? ноября 1950 г., № 261 (1794).
	СТАЛИНСКИЙ Сокол
	Образцово подготовиться к новому учебному году в системе
политзанятий и марксистско-ленинской учебы
А/М о
	Лекмионная робото в части
	Hama большевистекая партия придает
огромное значение лекционной пропаганде
— этому лейственному средству коммуни-
стическаго воспитания трудящихся. В ус-
ловиях армии лекции и доклады играют
исключительно важную роль в деле мар-
ксиетско-ленинского. образования офицер-
ских кадров, идейно-политической закалки
веех воинов.
	Техпионная пропаганда в Н-ской части.
	получила широкий размах после того, как
советом клуба было решено организовать
лекторий. Благодаря руководству и помо-
щи со стороны командования и партийной
организации лекторий сумел наладить пло-
дотворную работу, которая особенно уси-
лилась в связи с подготовкой к новому
учебному голу в системе маркоистско-
ленинской учебы и политических занятий.

Постоянно действующий лекторий орга-
низует лекции. локлады, беседы. Тематика
выступлений поопаганхистов самая разно-
образная.

Большая помощь оказывается офицерам,
изучающим маркеистеко-ленинскую — тео-
рию. Для них прочитан цикл лекций по
политической экономии капитализма и по-
литической экономии социализма: «Капи-
талистическое производство и экономи-
ческие кризисы», «Монополистическая
CTA AA капитализма — империализм»,
«Социалистическая система народного хо-
зяйства и характер ее экономических ва-
конов», «Хозяйственный расчет, себеетои-
мость, цена и прибыль в социалистическом
хозяйстве» и другие. Офицеры, изучающие
исторический материализм, прослушали
рях лекций по марксиетско-ленинской фи-
лософии.

По просьбе авиаторов, в частности py-
ководителей групп политических заня-
тий, проведены лекпии и доклады по
вопросам воинского воспитания: «Уста-
вы — закон жизни Советской Армии»,
«Моральный облик воина Советской Ар-
ини», «Сталинские соколы — героиче-
ские запитники Родины», «Быть такими
патриотами Родины, как молодогвардейцы»
и лругие,

Большой интерес воинов вызвали реше-
ния Советского правительства 0 строи-
тельстве Куйбышевской, Сталинградской и
Каховской гидроэлектростанций, Главного
Туркменского, Южно-Украинского и Севе-
78-Крымекого каналов. В связи © этим был
организован цикл лекций: «Великие
стройки сталинской эпохи».

Недавно здесь выступал квалифициро-
ванный лектор тов. Корнеев. Он читал лек-
	цию о борьбе корейского народа за свобоху
и независимость своей родины, против
змериканеких агрессоров. Просто и доход-
чиво расеказал он о справедливом ха-
рактере этой борьбы, о героических делах
сынов и дочерей корейского народа. Лек-
тору было задано много вопросов.
	Большую популярность завоевали  лек-
ции на естественно-научные и литератур-
ные темы, которые сопровождаются пока-
зом диапозитивов, демонстрацией научно-
популярных фильмов. С большим уепехом
прошли лекции-концерты под руководством
офицеров Пестрова и Злобинского: «Рус-
ская народная песня», «Балакирев и
Римский-Корсаков», «Глинка», «Бородин и
Мусоргский».
	Нередко выступают и сами офицеры
авиаподразделений, инженеры, техники —
отличники боевой и политической  подго-
товки. Доклады передовиков учебы волну-
ют и живо интересуют авиаторов. Весьма
поучительным было выступление передово-
го летчика старшего лейтенанта Гусарова.
Цосле его доклада выступили многие от-
личники боевой и политической подготов-
ки, поделившиеся своими достижениями
в Учебе.

Старший лейтенант Просверяков сделал
интересный доклад на тему «Моя воспита-
тельная работа е подчиненными».
	ВБ связи ¢ полготовкой к итотовым за-
нятиям в группах маркеистеко-ленинекой
учебы офицеров проводятся обзорные лек-
ции, беседы по пройденным темам учеб-
ного плана.

Б лекционной пропаганде привлекаются
товарищи из областного отделения Bee-
союзного общества по распространению по-
литических и научных знаний. Перед
авиаторами части выступают педагоги, за-
служенные врачи.

