8 января 1948 г... № 6 (920).
	ия жен
иаторов
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Конференц
	офицеров-ав
	Нлаесы но приспособлены к учебе г  у

Такую модель изготовил сержант
Борие Слесарев, Два месяца‘ перо- ‹
UMHHbIM ножом, стамесками и другим
столярным и слесарным  инбтрумен-.
TOM он Упорно ‘строил модель, 9т0-.
му поистине ювелирному мастеретву.
он научился еще в детстве, когда
работал в авиамодельном ‘кружке
Стерлитамакской станции. Юных
техников (Башкирия). Тогда ‚еще.
юный авиамоделист. Борис Слесарев”
построил много различных летающих
моделей, начиная от простейших cxe-
матических моделей самолетов с ре-
зиномоторами и кончая ‘моделями 6.
механическими двигателями. Не раз
он участвовал на городеких, респуб-
ликанеких и всесоюзных состязани-
ях, гле его модели, занимали призо-
вые места.

Принло время призыва Слесарева
в ряды Советекой Армии. И na Bo-
прое председателя призывной комие-
сии, в какой род войск зачислить
его. он. не задумываясь, ответил: В
авиацию. Постройка моделей, их по-
леты настолько увлекли его, что он
с детских лет тверхо определил свой
дальнейший жизненный путь. Он
	В влубе офицеров внимание посетителей
привлекают надписи на дверях кабинетов:
«Власе методики летного. обучения»,
«ЁВласс тактики», «ЁВлаее аэродинамики» и
г, д. Это выставка образцовых, показатель-
	ных классов, Оборудованы они с учетом.
	всех требований учебы летно-технического
состава. Выставка преследовала основную
цель — показать командирам и начальни-
кам служб авиапионных частей, как нужно
тотовить классы и материальную базу Е
новому учебному году.

В создании этой выставки ‘активное уча-
етие принимали и офицеры Н-ской чаетя.
Своими силами и из матерналов, изыскан-
ных на месте, они оборудовали класе так-
тики. Командование части внимательно сле-
лило за ходом работы, ‘проверяло, требовало,
помогало, стремясь, чтобы этот класе выгля-
дел на выставке не хуже других, a доби-
лось цели.

Когла открылась выставка, её посети-
ли вее офицеры части. Здесь им показали и
рассказали, что и как сделать, ‘чтобы: об-
разцово подготовиться к новому’ учебному
roxy. ‘ }

— Надо лобиться, чтобы в каждом под-
разделении были обобудованы такие‘ классы,
— напутствовали руководители офицеров.

Казалось бы, что после этого в ’подразде-
лениях к-началу учебного года будут хоро-
шо оборудованы классы, приведены в над-
лежащий порядок стрелковые площадки
полигон, приобретены: различные учебные
пособия, апнаратура. Времени для этого
было вполне достаточно.

Но прошел месяц, второй, а в подразде-
пениях Н-ской части учебная база се
нему не подготовлена.

— Почему? — невольно возникает вон-
poc.

— Нехватает помещений для классов,
нет материалов для их оборудования, —
ваявляет офицер штаба Власов.

Но только ли этими причинами ‘06’яс-
няется плохая подготовка классов к новому
учебному году? .

Факты показывают, ‘что дело обстоит
уалеко не так. Мы согласны: © тем, ‘что в
части имеются известные трудности с по-
мещениями. Но эти трудности, обязыватт
руководителей со строгой ”хозяйской pac-
	a

WeTAHBOCTH IO использовать каждый уголок,
	каждый квадратный метр занимаемых по-
мещений, а также все имеющиеся в нали-
чии строительные материалы.

К сожалению, этот строгий деловой pac-
чет отсутствует в части. Здесь’. имеются
классы эскадрилий, моторный и вооруже-
ния. Но посмотрите, в каком неприглядном
и занушенном состоянии они находятся!
	Ce nee ee 6 Ста

Bot B ICKSIPHABCKROM классе занимаются
	старшие техники эскадрилий и техники
звеньев. Все они силят в теплых куртках,
валенках и даже рукавицах. И, несмотря на
это, мнотие из них то и дело постукивают
ногами, мерзнут.

Хололно в классе не потому, что печь
	истопить нечем. Куча дров лежит здесь же,
за печкой, но топить ее нельзя — дымит.

