используя в’ своей алитационной работе
разнообразные формы и методы, тов. Гав-,
риков часто пинтет в стенную газету подраз-
деления, выступает перед микрофоном радио-
узла гарнизона, помогает агитаторам позна-
комить воех избирателей с биографией кан=
дидата.

Доверенное лицо коммунист старпгива
Гавриков горячо, по-большевистски ведет.
агитацию за канлилата.
	Майор В.

хаником то вооружению. Он любит свою
профессию, хХороню знает материальную
часть пушек, пулеметов и бомбового воору-
жения. В годы войны Гавриков ° работал
мастером по вооружению, обслуживал само-
цет летчика Михайлова. Сейчас Михайлов
— заместитель командира эскадрильн, вый-
винут кандидатом в депутаты местного
Совета. В этой же эскадрилье работает и
Гавриков. Когда на собрании личного co-
става Н-екой части избирали доверенных
лиц, старший техник-лейтенант Гринфельд
заявил:

—- Вев мы хороню знаем старину Ани-
сима Гаврикова. Его прилежание в учебе,
аккуратность в работе и высокая дисципли-
нированность известны всему личному сю-
ставу эскадрильи. Во время Великой Отече-
ственной войны тов. Гавриков обслуживал
самолет старшего лейтенанта Михайлова —
нашего ‘нынешнего кандидата в депутаты
местното Совета. Летчик вылетал в бой с
твердой уверенностью, что оружие будет
действовать безотказно. Так оно и было
Beerya.
` Я уверен, что crapmmna  Гавривов будет
хорошим доверенным лицом.

Собрание единодушно избрало’ Анисима
Гаврикова своим доверенным лицом.

Прошло несколько недель. За это ‘время
Гавриков развернул большую работу. В по-
ручению своих избирателей  Гавриков: от-
несся с большой ответственностью, понимая,
что деятельность доверенного — лица-— это
важная политическая работа.

Гавриков хорошо знает биотрафию Анато-
лия Михайлова. Это позволяет доверенному
лицу вести агитацию з& кандидата конкрет-
но и целеустремленно, используя примеры

из жизни и фаботы тов. Михайлова. Вот,
„например, совсем шедавно, во время беседы
© мотористами и оружейниками эскахрильи,
`старший сержант Зинченко спросил у дове-
`ренного. лица:

—. Мы хорошо знаем работу своем кан-
_дидата в депутаты сейчас, в мирное время.
Знаем, что он хорошо воевал. 06 этом гово-
рят боевые ордена, которыми удостоен, наш
кандидат. Но вое же нам хотелось бы под-
робнее узнать о боевой работе старшето
лейтенанта Михайлова.

Старшина  Гавриков тут же рассказал
сержантам об одном боевом полете Анатолия
Михайлова. Это был увлекательный рассказ
доверенного лица о своем кандидате в де-
путаты.

Старшина Анисим Гавриков работает

— В каждом боевом полете, — расска-
зывал тов. Гавриков, — наш кандидат
в депутаты проявлял высокую  воинекую
поблесть, отвагу, выдержек, мастерство.

В САМОМ МОЛОДОМ
ГОРОДЕ ТУРКМЕВИИ \
	АШХАБАД, 3 января. (ТАСС). Среди по-,
столнио движущихся песчаных барханов.
пустыни Кара-Кум, у подножья гор высят-
ся новые здания самого молодого города В
Туркмении Небит-Дага. Шестнадцать eT
назад здесь вырос первый семиквартирный
дом, в который веелилиеь строители нового
зарождавшегося индустриального центра
республики. Тогда это было самое крупное
здание. За годы пятилеток в центральной и
западной частях Небит-Дага поднялся лес
нефтяных. вышек. Важдый день сюда при-
‘бывали новые кадры нефтяников. Вы00е.
оснащенный по последнему слову техники
промысел — гордость турвменекого народа.
В 1947 году он преобразован в город.
	Вместе с промыслом рос и поселок. Cell
час — это благоустроенный город с благо-_
устроенными жилыми домами, обществен-
ными зданиями.

Только в прошлом году сдано под квар-.
тиры семь тысяч квадратных метров Жилой.
плошади. Заканчивается строительство HO-
вой дизельной электростанции, которая ко’
дню выборов в местные Советы даст первый
ток. -
	( большим под’емом готовятся нефтяники
	К выборам депутатов в свой первый Topol
ской Совет. Вандидатами в депутаты выдви-
нуты лучшие люди. Празднично украшают-
ся улицы, Около пятисот агитаторов  рас-
сказывают избирателям о’ кандидатах  ста-
тинского блока. коммунистов и беспартий-

ных. 06 успехах молодого индустриального

Агитаторы -лыжники
в колхозах
	Каждый выходной день в Н-ской авиа-
‘Части организуются лыжные вылазки сл
дал, сержантов и офицеров в колхозы близ-
лежащих районов. Воины-летчики проводят
среди колхозников раз’яснительную работу
по подготовке к выборам в местные Сове-
ты депутатов трудящихся, которые здесь
состоятся 11 января 1948 года.

