3 ноября 1950 г., № 262 (1795).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Писциплииа и организованность — основа
BHICONOTO боевого сластедства авиатопов
	Герой Советского Союза
генерал-полковник авиации
Ф ПОЛЫНИН
		Но составить хороший план — это еще
полдела. Нужно добиться его реализации.
Нельзя, например, считать нормальным та-
кое положение. когда, согласно плану,
летчику на какой-то отрезок времени плз-
нируются упражнения. а в плановой таб-
лице ero фамилия отсутствует. Такое
«планирование» вносит неразбериху. сры-
взет программу обучения. А так именно
и произошло в одном из подразделений.
Одному летчику в мае было запланиро-
вано по технике пилотирования  несколь-
ко упражнений, ‘а предоставили ^ возмож-
ность выполнить только одно; в июле из
общето количества запланированных уп-
ражнений ему удалось реализовать лишь
половину. Другой же офицер в августе
выполнил в четыре раза больше упраж-
нений чем ёму намечалось.
	Неорганизованность в учебный процесе
	вносят также различные, Подчас внезап-
ные изменения расписания занятий, ваме-
на одних руководителей другими. Одной
Из причин этого является недостаточная
организующая роль штаба. Офицеры urra-
ба должны проявлять больше творческой
инициативы и настойчивости в выполне-
нии учебных планов, расписаний, в на-
саждении уставного порядка везде и
во всем.

Вет почему задача укрепления дис-
циплины и организованности требует по-
вышения роли офицеров штабов. Особенно
следует обратить внимание на четкое вы-
полнение раепорядка дня и. в частноети,
на то. чтобы кажлый учебный лень начи-
	нался с физической зарядки. Надо  реши-
	тельно УЛУЧШИТЬ проведение занятий по
	строевой и физической подготовке, играю-.
	щей важную роль в воспитании воина, в
повышении о личной ‘организованности и
полтянутости каждого военнослужащего.
	Успешное решение задачи боевого
мастеретва немыслимо без высокой диб-
циплины и организованноети,  строжай-
шего соблюдения правил летной службы
во время работы на ‘старте и вообще на
аэродроме. Здесь все, начиная от ракет-
ницы и кончая спецавтомашинами, должно
быть на своем месте и в полной исправ-
ности. Один из главных элементов, от кото-
роте во многом зависит уенех летного дня,
является четкое знание каждым  военно-
служащим. прибывшим на аэродром, сво-
их обязанностей и порядка их выполне-
ния. Нельзя допускать ни малейших от-
ступлений от того порядка, который пред-
писан правилами летной службы. особен-
HO на аэродроме, после того, как «флаг
полнят». Рулит. взлетает или Mier на
посадку ‘самолет — экимаж лолжен быть
особенно внимательным, помня, Что’ ма-
лейлюе поелабление может привести в
плохим послелетвиям.
`Вот-почему на аэродроме в день поле-
тов, какие бы они ни были по характеру
и по количеству участвующих в них эки-
	пажей, лолжны парить образцовый порядок!
	и высокая организованность. От этого за-
	висит уепех важнейшего элемента обуче-  !
	ния летного. состава — обогащение его зна-
ний и навыков, повышение летного маетер-
ства. ‘

