1 ноябоя 1950 г., № 260 (1793).
	- СТАЛИНСКИЙ С

Пресс-конференция у А. Я. Вышинского  Пятая сессия Генеральной:

a ee

o K 0 J 1 ЗАКАТА eee

События в Корее

Сообщение, Главного командования
anantun Go армии

Такой человек, как Трюгве Ли, может вы-
полнить Функции в том или ином частном
предприятии. но не в такой ответственной
международной организации, как OOH.
Трюгве Ли в своей работе проводил дву-
ЛИЧНУЮ Игру, ЧТО в МИНУТУ oTKpopermocre
признавалось и некоторыми делегациями,
которые сейчас протаскивают эту канди-
датуру. навязывая ве ООН. Теперь видно.
что’ он на деле превратилея в  подголосок,
американской лелегации. потеряв уваже-
ние и ловерие многих государств — членов
ООН, мимо чего нельзя пройти, если хоро-
жить межхунаролным авторитетом 00Н.
	Bee знают, что не только Советский (9-
103, но и целый ряд других государетв —
членов Совета Безопасности — выдвигает
много кандидатов на пост генерального
секретаря. а именно: Рау (Индия), Малик
{Ливал), Нерво (Мексика), Ромуло (Фи-
липиины). против которых небыло выдви-
нуто возражений. Однако, в силу грубого
нажима со стороны делегащии США и уг-
розы с ев стороны применить вето против
любого другого кандидата, кроме Трюгве
Ли, все попытки договориться о новых
кандидатах на пост генерального секрета-
ря были сорваны.

Таким ‘образом, все делается для того,
чтобы навязать 00Н кандидатуру. Трюгве
Ли на пост генерального секретаря в по-
рядке диктата со стороны США. —

Устав 00Н. указывает, что «генераль-
ный секретарь назначается Генеральной
Ассамблеей по рекомендации Совета Без-
опасности». Из этого следует, что при на-
личии расхождения между постоянными
членами Сювета Безопаености или BDH oT
сутетвии установленного большинства в
Совете должны быть предприняты меры
для достижения согласия в Совете Без-
опасности относительно кандидатуры гено-
ральноге секретаря, как это требуется Ус-
тавом при решении важных вопросов.

Поскольку Советский Союз, как и не-
которые другие государства, выступил
против назначения Трюгве Ли на пост ге-
непального секретаря на новый срок, по-
	пытка протащить Трюгве AH на этот поет,
	не считаясь с Уставом ООН ‘и с правами
Совета Безопасности. является издеватель-
ством нал Организацией Объединенных
Напий и ее Уставом.
	Таким же издевательством над ООН и ее
Уставом является попытка продлить пол-
номочия Трюгве Ли еще на три года в 0б-
ход Совета Безопасности и в нарушение
его прав, так как это также находитея в
трубом противоречии с Уставом. 00Н. _

Делегация СССР - считает необходимым
заявить, что в случае, если Трюгве Ли все
же будет навязан тенеральным секретарем
00Н.на любой новый срок, Советекое пра-
вительство, ввилу приведенных выше с9-
ображений, не будет с ним считаться и
не будет его рассматривать в качестве ге-
неральноге секретаря OOH».

А, Я. Вышинский сообщил далее co-
бравшимея журналистам, что делегация
Советского Союза ечитала необходимым до-
вести. все изложенное до . их сведения,
чтобы информировать общественное мнение
о вопиющем нарунении Устава под давле-
нием делегации США. пытающейся дикто-
вать свои требования Организации Объеди-
ненных  Наций относительно назначения
генерального секретаря.

Корреспонденты. задали Х. Я. Вышин-
скому рях вопросов.
	НЬЮ-ИОРА, 31 октября. (ТАСС). Rar
нами уже сообщалось, вчера в Лейк-Сак-
сессе у главы делегации СОСР на пятой
сессии Генеральной Ассамблеи А; Я. Вы-
HWIHHCKOTO состоялась  пресс-конференция,
на которой присутствовало большое число
коррэспондентов, представлявших  амери-
канекие и иностранные органы печати,
телеграфные зтентетва и радиокомпании.

Открывая пресс-конференнию, А. Я.
Вышинский заявил:

«Делегация Советекого Союза сочла це-
лесообразным провести настоящую пресс-
конференцию по поводу вопроса, который
является весьма серьезным и которому
Halla делегация придает’ большое значе-
ние.