В’ одну из вылазок ефрейтор Цыганов
взял с собой радиоприемник. В колхозе
«Красное знамя» он ортанизовал коллев-
тивное слушание радиопередач из’ Моск-
вы, посвященных избирательной  кампа-
HOA.

Участники лыжных вылазок  комплек-
туют  библиотечку из политической и
художественной литературы, которую они
	подарят в день выборов колхозу имени
Вотошилова. Уже собрано 60 книт.
	Старший лейтенант К. РЫМОВ.

Рассказ
		Высокая активность
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.   докладах отводится показу звангардной ро-

ли коммунистов в боевой и ` политической
подготовке. За отчетный период партийные
организации эскадрилий провели большую
работу в этом направлении. Почти по всем
показателям часть вышла на первое место
B соединении. Коммунисты являются луч-
нгими летчиками, штурманами, воздушныь
ми стрелками. В отчетных докладах He
только называются эти передовые люди, но
и показываются их ведущая роль в учебе
и дисциплине, их влияние на беспартий-
ных товарищей.

Чтобы доклады были более наглядными,
тотовятся специальные схемы и диаграммы
по отдельным разделам работьг партийных
организаций. Члены партийного бюро по-
мотают векретарям парторганизаций эскад-
рилий улучшить внутрипартийную работу,
повысить качество идейного воспитания
коммунистов. Вся подготовка к  отчетно-
выборным партийным собраниям. проводит-
ся под знаком повышения роли и активно-

ети коммунистов в воспитании и обучении
	воинов-авиаторов.
	.3 января (Наш Hopp.). Партийное бюро,
где секретарем капитан Богданов, разверну-
ло деятельную подготовку к отчетам и выбо-
рам руководящих партийных органов. В ча-
сти состоялось заседание партийного ‘бюро,
на котором были обсуждены: задачи ‘пар-.
тийной организации. Кроме: этого, вопрос о
подготовке и проведении отчетно-выборных
партийных собраний обсуждался на сове-
щании партийного актива. Со всеми ком-
мунистами изучена инструкция ЦВ ВЕП(б)
о проведении выборов руководящих  пар-
тийных органов.

В партийной организации имеется много
молодых коммунистов. Капитан Богданов,
секретарь партийной организации  лейте-
_ нант Притула и другие опытные партий-
ные руководители проводят с ними беседы
0 демократическом пентрализме и внутри-
партийной демократии, о критике и само-
критике, рассказывают о правах и обязан-
	ностях коммунистов, об’ясняют порядок
выборов партийных органов.
Большое внимание уделяется  составле-
	нию отчетных локлалов. Основное место в

(с. ВИШЕНПКОВ
	— Вперед! — крикнул в эфир Славцев   — радостно кричал Славцев, — бейте сле-
	ва. Вперед! за Родину! 3a Оталина!

Й точно в ответ, слева из-за леса ‘под-
нялея невиданный столб дыма и огня. Ва-.
залось, произошло извержение вулкана.
Страшный грохот позтрас воезлух. Могучая
волна от взорванного бомбохранилища под-
няла уцелевшие на земле немецкие само-
леты и, взметнув их высоко в воздух,
швырнула о земь мелкими обломками.

— Молодцы, — немного погодя раздаль
ся в наушниках радостный голос Славцева,
— теперь можете: уходить, а я тут кое-
что проверю и пойду волед за вами.

Тетя домой, мы еще некоторое время
поддерживали радиосвязь со Славцевым.
Потом он вдруг сообщил, что мотор дает
перебои, падает давление масла — видимо,
попал осколок. Просил не беспокоиться:
все, мол, будет в порядке...

+4 жх

Председатель колхоза Иван Павлович
Матвеев повернул выключатель. Вспыхнув-
шая лампа ярко осветила избу, и хозяин
многозначительно взглянул на нас: до вой-
ны в Изумрудном электрического света не
было,

Мы сели за стол. Хозяйка подала кипя-
щий самовар, поставила огромное блюдо с
пирогами и ватрушками, разлила чай.

— Так все это у меня перед глазами.
й стоит, — сказал Иван Павлович, как бы
продолжая рассказ замполита Кротова. —
В то время в нашем селе немец стоял, Их
командир унтер-офицер Гофман в моей из-
бе квартировал. Длинный, нескладный, как
пугало. Зубы лошадиные, чуть рот рази-
нет — на нижнюю губу вываливаются.
Ну, и жизнь при них была. Я здесь ро-
дился, женился, каждую былинку знаю, &
тут по улице пройти нельзя. Двадцать раз
«пюрик» крикнут, а того гляди, пристре-
лят, как Кузнецова сына. Так что каждый
старался пореже на улицу выходить.

