1 ноября 1950 г., № 260 (1793).
	  — СТАЛИНСКИЙ Сокол

Пасьма` в редайцаю
	ПОТВОРСТВУЮТ
БРАКОДЕЛАМ
	Летный состав заполняет столовую.
— 0! Сегодня блины! — восклицает

вошедший, глядя на румяные стопки бли-
HOR.
	—- Сейчас и омлет подадут, — замечает
ETO-TO.

Те. кло уже попробовал эти блюда, молча
прячут улыбку. Проходит несколько минут.
Радужное настроение, с которым офицер
садитея за стол, исчезает: кулинарное из-
делие с весьма аппетитным внешним видом
кушать не хочется.

— Интересно взглянуть на того повара.
который сумел так мастерски испортить
продукты, -— слыштитея возглае ‘за одним
Из столов.

В лверях появляется официантка. Она
приносит омлет, и... в RBHATY жалоб
вносится еше одна жалоба. Офицер  Смир-
Нов, к которому авиаторы обращаются в
жалобой, обещает «разобраться», & врач
констатирует:

— Кушать, конечно, можно, ‘но непри-
ATH... Е

Такие случаи — не редкость в столовой
Военторга при Ленингралекой  краснозна-
менной — военно-воздушной инженерной
академии. Сплошь и рядом к завтраку по-
лают недоброкачественные яйца, прокис-
шее молоко. прогорклый творог. сливочное
масло.с неприятным привкусом.

В чём дело? Разве нельзя, например,
приготовить вкусную свиную отбивную?
Конечно. можно. Но для этого необходимо
приложить. старание. А здесь не любят
работать и считают. что проще полать на
стол кусок отварной свинины с кашей или
картофелем. Ни офицер Калашников. ни
работники политотдела академии не интере-
суются состоянием дел в столовой.

Как-то командир подразделения предло-
жил офицеру Калашникову посетить сто-
ловую. побеседовать © авизлорами. узнать
их заппосы. :

— Бакая в этом необходимость? — уди-
вилея Калашников. -— У меня и без того
работы хватает... \

Только после вмептательства старшего
начальника офицер Калашников побывал в
летной столовой. Олнако ничего не изме-
НИЛоСЬ.

Никто из работников политотлела также
не интересуется, как питаютея летчики,
хоропю ли приготовляют пишу и нет ли
каких жалоб на этот счет. А руковохители
столовой потворствуют браколелам,  изго-
товляющим из хороших продуктов невкус-
ные кушанья.

Гвардии капитан А, МАКЕЛЬНИКОВ.
	Ww

КОГДА БУДЕТ
ОТРЕМОНТИРОВАН КЛУБ?
	После двухгодичных хлопот мы получи-
ли помещение для клуба. На ремонт зла-
	ния были отпущевы ‘средетва и етроитель-
	НЫ6 материалы, выделены рабочие.

— Теперь, наконец, будет тде  отдох-
нуть, — радовались авиаторы. `

Радость, однако, оказалась  преждевре-
менной. Вот уже четыре месяца, как воз-
ведены вокруг здания леса, но рабочих на
них He видно. Недавно в библиотеке‘ обва-
лилея потолок. Ценные книги лежат Ha
полу из-за недостатка стеллажей: В клубе
— строительный мусор, работать негде, а
отремовтированные ‘комнаты?! заняты ‹   пол
учебные классы.

Виноват во всем этом офицер Борисов.
Но его приказанию ремонтники переброше:
ны на другие объекты.

Офицера Борисова не беспокоит насту-
пающая зима. Не волнует ero и то, что
клуб вынужден арендовать помещение для
вечерней средней школы.

