4 ; СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ _ 3 ноября 1950 г., № #08 (1195).
nnn пера Ире Я

Пятая, сессия. Генеральной  . Нананию Broporo Beermpuoro   Atezrerso Cuspxya © Toe en set
  пал доваболительной армии в Тибете
	ПЕБВИН, 2 ноября.
(ТАСС). — Корреепон-
дент зтентетва Синь-
хул передаете ти-
бетского фронта, что‘
части  Народно-оево-
бодительной — армии,
наступающие на Ти-
бет. 19 октября  062-

НЬЮ-ПОРВ, 1 ноября. (ТАСС). На ce-
годняшнем утреннёмо заседании Генераль-
ной Ассамблеи продолжалась дискуссия по
вопросу о назначении генерального секре-
rapa OOH.

Взявший елово первым глава делегации
СССР А. Я. Вышинекий подробно остано-
вился На выступлениях представителей
англо-американского лагеря. пытавшихся
доказать законность продления. полномо-
uni генерального секретаря OOH TptorBe
Ли на трехлетний пернод решением Tene-
ральной Ассамблеи без рекомендации Co-
вета, Безопасности. Глава делегации CCCP
еше раз показал полную юрилическую не-
состоятельность раесуждений этих пред-
ставителей. Он указал, что попытка, про-
тащить Трюгве Ли ga пост генерального
секретаря, не считаяеь с Уставом ООН и с
правами Совета Безонаености, является из-
девательствой Hay OOH и ее Уставом.

Останавливаяеь на выступлении  пред-
ставителя Филиппин Ромуло, заявившего,
что воздавшееся положение в назначением
тенерального секретаря является  «класеи-
чезким примером тупика, вытекающего из
правила единогласия», А. Я. Вышинский:
показал, что тупик о получилея  вовее He
вследствие наличия правила единогласия, &
вслелетвие неуважения в этому правилу и
невыполнения его. В самом леле, продолжал
тлава делегации СССР, принципи единогла-
сия в применении к рекомендации на пост
тенерального еекретаря заключается в том,
чтобы постоянные члены Совета Безопас-
ности. при наличии возражения со сторо-
ны одного из них против той или иной
канлидатуры. подчинились бы этому пра-
вилу елиногласия и We настаивали бы
больше на этой кандидатуре. Этого требует
Устав. Выполнение этого требования Уста-
ва, продолжал А. Я. Вышинский, исклю-
чает всякие тупики. потому что тупик со-
здаетея только в том случае, когда нару-
шается правило единогласия. }

А. Я. Вышинский напомнил, что совет-.
ская делегация следовала этому правилу
при обсуждении вопроса о назначении ге-
нерального секретаря в Совете Безопасно-
сти. Вылвинув кандидатуру министра ино-
странных дел Польши Модзелевекого и
убедивитиеь;, что эта канлидатура встреча-
ет возражения, онз не настаивала на этой
кандидатуре, как не приемлемой для дру-
гих членов Совета Безопасности. Наоборот,
советская делегация выразила готовность
поддержать другие канлилатуры — Ромуло,
Рау, Нерво, Малика (Ливан), — против
которых не было выставлено возражений
по существу, но которые были отстранены
только ввиду угрозы во стороны  делега-
ции США применить вето против любого
канлилата, кроме Трюгве Ли.

Нам говорят, заявил. А. Я. Вышинекий,
что тупик создало правило единогласия...
Мы утверждаем, что не в этом дело, а де-
ло в нежелании нескольких делегатов и,
прежде всего, делегата США считаться ©
Уставом и ero требованиями, которые.
именно и дают прекрасный выход из ту-
пика.

Глава делегации CCCP, также показал
несостоятельность утверждений о том, что
советская делегалия выступает против
кандидатуры Трюгве Ли для того, чтобы
«наказать» его за поддержку политики
англо-американекого большинства по ко-
рейскому вопросу. Он ззявил, что подобные
утверждения не имеют ни малейшего
основания, что ясно видно из того факта,
что делегация СССР готова  полдержать
таких кандидатов, которые - поддерживали
эту корейскую политику не менее энет-
гично. чем Трюгве Ли (например, Ромуло).

