nnn mene NEU СТАЛИНСКИИ СОКОЛ 3

ме
				Нанануне итоговых
занятий

Офицеры  Н-ского  авизподразделения
активно готовятся к итоговым занятиям по
маркеистеко-ленинской полготовке. Боль-
шинетро офицеров составило личные пла-
ны, в Которых намечены: вопросы для пов-
торения, сроки и порядок работы. Офице-
ры-коммунисты показывают пример серь-
езного и вдумчивого отношения к учебе.

Еще в начале сентября в подразделении
состоялось партийное собрание, посвящен-
ное задачам коммунистов в подготовке к
итоговым занятиям. Собрание прошло с
большюй активностью и на высоком илей-
ном уровне. Отмечая положительные мо-
менты в учебе. коммунисты в то же время
‘подвергли острой критике недостатки. Co-
брание приняло решение, в котором были
предусмотрены такие мероприятия, как
консультации, собеседования и повкеднев-
ный контроль и помощь офиперам-комму-
нистам со стороны партийното бюро.

На другой день после собрания бюро
утвердило специальный план работы по
подготовке к итоговым занятиям. Члены
партийного бют и партактив получили
определенные поручения. Главный упор
‘был сделан на оказание индивидуальной
‘помотти офицерам.

Так. например, офицер комсомолец Во-
робко в течение гола таботал ховольно бес-
системно. Вместо’ того, чтобы глубоко из-
учать каждую тему непосредственно по
произведениям классиков ‹ марксизма-ле-
нинизма, он нередко ограничивалея лишь
чтением газетных и журнальных статей.
На семинарских занятиях он, Rak правило,
выступал лишь по какому-нибудь одному
вопросу, к которому специально готовился.
Вроме того. оказалось, что тов. Коробко
пропустил несколько вводных лекций и
вовее не имел конспектов по этим темам.

Секретарь парторганизации тов. Пефе-
шивайлов лично занялся с тов. Воробко.
Он помог ему организовать самостоятель-
ную работу Hal первоисточниками, не-
сколько раз в свободное время беседовал о
прочитанном, о текущих политических с0-
‘бытиях. В результате этой помощи тов.
Коробко значительно повысил свои знания
и прололжзет упорно учиться дальше.

Работа партийного бюро по контролю и
оказанию помощи офицерам-коммунистам в
их теоретической учебе способствует тому,
что весь офиперекий состав подразделения
стал более напряженно готовиться к ито-
‘товым занятиям. Офицеры перечитывают и
обновляют свои конспекты, проводят това-
рищеские собеселоважия.

Заслуживает внимания опыт подготовки
к итоговым занятиям офицера-коммуниста
тов. Кубекина. Задолго ло этих занлтий он:
составил личный план самоподготовки, в
котором наметил, что ему следует повто-
DET и лополнительно изучить, какие про-
читать статьи из журналов и газет, по
каким вопросам  пюбеселовать © консуль-
тантами. /

В свое время тов. Кубекин по уважи-
тельной ппичине не смог прослушать лек-
ций по таким важным темам, как ихеоло-
гические и организационные основы боль-
шевистекой партии. Чтобы наверстать
‘упущенное, он побоселовал с руководите-
лем группы. а затем внимательно прочитал
и законснектитювал соответетвующие главы
«Ёраткого курса истории ВЕП(б)», работы
В. И. Ленина «Что делать?», «Шаг вперед,
mea шага Назад» и произвеление И. В.
Сталина «06 основах ленинизма».

Тов. Кубекин обращает серьезное внима-
ние на изучение современного межлунатол-
ного и внутреннего положения Совезского
Сотюза, регулярно читает политическую ли-
тературу. журналы «Большевик», «Пропа-
тгандиет и агиталор», газеты. Наиболее ин-
тересные статьи из газет он выреззет.

