За нашу Советскую Родину!
		Цена 20 коп.
	ТАЗБР1А . ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

Воскресенье, 12 ноября 1950 г.
	Единодушно выдвигая кандидатов
в депутаты местных Советов, советский народ
демонстрирует свою сплоченность вокруг
	большевистской
	партии, вокруг великого вождя
	Министров Союза ССР

в крупные сельскохозяйственные артели. Укрупнение колхозов создало благоприят-
ные условия для высокопроизводительного использования богатейшей сельскохозяй-
ственной техники и превращения колхозов в высокодоходные, всесторонне развитые
хозяйства.

Партийные, советские, сельскохозяйственные органы и руководители колхозов
принимают все’ меры к тому, чтобы обеспечить дальнейшее организационно- -хозяй-
ственное укрепление колхозов.

`Заверяем Вас, товарищ Сталин, что зимний период будет полностью использо-
ван для всесторонней подготовки к весеннему севу с тем, чтобы получить в 1951 го-
ду на огромных степных массивах Алтая высокие урожаи яровой пшеницы и других
сельскохозяйственных культур. °

Работники сельского хозяйства Алтая приложат все силы к тому, ВЫ успеш-
НО ВЫПОЛНИТЬ трехлетний план развития общественного животноводства.

Волхозники и колхозницы, рабочие совхозов и МТС, специалисты сельского
хозяйства, партийные и советские работники будут и впредь самоотверженно тру-
диться, как и весь советский народ, на благо дальнейшего укрепления могущества
нашей любимой советской Родины и внесут свой достойный вклад в великое дело
борьбы за мир между народами, за дальнейшее процветание великого советского
сониалистического государства.
	Секретарь Алтайского крайкома ВКП(б) Н. БЕЛЯЕВ.
	Председатель исполкома Алтайского краевого Совета депутатов трудящихся К. ПЫСИН.
Уполномоченный Министерства заготовок по Алтайскому краю П. ФРОЛОВ.
Начальник Алтайского краевого управления сельского хозяйства А, ОБЛОГ.
	——
		и учителя товариша Сталина.
	Председателю Совета
	Е

сварищу СТАЛИНУ Иоси@
	Ja новые успехи в боевой
И политической подготовке
	Под мудрым руководством  большевист-
ской партии и своего великого вождя
товарища Сталина советский народе ог-
ромным воодушевлением строит величест-
венное здание коммунизма. Год; прошед-
mai co дня 32-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции,
ознаменовался в нашей стране новыми
грандиозными победами на фронте мирно-
го созидательного труда. Непрерывно на-
ращивает темпы наша промышленность.
Растет урожайность социалистических по-
лей, повышается продуктивность животно-
водства. Успешно претворяется в жизнь
сталинский план преобразования природы.
Многими выдающимися открытиями пора-
довали свою Родину советские ученые,
деятели культуры,

Воодушевленные трудовыми победами
рабочего класса, колхозного крестьянства
и интеллигенции, воины Советской Армии
за истекший период добились значитель-
ных успехов в боевой и политической под-
готовке. Военные парады, состоявшиеся в
день празднования 33-й годовщины Вели-
кого Октября в Москве и во многих дру-
тих городах страны, воочию показали мо-
тущество Вооруженных Сил Советского
Союза. бдительно стоящих на страже за-
воеваний Октябрьской революции, на стра-
же мира и безопасности социалистической
Родины.

Советская Армия, созданная и выпесто-
ванная большевистской партией, Лениным
и Сталиным, является подлинно народной
армией. Вся ве история является живым
примером массового героизма, беззаветного
служения Родине и доблестного выполне-
ния своего воинского долга. Одержав побе-
KY над многочисленными врагами страны
социализма, наша армия оказалась на вы-
воте исторических задач, показала себя
верной и надежной защитницей государ-
ственных интересов Советского Союза.

