1 RORVpA FVM Пе

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	выков
мости.
	‘ppema полета. Курсант Ткаченко, также
будучи в зоне, забыл 06 осмотрительноети
при выполнении фигур пилотажа, не смот-
pen, где находится свой аэродром, Это
привело к тому. что соседний аэродром он
принял 3& свой и там ‘произвел пдеалку,
Разумеется. этот случай был полробно пу-
анализирован нами сразу же после полетов,
потом на классных занятиях.

‚ «Мы титоко используем натлялные учеб-
‘ные й0собмя. в которых говорится о пра-
вилах осмотрительности,  лобиваемся того,
‚чтобы, все, , до. ОДНОГО ‚ Бурсанта. отличии
знали 9TH правила. о   1

_ В привитии. навыков’ осмотрительности
очень многое зависит от инструктора: ого
чуткости, знания евоих подчиненных, о-
иллюстрирую это одним примером.

Млалший сержант Мановский не изучил
как требуется порядок‘ действий после
четвертого разворота, слабо освоил технику
посадки. Инструктор тов. Рожков приказал
ему выучить наизусть порядок pacnpe-
ледения внимания. а затем проверил, как
курсант применяет свои‘ знания н8’ прак:
тике. тщательно разобрал допущенные Ma-
новским ошибки. Постепенно офицер 10
бился поставленной цели. Сейчас этог кур.
сант обучается на другом типе самолета,
более сложйом. и показывает хорошие pe-
зультаты в технике пилотирования,

Вак показывает опыт. очень важно лля
привития осмотрительности систематически
использовать учебный самолет. Это весь:
ма лейственное ‘средство для выработки у
курсантов навыков оемотрительности. уме-
ния произволить поиск «противника», В
тех же целях полезно практиковать подачу
ракеты планирующим на  посалку самоле-
там, сигналов, требующих немедленной по-
садки, выклалывать знаки, запрещающие
поездку. При этом необходимо добиваться
от курсантов быстрой и верной реакции на
сигналы. /

На разборах полетов напти офицеры дают
оценку приобретенным курсантами навы*
кам осмотрительности. Несомненно, что все
эти. мероприятия в большой мере’ способет-
вУЮТ повышению качества летного обуче-
Классы подготовлены
		i Па

И
(/осмотоимтель

п

me

г
	(ИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ: КУРСАНТОВ)
	В чагтях п учебных заведениях
(Наши военкоры сообщают)
	Осмотрительноеть является важным эле-
ментом полета. обеспечивающим успешное
выполнение летных залач без’ происшест-
вий. Поэтому навыки  обсмотрительности
следует прививать летчикам уже на школь-
ных. аэродромах. Именно B Эту пору 06-
учения особенно ADKA проявляются харак-
терные недостатки. присущие молодым
звиаторам. Слехловательно. задача состоит в
	TOM. чтобы натчить их правильно  распре-
	пелять внимание. не увлекаться ^ Только
наблюдением за показаниями приборов, дей-
ствием рычагами Управления. а не. забы-
	вать 0 необходимости наблюдать 32а в0зду-
	хом. Поэтому в процевее наземной подго-
товки, & тем более в ходе полетов, мы
стремимся приучить курсантов к приемам
осмотрительности.

Во время полета курсант, наблюдая за
воздушной обстановкой, докладывает коман-
диру 0бое всем. что он видит в воздухе.

При полетах ведомый (курсант) соб:
щает ведущему (инструктору) в появлении
вблизи другого. самолета, мешающего вы-
полнению задания.

Во время самостоятельного полета кут-
санта инструктор тщательно следит за лей-
ствиями своего питомца: не уклонился
ли обучаемый из своей зоны, не допустил
ли при построении маршрута сближения с
впереди летящим самолетом, не мешают ли
ему лоугие самолеты. Если ‘требуется,
курсанту по радио приказывается усилить
осмотрительность. После полета курсанты
обязаны доложить инструктору о том, что
они наблюдали в полете.

Так постепенно мы прививаем навыки
осмотрительности будущим воздушным бой-
Tam.