Бесхозяйственность и беззаботноеть бро-
‘саются в глаза и в класое вооружения. В
нем грязно и холодно. Печь здесь также не
отремонтирована. Пушки, пулеметы, экепо-
наты, столы и скамейки покрыты пылью.
В’углу за печкой зияет дыра, сквозь кото-
рую идет холод, Для того, чтобы заделать
‘ве, нужно затратить буквально минуты. Но
никто не хочет приложить руки, считает,
что это не его дело. В классе никто не за-
‘нимается. Он пустует. а

А разве нельзя привести это помещение в
надлежащий вид, сделать его теплым и

уютным? Конечно, можно. Отойт только п6-
	настоящему заняться им. Ведь те же люди
и в тех же условиях оборудовали для вы-
ставки приличный класс. Так почему же
они не могут сделать этого у себя в части?

Quen поучительна ибтория © моторным
классом. По своему оборудованию он был
одним из лучших в части, Здесь были схе-
мы, агрегаты, полностью разобранный мо-
тор, всевозможные экспонаты. Размещался
он в отдельном домике, расположенном в
непосредственной близости OT аэродрома.
Летом прошлого года в этом домике решили
устроить ВП. Вее оборудование класса бы-
ло выброшено куда-то за аэродром, и к
началу зимы оно пришло в полную Herol-
ноеть. Олно создали, другое поломали.
Характерно отметить, что ВП совершенно не
был использован. Он весе лето стоял пу-
стым, а лотом передали его для нужд техни-
ческого состава. Так, в Части лишились мо-
торного класса. Сейчас старший инженер
тов. Шульговекий, прибывигий недавно сю-
ла. заново оборудует этот класс.
	Прикрываясь трудностями с помещения-
ми, недостатком леса и других материалов,
люди не позаботились о самых необходимых
вещах для обеспечения нормальной учебы в
новом году. На одном из занятий руковоли-
телю понадобилось записать на доске фэр-.
мулу, а мела не оказалось. Сиросили у де-
журного — нет; пошли в штаб — тоже
возвратились е пустыми руками. Вто-то из.
присутетвующих техников вопомния, что у
	него лома ‘есть кусочек мела, пошел и при-   — 350 подумал старшина Архипов,
	нес его.

^ Неужели штаб не смог достать для чаети
мел?

Создание учебной базы имеет  исключи-
тельное значение для успешного вышолне-
вия программы боевой учебы в новом году.
Но. как видно, в Части не уделили доля
HOTO внимания этому важному вопросу, не
использовали богатый опыт выставки лая
оборудования своих классов. Как будто бы
выставка была сделана только для показа,
а не для пользы дела. Даже офицер Власов,
который вложил так, много труда в оборудо-
‘вание классов на выставке, совершенно
не интересовалея ходом подготовки их в
подразделениях.

Майор В. МУНОВ.
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
7 января, (По телеграфу от наш. Kopp.)-
Состоялась первая окружная конференция
жен офицеров-авиаторов. В ней участвова-
ло около ста делегаток-— представительниц

“оноопетов авиачастей и подразделении,

совета ТОВ. д о
низовали шефство нах детс

школой,
Несколько хуже организована работа
женсоветов в  ТЫЛОВЫХ подразделениях,
ботники и секретари партий-

Здесь политра
и чето забывают O TOM, Какую

Ким Домом и
	ачастей и По Пси tf
докладом в состоянии работы и очередных  пых бюро часто забывают 0 том, hakyi
  задачах женсоветов выступил полковник   огромную помошь могли бы AM оказать
женщины. Ведь в ведении тыловых подраз-

столовые и склады,

Ковалев.
‘делений находятся
Опыт показывает,  TO,

Keun  офице ов-авиаторов OBOAAT
фицер op Проводят   казармы и клубы.
о ел ни ЧАТ а Мл

женсоветов ави
	пои ДЕ

когда женсоветы WO-CEPbESHOMY BME halle
ca Bp padoTy SHTOBEIX учреждений, поедед-
ние ‘резко улучшают свою деятельность,

ик и выступавшие. в прениях

Докладч
отметили, что в работе женсоветов ‘имеется
	еще много недостатков. Нужно резко под
нять политическое воспитание жен офице-
ров. Необходимо организовать обще»
образовательные кружки для женщин,
Следует проводить лекции по вопросам вос.
питания детей. Большие требования вы.
двинули участники конференции и в во-
просах организации досуга, художественно-
го обслуживания офицеров и их семей,