Советская делегация, указал А. Я. Вы-
шинекий, выступает против продления пол-
номочий Трюгве Ли, потому что он не
является подходящим лицом для выполне-
ния обязанностей’ генерального секретаря
ООН, что признавалось и делегациями дру-
гих стран, даже тех, кто выступает за про-
дление срока его полномочий,

А. Я. Вышинекий вновь настаивал  на
том, чтобы Совет Безопасности предпринял
новые усилия для достижения согласован-
ного решения о кандидатуре генерального
секретаря 00Н. Он напомнил. что ло конца
		5-й сессии Генеральной Аюсзмблеи имеется
достаточно времени, чтобы Совет мог’ до-
биться положительного разрешения этого
вопроса.

В 10 же время глава делегации CCCP
подчеркнул, ‘что незаконное продление
полномочий Трюгве Ли на посту генераль-
ного секретаря ООН представляло бы со-
бой издевательство над принципами Уста-
ва. над всей ООН, представляло бы собой
произвол большинства по отношению к
меньшинству, по отношению к Уставу. по
отношению к той конституции, на. которой
организована ООН. Без’ уважения & этой
конституции, заявил А: Я. Вышинский,
наша организация не может жить. и дей-
ствовать —= она умрет, она зачахнет, она
погибнет. _ os

После А. Я. Вышинского выступил
представитель Египта  Сзлах-эд-Дин-бей.
Подчеркивая особую важность обсужлаемо-.
то вопроса, а также необходимость считать-
ся с его юридической стороной, он призы-
вал делегатов ренить этот вопрос в пол-
ном соответствии © принципами Устава
ООН. Салах-эд-Дин-бей заявил; что его де-
легация твердо стоит на позициях пра-
вилыьного ‘толкования незыблемости Устава,
OOH, Египетская лелегация, сказал он, ни
на минуту не сомневается в правильности
точки зрения делегации Советского
Союза, по поводу незаконности  предлагае-
мого пути назначения генерального секре-
таря ООН.

Представитель Египта говорил также 0
том. что было бы более разумно и спра-
ведливо, если бы на сессии Генеральной.
Ассамблеи обсуждалась не одна. а несколь-
ко кандидатур на должность генерального
секретаря 00Н. В заключение Салах-эт-
Дин-бей заявил, что делегация Египта
целиком полдерживает проект резолюции,
внесонный делегацией Советского Союза.

Представитель Сирии Эль-Хури критико-
зал американскую позицию и заявил, что
статья 97 Устава ООН ясно говорит, 4TO
Совет Безопаености должен сделать реко-
_мендации по этому вопросу Генеральной
Ассамблее. Однако, заявил он, было бы на-
праено, новидимому, настаивать Ha TOM,
чтобы Совет Безопасности провел дополни-
`тельные заседания для раесмотрения этого
вопрова, в частноети, ввиду слеланного пе-
ред всем миром одним из постоянных чле-
нов Совета Безопасности (т, е. предетави-
телем США — Ред.) ззявления о том, что
он наложит вето на всякое предложение о
каком-либо кандидате, за исключением те-
перешнего генерального секретаря. Эль-
Хури заявил, что по Уставу Совет Besonac-
ности не ограничен только одной рекомен-
дацией. /

Представитель Индии Рау в кратком вы-
ступлении остановилея на недавних  пре-
‘ниях в Совете Безопасности и пыталея
оправдать поддержку индийской делегацией
американекого предложения, сеылаяеь на
70, что «юридические эксперты» утвер-
ждают, что это предложение законно.

Предетавитель Ирака Джемали  предло-
жил создать комитет для изучения всего
вопроса, поручив ему через две недели до
ложить Генеральной Ассамблее 0 возмож-
ном решении.