Вопреки всем проискам и стремлениям

змерикано-английской реакции, советские
Вооруженные Силы вышли из второй ми-
ровой войны еще более сильными. и окреп-
шими, Наша армия — самая передовая
армия в мире, имеющая высокие мораль-
но-боевые качества, первоклассное воору-
жение, опытнейший, закаленный в бит-
вах командный состав.
_ В послевоенный период на Советскую
Армию, Авиацию и Флот партия, наше
правительство, товарищ Сталин возложили
почетную и ответетвенную задачу — бди-
тельно охранять завоеванный. мир и сози-
дательный труд своего народа, сделать
недоступными для врагов рубежи нашей
Родины. В своем приказе от 1 мая 1946 го-
ха товарищ Сталин писал:

«Развертывая мирное социалистическое
строительство, мы ни на минуту He долж-
ны забывать о происках международной
реакции, которая вынашивает планы но-
вой войны. Необходимо помнить указания
великого Ленина о том, что, перейдя к
мирному труду, нужно постоянно быть
на-чеку, беречь, как зеницу ока, воору-
женные силы и обороноспособность нашей
страны».

0т советских воинов требуется, чтобы
они настойчиво повышали военные и по-
литические знания, изо дня в день совер-
шенствовали свое мастерство, учились на
опыте минувшей войны, учитывая при
этом непрерывное развитие военной науки
и техники.
` Опыт свидетельствует, что современная
война требует от войск высоких боевых
и моральных качеств, отличной военной
подготовки, умелого владения боевой тех-
Никой, надежного взаимодействия и боль-
шой физической выносливости. Вот поче-
му, указывает товарипг Сталин, руководя-
щим принципом боевой подготовки совет-
ских Вооруженных Сил всегда было и 06-
тается — учить войска тому, что необхо-
димо на войне. Советские воины обязаны
непрестанно двигаться вперед, достигать
новых, все более высоких показателей в
боевой и политической нодготовке.. Этого
требует от них дело упрочения мира, дело
обеспечения безопасности нашего Отече-
cTRa.

Важнейшим условием укрепления’ боего-
товности частей и подразделений является
твердая воинская „дисциплина, основан-
ная прежде всего на высокой сознатель-
ности и политическом воспитании всех
военнослужащих. Поэтому командиры всех
ступеней, политорганы, партийные и ком-
сомольские организации, укрепляя дис-
циплину и железный порядок в войсках,
должны повседневно воспитывать у вои-
нов беспредельную любовь к социалисти-
ческой Родине, беззаветную преданность
Делу коммунизма, готовность в любых ус-
ловиях отстоять государелвенные интере-
CH советской Отчизны.
	В приказе Военного Министра Союза
ССР. тов. Василевского, посвященном 33-й
годовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции, говорится:
	«Советский народ может быть твердо
уверен, что наша армия, беззаветно пре-
данная своей социалистической Родине,
коммунистической партий и товарищу
Сталину, будет и впредь надежно охранять
завоевания Великого Октября».
	Вместе с тем Военный Министр тре-
бует от всех воинов добиваться новых ус-
пехов в боевой и политической подготов-
ке, непрерывно повышать бдительность и
боевую готовность.
	Советские воины, как и все наши лю-
ди, не могут ни на минуту забывать о
происках врагов мира, об опасноети новой
войны. Мы знаем, что ` величественные
победы налиего народа в строительстве
коммунизма, все растущее влияние CCCP
на международной арене, успехи  трудя-
щихея стран народной демократии, твердо
вставигих на путь социализма, наконец,
могучее движение за мир и демократию во
всем мире вызывают бешеную злобу
у американо-английских империалистов.
	Чувствуя приближение своей неизбеж-
ной гибели, империалистические `заправи-
лы проводят политику развязывания но-
вой мировой войны. Американо-английская
реакция ведет’ вооруженную интервенцию
против корейского народа. Имея послуш-
ное большинство в Организации Объеди-
ненных Наций, поджигатели войны от-
клонили советскую «Декларацию об устра-
нении угрозы новой войны и 0б укренле-
нии мира и безопасности народов». Ново-
явленные претенденты на мировое госнод-
ство пускают в ход угрозы по адресу Co-
ветского Союза.
	Но советских людей нельзя запугать
угрозами. В своем докладе на торжествен-
ном заседании Московского Совета 6 нояб-
ря с. г. тов. Булганин oT имени всего
нашего народа заявил: «Этим господам
пора бы уже усвоить, что советский на-
род не принадлежит к числу  слабонерв-
ных и угрозами его не запугать. Опыт ис-
тории говорит, что наша миролюбивая по-
литика не является признаком слабости.
Этим господам пора бы усвоить, что наш
народ способен постоять за себя, постоять
за интересы своей Родины, если понадо-
битея — с оружием в руках».
	Бдительно следить за провокационными
действиями поджигателей войны, быть
всегда в полной боевой готовности —
важнейшая задача солдат, сержантов, офи-
церов, генералов советских Вооруженных
Сил. :

Советский народ горячо любит свою
зрмию и постоянно заботится об усилении
ее боевой мощи. Эта забота обязывает на-
ших воинов неустанно бороться за высо-
кую боеготовность частей и подразделений,
за укрепление воинской: дисциплины, 0б-
разцово выполнять свой долг перед наро-
дом, перед Родиной.

