5 ноября 1950 г., № 264 (1797).
	ПРИКАЗ
	войскам гарнизона города „Москвы
	гор. Москва.
	Ю№.
5 ноября 1950 г.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Пятая сессня Генеральной Ассамблеи ОФ
	НЬЮ-ИОРК, 3 ноября. (ТАСС). Сегодня
на утреннем пленарном заседании  Гене-
ральная Ассамблея закончила  расемотре-
ние вопроса, стоящего в повестке дня пол
названием «Объединенные действия в поль-
зу мира», и ‘перешла к голосованию пред-
ставленных ей проектов резолюций.

Первыми голосовались проект «резолю-
ции семи» и предложенные к нему поправ-
ки советской делегации. Как уже cood-
щалось, эти, поправки имели целью ис-
ключить Из проекта семи держав незакон-
	ные положения, противоречащие Уставу
OOR.

Советские поправки были отклонены
большинством голосов  англо-американ-
ского лагеря.

После этого Аесамблея, голосуя по
	пунктам и в целом, одобрила проект резо-
люцЦии «6еми».

Последний фаздел проекта, содержащий
просьбу ко веем государствам членам 001
полностью подчиняться совместным дей-
ствиям и принимать в них более актив-
ное участие в сотрудничестве с ООН, был
принят единоглаеню. Резолюция семи дер-
	жав в целом была принята 52 голосами
против пяти (СССР, Украинская ССР, Бе-
‘лоруеокая ССР, Польша и Чехословакия)
при двух воздержавшихея (Индия и Ар-
гентина). Ливан не участвовал в голосова-
НИИ.

Затем на голосование был поставлен
проект резолюции, рекомендующий  Сове-
ту Безопасности принять необходимые ме-
ры к обеслечению проведения предуемот-
ренных Уставом мероприятий по выявле-
нию любой угрозы миру и по мирному
урегулированию споров, а также разрабо-
тать мероприятия по скорейшему  прове-
	НБЬЮ-ИОРК, 4 ноября. (TACC). Полити-
ческий комитет Генеральной Ассамблеи со-
бралея днем 3 ноября на заседание, чтобы
возобновить обсуждение резолюций, вневен-
ных по вопросу повестки дня: «Декларация
0б устранении угрозы новой войны и 06
укреплении мира и безопаеноети наротов».
	На предылупеих заседаниях большинство
	Комитета пол англо-америвканским лавлени-
	ем отьловило советоьую резолюцию, уж
дающую пропаганду новой войны, преду-
сматривающую безусловное — запрещение
атомного оружия и призывающую к 31-
ключению Иакта мира между постоянными
членами Совета Безопасности, а также ре-
комендующую, чтобы постоянные члены
Совета Безопасности сократили свои воору-
женные силы на одну треть. в _ течение
1950—1951 гг. После отклонения совет-
ской резолюции Политический комитет
объявил перерыв в своей работе, чтобы
дать время.для изучения различных  по-
правок к совместному проекту, отражаю-
щему взгляды. американской делегации.

3 ноября делегации, внесшие  совмест-
ный проект, представили перевмотренный
проект, включающий некоторые попразки и
предложения. Индия присоединилаеь к де-
легациям, внеешим ‘совместный проект ре-
золюции, после: того, как был принят о6-
лабленный вариант ‘индийского предложе-
ния. Первоначальный индийский проект
предуематривал, что ‘члены Организация
должны к марту следующего года, доложить
генеральному секретарю о планах  сокра-
щения вооружений и внесения  средетв,
сэкономленных на этом, в фонд мира Орга-
низации Объединенных Наций, который
должен быть использован для развития
слаборазвитых районов. Делегации, внес-
шие совместный проект резолюции, приня-
ли только туманное обязательство «сокра-
тить до минимума людские и экономиче-
ские ресурсы, используемые для вооруже-
ний», и отказалиеь от какого-либо уноми-
нания о предложенном фонде для развития
слаборазвйтых районов. В пересмотренный
проект включены также другие  незначи-
тельные поправки, но не включены совет-
ские поправки, преследующие цель пре-
‘вратить эту демагогическую резолюцию в
практическое и действенное средство ук-
репления мира.
	Ироме совмеетного проекта резолюции на
рассмотрении Политического комитета тах-
же находится чилийский проект, который
гласит, что меры, ведущие к «изоляции
народов», представляют собой «пропатанду
против мира».