Позицию‘ невмешательства в это дело
занимают работники политортана части.
Они не принимают никаких мер, к скорей-
шему завершению ремонта клуба.
	Капитан М. ФРАНЧУК.
	РИ ЛЕНИНГРАДСКОМ ДОМЕ ОФИЦЕРОВ ИМЕНИ С. М. КИРОВА в по-
мошь агитаторам и пропагандистам к предстоящим выборам в местные
	Здесь можно получить соответствую-
	Советы организована выставка литературы,
	цертерганизации в ли Подготовки
к выборам в местные Советы

Dt советский 1 ИЙ Н иарод   деятельно тотовить

patuae Sarre wna
	Из доклада офицера
М. Погребного на семинаре
секретарей партийных
организаций
		Весь советский народ деятельно готовит“
ы к выборам в краевые, ‚областные;
окружные, районные, городские, сельские
и поселковые Советы депутатов трудящих-
ея; Эта подготовка проходит под’ знаком
цальнойшего укрепления могущества стра-
	НЫ воциализма.
	тех величайпгих правах, которые записаны
в Сталинской Конституции.

каждым днем ширитея предвыборная
агитация и в партийной организации дру-
гого подразделения. Партийное бюро в03-
главило руководетво зтитационно-масеовой
работой. По инициативе коммунистов крз-
сочно оборудован згитпункт. В нем соере-
доточены различные материзлы наглядной
агитации, подобрана nobuparexHad эт
тура.

При агитпункте, начальником которого
назначен тов. Зверев, создан большой атит-
коллектив из числа командиров, политра-
ботников, коммунистов и  комеомольцев.
АтитПункт стал центром агитационной pa-
боты. По вечерам проводятея лекции A
хоклахы, консультации для избирателей.
Так, например, воины-авиалоры прослуша-
ЛИ злееь локлалы на темы: «Советекая из-
	бирательная сиетема — самая демократиче-

В
	ская в мире», «Великие принцины Сталин-
ской Конституции», «Тигантекие стройка
коммунизма», «Советский народ в борьбе
за мир».
	Большую работу проводит и местный
радиоузел. По радио зачитывались: отдель*
ные главы Положения о выборах, переда-
ются передовые статьи, публикуемые в
центральных газетах. `Радиоузел регулярно
передает беселы об избирательном законе,
0’ Сталинской Конетитуции. Авторами бе
сед являются политгработники, опытные
пропаганлиеты и агитаторы. Часто высту-
пают у микрофона отличники учебы.

Положительным в деятельности партор-
ганизации надо считать и 10, что она п0зя-
ботилась о массовой агитации среди семей
военнослужащих. Активно работает агита-
тор тов. Яблоновский. Он всегда желанный
гость среди избирателей. Агитатор изучил
с сомьями военнослужащих Положение о
выборах, затем провел‘ ними обетоятель-
ные беседы о Сталинекой Конетитуции, 0
борьбе советекого народа за мир, о строя-
тельстве мощных сооружений на Волге и
Днепре, в Срелней Азий и Крыму.

В подразделениях прошли партийные
собрания, обсудившие мероприятия в связи
¢ подготовкой к выборам. Эти мероприятия
претворяютея в жизнь. Так, в одной из
ортанизаций проведен вечер «У карты на-
	шей Ролины». Он был хорошо подготовлен. .
	С докладом выетупил коммуниет Кукушкин.
Затем ‘воины, побывавшие в отпусках, рае-
сказали 0 великих стройках сталинской
пятилетки.
	Серьезное внимание уделяет партийная
организаЦия индивидуальной работе е иоби-
рателями, Агитаторы беседуют с воинами о
замечательных трудовых подвигах вовет-
ского народа, о преимуществах советекого
социалистического строя перед капитали-
стическим, воспитывают у авиаторов чув-
ство жгучей ненависти к англо-американ-
ским агрессорам. Силами коммунистов в
комнате  политифосветработы оформлены
стенды, монтажи. Создан утолок избирате-
	ля, организовано дежурство агитаторов, кон-
сультантов. В этом подразделении значи-
	вультантов. Db этом подразделении значи-
тельно  повыеилаеь политическая актив-
ность авиаторов.

