4 января 1948 г., №3 (91
	СТАЛИНСКИЙ сокол.
	_ Румынский народ приветствует
_ провозглашение республики
	_БУХАРЕСТ, ‘3 ‚ января, (ТАСС). Тазеты
	«Скынтейя», «Ромывиа либера», «Тим-
пул» и другие газеты публикуют сообще-
‘ния о продолжающихся по веей стране
	‘митингах и собраниях в связи е провоз-
	 глашением Румынии народной республи-
кой. Газеты сообщают, что в городах и
селах страны, на государственных и 9ч8ст-
и предприятиях, в учреждениях, воин-
ских частях, школах, = университетах
`узаствики митингов и собраний единодущ-
HO выносят резолюции, в которых привет-
‘ствуют образование Румынской ‘народной
республики и берут на себя обязательства
всемерно укреплять демократический строй
и приложить все силы к защите молодой
республики от ее врагов.
	Целые страницы газет сегодня заполне-
ны сообщениями о таких митингах и с06-
раниях. За недостатком места «Скын-
‘тейя», «Ромыниа, либера» и другие газе-
ты публикуют списки предприятий, уч-
реждений, общественных организаций, кол
лективов, нославших в президиум Народ-
ной республики резолюции, в которых вы-
ражается готовность трулящихея бороться
за укрепление и процветание нового строя.
	«Мечта всех борцов, боровшихея, стра-
давших,  жертвовавиих своей жизнью за
своболу, осуществилась, — пишут в сво-
ей телеграмме рабочие завода «Брагахиру».
— Мы будем следовать их примеру и 6ез-
заветно бороться за то, чтобы наша стра-
на стала одной из самых прогрессивных».
	В адрес презилиума Народной республи-
ки поступают тысячи подобных резолюций
	и телеграмм. Приветственные телеграммы
‘прислали крестьяне уезда Прахова, кресть-
  He села Тохану (уезд Брашов), население
‘сел Вулкан, Кодля, Чернату, коллективы
‘металлургических заводов Войня, Хунедоа-
ра, рабочие железнодорожных мастерских
‘всей страны, завода «Пальма-каучук», ра-
бочие трамвайных общеетв городов. Крайо-
ва, Вонстанцы, Бухареста, портовые рабо-
чие Турну-Северин, Галаца, Вонстанцы и

В Национальном собрании Франции
	голосовать за правительственный  зам9но-
В этом же смысле выступил депу-
(«Республиканекая партия

ПАРИЖ, 3 января. (ТАСС). Сегодня ут-
ром открылась чрезвычайная сессия Ha-  проект.
АЕ Ве Е, тптатомх пПрази-! тат Монтель
	ционального собрания;
тельство предложило обсудить новый зако-
нопроект о «чрезвычайных из’ятиях в це-
лях борьбы с инфляцией» взамен первона-
чального пооехта,
с обсуждения.
Жак Дюкло
ской группы поставил
вопрос о готовности
данный законопроект.

Велед за Дюкло берет слово Шуман и от
имени правительства просит отклонить
предварительный вопрос. В результате го-
лосования предварительный вопрос откло-
няетея 340 голосами против 183 при 523
голосовавитих.

от имени коммунистиче-
предварительный

собрания обсуждать

которому прави-  тат MUI

mero, GTO проект носит пом
снятого правительством,

Е ПР ВО ПИЯ АЛИ

свободы»). После  выютупления депутата
Тозара (социалистическая партил), заявяв-

поомиееный ха-
рактер, общая дискуссия была закрыта и
заседание было прерзано до 15 часов. По
возобновлении заседания. коммулиетическая
группа внесла поправку к статье ОЙ 39
конопроекта, направленную на освобожте-
кие ремесленников от чрезвычайных › из’-
ятий. Аналогичную поправку внесла «Рес-
публиканская партия своболы». Эти по-
правки были  отклонелы 322  половачи
против 262. Были внесены также четыре
поправки, направленные на повьпнение ми-
нимума необлагаемого дохода промышиен-
пиков и торговцев. В связи с этими по-
	В развернувшейся дискуссии по законо-   правками правительство поставило ты
проекту первым выступил Делашенель  0 доверии. Голосование доверия, content
(член группы «независимых республикан-   конституции, может состояться ве panes,