Первым выступил греческий представи-
тель Васиматие € фечью, направленной
против Советекото Союза.
	Выступивигий от ‘имени делегаций, внес-
ших совместный проект резолюции, гол-
ландекий представитель Ван Хевен Худ-
гарт, тщилея оправдать полное: отклонение
поправок, внесенных советской делегацией.

Глава делегации Советского Союза А. Я
Вышинский рентительно разоблачил маневр
предетавителя Греции, пытавиюгося  вы-
падами против. Советекого Союза сирово-
цировать какой-нибудь скандал. Показав
несовместимость подобных методов диекуе-
сии в ООН, А. Я. Выптинекий одновременно
выразил протеет против того, что предее-
датель комитета не остановил представите-
ля Греции и не призвал его к порядку,

А. Я. Вышинский показал всю _несо-
стоятельность заявлений о том. что по-
правки, внесенные делегацией СОСР и че-
тырьмя другими делегациями, будто бы
представляют повторение советских пред-
ложений, отклоненных Политическим ко-
митетом. Он разоблачил допущенные пред-
ставителями  англо-американского блока
извращения ленинского учения о справед-
ливых и несправедливых войнах. Он по-
казал всю нелепость позиции англо-амери-
канского блока: с одной стороны, его
представители заявляют. что они подозре-
вают СОСР в намерении вмешиваться во
внутренние дела других стран, а е APY-
той — отвергают ‘поправку, предложен-
ную делегацией СССР и делегациями че-
тырех других стран, в которой осуждает-
ся вмешательство в гражданскую войну.
Возвращаясь к выступлению представите-
ля Греции, А. Я. Вышинекий раскрыл
недопустимые грубые извращения _ совет-
ских предложений, которые допустил этот
представитель, Он представляет не гре-
ческий нарол. з греческую Фапгистско-мо-
	Последней голосовалаеь резолюция, вн®-
сонная делегацией СССР, которая предла-
тала Генеральной Ассамблее. ‘рекомендо-
вать пяти постоянным членам Совета’ Без-
опасности принять меры к осуществлению
статьи 106 Устава, предусматривающен
консультацию межлу ними, и Бонеульти-
‘роватьея друг © другом в целью принятия
таких совместных действий от имени ООН,
которые могут оказаться необходимыми
для поддержания мира и безопаености.

Резолюция была отклонена 39 голосамя
против 5 при 11 воздержавшихея (Йемен,
Индонезия, Ирак, Египет и др.).

Затем сессия перешла к обсуждению во-
проса, именуемого в повестке дня; «Соблю-
дение прав человека и основных свобод в
Болгарии, Венгрии и Румынии».

(Советская делегация решительно возра-
жала против включения этого вопроса в
повестку дня 5-й сессии Генеральной Ac-
самблеи, ибо инициаторы обсуждения этого
вопроса ставят евоей целью дискредитиро-
вать страны народной демократии и вме-
шаться во внутренние дела трех суверен-
ных государетв — Болгарии, Венгрии и
Румынии.

На сегодняшнем утреннем заседании, по-
сле сообщения Лопеса (Филиппины) о ходе
и результатах дискуссии по’ этому вопросу
Ha заседаниях Специального политическа-
TO комитета, выступили предотавитель AB-
стралии Оффисер и предетавитель США
№юэн. Будучи не в состоянии привести. кон-
кретные факты, они ограничилиеь  голо-
словными заявлениями, злостно извращаю-
щими существо демократических режимов
в странах наролной демократии.

После выступления предетавителя США
заседание было закрыто.
		УТРЕННЕЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 3 НОПЬРЯ
	хению. в жизнь положений Устава, преду-
сматривающих предоставление ленами
OOH вооруженных Сил в распоряжение Со-
вета Безопасности. Как известно, этот про-
ект резолюции первоначально был внесен
делегацией СССР. Ири рассмотрении этого
проекла в Политическом комитете под на-
жимом антло-американекого лагеря в этот
проект была внесена поправка, говорящая,
что положения этой резолюции «ни в
коей мере не должны препятствовать Ге-
неральной Ассамблее в выполнении ee
функций», предусмотренных в «резолю-
ции семи».