Осмотрительность — качество. которое
ложно быть в высокой степени присуще
авиатору. Все видеть. быть всегда бтитель-
ным — обязанность любого воина. И наша
повседневная учеба подтверждает PTO.
Курсант Бабич. находясь в зоне, заметил,
что лавление масла палает. Он не расте-
рялся. прекратил выполнять задание и
нроизвел посажку на свой аэродром. Бабич
поступил правильно. Но иногла мы ветре-
	Чаемся и с отрицательными примерами —- } НИЯ.
		& Ja отличные успехи в боевой и поли-
тической подготовке младший сержант Ко-
жушко назначен на должность комая-
дира отделения, сообщает тов. „Лысенко,
На новой должности тов, Кожушко добился
хороших успехов. Радиостанция, обслужи-
ваемая его отделением, всегда в боевой го-
товности и надежно обеспечивает полеты
радиосвязью. ‘

Эк Повседневно совершенствует свое ма-
стерство летчик-лейтенант Дзема, пишет
в газету военкор Н. Костин.

Тов. Дзема изо дня в день повыптает.свой
теоретические знания, совершенствует. на-
ВЫКИ. В части он считается лучшим лет-
чиком и охотно передает свои знания мо-
лодым офицерам.

к Заслуженным авторитетом пользуется
у нас отличник учебы комсомолец сержант
Бабуркин, ссообщает в редакцию тов. Голо-
скер. С первых дней службы в Советской
Армии сержант Бабуркин настойчиво изу-
чает свою специальность, безупречно вы-
полняет военную присягу и воинские уста-
вы. Он охотно помогает товарищам. Так,
например, сержант помог авиатору Шараю
изучить русский язык,

К 33-й годовщине Великого Октября,
как сообщает в редакцию сержант  Ф. Ни-
кулин, коллектив художественной самодея-
тельности Н-ской части готовит обширную
и интересную программу. Драматический
кружок покажет спектакли «За тех, кто В
море» и «Любовь Яровая». Хор, руководи-
мый офицером Мясниковым, разучил новые
песни советских композиторов. Лейтенант
Хильченко готовит с танцовальной группой
	Командир передового подразделения `
	Поздним вечером. на, квартире офицера
Петюкевича раздался телефонный звонок.
Докладывал. лежурный.

— Создалось затруднительное „ положе-
ние, — говорил‘он. — Hac поставили _в
известность. что завтра количество самоле-
тв-вылетов увеличивается. Значит, и запра-
вок потребуетея больше, а выделенные мд-
шины не. справятся ¢ такой нагрузкой.
Положение. товарищ командир, трудное.

При последних. словах - подчиненного
офицер Петюкевич недовольно нахмурил
	брови.
— Трулноб — еше ве значит безвы-
хотное. — резке сказал он. — Мы не
	имеем права отступать перел трудностями.
Если уеложняется задача. нужно н6 опу-
скать руки, а проявлять больше инициати-
вы и энергии.
Закончив разговор, командир полразде-
ления положил телефонную трубку и заду-
мался. Он трезво ‘оценивал создавшуюся
обстановку. Да. действительно, обычный
©10с0б применения .бензозаправщиков Не
позволит произвести заправку ‹ вамолетов в
нужное время,
«Что же делать? Может быть, обратить-
ся за помощью в другое обслуживающее
подразделение?» — мелькнула мысль. Но
офицер Петюкевич отбросил ее. Он вепом-
Нил 0 том, что в ГОДЫ войны офи-
перы авиационного тыла в честью выхо-
хили из более затрулнительных  пПоложе-
ний. Что же им помогало в трудную ми-

уту?. Смелость в принятии решения, уме-
ние находить и применять новые формы
труда. А разве эти качествз не нужны те-
перь, в дни мирной учебы? У Пе-
тюкевича созрел смелый план  лействий.
Команлир решил Изменить. систему работы
заправочных средетв.

По его замыслу, к бензозаправщику
должна была“ подъезжать бенвоцистерна. В
емкость бензоцистерны нужно опускать
тиланг бензозаправшика, Чтобы горючее шло
из бензоцистерны прямо в. баки самолета.
После того. как емкость бензоциетерны
опорожнится. она, отправится на склал лая
пополнения, а в это время  бензозаправ-
шик будет заряжать самолеты уже из сво-
ей собственной емкости.

Командир высяитал, что такое нововве-
ление при быстрой и умелой работе води-
телей сократит время заправки почти
ВДВОЕ.

