СТАЛИНСКИЙ Сокол
	Телеграмма короля Афганистана
	Его Превосходительству Николаю ШВЕРНИКУ,

Председателю Президиума Верховного: Совета CCCP
	Mockead.
	11 ноября 1950 г., № 267 (1800).
	Телеграмма короля Дании

Его Превосходительству
		Председателю Президиума Верховного Совета СССР
	По случаю годовщины Великой ‘революции прошу Ваше Превосходительство
принять мои искренние поздравления и пожелания счастья Вам лично и процветания
народам Союза Советских Социалистических Республик.
	ФРЕДЕРИК, король.
	КОММЮНИКЕ
Постоянного Комитета Всемирного
конгресса сторонников мира
	ПАРИЖ, 9 ноября. (ТАСС). Постоянный
Комитет Всемирного конгресса сторонни-
ков мира в своем коммюнике о ходе под-
готовки ко Второму Всемирному конгрессу
сторонников мира сообщает:

«Постоянный Комитет получил  сведе-
ния 06 избрании 1.720 делегатов от 72
стран. В Англию уже прибыли делегаты
Австралии, США, Артентины, Цейлона.
Делегации Китая, Колумбии, Кореи, Мон-
голии, Индии, Бирмы уже прибыли в Евро-
ПУ. Что касается делегаций европейских
стран, то отъезд французской и итальян-
ской делегаций, которые являются наибо-
лее многочисленными, назначен на 11 но-
ября. На сегодняшний день ряду  делега-
тов различных стран предоставлены ви-
зы».

Секретариат Tocromunoro Комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира ука-
зывает, что английское правительство от-
казало многим представителям всех стран,
лицам различных политических убежде-
	ний и религиозных верований в необходи”
мых визах. «Эти действия, противореча-
ие великим традициям евободы англий-
ского народа и делу мира, ведут к тому,
что ни одна делегация, избранная в стра-)
нах, граждане которых должны проходить!
все формальности в отношении получения’
виз, не сможет прибыть в полном составе;
Только люди, которые хотят войны, могут,
быть заинтересованы в том, чтобы воспре-
пятствовать участию на этом конгрессе’
людей, которые соберутся с единственной
целью свободно обеудить средства обеспе-\
чения мира, находящегося под столь)
серьезной угрозой».

«Секретариат Постоянного Комитета
Всемирного конгресса сторонников мира’
рассчитывает, что все свободолюбивые
мужчины и женщины всего мира, и, в ча-
стности, Великобритании, поддержат уси-
лия, направленные на обеспечение демо-
кратических тарантий проведения Второго’

Всемирного конгресса сторонников мира».

af
По случаю национального праздника СООР спешу выразить Вам наилучшие
позтравления. так же как и наши весьма искренние пожелания счастья лично
	МУХАММЕД ЗАХИР.
	Пе EE ее ЕТ.

`Ватему Превосходительству и процветания Башей стране.
	Его Превосходительству
господину Николаю Михайловичу ШВЕРНИКУ,
	Председателю Президиума Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Республик
	Но случаю 33-й годовщины Октябрьской Революции имею ‘честь передать
Вашему Нревосходительству от имени правительства и народа Мексики ий от меня
ично сердечные поздравления и самые искренние пожелания процветания Союза
Попртевих Сопиалиетичееких Республик и личного благополучия Banero Iperocxo-
			Мигель АЛЕМАН,
Президент Соединенных Штатов Мексики
	Г енералиссимусу СТАЛИНУ

Моеква
	Прошу Ваше Превосходительетво по случаю национального праздника соблаго-
волить принять горячие поздравления Люксембургского правительства и лучшие по-
желания процветания Советскому Союзу. .

