8 января 1948 г. № 6 (920).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Партия большевиков — организующая
направляющая - ‘сила, советского общества

› теснойшей связи, существующей   PRM бора Hanniey. onRITHOn H MVE
	Ф. ОЛЕЩУК
> Е
	еким советским народом, опытной и мудрой
партией большевиков, которая указывает
нам верный путь к коммунизму.
Переход нашей страны от социализма к
коммунизму ‘фебует преодоления  серьез-
ных трудностей как внутреннего, так И
	между коммунистической партией и совет- о
	ским народом, товарищ Отазин подчеркива-
ет, что ни одна партия не имела и неимеет
такого авторатета среди ‘народных масс,
как наша большевистсквая партия.

На протяжении всей историй существо-
зания CoBeTCROTO государства связь между
большевистской партией и советским наро-
дем крепнет день ото дня. Она ярко прояв-
ляется в моменты выборов в органы, го-
сударственной власти — в Верховные (о-
petal CCCP, союзных и автономных pec-
публих, в местные Советы депутатов. тру-
дящихся. Выступая на выборах в блоке с
беспартийными и являясь руководящей си-
той этого блока, коммунистическая партия
отдает себя как бы на суд народа. И каж-
дый раз народ оказывает доверие партии,
толосует за кандидатов блока коммунистов
и беспартийных. Е

На выборах в местные Советы ‘депута-
тов трудящихся пяти союзных. . республик,
mpomexmmx 21 декабря 1947 года,
сталинский блок коммуниетов и беспартий-
ных вновь одержал замечательную. победу.
06 этом красноречиво свидетельствуют ре-
зультаты выборов в местные Советы
РОФСР, Украины, Армении; Молдавии и
Ватело-Финской ССР,
	ской Конституции, принятой этим с’езтом   Коммунизму зребдует преодоления
		‚ Построение социализма в СССР явилось   Внешнего характера. Однако эти трудности
великой победой советском народа. Эта   Не страшат советских людей. Обществен-
победа не пришла сама, она была завоевана НЫЙ и государственный строй СССР таит в
в жестоких и упорных схватках < врагами, 6бе возможности для преодоления любых
в тяжелой борьбе. В этой борьбе за победу   трудностей, а мудрое, руководство больше-
социализма советским народом руководили   Вистской. партии, организующая роль ком-
большевистокая патдия и еб вождь великий   МУнистов обеспечивают нам успех в ренге-
	самых сложных залач.
	Сталин. . .
Надо было в кратчайший исторический
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ
	коммунисты
	Срок, за который отчитывалось партий-
ное. бюро эскадрильи, был немалый. От ян-
варя ло января — целый год, да еще ка-
кой год! Сколько исключительно важных
событий произовыо за это время, оставив
неизгладимый след в жизни всей партийной
организации, в жизни каждого коммуннета.
Великий Сталин неставил перед Вооружен-
ными Силами и в том числе перел воинами-
	‘авизторами ответственнейнтие задачи боево-
	го и политического совершенствования
условиях мирного времени. _

Вак партийная организация эскадрильи.
боролась за выполнение этих задач, в ка-
кой мере была подчинена этому  деятель-
ность партийной организации за отчетный
период?

Построив свой доклад, по существу,
как ответ нз эти важнейшие ‘вопросы,
секретарь парторганизации старнгий лейте-
нант Обихол развернул убедительную. кар-
THHY целеустремленной и плодотворной дея-
тельности партийной организации за отчет-
ный период.

Многие из тех, кто присутствовал на
этом ‘собрании, хорошо помнили, в каких
условиях начинало работу партийное бюра.
Эскадрилья, ‘укомнлектованная в основном
невым воставом командиров звеньев и лет-
WHROB-HACTPYRTOPOB, переживала ‹ тогда
сложный процесс роста. Немудрено, что на
первых ‘порах в организации и методике
обучения курсантов имелись серьезные не-
достатки. у

Вомандир эскадрильи капитан Минтуе
настойчиво стремился выправить положе-
ние, ввести учебно-воспитательную работу
в нормальное русло. И вот тут-то пришло
ему на помошь партийное бюро во тлаве
со старшим лейтенантом‘ Обиходом.