ee AAT’ eA IwTE VOTES
	цев»). Он заявил. что ‘вели не будут при-
няты серьезные изменения, он не сможет
	чем через 24 часа после постановки в0Пр?-
са о доверии.
	вать территорию Нажистана как опера-
тивную базу, снабжая этих лип согремен-
ных вооружением, включая минометы, &
также обучает. их и помогает им другими
способами. Указывая, что индийское пра-
вительство неоднократно безуспешно обра-
щалось к Пакистану с просьбой прекратить
такую помошь,, индийское правительство
заявляет. что втергпиеся все еше нахо-
дятея на вашмирской земле и подвергают
жителей Кашмира всевозможным  жестоко-
стям. Заявляя, что индийское правитель-
ство в силу межлунаролното закона имеет
право послать своя войска в Пакистан,
	06’единение профсоюзов государственных
служащих от имени 111 тысяч членов пи-
щет: «Государственные служащие Румы-
нии горячо приветствуют провозглашение
Румынской народной республики и берут
	на себя обязательство очистить аппарат от
	всех последышеи реакции»,

«Румынские писатели, — пишет Cows
румынских писателей, — берут на. себя
обязательство своими произведениями, сво-
им трудом воолущевить румынский народ
на строительство государства народной де-
мократии».

Румынские газеты публикуют обращение
румынской православной церкви, в котором
привететвуетея провозглашение  республи-
RM. Тазета «Универсул» публикует посла-
ние митрополита Юстиниана к румынскому
`духовенству, в котором подчеркивается
значение преобразования румынекого коро-
леветва в Народную республику и указы-
вается, что церковь должна бороться 38
‘укрепление ее. «Я призываи румынекое
хуховенетво к беззаветному труду, — то-
  nop Юстиниан, — в целях создания но-
вого человека, человека, › борющегося за
мир. братство трудящихея».
	НТЕРЕСНО и содержательно проводят’ свой досуг авиаторы Н-ской авначасти.
После. полетов летчики, механики и. мотористы собираются в комнате
	политико-просветительной работы, где к их услугам имеются свежие газеты,
художественная литература, всевозможные игры. На снимке: лейтенант М. Бойког
(слева) и сержант Г. Галяткин (справа) в свободное время играют в шахматы.
	Фото Л. Чистяковой.
		Обращение индийского правительства
в Совет безовасности
	ЪЮ-ИОРЕ, 3 января. (ТАСС). Секре-`
vane ортавизации Об’единонных напий
опубликовал пространиое обралление, в Ео-
тором индийское правительство просит
Совет безопасности в соответствии со ста-.
тьей 35-й устава COH рассмотреть поло-
жение, ооздавееся в отношениях между
Индией и Пакистаном. Это положение, го-
воритея в обращении, может  утрожать
подлержанию международного мира и безо-
пасности. Индийское правительство заяв-
ляет, что это положение сложилось в pe-
зультато вторжения в княжества Джамму
и Кали поллазных Пакистана, & также

племен ¢ т®рритории,  непосределвенно
Thnuwureawmen pw Tarwemanry Wureiirerne
			ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ —
	‚ОБОРНЫЕ КОМАНДЫ АВИАТОРОВ ГОТОВЯТСЯ
	В феврале этого года в честь 30-летия
Советской Армии будет проведена ком-
` плеконая зимняя спартакиада на первен-
ство Вооруженных Сил. Уже составлена
для участия в этих соревнованиях сборная
команла авиаторов Московского военного
округа. .

Среди лыжников — Участников коман-
ды — много известных спортеменов: ма-
стера спорта инженер-капитаны = Володин
и Николаев. старший лейтенант  Мозжу-
	хин, старшины Дмитриев a Суханов и
	к:

сейча принимают участие в
	специальных сборах на Кавказе ив
Свердловеке.

В прошедший выходной день в авиагар-
низонах проводились соревнования и тре-
нировочные занятия. Началась подготов-
ка к окружной спартакиаде, = которая
состоя в конце января. В программе
спартакиады: бег патрулей на лыжах,
лыжные гонки на 30 и 18 — километров,
слалом, прыжки в трамплина.