Эта резолюция была одобрена 52 голо-
сами при 6 воздержавшихея. Ввиду вы-
шеупомянутой поправки делегащии CCCP,
Украинской ССР, Белоруеекой ССР, Поль-
ши и Чехословакии воздержались.

Затем Ассамблея приступила, - к’ тголосо-
ванию проекта резолюции Сирии и Ирака,
рекомендующей поетоянным членам  Сове-
та Безопасности собраться и обсудить все
вопросы, «которые могут угрожать между-
народному миру и препятетвовать работе
OOH, с целью разрешения основных pac-
хождений и достижения соглашения в ео-
ответетвии с духом и буквой Устава».
	Шервой голосовалаеь советекая  поправ-
ка, предлатавшая перечиелить постоянных
членов Совета Безопасности, которым Ac-
самблея предлагает провести  консульта-
цию, включая Витайскую народную рес-
публику. Поправка была отклонена 40 го-
лосами против 8 (СССР, Украинская CCP,
Белоруеская ССР, Польша, Чехословакия,
Индия и др.) при 9 воздержавшихея (Йе-
мен, Афтаниетан, Египет и др.). Проект
резолюции зв целом было принят едино-
THACHO.
	ЗАСЕДАНИЕ ПО

ДИТИЧЕСНОГО ВБОМИТЕТА
	нархическую клику, заявил А, Я. Вышин-
ский. те

Обратившись к отклонению  советекой
поправки, предусматривавшей, что дейет-
вия против агрессии должны  соответство-
вать главе 7-й Устава 00Н, Вышинский
спросил, не рассматривается ли уже Совет
Безопасности. как незаконный орган.

Остановившись на возражениях против
советской Декларации о запрещении атом-
ного сружия. выдвинутых на том осяова-
нии, что эта Декларация носит якобы
слишком общий характер, А. Я. Вышин-
ский указал. что она прехетавляет собой
лить первый таг, за которым последуют
конкретные меры.
	Далее Вышинокий указал на то, что,
когда советская делегация предложила осу-
дить пропаганлу новой войны, большинет-
ВЮ комитета отклонило это предложение,
Однако боливийская резолюция также пре-
дусматривала такое осуждение, и это пред-
ложение вызвало похвалы. Тем не менее
оно не вопьло в пересмотренный  совмест-
ный проект резолюции. Некоторые делега-
ции, сказал Вышинский, отклоняют Декла-
рацию просто потому, что она предлагается
советской делегацией, в то время, как та
же самая Декларания окажется приемхе-
мой, если ее предложит другая делегация.
Очень хоропю, сказал Вышинекий, совет-
ская делегация отказывается от своего
предложения об осуждении пропаганды но-
вой войны и принимает боливийское пред-
ложение 0б осуждении пропаганды новой.
войны. Это должно сделать такое предло-
жение приемлемым, если большинство KO-
митета не собирается занять такую же по-
зицию в отношении советской делегации,
Какую занял греческий представитель,
сказал Вышинекий.

Выступивший затем представитель Ин-
дии Рау заявил, что он снимает индийское
предложение. Он сказал. что он делает это
неохотно. так как индийская резолюция
породила во многих кругах належды на
принятие мер по действительному разору-
жению. Олнако некоторые пелегации, ска-
зал он. «убедили» Индию, что илея созда-
ния фонла для целей развития слаборазви-
тых районов за счет средств, полученных
от сокращения вооружений. является «на-
столько ценной». что она заслуживает дли-
тельного изучения.

Француэекий представитель Лакост зая-
вил, что он будет подлерживать как сов-
местный проект резолюции, так ий чилий-
ский проект.

Представитель Боливии пыталея ебъяс-
нить. почему в совместном проекте не
‘упоминается содержащееся в первоначаль-
ном боливийском проекте осуждение пропа-
танды новой войны. Он сказал, что это
положение опущено, так как оно включено
в чилийский проект.

Представитель Чехословакии Пишек, зая-
вил, что, как показывают прения, сторон-
ники совместного проекта резолюции не
стремятся примирить свои взгляды CO
взглялами советской делегации, так как
советские предложения отклонены без
серьезной критики их.