Чутьем опытного руководителя и воспие
	тателя, умением по-большевиетеки находить
	главное старший лейтенант Обиход напра-
вил усилия партийной организаций на самое
	  главное. Секретарь и члены партийного
	6000 повели серьезную работу с коммуни-
стами, отстающими в учебе, имеющими по-
средственные и плохие оценки. Вогда поло-
жение стало ясным и причины отставания
были проанализированы, состоялось пар-
тийное собрание. Оно всесторонне обсуди-
ло воПрое 0 том, как каждый коммуниет вы-
полняет требования приказа товарища
Сталина, и категорически потребовало oF
тех, кто плелея в хвосте, немедленно улуч-
шить учебные ноказатели, занять подобаю-
ее коммунистам место в рядах передови-
ков боевой и политической подготовки.

Прошло всего полтора-два месяца, и в
эскадрилье не стало плохих оценок. Что
же касается коммунистов, то они свели на-
нет и посредственные оценки.

Опрехелив с самого начала верное напра-
вление; партийное бюро делало все для
того, чтобы оказывать действенную по-
мошь командиру, сплачивать коммунистов
на повышение качества учебно-воспита-
тельной работы в эскадрилье.
	Полеты — самая сложная и ответетвен-  .
	ная часть учебного процесса. Естественно,
что проведение их потребовало весьма при-
стального внимания командира и партийно-
го бюро. Незадолго до первого летного дня
в эскадрилье было проведено партийное сэ-
брание, на котором капитан  Мищук 06-
стоятельно рассказал коммунистам, как
планируется провеление учебных полетов
	и какими путями следует .лобиватьея вы-
	соких результатов, бороться с причинами
аварий и происшествий,

Партийное бюро с помошью коммуни-
стов-активистов  развернуло широкую по-
пуляризацию  опыта лучитих инструкторев,
курсантов, целых учебных групп. В «бое-
вых листках», выпускаемых на старте, в
	эскадрильи—
	беседах, проводимых агитаторами  вреди
Личного состава, опыт лучших получал
широкое распространение, становился 10-
стоянием отстававиих, помогал их успеш-
нее осваивать летное мастерство. Каждое
печатное и устное слово стачовилось 060-
бенно авторитетным, когда командир эскад-
‘рильи лично отмечал и поошряя наиболее
	‘достойных людей. самым детальным обра-
	зом разбирал их действия. при подведении
итогов летного дня.

Помогая командиру прививать  курсан-
там профессиональные качества  летчика-
истребителя, партийная организация одно-
временно воспитывала у них и высокие
моральные качества, сознание своего воин-
ского долга, чувство гордости советского
патриота. Шо заданию партийного бюро
старнгий лейтенант Никитин прочитал для
летно-технического состава лекцию «0 на-
циональной гордости советского народа»,
старнеий лейтенант Яворовский — «0 вос-
питании воли», капитан Ключников —
«Честь моей части — моя честь». Было
проведено немало бесел. и на другие темы,
‘имеющие политико-воснитательное  значе-
ние. Но партийное бюро не ограничивалееь
лишь мероприятиями произгандистско-аги-
тационного характера. Оно зорко стояло
на страже высокого звания коммуниста,
‘чести и достоинства советского воина, pe-~

‘прительно боролось с проявлениями недис-
	цинлинированности, расхлябанности, 3a-
знайства.
Мололой курсант Силоренко, все время
	учившийся отлично, после нескольких улач-
ных самостоятельных полетов  возомнил
себя законченным летчиком, стал плохо
	  выслушивать и выполнять указания ин-
	структора. Эта очень бытро заметил стар-
ший лейтенант Обихол, и Сидоренко, выз
ванный на заседание партийного бюро,
понял и исправил свою ошибку.

Много внимания уделило партийное бю-
ро идейно-теоретической закалке коммуни-
стов. Большая часть коммуниестов-офицеров
закончила изучение «Враткого курса исто»
рии ВАШ(б)» и теперь самостоятельно ра-
ботает над первоисточниками. Командир
звена старший лейтенант Самохвалов изу-
чает ленинский труд «Что такое «друзья
народа» и как они воюют против социал-де-
мократов?», летчик-инструктор лейтенант
Гриценко — работу товариша  Сталинз
«Коротко о партийных разногласиях», лет»
чик-инструктор старигий лейтенант Цетров
прочитал уже несколько произведений
классиков марксизма-ленинизма.

060 всем этом, как и о многом другом,
что было сделано партийным бюро за от
четный период, обстоятельне доложил соб-
ранию старший лейтенант Обиход. Но om,
как и следовало ожидать, говорил не толь-
Бо 0 том, что сделано для того, чтобы вые
вести эскадрилью на первое место в Учи-
лище.