Илейно-теотетический рост коммуниста
В убекина благотворно сказывается на его
служебной деятельности. On отличник
боевой и политической полготовки.
	Майор Г. ДЕРЕВНИН.
	Политическая информация
в подразделении
	Политическая информация — одна из
зажнейших форм идейного воспитания
личного состава наших частей и подразде-
лений. Она дает возможность держать вои-
нов в курсе международной и внутренней
обстановки, приобщает их к активной по-
литической жизни, прививает вкус к си-
тематическому чтению газет, мобилизует
на повышение качества боевой и полтити-
	ческой учебы, на укрепил
ение ©
дисциплины. в воинской

В системе политического воспитания
	солдат и сержантов Н-ского подразделения
политинформации по праву занимают вид-
ное месло. Проводятся они здесь обычно
три раза, в неделю, в утренние часы, в те-
чение 30 минут. Тажой короткий срок
предъявляет особые требования к тем, ко-
му поручено провести политинформацию, и
это хорошо понимают в подразделении.
Взять. к примеру, тов. Лукьянова. кото-
	рый часто выступает перед солдатами и
соржантами. В кажлому выступлению он
 тательно готовится.  увязывает его е
	Жизнью подразделения.
	Тажими примерами ботата жизнь наших
частей и подразделений, И все же следует
сказать, что в проведении политинформа-
UHH 20 сих пор не изжиты серьезные не-
достатки. Прежде всего у нае еще нередко
наблюдаются случаи срыва политинформа-
ций. Иногда их поручают проводить явно
не подготовленным людям, a командиры
И политработники этого не замечают.
	Именно так, обстоит дело в одном из под-
разделений. Ни командир, ни секретарь
парторганизации не интересуются полити-
ческими информациями, не ведут их учета,
не беседуют с мотористами и механиками.

результате здесь ослабла воспитатель-
ная ‘работа, появились елучаи нарушения
воинекой. дисциплины.

Игнорирование политических информа-
ций имеет место обычно там, где замести-
тели командиров по политчасти стоят в
стороне от их руковолетва.
	Так, недавно в одном из похравделений
политинформацию проводил: техник-лейте-
нант Мочалкин. К своёму выступлению он
готовилея наспех. Лишь вечером, накануне
дня политинформации, его вызвал политра-
ботник и сказал:
	— ТЮварищ техник-лейтенант, завтра
вы  проволйте  политинформацию. Тема:
«Бережно хранить малериальную часть».

— Но ведь завтра день политзанятий,-—
— напомнил Мочалкин политработнику.

— 9т не имеет значения, проводите!

— Но ведь я не успею подготовиться...

Политработник настоял на своем.

Такой легкомысленный подход к важно-
му делу не привел, конечно, к добру. Яе-
но, что за ночь  тов. Мочалкин не сумел
как следует подготовитьея. Политинформа-
ция получилась сухая,  непродуманная.
Интересная, нужная тема «Бережно хранить
материальную часть» фактически осталась
не разработанной.

Такие факты — нетерпимое явление.
Кажлый политработник должен помнить,
что он несет полную ответственность 93
своевременное и систематическое прове-
дение политинформаций на высоком идей-
ном уровне. Особенно важно, чтобы полит-
работники лично занимались разработкой
тематики политинформаций. Это дело тре-
бует знаний и опыта. Наметить, когда и
тле слелует проволить ту или иную полит-
	информацию, —— прямая обязанность само-
го политработника.

Политическая информация —— испытан-
	ная и важная Форма политического воспи-
тания солдат и сержантов. Задача состоит
в том, чтобы е помощью политинформаций
солдаты и сержанты всегда были в курее
событий внутренней и международной
жизни и настойчиво, повседневно боролись
за лучшие результаты в Учебе и дисцин-
HH.
Подполковник П. ПРИСТАВКИН.
	ПОДГОТОВКА К БЫБОРАМ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ
in re er ee
	Агитатор пришел к избирателям

Отвечая на вопросы присутствующих, агитатор рассказал
вначале о международном положении нашей страны, о герои-
ческой борьбе свободолюбивого корейского. народа, о борьбе
сторонников мира во всем мире.

Затем присутствующие разговорились о предстоящих выбо-
рах в местные Советы депутатов трудящихся.

Просто и ясно, приводя яркие примеры, агитатор Вербенко
рассказал о нашей избирательной системе.

— Только в Советском Союзе, — сказал он, — каждому
гражданину обеспечено полное, ничем не ограниченное право
	избирать и быть избранным в любой орган государственной
	— Страна подлинной демократии, С ог-
м подъемом идут трудящиеся нашей
местные Советы депутатов трудящихся.
	Вог как тов. Мукьянов провел одну из
последних политинформаций На тему
«Строго хранить военную тайну».