В борьбе за дисциплину и ‘организован-
несть первыми помопениками комантира яв-
ляютея партийные и комеомольекие ортани-
зации. Можно привести немало примеров
плодотворной работы партийных организа-
ций, коммунистов и комсомольцев по ока-
занию помоши командирам в укреплении
диециплины, в новышении организованно-
ети. Коммунисты и комсомольцы показыва-
ют пример в учебе, соблюдении уставов и
наставлений, воодушевляя воинов На 0т-
личное несение елужбы. В пример можно
поставить работу партийных организаций,
rye секретарями тт. Битяй и Крижанов-
ский. За умелую мобилизацию коммуниетов
	на оказание. действенной помощи команди-
	рам в укреплении дисциплины, ортанизо-
ванноети, в достижении выеоких показате-
лей боевой и политической подготовки
тт. Битяю и Крижановекому Главнокоманду-
ющий ВВС объявил благодарноеть.
	Однако отдельные партийные организа-
ции еще не проявляют должной инициати-
вы, ‘настойчивости в борьбе за крепкую
воинскую дисциплину и организованность.
Это большой ‘недостаток. Роль партийных,
комсомольских организаций в этом деле ие-
ключительно велика. Каждая партийная,
комеомольская организация располагает ог-
ремными возможностями. В их раепоряже-
нии многообразные формы и методы вос-
питательной работы. Залача состоит в том,
чтобы умело использовать их.
	Особенность дисциплины в Советекой Ар-
мии состоит в том, что она носит созна-
тельный характер. Вот почему главнейшим
условием укрепления порядка и организо-
ванности является улучшение идейного
воспитания наших воинов. Вот почему за-
бота о политическом росте каждого авиато-
ра должна стоять во центре внимания
командиров, политработников, партийных и
комсомольских организаций.
	Б настоящее время в нашей етране про-
исходят енаменательные события. Трудя-
щиеся нашей Родины охвачены огромным
политическим и трудовым подъемом, вы-
званным историческими постановлениями
Советского правительства 0 гигантеких
стройках коммунизма, подготовкой к празд-
вованию 33-й годовщины Октября и &
проведению выборов в местные Советы де-
путатов трудящихея. Необходимо иепольЗо-
вать этот подъем для повышения боевой
активности всех авиаторов.
	Высокая дисциплина И офганизован-
ноеть, верноеть воинскому долгу, наетойчи-
вая учеба на земле и в воздухе — залог
новых успехов сталинских соколов в
боевой и политической подготовке.
	ся трудам воветеких YaeuBIX в облаети ра-
диотехники.

Большой популярностью у воинов поль-
зуются лекции по астрономии, © проис-
хождении земли инт. д, Эти лекции. обыч-
но сопровождаются демонстрацией  диано-
ZUTHEOR и короткометражных фильмов.
		«Бажнейшим уеловием  боеспособноети
наших Вооруженных Сил является твердая
воинская дисциплина, основанная прежде
весго на выеокой сознательности и полити-
ческом воепитании военнослужащих», —
указывает товарищ Сталин в одном из 6во-
их послевоенных приказов.
	Строгое и точное соблюдение всеми во-
еннослужащими порядка и правил,  уста-
	новленных законами`и воинекими устава-   устранялись
	ми, — это та основа, на которой зиждятея
жизнь и учеба каждого воина,“ каждого
подразделения. Без строгой дисциплины,
четкого порядка и офтанизованности He.
мыелима сколько-нибудь успешная учеб.
но-боевая работ» экипажей, немыелимо
правильное использование сложной, доро-
гостояшей авиационной техники.
	Опыт убедительно подтверждает,
там, где строгая дисциплина среди лич-
ного состава сочетается е образцовым  по-
рядком на аэродроме, с безукоснительным
выполнением правил летной службы, —
там успешно проходит обучение авиаторов
на земле и в воздухе. Приведем пример.
	В Н-ском. авизподразлелении уже Ha
протяжении нескольких лет организованно
проходит летная подготовка. Здесь по-
стоянно лобиваютея высоких показателей в
осуществлении поставленных задач, Успех
эзют достигнут благодаря правильной,
глубоко продуманной организации теорети-
ческой и практической учебы, благодаря
настойчивой борьбе за рациональное ис-
пользование каждой минуты учебного вре-
мени. А это в свою очередь достигалось
организацией жизни и учебы строго по
уставу, борьбой за неукоснительное с0б-
люление правил летной службы.
	Умелыхм воспитателем. поборником дию-
	пиплины. порядка и организованности яв-
ляется офицер Саловничий. Добиться, что-
	бы каждый воин строго соблюдал устав,
инструкции и наставления, — такую цель
поставил перед собой коммунист. Ca-
ховничий. Бывалый летчик, опытный
воспитатель, он вникает буквально во
все летали жизни и учебы о авиат-
роз. Офицер обращает пристальное вни-
мание и на 10, как воины чистят  пу-
товицы и сапоги, как они готовятея к 38-
HATHAM и выполняют различные задания.
Не случайно в ЧАети говорят, что воспи-
танников офицера  Садовничего легко
	_ узнать по пуговипам: у них они веегда
	начищены до блеска. Опратный вид, от-
личная выправка, аккуратность и подтя-
нутость — это важные факторы диецип-
линированносети воина. М. В. Фрунзе в
свое время говорил: «И врали и друзья
должны почуветвовать при одном взгляде
Ha нашего красноармейца и командира,
что тут имеется сколоченная, организован-
ная, спаянная сила, которая каждым CBO-
им поступком, каждым словом и шагом
товорит о наличии твердой революционной
воли и глубОюй внутренней закалёй». _
	Образцовый порядок в казарме, етрогое
соблюдение распорялка дня, ‘подтянутость,
собранноеть авиаторов  сказываютея и
при проведении полетов. Здесь глубо-
ко содержательно проводитея  предвари-
тельная и предтолетная подготовка; чет-
KO выполняются вое полетные залания.
	Вюоманлир настойчиво и терпеливо учит
каждого воинз аккуратности, пунктуально-
сти в действиях. В подразделении в ©110-
то установаенный срок начинаютея любые
занятия, в точно указанное в плановой
таблице время самолеты выруливают на
старт и возвращаются на зэроюдром. При-
мер пунктуальности показывает сам офи-
пер Садовничий. Важдый день он составе
	ляет личный план, где все до мелочей
продумано и взвешено,

