14 января 1948 г., №11 (025).
	СТАЛИНСКИЙ: СОКОЛ
		ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ. ПАРТ. ИЙНЫХ ОРГАНОВ
маны
	Партийное бюро. забыло
о главном
	Докладчик несколько раз начинал гово-
[ить о маркеистско-ленинской учебе ком-
мунистов. Первый раз он заявил:

_ — После одной из бесед можно было на-
блюдать, как в коридоре товарищи обсуж-
дают отдельные вопросы. Это говорит о
том, ‘Что они серьезно относятся к учебе...
	Через несколько минут коммунисты ус-
ТЫЛИЗЛИ Bropoh «ВЫВОлУ: _
	— Маркоистеко-ленинекая Учеба не по-
	‹ ставдена на должный уровень и пущена
	На ‘самотеёк...
	щийся политического самообразования ‘KOM:
MYHHCTOB.
	Вогда У докладчика спросили. может ли
	ОН назвать коммунистов, которые изучают
	«Вратвий курс истории ВКП(6)», он. отве-
THE:

— Этот вопрос был недостаточно под-
нат...

— №0. из коммунистов регулярно чита-
ет журнал «Большевик»?

— Не знаю, не могу сказать.

Caxperaps не знает многого: ему неве-
домо, посещают ли коммунисты  аекции,
изучают ли они историю партии, нуждают-
ся ли в помощи...
	Такое беззаботное отношение в полити-
	ческой учебе привело к тому, что некото-
рые Члены и кандидаты партии имели пло-
хив сценки по боевой и политической под-
готовке, нарушали воинскую дисцинлину.

Характерно, что и на других собраниях
низовых парторганизаций этого подразделе-
ния вопросы  марксистско-ленинского .вос-
питания коммунистов занимали и в докла-
дах и в выступлениях последнее место, А
ведь коммунисты этих организаций — мо-
лодые офицеры, булущие инженеры, люди
	вполне подготовленные к самостоятельной.
работе. Очевихно, никто нё пресек имею-
	щееся здесь у некоторых товарищей пороч-
ное мнение о том, что основную боевую уче-
бу нельзя совмещать с марксистеко-ленин-
ской учебой. Этого не сделало и бюро пер-
вичной организации во главе с его секрета
рем тов. Филатовым.
	Запущенность этого участка работы 0б’-  .
	ясняется еще и тем, что здесь существует
	вредная практика «расврепления». . членов.   .
	бюро по определенным участкам. В парт-
организации, 0 которой идет речь, член бю-
po Дедков был «прикреплен» к кандихатам
	партии. Он их, правда, нё собирал, не бе-
	седовал с ними, не помог им‘ ничем; он не
заметил, что в организации есть кандида-
ты партии с трехлетним кандидатским ста-
жем: т
„ Члену бюро Камневу было ‘поручено «нз-
блюдать» за успеваемостью коммунистов.
06 этой его нагрузке большинство” комму-
нистов узнало на самом собрании.
	Марксистско-ленинекой подготовкой ком-
мунистов было поручено заниматься члену
бюро тов. Петрову. Как ‘он отнесся к сво-
‘ему поручению, видно из положения дела)
	ему поручению, ВИДНО ИЗ. ‚похожения дела
в организации,

Все эти «прикрепления» к определенным
	‘участкам работы привели к тому. что He
	было  коллективности в работе бюро, а
секретарь, надеясь на членов бюро, так и
He мог ‘найти себе подходящего дела.

В резолюции партийного собрания прех:
лагается вновь избранному бюро уделять
первостепенное внимание  марксистеко-ле-
нинской учебе коммунистов. .
	Noanontosuun Л. CAHCOHOB.
	энономика CCCP
	„Зоенная
	в период Отечественной войны“
	Разгром империалистической Германии и
ве сателлитов в период Великой Отечествен-
HOH войны означает не только ‘военную и
политическую победу, но и экономическую
победу Советского Союза. Подобно тому, как
Советекая Армия в открытом бою одержала
военную победу, труженики советского ты-_
ла своим героическим трудом в единоборстве.
с гитлеровской Германией и ее сообщника-
ми олержали экономическую побелу над
	*
Книга
Н. Вознесенского

*

TO результатом непрерывного «экономиче
ского истошения» Германии, как это «дока-
зывали» я, время некоторые экономисты»
(стр. 172

В действительности гитлеровекая. Герма-
ния оказалакь  разгромленной потому, что
	она встретила в лице Советского Союза
такого противника, который превосходил ее
в военном, политическом и экономическом
отношениях. В этой борьбе. внезапно и веро-
	ломно начатой фашистской Германией, ска-
	_зались величайшие преимущества социзлиз-
	ма перед капитализмом, непреоборимая сих
ла и могущество социалистического rocy-
дарства.