‚. Докладчик и выступавшие в прениях тт.
Сзмохвалов, Карташов, Максименко, Фе-
хоров и другие справедливо указали на то,
что летом, в самый разгар полетов, полтора
месяца не было партийных собраний, а
внутрипартийная работа велась подчас бес-
планово.

Партийная работа, — говорится в резо-
люции собрания, — должна быть целеуст-
ремленной и непрерывной. В этом основнов
условие дальнейшего оживления всей внут:
рипартийной жизни партортанизации, за-
лог новых уснехов эскадрильи в подготовз
ке полноценных летных кадров для совет»
ского Военно-Воздунтного Флота.
	(Спец. корр. «Сталинского сокола»).
	опора комапдира
		Руководство партии обеспечило построе-
е сопиализча в нантей стране Именно
	срок ликвидировать экономическую отета-  ние социализма в нантей стране. Именно
лость страны и создать в СССР мощную ©с-   партия и ее вожди разработали и провели в
временную прегыныенность. Haxo было 0р-  жизнь план ликвидации экеплоататорских
ганизовать крупное сельское. хозяйство, во-  классов, план индустриализации страны,
оруженное современной техникой. Надо бы-   коллективизации сельского хозяйства, план
лю решительно поднять культурный уровень   превращения СССР в мощную мировую дер-
населения, провестя в стране культуртую жаву. По инициативе и под руководством
революцию. Надо было создать могучую ©0-  большевистской партии была совершена
ветокую Армию, армию нового типа, запит-   культурная революция в нашей  страве.
	Партия ФДенина— Сталина, вооруженная
	ницу нарола и его государства от имперяа-
	КЫХ ВНОЗБ Фдермен вомочатодьную Нообду.
РСФСР. Украины, Армении; Молдавии и
барело-Финской ССР.

11 января 1948 года состоятся выборы
в местные Советы Белоруссии, Казахстана,
Грузии, Азербайджана и Киргизии, Трудя-
пиеся этих республик WAyT ‘к выборам
как к большому всенародному торжеству.
Сплоченные ‘вокруг партии Ленина—

листов, армию, которая была бы вооружена
первоклассной боевой техникой. ричем
все это’ необходимо было проделать быст-
ро, так как наша страна не имела гаран-
тии, что окружающие ее  капиталистиче-
ские державы не предпримут новой воору-

женной интервенции. Внутри страны надо

было покончить с остатками недобитой
буржуазии, ‚кулачеством, антисоветской ча-
стью старой интеллигенции, мешавшими
строительству социализма. Партии, таким

непобедимым учением марксизма-ленинизма,
указывает народам нашей страны пели В

‚борьбе за коммунизм, пути к достижению
‚этих целей, средства для преодоления пре-

пятствий и ‘трудностей на ‘этих путях.
Партия ведет народы нашей страны к ком-
мунизму, организуя и сплачивая их силы,
направляя деятельность государственных и
общественных организаций, подтягивая от
стающих и решительно борясь © теми, кто
ментает нашему движению к коммунизму.
	Грузии, Азербайджана и Биргизии, Трудя-
тиеся этих республик идут к выборам
как к большому веенаролному торжеству.
Сталина; они готовятся отдать свои голоса
за блок коммунистов и беспартийных, 38
дальнейший расцвет нашей сопиалистиче-
ской Отчизны.

Почему таким авторатетом, такой приз-
нательностью п любовью“ пользуется боль-
	Врупным шагом на пути ностепенно-
го перехола нашей страны от социализма к
	Большевистокая партия релпила, эти зада-
чи и обеспечила в нашей стране гостроение  :
социализма. Это: позволило советскому наро-
ДУ, руБоволимому партией, одержать побету