После выступления Джемали  Генераль-
ная Ассамблея приступила к голосованию.
Сначала было отклонено советекое  пред-
ложение отложить рассмотрение вопроса до
тех пор, пока Совет Безопасности He где-
лает рекбмендации. Это предложение было
отклонено 37 головами, за него голосовало
9 делегаций при 11 `воздержавшихся,

После этого Генеральная, Ассамблея от-
клонила предложение Ирака o передаче
всего вопроса на рассмотрение создаваемого
Jaa этого комитета. Это предложение было
отклонено 35 голосами, За него. голововало
15 делегаций. Возлержалоеь от голосования
{ делегаций:

Затем бвостоялоеь голосование американ-
ского предложения: оно: было принято 46
голосами против 5 при 7 воздержавшихся
(среди воздержавшихея — Египет, Ирак,
томиндановец, Ливан, Сзудовекая Аравия и
Австралия).

Далее Генеральная Ассамблея без возра-
жений одобрила новые правила процедуры.

ЗАСЕДАНИЕ 1 НОЯБРЯ
	Ассамблеи ООН о
	УТРЕНБЕЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ - 1. НОЯБРЯ
	наступающие на 1и-
бет. 19 октября 0С-
воболили Чанду (Чам-

АРНЕ УР Ток
	Нанануие Второго. вестаириого
нонгресса сторониимов аира
	РОЗЗВАНИЕ НЕМЕЦКОГО КОМИТЕГА БОРЦОВ ЗА МИР
	БЕРЛИН, 2 ноября. (ТАСС). В связи в
предетоянтим Первым немецким конгрессом
борцов за мир Немецкий комитет. борцов за
мир опубликовал воззвание, в котором гово-
parca:

Ilepauri memenkuh Roarpece борцов 3a
мир обсудит вопроё о том, как еще актив-
нее и действениее выразить волю  населе-
ния всей Германии к миру. 910 лучший
вклад в дело подготовки Второго Веемирно-
го конгресса сторонников мира в Шеффил-
де. Мужчины и ‘желщины всех `политиче-
ских взглядов, религиозных убеждений и
профессий, рабочие и духовенетво, крестья-
‘не и ученые и предетавители искусства по-
кажут на этом конгрессе, что они едины,
еели речь илет о сохранении мира.
	ПАРИЖ. 2 ноября. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Юманите», в департаменте
Орн состоялась департаментекая конферен-
ция сторонников мира, в которой приняли
участие 76 делегатов. избранных на 606-
‘раниях сторонников мира в различных об-
щинах этого департамента. На конферен-
ции был избран делегат на Второй Вее-
мирный конгресс сторонников мира и еди-
ноглаено были приняты две резолюции.
Одна резолюция разоблачает перевооруже-
ние Германии и требует всеобщего сокра-
щения вооружений, соблюдения Устава
001. мирного урегулирования конфликтов
в Корее и Индо-Китае, свободного проведе-
HAA пропаганды за мир в любых формах.
	Во второй резолюции участники конфе-
ренции требуют освобождения Анри Мар-
тэна, & Также всех других сторонников
мира. находящихся в заключении.
	Конференция сторонников мира депат-
тамента Эн происходила в городе Бург-ан-
Бресе. В конференции приняло учаетие
350 делегатов, в большинстве своем
крестьяне. На конференции были избраны
лва делегата на Второй Всемирный  кон-
гресс сторонников мира.
	ПАРИЛЬ, 2 ноября. (ТАСС). Как сообща-
ет газета «Юманите», международные. эс-
тафеты молодежи в честь Втором Вее-
мирного конгресса сторонников’ ‘мира.
продвигаются по территориям’ различных
стран, держа путь в Шеффилд.