Самоотверженный труд советских людей,
ратные подвиги героической Советской Ар-
мии, вооруженной первоклассной боевой
техникой отечественного производства, BOT
что явилось причиной и основной силой,
которая «взорвала экономическую основу
врага» (стр. 173).

_В результате героических усилий рабоче-
	ского правительства, благодаря. мудрому
повседневному руководству товарища.
Сталина «быстрый рост боевой техники
стал законом развития военного хозяйства
СССР» (стр. 83).

В декабре 1942. года по сравнению е дез
кабрем 1941 года производство самолетов,
например, выросло в 3,3 раза, вынтуск авиа-.
моторов увеличился в 5,4 раза, танков ===
почти в 2 раза, При этом советская воен-
ная техника значительно превосходила пе
качеству немепкую. Самоотверженным тру-
дом советского народа были. достигнуты ве
только качественное, но и количественное
превосходство в танках, авиации, артилле-
рии ит д.

3а годы Отечественной ‘Войны, Советская.
Армия получила ог своей сопиалистической
промышленности 775,6 мян. артиллерий-
ских снарядов и мин, или в 14 раз боль-
ше того, что получила русская армия в пе-
риол первой мировой войны. Эта. лавина.
металла и огня внитала в себя гнев совет-
свого народа и его неукротимую. силу в
борьбе против гитлеровекого ыы
империализма.

«На голову каждого немецкого бандита,
вторгнувшегося в CCCP и находившегося Ha
первой линви советско-германекого фронта,
в 1943 году приходилось от Советской Ар-
мин и от рабочего класса СССР came 0,5
тонны и снаряженного порохом и тро-_
тилом» (стр. 81).

Е концу Отечественной войны Советехзя
Армия имела в своем ‘составе ‘больше, чем
в мириое время: дивизий-—в четыре раза,
артиллерии — в пять раз, танков = в
пятнадцать раз, самолетов — в пять раз;

В книге. приводятся данные, свидетельег+:
вующие о том, какая ударная сила Совет--
ской Армии была проявлена в заключитель-
ном сражении за Берлин в апреле 1945 го-
да. В этом последнем сражении со стороны
Советской Армии участвовало: 41.000 ство-
лов артиллерии и минометов, 8.400 самоле-
тов, сопровождающих с воздуха улар артил-
	тернии, более 6.300 современных танков про-
	DEIBa. :
Все это оружие победы создано было ру-
ками советского народа, его разумом и тру-
дом. Разгром гитлеровской Германии осуще-
‘ствлен первоклассным отечественным  -
ветскии оружием, которое находилось в ру-.
вах. верных: сынов народа, не жалевших ни`
сил, ни самой жизни ради любимой Отчизны
торжества правога дела.

В книге тов. Вознесенского хан глубокий
теоретический анализ баланса народного ‘хо-
зяйства, расптиренного воспроизводства в го-
ды Отечественной войны, освещены вопросы
организации труда и заработной платет,
‘планирования производства и рял других
важных моментов советской военной: эконо-
МИЕИ.

* ct 8

‚ Завлючительная глава книги посвящена
‚анализу развития послевоенной экономики
Советского Союза. После победоносного окон-
чания Отечественной войны Советский (0103
снова продолжает свой исторический путь
— путь завершения построения социализма
ий постененного перехода от социзлизна к
EOMMYHHSMY. «

В то время, Rak B капиталистических
странах переход от военной экономики к
производству мирной продукции «обычно
завершается кризисом и. массовой безработи-
цей», в Советском Союзе этот переход осу
ществляется ‘без кризисов и безработицы,
путем планового решения поставленных
товарищем Сталиным задач послевоенной.
пятилетки.