коммунизму является послевоенная сталин-
ская пятилетка, основные задачи которой
состоят в том, чтобы восстановить постра-
давшие районы страны. восстановить д0в9-
	шевистовая партия в нашей стране? Отве-  над врагом в Великой Отечественной войне,   енный уровень промышленности и сельско-.
	том на этот вопрос етужиат вся’ деятельность   ибо советский общественный и государст-   го хозяйства и затем превзойти этот уровень
большевистской партии, вся ‘ее борьба за  венный строй ожазалсея источником ненобе-  в более или менее значительных размерах.
		В послевоенный период большевистская
	большевистской партии, вся `6е борьба за
интересы народа, за ‘построение социализма.
eee
	Утнетенные массы человечества издавна
мечтали © создании справедливого общест-
венного строя, о такой жизни, котда все, &
не только узкая ‘привилегированная часть
общества, могли бы пользоваться благами
вУлЬтуры, науки, цивилизации, © тем, что-
быструд не был подневольным, чтобы ре-
зЗультаты труда доставались тем, кто’ рабо-
тает, а не эксплоататорам, чтобы не су.
	Димой силы Советекоте Союза. Успех налней
	партии свидетельствует о ее мудрости, © партия развернула энергичную борьбу за
прозорливости ее вождей. Сила большевиет- ‘укрепление демократического мира. Под ру-
		ской партни зиждется на ее теонейшей свя-   ководством партии
	зи с массами, на том, чте нартия опирается   тия уепешно проводит мирную внеш
	нюю политику,  разэблачает происки
поджигателей войны, расстраивает  пла-
ны империалистов, пытающихея yiy-
	В своей деятельности на ‘самую передовую   нюю
	В КОМНАТЕ политико-просветитель.
ной работы эскадрильи. Летчики
и механики в часы досуга просматри-

вают свежие журналы.
Фото Л. Чистяковой.
	беминар секретарей
комсомольских организаций
°  екадвилий
	В Н-ской авиачасти проведен ce-
минар секретарей комсомольских ортаниза-
ций  оскадрилий, посвященный обмену
	опытом работы. Содержательным 65190
выступление старшего лейтенанта Кирил-
лова, рассказавшего о том, как организа-
ция ВАКОМ помогала руководителю нолит-
занятий повысить качество учебы. В, ча-
сы массовой работы  комсомольцы-авти-
висты проводили ‘беседы ‘у карты ‘вашей
Родины 66 успепннюм претворонии в жизнь
нового пятилетнего ‘плана. Интересными
были и воспоминания участников Великой
	Отечественной ‘войны 00 умелых боевых
	действиях однополчан, коллективные чит-
ки произведений советских писателей.
Сержант Краюхин ‘рассказал о том; как
	комсомольская организация борется за ук-
	репление BOHHCKOH дисниплины,
	На семиналю был прочитан доклад на
	тему «Подготовка и проведение  RONCO-
	мольского собрания и заседания бюро».
В этой части ежемесячно  проводятея
‘подобные семинары. Цовещая ИХ, секре-
	Tapa. ‘организаций о ВЛЬСМ . оботащазются
практическими навыками, учался конкрет-
но и пелеустремленно пророхить разнооб-
разные мероприятия по. идейно-политичес-
хому воспитанию молодых воинов.
	Гвардии капитан К. Новиков.
	РАССНАЗЫ
ОТПУСНКНИКОВ
ЮЖНАЯ ТРУППА ВОЙСК, 7 января.
(По телеграфу от наш. корр.). Воины-
авиаторы, находящиесяза рубежом родной
страны, живо интересуются Жизнью трудя-
	щихся Советекото Союза.
	певустокой партией, были бы немыслимы,   шить демократию и коммунизм. Благода-
если бы но существовало самой тесной,   ря усилиях коммунистической партии наша
органической, неразрывной связи между   страна превратилась в великую мировую
	Я ар СОРА АИК ВОС РОТ

Ho Ha прогяжении всей истории челове-
чеетва ни в одной стране не удавалось осу-

КТ:

ществить эту Neab. Только в; России гением

Ленина, гением Сталина она была поставле-
на и осуществлена.

Ленин и Сталин высоко подняли знамя’

борьбы против всех форм классового; на-
ционального и ‘идейного гнета. Они научно
доказали, что в России имеются все воз-
можности для победы нового общественно-
го строя. Для этого; ‘учили OHH, нужна.
прежде всего партия нового типа’ —. пос-
ледовательно.. революционная,. . подлинно
рабочая партия, которая могла бы спло-
THTS и повести. трудящиеся . массы на
штурм капитализма, на построение социа-
листического ‚ общества.

В 1902 году Ленин писал: «..дайте нам
организацию революционеров — и мы пере-
вернем Росоию!».

Ленин и Сталин создали такую. партию в
Россни. Партия большевиков — это дейст-
вительно партия нового типа, партия социа-
листнческой революции и диктатуры проле-
тарната. Е характерная особенность в
Том, что это подлинно революционная, б06-
вая партия рабочего класса, партия доста-
точно смелая, чтобы повести рабочий класе
wa борьбу за власть, достаточно опытная,
чтобы разобраться в слежных условиях ре-
волюционной обстановки, и достаточно гиб-
кая, чтобы обойти все и всякие подводные
камни на пути к цели.

