о ноября 1950 г., № 261 (1794).
	2 CTARHHCKHA COKY : —
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ   . ОНИ ТРУДЯТСЯ HA БЛАГО РОДИНЫ
  ОРШЕРТВЙ р ЛНАПЕМИИ.   т Я

_ Умножают, боевые.
	В ПРЕДВЕЧЕРНИИЙ часк самолету
Героя Советского Союза’ офицера
И. Антипина подошел секретарь ‘комсо-
мольской организации.

— Наша ‘молодежь, — сказал он, —
пригласила из соседнего подразделения
Героя Сониалистического Труда рядово-
го Мараева. Мы просим и вас выступить
перед комсомольцами. Он расскажет, как
работал в колхозе, а вы — о боях, о
сегодняшней учебе.

Вечером знатных воинов окружили
летчики, техники, младшие авиаспециа-
листы. Завязалась дружеская беседа.
Воинам интересно было узнать о жиз-
ненном пути ‘двух Героев.
	..В Красноярском крае есть Мину-
синский район, До Великой Октябрь-
ской социалистической революции это
было место ссылки революционеров.
Сюда, в.село Шушенское, в конце
прошлого века’ был сослан ‘царскими
сатрапами Владимир Ильич Ленин,
Здесь он жил с 1897 по 1900 год. Ныне
неподалеку от Шушенского раскину-
лись земли сельхозартели «Труженик»—
родного колхоза Павла Мараева. Од-
нажды молодые колхозники посетили
места, связанные с жизнью В. И.
Ленина в Сибири. .

В Шушенском. молодые колхозники
побывали в домах, в которых жил
Ильич. Подолгу останавливались KOM-
сомольцы у каждого экспоната музея.

На всю жизнь Павел Мараев запом-
нил эту экскурсию. Вернувшись в род-
ной колхоз, он на другой же день вру-
чил секретарю комсомольской органи-
зации вчетверо сложенный листок. Это
было заявление о вступлении в ряды
ВЛКСМ. Вскоре комсомольская орга-
низация рекомендовала Мараева руко-
водителем комсомольско-молодежного
звена.

Комесмольцы трудились от зари до
темноты. На их участке выросла пше-
ница в рост человека! Не легко дался
такой урожай. Зимой молодые колхоз-
хики провели снегозадержание, весною
	завезли удобрения. Вскоре после всхо-
дов на участке появились сорняки.
Много труда пришлось вложить, чтобы
их уничтожить. В другой раз колосья
повалило градом. Молодежь самоотвер-
женно спасала урожай, применяя до-
стижения советской мичуринской науки.
Пример во всём показывал Павел Ма-
раев. Итруд молодых колхозников оку-
пился с лихвой. После ‚уборки было
подсчитано, что на каждом из 50 гек-
таров комсомольцы получили урожай
по 30,1 центнера отборного зерна, Это
была большая победа. А спустя немно-
го времени радио принесло радостную
весть: Указом Президиума Верховного
Совета CCCP Павлу Мараеву было
присвоено звание Героя Социалистиче-
ского Труда.

Прошла зима, и вновь наступила
дружная сибирская весна. Мараев и его
товарищи упорно трудились на своем
участке. Комсомольцы решили снова
добиться рекордных результатов. Но
тут в жизни молодого колхозника про-
	Изошло одно важное событие.
	В село приехал на отдых летчик
Кирьянов, уроженец здешних мест. С
первых же дней Павел сдружился с
ним. В один из ‘воскресных дней они
вместе поехали на Березовый остров —
излюбленное место прогулок молодежи.
И тут Павел Мараев высказал летчику
свою заветную мечту: пойти служить в
авиаиию. {
	Со временем это желание еще боль-
ше окрепло. Его заветной мечте сужде-
но было осуществиться. Павел Мараев
стал воином Советской Армии.
	Загадочным и недоступным казался
	ему в первые дни авиационный мотор.
Мараев подолгу сидел в моторном
классе. Он уяснял принципы работы
каждого агрегата. Постепенно техника
все более раскрывалась перед ним. Во
многом помог воину офицер Клименко,
который с увлечением рассказывал о
создателях лучших в мире советских
авиационных моторов >— конструкторах.
	Микулине. Швецове и многих других
ученых, отдающих свой труд делу
укрепления могущества сталинской авиа-
ции. Павел Мараев еще крепче полюбил
свою профессию. Служить в авиации он,
как и все воины-патриоты, считает. для
себя почетнейшим долгом.