Конференция наметила мероприятия по
активизации работы и обратилась в при-
зывом к женам офицеров-авиаторов друх“
но включиться в работу женсоветов.
	большую общественную работу, оказывают
помощь командованию и политработникам
в оборудовании казарм, столовых, клубов,
помогают. своим мужьям бороться за высо-
	‘кие показатели в учебе. Многие женщины
	ПИН» чето. ПИР NE ВЕ:

работали членами участковых избиратель-
ate pnyruceni и аритаторами. оформляли
	агитпунктТы и помещения избирательных
участков. Наибольшую активность прояви-
	  ли в этот периол жены офицеров части, где
	И Ч EE
председателем женсовета тов. Флотская. В
хни подготовки к выборам в местные. Сове-
ты пять жен ‘офицеров этой части, рабо-
тавшие агитаторами, провели на квартирах.
	‘избирателей свыше ста бесед.
	полюбил авиацию, полюбил авиаци-
онную технику. А это очень важно.
Без любви к своей специальности
нельзя стать мастером своего дела,
подлинным творцом и новатором тех-
НИКИ.

От модели к планеру, от павлера

к сзмолету — таков путь в «боль-
шую» авиацию. Ero opoman mnorae
выдающиеся летчики и конетрукто-
ры. Герой ‘Советского Союза’ гене-
`’рал-полковник авиации Громов,
дважды Герой Советского Союза Мо-
лодчий, Герой “Социалистического
Труда генерал-полковниЕ инженерно-
авиапионной службы Яковлев и мно-
	` тие другие с 060б9й теплотой вепо
	минают первые полеты своих моде-
лей. определивитих их жизненный и
творческий путь.

На  ХУГ Всесоюзных состязаниях
летающих моделей в числе участни-
ков был и Б. Слесарев, теперь уже
сотрудник одной из лабораторий Во-
енно-воздушной инженерной ‘зкаде-
мии. имени Н. Е. Жуковского. On
выступал с новой моделью, снабжен-

ной реактивным двигателем.
Лейтенант С. НУДРЯВЦЕВ,
	_ Не менее активно организована работа с
женами офицеров и в некоторых других
авизчастяхи подразделениях. Жены офи-
перов. возглавляемые тов, Бобкович, 036-
	ленили территорию военного городка.
	lie A 1

B подразделении, re председателем жен.
	У БУДУЩИХ. ШОФЕРОВ

ое, светлое и уютноё помещение.
и, склонившись над тетрадями,

ы. На стеллажах аккуратно раз-

регаты и детали автомоторов, на
вешены схемы рулевого механиз-
ратора, зажигания и д».

казывают девять, Сегодня клас-

ree ae TERA TY TINRATIA YT 1.

Не всем с одинаковой легкостью дается
новая специальность. Рядовые ‚ Дроздов,
Омельчук и Гусматов имеют ‘образованиа
за три класса. Первое время они He умз-
ли работать с книгой, не могли правильно
составить конспект по. теме и, естественно,
отетавали от товарищей.
	Чзеы показывают девять, Сегодня клас-.
сно-групповые занятия. По вызову пренодз-
вателя инженер-капитана Шевчука к сто-
лу подходит рядовой Истомин.

— Расскажите назначение и’ конструк-
пию рулевого механизма машины «ГАЗ».
	Сняв агрегат со стеллажа, Истомин уве-
ренно ‘и четко называет его детали, расска-
зывает 0б их назначении. Истомина сме
няет ефрейтор Филатов. Он об’яеняет кон-
струкцпию карданного вала.
	Содержательные ответы на все вопросы
дают сержанть: Колентьев и Лукьянченко.
Сержант Лукьянченко занимает должность
командира взвода курсантов, Волентьев
командует отделением. Оба они — отлич-
ники боевой и политической подготовки,
умело руководят подчиненными, учат их
жить и работать по уставам. В часы само-
подготовки Лукьянченко и Колентьева
всегла можно видеть в круту курсантов.
Они помогают товарищам усвоить темы,
дают конеультации по наиболее сложным
вопросам:
	На помошь им пришли комсомольцы Фи-
латов и Колентьев. Они показали, как поль-
зоваться  учебником, вести записи, и регу-
лярно проводили с отстающими товарища-
ми дополнительные занятия.
	Сейчас курсанты Дроздов, Омельчук и
Гусматов значительно продвинулись вие-
ред и хорошо усваивают  преподаваемые
диспийплины.
	Вечерами свободные от нарядов воины
собираются в комнате политпросветработыь.
Здесь всегда можно прочитать свежую газ6-
ту. журнал, прослушать беседу агитаторз.
	В казарме, где живут курсанты, тепло ий
уютно. Время воинов регламентируется раз-
порядком дня. Все это способствует успет-
ной и нлодотворной учебе. В ближайшие
хни у курсантов начнутся практические за-
нятия, а к 30-й годовщине Советской Ар-
мии они получат поферские права.
	Старший лейтенант А. КАНУБРИНОВ.
	Премии за экономию горючего были вы-
плачены также и многим другим летчикам
и механикам.
	Воспитывают молодежь на традициях
		трудового