Просто. понятно он рассказал вначале о
том. что успехи Советекого Союза и стран
	‚ нарюдной демократии приводят в бешенет-
‘30 змериканеких империалистов,  стремя:
	в0 америдачсьил  имчариалисгов,  стремя:
щихся разжечь новую мировую войну и
уже ведущих вооруженную интервенцию в
Лорее. Затем он напомнил солдатам, что
советские воины всегда должны быть бди-
тельными и отрого хранить военную тай-
ну, что благодушие и беспечность опасны
и в мирное время и во время войны. Тов.
Лукьянов рассказал также о военной при-
cine, которая обязывает воинов строго
хранить военную тайну, быть дисциплини-
рованными, привел яркяе И: Из жиз-
ни подразделения.

Политинформация вызвала Ма обмен
мнениями у солдат. И это не случайно. 0с-
новательная подготовка к каждой полит-
информации — характерная черта работы
тов. Тукъянова. Перед каждой политинфор-
изцией он составляет план, подбирает ли-
тературу, читает журнальные статьи. По-
ложительным в его работе является и вы-
бор тем для политинформаций. Нередко он
затрагивает близкие, практические вопро-
сы учебы и жизни воинов.
	Действенность тажих  политинформа-
ций велика. Однажды тов. Лукьянов оста-
новилея на вопросах бережного отноше-
ния к военному имуществу. Он говорил о
солдатах. — небрежно обращающихся с
обувью и одежлой, о шоферах, которые
любят быстро ездить, но машину не бере-
тут, без любви относятся к техЯике. Шо-
стые, убедительные слова не остались 663
ответа. Бережливое отношение к машине,
горючему, обмундированию  сразу же стало
заметнее у воинов.
		Как только началась полпготовка к выборам в местные
	авиагарнизоне были
поручили вести аги-
	Советы депутатов трудящихся, в Н-ском
созланы 2Ba `агитпункта. Олному из них
	тационно-пропаганлистскую работу среди семей военнослужа-
		Опытный агитпропколлектив сразу же принялся за дело. На
агитпункте организовали дежурство агитаторов, стали регу-
лярно проводить беседы о Сталинской Конституции, о самой
демократической в мире советской избирательной системе, о
преимуществах социалистического строя перед капиталисти-
		Как правило, эти беседы вызывают живейший интерес у из-
бирателей. Одна из таких бесед прошла на днях на квартире
	офицера Кузнецова.
  ..Над гарнизоном сгустились сумерки.
	иший интерес у из-   власти: Наша страна

а днях на квартире   ромным патриотическ
страны к выборам в

Окна жилых ломоз Бесела агитаторва
	Беседа агитатора Вербенко прошла живо и интересно. В
заключение беседы агитатору были заданы вопросы, на ко-
торые он дал исчерпывающие ответы.

На снимке: агитатор капитан С. Вербенко проводит
		Текст К. АЛЕКСЕЕВА.
Фото Т. МЕЛЬНИКА.
	засияли огнями, В квартире, где живет семья Кузнецовых, со-

брались избиратели. Здесь были Не только сосёи по кват-

тире, — пришли женщины из ближайнгих подъездов.
Агитатор — желанный гость у избирателей. Тепло. радушно
	встретили женшины агитатора офицера Вербенко. Тотчас же
завязалась живая, непринужденная беседа»
		БОИНЫ-АВИАТОРЫ В СОСТАВЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН, 3 ноября. (По
телеграфу от наш. корр.). В состав изби-
рательных комиссий по выборам в местные
Советы депутатов трудящихея выдвинуто
немало воинов-авиаторов.

Секретарь партийной организации похраз-
деления офицер Бычков и офицер Веховец
утверждены председателями окружных из-
бирательных комиссий. Офицеры-авиаторы
Логинов, Волкодав и Мишенко утвержде-
ны членами избирательных комиссий.

жж
	чичный ©остав Н-ской авиачасти на
днях выдвинул своего кандидата в состав
окружной избирательной комиссий по вы-
борам в районный Совет депутатов трудя-
щихся города отличник» боевой и поли-
тической подготовки тов. Большакова,

Все выступавшие на собрании заявляли,
что тов. Большаков — хостойный канди-
дат авиалоров в избирательную комиссию.