_ Однако. еще не везде так же широко раз-
вернута агитационно-пропагандиетская ра-
бога. Так, например, секретарь парторгани»
	зации тов. Афанасьев еще недостаточно по-
	мотает агитаторам своего подразделения.
Усиливая агитационную работу, партий-

ные организации обязаны серьезно заня-

маться вопросами организационно-техниче-
	ской подготовки к выборам: оборудование.
	избирательных участков, составление спие-
ков избирателей и др. Коммуниеты олжны
	В этом важном деле оказать помощь коман-
		Долг партийных организаций — успети-
	HO подготовиться к предстоящим выборам
в местные Советы.
			Советский народ, руководимый мудрой
партией Ленина — Сталина, героически
трудится на стройках послевоенной сталин-
ской пятилетки, одерживая одну победу за
хруюй. Веюду. куда мы ни обратим свой
взор, видны кипучая гигантская работа,
мирный созидательный труд всего нашего
народа. Готовясь достойно вотретить 33-ю
мовщину Великой Октябрьской социали-
стической революции и день выборов в
местные Советы депутатов трудящихея, ра-
бочие и колхозное крестьянство ширят со.
цизлистическое соревнование. одерживахют
выдающиеся победы на фронте труда,

В трудовом героизме налиего народа про-
mane могучая сила советского патрио-
тизма, стремление рабочих, крестьян и ин-
теллигенции сделать нашу Родину еще
вруше, еще богаче, еще сильнее,

flo воле великого Сталина развернулись
тимимекие стройки на Волге и. Днепре,
в Туркмении и Врыму, Вся страна активно
участвует в осущеетвлении великих стро-
вк коммунизма. Коллективы многих пред-
приятий изготовляют лля них оборудова-
Hue.
Советский народ строит Коммунизм. Он
не хочет войны и борется за мир. С три-
булы Второй Всесоюзной конференции сто-
ронников мир» на весь мир прозвучал
лос делегатов конференции, которые вы-
разили единую волю советского народа —
крепить дело мира, разоблачать англо-аме-
риканских поджигателей новой войны.

С огромным политическим подъемом
мтовятея к выборам и советские воины —
пламенные патриоты социалистической От-
чизны, Они добиваются новых успехов в.
бюевой и политической подготовке, крепят
лисциплину и ‘организованность, бдительно
охраняют мирный созидательный труд ео
веских людей.

Руководство выборами осуществляет
партия Ленина — Сталина, пользующаяся
безграничных доверием народа. Зольше-
вистекая партия выступает на выборах в
нерушимом сталинском блоке коммунистов
и бепартийных. Разъяенять политику
партии воем воинам, раскрывать перед ни-
ми величайшие преимущества сопизлисти-
ческого строя перед капиталиестическим,
показывать завоевания советской власти,
давшей нашему народу великие права, яр-
№ и доходчиво рассказывать избирателям
о всемирно“ исторических победах советекой
Родины — важнейший долг, почетная за
Дача командиров, политработниковь. ‚ Па“.
тийных и  комеомольских ‘организаций.
Вей партийно-политической работой мы
должны обеспечить высокую активность
зоинов-авиаторов, мобилизовать их На
безупречное выполнение воинского долга.

Чичный состав подразделений с orpon-
ным воодушевлением ветретил Указ Пре-
зидиума Верховного Совета республики о
проведении выборов в местные Советы де-
путатов трудящихся. Как только’ в подраз-
делениях получили газеты с Положением ©
выборах в местные Советы, были проведе-
ны политинформации. Партийные органи-
зации развернули агитационную работу.