С моря дул холодный, колючий ветер,

eH что он, ненутевый, не унимается»,
—3л0 подумал старшине Архипов, взгля-
нул ‘на низкие свинцовые . облажа и затем,
включив электрическую лампу, вновь на-
клонилея над кабиной самолета.

Старшина устал и основательно прозяб,
Аэродром был пуст. «Может быть, `нойти в
казарму», — пронеслось у него в голове.
И тут же он вспомнил рассказ старого рабо-
чего завода «Электросила» Николая Алек-
санлровича Теркина. .

...Завод «Электросила» заканчивал изго-
товление мощного гидрогенератора для Щер-
баковокой гидроэлектростанции. Выпуск ee
завершал выполнение годового плана. Весь
завод, все рабочие с 060бым вниманием еле-
дили за выполнением ответственного заказа.
Изготовляя детали для генератора, они вЫ-
крайвали часы, минуты. Нов тот самый
момент, когда казалось, что все уже готово,
заболел сборщик. Сборку основы крестови-
ны производить было некому.

‘Собрать станину вызвались демобилизо-.
ванные воины — заместитель начальника
цеха тов. Шамсонов и мастер тов. ПГахматов.
	Два дня и. две ночи не выхолили они из
цеха. Два дня и две ночи отстаивали они
честь завода, честь города Ленина,

Остов крестовины был’ собран  во-время
и не задержал другие процессы: ©
	ПЯТЬ БЛАГОДАР
	Когда Архипов вспомнил этот эпизох, У
ного словно прибавилось сил, Весь вечер оч
работал у’ самолета, а на саедующий. день
старшина Архипов доложил о’ досрочной
подготовке самолета. Приемная BOMECCHA
высоко оценила работу Архипова, а коман-
дир подразделения предоставил ему отпуск!
на родину.

В Н-ской авиационной части стало пра-
вилом воспитывать воинов на революци-
онных традициях етарых питероких раб-
Чих, на традициях трудового героизма знат-
ных людей ленинград”кой промышленности,
Политработники часто организуют экокур-
сии в музеи, на выставки, на предприятия,
проводят товарищеские встречи © предста:
вителями` старой гвардии и внатными ста-
хановцами Ленинграда.

Молодые воины подразделения, где се-
кретарем бюро комсомольской организации
младший лейтенант Баленко; только за ‘че-
тыре последних месяца посетили филиал
музея В. И. Ленина, Филиал Музея револю-
ции в: Петропавловской крепости, иобыва-
ли во нескольних квартирах-музеях
В. И Левина, встречались © участниками
штурма Зимней дворца, со стахановцами.
Кировского завода и завода о
Эти экскурсии и вотречи оказали на ‘учебу
й работу воинов благотворное влияние.

Капитан М. БУХАНОВ.
		СОЗДАНЫ ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
	В Н-ской авиачасти хорошо подготови-
лись к новому учебному году. -

Весь личный состав участвовал в подго
товке учебной базы. Большую помощь
командиру оказали партийная и комсомоль-
екзя . организации. Так, например, комму-
	нист старший техник-лейтенант Пинчук.
	лично изготовил разрезные агрегаты моте-
ра, старший сержант Сенченко вычертил
различные ехемы, капитан Егоров `оборудо-
вал стрелковые площадки для тренажа.
	Вот классе тактики. На ящике с песком
	создан тактический фон с полосой обороны.
На стойках размещены схемы и чертежи.