Большую помощь лекторам и докладчи-
кам в подготовке к выетуплениям оказы-
вает библиотека части. Здесь для них
подбирается литература, подготавливаются
наглядные пособия, рекомендательные епи-
ски художественной литературы.

Работа лектория части оказывает боль-
шую плодотворную помощь личному cocTa-
ву. У воинов значительно повысилея инте-
рес к политическому самообразованию.

Хорошю поставленная пропагандистекая
работу, во многом способствует образцовой
подготовке к началу учебного года в сиете-
ме марксистско-ленинской учебы и поли-
тических занятий.
	Гвардии майор П. СИМОНОВ.
	ВУ УЗНАЛ Л
ОБА
		whe 2d О Ване.
	го» Триеста лишены возможности выпу“
скать свои газеты. Им не продают газет“
ной бумаги. Митинги, собираемые демокра-
тами, разгоняются полицией.

Таковы «евободы», которые предоставля-
ют трудящимся англо-американские 3a-
XBATUNET.
	«ЯНКИ, УБИРАИТЕСЬ
ДОМОЙ
	— Эти три слова все чаще и чаще мож-
	Во слышать на разных языках в ТзЕ назы-
	вземых маршаллизованных странах, там,
куда вторгся американский доллар и где он
разрушает национальную экономику, —
сказал выступивший затем электронавига-
тор А. Змиевекий.

Как ведут себя американцы в маршал-
лизованных странах, мне и моим товари-
щам довелось наблюдать в Италии. Ныне
эта прекрасная южная страна преврайце-
на в американскую колонию.

«Пейте ободряющие напитки «Кока-
кола» и «Нерси-кола», «Ешьте только
американские макароны» — подобные рек;
ламы встречаешь буквально на каждом
шату. И это—в Италии, тде макароны с
давних времен считаютея национальным
блюдом, гле всегда имелиеь свои фрукты
и ВИНО.

Заюкеанские бизнесмены вытесняют на-
циональное итальянское искуество, богатое
своими замечательными традициями. Ha
экранах кинотеатров — «боевики» Голли-
вуда, главными героями которых являются
гангстеры, темные дельцы, проститутки.
Эти же «герои» всячески восхваляются в
книгах, заполнивших полки книжных мз-
газинов.

Американские империалиеты хотят пре-
вратить Италию в военный плацдарм, а
итальянцев — в пушечное мясо, в рабов.
Число студентов высших учебных заведе-
ний за последний год здесь сократилось на
40 тысяч человек. Во время нашего mpe-
бывания в Италии радиостанции и
резкционные газеты пияроко рекламировали
заявление католического министра проеве-
щения, сделанное им в парламенте: «Я
имею удовольствие довести до сведения
парламента, — говорил этот американский
лакей, — что число лиц, зарегистрирован-
ных в университетах, весьма заметным 0б-
разом уменьшается». «Нам не нужно
столько инженеров, врачей, педагогов» —-
вопят по американской указке буржуазные
тазеты. Конечно, необразованных людей
легче дурачить и эксплузтировать. Это от-
лично понимзют американекие  колониза-
торы.

Сопрюгивление итальянского народа ко-
лонизаторской политике непрошенных дме-
риканских гостей растет с каждым днем.
Нам довелось быть свидетелями  мошной
первомайской демонстрации в Генуе. Сотни
тысяч трудящихея шли по улицам города
с пением «Интернационала» и других ре-
‚Болюционных песен. Они гордо несли крас-
ные знамена, портреты Ленина, Сталина,
вождя коммунистической партии Италии
Нальмиро Тольятти. Они требовали от аме-
	риканцев убраться ва окезн.
	— Янки, убирайтесь домой! — эта ко-
роткая; но выразительная фраза, все чаще
раздается из уст итальянцев.