Тцательно продумав новый метох. подачи
торючего для заправки самолетов, Петюке-
вич обсудил ero c vr. Кривецким и
Высочиным. Вместе они наметили план ие-
нельзования имевшегося спецавтотраненор-
та, расетавили людей, выбрали кратчайшие
маршруты движения маптин.

Утром, перед началом полетов, Командир
подразделения. собрал на аэродроме’ всех
водителей спецмашин и тщательно проин-
структировал о новом ‚Порядке заправки
самолетов и движения транспорта пе аэро-
дому.

— Помните. ‘товарищи, .-—— сказзл Пе-
тюкевич, — сегодняшний летный день
требует четкой, ° слаженной — работы.
Сейчас дорога кажлая минута; поэтому, ра-
ботая, старайтесь быть предельно точными,
экономьте каждое движение, строго ведите
учет горючего. -

Благоларя тому. что каждый из водите-
лей хорошо знал свои. обязанности, поря-
лок пользования приспособлениями спец-
машин. заправка производилась быстро и
организованно. Особенно хоропю работали
водители виецмапин воины-комсомольцы
Уваров, Логунов, Омельчук.

Новый ©1п0с0б организации работы за-
правочных срелств епособетвовал тому. что
	БАТАЙСК, 31 октября. (По телеграфу
от наш. норр.). Мощное всенародное дви-
жение за экономию материальных средств
нашло птирокий отклик среди авиаторов
Батайского училища имени Серова. Боль-
	Ни один из бамолетов не задержался © вы-
летом из-за заправки горючим. Воины ты-
лового подразделения с честью выполнили
свои служебные обязанности. . =

Командир. обслуживающего `подразделе-
НИЯ -— это офицер, на котором лежит
большая ответственность за обеспечение
бесперебойной летной учебы. Он лолжен
правильно . организовать в день полетов
работу бортового и специального транепо?-
та; средетв-связи; позаботиться O качестве
питания. Успешно выполнить эти задачи
он сможет в том случае. если умело орга-
низует работу личного состава. заранее
предусмотрит ‚все, 2 чем, связано обеспече-
ние летного лия.

В летний периох боевой учебы подраз-
деление офицера Петюкевича неплохо епра-
зилось сб Своими обязапностямиг» Несмотря
на то, что в течение значительного перио-
да воинам приходилось работать много,
свои’ обязанноети личный ` состав”` всегда
выполнял ‘успешно. Й если спросить у
командира этого подразделения, чт ‘же по-
могло ему правильно организовать работу
личного востава по обеспечению полетов,
он ответит:

— Четкое планирование рабочего вре-
мени.

План рабочего дня придает целеустрем-
ленность в работе, дисциплинирует офице-
ра, приучает его правильно предвидеть
все необходимое.

В подразделении, © котором идет речь,

планированию рабочего времени придается
большое значение.  0сэбого внимания
заслуживает планирование работы по 006-
спечению летного дня.
` Накануне полетов ‘командир о тылового
подразделения изучает ‘поставленную пе-
ред. летным составом  залачу, заранее
предусматривает. какое материально-техни-
ческое обеспечение потребуется, Поеле это-
го он составляет залания подчиненным на
летный день. В заданиях’ команлир ^ ков-
кретно указывает, чт необходимо подгото-
вить из авиационно-технического имуще-
ства, как правильно расетавить вилы, 9р-
ганизовать контроль. Вечером подчиненные
докладывают ему о выполнении указа-
ний, свои Соображения по.тому ялй ‘иному
вопросу и блновременно  предетавляют на
утверждение личные планы на предетоя-
щий день.

Эти планы конкретныси пелеустремлен-

Знакомясь © ними, командир Заранее
знает, чем будет заниматься тот или ИНОЙ
из его подчиненных. Если же в плане не
отражен какой-либо важный вопрос. то
командир сразу же вносит соответетвующие
изменения.

Такой полход к планированию работы
облегчает деятельность каждого похчинен-
ного, придает ей направленность и позво-
ляет командиру точно знать, кто, где и чем
будет заниматься в летный день.

