3a нашу Советскую Родину!
			BOEHHO

-BOSAYUHDbI
	(ОРГАН ВОЕННОГ О МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Суббота, 11 ноября 1950 г.
	Выавигая своих лучших сынов и почерей
		советскии народ
	Б местные органы
		ГАЗЕТА
		демонстрирует свою безграничную любовь и
преданность партии большевиков, своему
вождю и учителю великому СТАЛИНУ!
	Электрозавода единодушно выдвинуло товарища И. В. Сталина канди-
	в сборочном цехе Электрозавода.
Фото Т. МЕЛЬНИКА и Б. АНТОНОВА.
	неустанно совершенствует и обогащает
могучее идейное оружие большевистской
партии и советского народа — марксист-
ско-ленинскую теорию. Его тениальные
труды по вонросам языкознания явились
новым выдающимся вкладом в сокровищ-
ницу марксизма-ленинизма. открыли ши-
рокие перспективы дальнейшего развития
всех отраслей советской науки:
Имя родного Сталина вдохновляет народы
‘мира и всех нас на ‘борьбу за сохранение
‘прочного и длительного Mupa во всем ми-
ре. С любовью и надеждой обращает свой
взоры все прогрессивное человечестве Е

ии аа
	‘нашей социалистической Родине — належ-
	ному оплоту мира и безопасности народов,
в великому знаменосцу мира Носифу.
Виссарионовичу Сталину.

Призываю вас, товарищи, поддержать
кандидатуру Иосифа Виссарионовича
Сталина в лепутаты Московского областно-
го Совета. (Бурные ° аплодисменты). Этим.
самым еще раз продемонстрируем свою’
сплоченность вокруг ‘родного Советского,
правительства, болыневистской партии и’
нашего вождя и учителя великого Сталина. о
(Продолжительные аплодисменты).

Да здраветвует великий корифей науки
— наш . родной и любимый товарищ
Сталин! (Бурные аплодисменты, переходя-
щие в овацию).
	товарищи, работая скоростными методами,
достигли выработки до трех норм в смену.
С большой радостью советский народ
встретил постановление нашего правитель-
ства о сооружении величественных строек
коммунизма. Это постановление еше раз
показало всему миру, как много заботы в
благосостоянии народа проявляют партия,
большевиков, великий _ Сталин. (Аплоди-
сменты).

Товаринтя! Выражая мнение. всего Ha!
шего коллектива, я уверен, что избиратели
Сталинского избирательного округа ели-.
Нодушно, ве как олин, отталут вой `голо-
ва за кандидата в депутаты Московекого.
обчастного Совета, лучшего ‘друга веего
прогрессивного человечества = Иосифа
Виссарионовича Сталина. i

- Под знаменем” Ленина, под’ водитель
ством Сталина, вперех к ‘побеле комму-
HusMa! (Бурные аплодисменты).

хх

Предложение тов. Изосимова горячо пол-
лержали выётупивтиая OT имени мололежи
Электрозавода молодая стахановка-монтаж-
ница К. Е. Харитонова и от коммуниетиче-
ских организаций завола — В. Ф. Маресов._
Их взволнованные речи неоднократно пре-.
рываются бурными  аплолисментами B
честь товарища WM. B. Craaupa.: 1]

В обетановке огромного подъема ыы
ние электрозаводцев принимает следующее
постановление:

Па снимке: предвыборное собрание
		КАНДИДАТЫ
	_ СОБЕТСКОГО НАРОДА
	Избирательная кампания вступила в
свой новый важнейший этап. Вчера нача-
лось выдвижение кандидатов в депутаты
краевых, областных, окружных и район-
ных Советов.

‚ Предвыборные собрания по выдвижению
кандидатов в депутаты проходят в обста-
новке огромного патриотического подъема
и являют собой ярчайшую демонстрацию
морально-политического единства  совет-
ского народа, его монолитной сплоченности
вокруг своей родной большевистской пар-
	тии, Советского правительства, вокруг
великого вождя и учителя товарища
(‘талина. .
	Сегодня в газете публикуется отчет о
предвыборном собрании рабочих и служа-
щих Московского. электрозавода. Коллек-
тив крупнейшего передового предприятия
столицы с огромным единодушием решил
выдвинуть великого вождя трудящихся
товарища И. В. Сталина кандидатом в де-
путаты Московского областного Совета де-
путатов трудящихся.