Эти же грозные для империалистов сло-
ва Часто слышали мы в Марселе, в Трие-
сте, в Амстердаме и во многих других за-
падноеврепейских портах, кула проникла
варазная чума, имя которой — кровавый
американский империализм.
	СЧАСТЬЕ БЫТЬ
СОВЕТСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ
	От имени собравигихся на встречу авиа-
торов с моряками выступил гвардии стар-
шина С. Денисенко. Он сказал:

— Я думаю, что выскажу мнение Beek
звиаторов, всех моих товарищей по служ-
бе, если скажу: какое же ото великое
счастье быть советским человеком! Особен-
но сознаешь это, когда сравниваешь усло-
вия жизни трудящихся капиталистических
стран, о которых рассказали нзаши гости,
с нашей счастливой, радостной жизнью.
Сердце наполняется гордостью за нашу
прекрасную Отчизну, 3a наш народ, на-
фод-созидатель, который под руководством
мудрой большевистской партии. под води-
тельством великого Сталина уверенно стро-
ит коммунистическое общество.

Рассказы, которые мы слушали сегодня
© бесправии и лишениях трудящихся в
капиталистических странах, 06 отврали-
тельном лице буржуазных «свобод и демо-
кратии», еще раз убеждают нас, что толь-
ко в нашей стране, ‘живущей пот солнцем
Сталинской Конституции, процветают под-
линные свободы, подлинная демократия,

Готовясь к выборам в местные Советы,
как к всенародному празднику, мы, совет-
ские воины. добъемся новых успехов в
своей боевой и политической подготовке,
будем еще зорче стоять на страже мира и
безопасности народов нашей великой со-
циалистической Родины!
		Записал гвардии подполковник
	В. КАРПУСЬ
Спец. Корр. «Сталинского_ сокола»,
	В клубе Н-ской авиачасти собрались авиаторы. Они пришли на встречу с
советскими моряками, вернувшимися из заграничного плавания и своими глаза-
ми видевшими ужасы капиталистического строя, подлинное лицо растленной бур-
жуазной демократии, хваленый «американский образ жизни». С большим вни-
манием слушали воины волнующие рассказы моряков о голоде, нищете, беспра-
вии трудящихся в странах капитала, там, где господствуют американо-англий-
	ские империалисты.
	Советские люди, строящие величественное здание коммунизма, готовятся в
эти дни к всенародным, подлинно демократическим выборам в местные Советы
депутатов трудящихся. Вся их жизнь и работа — свидетельство неоспоримых
преимуществ нашего советского социалистического строя перед капиталистиче-
ским. Об этом говорили участники встречи — моряки и авиаторы.

Ниже публикуются сокращенные записи выступлений участников встречи.
				— Бо многих капиталиетических странах,
— сказал первый помощник капитана
Я. Кордонца, — довелось побывать нам,
советским морякам, совершая заграничные
рейсы. Но нигде мы неё видели такого по-
пирания прав и достоинства простого чело-
века. как в Соединенных‘ Штатах Америки.
Если спросить. что бросается в глаза, ког-
да только ступишь на американскую зем-
ЛЮ, 10 я. не задумываясь, скажу: контра-
сты‘и противоречия во всем. Наряду с не-
боскребами ‘и роскошными особняками бо-
гачей — жалкие лачуги тех, у кого един-
ственным средством существования явля-
ются соботвенные руки. Рядом с выхолен-
ными, лоснящимися от жира обладателями
толстых кошельков — толпы оборванных
и гололных безработных.

Rax известно, в Америке свыше 18 мил-
лионов безработных и полубезработных.
Безработных называют там «лишними
людьми». Положение их очень тяжелое.
Нет работы — нет и денег, а значит. нет
продуктов питания, нечем платить. за
квартиру, нет возможности обратиться за
помошью к врачу, определить ребенка в
школу ит. д.

Когда наи пароход пришел в Балтимо-
ру, в порту собралось несколько тысяч
безработных в надежде получить работу.
Среди тех, Которым представилась возмож-
ность заработать при разгрузке, оказались
хуложник. композитор, юрист.

— Музыка, которую я сочиняю, не
нужна бизнесменам, в чьих руках  нахо-
дится американское искусство, — заявил
нам композитор. — Ау богатых тенерь в
хоху музыка, воспевающая низменные
чувства человека. растлевающая молодежь.
	Викому не потребовались и картины ху-_
	дожника, пытавшегося правдиво отобразить
на полотне американскую  действитель-
ность.  хваленый «американский образ
жизни».