Как бы ни были значительны достиже-
ния в боевой и политической учебе, нель-
зя допускать самоуспокоенности. Надо ре-
шительно бороться с малейшими проявле-
ниями благодушия и зазнайства. Военное
дело, учит товарищ Сталин, непрерывно. и
	быстро развивается..Й наша армия- долж-
	на не только поспевать за развитием
военного дела, но и двигать его вперед.
Это указание особенно относится к воинам
	Военно-Возлушных Сил. Сталинские coko-
	лы обязаны настойчиво, глубоко  овладе-
вать сталинской военной наукой, отлично
знать современную авиационную технику
и умело владеть ею,

Долг командиров и политработников
состоит в том, чтобы всесторонне, вдумчи-
во подготовиться к зимней учебе, к заня-
тиям в системе марксистско-ленинской
подготовки и политических занятий. Опи-
раясь на партийные и комсомольские ор-
ганизации, мобилизуя весь личный состав
на достижение новых успехов в боевой и
политической подготовке, командиры и
политорганы могут и должны успешно ре-
шить сложные задачи, стоящие перед Со-
ветской Армией и ее Военно-Воздушными
Силами.

Народы нашей страны по праву гор-
дятся своей могучей армией, ее всемирно-
историческими победами. Самоотверженно
строя коммунистическое общество, совет-
ские люди знают, что их мирный труд на-
дежно. охраняет армия Великого Октября.

Быть на высоте возроситих задач, Ha-
стойчиво овладевать военными и полити-
ческими знаниями, зорко стоять на стра-
же завоеванного мира — такова задача
воинов Советской Армии, всего личного
соетава авиании.
		Открытие монумента — скульптуры И. В. Сталина
в районном центре Латвии
	МАДОНА (Латвийская СОР), 11 ноября.
(ТАСС). Здесь в торжественной обстановке
состоялось открытие монумента — скуль-
пПТУры великого вожля советского народа
	товарища И. В. Сталина. Монумент уста-
новлен на Привокзальной площади. В тор-
жестве участвовали тысячи трудящихся
		МОСКВА, КРЕМЛЬ
		Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозники и колхозницы,
работники машинно-тракторных станций и совхозов Алтайского края в текущем году
сделали новый шаг влеред но пути дальнейшего подъема сельского хозяйства. Кол-
хозы и совхозы края выполнили государственный план заготовок хлеба на 100 про-
центов, картофеля на 101 процент, семян многолетних трав на 120.7 процента и в
два раза больше против прошлого года сдали государству сахарной свеклы. Колхозы
и совхозы края в текущем году расширили посевы озимой ржи и пшеницы и на
`500 тысяч гектаров большие, чем в прошлом году; подняли паров и зяби. Значительно
больше заготовлено грубых и вочных кормов для общественного животноводства.
Колхозы и совхозы полностью обеспечили себя семенами зерновых культур на посев
под урожай 1951 года.

Дорогой товарищ Сталин!