Взять, к примеру, партийную организа-
цию, возглавляемую офицером, Богомазо-
вым, Здесь было проведено совещание сек-
ретарей парторганизаций подразделений и
членов бюро с повесткой дня «Задачи пар-
тийных организаций в связи с подготов-
КЙ к выборам», На этом совещании пар-
ТИЙНЫЙ актив получил указания, как пра-
Вильно организовать агитационную работу
В потразделениях.
	Затем состоялось. васедание партийного
бюро, на котором был разработан план ме-
роприятий по подготовке к выборам и ут-
верждены агиталоры. Офицер  Богомазов
провел семинар агитаторов на тему «Pa-
	бота атитаторов в избирательной `кампа-
нии», .
	В библиотеке части сейчас для агитато-
ров имеются специальные папки, B KOTO
рых сосредоточена избирательная  литера-
тура. Как только в библиотеку поступают
	Новинки, они в первую очередь выдаются
агитаторам,
	В подразделениях состоялись партийные
собрания с повесткой дня «Задачи пар-
тийных организаций в связи е подготов-
кой к выборам в местные Советы депута-
тов трудящихся». Особенно активно про-
шло собрание, на котором с докладом вы-
ступил тов. Голембиовекий.
	Пламенными пропагандистами великих
идей Ленина — Сталина являются наши
агитаторы. Используя самые разнообразные
формы и методы работы, они несут в мас-
сы воинов-авиаторов слово большевистской
правды. По их инициативе в комнатах по-
литпросветра. боты красочно оформлены
монтажи на темы: «Величественные строй-
ки Коммунизма», «Советская Армия — на-
дежный защитник завоеваний Великого
Октября»; «Могущество Военно-Воздутных
Сил СССР». Веюду вывешены лозунги,
плакаты, призывающие авиаторов  усили-
вать бдительность, добиваться успехов в
боевой и. политической ` учебе.
	В подразделениях закончились  текету-
альные читки Положения о выборах; сей-
час проводятся ‘беседы с воинами,  докла-
ды о Сталинской Конституции, о советской
избирательной системе, о великих правах
граждан СССР.

Коммунисты часто выступают перед лич-
ным составом в лекциями и ‘окладами.
Так, тов. Авдеев сделал доклад «Ветретим
день выборов отличной подготовкой матери-
альной части к зимней эксплуатации».
Тов. Савельев прочел лекцию «Советская
демократия — самая передовая в мире».

Успех агитационно-масеовой работы в
этой парторганизации объяеняетея прежде
всего тем. что здесь осуществляется новсе-
	дневное руководство пПропагандистами и
ъагитаторами. ° Секоетарь парторганизации’
	тов. Богомазов регулярно проводит coBe-
щания по обмену опытом. инструвтажи.

Члены партийного бюро оказывают аги-
таторам большую помощь. Они чаето беее-
дуют в‘ коммунистами и комсомольцами,
учат их искусству большевиетекой агита-
ЦИИ.

Следует отметить, что летчики,  штур-
маны. стрелки-радисты, техники, авиаспе-
циалисты идут к выборам © новыми ло-
стижениями в боевой и политической уче-
бе. Злесь нет случаев летных  проис-
шествий. ; .

Недавно в этом подразделении закончи-
лась проверка политических занятий. По-
давляющее большинетво слушателей пока-
зали хорошие и отличные знания.

Партийная организация умело руководит
деятельностью комсомольской организации.
Сейчае бюро готовит молодежный вечер на
тему «Что дала советбекая власть молоде-
жи». С локладом на нем выступит комму-
ниет Селиванов. Затем воины расскажут о
	щую консультацию, ознакомиться &’ новинками избирательной и социально-эконо-

а а, a а or с
	мической литературы. На снимке:
	агитаторы капитан П. Медведков (слева) и
	инженер-капитан М. Власов подбирают избирательную литературу ко дню выборов

ae mm me em! OOM ke la
	в местные Советы депутатов трудящихся.
	Фото старшего лейтенанта А АГАПОВА.
	Образцово подготовиться к новому учебному году в системе ..
	политзанятий и марксистско-ленинской учебы
	Повышать глетодичееное гастерство _
	руководителей политических занятий —
	На политических занятиях солдаты и
сержанты вооружаютея идейно, закаляются
политически. Этим объясняются те исклю-
чительно высокие требования, которые
предъявляются к руководителю занятий.
Он должен быть пламенным  пропагандие-
том. большевистским воспитателем личного
состава, От его умения горяч ‘и проник-
новенно разъяснять воинам историю боль-
шевистской партии. ее идеологию, ее по-
литику зависят качество и действенность
политических занятий.

Чтобы успешно решать задачи идейно-
политического воспитания воинов, руково-
дитель политзанятий прежде веет  дол-
жен быть хороню подготовлено теоретиче-
ски. Но не в меньшей степени ему необ:
холимы педагогический опыт, умение
прочно закреплять в сознании слушателей
то. чему он их учит. .