Ну, вот. Сидим мы с Пелагеей ona,
вдруг так громыхнуло, — все стекла по-
вывалилиеь. Все выскочили на улицу. Нем-
цы бегают, кричат. А из-за того леса чер-
ная туча с земли ползет, все выше и вы-
ше... Малость погодя, видим самолет летит,
из него дым валит. Трещит он, как неис-
правный трактор. Как Фрицы увидели на.
	самолете красные звезды, схватились od
автоматы и бегом к поляне — куда само-
лет стал садиться,

Я разом емекнул: летчики непременно

и первый бросился в. атаку.

Еще один штурмовик взорвался в возду-
хе, но мы велед за командиром пробились
в пели, и грохот авиационных пушек, рокот
пулеметов, рев пропеллеров, взрывы сна-
рядов и б0мб — все это смешалось в гу-
ле, дыме и пламени.

Это было горячее сражение. Казалось,
сам воздух над аэродромом взрывался то в
одном, то ь другом месте. И в этом бушую-
шем шквале носились наши штурмовики.
Тучи поднявшегося с земли дыма то и де-
ло скрывали их, но через миг-другой они
появлялись в другом месте, чтобы наносить
новые улары’ врагу.

Славцев ринулся вниз, ударил по истре-
бителям, уже собиравшимся взлетать, по-
несся к зенитным батареям. Другие рвану-
лись к самолетным стоянкам, бензохрани-
лишам и бетонным дорожкам. Мы произве-
ли подряд несколько атак. Многим  каза-
лось, что. все уже сделано, но когда порыв
ветра на какой-то миг развеял, черное,
стлавшееся по земле облако, стало видно,
что некоторые важные 0б’екты на аэродро-
ме все еще остались нетронутыми.

Между тем наш строй обновательно по-
редел. Зенитный огонь хотя и ослаб, но бу-
шевал еще довольно сильно, являясь глав-
ной и опасной для нас помехой. Люди уста-
ли, их нервы были натянуты хо-предела.
Надо было принять какие-то чрезвычай-
ные меры, чтобы собрать всех  лет-
чиков в железный — кулак и его ударами
доверптить разгром фашистского аэродрома.
WH sp Tor же миг мы услышали новую
команду.

— Ворон-2! Ворон-2! — вызывая сво-
ero заместителя, закричал в эфир Славцев.
— Я отвлеку немцев, а вы ударьте по за-
падной стоянке да по бомбохранилищу!

Спустившись низко, почти На головы
фрицев, Славцев принялся расстреливать
зенитные батареи.

Цемпы, как и рассчитывал Славцев, пе-
ренесли почти весь огонь на него. Ho ca-
молет командира, точно заколдованный, но-
силея нал аэродромом, ожесточенно бил по
зенитным батареям, чтобы они не мешали
нам бомбить.

Самоотверженный подвиг команлира бук-
	BA Mb HO удесятерил наши силы, Мы опять
рванулись в атаку, и ‚родной голос команди-
ра снова и снова водбалривал Hac.
	ного. Так и звали «батей». Песню даже про   все эти попытки почти не давали резуль-
	татов. И вот вызвали наш полк.

Задание даже для нашего полка, имев-
шего большой опыт, оказалось непростым.
Хорошо помню, будто вчера это было, воз-
бужденное лицо Славпева, когда он. далеко
за полночь вернулея < от командующего.

— Имейте вовиду, — Славцев повторил
слова командующего, -— разгромить, изгнать
немцев © этого аэродрома: — это значит
наполовину обеспечить успех операции все-
го фронта.

Й ввиду таких важных обстоятельств
командир полка решил лично слетать на
разведку, чтобы затем самому повести
полк.

Эта разведка едва не закончилась тра-
гично. Хотя Славцеву-и удалось внезапно
с тыла прорваться к аэродрому. и произве-
сти фотографирование, на обратном пути он
попал в такой огонь, что, несмотря на все
его маневры, на самолете было перебито
управление шасси и пришлось садиться‘на
«живот», правда, на своем аэродроме. Зато
фотоснимки были замечательными. “Мы на-
чали готовиться к атаке.

Будто перед глазами стоит этот день, та-
кой ясный, солнечный. На аэродроме у ма-
шин замерли экипажи. Короткий митинг
перед боем. Последние указания командира
полка. Рев моторов. Славцев взлетает пер-
вым, за ним — я.

Славцеву, часто меняя курсе, удалось не-
заметно вывести всю группу почти к само-
му аэродрому. Однако в последнюю мину-
ту, когда казалось, что обеспечена полная
внезачность, земля вдруг ожила, загремела,
окуталась дымом. Неред нами выросла на-
стоящая стена огия. Две. наши машины,
об’ятые пламенем, пошли к земле, Co cro-
янок устремились к взлетной полосе немец-
кие истребители.