В моторном классе вы увидите различные
агрегаты и разрезные макеты. Над каждым
макетом помещены краткие описания и
данные. Имеются также художественно
оформленные схемы реактивных  двигате-
пей.

Хорошо оборудован классе  воздушно-
‘стрелковой подготовки. В нем имеются нз-
тлядные пособия по. баллистике, стрельбе
по наземным и воздушным целям, по во-
оружению и боеприпасам и т. д.; стоит He-
сколько треног с прицелами для трениров-
	ки в определении ракурсов. Весть разрезные
пулеметы, ’ боеприпасы, пространственные
схемы и др. Тут же—аккуратно смонтире-
ванный макет полигона.

В каждом подразделении оборудованы
стрелковые площадки. Они позволяют трени-
роваться в принеливании не только по `на-
земным 0б’ектам. Здесь же на 3—4-метро-.
вых шестах о проволочке движутся под
различными ракурсами модели самолетов;
вокруг площадки подвешены конуса. Лет-
чик и воздушный стрелок во время трени-.
ровки должны найти заданную цель, опре-
делить исходные данные и затем запечат-
леть их на нленку  фотокинопулемета. №
каждой площадке прикренлен воздушный
стрелок, который обновляет и готовит все
необходимое для проведения нормального
тренажа. В тире установлены подвижные.
мишени.

Офицер Леденев  подобрал рекомендован-
ную литературу, составил перечень тем. и
вопросов для самостоятельной работы офи-.
‘ Неров: этот перечень вывенгивается в клас-

Капитан 3. ЧУДАЙКИН.
	ПРЕМИИ ЗА ЭКОНОМИЮ ГОРЮ ЧЕГО

_ Н-СКАЯ  АВИАЧАСТЬ, 7 января. (Наш   сяч ‘рублей. По 400 рублей 6]
корр.). За третий квартал 1947 года лет-   но летчику старшему лейтез
ный и Технический состав части сэконо-   лову и механику самолета с
мил 13 тонн горючего. Отличных покё3з-   нову. Премии по 275 ру
телей добилась эскадрилья майора Копи-   старший летчик офицер Нов;
щенко. Здесь сэкономлено 7 тонн авиабен-   механик сержант Брюшко.
		Недавно летчикам и механикам Части
были выплачены денежные премии за эко-
номию горючего на общую сумму 9 ты-
	Авиаторы помогают детскому дому
	]нчный состав авиачасти, где’ секрета-
рем партийной организации капитан (6-
хых, шефетвует над детоким домом, в. ко-
тором воспитываются дети ногибитих вои-
нов. Между авиаторами и воспитанниками
идет оживленная переписка. “

Недавно mo инициативе ‘партийной и
комсомольской организаций звиачаети был

проведен сбор средств в помощь детскому
лому. Было собрано 17 тысяч рублей. Де-
ти прислали в Часть письмо, в котором
горячо’ благодарят за заботу.

«На ваши деньги, — сообщается в

письме, — детекий дом  ‘приюбрел четы

коровы, теплую обувь и одежду».
(Наш корр.).
	окажем, экинаж готовился сбрасывать бом-
бы с высоты 4.000—5.000 метров, а над
целью он был вынужден бомбить с 2.000

—3.000 метров. Если экипаж к этому не

подготовлен, то нельзя быть гарантирован-
ным от. ошибок. При бомбометании с пики-
рования высота облачности порой не поз-
воляет производить ввод на расчетной вы-
соте. Таким образом, могут. быть ‘изменены
угол и высота ебрасывания, в также высо-
та вывода: Поэтому, кроме основного спосо-
ба бомбометания, пелесообразно иметь. и
запасный вариант,

Такие моменты в неменьшей мере можно
отнести к стрельбе. по воздушным и назем-

тт ГАНС

Командир. экипажа обязан раз’яснить
стрелку-радисту его роль в полете, по-
ставить перед ним определенные задачи,
помочь разобраться в отдельных вопросах,
своевременно проверять ето подготовлет»
ность к полету,

Выполнение летного задания во многу
зависит от том, насколько самолетообору»
дование и вооружение подготовлены меха
ником, оружейником и другими. специаля»
стами: Иногда они могут быть не в кух
деталей и специфики предстоящего полем.
Чтобы aroro ne случилось, командир эк“
пажа должен перед техническим ‹ составом
CBOOBPEN CHAO ставить задачу 0 полгомвм
	вым целям.