ПЬЕР ДЮПОН.
	Государственный Министр, Глава правительства.
	Телеграмма регента Ирака

АЛосква
	Его Превосходительству
Председателю Президиума Верховного „Совета
	господину Николаю Михайловичу ШВЕРНИКУ
	В день, когда исполняется новая годовщина Революции, имею честь передать
Вашему Превосходительству искренние пожелания счастья, которые я от имени Пра-
вительства и народа Аргентины выражаю Нравительству и народу Союза Советских
	Социалистических Республик.
Хуан ПЕРОН,
	Президент Аргентинской Нации
	Телеграмма королевского принца Бельгии

Его Превосходительству

_ Союза Советских Социалистических Республик.
Москва.
	Прошу Ваше Превосходительство соблаговолить принять по случаю 55-й годов-
инт основания Советского государства искренние пожелания процветания совет-
	скому народу и счастия Вашему Превосходительству, которые я посылаю от моего
имени и от имени бельгийского народа.
БОДУЗН о
	Центральному Комитету Всесоюзной
Коммунистической Партии (большевиков)
	По случаю 33-Й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции
лем Вам и товарищу Сталину горячие поздравления.
Центральный Комитет Коммунистической Партии Китая
	6 ноября 1950 года, гор. Пекин.
	Mocked
	Центральный Комитет ВКП(б}
	По случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революций
мы приветствуем народы СССР, большевистскую партию и ее великого вождя Иосифа
Сталина. Блветящие успехи советского народа, достигнутые им в деле перехода от
социализма к коммунизму, воодушевляют трудящихся всего мира. Великая борьба за
мир, которую ведет Советский Союз, возглавляющий лагерь мира во всем мире, заслу-
жила безграничную благодарность миллионов людей веех стран.

Да здравствует дружба английского и советекого народов!

Да здравствует ВКИ(б)!   :

Да здраветвует Сталин, вождь и руководитель советского народа!

Г. ПОЛЛИТ
	Иоммунистическая партия Англии
	Москва

Центральному Комитету
	Коммунистической партии Советского Союза
	Дорогие товарищи!

По случаю ХХХШ годовщины Великой Октябрьской социалистической револю-
ции Центральный комитет Социзлистической единой партии Германии шлет вами в
вашем липе великому советскому народу братский привет и сердечные поздравления.

Преисполненные чувством глубочайшей благодарности и искреннего доверия
рабочий класс и все другие прогрессивные силы Германии празднуют ХХХШ годов-
щину всемирно-исторической победы русских рабочих и креетьян, достигнутой под
руководством славной партии Ленина-—Сталина. Немецкие трудящиеся понимают,
что освобождение Германии от фашистского ига и образование Германской Демокра-
тической Республики, явившееся «поворотным пунктом в истории Европы», стало
возможным лишь в результате Великой Октябрьской социалистической революции и
достигнутых с тех пор колоссальных успехов народов Советского Союза, в особенности в
результате победы героической Советской Армии над гитлеровским фаптизмом.

Последовательная сталинская мирная политика, которая во всем своем величии
вновь была продемонстрирована перед германским народом на Пражеком совешании
министров иностранных дел, имеет неоценимое значение для борьбы всех миролюби-
вых немцев за единство демократической Германии и за мир. Чтобы справиться со
своей ответственностью в борьбе за обеспечение мира и установление единства демо-
кратической Германии, Социалистическая единая партия Германии должна Стать
боевой марксистско-ленинской партией по славному примеру большевиков и с этой
пелью должна изучать великие уроки истории ВЕП(б) В духе этого обязательетва
члены нашей партии и тысячи прогрессивных беспартийных людей празднуют ХХХШ
годовщину Великой Октябрьской социалистической революции.
Да здравствует ХХХИГ годовщина Великой Октябрьской социалистической рево-
люции! ’ .

Да здравствует прочная термано-советская дружба!

Да здравствует партия большевиков, авангард международного рабочего дви-
жения!

. Пусть здравствует долгие годы товарилх Сталин, наш вождь и мудрый учитель в

борьбе за мир, демократию и сопиализм!