Тов. Вознесенский подробно векрывает
несостоятельность всех попыток «планиро-
вания» хозяйства в “капиталистических
странах. Все эти попытки являются лишь.
благим «пожеланием, не опирающимея на
какие-либо действительные экономические
силы», .

’ Народы капиталистических стран, задав-
ленные эксплоатацией, нуждой, с тревогой
смотрят в свое будущее, народы же
‘ветекого Союза уверены в своем завтраше_
‚нем дне. Советские люди с огромным поли-
‘тическим и производственным под’емом тру>
‘дятся над выполнением послевоенной ста»
‘линской пятилетки в четыре года.

В заключение своего труда тов. Вознесен-
ский напоминает советским людям, что по-
слевоенное развитие социалистической эко-
номики не может не учитывать изменения
международной обстановки после второй ми-
ровой войны. «Не надо забывать, что капи-
талистическая экономика в зарубежных
странах сама порождает агрессивные войны
и ее вожавков». Пока остается капиталисти-
ческое окружение, требуется порох держать
сухим Пока существует империализм, 0с-
тается опасность нападения на CCCP, опас-,
ность возникновения новой, третьей миро-
вой войны, Предупредить ее может только
вооруженный народ, обладающий мощными
производительными силами,

Внига тов. Вознесенского является круп-
ным событием на теоретическом фронте,
болыним вкладом в развитие политической
экономии социализма. Изучение этой кня-
ги офицерами, партийным активом, пропа-
гандистами Советской Армии сыграет огром-
ную роль в повышении их теоретического
уровня. в понимании законов развития ‘с0-`

циалистической экономики, законов борьбы
		за победу коммунизма,
	Подполковник К. ЧЕБОТАРЕВ,
кандидат экономических наук.
	зации всех’ ресурсов народного’ хозяйства
на нужды Отечественной войны.
Тов. Вознесенский подробно показывает,
	$ м, ое к  ЗА ЕТ ТЕК 4

врагом. °   как Государственный Вомитет Обороны в
‚ Внига тов. Вознесенского глубоко научно   Исключительно короткий срок провел пе-
п вместе ¢ тем ярко, просто, доходчиво и   РеСтройку народного хозяйства  примени-
убедительно раскрывает перед читателем   ТеЛьно к военным потребностям. Такая бы-
решающие иоточники и силы, в помощью   СТРая перестройка всех отраслей народного
которых советский народ ковал и одержал   ХОЗЯйства на военный лад оказалась в03-
всемирно-историческую победу над закля-   Жжной лишь благодаря господству сопиа-
тыми врагами нашей Родины;   листической собственности на средотва
	ми врагами нашей Родины; _ .  диетической собственности на средотва

Руководащей и направляющей сидой ео-   Производства, которое обеспечило ре
ан
екого общества как в голы = мирного точение всех материальных CHA страны
	Е “\fvrnamna war wp пла ^^ чнлнанл   ЮЧение всех материальных сил страны

ветского общества как в годы мирного   еств
строительства, так и в тоды Великой Оте- Mi а. ведения Отеч и

чественной войны являлась и является Е Ще ие !
	ОЕ ee NN ENE OE EEE

чественной войны = являлась и является
партия Ленина— Сталина. «Мартии болыше-
виков принадлежит честь и слава победы,
беспримерной в истории человеческого 05-

войны,

Грандиозная перестройка народного хо-
зяйства выразилась также в великом пе-
ремещении производительных сил на во-

В а Ва о АРК oraemn gett) eanwaAs nak.
	а ГЕ ТЕ а В рае Зе СГД РО Е:
беспримерно еловечее б-   Ремещении производительных сил На в
римерной в истории человеческого © сток. произведенном в первый период вой-

щества. Величайшая выдержка, непревзой-
ченное мастерство в руководстве военным   ВЫ° По планам Советекого государства на
	МУ ЗАЛЕ КАХ. ХА a & А КЩАЛМЕЕ АО ae ae VOR TS — eA
обеспечили сосредоточение всех сил народов   ЛИОНЫ людей, перемещались сотни пред-
ред РОВ   приятий, десятки тысяч станков, прокат-