° По каким элементам должен себя  тото-
вить ‘летчик, & по каким — петурман?

На этот вопрос трудно сразу ответить.
Все зависит от типа самолега, характера
задачи и ряда обстоятельств. Bo всяком
случае опыт показывает, что. для того,
чтобы на боевом самолете существовала
полная договоренность между летчиком п
штурманом по вопросам <амолетовождения,
радионавигации, бомбометанию, стрельбе и
другим элементам полета, лучше всето,. ес-
ли члены экипажа готовятся совместно,

Если на борту самолета per штурмана,

то понятно, что свся работа _выполнастра

‚дание

IEEE НЫ оС EES SON PO AB ПГ г ОУ

всей материальной части к предстоящем
полету. Многие командиры экипажей пу
держиваются следующего правила. Если 34-
известно еще накануне вылета,
командир назначает определенный час для
прибытия вбех Членов экипажа К самое.
ту, и каждый из них проверяет свое [або
чее место в ‘соответствии ’ с задачей пред
стоящего полета. Если обнаруживая
дефекты; TO TYT Re далотея ‘указания ой их
устранении. Члены экипажа  получак
указания от. командира отялоляельно пре
стоящего полета, уточняют отдельные д

тали полета и ещё раз тщательно проверу»
ют всю подготовку к полету,
	о РЕЛЕ ЗСО

летчиком. Бомандир экипажа ни в коем  . При таком методе контроля и подготовки
случае не должен забывать о воздушном   ВебЪ состав экипажа чувствует себя force
стрелке, который должен знать свои  обя- уверенно, и ни у кого не возникает нак:
занности в полете. В соответствии с этим   ких сомнений.

и следует готовить эго к полету. vr. .. .
	Из этого, далеко” ‘не. полного перечня
ВИДНО, ЧТо для командира экипажа п 0
дельных его членов подлотовка в полету
связана’ с довольно обширным об’емом po

. Необходимо тшательно продумать
теоретические. вопросы, тактические пре
мы. Вместе с тем нужны плаповоеть. ©
	деленная система подготовки. Иначе мож»
но затратить много времени й все же упу-
стить ряд ваЖНЫх моментов, которые Mt
том всплывут в полете.
	Ца командире экипажа лежит большая
ответственная задача — умело организ
вать подготовку экипажа к полету 9 Te!
самым обеспечить высокое качество вы.
полнения полетного. залавия.
	Гвардии майор В. ЧИРЬЕВ,
	Воздушный стрелок обязан: изучить
секторы для наблюдения за воздухом и за
своими самолетами в ‘соответствии с 608-
вым порядком, подготовить оружие ‘и бое-
припасы, произвести расчеты по стрельбе,
четко знать сигналы’ и команды летчика

1. te me ee . ый
	oo И ORNS BUDS ed
(ITYPMaHa), 3 TaRae сигналы взаимоопове-
щения между слмолетами в группе, иметь
представление о степени видимости своих
самолетов в зависимое

ти от условий пого-
Abi, подготовить кабину и специальное 06-
мундирование и проверить его работу, Ес-
ли полет будет выполняться на высоте,
стрелок проверяет смазку оружия, проду-

мывает, как лучше ‚производить ‘записи И
ор а м“
	Арутие виды работы при низкой. ‘темперз-
туре.
	ИАМЕХАНИКУ ТАРАНЧЕНКО
	своей работе с душой. Он любовно ухажи-
вает за матернальной частью самолета и
мотора, тщательно производит посленолет-
ный. осмотр.

За добросовестное отношение к своему
делу солдаты; сержанты, офицеры эекад-
рильи глубоко уважают механика Таран-
ченко. Командир офицер Константинов” и
старший техник эскадрильи тов: Коханю-
ков об’явили ему пять благодарностей.
		В эскалрилье состоялись  учебно-трени-
	‘ровочные полеты. Одним из первых выру-
	лил на старт и поднялся в воздух  истре-
битель, подготовленный механиком гвардии
старшим сержантом Таранченко. Летчик
произвел полеты по кругу и в зону, . вы-
похнил маршрутный полет. После посадки
он сказал Таранченко:

— Мотор работает отлично!