Центральный Комитет Социалистической единой партии Германии.
		По случаю 33 годовщины Октябрьской социалистической революции я имею
больное удовольствие принести Вашему Превосходительству мои искренние поздрав-
ления и выразить наилучигие пожелания благополучия советскому народу.
		Английские власти отказали в визах на въезд в АНГЛИЮ
сорона советеким делегатам на Второй Всемирный конгресс
сторонников мира
	В Советеком комитете защиты мира по-
лучено сообщение о том, что английские
власти отказали в визах на въезд в Ан-
глию для участия в работе Второго Вее-
мирного конгресса сторонников мира 40 де-
легатам из 65 делегатов, избранных Ha
Второй Веесоюзной конференции  сторон-
ников мира. Визы не получили следую-
щие товарищи:

П. Н. Ангелина — бригадир трактор-
ной бригады; 1. ПЦ. Александровская —
народная артистка СССР; Н. Н. Аничков—
академик; Ю. М. Брусничкин — зам. пред-
седателя Антифашистского комитета совет-
ской молодежи; В. П. Волгин—академик;
В. Л. Василевекая — писательница; Б. Д.
Греков — академик; П. В. Гуляев—секре-
тарь Постоянного Комитета Всемирного
конгресса сторонников мира от СССР; 3. А.
Турина — секретарь Международной демо-
кратической федерации женщин; С. А. Ге-
расимов — кинорежиссер; 3. Н. Гагарина
— заместитель председателя Антифашист-
ского комитета советских женщин; Л. В.
Дубровина — член Советского комитета
защиты мира; Т. И. Ершова — зам. пред-
седателя Советского комитета защиты ми-
ра; П. Д. Ефанов-— председатель ЦЕ проф-
союза рабочих металлургической промыш-
ленности СССР; Т. М. Зуева — член пре-
зидиума Антифашиетского комитета совет-
ских женщин; Д. И. Заславский — журна-
лист; А. Е. Корнейчук — писатель; В. И.
ВКочемасов —. председатель Антифашист-
ского комитета советской молодежи; М. И.
Котов -— ответственный секретарь  Совет-
ского комитета защиты мира; В. С. Вузне-
цова: — секретарь ВИЕНС; 3. А. Лебедева
— директор Центрального туберкулезного
института; А. II. Mapecnes — Герой Совет-
ского Союза; А. Н. Несмеянов — академик,
ректор МГУ; Николай — митрополит ЁВру-
тицкий и Коломенский: А. И. Опарин —
академик; Н. В. Попова — председатель
Антифашистского комитета советских жен-
щин; Н. А. Российский — мастер завода
«Калибр»; К. М. Симонов — писатель;
А. А. Сурков. — поэт: Л. Н. Соловьев —
	тель, председатель Советского комитета за-\
щиты мира: 3. П. Туманова — тлавный ре-\
дактор газеты «Пионерская правда»; Мир-.
зо Турсун-заде — поэт; А. А. Фадеев —
генеральный секретарь Союза советских!
писателей СССР; Т. Н. Хренников — ге-
неральный секретарь Союза советских ком-
позиторов СССР: Н. В. Черкасов — народ-

‘ный артист СССР: М. 9. Чиаурели — ки-
	Hopemuccep; J. A. Шостакович — компози-
тор; П. И. Шелахин — секретарь ЦЕ проф-
союза рабочих угольной’ промышленности
СССР; И. Г. Эренбург — писатель.
	Следующие делегаты получили разре-
шение на въезд в Англию:

А. П. Андреева — директор средней’

школы; 4. И. Ананьева — ватерщица Глу-
XOBCKOTO. хлопчатобумажного комбината
им. Ленина; И. К. Ахунбаев — директор
Киргизекого ‘медицинского института; В. А:
Амбарцумян — президент Академии наук
Армянской ССР; ВБ. Багирова — звеньевая!
колхоза им. Ворошилова; К. А. Борин
комбайнер: Rh. Байсеитова — народная
артистка СССР; М. М. Волкова — ткачиха,
Орехово- $ Зуевского комбината; А. Т. Венц-
лова— писатель: М. И. Гореловская— член
президиума Центросоюза СССР; А. П. Жу-
равлев — сталевар завода и