Нередко можно наблюдать, что ‘руководи-
тель группы правильно ставит и разъяс-
няет вопросы; но OMy He удается достиг
НУТЬ  ВЫЮОКОоЙ — автивности слушателей.
	Причиной этого является отсутствие мето-.
	дических навыков, 0ез которых. немыелимо
высокое качество политзанятий.
	Основной и наиболее действенной формой.
	организованной помощи руководителю по-
литзанятий являются семинары. Как же
следует проводить семинары, чтобы они
‘способствовали идейно-теоретическому и
методическому росту руководителей и по-
Бышению качества политзанятий?

На этот вопрос дан’ исчерпывающий от-
вет в постановлении ЦЕ ВЕП(б) от 14 но-
ября 1938 года «0. постановке  партий-
ной пропаганды в связи с выпуском «Крал-
юго: куреа истории ВЕП(б)». В постанов-
лении говорится: «Семинар не может быть
местом. для «накачивания» пропагандистов.
Занятия в семинарах пропагандистов надо
поставить таким образом, чтобы была
обеспечена творческая работа каждого
участника, семинара, велось живое обсуж-
дение! теоретических вопросов, чтобы бы-
ла обеспечена товарищеская дискуссия по
теоретическим и методическим вопросам».

На семинарах руководителей политзаня-
тий у нас не только. обсуждаются теорети-
ческие вопросы учебных тем, но и те ме-
моды, при помощи которых можно автиви-
зировать слушалелей, доходчиво. и дей-
ственно проводить занятия. Участники се-
минара обмениваются опытом, ставят Ha
обсуждение ценные методические. предло-
жения, рассказывают о том, какие нагляд-
ные пособия, цитаты и отрывки из про-
‘изведений классиков марксизма-ленинизма,
и из хуложественной литературы  целеео-
образно использовать, как увязать матери-
ал изучаемой темы с жизнью нашей Роди-
ны, с жизнью и задачами части.

На одном из семинаров. был сделан ана-
Лиз’ рассказа опытного руководителя груп-
пы капитана Евсюкова. Слушалели этой
трупны два года Подряд получают отлич-
ную оценку на проверке политических за-
нятий. Тов. Евеюков достиг этих успехов
настойчивой работой по повышению своего
идейно-теоретического` уровня, систематиче-
ским бовершенствованием своих методиче-
ских навыков. Его рассказы по теме отли-
чаются строгой последовательностью в из-
ложенийи материала. Он ‘четко и ясно фор-
мулирует мысли, иллюстрирует свои выво-
ды наглялными пособиями, яркими приме-
рами и фактами, взятыми из жизни.

Ведя, например, раееказ по теме «Доб-
 росовестно изучать военное дело», капитан
Евеюков сообщил, как учатся’ передовые
воины подразделения сержант  Бровенко,
рядовые Скворцов и’Мухамедлов, посовето-
вал слушателям брать пример © этих то-
варищей. Подобные примеры. приводи-
мые на занятиях, привлекают внима-
ние слушателей. к; рассказу руководителя и
вызывают У них стремление ‘отлично
учиться. Этот положительный опыт капи-
тана Евеюкова был передан на семинаре
всем руководителям политзанятий в части.
	Успех политзанятий во многом зависит
	OT TOPO, Насколько правильно организовано
в группах самостоятельное чтение слушя-
телями рекомендованной литералуры. 0д-
ного обеспечения слушателей литературой,
тетрадями, письменными принадлежностя-
ми еще недостаточно. Самостоятельным
чтением нужно руководить, направлять
его. Вак это лучше делать? Этому вопросу
на семинарах Также уделяется больное
внимание.

На одном из семинаров был обсужден
опыт проведения самостоятельного. чаения
в группе старшего лейтенанта Стрельнико-
ва. Тов. Стрельников подробно рассказал о
том, как он объясняет слушателям  непо-
НЯТНЫе сЛоВЗ, ТрУхНо Убваиваемые места в.
	тексте, как, помогает найти. главное в. про-
читанном, как учит слушателей конспек-
тировать, пользоваться наглядными  поео=
биями, примерами, цитатами и т. д:

Важное значение при проведении само?
стоятельного чтения’ имеет индивидуаль-
ный подход руководителя к слушателям
группы. Более подготовленным из них тов.
Стрельников дает дополнительную лите-
ратуру, менее ‘подготовленным оказывает
личную помощь.