„Рассказал о своем боевом пути и
Герой Советского Союза Иван Автипин.
В годы войны он совершил 150 вылетов
на штурмовку вражеской живой силы и

техники.
	Ho меныше всего говорил Антипин о
своих боевых заслугах. .
	— Старая слава новую любит! Эту
истину никто из нас не должен забы-
вать, — сказал тов. Антипин, обраща-
ясь к своим товарищам. — Кто пере-
стает ‘учиться, совершенствоваться, тот
не достигнет успеха ни в каком деле.
	Затем тов. Антипин рассказал о ма-
шине, на которой он летает, о ее заме-
чательных боевых качествах.
	Долго продолжалась беседа. Воинам
было о чем поговорить. ,

Один из них завоевал всенародный
почет самоотверженным трудом, другой
— в боях ‘за свободу ‘и независимость
родного Отечества.

Тепло расставались Герои. У них од-
на цель, одно стремление: отлично
учиться, ‘совершенствовать свое боевое
мастерство. Оба они выполняют почет-
ную задачу, поставленную’ товарищем
Сталиным перед советскими воинами,
— охраняют Родину, защищают дело

мира.
Капитан В. СМОЛИН.
	(Спец. корр. «Сталинского сокола»).
	На снимке: летчик Герой Совет-

ского Союза гвардии `майор И, Ан-
типия и Герой Социалистического

Труда рядовой П. Мараев.
	Фото капитана Б. АНТОНОВА.
	Беседа о Герое
	— №го жизнь длилась недолго, Но вся она
была озарена внутренним’. горением, HOBa-
люрством, ` стремлением  впефед:  == ‘тако Нах
чал летчик Иванов свою беседу о Герб
Советского Союза Викторе Талалихине.

Атитатор подробно рассказал 0 боевых
подвигах летчика, имя которого стало дая
воинов символом беззаветного служения
Родине.

Мужественный образ Виклора Талали-
хина влохновляет воинов на образцовое вы-
полнение служебного долга. Каждый день
боевой учебы показывает, как умножаются
боевые традиции части.

Летчик-гварлеец, отличник учебы офи-
пер Маркин пишет в стенгазете о том, что
он, овладевая боевой техникой, во вееи
берет пример с Виктора Талалихина. Авид-
механик старшина Бурлин прибыл в часть
малоопытным авиаепецизлиетом. Теперь он
— мастер своего лела.
	Старший сержант Е. ГУЛАК.
	впервые в мире открыли производственный
способ изготовления каучука синтетиче»
ским путем. о советском ботанике Родиве,
который в 1931 году обнаружил в вер-
ховьях Тянь-Шаня каучуконосные расте-
ния — кок-сагыз и тау-сагыз, получив-
шие в дальнейшем широкое распростране-
ние.

Неустанно заботясь о выполнении KY)-
сантами их воинских обязанностей, их лол-
ra перел Родиной. преподаватель заостряет
внимание обучаемых на требованиях воен-
ной присяги и уставов.

И всегда при этом Королев связывает
вопрос о выполнении курсантами BOHHCKO
го лолга с событиями дня. Пристальное и
систематическое знакомство е внутренней
и международной обстановкой Советского
Союза, влумчивый подход к явлениям дей-
ствительности позволяют офицеру Короле-
ву сделать зримой, осязаемо ясной вззимо-
связь. которая существует между жизнью,
учебой курсантов. с жизнью и работой тру-
жеников нашей страны. Его короткие, но
солержательные беседы на эту тему, ем
умение живо и ярко рассказать о том или
ином факте, событии политической жизни
страны пробужлают в слушателях глубо-
кий интерес к этим событиям, приучают
следить за газетами, ‘читать журналы,
книги.