Представитель Канады Пирсон огрицал,
UT) советские поправки отклонены просто
потому, что они исходят от советской де-
легапии. Он сказал. что некоторые попраз-
ки были бы приемлемы, еели бы они бы-
ли... несколько иначе сформулированы.
Пирсон указал также на то, что советское
предложение, запрещающее вмешательство
в гражданские войны, вызвало бы епоры об
‘определении характера войн.

Представитель Англии Янгер заявил,
что поправка советской делегации относи-
тельно запрещения вмешательства в граж-
данские войны — неприемлема.

Выступивитий затем представитель Си-
рии Эль-Хури спросил, будет ли эта по-
правка запрещать вмешательство по проеь-
бе законного  правительетва. А. Я. Вы-
шинский ответил. что было бы утопичным
предусматривать все возможности, какие
могут случиться. Что касается проблемы
определения термина «гражданская война».
то Вышинский сказал, что Пирсон возмож-
но согласится с тем, что разработка опре-
деления должна быть поручена Совету
Безопаености. Как на классический пример
Вышинекий указал на американскую граж-
ланекую войну, в которую пыталась вме-
шаться Англия на стороне рабовлалельцев
против миролюбивых Серерных Штатов.
	озтем комитет приетупил к голоеованию. ‘тета было закрыто.
	честь 33-й гоповетины
	Октября
	Зеликого
		параде 7 ноября 1950 года
§-1.
	7 ноября 1950 года, в жень 33-й ro
довщины Великой Октябрьской  социали-
стической революции, на Красной плющадхи
назначается парад войск Московокого гар-
	НИЗОНа

кой Октябрьской социалистической револю-
ции является нашим вкладом в дело упро-
чения мира во всем мире и выражением
уважения и горячей любви, которые мы,
металлурги, и ‘весь польский рабочий
класс питаем к великому вождю совет-
ских народов —— знаменосцу лагеря мира
И. В. Сталину».
		СОФИЯ, 4 ноября. (ТАСС). Вак передает
Болгарское телеграфное алтентство, по всей
стране ширится сопизлистическое  сорев-
нование в честь 33-й годовщины Великой
Октябрьской сопиалистической революции.

Передовые текстильщицы Лиляна Димит-
рова в фабрики ‘им. Георгия Димитрова,
Атанаека Димитрова, Елизавета Стефанова
и Сава Михайлова с фабрики «1-е Мая»,
Ольга Симова в фабрики «Текстильна ела-
ва» и ряд других уже выполнили нятилет-
ний план.

120 рабочих текстильной фабрики «Бол-
тария» обязались превысить евою  преж-
нюю выработку на 40 процентов.

Растет число новаторов и рационализа-
торов произволетва. Рабочий электробаке-
литового завода им. Василя Коларова Любен
Панчев улучшил производственный  про-
цесс изоляции проводов, что. позволяет
сэкономить около 15 тонн каучука в годя
даст 3.200 тыс, левов ежегодной  эконо-
	те ПОЛЬША
	На парад вывести: военные  авздемии,
военные училища и войсковые’ части, ди-
слоцированные в городе Москве.

$ 3.

Парад будет принимать Маршал Coser

ского Союза Буденный.
$ 4.

Командовать парадом приказано мне,
. § 5.

Форма одежды — зимняя, парахная, в
фуражках.

Командирам частей выслать линейных
и прибыть на пафад согласно особым‘ ука-
заниям Коменданта города Москвы гене-
рал-лейтенанта. Синилова.
	Коменданту Московского Еремля тене-
рал-лейтенанту Спиридонову произвести
артиллерийский салют согласно данным
мною указаниям. :
	Общее руководство по поддержанию по-
рядка возлагаю на Коменданта города
Москвы генерал-лейтенанта Синилова,

Начальник гарнизона гор. Москвы
	командующий войсками МВО
генерал-полковвик АРТЕМЬЕВ.
	_( демонстрации трудящихся
Т ноября 1950 года
B городе Москве
	Начало демонстрации в 11 часюв утра;

Трудящиеся, участвующие в демонстра-
ции, собираются на свои сборные пункты
по предприятиям и учреждениям и 60ле-
дуют на Красную площадь организованно
районными колоннами по установленным
маршрутам,

Пропуск ‘на Красную площадь лиц, иду.
щих по специальным билетам, прекда-
щается в 9 часов 45 минут.