Вначале не все слушатели умели пра-
Вильно составлять конспекты. Для примера
руководитель сам законспектировал один
из вопросов темы и разъяснил  слушате-
лям, как нало работать над литературой;
выделять главные мысли и вести запись
прочитанного. В дальнейшем он’ регулярно
проверял конспекты слушателей, поправ-
лял ошибки, давал советы. Благодаря. по-
мощи руководителя и его помощника слу-
шатели постепенно научились работать над
REBTOH,

На семинарах руководители групп учат“
ся методике проведения занятий не толь-
KO на, положительном опыте. Большое вни-
мание уделяется также разбору недоетат-
ков, допущенных отдельными пропаганди-
стами. Так, офицер Бунин однажды не пб- ”
заботился о подготовке. к самостоятельному
чтению в группе, в результате чего у слу-
шателей не оказалось необходимой литера-
туры; 9то занятие также было предметом
обсуждения на семинаре. ‘Руководителю
группы было указано на недопустимость
подобных случаев.

Учить методическому мастерству руково-
дителей групп нужно не только на  семи-
нарах. Хороший пример в этом отношении
показывает руководитель семинара офицер
Ломовцев, Он много таботает с молодыми
руководителями групп, проводит с ними
дополнительные ‘индивидуальные беседы,
Дает советы и указания. За несколько
лней ло изучения очередной темы на поли-
тических занятиях он проверяет, что кон-
кретно сделано молодыми пропагандистами
для повышения своего — идейно-теоретиче-
ского мастерства, как они готовятся Е
рассказу. Присутствуя на занятиях в
группах, тов. Ломовцев на месте изучает
опыт проведения занятий, определяет ка-
чество и действенность семинаров.
< Молодой руководитель группы лейтенант
Тригорьев из-за неопытности превращал
свой рассказ в сухой доклад, а беседу —в
опрос слушателей. Тов. Ломовцев . присут-
ствовал на занятиях в группе Григорьева
несколько раз. После каждого занятия он
беседовал с руководителем, указывал ему
на ошибки и недостатки. Желая помочь
руководителю лучше понять существо бесе-
ды, офицер Ломовцев сам провел одну бесе=
‚ду с труппой в присутствии Гриторьева.
Все это помогло пропагандисту устранить
свои нелостатки. Теперь он по праву ечи-
тается одним из лучших руководителей по-
литических занятий.

Для  совершенствования ° методического
мастерства офицеров-пропагандизтов важ
ное значение имеют постоянный контроль
8a Их работой ее стороны политического
органа и разборы проведенных занятий в
присутствии всех руководителей групи.
Таких разборов у нёс было проведено не-
сколько. На них был обсужден опыт ру-
ководителей политзанятий офицеров” Гур-
мана, Синельникова и Евсюкова. Это ме-
роприятие пеликом оправдывает себя.

Помимо разборов, y нае состоялось три
специальных методических совещания, На,
которых читались доклады на методические
темы и обобщалея опыт руководителей
групи. На одном из методических совеша-
ний был поставлен вопрое «Воспитание
внимания И активности Ha политических
занятиях», С докладом выетупил калитан
Жарчмер, предварительно изучивший эту
сторону дела в группах. После доклада co-
стоялея живой обмен мнениями,

Большую помощь руководителям полит
занятий оказали организованные  полити-
ческим органом лекции по советекой mera-
гогике, психологии и логике, воторые про-
водились в течение всего учебного гола
опытными педагогами, пропагандистами и’
методистами.

Семинары, методические совещания и
другие описанные выше мероприятия по-
вволили ‘нам устранить многие недостатки
в методике проведения занятий в группах
и оказали действенную помощь в повыше-
нии качества политических занятий.