29 октября одна эстафета прибыла в
Милан (Италия), где ее участники были
горячо встречены населением города. Эета-
	‚ ХЕЛЬСИНЕИ, 2 ноября. (ТАСС). Соглас-
HO последним данным, в Финляндии под
Стокгольмеким Воззванием собрано. 857.245
подтисей. Крупных успехов  еторонники
мира добились в городе Каяни, где под Воз-
званием полпиеалось 72.9 проц. всего мест-
	Немецкий комитет борцов” за мир 00ра-
птаетея ко веем немцам. с призывом; Выра-
жайте свою волю к борьбе за мир! Устрой-
те серлечный прием иностранным борцам за
	СБОР ПОДПИСЕЙ В. ФИНЛЯНДИИ
	В RO

мир и делегатам Первого. _ немецкого  кон-
греееа борцов за мир! Покажите всему мп-
ру, Что немецкий народ ветает Ha борьбу
против ремилитаризации Западной  Герма-
ний, против военной пропаганды, против

Е Е Па и. em aweann.

роди Ser YY A
yo) — важный го-
рол. расположенный
примерно в 600 ки-
лометрах  северо-во-
сточнее Лхакы.

pron) OOM
‘Alavvon) ок

T we `В Е
и Ток-Дауракпа_ a
=o ;
Ps; 4 У БЛ. ПАО К

р ЕСП

Ne em
а =
в   ™
i

Понгдо

И ЧАюл:
Hay. ees
PE FESTA A os
eZ Кеми Ge

—

г „44
аа т

1 Sa.
A
ee, 6
	родно-освободительной армии достигли
Чанду, тибетские войска, несшие там гар-
низонную службу, бежали. Однако к севе-
ру и к западу от города они были окру-
жены и разгромлены.

В числе военнопленных — 2 англича-
нина и 2 индийца. В настоящее время
ведется расследование с целью выяснить,
что делали эти иностранцы в тибетской
армии. а

Прибытие частей Народно-освободитель-
ной армии явилось праздником для насе-
ления Чанду. На улицах бойцов Народно-
освоболительной армии приветствовали му-
сульмане, тибетцы ‘и китайцы. в том чи-

сле и монахи.
	включения ‘Западной Германии в амери-
канские агрессивные планы! Покажите
елинство немепкого народа в борьбе за мир!
Германия должна стать оплотом мира и
международной безопаеноети! Да здраветву-
er Первый немецкий конгреее борцов за
мир! Да здравствует осуществление Праж-
ских предложений Постоянного комитета
Всемирного конгреееа сторонников мира!

РЕССУ ВО ФРАНЦИИ

В департаменте Сена и Марна состоя-
лись две конференции сторонников мира.
Одна из них проходила в северной части
департамента под председательством члена
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников. мира Лоран Казанова. Де-
легаты конференции в своей резолюции
требуют немедленного прекращения войны
во Въетнаме и отмены закона 0 введении
13-месячной военной службы во Франции.
Другая конференция с участием 850 деле-
татов проходила на юге департамента под
предеедательством секретаря ВЕТ Пьера ле
Брэна. На конференции была принята ре-
золюция протеста против решения прави-
тельства о перевооружении Германии.

На департаментекой конференции ст0-
ронников мира в департаменте Вар делега-
ты предложили добавить к Пражеким ре-
шениям ‘бюро Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира лва
пункта: о составлении списка всех воен-
ных преступников. подготавливающих но-
вую войну, а также о запрещении перево-
оружения Запалной Германии.

На конференции было избрано три де-
легата на Второй Всемирный конгресс сто-
ронников мира.

`ГАФЕТЫ МОЛОДЕЖИ
› В ШЕФФИЛД

Gera прошла через ряд городов _ Италии, в
частности, Тарвизио, Венецию, Палую, Be-
рону и Брешиа.

_ Ha веем пути следования население и
мололежь Итални оказывают участникам
эстафеты торячий прием. Из Милана эста-
фета отправляется в Ниццу, гле будет пере-

НВ ФЕ: В АЛЕНЕ

По призыву  тибет-
ского наюеления He-
сколько колонн На-
родно - освободитель-
ной армии 7 октября
начали крупное на-
ступление на Тибет.
Они продвигались
через один из самых высокогорных - paiio-
нов мира и перешли через верховья рек
Янцзы, Меконг и Салузн, которые близко
протекают друг.от друга в этом районе.