Товарищ Сталин — всенародный  кан-
цидат. Повсеместно трудящиеся выдвигают
товарища Сталина своим первым кандида-
том в депутаты местных Советов.

Сталин! Советские люди с горячей лю-
бовью и признательностью произносят это
дорогое и ‘близкое их сердцу имя. Beem,
чем мы сильны и богаты, что окрыляет
нас на новые дела и подвиги во имя Роди-
ны, мы обязаны большевистской партии,
великому Сталину — вдохновителю и ор-
танизатору всех наших побед.

(талин — достойный продолжатель дела
Ленина. Сталин — это Ленин сегодня.

По водительетвом великого Сталина
ны народ построил социализм и ныне
уверенно претворяет в жизнь сталинекую
программу строительства KOMMYHHCTHYCCKO-
ro общества.

Великий вождь и гениальный полково-
Тен товарищ Сталин —— создатель могу-
чих Вооруженных Сил. одержавших все-
мирно-историческую победу в Великой
Отечественной войне. Верные сыны е6-
цизлистического Отечества, воины Армии,
Авиации и Флота, с достоинством и честью
выполняют свой воинский долг — бли-
	тельно охраняют завоеванный мир,. грани-.
	цы нашей Родины и созидательный труд
советского народа. Выполняя указания
великого ‘Сталина, они настойчиво доби-
ваются новых успехов в боевой и поли-
тической подготовке, повышают  бдитель-
ность и боевую готовность войск. Совет-
ские воины-патриоты беззаветно преданы
Родине, партии и правительству, родному
Сталину.
	Великое счастье жить, трудиться и тво-
рить в Сталинскую эпоху, под солнцем
Сталинской Конституции! С чувством гор-
ости и благодарности мы называем сталин-
скими и план послевоенной пятилетки, и
план преобразования природы, и величай-
шие в мире новые стройки коммунизма...
	‚ Строительство Куйбышевской, Сталин-
градской, Каховской гидроэлектростанций,
Главного Туркменского. Южно-Украинско-
ro и Севреро-Крымекого каналов и ороси-
тельных систем сыграет огромную роль в
создании  материально-технической базы
коммунизма, в дальнейшем могучем подъ-
еме народного хозяйства страны. Приня-
гые по инициативе товарища Сталина ре-
шения Советского правительства о гранди-
озных стройках коммунизма вызвали все-
наролный патриотический подъем.
	На основе указаний товарища Сталина,
данных им в исторической речи 9 февраля
1946 года, большевиетекая партия подняла
весь советокий народ на борьбу за н0-
вый мощный подъем народного хо-
вяйства, за дальнейший расцвет экономи-
ки и культуры страны социализма, за
неуклонное повышение жизненного уровня
трудящихся.

Новым славным этапом в развитии на-
шей страны явилаеь послевоенная сталин-
ская пятилетка. Основные задачи ее 60-
стояли в том, чтобы восетановить постра-
давшие районы <траны, восстановить дово-
енный уровень промышленности и сель-
ского хозяйства и затем превзойти этот
уровень в значительных размерах. С чув-
етом горлости за нашу великую Родину
	мы заявляем сегодня, что эти задачи пя-
тилетки успешно выполнены!

Благодаря сталинской заботе о совет-
ских людях с каждым днем повышается
материальное благосостояние трудящихся.
Третье по счету снижение цен, проведен-
ное в 1950 году, привело к дальнейшему
значительному повышению реальной зара-
ботной платы рабочих и служащих и до-
ходов колхозников. Великий вождь неус-
танно заботится о счастье народа и про-
пветании Родины.
	История убедительно доказала полное
превосходство советского общественного и
государственного строя, с честью  выдер-
жавшего суровые испытания войны. Бла-
годаря мудрому. сталинскому руководству
в послевоенные годы еще более возросла и
укрепилась политическая и экономическая
сила Советского социалистического госу-
дарства. Великий кормчий коммунизма,
товарипт Сталин твердо и уверенно ведет
народы Советского Союза от победы к побе-
де, к торжеству коммунизма.