Как передовой, организованный и дисции-
линированный отрях рабочего , класса, как
его авангард, большевистекая Партия вобра-
ла в с6дя BCO лучшче элементы этого клас-
са, впитала их опыт борьбы, их революци-
онноеть, их беззаветную преданность делу,
трудящихся,

Больневистская партия — хранитель-
ница лучших национальных и  героиче-
ских традиций великого русского народа,
Из недр которого она вышла: ео отваги,
храбрости, мужества, смелости, ясного
ума, стойкости характера, горячей, неуга-
саемой любви к Родине,

Под руковолством Ленина н Сталина пар-
тия успенгно провела рабочий класе и кре-
етьянетво через революцию 1905—1907 1г.,
оботатив их большим политическим опы-
тои классовой борьбы. В феврале 1917
тода трудящиеся Россий по. инициативе
большевиков свергли царя и создали Сове-

ТЫ рабочих и солдалеких депутатов, а в

октябре 1917 года рабочий класс совместно

с беднейшим крестьянством, под руковолет-.

вом партии Ленина Сталина соверигил. Ве-
ликую Октябрьскую сопиазистическую ре-
волюцию. Таким образом, в России сверши-
лось то, в чему стремилиеь трудящиеся
массы на питяжении многих веков.

sah +

Ла и не располагает никакая другая партия
в мире, Миллисты людей добровольно идут
‘за большевистской партией, выполняют ее
указания, осуществляют ее лозунги.

что большевики напоминают нам героя гре-
ческой мифологии, Антея. Они, так же, как
й Антей, сильны тем, что держат связь со
своей матерью, се массами, которые -
дили, вокормили и воспитали их.
они держат связь со своей матерью, с на-
ролом, они имеют все шансы Ha то, чтобы
остаться непобедимыми.

ското руководства».

татов трудящихся являются ярким дока-

ветских людей к своей партии, ее руководи-

‹с000й руковолящее ядро всех организаций
трудящихся, как общественных, так и г-
сударетвенных. Партия Ленина—Стажена
являются руковолящей, направляющей силой
Советского тосударства.

Связь с массами — коренное отличитель-
ное свойство большевизма. Связь ©. массами
позволяет коммуниетической ‘партии моби-
лизовать на; дело строительства HOBOTO 05-
щества такие силы, которыми не располага-

«Я думаю, —товорил товарищ Сталин. —

поро-
И шка

В этом ключ непобедимости большевист-

Выборы в Верховный Coper CCCP 2
1937 и 1946 гг., выборы в Верховные
Советы союзных и автономных республик,
выборы в местные Советы  депу-

зательством полного единства партии и е0-
BeTCKOTO народа, безграничного доверия с0-

телям, вождю партии и народа товарищу
Сталину. Только в Советской стране суще-

ствует такое явление, как блок коммуни-

сетов и беспартийных, руководящую роль в
котором играет большевиетская партия.
Этот блок, ставший возможным в результате

сложившегося морально-политического един-

ства советского народа, подчеркявает един-
TBO целей и интересов еоветекого народа и
его авангарда — большевистской партии.
Великая Отечественная война также показа-

ла, как преданы еоветекие люли делу пар-

тин Ленина—Сталина, делу социализма. По
призыву товарища Сталина все советекие
люди, как один человек, нолнялиеь на 6005-
бу против фашизма и добились полной
победы над врагом. За время войны партия
еще более сролнилась с народом, еще тес-
нее связалась с широкими массами  тру-
дяшихся. Если до войны в рядах партии
было 3.800 тые. членов и кандидатов, то
сейчас в ее рядах насчитывается 6.300
тыс. человек. Почти половина
партии — это коммунисты, ветупившие
в ВКП(б) за годы войны и в. послевоенное

1 время.

sn 8

Нарохы Советского Союза под руковод-
ством большевистской партии ‘осуществ-
‘ляют постепенный переход нашей

достиг
лучила урожай, равняющийся лучшим .дово-
енныйм урожаям.
‚детки выполнен досрочно. Трудящиеся на-
‘пей Родины соревнуются за выполнение :я-
тилетки в четыре
бьющий могучим ключом трудовой энту-

состава.

страны

концах земнаго шара.