СССР для сокрушительного удара по вра-
( x 10 ру yRaD 78   ные станы, прессы, молоты, турбины, мо-
гу» стр. ). manese To warracesets naga: wefan аа КО
	триотизи, дружба народов СССР, преиспол-
	Так мельком, путанно говорил секретарь
партийного бюро тов. Кульченко о том, че-
№7 должно уделяться главное внимание
иартийного. руководителя.
	В хоклале тов. Вульченко чуветвовалось
равнодушие к вопросам марксистско-ленин-
ской учебы коммунистов. Он говорил о меж-
дународном положений, © составе партор-
уанизации, ‘© заседаниях бюро, но ничего
членораздельно не сказал о том, какое
внимание уделяло партийное бюро’ полятя-
чеокому образованию коммунистов. -

Илейное содержание доклада было эчень
низким. Секретарь партийного бюро не
смог дать правильную политическую оцен-
KY положения дела в организации, не сде-
144 правильных выводов, оперировал боль-
ше общими фразами.

После доклада выступил член партийно-

бюро Камнев. Он также ни словом ве

молвилея о марксистско-ленинской учебе
комиунистов. Ничего не сказал об этом и
заместитель секретаря тов. Шевченко. Вы-
отудавшие в прениях коммунисты” Гонча-
ровекий, Беляев и др. также не коснулись
этого вопроса. И только коммунист Аламян
резко критиковал работу. бюро, обвинив его
В бездеятельности. -
  —Yerap партии, — заявил он, — тре-
бует. чтобы каждый коммунист системати-
	Нески повышал свой политический уровезь..
	06 этом требовании забыли члены бюро.
Они в течение ‘нескольких месяцев ни ра-
зу не поинтересовались, как тот или иной
коммунист изучает «Краткий курс исто-
рии ВЕП(б)», что он читает, какая ему нё-
обхадима помощь. Несколько коммунистов
tOBOPHIH 0 проведении товарищеских го-
боседований, но никто не поддержал их, a
#3 этого стремления ничего не вышло:^

Как выяснилось на  отчетно-выборном
\обрании, илеолотическому вобмитанию ком-
иунистов. бюро не уделяло внимания.
Тов, Кульченко ‘решил, что лично ему He
вледует заниматься этим участком работы,
и отдал его на откуп члену бюро тов. Пет-.
рову, который сам ясно’ не представлял, ©
чего начать, как приступить к делу. Неу=
Хивительно поэтому, что тов. Кульченко не
Мог ответить ни на один 8в01р0е, касаю-
	ое боевой и политической
подготовки инженер эскадрильи
капитан К. Сачко. (слева) проверяёт
` готовность материальной части к учеб-
 ному полету на самолете, обслуживае-
“мом механиком сержантом Я. Зак.
	Фото капитана Б. Дубровина.
	Письма в редакцию
* + * р

_ . Меповоротливость
# OesorsercTBeHHOCTS

В нашем авиагарнизоне магазин № 20
Военторга торгует плохо. Несмотря на т,
что карточки на продовольственные и про-
мышленные товары отменены ¢ 16 хе-
кабря 1947 года, в магазине кроме хлеба
нет никаких продувтов и промтоваров,
Магазин к торговле не подготовлен. На-
чальник отделения Военторга тов. Двор
Нико Никакой помощи ‘магазину ве
зывают. ..
` Командование гарнизона выделило авто-
‘машину. для. завоза товаров, BO из-за но-
поворотливости ‘и безответственноетя  рз*
ботинков.. отделения  Военторга машяну
Только зря прогоняли.

О работе: отдела калров отделения Воен-
торга можно судить хотя бы по тому
факту, чю за 15 дней после отмены
карточек сменилось 2’ заведующих магази-
вом и один продавец, .

Майер И. КУЦЕВАЛОВ,
	Кружки хранятся
°’ в кладовой
	В столовой, где. ‚заведующим. тов. Иван-
ченко, нет должного - порядка. Отсутетвует
медицинский контроль. Пища’ приготав-
ливается- ‚ недоброкачественно.  Обелужи-
вающий ‘персонал работает без специаль-
‘ной одежды Нехватает посуды. Военно-
служащие вынуждены пить чай из мисок,
хотя в кладовой имеются кружки.

Когда заведующему было указано на не-
допустимость . подобного положения, он
равнолуитно ответил:

= Пусть WT Из MBCOR, & RDYRRG
я ве BEAM.

‚Те; вому положено заниматься  мате-
риально-бытовым обеспечением — воинов,
работой столовой не интересуются. А
пора, давно порё. навести в столовой
НН порядок.