Принципы строгой партийности  соблю-
даются офипером Королевым в 0686-
щении научных вопросов, в подходе Е
теме: и в 10 же время являются основой
всего повеления этого опытного претола-
вателя-коммуниста. пользующегося уваже-
нием и любовью всего коллектива.
	s. 3.

Около двадцати‘ лет своей жизни посвя-
THI офицер Королев благородному
	трулу учителя авиационных кадров. Сотни
мололых патриотов прошли через его руки,
и каждому он сумел передать знания, смог
воспитать в нем любовь к труду, к 6800й
профессии, „бережное отношение к социа-
тистической собственности.

Офицер Королев — человек, большевист-
ского кругозора, он видит в каждом из
своих учениковстроителя нового, коммуни-
стического. общества. Вею свою любовь в
социалистической Родине, глубочайшую
преданность великой партии Ленина-—
Сталина полполковник Королев вкладывает
в дело воспитания возлуптных воинов.
	Нипа ИГНАТОВА.
(Спец, корр. «Сталинского сокола»).
	Давно уже: окончилиеь лекции, Но елу-
шатели не уходят домой. В одной из лабо-
раторий воины трудятся над постройкой
действующей модели. Этажом ниже на е0=
брании членов научно-технического обие-
ства выступает © рефератом молодой офи-
	цер.

Помочь слушателям академии овладеть
наукой, содействовать разработке ими 0т-
дельных проблем — таковы задачи науч-
но-техническотго общества. И первые уепе-
хи уже налицо. Многие слушатели работают
над разрешением важных вопросов авизци-
онной науки и техники.

Занятия исследовательекой работой бла-
ГотРорно сказываютея на качестве учебы
воинов. Молодые исследователи приобрета-
ют уменье самостоятельно и творчески ре-
шать задачи.

Члены общества плодотворно работают
и за пределами академии. В период завод-
ской практики они приняли широкое уча-
стие в проведении лекций и докладов о до-
стижениях советекой авиационной науки,
вносили ценные рационализаторекие пред-
ложения. Тт. Крамаренко, Полежаев, Зелен-
цов и бафронов разработали новую уетанов-
ку для пескоетруйной очиетки поверхности
металла. Установка получила высокую
опенку производственников.
	Для обмена опытом общество наладило
связь с научными етуденческими общества-
ми некоторых московских вузов и акаде-
мий. Особенно большое. значение имеет
связь в Ленинградской Краснознаменной
военно-инженерной и Краснознаменной во-
енно-воздушной академиями. Научные 05-
щества слушателей этих академий уже на-
копили солидный опыт, который. должен
стать достоянием. всех учебных заведений.
	Однако деятельность общества не евобод-
на от ряда недостатков. Еще многие слушз-
тели — и среди них отличники учебы —
не принимают участия в работе общества.
Нередко во время, отведенное для кружк-
Бой работы, организуютея спортивные мз-
роприятия, бывзют заняты лаборатории.
	Комсомольская организация академии
почему-то считает себя свободной от руко-
водства научной работой молодежи, . не-
вмотря на то, что ХГ съезд ВЯЕСМ в своих
резолюциях подчеркнул важноеть участия
комсомола в работе научных студенческих
обществ.

Надо добиться, чтобы первые успехи во-
енного научно-технического общества были
закреплены и оно еще больше помогало
командованию академии растить кадры вы-
еококвалифицированных инженеров для
славной сталинской авиации.
	Техник-лейтенант В. ЖУКОВ.