Такой подход к делу офицер воспитал
	и у подчиненных. Личные планы можно
увидеть у каждого авиатора. Они помогают
воинам лучше, эффективнее использовать
каждую минуту учебного времени. Помимо
вопровов, связанных © работой в учебные
часы, в личных планах, как правило, ` боль-
110е место отводится самостоятельным 38-
нятиям по повышению  идейно-политиче-
ского уровня.
	ВБ подразделении увеличилось число
отличников. Многие авиаторы стали от-
личниками благодаря настойчивой  рабо-
те в летний период обучения. Высок
уровень боевой и политической подготовки
у офицеров Рябухи, Кушкова и других.
И если проанализировать их учебу на зем-
ле и работу в возлухе, то можно притти Е
выводу: эти воины являются примером вы-
сокой личной, диецинлинированноети, орга-
низованноети, внутренней гобранности,
	Бонечно, успехи не пришли сами собой.
Были случай прочвления недисциплиниро-
ванности среди отдельных. воинов. Но на
их поступки во-время реагировали коман-
дир, партийная и комсомольекая организа-
HHH. Однажлы. например, экипаж, ie
командиром офицер Васин, не выполнил
упражнения по бомбометанию, сеылаясь на
объективные причины. При детальном же
изучении причин невыполнения задания
выяснилось. что во многом виноват и сам
летчик Он пренебрег занятием во время
предварительной подготовки, в полете не-
грамотно выполнял выхолы на начало 60е-
вого пути. Когла на эту ошибку указали
Васину, он не согласилея с замечанием,
проявив и здесь свою нелисциплинирован-
ность. Команлиру пришлось  обетоятельно
разъяенить летчику его ошибки и потре-
бовать более серъезното отношения к вы-
полнению служебных обязанностей. На по-
мешь команлиру пришяа и партийная ор-
танизация, На партбюро был поетавлен во-
рас о работе коммуниета Васина.

Этот и подобные случаи недиециилини-
	Ц-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. В клубе офи-
церов часто проводятся лекции и доклады
по вопросам науки. техники, литературы
и искусства, Видное место отводится про-
патанде  естественно-научных — знаний.
Много интересного узнают здесь авиаторы
о достижениях советских ученых в обла-
ети физики. химии, биологии,
		Гестия] Избирательные округа
	В обстановке исключительного полите-
ческого и трудового подъема советский Н8-
род готовится избрать евоих предеставите-
лей в местные органы государственной
власти.

Выборы в нашей стране проходят как
вевнаролный праздник, как лействительно
свободные, лействительно демократические
выборы. «потому что у нас нет капитали-
стов. нет помещиков, нет эксплуатации и
некому, собственно. давить на народ для
того. чтобы исказить его волю» (Сталин).