Но правильно составить рабочий план
— это вначит еделать только’ ‚Часть. дез
ла. Самое главное. заключается. в. том, как
этот план будет. выполнен. Поэтому кон-
тролю за реализацией планов командир
уделяет большое внимание. В дни полетов
он постоянно присутствует на аэродроме и
лично проверяет наличие авиационно-тех-
нического имущества. работу радиосредств
и спецавтотранепорта. Общаясь © ко-
мандиром летвомю подразделения» . офицер
Петюкевич лично от него узнаёт о недо-
статках. имевших место в материально»
техническом обеспечении полетов, и свое+
временно их устраняет: :

Важным cperersom контроля работы
подразделения являются. регулярно. прово-
димые разборы деятельности личного с0-
		(По телеграфу] птих успехов в сбережении roptotero #
	смазочных материалов добилось ‘одно из
подразделений. `

В результате тшательной  регули-
ровки двигателей, умелого подбора ре-
	става в летные дни. Неносредственно на
аэродроме командир в конце летного
дня подводит итоги работы ¢ водите-
лями. Вечером, как правило, проводится ео-
вещание, ‘на котором“ глубоко и Веветорон-
не анализируетея качество обеепечения по-
летов. Ца анализе итогов работы
командир учит подчиненных уставной тре-
бовательноети. четкости и аккуратноети в
работе, показывает. что подчае какая-либо
«мелочь» приводит: в-верьезным-недостат=
кам в обслуживании летного подразделения.
И, наконец, еще одной формой подведения
итогов работы по обеспечению полетов яв-
ляются ‘утренние: построения! веего’ лично-
го состава. На них командир коротко объ-
являет, как были решены  подразхелением
поставленные Задачи, и 0 плане работ на
текущий день,

Однажды в разгар летного дня пройзо-
шел такой досадный случай. В те время,
когда нужно было перед повторным выле-
TOM произвести заправку самолета  горю-
чим, на специальной автомашине водителя
Логунова лал течь насос. Бензозатравщик,
вышел из строя. Разумеется, тотчас же
были выделены специалисты для ремонта.
которые за, чае устранили дефект. Олнако
время уже было упущено, и эта небольшая
неисправность усложнила заправку само-
летов.

На построении командир подробно pago-
брал со вбеем личным составом этот слу-
чай, разъяснил, что произойти он мог
лишь потому. что ‘водитель  спепмашины
проявил беспечноеть, не проверил заранее
исправность материальной части, понаде-
явшиеь на т0, что весе обойдетея. благопо-
AVRO.

После этого разбора в Подразделении
стали более тщиательно производить осмотр.
материальной части, своевременно yerpa-
HATE Bee дефекты. Повысилась личная от-
вететвенность каждого воина за порученное
дело. :

Нравильно организованный контроль 38
выполнением работ по материально-техни-
ческому обеспечению полетов позволяет не
только своевременно устранить недоста”ки,
но и во-время поддержать проявление
разумной инициативы воинов:
` Так. натоимер. было решено в уни  На-
	пряженных учебных полетов. вывозить.
на аэродром специальную походную ав-
томастерскую=летучку, RKOTOPAR помогала
	быстро ремонтировать автотранепорт. Это
практиковалось на протяжении всего лет-
ного периода и принесло хорошие резуль-
таты.

$ + *

Перед нами лист с оценками работы
тылового подразделения за сентябрь. по-
лученными от командира летного подраз-
деления. Против каждой отдельной служ-
бы стоят оценки «отлично» и «хорошо».

Этот лист—паепорт работы воинов под-
разделения. Уепехи—налицо. Однако они
не кружат голову авиаторам. :

-— Безусловно. многое сделано. —— гово»
	рит. офицер Петюкевич своим  подчинен-
	ным. — Но можем ли.мы остановиться на
достигнутом? Нет, не можем. Каждый день
выдвигает перех нами новые ответственные
задачи. Это обязывает нае быть еще более
инициативными и настойчивыми в работе,
изо дня в день улучшать качество обеспе:
‘чения полетов.

Итти вперед, не останавливаясь на ло-
стигнутом, постоянно преодолевать трудно-
сти =— вот Правило. ‘которому следует
офицер. Петюкевич в своей работе и жиз-
ни и которому учит своих подчиненных.
	Майор Г. СЕМЕНИХИН.
	Готовиться к зиме в нашем подразделе-
нии начали еше летом. Заранее были отре-
монтированы классы, которые пополнены
достаточным количеством наглядных И
учебных пособий и тренажных установок.