—_<——
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ
		У тварлейцев-авиалоров подразделения
офицера Балюна ееть замечательная боевая
традиция. установившаяея во время’ Вели-
кой Отечественной войны. С начала 60¢e
вых действий и до конца войны авиаторы
этого подразделения отличались твердой
воинской дисциплиной, храбростью и 5т-
вагой. высоким тактическим и огневым
мастерством. Подразделение было. передо-
вым в части, и все авиаторы брали с него
пример образцового. служения Родине.
	С тех пох прошло уже много времени.
Значительно обновился состав летчиков и

техников, но боевая традиция —— всегда
быть впереди, служить примером в дис
циплине и организованности — сохрани-

лась и приумножзется. Авиаторы овладе-
вают авиационной техникой, летным мд-
стерством и политическими знаниями ©
таким же упорством и настойчивостью, с
каким побеждали врага в воздушных cpa-
жениях на фронтах Великой Отечественной

РОЙНЫ._
	  ACTUHRA изучали приемы зоздушного.
«боя». За их действиями наблюдал коман“
дир. Обнаружив «противника». ‘ведущий
труппы офицер Бобырь скомандовал: «В
атаку!». В боевом порядке «пеленг» груп-
па устремилась на самолеты  «неприяте-
ля». . .
	—- Неправильно построен заход, сразу
заметил командир. — Неудачен paKype
для атаки, пол таким углом  прихется
держаль повышенную скорость, при кото-
рой трулнее добиться меткости огня.
	„Вю зтором полете командир сам занял
место ведущего группы и показал. как
надо строить заход, пол какими ракуреом
в данном случае следует произволить ата-
KY. Этот полет стал хорошей пкколой для
офицера Бобырь. Он учел свою ошибку и
в следующем полете правильно Построил
захол и умело алажовал «противника».
	— Если бы командир и не наблюдал
за нашими лействиями. я сам доложил бы
с лопущенной ошибке, — говорит Бобырь.
— Мы не скрываем своих промахов, а ана-
лизируем их и добиваемся, чтобы они
впрель не повторялись.
	Олнажды летчик Оеипов тренировался в
зоне. Он выполнял глубокие виражи. Офи-
церы. наблюдавшие за пилотажем летчика
с земли. решили. что глубокие виражи он
делает хоропю. Межлу тем 0еипов остал-
ся неловолен своими действиями. Ему не
удалось в этом полете добиться точности и
чистоты выполнения глубокого виража —
первый ‘у него получился с небольшим на-
бором выеоты, на втором он не - выдер-
жал скорости, третий произвел © малым
креном.` Хотя неточность выдерживания
высоты. екорости и крена, не намного пре-
вышала пределы допустимого, все’ же 0си-
пов считал Упражнение невыполненным,
тем более. что причины ошибок ему были
на аены.
	к Н-ОБИЙ АВИАГАРНИЗОН. (По телеграфу
от наш. норр.). Рационализаторы Н-ской
звиачаети встречают всенародный  празд-
ник — 33-ю годовщину Великой Октябрь-
ской социалистической революции новыми
усовершенетвованиями по ремонту  авиа-
пионной техники. Только за последнее вре-
мя подано 19 предложений. Из них уже
реализовано 18

Наибольший интерес предетавляет Ma-
шина для набивки патронов в звенья, екон-
струированная капитаном ‘авиационно-
технической службы Тимофеевым и етар-
пеной Шеетаком.

Испытания показали отличные  резуль-
таты. Офицер Тимофеев и старшина Ш?э-
стак получили авторское удостоверение и
денежные награды.
	> я * , :
Возвратившиеь на аэродром, летчик
Осипов доложил командиру. что тех-
нику выполнения  глубових ‘виражей он
	усвоил ‘слабо. причины допущенных оши- -
	OOK ему непонятны.

Командир побеседовал с летчиком, разо-
брал ero действия в полете и обстоятель-
но рассказал, как нужно действовать, что-
бы сохранять постоянетво: высоты.‘ `окоро-
сти и угла крена при выполнении вира-
жей. Ошибки. допущенные Осиповым, бы-
ли проанализированы И ‘а фазборе поле-
TOR.

Твердо уяснив поряк и технику вы-
полнения. виражей; Осипов в” следующем
полете добилея хорпих результатов.