Сталинская Конституция устанавливает
в статье 141, что кандидаты в депутаты
при выборах выставляются по избиратель”
ным округам. Избирательные округа обра-
зуютея по °выборам в каждый Совет от-
дельно. по установленным Конституциями
союзных республик нормам. Избиратель-
ный округ — это определенное количество
населения, проживающее на определенной
территории, имеющее право послать одного
депутата в соответствующий Совет.

Избирательные округа образуются по
территориальному принципу, т. е. населе-
ние избирает депутатов по месту своего
жительства, а не по месту работы. OT
кажлого избирательного округа избирается
один депутат. Сколько образовано избира-
тельных ‘округов по выборам в Совет,
столько в нем будет депутатов. Каждый
избиратель может голосовать только по
одному избирательному округу.

По размерам территории и численности
населения избирательные округа по выбо-
рам, например, в областные Советы и в
сельские Советы, различны. Но Два под-
линно демократических принципа построе-
ния избирательных округов остаются не-
изменными для всех выборов. Это. во-пер-
вых. все избирательные округа по выборам
в данный Совет равны по числу населе-
ния и, во-вторых, от каждого избиратель-
ного округа можно избрать только одного
депутата. ;

Такой принпип образования округов
ставит в равное положение избирателей
олного избирательного округа по отноше-
нию Е другому. Нана подлинно демократи-
ческая избирательная система обеспечива-
ет всем участие в выборах на равных
основаниях независимо от того, живут ли
они в крупных промышленных центрах
или в сельской местности, работают ли
они на фабриках и заводах или в учреж-
лениях и колхозах.
	Совершенно иначе обстоит дело в 6yD-
жуазных государствах. Не говоря уже о
том. что к выборам в местные представи-
тельные органы (например. в Англии) до-
пускаются только владельцы недвижимо-
сти (земли. жилых строений). вся избира-
тельная техника служит там тому, чтобы
устранить от выборов под всякими предло-
rau не желательных буржуазии избирате-
лей.
	Это достигается разнообразными прие-
маи. в частности тем, что избирательные
округа образуются там без учета количеет-
ва населения. проживающего В них. В
местный муниципалитет избираются по
	`олному депутату как от жителей apmcro-
	кратических зайонов. Tie расположено
	-BCeTO несколько оеобняков, так и от райо-
	HOB C перенаселенными домами, в котозых
ютятея еотни и тысячи рабочих. Нетрудно
слелать вывод, кому выгодна подобная
«избирательная механика».

В отличие от порядка образования изби-
рательных округов в капиталистических
	*\Ж Литературный вечер на тему «Амери-
канский империализм — злейший враг че-
ловечёства» состоялся на днях в комнате
политпросветработы нашего подразделения,
пишет рядовой Т. Маликов. Содержатель-
ный локлад «Горький об Америке» сделал
коммунист старшина Анискин:

— Максим Горький, — сказал доклад-
чик, — ненавидел империалистов США,
считал их злейшими врагами всего передо-
вого, прогрессивного человечества. Это он
ярко показал в своих. публицистических
	статьях, очерках, рассказах об Америке.
	Докладчик также рассказал о поездке в
Америку Владимира Маяковского, где поэт
воочию увидел, какая пропасть лежит меж-
цу капиталистическим и социалистическим
Миром.