Вы мното читали и слышали о расовой
дискриминации, культивируемой в СТА, о
бесправии 13 миллионов негров, вся вина
которых заключается лишь в том, что они
«черные»-и живут в^ «цивилизованной»
Америке. В большом портовом городе Чарль-
тоне мы. несколько советских моряков. пе-
	TMH проехать трамваем. Зайдя в вагон,
		мы сели на скамейки в олной из частей
вагона, отделенной перегородкой. Вскоре
мы обратили внимание на то, что некото-
рые пассажиры, разместившиеся по другую
сторону перегородки, показывают на нас
пальцами. Не дойдя ло остановки, трамвай
остановился, и к Нам подошел кондуктор.
Тут-т и выяснилось нае  «престуиле-
ние». Оказывается, мы зашли в Ту часть
вагона, которая предназначена для негров.
Нам категорически предложили перейти к
белым или оставить вагон.

Разговорившись е одним нью-Йоркским
грузчиком, бывшим сержантом, участни-
ком войны против Японии, я спросил, за
кого он голосовал на послелних выборах.
Грузчик с удивлением посмотрел на меня:

— Неужели вы думаете, что такие, как
я, голосуют? Her, в Америке слишком
много ограничений для простых людей. Я,
например, не подхожу по цензу оседлости.
У меня. как и у тысяч других американ-
цев, нет ни постоянной работы, ни посто-
янного жилья. Вот и кочую по штатам в
поисках куска хлеба. А таких «бродяг»,
«лининих людей» и близко: не подпускатт
в избирательным урнам.

Вот вам еще один образец американских
«прелестей»!

По указке Уолл-стрита правящие круги
насаждают в Америке фашизм, жестоко
расправляются даже с малейшими проявле-
ниями борьбы: ва свободу, с людьми, сим-
патизирующими Советекому Союзу. Веяко-
№ рода «проверки лойяльности», «соци-
альные дезинфекции», проводимые в Аме-
рике, запугивают американцев. Многие
американцы боятся не только заговорить ©
советскими людьми, посещающими США,
но и подойти к ним. Но, несмотря ни на
что, правда проникает в самую гущу аме-
риканских трудящихся.

Владимир Маяковский писал, что аме-
риканцы «бывают разные, которые буржу-
азные, а которые пролетарские». Амери-
канские пролетарии е каждым днем все
больше‘ сознают, что. ‘пока в их стране
господствует капитализм. они обречены на
голод, нищету, бесправие, что есть лишь
один выход из создавшегося теперь поло-
жения — активная борьба за свои права,
за подлинную свободу, хемократию; 35, мир
во всем, мире.
	И НЕ БУДЕТ»
	сверхерочной службы Н. Елисеев за
подготовкой машины к очередному по-
	сту.
Фото А ЛМИТРИЕВА.
	Авиаторы любят
свою стенгазету
	В нашем подразделении стенная газета
«Сокол» пользуется заслуженным автори-
тетом. Редактор ее, коммунист тов. Дрес,
много вкладывает трула-и старания для
того, чтобы сделать стенную газету инте-
реенее, повысить ее идейный уровень.

Газета улеляет болыное внимание уче-
бо авиаторов, борется за укрепление BO
инской дисциплины, . организованности,
порядка. На ее страницах постоянно пог
пуляризируетея опыт передовых воинов.
Следуя опыту отличников. многие авиа
торы лобились новых‘ уепехов в боевой, и
политической подготовке. В олном из #о-
меров были помещены фотографии отличня-
ков авиаторов Короля. Чуракова. Гостев-
ского, Кочеткова.

Наряду с этим газета справелливо кри-
тикует тех авиаторов, которые зазнаются,
переоценивают. свои. знания.  памогает им
	‘исправить лопушенин ге опибки.
	Действенности стенной газеты  ©10с05-
ствует то. что. пелколлегия. е помощью
партийной организации, сумела сколотить
широкий военкоровский актив. С mo-.
мощью его улается регулярно освещать
наиболее злоболневные вопросы жизни и
учебы авиаторов. Заметки. помещенные в
газете, отличаютея своей  целеустремлен:
ностью.

Вомандир подразделения проявляет за-
боту о стенгавете, птинимает активное
участие в ее работе. Газета, в свою оче-
редь. помогает командиру решать захачи,
стоящие перед полразлелением,

Сержант А. ОМЕЛЬЧУК.
	Нинофестиваль для слушателей политзанятий
	Демонстрация кинокартин в нашей
звиачасти проходит по строго продуманно-
му плану и тесно увязывается с задачами,
которые решают подразделения и чаеть в
целом.