Партия возглавила борьбу советских лю-
дей за быстрейшую ликвидацию послелет-
вий войны, за дальнейшее укрепление на-

шей мощи. за скорейшее построение комму-

нистического общества..
Борьба большевистской партии за резли-
занию пятилетнего плана уже сейчае при-

несла советскому народу большие результа-

ы, 06’ем промышленной продукции
‘довоенното уровня. Страна,

уже
по-

лан второго гола пяти-

года. Необычайный,

зиазм народа возглавляет большевистская

партия,

Историческое решение партии и прави-
тельства о денежной реформе и. отмене
карточной системы стало возможным бла-
тодаря непрерывному росту экономики на-
шей страны. Этот абт — свидетельство
величайшей силы социалистического строя,
мудрости большевистской партии.

Нартия неустанно продолжает заботиться
06 укреплении и повышении боеспособности
Советской Армии, которая была и есть
надежная защитница нашей страны OT
всяких посягательств ео стороны  между-
народных империалистов.

Партия презела в жизнь ряд важнейших
мероприятий, рассчитанных на повышение
ндейно-политического уровня партийных и
советских работников, советокой  интелли-
генции, на развертывание коммунистическо-
то воспитания масс и борьбу с пережитками
капитализма. Воспитание советекого народа
в духе советского патриотизма неразрывно
связано с борьбой против всяких нроявле-
ний национальной ограниченности и шоиви-
низма, против’ низкопоклонетва и раболепия
перед: буржуазной культурой. ПК ВЕП(б)
принял ряд мер, направленных к тому, что-
бы все средства нашей социалистической
культуры: печать, пропаганда, литература,
искусство — были. подчинены делу вос-
питания советского народа в духе  комму-
низма, в духе а делу Ленина —
Сталина.

Падигия. в лице своих многочисленных op-
ганизаций, в лице миллионов своих членов
`идет в авангарде борьбы за коммунизм, го-
казывает, как надо строить коммунизм, гах
` надо бороться за него. На примерах больше-
BEROB широкие массы населения нашей
страны видят, какими. должны быть строи-
‘тели коммунизма. Коммунисты — это пере-

1 довики на производстве, зачинатели общест-

‘веннополезных и. культурных  мероприя-
‘тий. Воммунисты — это новаторы, люди,
TAIXRATHIBRATONNOG RCE Trea. mimes Вогло.
	лось 10, в чему стремились трудящиеся! Народы Советского Союза под руковод-

массы на птяжении многих веков. ством большевистской партия ‘осуществ-
tae ляют постепенный переход нашей страны
зму.
Завоевав власть, трудянтиеся России под бТ СОЦИализма к коммуни MY. oto mau
руководством большевистокой партин поло-  Построить коммунизм

жили начало практическому построению   Ликвидировать В нашей стране противено-
коммунизма. Отбив ожесточенные атаки   ложность между городом и деревней, сде-
белотварлейцев и интервентов и восстановив   лать сельскохозяйственных рабочих Такими

Ра в ГК Я се О: отр ЕН ра а EOS

‘веннополезных и культурных мероприя-
‘тий. Воммунисты — это новалоры, люди,

полхватывающие все ценное, ‘новое, борю-
шиеся с рутиной, с косностью. Коммунисты
— это люди, которые воплощают в себе
лучшие качества человека: ясный ум, непю-
колебимую волю, твердый характер, муже-
ство, преданность долгу. Коммунисты —
	EE OEE, OES ONE IEEE EEO

разрушенное войной народное хозяйство,   же квалифицированными тружениками, как   это . новаторы, смелые, инициативные
	Е Е ЗА ОРЕЛ Го у ЕС НЕ ТУ ок ~ > О а _
рабочие п крестьяне СССР приступили к] И городекие рабочие, ликвидировать проти-   люди, которые поднимают народ на борьбу
“TAN TAT Leta Awiraweuna paria mes aepros   ROTOTORHOETD MORAY VMCTBCHHEIM WH физиче- за преодоление трудностей, стоящих на ну-
	строительству фундамента социалистической
экономики в промышленности и сельском
хозяйстве. Без создания такой эковомичес-
Кой основы построить сопиализм в нашей
стране нельзя было, ибо в России, как из-
вестно, крупная промышленность фыла, раз=
ВИТА ©1200, a сельское хозяйство велось
врайна ототалыми методами.