С большим вниманием воины слушали
выступление комсомольца Гаврилова, рас-
сказавшего о великих достижениях во всех
областях народного хозяйства, науки и
культуры нашей социалистической страны.
Затем сержант Андреев прочитал стихи со-
	странах. гле игнорируются изменения в
составе населения, где границы  избира-
тельных округов на протяжении десятиле-
тий остаются неизменными, образование
избирательных округов в наших условиях
происходит с учетом всех изменений, ко-
торые отражают быстрый рост наших на-
селенных пунктов. Число избирательных
округов неизменно возрастает от одной из-
бирательной  камнании к другой. Так. в
связи‘ приростом населения за ‘истеклгие
три года и вводом в строй новых жилых
домов вг. Москве по выборам в Московский
тородекой Совет образовано на 60 избирз-
тельных окоутов больше, чем в 1947. году.
	По сравнению © выборами в верховные
ортаны государственной власти избиратель-
ная кампания по выборам в местные Советы
депутатов трудящихся имеет некоторые
особенности. Так. если в избирательную
	кампанию по выборам в Верховный (Совет
	СССР в марте 1950 г. каждый избиратель
выбирал депутата только в Верховный Co-
вет, то в предстоящих выборах избиратель
будет голосовать одновременно за кандида-
тов в депутаты различных Советов (облает-
ного, краевого, окружного, районного, го-
родекого, поселкового, еельекого Советов) в
зависимости от места своего жительства.
	Избиратели Дзержинского района гор.
Горького. например, будут избирать депу-
тата в Лзержинский районный Совет
гор. Горького. затем депутата в городекой
Совет гор. Горького‘ и также в Горьковский
	областной Совет. фители села Пласкинино,
	Раменского района, Московской. области,
будут избирать депутата в свой сельский
Совет, в Раменский районный ` Совет и
Московский областной Совет депутатов
трудящихся,
	Избирательные. округа образуются по
нормам, различным для каждого Совета.
Нормы населения пля образования избира-
тельных округов устанавливаются ¢ Ta-
ким расчетом. чтобы местные Советы де-
путатов трудящихся не были слишком гро-
моздкими или слишком малочисленными по
количеству своих лепутатов. С этой целью
Положение о выборах устанавливает пре-
дельное количество депутатов — не больше
или не меньше установленного предельно-
го числа лепутатов.
	Для приема избирательных бюллетеней
и подечета голосов территория городов и
районов, входящих в избирательные округа,
делится на избирательные участки, 09-
шие лля выборов во все местные органы
госуларственной власти, а не по каждому
местному Совету в отдельности. Это сдела-
но для улобства избирателей. так ках в
противном случае им пришлось бы г020с0-
вать в лвух или трех местах.
	Значение избирательного округа B Ha-
ших условиях не кончается выборами.
Празо избирателей лержать под контролем
своих депутатов и обязанность  хепутатов
отчитываться перел ними в своей работе и
в работе Совета ‘избирательный округ ca-
	храняет HA взсь срок полномичия Совета.
Избирательный округ, таким образом, уже
ва время выборов перерастает в нечто
большее, чем чисто организационная форма!
	по проведению выборов.

В образовании избирательных округов
по выборам в Советы лепутатов трудящих-
ся наглялно проявляется поллинный лемо-
кратизм советской избирательной системы.
		В частях п учебных заведениях

(Наши военкоры сообщают)
	__ Отличник
	ape

‚ рованности и неорганизованноети быстро
	устраняливь благодаря ‚‹умелему _ подходу
командира, опирающегося в своей работе
на партийную организацию.
	В борьбе за назаждение BLICOKOM диецил-
лины и порядка < больтов“ значение имеет
работа командира экипажа, подразделения.
Успех ее находится в прямой завиевимоети
от наличия опыта командира в воспитатель-
ной работе и от его педагогического маетер-
ства. Вот почему правильно поступают B
Н-ской авиачасти, ‘тле регулярно прово-
дятея методические совещания в команди-
рами веех степеней; на этих совещаниях
анализируется их дисциплинарная WpaKTH-
ка, изучаетея опыт организации учебы и
воспитательной работы е подчиненными.
	В 60рьбе за выеокую дисциплину и Op-
танизованноеть большую работу ведут пар-
тийная и комсомольская организации. Бесе-
ды и доклады о значении дисциплины в
укреплении боеепособноети подразделений,
популяризация примерных воинов через
«боевые листки», стенные газеты, по рз-
дио, широкое использование в пропаганде
требований военной присяги, воинских
уставов, правил летной службы — вот да-
леко не полный перечень мероприятий, Ko-
торые проводят партийное бюро и комму-
нисты среди личного состава похразделе-
НИЙ.
	Воин Военно-Воздушных *Сил имеет дело
с первокласеной техникой. Самолет, пред-
ставляющий собой сложный комплекс
различных агрегатов и приборов, тре-
бует самого’ внимательного“ к” себе ›отноше-
ния как при подготовке его к полету, так
и в самом полете. Строгая дисциплиниро-
ванность, подтянутость. собранность. неу-
коенительное соблюдение ‘правил. экеплуз-
тации требуются от того, кто призван уп-
равлять этой техникой. Малейшая невни-
мательноеть, ослабление воли, отступле-
ние от правил летной службы, малейшее
проявление недиециплинированности вле-
Кут за собой нежелательные, подчае тяже-
лые поеледетвия.
	БВ этом можно убелиться на таком при-
мере. Офицер Чесноков был на хорошем
счету в подразделении. Олно время он уе-
пешно выполнял задания в воздухе и был
повышен в должности. Первые успехи
векружили голову авиатору. Он ‘ослабил
внимание к своей личной: учебе. А однажды
офицер Чесноков даже не подтотовилея
как следует к выполнению задания в в0з-
	тухе. Веледетвие недиециплинированноети,
	пренебрежения ‘правилами летной елужбы
во время взлета он. совершил поломку ма-
ТИНЫ.
	Некоторые офицеры этот факт  грубога.
нарушения правил техники пилотирования
расценивали как случайность, они гевори-
ли, что подобное может произойти с каж-
дым. Вонечно, это неправильный подход в
оценке летного происнтеетвия. К нему Uee-
нокова привело ослабление дисциплины
и организованности. Во многом виноват
здесь и офицер. который отвечает. за обу-
чение и воспитание Чеснокова. 5& внешним
показным благополучием он не емог раз-
глядеть и в самом начале предотвратить
элементы недиециплинированности  лет-
Чика.