(Особую тревогу вызывают в подразделе-
	нии случаи. Korda кто-либо из летчиков.
	начинает отставать. Офицер Балюн в та-
ких случаях принимает все меры х тому,
	чт0бы подтянуть Товарища до уровня Пе-.
	редов

Terme. офицер Авдеев из-за, малого на-
тета плохо выполнил стрельбы по назем-
ным целям. Офицер’ Бобырь. тщательно
разобрал его полет. Оказалось. что Авдеев
неправильно. определяет угол пикирования.
Пикируя на цель с большим углом, он раз-
вивал повышенную екорость и у него не-
хватало времени на тщательное прицели-
вание. Отонь летчик открывал чуть ли не
в тот момент. вогла уже нало было выво-
лить самолет из пикирования.
	Командир подробно разъяснил Авдееву
особенности стрельбы по наземным целям
е ланного самолета, на тренажере показал,
под каким углом следует пикировать На
цель и ‘в какой моменг открывать огонь.
После этого Авдеев самостоятельно трени-
ровалея в построении захода ‘на цель и В
припеливзнии. Результаты упорной учебы
положительно сказались на боевом мастер-
стве летчика — телерь он стреляет отлич-
Но.
Твардейцы подразделения офицера Балю-
на всегда серьезно и тщательно готовятся к
полетам. Когда перед летчиками была по-
ставлена. залача — выполнить сложное
комплексное упражнение, они глубоко про-
думали все элементы, от которых зависит
успех полета, провели ряд всесторонних
наземных тренировок.
	Сейчае в подразделении офицера Балюна
большинство летчиков является отличника-
ми. Они настойчиво совершенствуют евое
боевое искусство и овлалевают нолитиче-
скими знаниями. Подразделение неизменно
является олним из передовых по боевой и
политической полготовке в части.
	—- Нам по традиции не положено отета-
вать в учебе, — с гордостью говорит
командир. — Дело‘ чести гвардейцев—быть
в первых рядах защитников нашей великой
	Родины.
Майор И. ЛОЖКИН.
	Значительне облегчилея рабочий  про-
цесс и сократилось время при ремонте мас-
ляного и водяного термометров в результа-
те применения приспособления, созданного
старшим сержантом  Мировдовым. Войн
еконструировал установку, с помощью Ko-
торой ремонт поврежденных термометров
производитея в несколько раз’ быстрее, чем
раньше.

Рядовой Дементьев применил я своей ра-
боте простое и ‘вместе в тем весьма ценно?
	приспособление для изготовления пружин
замков капотов. Приспособление Дементьева
	во много раз повысило проязводительность
труда. Сейчае оно широко применяется во

Е ee ee ee we CP
	многих подразделениях.
	Ценная реликвия
	В годы Великой Отечественной войны
зисты.“обеспечивавиие боевые действия
чиков, отлично выполняли  ©в0й воин-
1 долг. Авиаторы часто благодарили их
безупречную и бесперебойную работу
(иостанций на командных пунктах, от-
а шло унравление воздушным боем на-
Ех истребителей.

В Н-скую часть поступила радиостанция,
кузове автомашины которой красуется
9 звездочек. Чрезвычайно интересен
OHTOBOH путь этой радиостанции, про-
дшей многие” тысячи километров от
на ла ВРаптиная. Начальником её быт m-

`Терой боветекого Союза  Алексанхр По-

ЕрЫШЕИн через эту радиостанцию получал
приказания от своего старшего  началь-
HERA, ‘

С непосредетвенной помощью радиоетан-
ции, на глазах обслуживающих её связи-
стов. было сбито летчиками-истребителями
159 вражеских самолетов. Важдый сбитый
самолет врага традисты отмечали новой
звездочкой на борту кузова машины.

Радиостанция хранится в части как, ре-
ликрия Великой Отечественной войны.
	дист 1-го класса етаршина Грякин, радист-
Кой — комсомолка Шумилкина.
Находясь на командном пункте коман-
дира. экипаж радиостанции ^ обеспечивал
бесперебойное управление истребителями.
Прославленный сталинский еокол, трижды
	преподается курсантам на первых порал
их прихода в учебное заведение. Некото-
рые из обучаемых бывают мало подготов-
лены для восприятия этого специальногу и
довольно сложного предмета. И вот тут-то
необходимы большое мастерство педагога,
верный методический подход, чтобы cy-
	‚меть заинтересовать обучаемых, внушить
	им любовь к изучаемому предмету, 3 вме-
сте с тем и к их будущей профессии. —