И так всегла. Мастер своего дела, авиа-
ционный механик Таранченко относится К

Подготовка экипажа к полету.
	поля, направление и харажтер взлетно-по-
садочной полосы, подходы,  выяснит, ка-
кие здесь базируются самолеты, с тем,
чтобы по ним уточнить аэродром, устано-
вить, какие имеются стационарные пост-
	рейки, ангары, сооружения, RAR OHH pate
	положены по странам света и т. д.

Со’ всеми аэродромами в полосе маршру-
та следует знакомиться детально. Возможно,
что й не придется ими пользоваться. Но
зато, если уж понадобится посадка, то
имеется гарантия в том, что нужный аэрод-
ром будет быстро отыекан.

Изучая расположение средств радиона-
`вигации, летчик (штурман) обязан про
анализировать, какой радиостанцией ‘он
сможет пользоваться для связи и самолето-
вождения по радио по этапам маршрута.
	Необходимо составить небольшую та0-
личку радиоданных на весь маршрут,
учитывая при этом изменения чуветвитель-
ности приема по мере приближения к радио-
станции (или удаления от нее), наметить
порядок использования  фадиосредств. Ile
следует упускать из виду способ восстанов-
ления ориентировки при помощи  средетв
радионавигации по этапам маршрута. Это
особенное важно при полетах в облаках, 34
облаками, ночью, а также в сложных ме-
теорологических условиях.

Если в задание включено и бомбомета-
ние, то эвитаж обязан тщательно к нему
готовиться, ‘Подготовка слагается из по-
вторения отдельных вопросов теории б0м-
бометания, конечно, не всех, а конкретно
тех, которые входят в задачу предетояще»
№ полета. Кроме этого, разрабзтываются
принельные и расчетные данные, прове-
ряютея  бомбардировочное вооружение и
подвеска бомб на самолете.
	Высокие летно-тактические данные с0-
временного самолета, сложное и разнообраз-
moa ero оборудование, большой м
вопросов, которые необхолимо прехуематри-
вать при полете на любое задание‘ и 060-
бенно если оно включает элементы боевого
применения, —все это требует, чтобы эки-
паж (а на одноместном самолете — летчик)
TIQATCIBHO и. всесторонне. готовился к по-
лету, так как от качества подготовки на
земле зависит успех выполнения задания
в воздухе.
	Естественно, что перед каждым членом
экинажа. особенно перед командиром, в
	экипажа, 060бенно перед командиром, в
первую голову отвечающим за подготовку
всего, что. необходимо для полета, возника-
	ет ряд вопросов. Их надо хорошо продумать
еше накануне. а не перед. самым вылетом,
	с тем, чтобы можно было своевременно 05-
наружить и устранить малейшую неисправ-
	НОСТЬ.
Что касается того. что именно. в каком
	0б’еме и в какой  последовательности сле-
дует изучать, то все зависит от уровня
подготовки экипажа, его летного опыта, ха-
рактера задачи и от друтих условий. Roe-
что надо только вепомнить, другое — по-
вторить или проверить, а третье — изу-
чить заново. Чтобы ничего не упустить,
тучипе воего наметить план или перечень
вопросов в той последовательноети, в ка-
кой прилетел действовать экипажу в возду-
хе Такой план должны составить воман-
	Тир. 3 Также каждый член экипажа.
	В тех случаях, когда позволяет время,
целесообразно отдельные элементы, особен-
HO Te, которые связаны $ боевым примене-
чирм  отрабатырать  Ннепосоетлетвенно ва
	нием, отрабатывать непосредственно
тренажной аппаратуре, У самолета или
кабине.
	на старте, порядок взлета, набора высоты,
пристраивание, сбор, следование по мари
руту в групие, особенность расчета и по-
садки в данных условиях и ряд других 50-
проеов.

По навигации. Подготовить прежде всего
полетную карту в соответствии с сущест-
вующими правилами. Основное внимание
при этом уделяется изучению маршрута,
который к тому времени уже должен быть
проложен на карте. Маршрут удобнее ена-
чала изучать, складывая карту не в «гар-
мошку» и планшет, .& только по ширине
планшета с проложенной линией и размет-
кой пути по середине полосы.