Под руководством большевистокой партии
трудящиеся Советского, Союза. в годы ста-
линских пятилетьк решили задачу индуст-
риализании страны и коллективизации,
сельског» хозяйства. На освове коллекти-
визации был в то же время ликвидирован
последний капиталиствческий клаее в СССР
— кулачество; Страна има, таким образом,
вступила в периюд социализма. Этот факт.
имеющий всемкрно-историч6ское. значение,
был отмечен Чрезвычайным УШ Всеесоюз-

воположноеть между умственным и физнае-

ским трудом. Коммунизм ‘предполагает,
небывалое ‘развитие производительных
сил, создание’ величайших ‘ материаль-

ных и иных богатств общества, -ocy-
ществление принципа: «от Каждого — по
его способностям, каждому — по его по-
требностям». Это значит изменить характер
трудз и превратить его. из средетва в су-
шествованию в естественную жизненную
потребность здорового человеческого орга-
низма. Построить коммунизм — это значит
коренным образом изменить самих строите-
лей коммунизма — людей, сделать их все-
‘сторонне. развитыми, выеокообразованны-
ми, закаленными духовно и физически.
Построить коммунистичеекое общество в
нашей. стране внолне возможно. Мы распо-
лагаем для этого всеми данными: яеисчер-

ным с’ездом Советов и записан в Сталин-  паемыми природными ресурсами, героиче-

‘лионы беспартийных

vo HPUV AUCH ЕруднУустой, зола но Ну*
тях построения коммунизма, и сами ндут в
первых рядах. Коммунисты-—это люди, ко-
торые непрерывно учатся, чтобы всегда быть
высококультурными работниками, быть на
уровне современной передовой изуки, дви-
гать науку и технику вперед.

Рука об руку с коммунистами идут мил-
советских людей,
которые подо руководством большевиков
‘боролись за установление советской вла-
сти в стране, за победу социализма, за раз-
гром фантизма, которые. борются за победу
коммунизма. Сознательных строителей ком-
мунизма в нашей ‘стране становится все
больше и больше,

Под руковолетвом большевистекой. «пар-
THU, под мудрым водительством ‘великого
Сталина; советские. люди уверенно идут в
Боммунизму,
	Больше внимания политическому
воспитанию коммунистов!
	В авиаэскадрилье, которой командует
твардий инженер-канитан Кадомцев, 00-
стоялось отчетно-выборное партийное с0б-
рание. Воммунисты  готовилиеь к нему,
как в большому событию. Они глубоко
изучили инструкцию ЦА ВАН(б) и указа-
	ния о порялке проведения отчетно-выбор-
	ных партийных собраний. Бесе коммунисты
	заблаговременно были извещены © mped-
	стоящем собрании, и ‘это. позволиле. им
всесторонне. продумать свои выстунления.

Собрание началось в точно назначенное
время при 100-процентной явке членов и
кандидатов партии,

Основное внимание в отчетном докладе
секрётарь партийной организации  эскад-
рильи гвардии старший лейтенант Безуе
улелил идейно-политическому воспитанию
коммунистов. Он отметил, что члены и
кандидаты партии занамают ведущее место
в политических . занятиях и в системе
марксистско-ленинской подготовки офице-
ров. Особенно успешно повышают свой
	илейно-политический уровень гвардии стар-.
	птий сержант Беляев, гвардии старшина №0-
роз, гвардин старший сержант Беляковский,
гвардии старшина Матвеев. Они не только
сами хорошо учатся, но`и оказывают ио-
мошь своим товарищам.

Многие молодые коммунисты. занимают-
ея в шолитшколе, являются слушателями
дивизионной школы партийного актива,
часть офицеров-коммунистов самостоятель-
но изучает марксистоко-ленинскую теорию.
Парторганизация проявляет постоянную
заботу о марксистско-ленинской  подго-
товке офиперов.

Гвардии старший лейтенант Безуе 06-
стоятельно рассказал и о том, как BBICO-
кая политическая сознательность  комму-
нистов, глубокое понимание ими своего
воинского долга положительно сказываются
на качестве боевой учебы, на. укренлении
дисииилины и ‚организованности. р

— Большинство членов и кандидатов
ВКП(б). отметил’ докладчик, отличники
учебы. Взять, к примеру, летчика гвардии
лейтенанта Буданова. Он отлично выпол-
нил все упражнения, указанные в Kypee
боевой подготовки. Тов. Буданов является
руководителем политических занятий. На
проверке его’ группа’ получила ‘хорошую
оценку. Хорошо работает‘ авиационный, ме-
ханик коммунист гвардии старина Мороз.
Его ‘истребитель всегда в’ боевой. готозкоя
сти. Недавно он предложил новый 10606
консервации авиационных двигателей, ко-
	торый теперь применяется во всех подраз-
делениях нашей части.