° Сержант Н. КУЛАГИН.
	ненных чувства высокой ответственности 38
судьбы своей Родины, явились важнейшим
источником победы над врагом. «Мораль-
но-политическое единство  наролов. Совет-
ского Союза как никогда было прочно в

дни Великой Отечественной войны, Все
народы Советокого Союза сплотилиеь в
единый героический лагерь бойцов на

фронте и в тылу» (стр. 170),

Планирующее социалистическое государ-
ство в условиях победившего социализма
является решающей силой ‘развития народ-
ного хозяйства СОСР. В годы Отечествен-
ной войны,—пишет тов. Вознесенский; —
«движущей силой военной экономики яв-
ляется социалистическое государство, опи-
рающееся на морально-политическое един-
ство и патриотизм народов Советекого Сею-
за» (стр. 30). Советское государство не
только держит. в своих руках всю полноту
политической власти, но и является 06-
ственником основных  сведетв произвох-
ства. Поэтому народное хозяйство СССР раз-
вивается нев по слепым, стихийным законам,
а на основе единого государственного пла-
на, имеющего силу экономического закона.
«В период Отечественной войны целью во-
внно-хозяйственных планов являлось сосре-
хоточение всех материальных ресурсов Ро-
дины для полного разгрома немецких  за-
хватчиков и очищения от них советской
земли» (стр. 144).

Великий Сталин вдохновил и организовал
советский народ и армию на победу. «В сз-

мый тяжелый период Отечественной войны

товарин! Сталин вдохновлял народы Совет-
ского Союза и его вооруженные силы на
борьбу и победу. Выдержка в’ борьбе е не-
менкими полчищами и уверенность в побе-
де нашего правого дела от Великого
Сталина распространялась по всей стране,
сплачивала народ и ‘армию, ‘превращая
СССР в непристунную крепость» (стр. 8).

‚В ноябре и декабре 1941 года

А ЗЫ о К © =

Урал было перемещено 455 предприятий,
в Западную Сибирь — 210, в Среднюю
Азию и Rasaxctran — 250 предприятий.
«Последние два месяца 1941 года были
самыми тяжелыни и критическими в исто-.

‘PHA военной экономики и прежде всего

промышленности СССР», — пишет тов.
Вознесенский и наглялно показывает, ка-
кие чрезвычайные трудности пришлоеь вы-
держать советскому народу в связи с ве-
роломным нападением гитлеровских захват-
чикоВ. *

Е этому периоду относятся исключитель-
но большие потери, которые понесло народ-
ное хозяйство страны от временной оккупа-
ции гитлеровцами западных районов стра-
ны. На территории СССР, оккупированной
в ноябрю 1941 года, находилось хо войны
около 40 процентов всего населения стра-
ны, добывалось 63 процента угля, 68 про-
центов. чугуна, 58 процентов стали,
60 процентов алюминия, производилось 38
процентов всей довоенной вазовой продук-
ции зерна, 84 процента сахара ит. д.

В результате военных потерь, а также
эвакуации сотен предприятий валовая про-
дукция промышленности СССР с июня по
ноябрь 1941 года уменьшилась в_2,1 раза.
народное
хозайство СССР не получило ни одной тон-
ны тля из Донецкого и Подмосковного
бассейнов. Во много раз сократилось про-
изводетво металлов. В 21 раз. сократилось
производство подшипников, без которых
нельзя выпускать ни самолетов, ни танков,
ни артиллерии. 7

Но как ни велики были потери и труд-
ности, советский народ, руководимый вели-
чайшим вождем и полководцем товарищем

‚Сталиным, проявил исключительную вы-

держку, стойкость духа и преданноеть сво-
ей сопиалистической Родине и партии

Ленина-—Сталина. В то время, как на фрон-
	В годы Великой Отечественной войны 00   те советские воины героически дрались ©
	всей полнотой и силой проявились величай-   гитлеровскими полчищами, труженики 0-
шая мудрость и прозорливость сталинского ветского тыла, не покладая рук, трудилиеь
военного, политического и  хозяйствен-   над тем, чтобы быстрее преодолеть возник-
ного руководства. Полководческий гений   шие в начале войны хозяйственные затруд-
товариша Сталина теснейшим образом ‘соче- ‘нения и создать Советской Армии матери-
	тается с искусным и дальновидным РУКо-   зльные условия для наступления и полной
	водетвом внешней политикой Советского
Союза и работой советского тыла. «Теория
военной энономики социализма создана
трудами нашего вождя— Великого Сталина»
(стр. 10).