Нз политических занятиях изучался мз-
тернал. о верности советских воинов-при--
ояге, своему долгу перед Родиной. В связи
с этих было решено провести кинофести-
валь, посвященный преданности советских
воинов своей любимой социалистической
Родине. В программу кинофестиваля были
включены известные советские кинофиль-
мы: «Александр Матросов», «Повесть о
настоящем человеке», «Молодая гвардия»,
«Как закалялась сталь», «Народные мети-
тели» и другие,

Приняв решение о проведении кинофе-
стиваля, политработники совместно с ра-
ботниками клуба и библиотеки подобрали в
газетах и журналах рецензии и высказы-
ВаНИЯ 06 этих картинах. Олновоеменно бы-
	ли выделены агитаторы из числа руково-
дящего офицерского составах для выступле-
ний перед киносеансами,

Сейчас, в лни подготовки к 33-й годов-
щине Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции и к выборам в местные
Советы депутатов трудящихся, в части про-
водится новый большой кинофестиваль
художественно-исторических фильмов. Де-
монстрируютея Фильмы: «Ленин в Октяб-
ре», «Ленин в 1918 году», «Великое заре-
во», «Шорс», «Пархоменко», «Член прави-
тельства».

Кино — мошное оружие политического
и культурного воспитания масс. Опыт ор-
ганизации кинофестивалей в Н-ской части
заслуживает внимания, особенно сейчас,
когда в авиачастях и подразделениях идет
деятельная подготовка к началу учебного
гола в системе политзанятий и марксист-
ско-ленинского образования.

Капитан Т. ВОЛКОТРУБ.
	Ведь большая часть государственного бюд-

жета расходуется на гонку вооружений, на
подготовку к войне. Наши предприятия
сворачивают производство или закрывают-
ся совсем. Страну наводняют американ-
ские товары, доставляемые по плану Мар-
шалла. Будь проклят он, этот план!

Яростная пропатанда войны, которую
ведут правящие круги Англии, не имеет
успеха у трудящихся. Еще живы в их па:
мяти ужасы минувшей войны. Все больше
англичан становится в ряды борцов за
мир, против поджигателей новой кровавой
бойни. И

Рабочий одного из английских портов,
прощаясь с нами, сказал:

— Нас хотят натравить на советский
народ. Не выйдет! Мы никогда не будем
воевать против отечества всех трудящихся
—Советского Союза. У вас давно уже нет
безработицы. Настанет время, когда и у
нас каждый труженик будет человеком. Но

‘для этого нужно бороться, и мы будем G0-
	— Такое объявление, написанное огром-
ными буквами, увидели мы при входе в
Портемут, — заявил в своем выступления
старший матрос А. Рассолов.

Когда мы стояли возле этого объявления,
к нам подошел моряк, назвавший себя
Клодом.

— Я голоден и, как видите, полураз-
дет. Уже полгода без работы, не имею
жилья, Дайте хотя немного заработать или
пожертвуйте что-нибудь, — просил он.

Разговорились. Судьба Клода мало чем
отличается от судьбы сотен тысяч других
антлийских безработных. После хемобили-
зации из армии он все время ищет работу,
но найти ее не может.

Гле семья Клода? Он уже давно оставил
се в надежде найти заработок. Что теперь
с женой, детьми — не знает.

— Работы на всех хватило бы, если бы
наше лейбористекое правительство не
плясало пол дудку американцев, & заботи-
лось о благосостоянии английского народа,
	—= заявил другой безработный Ричард. — роться.
	Слушатель вечернего университета
	На заседании партийного бюро, обсуж-
лавшех вопрос 06 утверждении  консуль-
TAHTOR в помощь самостоятельно изучаю-
щим марксистеко-ленинскую теорию, од-
HoH из первых была названа фамилия
члена ВКП(б) старшего лейтенанта Алек-
Сандра Волобуева,

— Тов. Волобуев вполне подготовлен
Для том, чтобы оказать помощь другим
товарищам, — сказал секретарь парторга-
низации. — Предлагаю утвердить его кон-
сультантом.