Вам, вероятно, известно, что в повестке
дня завтрашнего заседания Генеральной
Ассамблеи стоит вопрос ‘0 назначении ге-
нерального секретаря. Нужно иметь в ви-
ду, что Генеральная Ассамблея пю Уставу
имеет право рассматривать вопрос о на-
значении тенерального секретаря лишь
при наличии рекомендации Совета Безо-
пасности.` 06 этом ясно говорит статья 97
Устава. 06 этом ясно говорит также и
правило 140 правил процедуры Генераль-
ной Ассамблеи, которое специально опре-
деляет порядок, работы Генеральной Ассам-
блеи по назначению  тенерального секре-
таря. -

‚ Известно, что Совет Безопаености до сих
пор не пришел к согласованному решению
отновительно кандидатуры на ноет тене-
рального секретаря в результате противо-
действия, которое делегация Соединенных
Штатов Америки в течение продолжитель-
ного времени систематически оказывает
выдвижению на этот поет любой кандида-
туры, кроме кандидатуры нынешнего гене-
рального секретаря. Веледствие этого тре-
буемой Уставом рекомендации Совета Безо-
пасности о назначении генерального се-
кретаря в настоящее время не имеется. Ka-
Baloch Ob соверненно ясным, что при Ta-
ких условиях Генеральная Ассамблея не в
праве раесматривать вопрос о назначении
генерального секретаря. В связи © этим
делегация Советекоге Союза обратилаь к
председателю Генеральной Ассамблеи с
просьбой отложить рассмотрение вопроса 5
назначении генерального секретаря и про-
сить Совет Везопаености продолжить свой
усилия по выдвижению согласованной кан-
дидатуры на пост генерального секретаря в
соответствии ©6 ст. 97 Устава и в’ воответ-
ствин © правилом 140 правил процедуры
Тенеральной Ассамблеи.
	Нзм вегодня стало известно, что группа
делегаций во главе c делегацией Соеди-
ненных Штатов Америки внесла в Гене-
ральную Ассамблею предложение продлить
срок полномочий нынешнего генерально-
го секретаря т. Трюгве Ли. Это` предложе-
ние находится в грубом противоречии ©
Уставом. который вообще не знаег нродле-
ния истекших сроков. Решение Генераль-
ной Ассамблеи от 24 января 1946 г. гово-
PUT о возможности повторного назначения
тенерального секретаря: я подчеркиваю —
повторного назначения генерального секре-
таря. а не о продлении сроков его полно-
мочий, причем это решение обязывает и в
этом случае. т. е. когла речь будет итти о
повторном назначении › генерального се-
кретаря. соблюдать те же правила. какие
установлены для назначения генерального
секретаря. Иначе говоря. для повторного
назначения генерального еекретаря также
	Китайская. делегация —
на Второй Всемирный конгресс
	сторонников мира.
	ПЕВИН, 31 октября. (ТАСС). Вах пере-
дает агентство Синьхуа, вчера из Пекина
на, Второй Всемирный конгресе сторонни-
ков мира выехала делегация Китайской
народной реенублики Во главе с предееда-
телем Китайского комитета защиты мира
То Мо-жо. В составе делегации: Ма Инь-чу,
Дэн Ин-чао, Лю Нин-и, Ляо Чжен-ци, Эми
Сяо, Сайфулаев, Цзянь Сань-цзян, Лян
Чен, Ли Дэ-чуань, Кан Кэ-чин, Ли Цуй,
Цзао Мын-чунь. Ба Цзин, Хуань Цзун-ин,
Юань Хань-цзин. У Яо-цун. Чао То-чень,
Дэн Юй-ци. Лю Лян-мо. а также предета-
вители профсоюзных. молодежных и жен-
ских организаций, китайской интеллиген-
ции. религиозных кругов и национальных
меньитинств: тибетцев, мусульман, монго-
лов казахов ит т
	необходима рекомендация Совета Безопас-
ности, которую, согласно правилу 140
правил процедуры, Генеральная Ассамблея
‚и должна рассмотреть. чтобы решить BO-
прое о назначении генерального секретаря,
	Следовательно, постановка вопроез 0
продлении срока полномочий генерального
‚секретаря незаконна. Это — маневр, рас-
считанный на То. чтобы обойти постамов-
ления Устава. Если никакой рекоменлащии
для Генеральной Ассамблеи со стороны С0-
вета Безопасности сейчас нет, то это, ко-
нечно, не означает, что такой рекоменда-
ции никогда и не будет, ибо уже были
случаи, когла в течение известного време-
ни не удавалось достигнуть вогласованного
решения по какому-либо вопросу, а затем
такое’ согласованное решение ‚удавалось
найти.