Лвижение всех вилов транспорта, за и-
включением автомашин со специальными
пропусками, будет прекращено в районе
центральных площадей в 7 часов утра, в
кольце «А» — в 8 часов 30 минут утра
и в пределах Садового кольца — в 9 чз-
сов утра и возобновлено после окончания
демонстрации,

Наблюдение за порядком и организация
движения колонн демонстрантов возложены
на начальника: Управления милиции горо-
да Москвы — комиссара милиции [1 pas-
га Крайнора Н. И.
	РАБОТА ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
В ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ
ДНИ
	Тородской транепорт (трамвай, троллей-
бус, автобус) 6 и 8 ноября работает с
6 часов утра до 2 часов ночи.

7 ноября трамваи и троллейбусы pato-
тают с 5 часов 30 минут, а автобусы c 5
часов утра и заканчивают движение в
2 часа ночи.

Метрополитен работает 6, 7 и 8 ноября
с б часов утра до 2 часов ночи,

6, Ти 8 ноября такси paboraior кругло-
CYTOUHO. .

©

Отважный экипаж
субстратостата „СССР ВР-79“
возвратился в Москву

Бак уже сообщалось в «Сталинском 69-
коле». в конце октября группа отважных
советских возлухоплавателей в составе пл:
лота первого класса С. Зиновеева, научно
го наблюдателя, кандидата, географических
наук С. Гайгерова и бортрадиста М. Кир-
пичева совершила выдающийся свободный
полет, значительно превысив официальные
мировые рекорды дальности и продолжи-
тельности полета.

Вчера, 4 ноября, отважный экипах
субстратостата «СССР ВР-79» возвратился
на самолете из Алма-Аты в Москву. На
одном ‘из подмосковных аэродромов возду-
хоплавателей встречали представители
авиапионно-спортивной общественности
столицы, друзья и товарищи по работе.

В беседе с корреспондентом «Сталинско-
го сокола» командир экипажа  субетрато-
стата пилот первого класса С. Зиновевв
сказал:

— Полет. совершенный экипажем суб-
стратостата «СССР ВР-79», не предел. (=
ветские воздухоплаватели могут и должны
добиться новых. еще более выдающихся
успехов.

— Мы бесконечно рады, что полет,
посвященный `33-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции,
нам удалось успешно завериеить.
eee О
	Редакция газеты «Сталинский сокол» вы-
ражает благодарность принявшим участие
в концерте, посвященном 33-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической ре
волюции, лауреату Всесоюзного и Между:
народного конкурсов скрипачу Б. Голь
	_тенну, артистам Московского Художе
ственного академического театра им.

М. Горького С. Баталовой, Т. Маховой,
B. Tenemranua u BR Te...)

na.

>.  срешкович и В. Трошину, артисту теат-
ра имени Моссовета ‘А. Петросяну, компо-
зитору 3. Komnanefiny, артистке ансамбля
песни и пляски Воснно-Воздушных Сил
В. Поляковой, артистам. Н. Гаврилову #
А. Новосадову, студенту театрального учи-
лища им. Щепкина А. Домареву, преподава-
телю института им. Гнесиных А... Бабакев-
хаян, пианисту В. Петрушанскому и акком-
паниатору Р. Каган. з

Редактор С; С. УСТИНОВ.
		БУХАРЕСТ, 4 ноября. (ТАСС). На пред-
приятиях и в учреждениях Румынской
народной республики с большим подъемом
проходят торжественные - собрания, по-
священные 33-й годовщине Октября,

На торжественном собрании коллектива
завода «Имени 23 августа» выступил се-
кретарь Центрального Комитета Румын-
ской рабочей партии Теохари Джорджеску.

«Накануне 7 Ноября, — сказал он, —
мы полны торячей. любви и признатель-
ности великому советскому народу —
творцу Октябрьской революция, учителю
и вождю международного пролетариата
товарищу И. В. Сталину. Мы видим В
товарище Сталине освободителя и великого

друга нашего народа. знаменосца, мира.
кормчего, направляющег» твердой рукой
человечество к торжеству мира и комму-
низма». .