Борьба за четкое, неукоснительное вы-
пелнение любого полетного задания яв-
ляется важным фактором в укреплении
дисциплины и порядка. Известно, . что
каждый экипаж, которому предстоит под-
няться в воздух, всегда должен руковод-
ствоваться приказом: он в каждом отдель-
ном случае изложен в полетном листе.
В приказе определено содержание зада-
ния: маршрут, высота,  учебно-трениро-
вочные, учебно-боевые упражнения и т. д.
Полетный лист — это. основной  доку-
мент, от требований которого летчик
не может отступить ни на Шаг. В случае,
если обстановка требует внести’ какие-
либо изменения. летчик обязан доложить
0б этом руководителю полетов и. дальше
действовать по его указаниям. Эта истина
известна каждому авиатору. Однако встре-
чаютсея факты. когда отдельные летчики
нарушают условия выполнения полетного
задания. $

Экипаж, в котором востоит офицер Край-
нов, совершал внеаэролромный полет. Были
		полнения задания. Но экипаж нарушил ре-
жим полета, вследетвие чего самолет укло-
нилея от курса следования.
	Вполне правильно поступил вышеетоя-
щий начальник. паложивший строгое взы-
скание на офицера Крайнова ‘и’ преду-
предивший командира подразделения о не-
допустимости подобных случаев. Вина по-
следнего состояла в том, что он в Повсе-
дневной учебе мало уделял внимания под-
чиненному. хотя y тов. Крайнова и
раньше были случаи проявления  недис-
пиплинированности,
	Одним из важнеингих, ортанизующих на-
чал в процессе воинского обучения и в05-
питания язляетея планирование учебно-
боевой работы. Оно должно быть глубоко
продуманным. в полной мере отвечать ‘за-
дачам успешното повышения боевой и по-
литической подготовки, всесторонне учя-
тывать ‘степень выучки авиаторов и уело-
вия, в которых. находится данное подраз-
деление. Нет необходимости доказывать,
какое важное значение имеет  правиль-
ное планирование летной подготовки под-
разделения. каждого экипажа и летчика.
	ПРОПАГАНДА ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ
	Перед воинами выступают действитель-
ные члены Общества по распространению
политических и научных знаний. Так,
недавно была прочитана лекция 00 энер-
гии атомного ядра и ее использовании в
	промышленности. Доктор физических наук.
	Валинин посвятил свой доклал выдающим-
	_ Заслуженным авторитетом поль-
зуется среди сослуживцев летчик
старший лейтенант Желютов. Глубо-
кие теоретические знания, прочные
практические навыки, — постоянное
стремление повысить свое боевое ма-
стерство позволяют авиатору с че-
стью выполнять свой священный долг
защитника Родины,

На снимке: отличник боевой и по-
литической подготовки старший лей-
тенант А. Желютов самостоятельно
готовится. к занятиям по материаль-
ной части самолета.
			У электрифицированной
	‚варты

H-CRHA АВИАГАРНИЗОН. (0т наш.
коюр.). В комнате ‘политпроеветрабо-
	ты вывешена болыная электрифицирован-
ная карта Советского Союза. Вечером около
нее еобралось много авиаторов.