Докладчик с большевистской  прямотой
товорил и 0 недостатках в работе партор-
танизации. В частности, он подверг спра-
ведливой критике коммунистов  твардии
сержанта Сематина и некоторых других за
их нерадивее отношение к учебе.

Докладчика дополнили коммунисты. Их
выступления отличались большевистской
критикой и  самокритикой.

0 недочетах в идейно-политическом вос-
питании членов и кандидатов ВЕП(б) ro-
ворил гвардии лейтенант Буданов.

— У нас, — отметил он, — есть Ta-

кие. коммунисты, как, например, твардии
лейтенанты. Артюшенкю и Цвентарный,
которые не проявляют инаетойчивоети в
изучении маркеистско-ленинской теории.
Одна из причин этого в том, что партор-
танизация и е секретарь товарищ Безус
не указали своевременно этим  коммуни-
стам на необходимость серьезно Учиться,

не потребовали от них партийного отноше-
  ния к выполнению воинского долга. Тов,
Безус слабо контролировал  самостоятель-
ную учебу членов и кандидатов ВЕП(б).
Отсутствовала и должная помощь коммуние
стам в изучении «Браткого курса исторпи
ВЕП(б)». За носледние два месяца не бы-
ло прочитано ни одной: лекции и доклада, не

‚ проводились товарищеские собеседования.

Выступившие. во прениях. коммунисты

справедливое упрекали членов партийного

бюро полка и работников политотдела о

твардии капитана Цепелева, майора Гури-
ча за 10, что они, бывая в частях, мало
интересовались политической учебой ком-
MYHHCTOB, не выступали с ‘лекциями и
докладами на политические темы. Гвардия
старший лейтенант Серегин в своем выету-
плении отметил слабое воспитание партий-
ного актива,

— Взять, к примеру, заместителя сек-
ретаря парторганизации капитана  авид-

ционно-технической службы Bepro, ——
сказал тов. Серегин. — Он совершенно не
интересуется жизнью ‘и работой комму-
HACTOB,

Коммунисты тайным голосованием избра-
ии новый ‘состав партийного бюро 9c-
кадрильи. Партийное бюро избрало своим
секретарем гвардии. старшего лейтенанта
	Серегина.
Майор И. ЛОЖКИН.
Старший техник-лейтенант
	С. АННУРАТОВ.
	Недавно из отпуска возвратился в часть
майор Тайч. В. беседе с дичным составом он
рассказал © том, что постановление партии
и правительства © денежной реформе и от-
	  мене карточек способствовало значительно-
	My повышению блатосостояния трудящихся.
Майор поделился своими впечатленияма о
первых днях торговли без карточек в Moc-
хве и других тородах, где ему припелось
побывать проездом.

Отаритина Ребреев, работавший до армий
комбайнером МТО, недавно побывал в от-
пуску Ha своей родине — в Баикирии.
Тов. Ребреев провел беседу е сержантеким
и рядовым составом, в которой рассказал о
том, ‘как живут колхозники Башкирской
ACCP.

— Кома я Уходил в 1942 году в ар-
мию, — рассказал старшина, — Halla
МТС имела 8 тракторов. В 1947 тоду на
наших полях работало уже 20 тракторов;
3 сейчас прислали еще 35 новых трак-
торов. В этом голу колхозники моето се-
ла получили на трудолень такое количе-
	ство хлеба и пругих тшродувтов, какого
	еше не получали.
	ПО СЛЕДАМ
НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
ПИСЕМ
	В редакцию обратилась с ниеымом мать
	погибшего летчика из гор. Читы гражданка
Вашкирова Е. Н В письме ona сообщала,
что в течение года не может получить
	учетно-пенеионный лист из Днепропетров-
	ского облвоенкомата. ‘
На запросы Днепропетровский облвоен-
	комат ответил, что ‘семья’ Башкирова вы».
ехала в тор. Сталино, куда’ и следует обра-
щаться А оттуда сообщили, что все дела.
	находятся в Днепропетровском  облвоенко-
мате.

Редакция направила копии , письма
гражданки Башкировой в Лненронетровекий
и Сталинский обкомы ВИ (б)У.

5, января получен ответ от начальника
Сталинского  облвоенкомата   полковника
Короткова, в котором он сообщил, что
учетно-пенеионный лист гражданки = Bam-
кировой найдея и лленсия ей будет выда-
ваться по месту жительства.