Члены бюро, хорошо знавшие Волобуева,
единодушно поддержали предложение ce-
вретаря. Молодому коммунисту, отличнику
боевой и политической подготовки Волобу-
еву было поручено важное партийное за-
дание, к выполнению которого он присту-
пил © чувством большой ответственности.

x« &
	№омуунистом стать можно лишь тогда,
когда обоглтишь свою память знанием всех
тех’ богатств, которые выработало челове-
чество,

Эти замечательные ленинские слова за-
помнились Волобуеву еще со школьной
скамьи. И он решил: надо учиться, упор-
Но учиться, овладевать знаниями. Тяга в
знаниям привела офицера в вечерний уни-
верситет марксизма-ленинизма. Слушая
лекции по истории ВКП(б). истории СССР,
внешней политике Советского Союза, Воло-
буев старательно записывал главные мыс-
ли. Тщательно изучал он литературу —
основную и дополнительную, рекомендо-
ванную преполавателями к кажлой теме.
	Главная форма учебы слушателя  вечер-
него университета — самостоятельная ра-
бота над книгой. Этой работе старший лей-
тенант Волобуев посвящает все свободное
от службы время. Такого времени у него,
штурмана подразделения. He так-то уж
много. Надо умело использовать каждый
час. И тут сказываются организованность,
Личная подтянутость воина. Возвратив-
Шись из части домой и отдохнув вместе с
семьей, он принимается за книги, готовит-
СЯ к предетоящим семинареким занятиям.
Не тратит Волобуев попусту времени и в
части. Он знает, в какие дни проводятся
ванятия по марксистско-ленинской подго-
товке, которые не посещают слушатели
университета. В такие дни у Волобуева
«казываютея при себе нужные книги и
конспекты. Товарищи занимаются в классе,
ан уелиняется где-пибудь и читает, кон-
спектирует... -
	цер Расторгуев © просьбой рассказать ©
войнах справедливых и несправедливых.
Дело было на аэродроме, и поелушать това-
риша собралась группа’ летчиков и штур-
манов.
	Подробно изложив учение — класси-
ков марксизма-ленинизма о войне, Boao-
буев на конкретных примерах показал,
	какие войны являются справедливыми И
несправедливыми. Когда он кончил  гово-
рить, Расторгуев сказал:

— Теперь мне все понятно...

И в подтверждение своих слов он привел
примеры, подробно остановился на бобытгиях
в Корее, во Въетнаме, народы которых ве-
дут справедливую освободительную войну
против империалистических агрессоров.

Офицер Волобуев часто выступает 6
лекциями перед личным составом. Авиато-
рам запомнились его содержательные леж-
ции: «Сталинская внешняя политика —
залог мира», «О приоритете русских науч=
ных открытий», 06  основоположниках
отечественной авиационной науки Жуков-
ском и Циолковском.

— Пропатандистекая  рабога “мне по
душе, — говорит Волобуев. — Нет ниче-
го благороднее, чем передавать приобретен-
ные знания своим товарищам, нести эти
знания в массы.

Волобуев выстумает не только с лекци-
ями и докладами. Беседа накоротке, на
аэродроме — одна из наиболее распростра-
ненных и доходчивых форм массовой рабо-
ты срели авиаторов. Проводить такие бе-
седы Волобуев большой мастер.

— Слушают ero охотно, — замечает
заместитель командира по политчасти. —
Излагает свои мысли Волобуев коротко и
ясно, умеет сосредоточить внимание слу-
шателей на главном, вовлечь их в беседу.

Это умение он приобрел в университете.
< хжжх
	Тотовясь достойно встретить 33-ю го-
довщину Великого Октября и день выботов
в местные Советы республики, коммунист
Волобуев настойчиво повышает свое воен-
ное мастерство, политические знания.

Недавно подразделение выполняло по-
летное задание. Волобуев умело составил
схему ориентиров, показал мастерство ори-
ентировки в воздухе и удостоилея благо-
дарности командира.

Десять лет безупречной службы в рядах
сталинской авиании — таков путь умело-
го  авиатора, страстного пропагандиста
Александра Волобуева, Е

А. КАРПОВ.
	Составлению конспектов старший  леи-
тенант уделяет большое внимание,

— Раньше я конспектировал неумело,
— рассказывает он. — выписывал 0т-
дельные абзацы из книг, не делая выво-
дов, обобщений. Со временем, при помощи
старших товарищей, преподавателей уни-
верситета, ‘научилея составлять  содержа-
тельные конспекты, которые хорошо помо-
тают мне в учебе.