Конъкобежщы  бупут соревноваться в
бете на дистанции 500, 1.000. и 1.500
метров. Разыгрывается как’ вомандное,
так и личное первенство,
	Обращение Румынской генеральной конфедерации труда’
° В связи с провозглашением республини
	Hamu трудом больше не воспользуются
для наживы  эксплоататоры. Наш труд
теперь поможет только под’ему материаль-
ного и культурного уровня трудящихся
страны.

Наличие лучших сынов рабочего класса,
трудящегося крестьянства и прогресеив-
ной интеллигенции в управлении страной
является гарантией того, что права и ин-
тересы ‘трудящихся будут обеспечены»,

Обращение заканчивается призывом:

«Товарнши! Тесно об’единенные вокруг
Генеральной конфедерация труда, вперед к
труду и борьбе за дальнейшее укрепление
и экономическое развитие страны, за 0обес-
печение независимости и национального
суверенитета Румынской народной респуб-
лики, за мир, за прогресс.

Да здравствует об’единенная борьба рабо-
чего класса!

Да здравствует. Генеральная nonerepa-
ция труда!

Да здраветвует Румынская народная рес-
публика! ».
	БУХАРЕСТ,; 3 января. (ТАСС). Все газе-
ты публикуют сегодня обращение Генераль-
ной конфедерации труда ко всем трудящим-
ся страны, в’ котором говорится: «Товари:
ши! 30 декабря 1947 гола Румыния стала
не королевством, а Румынской народной
республикой.

Рабочий класс Румынии се воодушевлени-
ем встречает весть о провозглашении нашей
республики, так как в ней он видит путь к
новым достижениям в борьбе за дальнейптее
развитие народной демократии, за защиту
национальной независимости страны и обес-
печение мита».
	«1941 год, — говорится далее в обраще-
нии, — был годом напряженной борьбы за
преодоление всякого рода трудностей, но он
также был годом великих достижений. Мы
встунаем в 1948 год с решимостью закое-
пить новые политические и экономические
завоевания, достигнутые в 1947 г. 1948
год для нас будет годом еще большего
улучшения в нашей экономике, годом еще
большего укренления и развития государет-
венной промышленности и торговли.
	племен < тэрритории,  непосредотвенно   индийское правительство указывает, 11%,
примыкающей к Пакистану. Индийское   тем не менее, око обращается в органива-
	правительство просит Совет безопасности
призвать Пакистан неметленно: прократеть
содействие вторжению, которое предетав-
ляет собой акт атрессии против Индии. В
противном случае, говорится в обращении,
интийское правительство может оказаться
	Г вынужленным принять меры BOCHHOTO Xa-
	рактера в Наквистане в целях camoodcpo-
В обращении полробно описывается ряд

ии 00’едлиненных наций с тем, ‘чобы

избежать вооруженного конфликта. В Ча-
етности, оно просит Совет безопасности
воспрепятетвовать гражданским и  воен-
ным предотавителям пакистанского прази-
тельства помогать втортающимея в  Каш-
мир и призвать Пакистан преградить этим
элементам доступ на свою территорию.
	В заключение в заявлении

говюрится:
	Матч конькобежцев четырех городов.
Ceroxns в Москве начинается двухднев- и 5.000 метров, а женщины — на 500,
	НОВЫЕ КНИГИ
	ный матч конькобежцев четырех городов,
в котором примут участие сборные коман-
ды Москвы, Ленинграда, Горького и Сверх-
ловека, составленные из сильнейших
спортоменов. Этой традиционной встречей,
проводимой в одиннадцатый раз, лучшие
советские  скороходы открывают зимний
спортивный сезон 1948 года. .