‚ Ф. СИСЕМКА.
		Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 3 ноября. (По
телеграфу от наш. корр.). Комсомольцы ак-
тивно участвуют в подготовке к выборам
в местные Советы депутатов трудящихся.
С воинами-избирателями они провели ряд
увлекательных бесед о нашей Родине. Так,
например, атитаторы тт. Баев и Кобец
свои беседы умело увязывают е задачами,
решаемыми подразделением. Слово этих
атитаторов авторитетно. Они сами служат
для воинов примером в учебе и диеци-
плине.
	На беседе в агитпуннте
	Далее агитатор рассказал о преимуше-
ствах советского социалистического строя
перед каниталистическим. о новом поли-
тическом подъеме в нашей стране в свя-
зи с подготовкой к 33-Й годовщине Вели-
кого Октября и выборам в местные Сове-
ты лепутатов трудашихся.
	Авиаторы, собравшиеся в агитпунюте,
активно участвовали в беседе, начатой
зтилалюром Костиным.
	— В Сообщения говорится о росте по-
головья скота за истекший квартал. —
сказал младший сержант Таран. — Недав-
HO мы были на областной  сельскохозяй-
ственной выставке и увидели, каких ус-
пехов добились кодхозы и совхозы в раз-
витии животноводства.
	Рядовой Черкасов говорил 0 той заботе,
которую проявляют партия и Советское
правительство о благосостоянии трудящих-
ея и, в частности, об авиаторах.

— Вблизи нашей казармы, — сказал
OH, — строится несколько красивых до-
мов для авиаторов части. Сталинские со-
колы получат вокоре удобные и простор-
ные квартиры. Это яркий пример сталин-
ской заботы о людях.

Выражая мнение всех присутетвующих,
тов. Костин заключил свою беседу сле-
дующими словами:

— Новые успехи Родины радуют нас,
воохущевляют на новые подвиги. на борь-
бу за» достижение новых успехов в учебе
и труде.

Гвардии подполковник В. КАРПУСЬ.
	каждого гражданина СОСР», — товорится в
Сталинской Конституции. — «Рееобщая
воинекая обязанность является законом.

Воинская служба в рядах Вооруженных
Сил СССР предетавляет почетную обязан-
ность граждан СССР».

Являясь плотью от плоти налтего терои-
ческого народа, народа-победителя, народа—
строителя коммунизма, воины Вооружен-
ных Сил СССР разделяют с ним слазу вее-
мирно-исторических побед, одержанных под
руководством большевистекой партии и
великого Оталина. Они внимательно следят
за успехами новаторов производетва, геро-
ев колхозной леревни, за расцветом
советской науки, культуры и искусет-
ва. Советекие воины © огромным удовлет-
ворением встретили постановления Совета,
Министров СССР о новых гигантских строй-
ках коммунизма: Куйбышевской, Сталин-
градекой, Каховекой гидроэлектростанций и
Главного Туркменского, Южно-Украинеко-
ro, Северо-Врымекого каналов. Они, как и
весь советский народ, преисполнены  чув-
ством великой благодарности Советскому
	правительству, большевистской партии a
	лично товарищу Оталину за неустанную
заботу о процветании нашей Родины.
Солдаты, сержанты и офицеры, побывав
на местах сталинских новостроек, делятся
е олнополчанами своими впечатлениями 0
	вдохновенном труде строителей, 06 orpom-
	HOM патриотическом подъеме, охватившем
весь советский народ. Воины горячо обеуж-
дают задачи, стоящие перед страной, и
стремятся внести свой вклад во всенарод-
Hoe дело.

М. И. Калинин писал: «Партия и ее вы-
сокие идеи духовно объединяют армию и
народ. Наши красноармейцы и командиры
не только интересуются жизнью в родных
местах, не только мысленно переживают
все, что происходит на родине, но, по ме-
ре возможноети, участвуют в местных де-
пах и, в подавляющем большинстве случа-
ев, участвуют плодотворно. Армия крепко
любит родину и не может не любить, ибо
постоянно оеязает ee Kak бы своими ©0б-
ственными руками».

Hawa армия бесчисленными ‘нитями
связана в народом как в быту, так и 09-
щественно.