11 октября. когда одна из частей На-
родно-освободительной армии достигла го-
рода Нинизинь, расположенного в. вер-
ховьях Меконга. 9-й тибетский полк вое-
стал и перешел на сторону’ Народно-осво-
болительной армии. Солдаты и офицеры
этого полка заявили, что они перешли на
сторону Народно-освободительной армии
потому, что им известна политика в отно-
шении национальных меньшинств, предус-
мотренная общей программой.

19. октября, когда передовые части На-

Население Сикана г

китайской Народно-0:

ПЕКИН, 2 ноября. (ТАСС). Как сообща-
ет чунцинский корреспондент агентетва
Синьхуа. бойцы китайской Народно-0свобо-
длительной армии на пути в Тибет повсюду
нахолят ралушный прием тибетцев и пред-
ставителей других. национальностей про-
виннции Сикан. Местное‘ население препод-
носит бойпзи  Народно-оевободительной
аомии многочисленные подарки. Бойцов
Наролно-освободительной армии население
встречает песнями и национальными тан-
пами. Когла части Народно-освободительной
армии приближались к уездному центру
Цяньнин. несколько лам встретило их У.
торолских ворот и преполнесло бойцам шел-
ковое знамя. что по тибетским обычаям
означает глубокое уважение. В свою 0че-
рель бойцы Народно-освоболительной ар-
мни передали ламам гороха шелковое знамя.
: Еомантиры Наролно-освободительной армии
ознакомили население с политикой нарол-

События
	хана молодым бортам за мир. Франции.
	Население Сикана приветствует бойцов
китайской Народно-освободительной армии
	ного правительства ‘Китая в отношения
национальных меньшинств. Ламы обрати-
лись с просьбой к Народно-освободительной
армии перелать от их имени’ приветствия
прелеедателю Мао Цзе-луну и главнокоман-
лующему Чжу Ду.

‚ В Лихуа. в центральной части провин-
ции Сикан, как только бойцы  Народно-
освободительной армии вступили В город,
состоялея митинг в честь Народно-06в0б0-
дительной армии. Тибетская молодежь
устроила национальные танцы.

В северной части провинции, где насе-
ление все еще помнит. как китайская
красная армия в прошлом проходила через
9TH районы и‘как  созлавалоеь  наролн®
правительство, встреча бойцов  превраща-
лась в празлник.

Мелипинские работники Наротно-0евобо-
дительной армии лечат тибетцев и прово-
тят беселы о гигиене.
	в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии
	нительные бои с наступающими  амери»
канскими частями.
Севернее и северо-восточнее  Анчжу
	(Аньею). а также в районе севернее Хах-
	хына (Канко) части Народной армии ре-
шительными  контрударами на отдельных
участках отбросили противника с зани-
маемых им рубежей. :
	зать. что условия во’ многих тюрьмах. На-
ходящихся в оаспоряжении южнокорей-
ских властей, крайне плохие. Методы х-
проса очень жестоки. Я видел. как поли-
ция избивала заключенных. Согласно то-
стоверным ланным. полученным из офи-
циальных некорейских кохтгов. есть Ффак-
ты. свилетельствующие о более жестоком
обрашении».

«Плохое обрашение с заключенными,
распространяющееся иногла на военно-
пленных, — подчеркивает ‘корреспондент,
— происходит пол флагом. Организация
Объелиненных Налий».
	Чудовищные зверства под ‘флагом ООН
		ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Как пере-   сте 94 лет умер английский драматург
дает згентство Рейтер, 2 ноября в возра-   Бернард Шоу.
	Под редакцией мастера
В Люблинского
	J1:f4 J16g2+ 58 Крез Ле!х.) Лэ6: 55.
Белые слались.
			КОМБИНАПИЯ ЧИ
	ШАХМАТЫ
	12. ноября с. г. шахматная обществен-
ность нашей страны будет отмечать 100-ле-
тие со дня рождения гениального сусского
	шахматиста М. И. Чигорина (1850—1908 гг.). .
	Ниже мы приводим две комбинации из
партий Чигорина, в которых он одержал
победы над известными зарубежными ма-
стерами того времени чемпионом мира
Э. Ласкером (Германия) и И. Гунебергом
(Англия) на международном турнире в Гз-
стингсе 1895’ года.
		ЗАРА eRe 6 OE ею