Отечественная война создала особый пе-
рнод в развитии социалистической эконо-
мики — период военной экономики. Книга
тов. Вознесенского и посвящена  изуче-
нию этого периода в развятин хозяйства
Советского Союза — периода военной эко-
номики СССР, которому соответствует 060-
бая глава политической экономии  соци-
ализма — политическая экономия Отече-
ственной войны.. : и

ees р

Советский Союз вступил в войну, обла-
faa могучей экономикой победившего co-
пизлизма. В сжатых итоговых данных,
приводимых в первой главе книги, дается
картина расцвета страны социализма на-
кануне войны. Во всем величии встает
перед читателем картина огромной преобра-
зовательной работы большевистской пар-
тии, советского правительства и всего на-
шего народа, которая была проведена в
предвоенные тоды, в тоды сталинских пз-
тилетох. ,

До начала Отечественной войны в 0(0-
ветеком Союзе были успешно проведены
социалистическая индустриализация  стра-
ны и коллективизация сельского хозяйства,
утвердилась как незыблемая основа совет-
ского общества социалистическая собствен-
ность на средства производства, ликвиди-
рованы экеплозтаторские классы. Все это
создало материальные и морально-полити-
ческие предпосылки успешной обороны и
превратило нашу страну в экономически
независимую и мощную по своей обороно-
способности державу.

«Только теперь во всей силе можно опе-
нить историческое значение для судеб со-
циалистической революции сталинских пя-
тилеток. Гений Сталина воплощен в пяти-
летних планах, Народы Советского Союза
своим трулом ‘превратили сталинские пла-
вы в грозную материальную силу, которая
взорвала разбойничий германский импери-
ализмя (стр. 15).

Отечественная война потребовала немед-
ленного перевода советской экономики на
военные рельсы, Программа этой перестрой-
ки была исчерпывающе еформулирована в
исторических = выступлениях товарища
Сталина 3 июля и 6 ноября 1941 года.

Создание во главе с товарищем Сталиным
Государственного Комитета Обороны, об’е-
динивтшего советскую исполнительную и
законодательную власть и. партийное py-
ROROACTBO в стране, обеспечило планомер-
ность и елинство действий в деле мобили-

`вования Созетского
‘Сталин, руководя военной экономикой стра-

победы над врагом.

«В ноябре 1941 года, когда почти весь
мир подечитывал «последние» дни сущеет-
государства, товарищ

ны, предложил разработать и принять боль-
шой план строительства на Урале и в Сиби-
ри новых мощностей черной металлургии
как основы военного производства. В одной
этой черточке сталинского руководства ска-
зались величайшая выдержка и уверенность
в победе, которую надо ковать и для завое-
вания которой требуются сталинская воля
и героический труд» (стр. 43).

В восточных районах страны, где уже в
тоды довоенных сталинских пятилеток были
созданы могучие индустриальные - очаги,
быстрыми темпами создавались предприятия
по производству авиамоторов и самолетов,
танков и артиллерии, боеприпасов и разно-
го другого вооружения для Советской Ар-
мии.

Уже в первой половине 1942 года воен-

ная промышленность Советского Союза пе-
рекрыла потёрянные в начале войны произ-
родственные мощности В марте 1942 года
военная промышленность только одних вос-
точных районов. давала столько продукции,
сколько в начале войны давала вся воен-
ная промышленность CCCP.”
‚ Экономическую победу над врагом Совет-
ский Союз одержал, опираясь на свои вну-
тренние _ ресурсы и возможности. Удельный
вес поставок наших союзников составил не-
значительную величину — всего лить око-
ло 4 процентов по отношению к отечест-
венному производству, — :

Значение экономической победы СССР
над гитлеровской Германией особенно под-
черкивается тем фактом, что последняя ис-
пользовала в войне против СССР не только
свой внутренние ресурсы, но и ресурсы ок-
вупированных ею и вассальных стран. Ок-
купированные стравы Европы значитель-
но увеличили мошноеть военной промыш-
ленности гитлеровской Германии. Одни
только чехословацкие заводы Шкода мог-
ли снабдить многими видами вооружения
около 40 — 45 немецких дивизий.