На ледяную дорожку стадиона «Дина-
MO», где будут происходить соревнования,
выйдут неоднократные чемпионы и рекорд-
смены СССР Аниканов, Кудрявцев, Пет-
ров, Ипполитов, Проешин, Люськин, Исако-
ва, Паромова, Холщевникова,  Валовова,
Карелина, Акифьева и ap. Мужчины при-
	мут старт в забегах на 500, 1.500, 8.009.
	Нвалификационные турниры
	Два интересных турнира проведены шах-
матистами Н-ской авиачасти. В первом тур-
нире победу одержали майор В. Антонов и
капитан П. Васенин, набравшие по 10 09-
ков из 12 возможных. Второй турнир вые
	двинул старшину М. Гориславского, добив-
шегося отличного результата — 13
очков из 14. Ряд участников выполнил
квалификационные нормы для получения
веесоюзных категорий по шахматам.
	Подполновник В. И, Марпович, «50-
енная аэрефотограмметрия». Второе, пе-
реработанное издание. Воениздат. Моск-
ва, 1947 т., стр. 120, цена 4 руб.
	Первое издание этой книги вьПло в
1942 году. В настоящем, втором, издании
учтен опыт аэрофотоелужбы в голы Вели-
	Американские
войны не
	Как известно, вторая сессия Генеральной
Ассамблеи организации 0б’единенных наций
по предложению советской делегации осуди-
та поджигалелей новой войны. Однако неко-
торые американские политические деятели и
военные лидеры попрежнему пытаются с0з-
давать военный психоз. Так, начальник
штаба американской армий Эйзенхауэр, как
сообщают американские газеты, в речи,
произнесенной недавно в Литтл Рокк
(штал Арканзас), заявил: «Мы далеки от
уверенности в том, что война снова не на-
рушит нашей мирной жизни».

C Эйзенхахэром перекликается команду-
ющий континентальными силами противо-
воздушной (обороны °— генерал-лейтенант
	Отратменер. Выступая 11 декабря в НьЮю-
	Иорке, он выразил «опасение», что война
«может возникнуть в любое время». Страт-
мейер предупреждает своих коллег: военно-
воздушные еилы США должны быть’ гото-
выми «в любое мгновение» ветупить в срз-
жение и доставить бомбы по назначению...
	Патентованный поджигатель новой. войны
	Буллит. пошел еще дальше, открыто требуя
немедленного военного похоха на Роесию.
Ему вторит черносотенец Дора, который за-
явил в палате предетавителей США, обсуж-
давшей вопрое о. «временной помощи» Ев-
	рэпе, что единственлым средством удержать
	коммунизм являютея «воздушные силы...
способные и желающие применить атомнуо
бомбу».

Военная лихорадка трясет и. депутатов
конгресса, свято исполняющих волю’ банки-
ров Уолл-стрита: Хотя’ Соединенные Штаты
уже сейчас иметт бюджет, предусматриваю-
щий самые большие эссипновация па армию
в условиях мирного времени, тем не менее
Бвонгресемены требуют ассигнования еще
более крупных сумм, утвержлая. Что в Ha-
стоящее время Сослиненные Штаты «беепо-
мошны В случае нападения».
		1.090, 1.500 и 3.000 метров.

На прехварительном учебно-тренировоч-
ном сборе советские скороходы уже в на-
чале зимы показали ряд прекрасных ре-
зультатов. Люськин (ЦДКА) пробежал 500
метров в 43,5 сек. и 1.500 метров в 2
мин. 23,2 сек. Дистанцию в 5.000 метров
Петров прошел за 8 мин. 50 сек. Исакова
преодолела 6500 ‘метров за 48,5 сек. То
обстоятельство, что такие первокласеные
результаты были показаны еще в самом
	начале сезона, говорит 00 отличной форме
наших конькобежцев и обещает превра-
тить ‘открывающийся сегодня матч B He-
заурядное спортивное событие.
	Лыжные соревнования
в Приморье
	ВЛАДИВОСТОК, 3 января. (ТАСС). На
берегу реки Уссури прошли массовые
лыжные соревнования воинов-погранични-
ков Приморья. Цервенство оспаривало свы-
ше 120 спортсменов. В переходе на 30 ки-
лометров первенство завоевал лыжник Дер-
бин, прошедший эту дистанцию в 1 чае
42 минуты.