С большим интересом участники собра-
ния прослушали выступление  государет-
венного хора русской песни под управле-
нием Свешникова.

На торжественном собрании в Румын-
ской акалемии наук присутствовали посол
СССР в Румынии С. И. Кавтарадзе, члены
советской делегации, прибывшей на ме-
сячник румыно-советекой дружбы. во гла-
вес академиком К. Быковым и др. Доклал
о 33-й годовщине Великой Октябрьской
социалистической революции сделал заме-
ститель председателя президиума Великого
	национального собрания академик Вон:
стантинеску-Яш.
Торжественные = собрания состоялись
	также в коллективах многих других пред-
приятий и учрежлений страны. -
		ВАРШАВА, 4 ноября. (ТАСС). По всей
стране проходят торжественные собрания,
посвященные 33-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.

Вчера состоялось торжественное собрание
рабочих — строителей автомобильного 33-
вода под Варшавой. Строители заводской
автотрассы © гордостью рапортовали о TOM,
что они на 19 проц. перевыполнили свои
предоктябрьские обязательства и сэкономи-
ли 19.713 рабочих часов. Досрочно выпол-
нили свои обязательства и другие коллек-
тивы строителей. Нереловикам производства
были вручены премии.

На торжественное собрание металлургов
Шедина, собрались вее рабочие и крестья-
не. прибывшие из окрестных деревень. До-
клад о выполнении коллективом взятых
обязательств сделал мастер скоростных
плавок Ястшембекий. Он сказал, что
успешным выполнением производственных
планов польские рабочие ‘во многом. обяза-
ны использованию передового опыта совет-
ских стахановцев. Под бурные и долго не
смолкающие аплодисменты и приветствен-
ные возгласы в честь великого Сталина
присутствующие приняли текет письма ©0-
ветским рабочим.

Металлурги Щецина передают горячие
поздравления советским рабочим по случаю
великого праздника и пишут: «Ваш при-
мер указывал нам путь в борьбе за оево-
бождение от национального и социального
тнета и указывает нам путь теперь в
строительстве и реконструкции нашей
страны. Рабочий класе Польши благодарен
вам за то. что вы своей самоотверженной
борьбой и трудом дважды помогли нам По-
лучить независимость».

Больших производетвенных успехов до-
бились рабочие металлургического завода
«Флориан», досрочно выполнившие свои
предоктябрьские обязательства. Рабочие за-
вода, собравшись на торжественное cobpa-
ние, направили письмо металлургам  ком-
бината «Азовсталь», в котором пишут:
«Производственный подъем коллектива на-
шего завода в честь 33-й годовщины Вели-

События
	Вонтролируемая американцами маптина го-
лосования не только отклоняла все совет-
ские поправки. но и с готовностью откли-
калась на самые нелогичные процедурные
требования змериканекой делегации. Co-
ветское предложение о запрещении вменга-
тельства в гражданские войны было откло-
нено 37 голосами против 5 при 10 воздер-
жавшихся. .

25 головами против 7 при 21 воздер-
жавшемся была отклонена советская по-
правка, гласящая, что «применение атом-
ного оружия, оружия агрессии и массового
уничтожения. противоречит совести и не-
совместимо ‘с чяенством в Организации
Объединенных Напий».

Советекая поправка, гласящая, что меры
против згрессии должны соответствовать
главе 7-й Устава ООН, была отклонена 35
голосами против 6 при 11 воздержавиеих-
ся:
При голосовании резолютивной части
проекта восьми  лержав, представитель
Израиля предложил голосовать раздельно
декларацию о том. что каждая страна «го-
това принять эффективный международ-
ный контроль над атомной энергией под
наблюдением Организации Объединенных
Наций на основе. уже одобренной Гене-
ральной Ассамблеей» ит. д. Представитель
Израиля предложил голосовать отдельно
слова из этой декларации: «На основе,
уже олобренной Генеральной Ассамблеей».
Вогла стало очевилно, что это процедурное
предложение предполагает возможность со-
тлашения на кзкой-то основе, отличной от
плана Баруха, который Соединенные Шта-
ты навязывают Генеральной Асезмблее,
американский представитель Остин прямо
потребовал. Чтобы председатель объявил,
что представитель Израиля выступает не
по существу вопроса. Остин заявил, что
во всей фразе заключается только одна
идея. Представитель Израиля извиняющим-
ся тоном взял обратно свое предложение.