В книге указывается, что общая сумма
богатств, награбленных гитлеровской Гер-
манией до 1941 года, составляет 9 миллиар-
дов фунтов стерлингов, что вдвое превыша-
ет годовой национальный доход Германии ло.
войны, Кроме того; в годы войны Германия
широко экенлозтировала иностранных рабо-
чих, численность которых достигала 12 мил-
лионов человек.

Из этого следует, что «ничего общего с
действительностью не имеет утверждение о
том, что крах гитлеровской Германии во
второй мировой войне является прежде все-
		_ Справедливая критика
	Партийная организация зэродромного
	подразделения. которым командует капитан
	Чалый, занимает видное место. в0 всей
	жизни подразделения. Это убедительно по-
вазало состоявшееся здесь’ недавно отчет-
но-выборное партийное собрание.
	Секретарь партийной организации  се2-
wan? Пашкин в своём докладе подробно
рассказал 0б авангардной роли членов. и
кандидатов партии в боевой и политиче-
ской учебе. Он назвал фамилий наиболее
ОТДИЧИВШИхСя Коммунистов, & Также Tex,
BT) плелся в хвосте.
	После доклада развернулись ожавленные
прения, Воммунисты, выступавшие © боль-
шевистской прямотой, вскрыли недостатки,
внесли дельные предложения, направленные
на улучшение партийной работы. вомму-
нист Никитин сказал:
	— Секретарь партийной организации не
контролировал учебу тех товарищей, кото-
	рые по условиям работы часто и подолгу.
	были в отрыве от подразделения. В таким,
например, относитея  комеомолеп  Бонда-
ренко. В’результате он заметно политиче-
CRU отстал от своих товарищей.

Член партии Митько критиковал cerpe-
	таря за то, что он не оказывал. достаточ-.
	HOH помощи молодым. коммунистам в их
политическом ‘образовании; .Иоммунисты
Дунихин, Чалый. и другие. указали. тов.
Палкину на слабое руководетво комсомоль-
ской организацией, на то; что’ отдельные
коммунисты еше недостаточно-. повышают
	свой илейно-теоретический уровень, а сек-
	ретарь парторганизации не проявляет холж-
ной заботы о политическом просвещения
членов и кандидатов ВЕП(б).
		Организованно провести: отчеты.
_ и свыборы парткомиссий ©
	Впервые после окончания Великой Оте-
чественной войны вслед ‘за отчетно-вы-
борными собраниями ‘ротных, первичных
и полковых партийных организаций во
всех соединениях состоятся партийные кон-
ференции, Они обсудят задачи политорга-
нов и партийных организаций по обеспече=
нию. передовой роли коммунистов в’ боевой
и политической подготовке; делегатам кон-
ферениий предстоит также заслущать и вбе-
сторонне обсудить отчеты о деятельности
партийных комиссий, вскрыть имеющиеся
в их работе ошибки, наметить конкретные
мероприятия по устранению недочетов, про-
вести выборы партийных комиссий.

Многим делегатам из числа коммунистов,
вступивших в ВЁП(б) в годы Отечествен-
ной войны й в послевоенный — период,
предстоит впервые участвовать в работе
партийных конференций. Подавляющее
большинство членов и секретарей партай-
ных комиссий будет также влервые отчи-
тываться перед партийной массой.

Всё это необходимо иметь в виду при
подготовке партийных конференций, Одиз-
ко сейчас некоторые руководящие политра-
ботники, обращая основное внимание На
проведение отчетно-выборных партийных
собраний, отодвигают. на задний план от
четы. и выборы партийных комиссий, о них
говорят векользь, вообщее.

Главное Политическое Управление Во-
оруженных Сил Союза СОР требует, чтобы
начальники = политорганов в: проведению
конференций отнеслись так же серьезно,
Raw A RK проведению партийных собраний.
	()е0б0е внимание должно быть обращено на.
	составление отчетных докладов  партий-
ных домиссий.. Успех отчетов ий вы-
боров партийных комиссий во многом бу-
де? завиееть от содержания докладов секл
ретарей, от их самокритичности и об‘ектив-
HOCTH. .