М. Г. Исакова — заслуженный мастер спор-
ra; od. T. Космодемьянская — учительни-
ца; Г. Непесов — профессор: Г. А. Неллие
— председатель Союза потребительских
обществ, Эстонская ССР; Б. Н. Полевой
— писатель; В. И. Пудовкин — кино-
режиссер; А. В. Палладин — президен
Академии наук Украинской CCP; I. Aj
Прозоров — председатель колхоза «Крас-
ный Октябрь»; А. 0. Саксе — писатель-
ница; Т.А; Сарымсаков — президент na

ОЕ 2 3 @- В: wt

ница; Т. А. Сарымсаков — президент ARA4
демии наук Узбекской ССР; А. Е. О
ков — забойщик шахты ‘им. Валинина
В. А. Федин — писатель; А. А. Хорава—
народный артист СССР; А. С. Чутких +
мастер Враснохолмского камвольного ome
бината.
Советского Союза
	Лично от своего имени и от имени исландского народа я выражаю Валиему
Превосходительству мои самые сердечные поздравления и пожелания по случаю
седьмого ноября вместе с добрыми пожеланиями советским народам.
	Свейн БЬЕРНССОН,
Президент Исландии.
	`’ Телеграмма регента Таиланда
	Его Превосходительству Президенту СССР
	Москва
	По случаю национального праздника СССР от имени короля я выражаю Вашему
Превосходительству добрые пожелания благополучия народам Союза.
	Рангсит принц ЧАЙНАД.
	Телеграмма императора Эфиопии
	Его Превосходительству Президенту ШВЕРНИКУ
	Москва
	Мы приносим наши позлравления Вашему Нревосходительетву и народам CCCP
по случаю дня советского национального. праздника.
	ХАЙЛЕ СЕЛАССИЕ 1, императоо,
	Телеграмма Президента Французской Республики

Его Превосходительству Господину ШВЕРНИКУ,
	Москва
В этот день годовщины. Октябрьской Революции я выражаю Вам. Господин
Председатель, от своего имени и от имени французского народа самые искренние
пожелания счастливого будущего народам Союза Советских Социалистических Рес-
	нублик.

ВЕНСАН ОРИОЛЬ.
	Его Превосходительству Генералиссамусу
Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ,
	Москва
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	Английские власти чинят препятствия деятельности
организационного комитета Второго Всемирного.
конгресса сторонников мира
	Е Аг що

— 7 выдано, в 4 отказано; Люксембург —
1 выдана. в 2 отказано; Голландия — 3&
выдано; Мексика — всем делегатам отка-
вано в визах.
	Монтегю заявил, что, насколько удалось
установить, в визах было отказано, BO)
первых, веем лицам, которые играют вил.
ную роль в движении сторонников мира 1
своей стране, и, во-вторых, большинств
лиц, которые особенно известны в свое
области. напуимер. известным писателям,

музыкантам, священникам. Б визах отка
зано, повидимому, всем членам подготови’
тельного комитета  Веемирного конгресс
сторонников мира, хотя английское Пра’
вительетво неоднократно заявляло, что от
каз в разрешении провести заседание по
тотовительного комитета в Англии не озн:
чал, что членам комитета не будет разре’
шено присутствовать на конгрессе.

Монтегю указал, что множество данны]
свидетельствует о том, что английское пр
вительство нарушает. устные и пивьмен
чые обещания, ° данные организационном
комитету. Когда этот комитет на первы
этапах подготовки к конгресеу выража
опасения, что не вее будет в порядке, пра.
вительство заявляло: «Вы  волнуетесь п.
поводу вещей, которые никогда не произой
дут», но оказалось, что комитет был пра

Вомитет получил от Эттли пиеьмо, в в
тором было ясно сказано, что Английски
комитет защиты мира признаетея в качес
ве органа, возывающего конгресс, олнак!
отказ уведомлять его о предоставлении ви
фактически означает, что’ он не признае
ся таковым.