А. Я. Вышинский сказал, что, хотя ©0-
ветская делегация будет голосовать против
всего пункта в целом, так, как, нельзя конт-
ролировать то. что не запрещено, тем не
менее, просьба представителя Израиля со-
вершенно логична, поскольку в этом. пунк-
те содержатся лве мыели. ;

Предселатель возразил. что израильское
предложение взято   обратно. Вышинский
ответил. что он снова внесет его. Остин
снова потребовал отклонить эте предложе-
ние. Председатель поставил вопрос на голо-
сование. и сторонники Остина послушно
похлержали его.

35 голосами против 5 при 12 воздер-
жавшихеся была отклонена советская по-
правка. гласящая, что правительство, ко-
торе первым применит атомное оружие
или какое-либо хругое оружие массового
уничтожения, будет рассматриваться как
военный преступник.

22 голосами против 16 при 14 воздер-
жавшихся была отклонена советская по-
правка, осуждающая всякую пропаганду
новой войны.

23 толосами против 12 при 18 воздер-
жавшихся была отклонена советекая по-
правка, гласящая, что сокращение вооруже-
ний и осуждение пропаганды новой войны
имеет больное значение для укрепления
мира и безопасности, а

Затем была олобрена 47 голосами против
5 при 1 воздержавшемея (Югославия) вся
резолюция восьми держав в целом.

После этого был проголоеован проект
резолюции, внесенный делегацией Чили,
содержащий рекомендации относительно
осуждения пропаганды, направленной про-
тив Дела мира. За этот проект было подано
43 голоса и 8 делегаций воздержались
(СССР, Украинская ССР, БССР, Польша,
Чехословакия, Индия, Израиль, Австралия).

В своем заявлении по поводу  голоеова-
ния делегации СССР А. Я. Вышинекий ска-
зал, что делегация СССР воздержалаеь по-
тому, что чилийский проект резолюция
сформулирован неудовлетворительно, а так-
же потому, что он содержит ссылки на ре-
‘золюцию, принятую в 1949 году, против
которой тогда возражала делегация СССР.
При этом А. Я. Вышинекий подчеркнул, что
такое голосование делегации СССР не озна-
чает голосования против той идеи, которая
выдвинута в чилийском проекте резолю-
ЦИИ.

На этом заседание Политического коми-
	секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 {отдел ‘проваганды},
				вая борьбу за убспеиную работу железноло-
	рожного транепорта с борьбой за мир, вен-
терские железнодорожники в день открытия
Всевентерекого съезда сторонников мира
рапортуют о выполнении и перевыполне-
нии ими своих предоктябрьских обяза-
тельств. a

Группа рабочих булателитекого железно-
дорожного депо «Ференц варош» выполнила
головой план к 1 ноября. Машиниет этого
депо знатный ‘стахановец Йожеф  Лендел,
один из зачинателей движения лвухтысяч-
ников и пятиеотников в Венгрии, рапор-
тует, что он выполнил задания этого года
к 19 октября, и обязуется ко лню Великого
Октября добиться перевыполнения годово-
го плана на 25 проц.

С огромным подъемом трудятея в пред-
праздничные дни железнодорожники Миш-
кольца. Трудящиеея Северного ремонтного
депо обязались выпустить из: калитального
ремонта сверх месячного плана два паро-
8933.
		Сообщение Главного командования Народной армии
	ной армии, отражая контратаки амери-
канских и южнокорейских войск и нано-
ся им большие потери в живой силе и
технике, продолжали продвигатьея вперед.
На восточном побережье в районе ce-
вернее Хамхына (Канко) и в районе Сенгд-
зина части Народной армии ‘вели 0боро-
нительные бои на прежних рубежах.
	Шо, Сэн-Ла, Нгиа-Ло и Тань-Юйен, распо-
ложенных в 100 километрах к юго-западу
от Лао-Кая».