Великий  корифей науки, товарищ
Сталин непрерывно развивает и обогащает
марксистско-ленинскую теорию. Своими
гениальными трудами по вонросам языко-
знания он внес новый вклад в сокровищ-
ницу марксизма-ленинизма, открыв широ-
кие. возможности для дальнейшего, разви-
тия всех отраслей советской науки. Под
мудрым и  испытанным руководством
товарища Сталина передовая советская
наука шагнула лалеко вперед.
	Товарищ Сталин —— великий знаменосец
мира. Мудрая сталинекая внешняя поли-
тика и настойчивая борьба СССР за мири
сотрудничество между народами ветречают
все большее сочувствие и поддержку всего
передового. человечества.
	Советекий Союз твердо и неуклонно 09-
рется за прочный мир во всем мире. Во-
круг него еплачиваютея неисчислимые си-
пы демократни и социализма; еще актив-
нее развертывается борьба против 1юЮ40ед-
ских планов американо-английских импе-
риалистических агрессоров.
	Ныне, как никогда, крепок, могуч и
непобетим многомиллионный лагерь мира,
	демократии и социализма, возглавляемый
	Советским Союзом, товарищем Сталиным.
	 Вся жизнь и февелюцщионная  деятель-
ность товарища Сталина являются вдох-
невляющим примером беззаветного служе-
ния народу. Вот почему с такой горячей и
беспредельной любовью  воветекие люди
	называют своим первым кандидатом B де-
	путаты ‘товарища Сталина.
		Предвыборное собрание рабочих и служащих Московского <
датом в депутаты Московского областного Совета депутатов трудящихся.
		Московский Электрозавод. Всей стране
известен этот тигант электромашинострое-
ния. За годы сталинских пятиаеток он еще
более разросся, и сейчас на месте отного
предприятия выросли три  первоклаееных
завода — Электроламповый, Трансформа-
торный н Автотракторного электрооборухо-
вания. Но уже по традиции трудящиеся
Москвы, как и вся страна, зовут этя пред-
приятия знакомым именем — Электроза-
ROI.

Больной день был: у. электрозаводцев
вчера, 10 ноября. В огромном сборочном
цехе они собрались. чтобы назвать имя сво-
	его канлилата в депутаты Моесковекого .09-
	ластного Совета. Люди пришли празднично
взволнованные, проникнутые гордым ео-
знанием, что они. осуществляют свое пра-
во. записанное в Сталинской Конституции.
У каждого на устах имя товарища
И. В. Сталина.

Воллектив Электрозавода досрочно вы-
полнил свою послевоенную пятилетку, еме-
ло внедряет передовую ‘технологию произ-
	Речь ‘фрезеровшика
	Дорогие товарищи! Мнотомиллионный
народ нашей страны: готовится. к выборам
в местные Советы депутатов трудящихся.
Сегодня у нас большой и торжественный
день. Мы собрались для того, чтобы осу-
ществить свое право, записанное в Сталин-
ской Конституции, — выдвинуть канди-
дата в депутаты Московского областного
Совета.

Дорогие товарищи  электрозаводны! Я
предлатаю выдвинуть кандидатом в депу-
таты Московского областного Совета твор-
ца самой демократической в мире. Конети-
туции, величайшего гения человечества,
нашего. ° любимого вождя и учителя
Иосифа Виссарионовича Сталина. (Бурные,
продолжительные . аплодисменты,  перехо-
дящие в овацию).

Имя товарища’ Сталина близко и дорого
не только каждому советскому человеку,
но и всем свободолюбивым народам земно-

то шара. С-его светлым именем связаны’

все наши ‘победы.

Как много. сделал товарищ Сталин длЯ
улучшения благосостояния трудящихся,
видно на примере столины Haute Родины
— Москвы, на примере Сталинского райо-
на, в котором мы живем и работаем. Под
руководством партии ` Ленина — Сталина
Москва превратилась в центр новой социз-
листической цивилизации к которой
устремлены мысли, надежды . и чаяния
трудящихся веех стран, всего прогрессив-
ного человечества.