— Ёто скажет, где в Советском Союзе
находятся месторождения нефти? — o6-
ращается к товарищам сержант Зайцев.

Сержант Плугин берет указку и показы-
вает Баку, Ишимбаево и другие нефтяные
месторождения.

— Сейчае проверим, правилен ли ответ
	тов. Плугина. — И сержант озйцев вклю-
чает. свет.
. Ha карте затораютея многочисленные
	электрические огоньки. Они горят на, запа-
де, отмечая Дрогобыч, на Сахалине, в Баш-
	вирии и других районах нашеи страны.
	‚ Затем авиаторы называют ‘месторожде-
ния каменного угля... :
‚Изучая карту, воины проверяют свои
знания по экономической географии нашей
страны.
На карте «Богатетва нашей Родины» о1т-
мечены. месторождения железной руды,
	‚цветных металлов, золота и других Поле5-
	вых ископаемых.
`Электрифицированную карту оборудова-
ЛИ связиеты авиаполразлеления под руко-
	водетвом офицера Валяеина.
	Б связи в решениями Советского прави-
тельства о великих стройках. коммунизма,
авиаторы решили дополнить Карту «Богат-
ства нашей Родины» новыми обозначения-
ми; отметив на ней места строительства
Куйбышевской, Сталинградской, Каховской
гидроэлектростанций, Главного Туркмен-
ского, Южно-Украинского и Северо-Ёрым-
		СПОРТ СМЕЛЫХ
	С первыми лучами солнца от травяного
покрова аэродрома отрывается самолет. На
заданной высоте летчик убрал газ, и
парашютиет оставил борт самолета. Через
несколько секунд в воздухе вепыхнул бе-
лый шелк купола парашюта. Это совершил
свой 500-й прыжок мастер парашютного
спорта СССР офицер тов. Свобода.

Многие офицеры нашего подразделения
тт. Донченко, Растворов и другие увле-
каются прыжками с парашютом, епра-
ведливо считая. что этот вид спорта, вое-
питывает необходимые для авиаторов ка-
чества — еилу воли, решительность. сме-
	ость. ; А. СУЗДАЛЕВ.
	ветских поэтов К. Симонова и С, Михат-
кова, разоблачающие американских импе-
риалистов.

К Хорошо подготовились к зиме воины
Н-ского авиаподразделения. В письме в ре-
дакцию В. Вербицкий сообщает, что брига-
да штукатуров под руководством рядового
Наконечного произвела ремонт жилых по-
мешений и столовой,

Ежедневно выпускаются «боевые листки»,
в которых отражается работа ремонтни-
ков. Самоотверженно трудятся рядовые
Терешкин. Фрайман, Грищенко и другие,

К Честно служит Родине старший техник.
лейтенант Лосев. Этот офицер, сообщает
капитан В. Дарков, настойчиво добивается,
чтобы подчиненные ему механики безуко-
ризненно знали и грамотно эксплуатиро-
вали материальную часть.

За умелую организацию работы подчи-
ненных и безупречное обслуживание боевых
машин офицер Лосев получил от командо-
вания более десяти поошрений.
	Политическая активность авиаторов
	х
(ОБЗОР ПИСЕМ,
ПОСТУПИВШИХ В РЕДАКЦИЮ)
		Советские люди, занятые осуществлени-
ем сталинской программы. строительства
коммунизма, проявляют беепримерный ге-
роизм в труде. С особой силой проявляютея
политическая активность и трудовой подъ-
ем мзос сейчас, в канун 33-й  одовщины
Октября. Великий праздник народы нашей
Родины ветречают замечательными  побе-
дами во всех областях хозяйственной и
культурной жизни страны. Е
	Авиаторы, как и вое воины  Советекой
Армии,  плечом к плечу идут со своим на-
родом. Верные сыны Отечества считают
священным долгом еще выше поднять свою
выучку, боеготовноеть подразлелений. «0
мыслями 0б укреплении могущества Роди-
ны ветречают. нраздник воины нашего поз-
разделения», — пишет военкор А. Мака-
ров. OH рассказывает, как неустанно совер-
шенствуют авиаторы свое воинекое Ma-
стеретво, как они изучают ботатейний
опыт Великой Отечественной войны.