Правильно’ поступают те начальники по-
титотделов, которые включают сейчас В
план работы мероприятия, способствующие
отличному проведению конференций.
	  читает главным достажением... большой
‘количественный рост рядов партии.
Серьезные ошибки, имеющие место-в ра-
	‘боте ряда партийных комиссий, свидетель-
	Нельзя забывать, что политработники, и
в первую очередь начальник политотдела,
обязаны повседневно руководить . работой
партийных комиссий, особенно сейчас, на-
	кануне конференций. Они обязаны помочь
коммунистам правильно и глубоко вскрыть
недостатка в работе партийных комиссий,

коммунисты на партийных конференциях
работе комиссий, будет в известной мере и

‚ ствуют о том, что они еще не смогли пол-
  ностью подняться до уровня руководящих

партийных органов. Кое-где работа  прово-

развернуть большевистскую критику. Спра-   дилась рывками, бессистемно, беспланово,

ведливая критика и оценка, которую дадут   вследствие чего персональные дела комиу-
`нистов залеживались месяцами, Партийные

` комиссий не ‘считали своим долгом инфор»
	`мировать нартийные организации 0б их
‘ошибках при приеме новых членов в пар-
THD.

Bee: oto orpunarexnno сказалось и на ра-
`боте некоторых партийных ^ организалий.
 В силу этого стали возможны факты
‘снижения ответственности рекомендующих
3a pexomengyemoro. Hanpamep, 8 H-oxof
`авиачасти Южно-Уральского военного
‘округа на партсобрании при приеме в
	партию тт. Батурина и Перельмана не вы-
‘ступил ни один коммунист. — ФМюди были
‘приняты в ряды ВЕП(б), но существу, без
` всякой оценки их деятельности.
Секретарь‘ парторганизапии Н-ской части
‘тов. Труфаненко, оформляя дело по. приему
в партию солдата Сайлова Дадебай, обна-
ружил, что один из рекомендующих пере-
путал фамилию: вместо «Сайдов» написал
«Сайидов». Чтобы‘ не переписывать реко-
мендации, Труфаненко дал указание офор»
мить дело по приему на’ «Сайидова».
Анализируя ‘работу партийных  комис-
ie партийных организаций, нало вни-
мательно посмотреть. как они боролись за
` чистоту рядов партии; за повышение
`идейно-теоретического уровня членов a
  кандилатов BRD(6), за улучшение
‘качества боевой и политической подготовки,
Начальника позиторганов обязаны о 00>
ночь ROMMYHUCTAM векрыть все ошибки в
‘работе парткомиссий, правильно оценить
‘деятельность каждого ее члена и избрать
  Новый состав комиссий достойных комму-
	  ЕИСТОВ.

Подполковник П, ЦЮНИК.
	оценкой деятельности политического органа.
	Секретари партийных комиссий должны
в своих отчетных докладах рассказать 0
том, как партийные организадии выполня-
ли постановление ЦВ ВКП(б) «0 росте
партии и о мерах но’ усилению партийно-
организационной и партийно-политической
работы с вновь вступившими в ВВП(б}».
Необходимо раскрыть перед. коммунистами
те ошибки в работе партийных комиссий
И ‚парторганизаций, которые допускались
при приеме в партию, осудить имевшуюся
в ряле партийных организаций практику
огульного приема воинов в ряды ВКП(б).
Например, неплохо будет, если секретарь
парткомиссии подполковник Чуваев расска-
жет о том, как партийная комиссия за
восемь месяцев 1947 года привлекла к
ответственности 25 членов партии и 12
кандидатов (из числа принятых в том же
году), как в сентябре прошлого года из 18
рассмотренных дел на заседании парткомис-
сии все 18 человёк были приняты в пар-
тию, хотя многие из них не были подго-
товлены к этому,
	(Со всей партийной ; принципиальностью
й об’ективностью секретари. партийных ко-
миссий должны раскрыть в своих докла-
дах причины нарушения требований ЦЕ
ВКП(б). касающихся приема в парти.
	Известны  неединичные Факты Таких
варушений. Только непониманием требова-
ний ПЕ ВКП(б) можно  об’аснить тот
факт, что секретарь парткомиссии Бурылев,
знализируя свою работу за три месяца,