Чтобы найти верный полхол к обучаемо-
му. Николай Николаевич Королев еще до
начала занятий в групне знакомится с ней
по документам. В  преподавательской
книжке — его неизменном спутнике —
появляются новые.записи: список курсан-
в и Против фамилии каждого —
указания на социальное происхождение,
профессию и -образование» обучаемого. В
соответствии с-этими данными подполков-
ник Королев. готовясь к занятиям. подби-
рает такме примеры, которые были бы
близки курсантам. . oo

— tw ovenn saxaull daxrop B воепи-
тании у курсантов любви в их булущей
профессии, — говорит’ Королев. — Если
вы бывшему токарю или слесарю, объясняя
свой предмет. будете приводить примеры
из области сельского хозяйства, то врядли
сможете быстро сделать для них свой пред-
мет доступным. понятным и интересным.
И, наоборот, связывая новую для обучае-
мых теорию с их прошлой практикой, вы
таким образом поиблизите к ним этот пред-
мет.

Общирен арсенал методических приемов
Кополева. Недаром тзк часто на его уроки
приходят молодые педагоги и инструкторы
учебного заведения. Они знают, что с каж-
дого Из его занятий они смогут вынести
два-три примера того, как нужно подхо-
дить к обучаемым, как надо воспитывать
всех курсантов вместе и каждого в отдель-
ности,

Примеры, которые приволит в ходе сво-
их лекций преполаватель Кюролев, часто
берутся им из своей личной практики, из
практики других педагогов. всегла тесно
увязаны с темой. изучаемой кутсантами. и
имеют большое воспитательное значение.

Так. например. однажды. объясняя во-
прое о прелохранительных покрытиях’ —
вещи сугубо технической, —он рассказал
следующий эпизод:

— Как-то раз мне довелось встретиться
в олной из частей с авиатором Федоровым.
который несколько лет тому. назад учился
	Воины подолгу задерживаются у этой ра-
дисстанции. знакомятся с боевыми заслу-
гами ее экипажа. Они хотят быть такими
же лоблестными. какими были связиесты-
	фронтовики. , -
Майор Н. АЛЕКСАНДРОВ,
	у меня. Должен сказать, что это была хо-
тя и не очень радостная. но зато поучи-
тельная для меня встреча. Нералостная
потому, что действия Федорова шли враз-
рез с теми правилами. которые я когда-то
пытался ему внушить. Поучительная ло-
тому, что я понял, что недостаточно обра-
щал внимание курсантов на определенные
правила и навыки в работе, на меры со-
хранения социалистической собетвенности.

В первый же день приезда в часть я
увидел своего бывшего ученика стоящим
на крыле самолета.

— Помните ли вы то, что я говорил
вам о предохранительных покрытиях и в
правилах обращения с ними? — обратился
Я к нему после первых приветствий.

— Номню очень хоропю. — бодро от-
вечал он. :

— Тогда почему же вы позволяете себе
становиться на плоскость. царапаете гвоз-
ASME сапог покрытие? ;

На этот мой вопрос Федоров не смог ни-
чего ответить. Я понял, чт0 ему стыдно
передо мной.

И самому мне было обилно и хосажно на
cela за то, что не сумел привить ему необ-
ходимых навыков и правил.

Так, заостряя внимание курсантов на
подобных фактах, преподаватель указывает
им на огромное значение верных и точных
практических навыков. прививает им бе-
режное отношение к социзлистичеекой соб-
ственности.

В учебном заведении широко развито
среди преподавателей взаимопосешение за-
нятий. И Николай Николаевич Королев” не:
редко тоже захолит на уроки к. своим кол-
легам. Он внимательно следит за ходом их
изложения. стремяев подметить новое, едеё-
лать для себя нужные выводы.

Педагог-коммуниет сочетает строгую нз-
учность в преподавании се глубокой пар-
тийностью и большевистской принциниаль-
ностью в изложении предмета. При объяе-
нении того или иного вопроса он не забы-
вает подчеркнуть достижения советской
науки, приоритет отечественных ученых в
различных областях науки и техники.