Особенно хорошо оборудован класс в03-
лушно-стрелковой подготовки. Кроме пол-
ного комплекта схем и чертежей деталей и
агрегатов оружия, здесь есть и новые тре-
нажеры. Офицеры тт. Панюшкин и Пидла-
chi ‘бконбтруировали ‘и емонтировали
установку для тренировки летчиков по
воздушной ‘стрельбе: Эта “/становка енаб-
жена фотопулеметом.

‚В классе имеется тренажер, к которому
по предложению тов. Нодоляка был приело-
соблен конус в уменьшенном‘ ‘виде. Это
приспособление помогает летчикам отраба-
тывать. «атаки» и правильно «вести
огонь» но воздушным целям. Треноги с ма-
котами самолетов позволяют  демонетриро-
вать самолеты под. различными ракурсами.

До, наступления зимы осталось немного
времени; Командование, партийная и Ком-
сомольская организации мобилизуют  лич-
ный состав на то, чтобы создать все, усло-
вия для плодотворной боевой и политиче-
ской подготовки авиаторов зимой.

Гвардии техник-лейтенант
С РИХТЕРМАН.
	—®° —_—_——_
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ
	«Здесь политработники —
редкие гости...»
	Пол“таким Заголовком^ в ‘«Стааинеком
соколе» 22 сентября с. г. была опублико-
ван8  корреспонденция С. Геннадиева. В ней
критиковались “работники ^ политотдела
Н-екого соединения, которые не вели Boc-
питательной работы средя воинов команды
отдаленного гарнизона.

Из политоргана сообщили редакции, что
факты, приведенные в статье, подтверди-
лись. Корреспонденция обсуждена на с0-
вещании работников политотдела. В отда-
ленном гарнизоне создана первичная кбм-
самольская организация. развернута вос-
питательная работа. Подобраны агитаторы.
	которые ведут разъяснительную работу по
	полготовке к выборам в местные Советы
	‚ депутатов
	трудятихся.
	массовую  сопдатскую  пляску и тан
«Молдаванеску». За последнее время кол-
лектив пополнился.

К празднику Великого Октября многие
семьи офицеров переедут в благоустроен-
ный поселок, расположенный в живописном
сосновом Gopy.

Ww Выступления отличников учебы по раз
дио регулярно проводятся в нашем подраз-
делении, пишет в редакцию рядовой Ю. Ка:
лужин. Недавно, вапример, младший сер-
жант Снигирев рассказал по радно о том,
„Как он добился отличных результатов в.
учебе. Перед микрофоном высгунали‘также:!
сержант Иванов, рядовые Петров, Володийу
Соколов и’ другие. $

% На огневом рубеже выстроились офи.
церы Чураков, Громов, Свешников, Чеку-
ров: и. другие, пишет военкор В. Ширшов,
Когда ‘прозвучали последние выстрелы;
офицеры направились к мишеням, Упраж:
нение, как всегда, было выполнено. отлич:
HO. Сейчас эти авиаторы под руководством
тов. Беленченко готовятся к стрелковым
соревнованиям, которые состоятся на приз
части.

-\ `Посвятить часть выходного дня под-
готовке: к зиме -— такое предложение внес
член ВЛКСМ Раменский. Его инициативу,
сообщает нам тов. Давыдченков,  поддер-
жали все комсомольцы подразделения,
Воины дружно взялись за работу. Особен-
но хорошо проявили себя члены ВЛКСМ
младший сержант Шаповалов, сержант
Шахов и младший вержант Кузнецов. Они
втроем подготовили к зиме помещение для
компрессорной станпии,
	жимов полет» в нынешнем году подразде-
ление сэкономило много горючего.
	0еобенно большого успеха добилея эки-
	паж летчика старшего лейтенанта Курба-
това. Воины этого экипажа сберегли мно-
го бензина.

Кроме того, для различных типов самолетов
условия обледенения булут различными.
Эти обстоятельства следует иметь в ВИДУ
при изучении информационных сведений,
полученных от ранее вылетавших  экипа-
жей. Каждый экипаж, совершающий полет
в осенне-зимний периох, должен быть веег-
да готов к вотрече с этим явлением по-
годы и при попадании в зону обледенения
принимать правильные решения. При
ветрече в обледенением обычно  рекомен-
дуется смена режима полета: опуститься
вниз в более теплые глои воздуха или же
выйти из зоны обледенения набором вы-
соты.