В настоящее время руководители групи
вполне готовы успешно начать новый
учебный год в системе политических заня-
	TAH.

Майор М. ХОРУЖЕНКО.
		Искусство китаиского наропва
			0 большом пути искусства великого ки-
тайского народа ярко рассказывает открыв-
Шаяея недавно в залах Третьяковской гал-
перен художественная выставка Китайской
народной республики.

Когда проходишь по залам выставки,
любуясь изумительными творениями на-
родных мастеров, то с особенной ясностью
ощущаешь всю лживость американской
пропаганды о превосходстве культуры бур-
жуазного Запала. ‘

Проповедники «передовой американской
культуры» хищническим путем, достойным
разбойников с большой дороги, в течение
долгих. лет вывозили из Витая лучшие об-
разцы его искусства. Вместе со своими го-
миндановскими лакеями пресловутые мис-
сионеры «американской культуры» во вре-
мя своего бегетва из Китая прихватили из
национальных музеев много замечательных
и созданных руками великого Ha-

AB.

Украденные гоминдановцами и их аме-
риканскими хозяевами произведения нахо-
дятся сейчас на Тайване под охраной войск

диненных Штатов. У китайского народа
XOTAT отнять не только его землю, но и
великие творения его национальном  HC-.
Бусства. Но их сумасбродные планы обре-
чены на провал.

Витайское искусство имеет многовековую
историю. В выставочном зале эпохи. Вэй
(У—У вв. нашей эры) стоит большая, кра-
сивая ваза с рельефными украшениями в
виде лепестков лотоса, в причулливым ^ во-
точным орнаментом. Она сделана изо про-
стой глины. Искуеные руки облагородиля
этот материал. Более полуторы тысячи лет
пролежала ваза в земле. Но еколь свеж ее
рисунок!

История вазы необычайна... Шли тяже-
лые бои вокруг Цзянсяня в провинции Ху-
бай. Армия китайского народа наступала.
Гоминдановская шайка. вооруженная свои:
МИ Заокеанекими хозяевами. яроетно огры-
залась. Отбив очередную контратаку гомин-
лановцев, солдаты Народно-освободительной
8риии начали рыть окон и обнаружили в
земле вазу. Пол огнем вражеских ору-
AM ‘на своих плечах пронесли солдаты
	вусства, основанного на принципе социлд-
листического реализма. Китайские худож-
ники впервые стали работать в области
портретной живописи. Интересный‘ портрет
Героя труда Ли Юна написал художник У
Цзо-жень? Проей китайекий ‚ железнодо-
рожник Ли Юн! первым в освобожденном
районе восстановил паровоз и под враже-
вким огнем подвовил к линии фронта’ бое-
припасы.

Влияние советской художественной шко-
лы чувствуется и в области карикатуры.

Наряду с новыми жанрами, рожденными
Новой. жиенью, развиваются и традицион-
ные виды китайского искусства — графи-
ка, гравюра и письмо по шелку. Ноив
эти старые жанры внесено новое содержа-
ние. Их героями стали простые люди ново-
го Китая. Гравюры «Уеерлно учитьея п9-
	вышать культуру» Сяо Су, «Получение ло-
кументов на землю» Цзинь Лана, «Привет
советским друзьям» Дэнь Шу — вамые 33-
	поминающиеея из представленных На Bhi-
	ставке, р :

Так же, как и все прогрессивные худож-
ники мира, китайекие работники искусетва
принимают активное участие в  борьбе про-
тив поджигателей войны. Хуложеетвенной
силой и правдивостью своих произведений
‘борются они за мир.

Молодой художник Дай Цзе создал яркую
картину «Сбор подписей пох Стокгольмеким
Воззванием». Охваченные единым . желани-
ем мира на эемле, трудящиеея Китая ета-
вят свои полииси пол Воззванием мира.

Китайский народ строит ввою новую
жизнь, завоеванную в жестокой ‘борьбе с
внутренними и внешними“ врагами. Вели-
кий пример Советекого Союза вдохновляет
его на созидательный труд ‘во имя  пре-
красного социалистического будущего.