ного населения. В Аельсинки под Воззва-
нием подписалиеь 125.261 человек, или  В переданном 2 ноября сообщении Глаз-
35 проц. жителей города. Е Стокгольмекому   ного командования Народной армии Корей-

Воззванию присоелинилась новзя группа   СК0Й народно-демоклатической республики
Е А Е И с мы cen Boe
	Е ДЕ ak RR hed ES aU ee BPs theese говорится, что Ha всех фронтах Войска,
известных писателей и деятелей искуства Народной армия вели активные бои ©
	Финлянлии.
	америкалекими и южнокорейскими войска-
ми. :

В районе западнее Анчжу (Аньсю) ча-
‘era Народной армии ведут упорные оборо-
	ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Специаль-
ный корреенонлент «Дейли телеграф энл
морнинг пост» сообщает из Сеула, что но
всей Южной Корее и в некоторых районах
Северной Кореи лясынмановцы производят
облаву на патриотов. Чиело арестованных,
пишет корреснондент, достигает десятков
тысяч, хотя официальных общих данных не
имеется. В олном только Сеуле. согласно
сведениям. полученным в кругах. близких
к южнокорейским властям. арестовано Go-
тео 10 тыс. человек.

«На основании личных наблюдений В
Сеуле и в люугих районах Кореи. — про-
должает корреспондент, — я могу ска-
	Ремилитаризация Западной Германии
	ввести всеобщую воинскую повинность
ведут к усилению национального  сопро-
тивления, в котором принимают участие
широкие слои населения. Иротив ремили-.
таризации все чаше начинают открыто
выступать и буржуазные газеты Западной

Германии. Так, газета «Штуттгартер цей-
а а Tr
	 ермании. Так, газета «Штуттгартер цей-
тунг» на днях писала: «Наряду со многи-
ми безотрадными явлениями в Западной
Германии имеется и одно чрезвычайно
отрадное явление: единая воля миллионов
немпев, выступающих против новой вой-
ны, против братоубийственной войны меж-
ХУ немцами. против ремилитаризации».
	Буржуазная газета «Франкенталер цей-
тунг» опубликовала воззвание, ° подписан-
ное рядом общественных деятелей и коми-
тотом борцов за мир Западной Германии.
«Христиане обеих церквей, — говорится в
этом воззвании, — не хотят никакого во-
оружения и никакой войны. Они хотят
мира и при всех обстоятельствах стремят-
ся оказать сопротивление тому, чтобы
немцы стреляли в немцев». В воззвании
содержитея призыв к набелению послать
своих делегатовна Немецкий конгресе бор-

NOB за мир, который состоится в Берлине
4 и 5 ноября.
	90 народное движение против ремили-
таризации, a также широкий отклик, ко-
торый налили среди населения Западной
Германии предложения Пражского  сове-
щания министров иностранных лел вось-
ми государств, спутывают карты поджига-
телей войны.
	Корреспондент газеты «Альтемейн хан-
дельсблад» передает из Сурабая, что Вееоб-
щее центральное объединение профсоюзов
Индонезии (СОБСИ) вынесло специальную
резолюцию, в которой выражается требова-
ние превратить Индонезию в народно-демо-
кратическую республику, передать власть
в руки народа и изгнать из Индонезии ино-
странных предпринимателей.
	БЕРЛИН, 2 ноября. (ТАСС). Западные
оккупационные власти форсируют реми-
литаризацию Западной Германии,” которая
все более втягивается в агрессивные пла-
ны американского империализма.