Так. например, говоря о термической об-
работке етали. Королев останавливается на
деятельности талантливого русекого. метал-
лурга. отца металловеления Д. К. Чернова.
явившегося основоположником этого метода
обработки металлов. Ярко и убедительно
рассказывает Королев курсантам о русских
специалистах Лебедеьз и Бызове, которые
	Достижения новаторово
	«Устранить недостатки
в работе университета»
	Пол’ таким заголовком 14 октября с. г:
в «Сталинском соколе» была опубликованз
корреспонденция капитана, А: Саблукова о
	плохой подготовке вечернего YHUBEPCHTETS   узтиоотанций на командных пунктах, oT-
	марксизма-ленинизма Н-ского авиагарнизо-
на к новому учебному году.
	Начальник политоргана е00б0щил редак-
ции, что. вопросы, поднятые автором, obry-
ждены на совещании  политрабогников. В
настоящее время указанные — недочеты
устранены.. Налажена работа  прелметных.
комиссий. Руководителями их выделены
опытные преподаватели. Регулярно прово-
дятея совещания < руководителями семи-
нарских занятий.

Нервый курс укомплектован полностью.
Начальнику университета офицеру Парфе-
нову созданы условия для нормальной ра-
боты по руководству университетом.
	ОЕННЫИ ПЕДАГОГ.
	ниях мешали ему собраться с мыслями и
толково ответить на вопросы преподавате-
ля. Сейчас же, оказавшись вдвоем с Kopo-
левым. курсант Митин спокойно и ловоль-
но четко рассказал все, что от него требо-
валось.

— Видите, вы совсем неплохо разбирае-
тесь в материале. — ободрил его’ препода-
ватель. — Продолжайте настойчиво изу-
чать предмет, будьте внимательны на лек-
циях, выполняйте залания — и успех вам
обеспечен.

Действительно, воспользовавшись сове-
том преподавателя, окрыленный его похва-
лой, курсант Митин” стал. получать хоро-
шие оценки как по металловедению, так и
по другим дисциплинам.

Подобные беседы преподавателя с кур-
сантами помогают последним обрести веру
в себя. в свои способности, з это в свою
очередь. благотворно отражается Ha HX
успеваемости по всем предметам.

В часы самоподготовки офицера Короле-
вз часто можно видеть среди курсантов.
Подлсаживаясь то к одному. то к другому
обучаемому. преподаватель следит за тем.
Kak они конспектируют материал. прове-
ряет. насколько хоропю усваиваютея ими
отдельные, наиболее трулные вопросы.

Вместе с комсомольским активом групп.
0 строевыми офицерами и старшими по
классу Королев решает. кого из отличников
прикрепить к тому или иному отетающему
курсанту, кому нужны  лополнительные
консультапии.

И кажлый успех, каждое лостижение
его воспитанников радуют преподавателя
не меньше, чем его собетвенная удача. В
таких случаях лицо его освещаетея улыб-
кой и, обращаясь к отличившемуся, он го-
ворит:

— Теперь вы чувствуете, что значит
упорный трул. Продолжайте заниматься
систематически. глубоко вдумывайтесь в
сущность предмета.

Умение самые сложные вопросы объяс-
нить простым и ясным языком. во-время
использовать наглядные пособия. привести
живые аналогии и близкие слушателям
примеры позволяет преподавателю  К5о-
ролеву лобиваться высокой успеваемоети
курсантов.

i Металловеление — дисциплина. которая
	поводу того. как важно готовиться в 38-
НЯТИЯМ, ВЫПОЛНЯТЬ задания, говорить
вам 0 TOM, TO B 910м сейча 00-
стоит ваш долг. ваша обязанность воина
и комсомольца. Но мне хочется залать вам
в01р0е: неужели в вас не говорит чувство
советского патриота, гражданина великой
страны Советов? Неужели сейчас, в дни,
когда все. советские люди включились в
предоктябрьское социалистическое соревно-
вание и самоотверженно трудятся каждый
на своем поету. когда тыеячи советских
патриотов ветают на почетную трудовую
вахту мира, вы можете. позволить себетак
беспечно относиться косвоим. обязанностям
воина — курбанта авиационного учебного
заведения? Разве не долг каждого совот-
екого человека итти в ногу во всей стра-
Ной. строящей” коммунизм, жить единым.
дыханием во всем нашим народом?