В программу соревнования были вклю-
чены слалом и прыжки с трамолина.
	а   Иидийоюю правительство подчеркивает
инцидентов, происшедших в Кашмире 24 сумиую необхолимость того, чтобы по его
и 26 октября 1947 г, и говорится, Чт0 просьбе Совет безопасности ‘предпринял
	немедленные действия. Оно хотело бы тах-
же добавить, что военные операции на
оккупированных территориях за последние
несколько дней развертываются настолько
быстро, что индийское правительство дол-
жно в пелях самообороны сохранить 34
собой свободу предпринять в любое время,
когла это скажется необходимым, такие
военные действия, которых, по ею  мне-
нию. может потоебовать положение».
	магараджа Синг обратился к Индии за во-
енной TEOMOIIL 510 и © просьбой разрешить
Комиру войти в состав инлийского до-
минвона. Олновременною крупнейшая на-
родная организания Вашиира — «Нацио-
нальная конференция», возглавляемая шей-
хом Аблуллей, также обратилаеь к Индии.
Индийское правительство ответило, что на-
род Кашмира должен  срободно решить.
этот вопрос нутем плебнецита или рефе-.
рендума пот межтунардным руководством.
	с тем, чтобы избежать какого-либо в0з-- НЬЮ-ИОРК, 3 января. (ТАСС). Cexpe-
можного предположения, что Индия. ис- ‚тариат организации 0б’елиненных наций
пользовала положение в Канмиое в с060- об’явил. что претседатель Совета, безопасно-
	онных политических целях.   сти предетавитоль Бельгии ван лазленхо-
Интийское правительство в своем 0б0а- ве созвал заседание Совета на 6 января
	Индийское правительство в своем обра- ве созвал заседание Совета на © января
щении в ООН, в частности, обвиняет Ца-  после toro, nan 1 января им: было полу-

RICTAH B TOT, что он позволяет элемен- чено послание от индийского правятель-
там, вторгающимея в Кашмир, иепользо- ства.
	‚Вышел четвертый номер газеты ‚За прочный мир,
за народную демократию!“
	БЕЛГРАД, 3 января. (ТАСС). Сегодня   А. Береи — «Экономическое . укрепление
вышел из печати четвертый номер газеты   венгерской лемократни», статья Г. Teopruy-
«3a прочный мир, за народную ‘демокуа-, Деж -—— «Укрепление режима народной де-
тню! >». В газете опубликованы: передовая мократии в Румынии», беседа с генераль-
статья «Ё новым победам демократического ным’ секретарем ВКТ Бенуа Фрашоном 06

лагеря». Под заголовком «За сплочение сил   итогах забастовок во Франции — «В Gonp-

демократии, против имнериализма!» поме-  бе растут силы и организованность рабоче-
щено сообщение об успехах в строительст-  го` класса Франции», статья Отефана Енд-
ве‘и в борьбе демократических народов. В   РихОвСКОго-—— «Демократическая Польша на
газете помещены также доклад Лу- пути самостоятельного экономического раз-
nysu  Понго — «0. дентельноети ЦЕ

вития», статья А, Пругова—«Заговор мол-
воумуниетической партии Италии», статья чания» и партийная хроника.
	АМЕРИКАНСКИЕ ЭКОНОМИСТЫ 0 ПЕРСПЕКТИВАХ
	ЭКОНОМИКИ СГА В 1948 ГОЛУ

НЬЮ- HOPR, 3 января. (ТАСС). Ряд эко-  либо предположения относительно второй
номистов, выступавших недавно нз заседа-   половины.
	экономист Джордж предоказал некоторый
спад экономической деятельности с конца
первого квартала. Джордж также заявил,
что снабжение и пены будут испытывать
большое давление в течение второй полови-
НЫ года,

Экономист «Института Брукингва» Кате.
лан сделал предположение о некотором спа-
де во второй половине года в связи с огра-
ниченной покупательной способностью на-
селения. Профессор экономики  Иэльского
университета Оаксон также предсказал. спа,
экономической деятельности в начале Bropof
половины тода. По мнению Саксона, дохо-
ды фермеров в 1948 году сократятся на 10
про.
	‘ини, устроенном советом «Национальной