У каждого из’нае молнией пронеслась в
мозгу мысль о нависшей нал нами. грозной
опасности, которую можно было бы преоло-
	леть лишь таким ударом, который бы оше-
HOMHA Bpira.

И в этот миг мы получили нужную
команду:
	него сложили.
— А вот этот,—0н показал на стоявше-

го у винта самолета худенького паренька
с сержантскими погонами, — Юрий Чу-
бенко, командирский стрелок-радиет. Вы чи-
тали повесть Катаева «Сын полка»? Пом-
ните, как артиллеристы подобрали в лесу
и усыновили сироту? Вот почти так же по-
пал к нам в поль. Юрий Чубенко. Немцы
убили всех его родных. Мальчик подрос у
нас, окреп. Все просилея работать. Посла-
ли его оружейникам помогать. Старался
он изо всех сил. За какую бы работу
Юрий ни взялся — все горело у него в
руках. Довкий, быстрый был парень. Зато
й прозвали его в полку «Юрко»!

Только. не совсем доволен был Юрко сво-
ей сульбой. Все рвался летать на боевые
задания. Спал и видел себя в воздухе ва
штурмовике. Замучил нас рапортами, То
мне, то Славцеву пишет. В конце концов
послали мы парня в школу  стрелков-ра-
хистов. Окончив школу, Юрий вернулея в
полк. Славцев взял его к еебе и сделал из
него замечательного стрелка. Командир. не
мог нарадоваться на своего питомца.

Славцев полюбил Юрко, как сына. Так
и называл его «сынок». Ву и Юрко паа-
тил ему горячей сыновней привязанностью.

Так они жили и летали все время вме-
сте И на многих аэродромах хорошо знали
	подполковника Славпева и его приемного
сына младшего сержанта  Чубенко, почти
сле а + влттлу @ПФоТОВЯРПТОГО за CBOHM
	всегда и всюду следовавшего за овчаи
командиром.

Олнажды наш полю получил 060бо важ-
ное задание. Мы — перебазировались на
Н-ский участок фронта, на котором в то
время наши войска готовились к наступле-
нию, Й здесь-то, на направлении главного
удара, как кость в горле, торчал крупный
немецкий аэродром.

Днем и ночью поднималиеь вражеские
самолеты, вели разведку, корреклировали’
артогонь, бомбили напти войска, мешая их
сосредоточению. Несколько раз  ПЫТА-
лись разгромить этот аэродром, но там бы-
ла сильная зенитная защита — Фрицы
сосредоточили столько истребителей, что
	В начале сентября мне снова довелось
побывать в селе Изумрудном.

Поднимая пыль, машина катилась. по. до-
роге вдоль начисто скошенных полей. 3a
березовой рожей сверкнула река. Колеса
зашуршали по белым еще доскам нового
моста. Промелькнула небольлгая . гидро-
электростанция. Наконец, из-за — поворота
показалось село, живописно раскинувитееся
‘на вершине холма. Залитые солнечным
светом новые дома и службы резко выде-
лялись в желтеющей зелени фруктовых са-
дов.

...Чевольно вспомнил я военную зиму:
село дотла было сожжено немпами. Уныло
торчали запорошенные енегом трубы, чер-
нели пятна пепелищ, ветер гулял по без-
людным улицам. У поворота, перед в’ездом
в село склонился столб с заржавленной, об-
лупившейся вывеской: «с. Изумрухное —
1,5 км».

Легкий толчок прервал мои воспомина-
ния, Машина остановилась на сельской
площади, у сквера. В центре его высилея
транитный обелиск, увитый зеленью и цве-
TAMA,

Мы вышли из машины и направились в
памятнику.

„.Вечером председатель колхоза Иван
Павлович Матвеев, невысокий худощавый
человек лет 55, рассказал мне конец той
были, начало которой я услышал позднее
в [-ском авиационном полку.

s 2
	— Вот они, — сказал замполит под-
полковник Кротов, — раскрывая альбом
«История полка».

На снимке на крыле самолета «Иль-
шин» стоял высокий статный атлет с ху-
ощавым смуглым лицом. Он был без шле-
ма, и ветер играл его светлыми волосами.
Приложив ладонь ko лбу, наподобие ‘Ro-
ANDHRA, OH BIAALIBAACA B небо.

— (Славпев. бывший комаядир  налптего
	РО ЗС РОЗА <=> >

полка, — продолжал свой рассказ Вротов.
— Наредкость способный был человек, 8
тетние -—— отменный. Храбрый, решитель-
	ный Любили его в полку, как отца род-
	— Мололпы. брагцы, наддайте им еще,   бросятся в лес, и надо помочь им,