В газетах отмечается, что отступление
войск французского экспедиционного кор-
пуса из Лзо-Вая создает серьезную угрозу
для французских войск, находящихея в
этом районе. За последние 24 часа, Въет-
намекая народная армия атаковала Пози-
ции французского экспедиционного  кор-
пуса севернее Ханоя; а также фран-
цузекие укрепленные пункты,  раелоло-
женные вдоль феки‘Сонткой.
	Пальмиро Тольятти

Личный врач Тольятти д-р Спаллоне  под-
черкнул в заявлении газете «Унита» «нор-
мальное течение болезни» и добавил, что
«врачи удовлетворены быстрым восстанов-
лением сил больного».
	ниетр торгового флота, займие — министр
военно-морского флота, Латакое — министр
юстиции и министр труда, Миннопулос —
министр связи,  Бакопулое — министр
внутренних дел, Вгенопулое — военный
миниетр, Востопулое — министр а
и миниетр печати.
	„За социалистическую Югославию“
	гарде борьбы за мир»; Р. Дамянова — «Ра-
бочий класе Югославии в тисках фапиет-
ского режима клики Тито»; П. Лукина —
«Титовская дипломатия на службе у аме-
рикано-английских агрессоров»; И: Шаба-
на — «Братское сотрудничество стран на-
родной демократии и СОСР» и другие ма-
териалы.

` Газета публикует информационные Ma-
териалы о подготовке к празднику Велико-
го Октября в Советском Союзе и зарубеж-
ных странах, д также о ЖИЗНИ И трудовых
успехах трудящихся СССР и стран чарод-
ной демократии.
	В переданном 4 ноября сообщении.
Главного командования Народной армии
Корейской народно-демократической рес-
публики говорится, что на всех участках
фронта части Народной армии продолжали
вести активные боевые ‘действия против
американских и южнокорейских войск. `

В районе Анчжу (Аньсю) части Народ-
	ПАРИЖ, 4 ноября. (ТАСС). Как с000-
тают газеты. войска французского экепе-
хиционного  корнуса в Индо-Китае под
лавлением Вьетнамской о народной армии
эвакуировали крупный тород Лао-Вай.
«Это отступление, — пишет газета «Се
суар». — стало неизбежным после того,
как части Въетнамекой народной армии
пересекли Красную реку, высадившись на
западном берегу этой реки и создав серъез-
ную угрозу Лао-Каю. Французский экепе-
липионный корпус отступает из Ла0-Кая в
направлении укрепленных пунктов Лаи-
	Состояние здоровья
	ВОЕННЫЕ ЛЕЙСТВИЯ BO BhETHAME
	РИМ, 4 ноября. (ТАСС). Вак сообщает
атентство АНСА, по авторитетным заявле-
ниям врачей, лечаших Пальмиро Тольятти,
состояние его здоровья «вполне удовлетво-
рительное, и послеоперационный период
протекает хорошо со всех точек зрения».
	АФИНЫ, 3 ноября, (ТАСС).  Сформиро-
ванное Венизелосом новое греческое пра-
вительетво принесло присягу. Все миниет-
	ры партий Венизелоса и Напандреу оста-
	лись на прежних постах; В состав кабине-
та вошли: премъер-миниетр и министр обо-
роны Венизелое, Папандреу — министр
экономической коорлинации. Зервае — ми-
	_Выход очередного номера газеты
	Вышел очередной, 41 (64) номер га-
зеты «За социалистическую Югославию» —
органа югославских революционных. эми-
грантов в СССР.

В тазете напечатаны Призывы ЦВ
ВКП(б) к 33-й годовщине Великой Октя-
брьской социалистической революции.

В номере опубликована редакционная
статья «Великий праздник трудящихся
всего мира», а также статьи: «Привет на-
родам Югославии, ведущим  освободитель-
ную борьбу против фашистекого режима
клики Тито, против. лакеев. империализ-
3иа!»: А. Баича—«Советский народ в аван-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 13. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 5-25 AO №. До. 162 (0
1-28 (отдёл партволитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем). Д 1-36-08 (отдел информацин),
	Типография газеты Воевно-Воздушных Сал «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.