промьшаяенной ° конференции»,  выеказал
пессимистические взгляды на перепективы
американской экономики в 1948 году. Из-
вестный экономист Роберт Натан высказал
мнение, что в 1948 голу прибыли pesKo
снизятся, а число безработных в ОША до-
стигиет 6—8 млн. человек. Натан заявил,
что СЛТА не будут стоять перед возможно-
стью полного краха, но‘они столкнутся ©
необходимостью «довольно крупного  пере-
устройства». Другой экономист Эди заявил,
что он ожидает высокого уровня экономиче-
ской деятельности в течение первой полэ-
вины года, но отказался высказать какие-
	К задержанию польского дипкурьера в американской
зоне оккупации Германии
	затем насильно вырвать’ у: Боркович дипло-
матический накет.

Bee это происходило во время следова-
ния поезда от Карлеру» в Штутгарт. Ha
гтаннии Штуогаот Марря Боркогич была
	станции Штутгарт Мария вБоркович была
‘высажена н препровождена к дежурному по
	ВАРШАВА, 3 января. (ТАСС). Эдесь: ста-
ти известны пекоторые подробности sagep-
жания американскими оккупационными.
властями польского динкурьера Марии Бор-
кович. 20 декабря пошлого года сотрудник
польской миесми в Берне Вовковия. выез-
	жая в Польшу, соответствующим образом” станции американскому офицеру, который,
оформила динломатичеекий пакет. При 06- в конце кониов, вынужден был’ освободить
пановее поезта. в Ranzepva американская ДИЦКурьера. Однако. поезд, в котором Борко-
	вич ехала, уже ушел; и она емотла выехать
‘лишь спустя сутки. 9 том, что это Re бы-
10 проявлением лишь грубэто произвола
‘отдельных солдат; свидетельствует TOT
` факт, что Борхович специально разыскива-
лась ‘ачериканекими  жандармами, причем
ве ‘фамилия была заранее занесена на спе-
‚циальную карточку. 1

В связи < этими действиями  американ-
‘ских властей польское правительство  па-
‘правило правительству СТА ноту протеста.
	винных самолетов веех типов сократилось в
США до 1/75 выпуска 1944 гола и are
ожидавшийся послевоенный бум в коммер-
ческой авиации не’ оправдал надежд. Hoe
пытка авиационных ‚фирм. перейти на про-
изводетво иных изделий, вплоть до выпус-
ка алюминиевых гробов, не принесла ожи-
даемой прибыли, «Американская авиацион-
ная промышленность разгромлена, сокраще-
на и положена на обе лопатки, — завлюча-
ет Ричард Трегаских. — Специалиеты за-
являют, что, если не будут приняты самые
решительные меры, не менее пяти-шести
крупнейших авиационных компаний обан-
кротится». Оказывается, автор озабочен
тем, что авиапромьшиленники потеряют при-
быль. В этом он нисколько не отстает от
Гарри Вудхэда, президента авиационной
фирмы «Консолидейтед-Валти», построив-
шей бомбардировщик «Б-24 Либерейтер».
Гарри Вудхэд также вопит, что «если что-
нибудь не будет сделано в ближайшем
‘времени, то авиационной промышленноети
вообще не будет».

Авиапромышленники, запугивая. амери-
канекую общественность. мечтают о баено-
	еловных прибылях военных лет, они не хо-
	тят мириться с сокращающимися доходами.
Вот почему состоявшееся недавно совеща-
ние «Национального совета авиации», на
котором присутствовало более 600 делега-
тов от различных авиационных компаний,
единогласно решило настаивать на немед-
ленном четырехкратном увеличении произ-
волства воёнвых самолетов.
	ЛХ О Йа О О ЗАВ

Ж мери зыскал среди многочис- :
О Е Ce CPeA ‘лишь спустя‘ сутки. 0 том, что это’ н6 бы-
ленной. публики. переполнавщей  ватоны И ео
	риканская жандармерия препроводила. Бор-
ковиЧ в отдельное купе вагона и, вновь
	войск   угрожая избиением, требовала. вБекрыть ди-
  пломатический пакет. Жандармы пытались
		биться новых ассигнований на вооружение
и попутно хотя бы в некоторой мере ойрав-
дать свое открытое вмешательство в китай-
ские и греческие дела, поддержку колони-
альной войны в Индонезии и многое другое.