В эти дни большую згитационно-пропа-
гандистекую работу проводят партийные и
комсомольские организации. Boexrop M. Ka-
зимов Пассказывает о том, что в дни
полетов у них на старте вывешизваютеся
лозунги, призывающие летный состав от-
лично выполнять задания, а технический
состав — обслуживать полеты без малей-
шего отказа материальной части. Секре»
тарь пПарторганизации офицер Мандры-
кин в продолжение всего дня руководит
деятельностью агитаторов. редакторов
«боевых листков». Коммунисты и комео-
мольцы трудятся е большим усердием, лич-
ным примером увлекая ‘за собой остальных:
Высоких показателей в учебе и работе до-
	информациях м в беседах. Их опыту учат-
ся, ‘им подражают. Да и сами отличники
оказывают неоценимую помощь товарищам,
подтятивая их до уровня передовых. Tat
поступают, например, тт. Некрасов; Cas-
чук, Анютин, Богатиков и многие, многие
другие».

Лучшие воины за свое  прилежание ‘к
учебе, службе и помощь товарищам  отме-
чаются наградами или поотщряютея иными
средетвами. Военкор Н. Семин, раесказывая
00; исключительно, добросовестном  несении
военной службы авиатором Яльцевым, г9-
общает, что командование в порядке поощ:
рения предоставило ему краткосрочный
этпуск для поездки на родину. «Грамотой
ЦК ВЛКСМ награжден сержант Кульбит»,
-— сообщает курвант Марев. Он раебказы-
вает о нем, как о воине, который дорожит
успехами однополчан, содействует повыше-
HRW WX успеваемости. ;

Такую же заботу проявляет о товарищах
молодежный вожак — комсомольский opra-
низатор Куличкин. 06 этом подробно рас-
сказывается в письме Я. Жамкова. Млад-
пций сержант И. Озеров ‘сообщает о. том, 9то
к Октябрьскому празднику вышли в число
передовиков рядовые Визигин. Симчук, Бе-
роев и другие. Их Фотографии вывешены
`на’Лоеке отличников.
	Таких воинов, настоящих мастеров сво-
	CTO дела, становитея вое больше ия больше,
	Их настойчивость, упоретво и трут елужат.
	примером для веего личного состава авиа-
ционных подразделений.

Неустанное повышение боевой ВЫУЧКИ,
укрепление дисциплины — вот практиче-
ские дела звиаторов, идущих  наветречу
33-й. годовщине Великой Октябрьской 60
циалистической революции.
	бились авиаторы Дрожжин, Назин, Рунов,
Нагорный; Грушин, Чижмак.

Во всех подразделениях непрерывно. ра-
стет число мастеров авиационного дела.
Каждую свободную минуту патриоты отда-
ют на то, чтобы в совершенетве овладеть
искусством летчика, штурмана, радиета,
стрелка, механика, моториств. «Еще буду-
чи в авизучилище, комсомолец Маргулин
радовал  инструктореко-преподавательский
состав незаурядными способностями  в0з-
душного бойца. И вот сбылась его мечта, —
сообщает военкор В. Шпиро, — Маргулин
стал летчиком. Ныне ‘OH належно несет
	вахту в советском небе, оберегая покой
родного государетва».

В отличной учебе,  безукоризненной
службе вилят воины выполнение своего
	высокого долга, Товарищи. Новиков, Город-
няков, Мордвинов, Барутин, Кузьменков
учатся только на «отлично» и «хоро».

«Быть отличником, достойно ветретить
33-ю годовщину Октября стало делом че-
CTH каждого авиатора, — пишет в газету
военкор А. Мялкин.` — За это время у нас
появилиеь новые имена отлично успеваю-
щих курсантов. Это Отепанов, Бухалин,
Греков, Ильин, Баляев, Мельников, . Малю-
тин и другие.

Отличники — слава и гордость похраз-
деления. Их имена с гордостью произносят
на партийных и комеомольских. собраниях,
на собраниях военноелужащих, на полит-