Мать одного из наших воинов М. Батова
пишет командиру: «С большой радостью
узнала я 06 успехах в боевой и политиче-
ской подготовке моего сына Михаила. Вы-
	Сразу же после того, как почтальон
принес газеты, агитатор комсомолец Ва-
СИЛИЙ Воетин внимательно прочийтах Co-
	общение Центрального  Сталиестического
Управления при Совете Министров ССОР
06 итогах выполнения  госуларственного
	плана развития народного хозяйетва СОСР
3a третий квартал 1950 года. Вечером Ко-
стин направилея в агитпункт. Там было
немало авиаторов. Они читали газеты.

— Чо читзоге? — спросил Костил мо-
ториста Бобалева.

Тот указал на Сообщение а
Статистического Управления.

—- Да, товарищи, это интересный, важ-
ный документ, — сказал агитатор.— Мо-
жет быть, побеседуем о новых успехах на-
шей. Родины?

— С удовольствием, — послышались
голоса. Иа +

— Так вот. товарищи, — начал аги-
татор. — Новые успехи налией промыш-

ленности и транспорта, социахистического
сельского хозяйства и культуры говорят о
миролюбивой политике Советского прави-
тельства. о стремлении к миру веего Co-
ветекого народа. 00 этом еще раз во вее-
услышание заявили лучшие сыны и доче-
ри советского народа — делегаты Второй
Всесоюзной конференции сторонников ми-
ра. В то время, как мы строим  комму-
низм, укрепляем наше государетво, амери-
кано-английские империалисты и их при-
хвостни заняты _бененой подготовкой к
новой войне. разрушают корейские города
и села, истребляют тысячи и тысячи жен-
шин. стариков ‘и летей Кореи.

самой жизни, громить захватчиков, быть
достойными великого доверия народа.

Постоянная и неразрывная @вязь © на-
родом укрепляла моральные силы воинов.
«Вели Красная Армия, — говорил
товарищ Сталин, — смогла успешно выпол-
нить свой долг перед Родиной и изгнала
немцев из пределов советской земли, то она
сделала это благодаря тому, что ее беззавет-
но поддерживала с тыла вея наша страна,
все народы нашей страны».

ория человечества не знала такой
СИЛЫ и нравственной высоты патриотизма
в бою и труде, какие проявили воветские
люди, руководимые и вдохновляемые вели-
кой партией Ленина—СОталина. На полях
сражений мир увидел нового солдата — это
был не только человек невиданной отваги
H стойкости, не только мастер военного де-
ла; это был новый человек, воепитанный
советским строем, отетаивающий свое сво-
бодное социалистическое Отечество от на-
шествия темных сил реакции, фашизма.

Артмия-победительница,  змия-освободи-
тельница — так по праву называют (о-
ветекую Армию народы нашей страны, все
передовое и прогрессивное человечество. В
лице армии евоветский народ видит свое лю-
бимое детище, надежную защиту евоей сво-
боды и независимости, мощное орудие г%-
хранения мира во всем мире.

Вместе со всем нашим народом совет-
ские воины единодушно подписали Crox-
гольмекое Воззвание о запрещении атомно-
го оружия, выразив тем самым евою непре-
клонную волю бороться за мир во всем ми-
ре, против поджигателей новой войны.

Овеянная великой елавой, окруженная
всенародной любовью и почетом, героиче-
ская Советская Армия стоит на страже на-
родных интересов. Партия, товарищ Сталин
в послевоенный период возложили на Во-
оруженные Силы СССР почетную и ответ-
ственную задачу: блительно охранять завое-
ванный мир И созидательный труд совет-
ского народа, надежно обеспечивать госу-
дарственные интересы Советского Союза,
сделать неприступными для врагов рубежи
нашей Родины.

Ни одна армия в мире не знала и не ре-
шала таких небывалых по своей иеториче-
ской значимости и ‘благородству задач и не
облалала поэтому такими качествами, ка-
кие присущи Вооруженным Силам социа-
листического государства.

«Защита Отечества есть священный долг
	КОМСОМОЛЬСКИЕ РАБОТНИКИ
			национальной и всенной гордости. 0 мето-
дах политического воспитания молодых
авиаторов рассказали в своих выетунле-
ниях тт. Бирюков и Букс.

Интересным было выступление лейте-
нанта Здобникова. Он рассказал 0б опыте
работы секретарей комсомольских органи-
заций по пропаганде достижений отлични-
ков в боевой и политической учебе.