Свои мечты 0’ будущем, евои  тру-
довые подвиги он отражает в искуветве ~~
ярком выразителе духовных CHI народа.
Художественная выставка Китайской на-
родной республики. — свидетельство вели-
кой и нерушимой дружбы советекого и ки-
тайекого народов.

. Г. ЛОБАРЕВ,

`В. КУЗНЕЦОВ.
	Художественная выставка Китайской народной республики
			лля изучения жизни. Только повле этого,
подчеркивал Mao Пзе-дун, они смогут.
	творчества.
Большинство художников  проделало
трудный путь борьбы 3А национальную
	свободу и независимость вместе с Народно-
освободительной армией. И поэтому все сз-
мое яркое и знаменательное в жизни наро-
	да находит свое лостойное отражение В
	творчеетве лучших китайских художников.
	1 Основная тема ИХ творчества — жизнь И
	борьба нарбда.

Символична картина хуложника Янь Ха-
ня «Победное знамя водружено на верши-
нах Родины». Нал безбрежным простом
земли гордо развеваетея национальное BHA-
мя Витая. Картина  прекраено передает
сплоченноеть ‘народа вокруг лучших его
сынов — коммуняетов.
	Большое впечатление пройзвохит карти-
на художника Чжзо ЮЙ «Красное знамя».
На взорванном дзоге — смертельно рамен-
ный китайский солдат. Прикрывая рану в
груди, он водружает победное красное зна-
Ma.

Глубокую радость выражают озаренные
солнцем лица крестьян в картине «Самодт-
верженный труд в освобожденных районах»
художника Дун Си-вэня. С большой теплу-
той и выразительностью написана худож-
виком Дэ Цзу картина «Мао Цзе-дун рас-
сказывает рабочим 00 учении Ленина».
Строгие, влумчивые лица выражают вели-
кую любовь и уважение, пробтых людей к
Владимиру Ильичу — создателю первого в
мире социзлистического государства.

Идеи Ленина и Сталина близки и дороги
труженикам Китая. Ярким подтверждением
этого служит картина художника Мо Пу
«Крестьяне вступают в коммунистическую
партию».

Новым для китайского искусства являет-
CH живопись маслом. Здесь также сказы-
вается влияние передового советского ие-
	вазу к Пекину. Они передали ее в Нацио-
нальный музей.

В нескольких залах выставки экепони-
руются произведения древнейшей  китай-
ской культуры. Поражает многообразие рз-
бот китайских мастеров, Здесь изделия
из бронзы. фарфора, слоновой кости.
Когда вематриваешься в них, удивля-
ешься огромному трудолюбию их создате-
nef. С тонким художественным вкусом
	сделан большой бронзовый котел (эпоха
Шан-инь, ХУШ--ХИ вв. до Н. 9.).
Ярким свидетельством  замечательнога
	реалистического искусетва китайского Ha-
	рода. являются терракотовая скульптурная
группа. «Кочевник с лошадью» и Брасоч-
ный пейзаж на шелке «Постоялый двор в
горах» художника Го. Цзун-шу.

В более. позднее время в творчестве неко-
торых китайских художников также заме-
чается етремление к резлизму. Старейшяй
современный художник Цзян Чкао-хэ ещь
в конце прошаого века написал глубоко
реалистические картины «Нищие мальчи-
	ки» и «Крестьянка».
	В этом сказалось огромное влияние вели-
кого русского резлистического искусства.
Великую преобразующую роль в развитии
современного китайского искусства играет
самое. передовое в мире советское искус-
ство.

Эвл современного китайского искусства
открываелея портретами товарища Сталина
и Мао Цзе-дунз. .

Победа народно-революционных CHA в
стране явилась поворотным пунктом В раз-
ВИТИИ современного китайского искусства.

Вожль китайского народа Мао Пзе-дун
писал, что китайские революционные писз-
тели и художники должны Итти в рабочие
и крестьянские массы, Полностью Hf Ha-
всегда посвятить себя им, должны  уча-
ствовать в горячей борьбе и пользоваться
этим единетвенным и богатейшим источни-
ком лая своих переживаний, наблюдений и