Разжигая военный пеихоз, они стремятся.
прикрыть этим свое строительство близ Ри-
ма, в Италии, «Тоанеконтинентального,
зоропорта», рассчитанного на посадку и
обслуживание новейших самолетов весом: до
150 тонн со взлетными дорожками об ell
протяженноетью в 16 километров; подго-
товку в Турции 10 «гражданских аэродро-_
мов». в том числе трех аэродромов между-
народного значения в Анкаре, Стамбуле и
Адане; свое упорное нежелание эвакуиро-.
вать из Гренландии американские воздут-
ные базы, хотя общественность Дании Bot
уже два года этого добивается. Военный’
психоз служит американским поджигателям
войны ширмой, прикрывающей их стремле-
ние к мировому господетву.
	Демократическая общественность и про-
грессивные деятели Америки решительно
выступают против этой авантюристической
политики. магнатов ве Уолл-стрита. Так,
бывший вице-нрезидент США Уоллес, вы-
ступая 4 декабря в Бруклине, заклеймил
и осудил «психологическую войну ‘фанта-
стических размеров, которую союз резкци-
онеров-монополистов ведет против амери-
канекого народа с целью создать впечатле-
	ние, будто Соединенным Штатам грозит не»
	а
извне».

Следует отметить, что антинародная .по-
литика дальнего прицела банкиров Уолд-
стрита совпадает в «жатейскими» помысла-
ми американских капиталистов и, в частно-
сти, авиапромьыиленников, тревогу и сокро-
венные чаяния которых выбалтывает в ок-
тябрьском номере. журнала «Лук» некий
Ричард Трегаских. Заголовок его ‚статьи
«Мы: — третьестепенная авиапионная дер-
жава» явно рассчитаи на спекуляцию н3-
циональным чувотвом американцев.
	Автор этой статьи пишет, что но оконча-
нии второй мировой войны пройзводетво во-
		Н. К, Карпович, «Во-; кой Отечественной войны. В’ книге расска-
	зываетея 00 аэрофототрамметрических рабо-
тах, применяемых ° в частях Военно-Вэз-
душных Сил.

Енига рассчитана на летный состав п
специалистов = аэрофотослужбы BBC, a
также на офиперов сухопутных = войск
	(озетекой ADMIT,
	полжигатели
унимаются
	Речь идет, прежде всего, об усилении во-
енно-воздушных сил. Как сообщает газета
«Нью-Йорк тайме», комиссия при прези-
денте по вопросам авиации разрабатывает
обттирную пятилетнюю программу расходов
в целях «обеспечения безопасности Соеди-
ненных Штатов в воздухе». Авиационный
конструктор Северский призывал комиссию
создать в Сосдиненных Штатах самые мощ-
ные военно-воздушные силы, в состав кото-
рых входили бы самолеты «с радиусом дей-
слвия, опоясывающим весь земной шар».
Этого же требовал бывший  воевный ми-
нистр Паттерсон, доказывая комиссни, что
ОША требуется самая Мощная на земном
шаре авиация.
	В общий хор поджигателей новой войны
все активнее включается реакиионная пе-
чать. Ежедневно американским читателям
преподносятея сотни тысяч экземпляров
книг, журналов, газет, насыщенных. злобной
клеветой по адресу СССР и стран повой де-
мократии. Газета «Нью-Йорк геральд три-
бюн» начала в декабре печатать серию ста-
тей, в которых. подчеркивает, что, Аляска
	якобы недостаточно . готова для отражения
‘нападения с. воздуха. На страницах НьЮ-
	нападения с. воздуха. На страницах нью-
поркской газеты «Дейли Ньюс» некие «эк-
сперты» с серьезным видом обсуждают. во-
прос, за каков время Советский Союз мог
бы осуществить вторжение в Западную ’ `Ев-
рону. Олни полагают, что это булет сделано
а 2 дня, другие считают, что для `оккупа-
nan всей Европы Советской Армии потре-
	буется 30 дней.
	ГАТИФИКАЦИЛ АИБАПОКИМ ПОДПИСАНИЕ