В заключение участники семинара про-
слушали лекцию 0 классическом труде
И. В. Сталина «Маркеизм и вопросы язы-
ROSHAN AY.
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
ВН-ской части законвчилея прололжавший-
	(я пять дней семинар комсомольских
работников подразделений. Участники
саминара прослушали доклад старшего.
	лейтенанта Павлюченко «Выполнение ком-
сомольской организацией решений XI съез-
да ВЛЁСМ и задачи по дальнейшему уси-
лению коммунистического воспитания мо-
лодежи».

После доклада выступали участники
семинара. Лейтенанты Пузырев и Усатый

поделилиеь опытом работы комсомольской
	организации по воспитанию молодежи в
духе  совехкого патриотизма. советекой
	С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
	По всей нашей необъятной стране идет
деятельная подготовка к выборам в мест-
ные Советы лепутатов трудящихся. Она
проходит в обстановке, когла наш народ
под руковолством партии большевиков 3a-
воевывает новые грандиозные победы BO
всех областях хозяйства и культуры.

льшевистская партия. великий Сталин
проявляют отеческую заботу о дальнейшем
процветания любимой Родины, уверенно
идущей по пути к коммунизму.

Вместе со всем народом, единой семьей
идут к выборам советские воины — ак-
тивные участники  коммунистического
строительетва. ,

Воины. Советской Армии пользуются
всеми правами, прелоставленными  граж-
данам СССР Оталинской Конституцией.
Они наравне со всеми советскими людьми
Участвуют в выборах органов  госуларст-
зенной власти. их представители  работа-
ют в избирательных комиссиях, BOCHHO-
служащие избираются депутатами Советов.
Великие права, предоставленные Сталин-
ской Конституцией вооруженным  защит-
никам сопиалистического Отечества, в0-
одушевляют воинов на доблестное служе-
ние своей Родине, советскому А
великой паргии большевиков.

es 3 a8

Всякая аомия представляет собой как
бы слепок с породившего ее общественного
строя. Армии буржуазных государств веег-
Ла служили и служат утверждению госпол-
ства капитала, подавлению трудящихся
своих стран. завоеванию чужих земель и
порабощению лругих народов. В капитали-
стических странах армия играет роль па-
лача народной свободы, душителя нанио-
нально-освоболительного движения. В Ka-
питалистическом обществе армия выступает
враждебной наролу силой,

Принципиально иные отношения суще-
ствуют между наролом и армией в Совет-
ском Сотозе.

Нашу славную армию созлали и вара-
СТИЛИ большевистевая партия и ее гени-
альные вожли Ленин и Сталин. Впервые в
истории человечества была создана подлин-
но наролная армия. армия освобожденных
	НЕРУШИМОЕ ЕДИНСТВО
	мия является глубоко  интернациональной
армией. воспитанной в духе уважения К
народам других стран, в духе любви и
уважения к рабочим всех стран, в духе
сохранения и утверждения мира между
BCCMH странами. В этом состоит третья
особенность Советекой Армии.

Все эти особенности Советской Армии
делают ее самой передовой и сильнейшей
в мире армией. Вся ве история является
живым примером героизма и беззаветного
служения Родине, своему народу. и

Единство народа, со своей армией особенно
ярко проявилось в годы Великой Отечест-
венной войны. ‘

Отечественная война еще и еще раз по-
казала, что наша армия — плоть от плоти,
кровь ©г крови народа. Воинов Советекой
Армии воодушевляло на борьбу сознание
того. что они борются за правое дело, за
великое дело свободы и независимости
своего Отечества.

Вдохновителем и организатором  всена-
родной борьбы за победу наше правого
дела явилась партия большевиков. Ее opra-
низаторекая работа соединила воедино и
направила к общей цели все усилия совет-
ских людей и армии, подчинив все средетва
делу разгрома врага.

По зову великого Сталина советский на-
род перестроил всю свою работу на военный
лад, самоотверженно, не зная страха, шел
на Отечественную освободительную войну
против фашистеких угнетателей. В ваня-
тых врагом районах советские люли брали
в руки оружие, шли в партизанские отряды
и громили тылы врага, содействуя успехам
Советской Армии.

Советекие люди участвовали в борьбе ¢
немецко-фамтистскими захватчиками — ие
только своим самоотверженным трудом я
ратными подвигами на фронте, но и лич-
ными сбережениями. Ло почину тамбовеких
колхозников развернулось масеовое движе-
ние во всей стране по ебору средетв для
постройки танков, самолетов, орудий, бро-
непоезхов.