Курсант Лорофеев молчал, но по его
липу было видно. что слова поеподавателя
западают глубоко в душу, что ему стыдно
за свое поведение и перел товарищами и
перед педагогом.

— Надеюсь, что больше с вами это
не повторится, — сказал Воролев, обраша-
ясь Е Дотофееву.

Вызвав пругого курсанта и получив не-
`обходимый ответ на заданный вопрос по
теме. преполаватель приступил к объяене-
нию нового материала...

Умение побудить курсантов трудиться
упорно — одно из отличительных качеств
преподавателя Королева. Бывает так. что
курсант, испытав затруднения в 0680е-
нии нового лля него ‘учебного прелмета и
не умея справляться © подобного рода
TOVIUOCTAMH. как говорится. «опускает
крылья» = начинает ‘убеждать себя и
всех окружающих. в том числе пренодава-
теля. в своей «неспособности»  овлалеть
знаниями. — т

Нередко в таких ‘случаях офицер
Королев приглашает к себе этого курсанта
для беседы. Она ведется в теплом, лружес-
ком тоне. Вызвав как-то курсанта Митина
в часы личного времени на консультацию.
Кополев задал ему ‘несколько вопросов по
курсу. Перел этим курезнт несколько раз
не смог ответить в присутствии  веей
аудиторий. Ложное ли самолюбие. застен-
чивосеть или неуверенность в своих знд-
	В классе наступила напряженная тиши-
на. Курсанты с тревогой поглядывали то
на преподавателя, 10 на вызванного лля
ответа куреанта. И тот и другой молчали.
Николай Николаевич Воролев — пренода-
ватель металловедения — ждал, когда До-
рофеев — куреант. способный. но не 069-
бенно старательный — начнет отвечать на
заданный ему вопров.

Никто из курсантов не пытался подека-
зать Дорофееву. Все присутствующие хо-
Трою знали мнение преподавателя о такого
рода «товарищеской услуге». Это его мне-.
ние стало и их убеждением. Они помнили,
как на одном из первых занятий Николай
Николаевич. заметив. что кто-то из обу-
чземых делал попытки подеказать другому
нужный ответ. очень строго сказал под-
сказчику:

— Вы. вероятно, считаете себя другом
С-ва. не правда ли? Ая вот на месте С-ва
именно с этого момента усомнилея бы в
вашей дружбе. Если бы вы по-настоящему
помогли ему в часы самоподготовки. разъ--
яснили бы непонятный вопрое — вот это
было бы по-товарищески. Дружба отнюдь
че в том. чтобы замазывать недостатки
друга, а в том, чтобы помочь ему во-время
их исправить.

Изжить полсказки в группе — дело не-

легкое. Олнако — и это является резуль-.
татом педагогического опыта и умения
офипера Королева — ему удалось достичь

этого в довольно короткий срок. Приетылив
таким образом нескольких  «подеказчи-
ков». он в конце концово отбил у всех
обучаемых охоту заниматься ЭТИМ неблаго-
вилным делом. А Это в свою очередь при-
вело к тому, что все курсанты стали более
усердно готовитьея к занятиям, выполнять
все задания преподавателя.

И вот сейчас олин из них — курсант
Лорофеев — нарушил это правило: он явно
был не готов к ответу. Никаких уважи-
тельных причин к тому у него не было.
Причина была одна: недостаток трулолю-
бия п прилежания. Он и таньше позволял
себе время от времени подобные проступки,
налеясь На свой действительно очень XOpO-
пгие способности и память.

— Мне бы очень не хотелось. — ека-
зал. наконец. после некоторого молчания
Королев. — читать вам наставление по