С каждым днем меняет свой облик ‘и
наш Сталинский район. Из глухой, за-
брошенной окраины 3a тоды советской
власти он превратился в район ` ‘развитой
промышленности и высокой. культуры.
Всем этим мы обязаны. великому - Сталину,
постоянно проявляющему заботу о трудя-
щихся. (Аплодисменты).

Сталин -— это мир! Советское государ-
	ство под водительством товарища Сталина
	твердо и носледовательно отетаивает поли-
тику мира.
Сейчас. когда американо НЫ } ux
	перизлисты, вступив на путь прямой аг-
	рессии, стараются разжечь пламя НОВОЙ
мировой войны, товарищ Сталин учит с0-
ветский народ зорко стоять на страже ми-
	Рець главного
	СТАЛИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ гор. МОСКВЫ
	Предвыборное собрание коллектива Электрозавода единодушно вылвинуло
кандидатом в депутаты Московского областного Совета депутатов трудящихся
	BOICTBA, вырастил замечательную армию
стахановцев.

Пролеты сборочного цеха украшены ку-
	мачевыми полотнищами. Над  импрови-
зированной трибуной — большой, окру-
женный знаменами, портрет товарища
И. В. Сталина. Одно из знамен увито лен-
тами ордена Ленина и ордена Трудового
Красного Знамени, которыми награжден
Транеформаторный завод. Над портретом го-
рято слова: «Слава товарищу Сталину!».
Алый кумач рибуны опоясывает широкая
надпись: «Да здравствует товарищ
Сталин — творец Конституции победив-
шего социализма!».

Секретарь нартбюро завода Автотрактор-
ного электрооборудования В. Г. Алексеев
объявляет собрание открытым. Величе-
ственно звучит Государственный Гимн
Советского Союза.
	Слово предоставляется стахановцу-фре-
зеровщику Трансформаторного ‘ завода В. Ф.
Изосимову.
		ра, развивать дружбу и сотрудничество
между  свободолюбивыми народами всех
стран. Мы, советские люди, не хотим по-
вторения ужасов новой войны. Мы хотим
жить в мире и дружбе со вееми народами
земного нара. Вот почему все взрослое Ha-
селение нашей страны с величайшим еди-
нодушием поставило свои подниси под
Стокгольмским Воззванием. Каждый совет-
ский человек, трудясь на благо любимой
Родины, твердо уверен в TOM, что под
мудрым руководством большевистской пар-
гии, Советского правительства, Нод гени-
альным водительством товарища Сталина
мир. победит войну! (Аплодисменты).
	‚Под руководетвом товарища Сталина 60-
ветский народ поетроил социалистическое
общеетво и сейчас твердой поступью ‘идет
к коммунизму. Сооружения Сталингралекой
и Куйбышевской гидроэлектростанций,
Тлавного Туркменского, Южно-Украинеко-
	го и Северо-Врымекого. каналов знаменуют.
еобой новую эпоху в жизни советских лю-
дей, эноху осуществления лучших чаяний
	человечества — построения коммунизма. .

Пет` больше счастья, чем жить, творить
и работать в великую Сталинскую эпоху.
Поэтому мы, советекие люди, стремимся
‘быть лоетойными великого Сталина. (Anno-
‘AMCMEHTDI).

‘Работая. фрезеровщиком. в механическом
цехе. Транеформаторного завода, я. выпол-
нил с начала послевоенной: сталинской пя-
тилетки 24 годовых нормы. Таких, как я,
на Электрозаводе——сотни. (Аплодисменты).

Выдлвигая товарища Сталина канлилатом
	в депутаты `Московекого: областного  Совета.
	Misi, электрозавьдцы, своим _ самоотвержен-
	НыЫмМ стахановским трудом постараемся; еще
	раз. доказать свою горячую любовь и пре-
данность великому Сталину, свое втремле-
	ние. твердо, отетаивать дело. мира.. (Продол-
	‘жительные аплодисменты).
	‚шу советскую интеллигенцию — плоть от
плоти трудового народа. Он учит нас це-
нить науку и технику, бережно растить
все новое, передовое, всемерно помогать
стахановцам, новаторам производства.