Сотлаено сообщениям ‘из Бонна, по тре-
бованию американского верховного  комис-
сара Макклоя запрещается или ограничи-
вается использование в мирных  отраелях
промышленности около 30 видов” сырья.
Газета «Нейес дейчланд» указывает, что в
настоящее время многие предприятия За-
падной Германии перешли на производство
вооружения. Так, завод в Аллахе (близ
Мюнхена), ‘находящийся под змериканеким.
контролем, изтотовляет броню для танков;
аугобургекие заводы «Мессеримидт» долж-
ны в скором времени начать производство
военных самолетов, химические заводы в
Мангейме & конца, 1948 г. произволят 60е-
‘вые отравляющие вещества. Оптические
заводы Штейнталь в Мюнхене выпускают
перископы для подводных лодок, фирма
Ревер во Франкфурте-на-Майне — подсум-
ки для патронов, фирма Флек в р-не Рей-
никкендорф (Берлин, Флоттентитраесе, 50)
изготовляет приборы для 100—150-мил-
лиметровых орудий, на заводе «Будеруе>
во Франкфурте-на-Майне ‹ сооружаютея но-
вые корпуса. Этот завод должен стать
крупнейшим военным предприятием в 3a-
палной Германии. На нем будут usroros-
ляться стволы для орудий.

Проводимая ускоренными темпами ре-
милитаризация Западной Германии и в
частноети намерение боннеких марионеток
	ТААГА, 2 воября. (ТАСС). . В последних
сообщениях из Джакарты говорится, что
широкие слои. населения выражают недо-
	вольство тем, что Индонезия попрежнему
остается колонией американо-голландских
и английских империалистов, которые  йс-
пользуют правительство Натеыра для ocy-
ществления своих целей.
	ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
ШАНХАЙ 2 ноября. (ТАСС). По 000б-
	щению из Гокио, там стало известно. что
на заволе компаний пветной металлургии
	на острове Кюсю по приказу американских
оквупационных властей ежемесячно про.
изводится 150 тонн кадмиевых стержней.
	Недавно компания получила благодарность
	ИНДОНЕЗИЙСКИЙ НАРОД БОРЕТСЯ
ЗА СВОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ
	ЯПОНСКИЕ КОМПАНИИ ВЫПУСКАЮТ
	ДЛЯ АТОМНЫХ БОМБ
	НЬЮ-ИОРВ, 2 ноября. (ТАСС). На днев-
ном пленарном заседании Генеральной
Ассамблеи 1 ноября началось, обеуждение
вопроса, именуемого в повестке дня «Объ-
елиненные действия в пользу мира». Вак
уже сообщалось. после длительной лискус-
сии на заселаниях Политического комите-
та были приняты три проекта резолюции
по этому вопросу: совместный проект ре-
золюции делегаций семи государств (Кана-
ла. Великобритания. США. Турция. Фи-
липпины. Франция и Уругвай). проект. ре-
золюции. внесенный делегацией Советскоге
Союза. и проект резолюции, предложенный
делегациями Ирака и Сирии. Как известно,
проект резолюции семи лелегаций прелу-
сматривает ограничение полномочий Сове-
та Безопасности и содержит грубое нару-
шение Устава ООН. Принятый  Политиче-
ским комитетом проект резолюции, внесен-
ный лелегапией Советского Союза. солер-
жит рекоменлации Совету Безопасности
принять необходимые меры для проведения
в жизнь Устава ООН, предусматривающие
представление членами OOH вооруженных
сил в распоряжение Созет» Безопасности.
Проект резолюции Сирии и Ирака солер-
жит рекомендации о том, чтобы постоян-
ные члены Совета Безопасности собрались
и обсулили все вопросы. которые могут
угрожать межлунарохному миру.

На заселании Молитического комитета
был отклонен прелложенный  лелегацией
Ссзетекого Союза проект резолюции. реко-
мендующий постоянным членам Совета
Безопасности принять меры к обязатель-
ному осуществлению статьи 106-й Устава
OOH, предусматривающей консультацию
межлу ними.