Я нопомню. например,  вопрое 06
итальянских колониях. В течение лтитель-
ного времени четыре державы не могли ло-
товориться по этому воиросу, и оставался
значительный пробел в мирном договоре с
Италией. Но затем удалось договориться на.
‚одном ‘определенном модусе, который ока-
зался приемлемым лля всех. и вопрос об
итальянских колониях был разрешен. Этот
пример линий раз доказывает, что в та-
ком деле, где речь идет о важных полити-
ческих междунаролных вопросах, где ‘идет
речь 0 согласовании тех или иных реше-
ний и позиций, поспешность не может
быть оправдана ничем. тем более. я бы
сказал, залними мыслями, какими-то груп-
повыми, своекорыетными и эгоистическими
интересами одной группы тосударетв, пы-
тающейся использовать ситуацию в своих
целях и в Ущерб общим целям и интере-
сам Организации Объединенных ‘Наций.
Все это. господа. представляется настолько
очевидным, что, казалось бы. не могло
встретиться препатствий на пути правиль-
ного решения’ этото вопроса. Но дело при-
няло другой оборот. поскольку делегация
США упорно настаивает на сохранении во
что бы то ни стало. вопреки требованиям
Устава, на посту генерального секретаря
Трюгве Ли, как будто других людей, более
достойных. чем Ли. нет в природе.

Соблюдение Устава является обязатель-
ным для всех, и все должны подчиняться
Уставу и тем правилам, которые он уста-
навтивает. Естественно, что это особенно
важно, когда дело идет о столь серьезном
зопросе, как назначение генерального се-
кретаря».

После этого А. Я. ны огласил
заявление, которое лелегажия СССР сделает
на пленарном заселании Генеральной Ас-
самблеи.

«Вопрос о генеральном: ‘ секретаре 00Н
имеет важное политическое значение. Это
значение определяется уже тем, что Opra-
низация 0бъелиненных Наций поставила в
качестве главных своих пелей поддержа-
ние международного мира и безопасности
и развитие лружественных отношений и
сотрулничества межлу народами. В соответ-
ствии с этими высокими целями генераль-
ный секретарь ООН должен быть лицом,
облалающим минимумом объективности,
беспристраетности, не полдающимея влия-
ниям и нажимам со стороны отдельных,
хотя бы и влиятельных правительств. _

Практика работы OOH показала, что
Трюгве Ли не может быть таким объектив-
ным, беспристрастным лином, ‘которое мо-
жет лержать себя независимо и не подда-
заться тем или иным внешним влияниям.
	В переданном 31 октября сообщении Глав-
ного командования Пародной армии Борей.
ской ‘народно-демократической республики
говоритея, что на всех фронтах части
Народной армии продолжаюг вести ож
сточенные бои с противником.

В районе Чхосань (Содван) в результа.
те успешных действий частей Народной
армии противник отетупил в направлении
Оньчжона, (уезд Уньсинь).

28 октября противник, наступавигий в
районе Хичхоня (Кисена), в фезультате
	УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА 30 OH TABPA
	стоянии опровергнуть тот основной факт,
что предложенная советской делегацией
Декларация является серьезным вкладом в
дело мира.

В ходе дискуссии, заявил Вербловекий,
стало еще более яено. что принятие Дек-
лафации может. способствовать разряжению
международной оботановки. сохранению
	НЬЮ-ИОРВ. 30 октября. (ТАСС), Сего-
дня на утреннем заседании Политического
комитета продолжалось обсуждение проекта
«Декларации 06 устранении угрозы новой
войны и 06 укреплении мира и безопаено-
сти народов». г

Иервым выступил представитель Юго-
славии Карлель. произнесший гнуснейшую
речь, полную злобных выпадов против (0-
ветекого Союза, стран народной демократии
и внепгней политики этих стран.

Стремясь. очевидно, отработать подачки,
которые в настоящее время американское
пражительство предоставляет титовекому
режиму, Кардель пыталея очернить мир-
ную политику Советского Союза веякими
баснями 06 «экономической агрессии» Co-
ветского Союза, о передвижениях войск, ко-
торые якобы имеют место на территории
стран народной демократии, граничащих ©
Югославией. и тах, далее.