Выполняя указания нашего любимого
вождя и учителя великого Сталина, инже-
неры и техники Электрозавода совершен-
ствуют процессы производетва, облегчают
труд рабочих, разрабатывают конструкции
‚новых машин № приборов, способствуют
повышению ‘производительности труда и
улучшению качества выпускаемой продук-

и.

Товарищи! Наша советская интеллитен-
ция, как и весь советский народ, самоот-
верженно трудится, внося свой вклад в
дело быстрейшего осуществяения задач по
построению коммунизма в нашей стране.
В величайших стройках коммунизма —
гидроэлектростанциях на Волге и Днепре
и оросительных системах в Средней Азии,
на Украине ив Крыму мы, инженерно-
технические работники, как и весь совет-
ский народ, видим реальное претворение в
жизнь великих сталинских  предначерта-
ний. Мы заявляем, что сделаем все AAA
того, чтобы досрочно выполнить возложен-
ные на нас задания для этих величествен-
ных строек Сталинской эпохи.

Товарищи! Иосиф Виссарнонович Сталин
является великим корифеем науки. Он
	Товарищи! Я, беспартийный рабочий,
горячо поддерживаю выдвижение в Мос-
KOBCKHH областной Совет депутатов трудя-
щихся кандидатуры нашего лучшего
друга, вождя и — учителя Иосифа
Виссарионовича Сталина! (Бурные апло-
дисменты). С именем товарища Сталина
народы всего земного шара борются за
мир во всем мире, за свободу и счастье
для всех трудящихся, для всего передово-
го человечества.

Все годы Великой Отечественной войны
я пробыл . на фронте. И там, в великой
битве за свободу и независимость нашей
социалистической Родины, мы, бойцы
Советской Армии, с именем великого
Сталина шли в бой и побеждали. Мы вое-
вали не в погоне за новыми территория-
ми, а за мир, знаменосцем которого яв-
ляется наш родной. Сталин.

В`своей исторической речи. перед изби-
рателями  Сталинского * избирательного ок-
pyra 9 февраля 1946 -тола товарищ
Сталин начертал грандиозный план” нового
‘мощного. подъема народного ‘хозяйства на-
шей; страны. Этот план под руководством
великой партии Ленина — Сталина наро-
ды Советского Comea успешно претворяют
-В ЖИЗНЬ.

Я торжусь тем, что наш завод также
досрочно. выполнил - послевоенную _ сталин-
скую пятилетку. В предоктябрьеком со-
.Циалистическом соревновании я и мои
	Речь токаря В. И. УСАЧЕВА
	Вместе с товарищем Сталиным предвы-
борные собрания выдвинули своими кан-
дидатами в депутаты местных Советов его
верных” соратников, руководителей партии
и правительства — товарищей В. М.
Молотова, К. Е. Ворошилова, Л. И. Берия,
Н. С. Хрущева, Н. М. Шверника и других.

Кандидатами в депутаты ‘местных Сове-
тов названы лучшие сыны и дочери со-
циалистичеекого Отечества, всей своей
жизнью и делами доказавшие безгранич-
ную преданность партии и  правитель-
ству, верность народу, —люди, понимающие
политику партии и. советской власти и
способные проводить ее в жизнь. В епис-
	Ke кандидатов COBeETCROFO народа МЫ
встречаем знатных стахановцев, MacTe-
ров высоких урожаев, деятелей. науки,
	литературы и искусства, воинов Советской
Армии и Военно-Морского Флота. Все они
— кандидаты сталинского блока комму-
нистов и беспартийных.