В/ последнем случае надо иметь в виху;
что вблизи теплых фронтов — разделов,
вдоль которых теплый воздух замещает 00-
лее холодный, самолет может неолновратяо
пересекать линию нулевой изотермы и,
следовательно, › подвергаться интенсивному
обледенению. Поэтому при’ полетах через

meme. we
	теплый фронт в холодные месяцы следует

Trivets а ДР т.
	Учитывать возможности: возвращения 680:
лета обратно на аэродром вылета или De
	эадки его на запаеном ‚аэродроме.
	eS

В заключение, хочетея высказать в
	околько ‘замечаний 0 явлениях ‘погоды
ухудшающих видимость. К НИМ OTHocates
главным ‚образом, осадки-и туманы. Пер:
вые чаще всего связаны в атмосферныхи
фронтами. Поэтому. оценить район, ззни-
маемый зоной осадков, определить скорость
и направление смещения их означает ripe:
Де ‚всего, определение интенеивноети-й CRO
рости смещения фронта. Что касается тума-
Нов, то наибольшую опасность для само-
летов ПОДОТаАВТЯЮТ  artperriecntm muwertr
	НЫ,
	а a адДвективные туманы,
рые! вохолохную ‘половину года наблю-
отея наиболее чаето.

Это плотные, густые и устойчивые тумз-

Во то
	ршруте зон в ад-
юления 06 этом
ежит получить
ЦИИ, 8 В ПОЛеТе
	В. УРУКОВ,
В. ЛИСОДЕТ.
	ние, туманы и другие явления погоды, ная.
более опасные для производства полетов.

При непоесредетвенной полготовке к по-
летам в осенне-зимний период летный co-
став должен внимательно изучать карту
погоды и предельно точно оценивать ме-
теопологическую обстановку.

Перед каждым полетом авиатору назло
знать: какова высота облаков, их верхней
и нижней кромок, структура облаков
(сплошные они или расположены слоями),
каковы условия обледенения самолетов, на
какой высоте и на каком участке наиболее
вероятно обледенение, возможный вид обле-
денения ит. д.

Кроме этих сведений, получаемых. от. ме-
теорологов, полезно выяснить Условия
видимости на аэродроме повадки и нет ли
угрозы закрытия ем туманом или других
явлений. т

Известно, что подавляющее число ухуд-
шений погоды связано с атмосферными
фронтами — переходными зонами, отдедя-
ющими одну воздушную массу от другой.
Поэтому выявлению на картах погоды этих
зон должно быть уделено особое внимание.
При разработке’ задания! и определений
изршрута полетов необходимо учитывать
скорость смещений фронта, какие явле-
ния ему сопутствуют, как расположена по
отношению в нему путевая линия. 9т по-
следнего зависит, например, время, в тече-
ние которого самолет будет находитьея в
тяжелых для полета условиях (минималь-
ное время достигаетея при выборе путевой
	инии, перпендикулярной атмосферному
фронту).

Поскольку ` наиболее опасным явлением
погоды при пересечении атмосферного
	денение самолета, то перед каждым полетом
требуется тщательная проверка антиобле-
денительных средетв. В то же время ‘авид-
тор должен иметь ясное представление о
физической сущности этого явления. Jer-
чик, например, обязан твердо знать, это
наибольшая вероятность обледенения будет
иметь место при полете в облаках или зоне
дождя при температурах ниже 0°. В наибо-
лее тяжелой форме это явление чаще всего
наблюдается вблизи фронтов, а также BHY-
три кучеводождевых или мощных кучевых
облаков. .

При оценке явления обледенения реко-
мендуется учитывать следующие обетоя-
тельства. Интенсивность условий обледене-
ния может быстро меняться со временем.
	Метеорологическое обеспечение.
полетов в осенне-зимний период
	С утра над аэродромом повиели хмурые
осенние облака. Временами на людей, етоя-
щих У самолетов, обрушивалея ливневый
дождь, сопровождавшийся сильными поры-
вами ветра. Видимость снижалась до мини-
мальных пределов.