НАРОДНЫМ СОБРАНИЕМ
  ФРАНКО-АМЕРИКАНСКОГО
БАНО-БОЛГАРСКОГО ДОГОВОРА
ый A СОГЛАШЕНИЯ

АСЯ 22 -~ oma mre re 7
	ТИРАНА, 3 января. (ТАСС). вак covd-
шает Албанекое телеграфное алентетво, ce-
годня сессия Албанского народного собра-
ния единогласно ратифинировала договор о
дружбе, сотрудничестве и взаимопомонти,
заключенный можду Албанией и Болгарией,

Выступивший в этой связи премьер-ми-
нистр генерал-полковник Энвер Ходжа пол-
червнул значение этого договора для безо-
паености и лучшего будущего албанского и
болгарекого наротов.
	АМЕРИНАНСКИЕ ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ
НАПРАВЛЯЮТСЯ В ГРЕЦИЮ
	ПАРИЖ, 5 ялваря. (ТАСС). Агентство
Фране Пресс передают, что фракцузокий
министр иностранных дел Жорж Ви и
посол США в Париже Джефферсон Коффери
подписали о вчера двустороннее франко-
американекое соглашение © «времонной по-
Mom». Opa. :
	ЗАНУПКА

КИТАЙСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
		НЬЮ-ИОРК, 3 января. (ТАСС). Кортес
	пондент газеты «Нью-Морк  геральл три-
	юн» сообщает из Ваптингтона. что китай.
	Требование «Национального совета авиа-  АФИНЫ, 3 января. (ТАСС). Нью-йорк-
ции» проливает яркий свет на характер н  ские корреепонденты афинеких газет с00б-
	причины военной лихорадки в США. Алч-
ный ло наживы американский империализм
	следует правилу, что деньги кровью не пах-
нут. И он раздувает сейчае`в ряде стран
пламя гражданской войны, снабжает воен-
	НЫМИ самолетами  реакционеров Китая и
	Греции,. укрепляет свои позиции в Турцни,
	Италии и Франции.
Военный психоз.
	АФИНЫ, 3 января, (ТАСС). Нью-йорк-   °60е правительство приобрело у админи-
ские корреепонденты афинеких газет 6006- страпии по вопросам воетного имущества
щают о предстоящем прибытии в Грецию   150  транепортных самолетов” Кортиее
	«(-—46» за 750.000 долларов. Офицер, ве-
дающий закупками для китайского правл-
тельства, -— полковник Сян ведет также
переговоры о закупке у администрации: по
вопросам военного имущества от 400 ю
600 вовых, бывших в употреблении, а так-
же излишних авиационных моторов «Прам
энд Уитни» и других частей к самолетам,

АИ wsrMpanet ae
	Ответственный penzuren
6. П. ПАВЛО.
	Изд.

—4
	американских военпых кораюлеи, ИИ

Корреспондент газеты «Эмброс» переда-
ет, что в их числе булет авианосек «Ми-
дуэй», который имеет на борту две тысячи
соллал морской пехоты п находится сейчас
в Неаполе, а также три крейсера. Олин из
крейсеров уже пахотитея в Пирее. По све-
дениям корреспондента, корабли прибудут
в греческие воды 6 января.

Газета «Вима» пишет. что пель посоще-
ния — «маневры морской пехоты».
	Зачем американским политическим деяте-
THM. военным лидерам, ‘а вкупе с ними ий
продажной печати - потребовалась ‘такая
тнуеная провокация против Советского Сою-
за? Ответ может быть лить один: им нужно
отвлечь внимание своего парода от разбой:
ничьих дел имцериалистов Уолл-стрита, до-
	тот Чеихоз, попрежнему разжигае-   дониям корреспондента.
мый в СПРА, угрожает делу мира, демовра-  в греческие вот & an
	тии и безопасности народов.
К. СРЛОВ.
	и 2
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20 ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03 доб.
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры). Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат),
	Типография газеты. Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил  Союза ССР
	‘-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),
1-94 (издательство).

5 а Кн
Par