Представитель Югославии выетупил про-
тив советских предложений, изложенных
в проекте «Декларации об устранении но-
вой войны и 06 укреплении мира и 6езо-
‚насноети народов», внесенном на. расемот-
penne Генеральной Ассамблеи делегацией
СССР. Так, говоря о предложении о сокра-
щении На одну треть вооружений великих
держав, . представитель титовской клики
повторил утверждение змериканской про-
паганлы 0 том, что такое сокралцение во-
оружений будто бы привело бы к измене-
нию соотношения вооруженных сил в
пользу Советского Союза,

Подобно другим предетавителям англо-
американского блока. представитель титов-
ской клики назвал советский проект де-
кларации «пропагандой» и заявил © том,
что будет голосовать против этого проекта.

В то же время Кардель угодливо объ-
явил, что его делегапия «в основном» ‘под-
держивает проект резолюции семи гову»
даретв — СИА, Англии и других.

Следующий оратор — предетавитель Ка-
нады Пирсон — также выступил против
проекта Декларации, предложенного деле-
гацией СССР. В своей речи представитель
Ванады. пытался защитить ведущуюся в
США пропаганду войны под тем. предлогом,
что США. мол. являются «евоболной стра-
ной», где каждый может говорить «что он
хочет». Подобно представителю США 0ети-
ну. Пирсон путем выхватывания  отдель-
ных цитат из высказываний советских ру-
ководителей и извруаценного их толкова-
ния пытался доказать, что Советский
Союз будто бы не верит в возможность
мирного сосуществования капиталистиче-
ской и социалистической систем.

‚ Канадский представитель поддержал
проект резолюции семи держав.

В конце утреннего заседания с больной
и содержательной речью выступил пред-
ставитель Польши Вербловский. ° Подводя
итоги лискусеии. он отметил, что рях вы-
ступлений совершенно ‘не затрагивал Ccy-
щества вопроса, & в тех случаях, когла
выступавшие пытались анализировать co-
ветекие прелложения, то по существу они
подтверждали и даже усиливали тезисы
Декларации. Вербловский констатировал,
что никто из выетупавших не был в со-
	мира И осстановлению междуна OTU tT. hed х
и Ba, ” yao решительных операций Народной армии, ;
=> д * ‚-   понее большие потери в живой силе И ПОД =

В связи © тем, что представители англо-.
змериканского блока пытались умалить до-
<тоинства Стокгольмокого Воззвания. упо-
минаемого в Декларации, и исказить его
содержание, представитель Польши напом-
нил историческое значение этого Воззва-
НИЯ, а также то. что оно’ подписано более
чем половиной взрослого населения земно-
го шара.

Вербловекий резко критиковал. BEICTY-
пление представителя Югосдавии. который
в своей речи в деле клеветы и антисовет-
ского ‹ подстрекательства превзошел своих
хозяев, у которых представители титовской
клики выпрашивают сейчас доллары.

В ответ на выступление представителя
СИА Остина; пытавшегося утверждать, что
Стокгольмекое Воззвание подписывали не
патриоты, Вербловекий цифрами и факта-
ми убедительно показал, что патриотами
являются именно сторонники мира, а не
те, кто развязывает новую мировую войну.
Он, в частности, привел ряд фактов, по-
казывающих, что в США сторонники ME-
ра. полвергаютея жестоким преследованиям
—- увольняются с работы и арестовыва-
отея;

Значительная часть речи представителя
Полыши была посвящена критике выступ-
лений представителей ` Канады. Англии и
Франции, решительно возражавших против
принятия советских предложений, изло-
женных в Декларации.

Далее Вербловский остановилея на Rax-
дом из прелложений советской делегации.
Он подчеркнул, что содержащееся в ©0-
ветских предложениях запрещение пропа-
ганды войны является настоятельной необ-
холимостью.

Вербловский указал также на важность
советского предложения о том. чтобы ве-
дикие державы заключили между собой
пакт мира. Если мы признаем, сказал он,
чт0 нынешнее международное положение
требует принятия мер. если мы признаем,
что необходимо. устранить ‘угрозу новой
ВОЙНЫ и проложить путь к миру. то впол-
не понятно, что главную и основную Толь
ВО всем этом лолжны сыграть великие лер-
RABHI —~ NOCTOHEIC члены Совета Без-
опасности.