Казалось, что при такой погоде не мо-
жет быть никакой речи о полетах. Тем не
менее оживленная деятельность на аэродро-
ме указывала на подготовку к полетам:
быстро передвигалиеь от бензоколонок Е
стоянкам самолетов грузные  бензозаправ-
щики, деловито осматривали и  готовиля
самолеты к полетам мотористы и механики,
тянули на старт телефонные провода свя-
ЗИеТЫ.

Наконец все подготовлено к полетам.
Невчалеке показализь машины 6 летным
составом.

В это время на северо-запалном направ-
лении появилась светлая полова неба.
	Бетер начал постепенно стихать. Дождь
прекратилея. Вилимоеть резко улучши-
ЛабЬ.
	Вомандир перед строем давал последние
указания летчикам. Закончив, он предоста-
вил слово офицеру-метеорологу. Тот де-
ловито развернул карты погоды и уверен-
но доложил аетному составу о метеорологя-
ческой обетановке.

По тому, как внимательно слушали офи-
пера-метеоролога, можно было сделать вы-
вот, Что е его заключением о поготе злесь
привыкли считаться и придают его докла-
дам большое значение. Детчики знают: ес-
ли их консультирует © погоде офицер ме-
теослужбы Беляков, то неожиданностей в
полете не будет.

Авторитет среди летного состава офицер
Беляков завоевал не сразу. Этому прелше-
сетвовали долгая и кропотливая работа нах
 совершенствованием своих  спепизльных
знаний. влумчивое отношение к организз-
ции распорядка работ во вверенном ему ме-
теаподразлелении. тетальное изучение всех
особенностей района базпрования, так 98-
сто влияющих на характер поголы. 03н8-
`’томление с тактико-техническими данными
	юбслуживаемых им самолетов.
Поптозпла epaderga nhunen  Белаков
	придает и предполетной подгомвке в. ме-
теорологическом отношении.

Перед специалистами метеорологической
службы задачи на обеспечение летного ДНЯ
ставятея задолго до начала полетов. На
них возлагается: собрать данные‘ о погоде,
внимательно их проанализировать,  соета-
вить точный прогноз. с учетом всех ocoben-
ностей предстоящих полетов.

Как же в условиях осенне-зимнего пе-
риода решают эти задачи метеоспециали-
сты, возглавляемые офицером Беляковым?

С получением задания на обслуживание
полетов Тов. Беляков устанавливает соот-
вететвующий объем работы, определяет, 38
какие сроки должны быть приняты по рз-
дио метеорологичеекие сводки и какие ме-
теостанции, находящиеся на маршруте,
следует привлечь к информации. Кроме т0-
го, он заранее намечает время выпуска ша-
ров-пилотов для определения скорости ий
направления ветра на высотах,

Офинер’ Беляков всегда держит тесную
связь с вышеетоящим начальником и веег-
да учитывает его соображения о прехетоя-
	щих изменениях поголы. В результате пе-
	ред началом полетов у него веегда имеется
точный прогноз погоды.

0е0б0е внимание уделяется подготовке
прогноза на вылет. Офипер Беляков задол-
ro до начала полетов детально анализирует
все последние данные о погоде я совместно
с дежурным метеорологом составляет про-
ГНоЗ.

В случаях еложной  метеорологической
обстановки. когда данных о погоде нелостз-
точно лля принятия решения на вылет
(отсутствие сведений о верхней границе 0б-
лаков, наличий слоев облачности, уровне
обледенения и др.), офипер Беляков пред-
усматривает, в каких направлениях и когда
целесообразно вести развелку поголы. Эти
соображения он докладывает командова-
НИЮ,

В результате такой пелеустремленноети
в работе в  метеопотразлелении офицера
Белякова всегда имеются необходимые дан-
ные о погоде, а метеорологи в любое
время готовы дать исчерпывающие  сведе-
ния о метебрологичеекой обетановке в рай-
	оне полетов. Их прогнозы, отличающиеся
точностью и ‘Бонкретноетью, позволяют
принимать правильные решения при пла-
нировании и производетве полетов.