На лневном заседании, после крат-
кого сообщения докладчика Торса (Ис-
ланлия) о ходе дискуссии на  заседани-
чх Политического комитета По этому во-
	Г. 37760.
	прозу, была открыта дискуссия по всем
вышеперечисленным проектам резолюции.

Первым выступил представитель Уруг-
вая. который призвал делегатов принять
проект резолюции, внесенный делегациями
семи стван.

После этого с обоснованием проекта ре-
золюции «семи» выступил представитель
США Даллес. Излагая принципы, изложен-
ные в проекте’ резолюции, Даллее злостно
извращал общеизвестные Факты, чтобы
оклеветать советскую внешнюю политику.
Проект резолюции семи делегаций. в том
числе и делегации США. он пытался пред-
ставить как «программу борьбы за мир».
При этом ОДаллес умолчал о том. что эта
«программа» противоречит Уставу ООН,
как это было  разоблачено на заседаниях
Политического комитета делегацией СССР
и рядом лругих делегаций.

На дневном заседании выступили также
представители Филинпин. Греции,  Фран-
ции и Югославии. Они старались скрыть
тот основной факт. что предложения про-
екта резолюции «семи» направлены на
открытое и грубое нарушение-Устава ООН,
в обход важнейшего принципа OOH —
елиногласия пяти поетоянных членов (0-
вета Безопасности. Они заявили. что Ux
делегации будут толосовать за проект ре-
золюции. предложенный делегациями семи
государств. _

В конпе дневного заседания выступил
представитель Польши. Он решительно
критиковал те части проекта резолюции
«семи». которые направлены на ограни-
чение полномочий Совета Безопасности и
нарушают Устав 00Н. Он призывал деле-
татов принять проекты резолюций. вие-
сенные лелегацией Советекого Союза, ко-
торые будут содействовать улучиению ме-
ждународных отношений и установлению
междунаролного сотрудничества.
	Эта позиция получилась после 36 ходов в
партии Чигорин-—Гунсберг. Белые тонко н
энергично ‘форсируют решающую атаку.
Было сыграно: 37. Каб:!7! Коб: М 38.
e3:f4 @d8—{8 39. К!7 — 251! (He 39.
К: 18.из-за Л: М} КрН7 — g8 40. Ke5 — eb
Ф!8 — {7 41. $5 — 13 Ка7 — 18 42. К5-
46 Ф!7—47 43. её —е5 Л!6: еб 44. 95:66
Od7 : еб 45. ФНЗ — 23 К!8 — 47 46. ЛИ = е!
Kd? — 18 47. М—15 be6 —d7 48, e5 — ef!
Гунсберг сдался.
		Это положение создалось в партии ЛаА-
	CITA. : 7 скер—Чигорин. На очереди 52-й ход черных,
Служащий  завола отвечающий за от-   Которыми играл Чигорин. @ болыцим ис-

ЕО © мы ПЕ ая ДС Е
	ee NE EEE OA ee ee El ee
Tore кусством проводит он комбинационную ата-
правку вой продукции, заявил, что ку на позицию короля противника: 52.

кадмиевые стержни используются в ‘США   © Jle4—all 53. Ch4——d& Ke5 —d3-Lt 54
	в  пройзводстве
зтоуных бомб.
	принадлежностей — для   Cbht-d3 c4:d3 55, JId5:d3 Jlal — м 56
	ЛЬ5 — {5+ Kpf8—e8 57. Cd8 — 85: (или 57.
	Белые: Краб, СЬ4, КЬ8, пп. сэ, 42 (5),
Черные: Кр@5, пп. аЗ, 44 (3).
	Белые начинают и выигрывают.
Е и ааа пннинаанннннний

Редактор С. С. УСТИНОВ
		АДРЕС РВДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор д 8-25-00 до 03. доб. 1-62 отв. секретарь), 1-67 «отдел боевой. подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),

м ба лав СЕР:
	1-28 (отдел партполитработы). 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретарнат), 1-98 (издательство).
	Орган Военвого Министерства Союза ССР.
	Типография газеты Военно-Воздушных Сал «Сталинский сокол».