В заключение Bepénonexu указал. что
советские предложения охватывают те са-
мые существенные вопросы, разрешать кю-
торые требуется именно сегодня. Мы мно-
го раз сльштали, что Организация Объеди-
ненных Наций должна дать доказательства
своей жизненности, сказал . Вербловский,
сейчас ей предоставляется случай показать
свою силу и способствовать делу упроче-
ния мира.

После выступления Вербловского засе-
Janne было закрыто. #
	угрозой полного окружения отступил в”

направлении. Йонбеня (Нейхена) и Пхар-
вона (Хациина). oo Ну

97 и 98 октября в боях севернее: Хам+
хына (Канко) противник потерял убиты»
ми, ранеными и пленными свыше 350
солдат и офицеров. Части Народной армии
захватили большое количество вооружения
и боеприпасов.

Одновременно широко развертывается
партизанское движение в районах, окку-
пированных противником. В районах Тхя-
бяксан, Каннын (Корйо), Самчхок (Санс
оку) и в других партизаны совершают на-
хеты на штабы противника, разрушают
его коммуникации.
	Награждение корейских летчиков,
отличившихся в боях
с американскими захватчиками
	СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, 31 октября. (ТАСС),
На днях большой группе летчиков корей-
ской Народной армии. отличившихся в по-
следней бомбардировке вражеских аэродро-
мов, были вручены ордена и медали. По-
лучая правительственные награды, летчи-
ки Цой Дон Чо, Ли Ду Ю, du WO Es, du
Дэ Бок и другие дали клятву до последней
капли ‘крови сражаться за родину.

Предетавитель ЦК Союза  демократиче-
ской молодежи Кореи вручил героической
авиационной части почетное знамя. O08
призвал летчиков корейской Народной ар-
мии еще смелее ‘и решительнее сражаться
с врагом и изгнать американских интер-
вентов с корейской земли.

Принимая от имени награжденных зна-
мя. летчик Ли Дэ Бок заявил: «Под этих
знаменем мы таем клятву отометить 35 на-
ших отцов, матетей. братьев и сестер, по-
гибигих от вражеских бомб. Мы разгромих
врага».
	Военные действия
	B Manate
	ОБДОН, 31 октября. (ТАСС). В в:
‘щении о положении в Малайе корреспон-
дент «Дейли телеграф энд Морнинг пост»
из Куала-Лумпура косвенно признает, что
широко разрекламированное ‘наступление
английских войск против национально-
освободительной армии Малайи в соответ-
ствии с так называемым «планом  Бриг-
rea» не достигло своей цели.  Корреспон-
дент указывает, что число  синцидентов»
увеличилось ‘© 82 в сентябре . прошлого
года до 290 в марте этото года. когда ру-
ководителем военными операциями в
Малайе был назначен  генерал-лейтенаят
Бригге. В прошедшем месяце насчитьва-
лось 558 инцидентов, самое большое чис-
10 © момента введения чрезвычайного
положения. — Национально-освободительная
армия действует активно на всей‘ тер-
ритории Малайи.

Корреспондент вынужден также при-
знать. Что  национально-освободительная
армия’ пользуется широкой поддержкой
малайского населения.

ЛОНДОН. 31 октября. (ТАСС). Как пе-
редает. корреспондент атентетва Рейтер из
Сингапура, 29 октября малайские патрио-
ты напали на злание консульства США в
Ампанге, расположенном меньше чем в
5 километрах от центра Куала-Лумпур
(столицы Малайской фелерации).
	БОРЬБА ТРУДЯЩИХСЯ ФРАНЦИИ
ПРОТИВ ЗАНОНА СБ УВЕЛИЧЕНИИ
СРОНА ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

ДО 18 МЕСЯЦЕВ
	ПАРИЖ, 31 октября. (ТАСС). Закон об
увеличении. срока военной службы ло 18
месяцев вызывает решительное сопротив-
ление народа Франции. Демократическая
печать сообщает больное количество фак-
тов. когда военнослужалцие отказываются
служить в зрмии свыше 12 месяцев, & на-
селение активно поддерживает требования
военнослужанеих.