Во время пресе-конференции было полу’
чено сообщение по телефону о том, чт
жинистерство гражданской авиации нару
шило свое. обещание разрентить зафрахте
ванным самолетам © делегатами  призем
литься в Англии, что служит новым лока
зательетвом нечестной тактики английска
то правительства. Монтегю заявил, что де.
легаты, конечно, прибудут в Англию ху
гИми путями.

Отвечая на вопросы, Монтегю ваявил
что, как предупрежден комитет, на кон
гресе следует ожидать 40—50 америка

ских делегатов, но некоторым 43 HHX I
выданы заграничные паспорта,

Франт

выданы затраничные паепорта. Франц
ское правительство, — продолжал Монае
гю, — не выдало паспорта ни одному

хелегатов Французской Экваториальной Ай.

TH, —— Не выдало паспорта ни одному и.
делегатов Французской Экваториальной Ай
DUR.

В визе отказано известному чилийском.
поэту Пабло Неруда. Имеютея  неподтве
жденные сведения о том, что Пикассо, в.
TODOMY нужна виза, так как он являе
испанеким подданным (французам визы
нужны), виза вычана.
	ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). Англий-
ское правительство продолжает чинить
препятствия деятельности организацион-
ного комитета Второго Веемирного кон-
греева сторонников мира.

9 ноября организационный комитет в
Лондоне. организовал  пресс-конференцию,
проходившую под председательством Д. Н.
Притта. На пресс-конференции присутетво-
вало около 30 журналистов, представля-
ющих прогрессивную печать и информа-
ционные агентства, а также крупнейшие
буржуазные газеты. Профессор Бернал от-
ласил заявление  подготовительного коми-
тета Второго Всемирного конгресса ‘cro-
ронников мира. На пресс-конференции.вы-
ступил председатель организационного ко-
митета Айвор Монтегю, заявивший реши-
тельный протест против препятствий, чи-
нимых английским правительством в дея-
тельности организационного комитета. Мон-
тегю указал, что организационному комп-
тету чрезвычайно трудно установить, ка-
кие делегаты получили визы и кому отка-
зано в них. так как английское правитель-
	ство He желает предоставлять ему сведе-
	НИЯ.
Монтегю сказал, что за 20 лет своей по-
литической деятельности он не видел пре-
цедентов такой позиции английского пра-
вительства. Посредетвом «мелочной адми-
нистративной тирании», заявил он, ан-
глийское правительство старается сорвать
конгресс, не запрещая его официально.
Олнако подготовка к конгрессу продол-
жзется и булет успешно закончена.
Затем Монтегю привел последние ланные
0 том, какому чиелу делегатов различных
стран визы выданы ий какому числу отка-
заны. Эти сведения, как сказал Монтегю,
организационному комитету удалось полу-
чить путем телефонных переговоров со
столицами различных стран. Пока, заявил
Монтегю. выдано всего: 220 виз. 150 деле-
татам определенно отказано в визах, в том
числе 40 советским делегатам. По различ-
ным странам Монтегю привел следующие
данные: Австрия — 16 виз выдано, в 16
визах отказано; Бразилия — 7 делегатов
допушено в Англию; Болгария — 20 виз
вылано, в 12. отказано; Куба — 6 выдано,
в 7 отказано; Чехословакия — 23 выдано,
в 14 отказано; в отношении 16 виз вопрос
еще не ясен; Финляндия — 18 виз вы-
дано, в 7 отказано; Иран — в 2 визах от-
казано; Албания — 5 виз выдано, в 3 07т-
казано: Польша — 21 виза выдана, в 37
отказано; Румыния — 17 выдано, в 13
отказано; Сирия —.5 выдано, в 9 отка-
вано; Германская демократическая респуб-
лика — 11 выхано. в 13 отказано: Дания
	Ko дню 33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции
примите, Ваше Превосходительство, от имени финляндското народа и от меня лично
сердечные поздравления и искренние пожелания счастья Вам лично и процветания
всех народов Вашей великой родины.