Свачала необходимо представить себе
общее направление полета по этапам марш-
рута. Затем следует наметить, какие ли-
нейные ориентиры будут пересекаться и
под какими курсами, запомнить, через ка-
кие промежутки времени должны появлять-
ся крупные населенные пункты, на ли-
нии пути али в стороне от нее, При этом
	нужно иметь в виду, что одни ориентиры
будут хорошо видны © воздуха, а другие—
	еле заметны или совершенно не видны. Цо-
сле этого изучаются районы данной местно-
сти с тем, чтобы в’ полете было легче вести
визуальную ориентировку. —
	Цолезно также задать себе вопросе о том,
Ч может быть обнаружено летчиком
	(штурманом) при отклонении на маршруте
в ту или иную сторону на первом, вто-
ром и последующих участках маршрута.
	рем и шбледующих участках маршрута.
Полезно также подумать о способах исправ-
	ления пути, 9 поправках, которые придет»
ся внести в Куре и в расчетное время при
	изменении ветра.
	сто падения первой бомбы, по отноше- ®Скажем, экипаж тотовилея сбрасывать бом-
	нию к точке прицеливания. Ёели летчик.
(штурман), судя по бомбардировочной кар-
точке, допускал однотипные оптибки, не-
обходимо их учесть и найти enocodH их
исправления в предстоящем полете.

Поучительно просмотреть затем ^замеча-
ния руководителя полетов на полигоне, от»
носяниеся к прелылущим бомбометаниям
экинажа,

\Если имело место групповое бомбомета-
ние, то экипаж должен ознакомиться е за-
мечаниями по выдерживанию своего места.
в боевом порядке над полигоном, по выпол-
нению противозенитного и противоистреби-
тельного маневров. по сбору после атаки и
при уходе из района цели, по приему и
выполнению команд, постунавших по радио
от командира своей группы и с командного
пункта полигона.

По схеме и на миниатюр-политоне, карте
крупного маспитаба необходимо: тщательно.
продумать особенности бомбометания по’
заданной цели, внимательно подобрать ха-
рактерные, хорошо заметные в воздухе
ориентиры в непосредственией близости от
цели, особенно в условиях плохой видимо-
сти или при бомбометании с малой высоты.
Однако не следует думать, что. вели поли-
гон известен, то экипажу не стоит гото-
виться. Такие рассуждения вредны и при
известном стечении обстоятельств могут
	повлечь за с000й срыв задания. невыполне-
	ние бомбометания.
Особенно должен вебя приучать аетчик
(экипаж) к быстрой, четкой и безошибоч-
ной работе с бомбардировочным  вооруже-
нием; Над`этим полезно потренироваться
непосредственно в кабине самолета. Известь»
но, что длительность пребывания самолета
на боевом курее исчисляется всего неоколь-
Кими секундами, а бомбы сбрасываются в
малую долю секунды, Естественно, что Mae
	ACHINCE запаздывание, замешательство или
действие невпопад приводят к значитель-
ным отклонениям бомб от точки  прицелиз
вания, ~

Необходима учитывать в то, что условия
бомбометания подвержены частым измене-
НИЯМ. которые вызываются сложившейся
обстановкой. Не мешает предусмотреть это,
& следовательно, ц подготовиться к бомбо-
метанию на случай изменения условий,
	В соответствии со штурманеким планом
	папоолее часто экипаж выполняет &эм-   моментов, как, например: каким. образом При индивидуальном Фомбометании, по
нлекеное залание. в которое входят элемен-   обхотять тот или иной nation vw елучае не.   лезно оппелелить какие ошибки были лоз
	ты боевого применения и, естественно, тех-
никя цилотирования.

Когда полет осуществляетея без пгурма-
на. следует в зависимости от состава, груп-

благоприятных метеорологических условий.
Рекомендуется. намегить аэродромы, на
которые можно будет произвести посадку,

ознакомиться е окружающей

их местно-

пущены в предыдущих полетах, каким
образом учитывалея ветер п выбиралась
точка прицеливания, выдерживаляеь ли
выеота ввода. углы, скорость и выеота вы
	вода (при бомбометании с пикирования),
Для серайного бомбометания определяет»
ся расположение всей серии, особенно ме-
	стью, выбрать ближайшие ориентиры в03-
ле аэродромов. Хорошо, если летчик, вепом-
нит (или изучит) конфигурацию летного
	пы и характера. задания продумать.
По технике пилотирования. Порядок 3а-
пуска. выруливания, установки самолета