В многочисленных письмах на фронт е0-
ветские люди давали наказ своим защит-
никам самоотверженно, не щадя крови и
	НАРОЛА И АРМИИ
	рабочих и коестьян. армия нового типа,
связанная неразрывными узами братства
и дружбы с труловым налохом.

Уже в первые годы своего существова-
ния. когда Советская республика была ок-
ружена огненным кольцом вражеских фрон-
тов, наша армия, воодушевленная велики-
ми идеями большевиетекой партии, наголо-
ву разбила англо-американских и прочих
интервентов, разгромила внутреннюю
контрреволюцию и обеспечила нашему Ha-
роду возможность мирного социалистиче-
ского строительства.
	Товарищ Сталин  тениально показал, В
чем состоят те особенности, которые корен-
ным образом отличают нашу армию от
буржуазных армий, в чем состоят источ-
ники ев силы и могущества.
	Первая и основная особенность и источ-
ник силы нашей армии, указывает товарищ
Сталин. состоит в нерупимом единстве Ca-
ветской Армии и народа. Советская Армия
является орудием утверждения власти
рабочих и крестьян, диктатуры пролета-
риата. Назначение советских Вооруженных
Сил целиком вытекает из тех общественно-
политических залач, которые решает Co-
ретекое государство.
	Именно этим обстоятельством следует
объяснить тот факт. что «Нигде в мире нет
таких любовных и заботливых отношений
со стороны народа к армии. как у нас. У
нас армию любят, ее уважают, о ней за60-
rates» (Сталин).

Вторая особенность нашей армии состо-
ит в том. ЧТо она. как говорит товарищ
Сталин. является армией братства между
нациями нашей страны, армией защиты
свободы и независимости наций нашей
страны. В ожесточенной борьбе  про-
тив врагов Советской Родины она. веегда
находила величайшую  поллержку в мил-
лионных массах всех национальностей

натего Отечеетва.
	Советская АРМИЯ евязана кровными уза-
ми HE только C народами нашей страны,
она дорога трудящимся всего мира. По
своей классовой сущности Советекая Ар-
	Тажаю глубокую благодарность и за Валну
лолю воспитания его в духе преланности
своему народу, большевистской партии и
лично Товаришу Сталину. Дорогие воины!
Вея наша страна трудится над перевыпол-
нением сталинской послевоенной пяти-
летки. И на мою лолю вынало счастье тру-
длиться на благо любимой Родины. Мне
уже 50 лет. но я работаю в колхозе, не
поклалая рук. Сейчае готовлю в армию
еще одного сына. Пусть наша армия зорче
охраняет мирный созилательный труд. на-
шего народа. Желаю Вам многих. многих
успехов!».

Советские воины наравне с гражданами
СССР принимают самое активное участие
в политической жизни страны. Многие
прославленные воины Вооруженных Сил.
Советского государства избраны и активно
работают в Верховном Совете СССР, в Вер-
ховных Советах союзных и автономных
республик, в местных Советах депутатов
трудящихся.

Воины страны строящегося коммунизма
идут навстречу выборам в местные Советы
депутатов трулящихея ‘тесно сплоченными
вокруг родной большевистской партии,
вокруг мудрого вождя и тенизльного пол-
коволца товарища Сталина.

Ариия, Флот и Авиация страны социа-
лизма вместе со всем советским народом
выберут своими депутатами лучших людей
нашей Родины, политических деятелей
ленинско-сталинского типа, до конца пре-
данных делу коммунизма,

Каждый воин знает, что быть лостой-
ным благородной любви своего народа-—зна.-
чит неустанно совершенствовать свое бое-
в0е мастерство, свою политическую подго-
товку. никогла не успокаиваться на ло-
стигнутом. неуклонно крепить. воинскую
дисциплину и порядок. строго выполнять
требования воинских уставов и наставле-
ний, непрерывно повьннать революционную
бдительность.

В нерушимом единстве Советской Армии
и нарола. во всем облике наших Воору-
женных Сил с особой яркостью отражены
особенности и преимущества советского
общественного и государственного строя,
Только на базе советекого строя могли
быть созданы морально-политическое един-
ство советского общества, нерушимое един-
ство армии и народа.

Майор А, НАУМОВ.