Манифестацию протеста провели летчи-
ки звиационной базы, находящейся в
Мериньяк (департамент Жиронда). К лет-
чикам примкнули солдаты, которые реши-
тельно заявили, что они отказываются
оставаться на военной службе, так как
отслужили положенный им срок. /
‚ Манифестации протеста имели ecto
также и в других городах Франции.
	«КУБОК СССР».
По ФУТБОЛУ
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
была проведена первая полуфинальная. иг-
ра на «Кубок СССР». На поле встретились
столичные динамовцы и куйбышевская
команда «Крылья Советов». Этим матчем
начался завершающий этап борьбы за хру-
стальный приз.

„С, полчаса гости умело сдерживали мно-
гочисленные атаки динамовцев, но незадол-
го до перерыва они все же пропустили гол.
Вторая половина встречи прошла уже при
полном превосходстве хозяев поля, кото-
рые последовательно наращивали счет мя-
чей и выиграли с редким для полуфиналь-
ных матчей результатом —7 :0. 1

Выиграв этот матч, московская команда
«Динамо» вышла в финал розыгрыша
«Кубка СССР». Второй финалист опреде:
лится сегодня в игре между неоднократны-
ми обладателями хрустального приза —
чемпионом страны командой ЦДКА и мо-
сковским «Спартаком».
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
	Изд. № 4100.
	 ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ` ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА 30 ОКТЯБРЯ
	‚НЪЮ-ИОРЕ, 31 октября. (ТАСС). Днем
30 овтября Политичеекий комитет Гене-
ральной Ассамблеи возобновил прения’ по
предложениям, представленным в связи с
пунктом повестки дня, озаглавленным «Де-
кларация 00 уетранении угрезы новой
войны и об укреплении мира и безопаену-
сти народов».

Первым выступил предетавитель Израи-
ля Рафаэль, который заявил, что он—про-
тив проекта Советского Союза и за боль-
шинство положений проекта ceMH етран.
Следуя американской указке, Рафаэль за-
явил, что на первое место должен быть но-
ставлен вопрос He об атомной бомбе; а об
агрессии.

После выступления предетавителя Боли-
вии председатель объявил общие прения
ЗАБрЫТЫМИ.

Комитет приетупил к гологованию по па-
раграфам проекта резолюции, внесенной
(Советским Союзом. _

‚ Делегация Англии объявила; что она бу-
дет голововать против всеге проекта и про-
тив каждого параграфа.

Первый параграф преамбулы, в котором
подчеркивается, ч10 важнейшая задача
О00Н заключается в поддержании междуна-
родного мира и безопасности и в укрепле-
пии - дружественных отношений между
странами, был отклонен 25 голосами про-
тив 13 при 15 воздержавшихея.

‚ о, просьбе чилийской делегации коми-

тет решил, несмотря на возражения CO-
ветской лелегации, провести отдельные. го-.
лосования по лвум частям второго параг-
рафа лля того. чтобы отделить вопрос о
Стоктольмском Воззвании. Комитет. откло-
НИЛ Первую половину второго параграфа,
в котором содержатся слова: <. выражая
свою твердую решимость предотвратить
угрозу новой войны и разделяя непреклон-
ную волю к миру...». Против этой части
голосовали 23 лелегации. 16 делегаций го-
лосовали за. 16 делегаций воздержались.
Затем была отклонена вторая часть парат-
рафа, в. которой говорится: ‹...наролов,
выразивших это свое стремление. сотнями.
миллионов  полписей под Стокгольмеким
Воззванием». За эту часть параграфа по-
дали свои голоса 5 делегаций, против —
43. 1 лелегаций воздержались.

Третий параграф, который осуждает приз
менение атомного оружия как «тягчайшее
преступление против человечества», был
отклонен 29 голосами. За этот параграф
голосовали 6 делегаций: 21 делегация в03-
держалась, :

Последний пзраграф преамбулы, в кото-
ром говорится, что события в Корее и в
других районах Тихого океана с новой си-
лой подтверждают необходимость укрепле-
ния мира, был отклонен 35 голосами. За
него голосовали 12 делегаций, _воздержа-
лись от толосования 9 лелегаций.