Ю. ПААСИКИВИ.
	Президент Финляндской Республики
	Его Превосходительству Г снералиссимусу
Москва
	Но случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции
прошу Ваше Превосходительство принять от` имени Правительства Финляндии и от
меня лично сердечные поздравления и горячие пожелания счастья и процветания
народов великого Советского Союза.

. , Урхо HEHHOHEH,
	Председатель Совета Министров Финляндии
	г-ну Н. М. ШВЕРНИКУ
	Or имени народного предетавительства Германской Демократической Республики
передаю Вам, г-н Председатель, по случаю сегодняшнего великого праздника народов
Советского Союза самые сердечные поздравления от представителей демократического
германского народа. Если Германская Демократическая Республика может уже через
год своего существования отметить значительные успехи, то этим она обязана в ре-
шающей степени великодушной и истинно дружественной помощи и поддержке, ока-
занной со стороны Советского Союза. Новая Германия © восхищением смотрит На
огромные новые результаты неуклонной советской политики внутреннего строитель-
ства и защиты мира. Демократический немецкий народ, заверяя Вае, что демокра-
тическая новая Германия всегда будет стоять в руководимом Советским Союзом ла-
тере мира и с чувством искренней дружбы будет благодарна народам Советского
Союза, приветствует ведущую мирную державу земного шара по случаю славной

33-й годовщины ее существования.
ДИНМАН,
	Председатель Временной Народной Палаты
Германсной Демократической Республики
	Центральному Комитету
	Москва
	Дорогие товарищи!

В день 33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции —
самого значительного события всей предшествующей истории человечества — шлем
вам от имени Коммунистической партии Германии, партии Эрнета Тельмана, от
имени ‘миллионов свободолюбивых немцев свои сердечные пожелания и пламенный
боевой привет.

Годы существования Советской власти — это 33 года  неуетанной, упорной
борьбы за мир и независимость всех народов. ‘ :

В годовщину установления Советской власти миллионы немцев с глубокой
благодарностью вепоминают бесчисленные доказательства искренней дружбы совет-
екого` народа, которую он под руководством ВКИ(б) — славного организатора побед
— неоднократно проявлял за эти 33 года по отношению к немецкому народу.

Особенно отчетливо мы вспоминаем последнее доказательство дружбы Советского
народа. — инициативу созыва конференции восьми министров иностранных дел B
Праге, на которой были приняты решения большой исторической важности. Они на-
поанили все человечество новой надеждой на успешную защиту дела мира и указа-
ли народам. а особенно немецкому народу, путь к национальному единству, к мир-
ному разрешению всех имеющихся в настоящее время трений.

Мы исполнены чуветва отромной благодарности к советскому народу, его, слав-
ной Коммунистической партии, являющейся образцом для нас, к великому Сталину.
Доказательством этого послужат наши уеилия к выполнению решений Пражской
конференции.

Мы будем бороться для внесения нашего вклада в дело борьбы всемирного ла-
теря мира во главе с Советским Союзом, который неизбежно одержит победу под
знаменем Ленина, пол мудрым руководством Сталина.
	Дюссельдорф, 6 ноября 1950 года,
	От имени Номмунистической партии Западной Германии
Маке РЕЙМАН
	Его Превосходительству

господину Николаю ШВЕРНИКУ
	Председателю Президиума Верховного Совета CCCP
Москва
	Пропгу Вас, господин Председатель, принять поздравления и сердечные пожела-
ния счастья и процветания, которые выражает Федеральный Совет по случаю нацио-
нального праздника Союза Советских Социалистических Республик Вашему Превосхо-
	дительству и всему советскому народу.
Макс ПЕТИПЬЕР,
Президент Швейцарской Конфедерации,
	Телеграмма президента Турецкой республики
		во А 3
Союза Советских Социалистических Республик.

дника примите, господин Председатель, мои по-

я народам Советского Cowsa.
Джелаль БАЯР,

По случаю национального праз
здравления и пожелания   процветани