Доклады © погоде офицера Белякова п
его подчиненных построены таким ‘образом,
что и руководитель полетов и летный со-
став твердо знают, какой барической систе-
мой будет обусловливаться метесобстанов-
ка, какая фактическая погода наблюдается
в настоящий момент в районе полетов и
какой погоды следует ожидать на ближай-
ший период. Если ожидается ухудшение
погоды, то в докладе указывается, в каких
районах и с какого времени оно будет на-
блюдаться и в чем именно это ухудшение
выразится. :

Но докладом © погоде на вылет не огра-
ничиваетея работа подчиненных офицера
Белякова.

Поеле того, как самолеты поднялись в
воздух, метеорологи следят за изменениями
погоды, своевременно докладывают 0 них
руководителю полетов.

Часто можно видеть на старте офицера
Белякова. Здесь заведено твердое правило:
в день полетов метеоролог должен дезурить
на старте. Непоесредетвенное и постоянное
общение с летным едетавом позволяет спе-
циалистам метеослужбы наряду с евоевре-
менной информацией 0б изменениях пого=
ды также собирать данные о погоде от
возвращающихся с задания экипажей, крн-
тически оценивать свои прогнозы. Эти бе-
веды приносят большую пользу и летчикам,
так как позволяют им уяснять сущность
условий, в которых происходил полет, пра-
Вильно оценивать метеорологическую обетз-
HOBKY.

Летчики высоко ценят работу личного
состава метеоподразделения, возглавляемо-
о офицером Беляковым. Они уверены, что
высокое качество работы этого метеопол-
разделения позволит им выполнять зада-
ния в осенне-зимний период так же успен-
но, как и летом, когда условия погоды бо-
лее благоприятны для производетва поле-
тов.
К сожалению, имеются еще метеопод-
разделения, работа которых не веегла уд0в-
	летворяет возроспгие требования летного
состава.

Так, в метеополразлелении, которое ваз-
главляет офицер Ларин, установлен  недо-
	статочный деловой контакт между специа-
	листами метеослужоы и летным составом.
Офицер Ларин мало интересуется характе-
ром заданий, которые тотовятея выполнять
авиаторы, ‘работу подчиненных не плани-
рует, не проявляет к ним уставной требо-
вательности. В такому ответственному раз-
делу своей работы, каким является ‘анализ
карт погоды, тов. Ларин отновитея op-
мально. Вее это приводит в\тому, что прог-
нозы погоды, боетавляемые в этом метео-
подразделении, не всегда высокого каче-
ства. -

При сложной метеорологичеекой  обета-
новке, когда на большой отрезок  временя
трулно дать точный прогноз- погоды, в Не-
го ‘по мере надобноети вноеят уточнения,
Но в практике работы метеопотразделения
офицера Ларина такие уточнения даются
редко и к тому же подчас небрежно. По-
BHHHO B STOM HM командование, которое не
контролирует работу офицера Ларина, не
проявляет к его деятельности необходимой
требовательноети,

Порочный стиль работы подчиненных
офицера Ларина привел к тому, что лётный
состав недоверчиво относия к их
прогнозам погоды. Метеоспециалиеты не
пользуются у летчиков авторитетом:

Практика показывает, что успех полетов
в осенне-зимний период во многом зависят
не только от того, насколько четко работа-
ют подразделения метеослужбы, но ит
уровня подготовки летного состава в метео-
рологическом отношении. Глубокое знание
основ науки о погоде’ позволяет ACTUARY
(штурману) правильно организовывать
личную предполетную подготовку.

В осенне-зимний период. особое внима-
ние летного состава следует обращать на
изучение климатических особенностей как
района своего зэродрома, так и оеновных
маршрутов полета. Летный состав должен,
например, твердо знать, какие ‘атмосфер-
ные фронты. и воздушные массы более ча-
ето повторяются в этот период года ис Ra-
Кими условиями погоды они связаны. Вели
маршруты полетов проходят в условиях
сильно пересеченного  рельефа местноети. то
полезно изучить влияние горных районов
на условия. погоды.

Особое внимание следует обратить на то,
при каких условиях наблюдаются облелене-
	ES ENE BS

ваБ правило, занимают большие
вертикальная мощность AX Moz
AUTh JO нескольких сот метров и
с облаками. Поэтому при полета
ках И 38 облаками необходимо за
Чо знать о наличии на маршруте
вективными туманами. Сведения
перед полетом также надлежит
На метеорологичеекой станции, а
— путем запроса по радио.