06 активности Волобуева на ^ семинар-
ских занятиях свидетельствуют классный
журнал, зачетная книжка. В журнале про-
тив его фамилии часто стоит отметка
«отлично». Такие же отметки значатся и
в зачетной книжке. А

После года напряженной учебы в уни-
верситете, которую  коммуниет Волобуев
сочетал с отличным несением службы, на-
ступили переводные экзамены. На экзаме-
нах по истории ВКП(б) он отвечал на три
вопроса:

1. Октябрьская политическая стачка в
Москве в 1905 году.

2. Сталинский план разгрома Дени-
кина.

3. Значение работы товарища Сталина
«К вопросам ленинизма».

Ответы даны обстоятельные, и у членов
экзаменационной комиссии вопросов He
возникло: они знали, как слушатель Волэ-
буев учился на протяжении года. Им было
ясно, что перед ними коммунист, который
считает изучение маркоистско-ленинской
науки своим почетнейшим долгом. Так же
успешно были сданы экзамены и по дру-
гим предметам.

Один год учебы позади. Впереди — год
еще более напряженной работы.

— С нетерпением ждал я Начала заня-
тий на втором курсе, — говорит Волобу-
св. — Теперь буду изучать новые предме-
ты, которыми очень интересуюсь, — по-
литическую экономию, исторический и
диалектический материализм, а также ис-
торию военного искусства.

ж # *
	приобретенных
успокаивается на
кончен универси-
0 заочной учебе в

Не мал багаж знаний,
Волобуевым, но он He
достигнутом. Еще не 33
тет. а`он уже мечтает
	РР Е

академии. И, конечно, эта мечта станет

действительностью.
Слоими знаниями Волобуев охотно де-
	лится с авиаторами. При изучении  темь
«Учение маркоизма-ленинизма 0 войне и
армии» к нему обратился сослуживец офи-
	«ВХОД ТОЛЬКО ДЛЯ АМЕРИКАНЦЕВ И АНГЛИЧАН»
	—щ Видите, как англо-американские ко-
лонизаторы унижают нас, как они опоха-
били самое название «Свободная террито-
рия Триест»! — с возмущением говорили
нам рабочие.
	Были мы и свидетелями комедии выбо-
ров в местное самоуправление города. Эти
выборы проводились по образчику амери-
канских «свобод». Угрозы, шантаж, mor
куп, обман — все было пущено в ход, что-
бы обеспечить избрание кандидатов, угод-
ных американцам и англичанам. Один ста-
рый рабочий рассказывал, как к нему и
двум его безработным сыновьям пришел
«атитатор» и пинично заявил*
	— Голосуйте за нашего кандидата —
получите работу. В противном случае. —
пеняйте Wa ces.
	Демократические организации «евоболно-
	— В жаркий летний день наш пароход, —
рассказывает малеинист Н. Плахотнюк, —
пришватговалея у одного из пирсов Три-
	естского пота.
На пароходе работало несколько местных
	жителей. После работы мы пригласили их
вместе пойти на, пляж.
’ —_ Нет, нам нельзя,— ответили они,
«Должно быть, рабочие спешат домой»,
— подумали мы и решили искупатьея
одни.
Вот и городской пляж, обнесенный BET
соким забором. Возле входа — автоматчик.
Жестом показывает он на объявление:
«Вхох только для. американцев и англичан»,
Tax вот в чем дело! Оказывается,
англо-змериканские оккупанты  лиши-
ли население города возможности даже ку-
паться в море. Если кто захочет искупать-
ся. — или за город.
	В «<маршаллизованной» Франции, каки в Америке, трудящиеся
	Филиппины — колония США. Там установлен «американский
	лишены элементарных ‘политических прав. На снимке запечатлена   Образ жизни»: подавлены все демократические свободы, страна
	расправа полицейских с участниками демонстрации в Париже.
		покрылась сетью концентрационных лагерей. На снимке: одич.
из концентрационных лагерей на Филиппинах.
	(Снимок из газеты «Юманите»\