На предстоящих выборах в местные Co-
веты депутатов трудящихея, как и в пре-
тыдущих избирательных кампаниях, пар-
‘ия больневиков выетупает в блоке, В
	‘союзе в ‘беспартийными рабочими, крееть-
	янами, служащими, интеллигенцией.
Выдвижение кандидатов в депутаты
местных Советов депутатов трудящихся
продолжается. На предвыборных собраниях
советские избиратели выражают свою 6e3-
граничную любовь и преданность больше-
вистекой партии и Советскому правитель-
ству, великому вождю и учителю трудя-
щихся товаришу Сталину. Это —^ новая,
замечательная демонстрация морально-по-
литического единства советского народа,
новый триумф партии Ленина — Сталина.
		Указ Президиума Верховного Совета Союза ССР
О присвоении почетного звания народного артиста СССР
работникам театров Грузинской ССР
	‚а выдающиеся заслуги в. развитии с0”
ветского театрального искусства и в связи
со столетием восстановления Грузинского
театра присвоить почетное звание

НАРОДНОГО АРТИСТА СССР:
_ 1. Амиранашвили Петру Варламовичу—
народному артисту Грузинской ССР.

2. Андгуладзе Лавиду Ясоновичу — Н8-
родному артисту Грузинской ССР.
	Прелседатель Президиу
‚ Секретарь Презид
Москва, Кремль. 1Ю ноября 1950 г.
	Вчера, 10 ноября, в Колонном зале
Дома союзов состоялось собрание агитато-
ров и пропагандистов Москвы. Присутег-
вовало более двух тысяч человек. _
С локлалом «0 городском. хозяйстве Мо-
сквы» выетупил председатель ИСПОЛЕОМа
	3. Анджапаридзе Вере Ивлиановне —
народной артистке Грузинской ССР.

4. Инашвили Александру Иовичу — на-
родному. артисту Грузинской ССР. ..

5. Чабуниани Вахтангу Михайловичу—
заслуженному деятёлю искусств РОФСР и
	лиума Верховяого Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
зилиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	‚Московского Совета депутатов трудящихся
тов. М. А. Ясно.
	После доклада тов. Яснов . ответил Ha
вопросы агитаторов и. пропагандиетов.

(TALC); --
	Постановление общего собрания рабочих, инженеров,
’ техников и служащих Московского Электрозавола
	Обсудив вопрос о выставлении кандидата в депутаты. Московского о
Совета депутатов трудящихся по Сталинскому избирательному округу № 9. общее
	собрание постановляет:
	_Да здравствует наша мотучая социали-
стическая ‚Родина!

Да здравствует партия Ленина—Сталина
— организатор наших побед!

Да здравствует гордость и слава . совет-
ского народа — наш любимый вождь и
учитель великий Сталин! (Бурные апло-
дисменты. переходящие в овацию).
	конструктора
	1. Выставить кандидатом в депутаты Московского областного Совета депутатов’
трудящихся по Сталинсному избирательному округу № 2 от рабочих, инженеров,
техников и служащих Московского Электрозавода — великого вождя советского наро
да, мудрого продолжателя дела Ленина, вдохновителя и организатора наших побед —
		ИОСИФА ВИССАРИОНОВИЧА СТАЛИНА.
	9. Просить товарища СТАЛИНА дать свое согласие баллотироваться в депутаты!
	Московского областного Совета по Сталинскому избирательному округу № 2 от рабо-
		чих, инженеров, техников и служащих `Московского Электрозавода.
 зх*
	Электролампового завода В. Н. ФОМИНА
	` Товарищи! От имени технической интел-
тигенции Электрозавода я горячо поддер-
живаю кандидатуру Иосифа Виссарионовича
Сталина в депутаты Московского областно-
го Совета. (Аплодисменты),

Вся жизнь ‘и деятельность товарища
	Сталина является вдохновляющим приме-
ром: самоотверженного служения народу.
У товарища Сталина мы учимся беззаветно
любить нашу Родину, отдавать все свои
силы и знания для ее процветания.
	Товарищ Сталин вырастил и воспитал на-
	СОБРАНИЕ АГИТАТОРОВ СТ ОЛИЦЫ
	Собрание затем избрало представителей   Совета депутатов трудящихся товарише
	совешание и
	на окружное  предвыборное
поручило им полдержать
	И. В. Сталина. i

С огромным воодушевлением электроза-_
водцы приняли приветствие товарищу,
И. В. Сталину. (ТАСС). 1
	поручило им пПолдержать  вандидатуру Boos _ Приняли
в депутаты Московского областного  И. В. Стзлину,