Затем комитет отклонил 38 голосами
первый параграф резолютивной части про-
екта Советского Союза. который осуждает
	пропаганду новой войны. а этот параграф
голосовали 7 лелегаций; 12 делегаций воз-
лержались. р
Первая половина второго параграфа ре-
золютивной части, которая призывает к
безоговорочному запрету атомного оружия,
была отклонена 32 голосами. За нее голо-
совали 9 делегаций при 14 воздержавитих-
ся. Вторая часть этого параграфа, которая
клеймит как военного преступника прави-
тельгтво, которое первым применит атомное
оружие, была отклонена 35 голосами. За
эту часть голосовали 5 делегаций при 18
воздержавшихея.
. Затем комитет ‘отклонил 33 голосами
предложение о заключении Пакта мира
между постоянными членами Совета Без-
опасности, За это предложение голосовали
11 делегаций пои 11 воздержавшихся. За-
ключительная часть нроекта, советской ре-
золюции, предусматривающая сокращение
вооружения на одну треть. была отклоне-
на 41 голосом. 5 делегаций голосовали за
эт предложение, а 10 делегаций воздер-
ЖаАЛИСЬ.
Затем председатель предложил провести
голосование по проекту семи стран.
Представитель Советского Союза Малик
внес ряд поправок, объяснив. что они име-
ют целью укрепить проект резолюции семи
стран и сделать его действенным инетру-
ментом в пользу мира: Малик предложил,
чтобы в преамбуле осуждение «любой аг-
рессии, совершаемой открыто или в форме
разжигания междоусобицы» включало
осуждение «вмешательства в гражданскую
войну в любой форме». Лалее он предло-
жил включить в Презмбулу новый пара-
граф, в котором говорится, что применение
атомного оружия как средства агрессии и
массового уничтожения людей несовмести-
м0 с членством в ООН и противоречит со-
вести и чести народов. Малик также пред-
JORMA, чтобы в том разделе резолютивной
части проекта, который касается принятия
незамедлительных и объединенных дей-
ствий против агрессии, указывалось. что
эти лействия должны осуществляться в с0-
ответствии с положениями 7-Й главы
Устава ООН. Внесенные делегалом Совет-
ского Союза дополнительные поправки к
резолютивной части проекта семи стран
предусматривают  безотоворочное запреще-
ние атомного оружия и строгий междуна-
родный контроль над этим -запрешением.
осуществление в течение будущего года
декларации о сокращении вооружений.
объявление военным преступником прави-
тельства, которое первым применит атом-
н0е оружие или какое-либо лругое сред-
ство массового уничтожения.
Представитель Голландии ван Хевен
Худгарт, выступивший от имени соавторов
проекта резолюции семи стран, предложил
закрыть заседание. чтобы дать возмож-
ность изучить ‘все внесенные поправки. На
этом заседание комитета было закрыто.
	1-92 (секретариат), 1-98 (издательство).
	1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),

—
	АНТИАМЕРИКАНСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ В ПОРТО-РИКО
	В городе Хаюя националисты забросали
бомбами ‘и подожгли полицейское управ-
ление,

Нападения на полицейские ‘управления
были совершены в Наранхито и в других
пунктах острова. Крупные столкновения
происходят в городе Ненуэлае, в южной
части Порто-Рико, где националисты  ис-
Пользуют,. пулеметы и ручные гранаты.
	: Но раепоряжению властей на. подавле-
ние волнений брошены ‘части американ-
ской национальной гвардии, которым при-
ханы танки.
	Пою последним сведениям, во время
столкновений с полицией было убито 23
человека, в том числе 14 полицейских;
число раненых неизвестно. Националисты
продолжают оказывать упорное сопротив-
ление в нескольких пунктах. в частноети
	ОЧКА”
	НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС). Вак
видно из сообщений печати, в американ-
ской колонии Порто-Рико  вепыхнули
серьезные волнения. Новодом для открыто-
то возмущения порториканцев послужила
насильственная отправка юношей Норто-
Рико в Корею для участия в агрессивной
войне змериканских империалистов, а так-
же навязанная Соединенными Штатами
«конституция». е помощью которой они
намерены увековечить свое колониальиое
господство нз острове. Движение протеста
возглавляют, кроме  националистической
партии, партия борьбы за независимость
Порто-Рико, коммунистическая партия,
Всеобщий cows трудящихся, Всеобщая
конфедерация трулдящихея и лругие мног-
чиеленные патриотические организации.

Волнения происходят по всей стране. В
Сан-Хуане — столице ‘Пор-Рикю —
	патриоты обстреляли дворец губернатера. в Хаюя.

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ   oD © i [= GC < А Я Л А
	В некотором марионеточном «паретве»—
	‘боннском «государстве». каки во веех
буржуазных госуларетвах, тоже имеется
«парламент». а в нем — депутаты. H
	вывеска имеется: «Боннекий нарламент».

Трулно сказать, что доподлинно говорят
0 нем люли, но достоверно известно, что
многие немцы ‘давненько лумают вывеску
«Боннский парламент» заменить другой,
более полхоляшей: «Боннокая лавочка.
Злесь свободно продаются и покупаются
депутаты».

Это не сказка, а быль.  Сошлемея па
факты.

Недавно в «столице» боннекого царства
начался переполох. Возмущение народа за-
ставило боннских правителей созлать так
	называемую парламентокую комиссию для
	расследования поголовного взяточничества,
в боннском «парламенте». Трудность обра-
зования комиссии заключалась - главным
образом в том, что подбор ее членов требо-
вал дьявольской  изобреталельноети, по-
скольку, по заявлению  корреспонлента
агентства АДН, почти все депутаты «пар-
ламента» были замешаны в жульнических
операциях. Вак говорится. у большинства
из них рыльце оказалось в пуху,

С грехом пополам комиссия все же бы-
та создана. Хочеть—не ‘хочешь, а раселе-
дование пришлось начать: куда ленешься,
раз шило в мешке не сумели утаить! А
в бониеком мешке оказалось не только
шило. Тут торгуют  депутаяами! Бойко
идет купля и продажа депутатеких голо-
гов и совести. Только лля подкупа лдепу-
		татов «парламента» во время голосования
по вопросу о Том, какой город должен
быть столицей  марионеточного царства
— Бонн или Франкфурт-на-Майне,—было
израсходовано 2. миллиона марок. К этим
двум миллионам приложили руки 100 де-
путатов, которых закупили для. голосова-
ния за Бонн.

В боннской лавочке, ошибочно  назван-
ной «парламентом», как в. заправеком
коммерческом заведении, имеелея свой
прейскурант. Стоимость” депутата. коле-
	блется oT тысячи до 30 тысяч марок, в 38-
	висимости от того будет депутат просто
голосовать или же еще и выступать © ре-
чами в пользу хозяина-покупателя.
	_ Депутатов нарасхват раскупали для
своих нужд и монополисты и крупные
банкиры. Так, например, магнаты нефтя-
ной промышленности недавно приобрели за
наличный расчет ряд депутатов для голо-
сования за повышение цен ‘на бензин. A
фабриканты ячменного кофе скупили дру-
гую партию депутатов, чтобы те проголо-
совали за более высокие цены на кофе.
	Как видно, торговля эта довольно вы-
годна и для тех, кто покупает, и для тех,
кто продается. Депутаты так называемой
‘баварской партии — Лонхаузер, (второй
председатель баварской партии) и другие—
получили от банкиров и промышленников
Рура взятку около 400 тысяч марок. За-
падно-гермапский банкир и депутат ХДС в
боннеком «парламенте» Пфердменгее при-
зналея комиесии. что он собрал таким
	©10с0бом кругленькую сумму для’ ХДЕ.
Приобщилея к этому дельцу и «министр
финансов» Шеффер. А беспартийный де-
путат, некий Аумер’ (бывший член. 63-
варской партии), дал довольно ‘оригиналь-
нов, но: вполне подходящее ‘определение
политики бонноких дельцов:

— Лля меня политика — это сделка,

В подтверждение этих взглядов на «по-
ARTHRY> он сознался, что за свою депу-
татекую «службу» получал деньги от
нефтепромышияенника › Теодора. Телле из
Ганновера: .

Всю эту корпорацию продажных жули-
ков и воров вдохновляет и поддерживает
главный, казнокрал — так. называемый
«канцлер» Аденауэр. который. как изве-
cTHO, попал в «канцлеры» тоже в резуль-
тате. подкупа. Франкфуртский юрист Ген-
рихебауэр раееказал, что выплачивал взят-
ки депутатам еамых различных партий по
директивам своих хозяев, чтобы, как он
выразилея, «расширить правительственную
основу». Таким  жульническим путем я
Адензуэр был «избран канцлером большин-
ством»... в один голос. Получив лоходный
пост «канцлера», Аденауэр в знак благо-
дарности заложил своим заокеанеким гостю-
лам не только все матионеточное царство,
но и свою подленькую дупюнку.

Несомненно, вывеска «Боннская лавоч-
ка» больше всего подходит для заведения.
по недоразумению именуемого в Западной
Германии боннеким «парламентом».

Г ПЕТРОВ.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 `(отв. секретарь),
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секрет
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил. «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.