Благодаря неустанной заботе партии и правительства и лично Вашей, сельское
хозяйство Алтайского края оснащено богатейшей техникой, машинно-тракторные
станции производят в колхозах почти все важнейшие сельскохозяйственные работы.
Колхозники и колхозницы, понимая, что высокопроизводительное использование
тракторов. комбайнов и других сельскохозяйственных машин может быть достигнуто
только в крупном хозяйстве, единодушно встали на путь укрупнения мелких сель-
хозартелей. В настоящее время большая часть мелких колхозов уже объединилась
		Председателю Совета Министров Союза ССР
	Теварищу СТА
	Доклалываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы Армянской ССР,
борясь за достойную встречу 33-й годовщины Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, досрочно выполнили государственный план сдачи хлопка-сырца.
Нлан сдачи хлопка-сырца выполнен на 100,3 проц., в том числе отборными и пер-
	Весть о выдвижении коллективом Мэо-
сковекого Электрозавода великого вождя
наролов товарища И. В. Сталина кандида-
том в депутаты Московского областного Со-
вета депутатов трудящихея быстро облете-
ла предприятия Сталинского района сто-
липы. Взволнованно рассказывали 06 этом
событии агитаторы в цехах заводов и фаб-
рик, в красных уголках клубов, агитпунк-
тах и квартирах избирателей. С чувством
гордости коллективы предприятий района,
носящего имя великого Сталина, обещают
еще выше поднять знамя соревнования в
честь выборов в меетные Советы.
	На общем собрании рабочих, инженер-
но-технических работников и елужащих
Московекото машиностроительного завода
елово взяла мастер В. И. Сорокина.
	— Для Hac, советских людей, — гово-
рит она, — нет человека дороже и ближе,
чем наш великий вождь и учитель Иосиф
Виссарионович Сталин. Посмотришь на
пройденный путь, и радоетно  становитея
на душе. Прошло пять. лет с тех пор, как
закончилась зойна, но 3а это время наша
Родина успела залечить раны, нанесен-
ные врагом, и под руководством партии
большевиков во главе с великим Сталиным
уверенно идет по пути к коммунизму. Я от
всего сердца присоединяюсь к поелложе-
	ИУ Иосифу Виссарионовичу
	выми сортами на 88 проц. Сдано хлопка на 19.174 центнера больше, чем на эту
же дату в 1949 году. Выполнен также план натуроплаты хлопка за работы МТС на
110 проц. Слача хлонка-сырца сверх плана продолжается.
	Секретарь ЦК КП(б) Армении Г. АРУТИНОВ.
Председатель Совета Министров Армянской ccp С. КАРАПЕТЯН.
	Начальник Главного Управления хлопковолства при Совете Министров Армянской ССР Б. ГАРАСЕФЕРЯН.
			НПИНИОНИИИИИА НИНА СООО
		В СТАЛИНСКОМ РАЙОНЕ СТОЛИЦЫ
	нашего  социалистического государства.

Многолюдное собрание, посвященное
поддержке кандидатуры товарища Сталина
в депутаты Московского областного Совета
депутатов трудящихся, состоялось на ком-
	бинате имени Щербакова. Выступившие
здесь секретарь партийной организации
М. А. Тощева, помощник мастера А. А.
Гусев, нитульница А. И. Шадилова и дру-
гие горячо поддержали предложение кол-
лектива Электрозавода.

Общие собрания предприятий избрали
также представителей на окружное пред-
выборное ` совещание и поручили им под-
держать решения 0 выставлении кандида-
том в депутаты Московского областного
Совета депутатов трудящихся товарища
И. В Сталина.
	На собраниях с огромным подъемом
были приняты приветствия товариша
И. В. Сталину.

Стахановские бригады предприятий рай-
она отметили этот день повышенной вы-

нию электрозаволцев 0 вылвижении ван-
	дидатом в депутаты  Московекого  обла-
етного Совета депутатов  трулящихея
	Иосифа Виссарионовича Сталина.
	— Товариш Сталин отдает все свои ви-
лы служению народу, служению интересам
трудящихся нашей Родины и. всего мира,
— сказал в своем выступлении от имени
инженерно-технических работников завода
К. Ф Токарев. — Товарищ Сталин всегда
проявлял и проявляет исключительную за-
боту об улучшении. материально-бытового
положения трудящихся нашей страны. По
его инициативе и пол его руководством осу-
ществляетея величественный план фекон-
струкции нашей столицы, строятся тыея-
чи новых домов, школы, детские сады, яс-
ли и другие культурно-бытовые учрежде-
ния. Выдвижение товариша Сталина кан-
дидатом в депутаты Московского облаетно-
го Совета воодушевляет нас на новые тру-
довые подвиги. Мы заверяем товарища
Сталина, что не пожалеем вил для выпол-
нения принятых обязательств по освоению
новых сложных изделий, для доерочного
завершения головой программы ко Дню
	Сталинской Конетитуции.
	пик П. В. Зиновьев и токарь В. Н. Буянов.   нашего  социалистическог
Nees собтание етинотушно решило под- Многолюдное — собрание,
	Обтиее собрание единодушно решило под-
держать постановление коллектива  Элек-
трозавода и просить товарища И. В. Сталина
дать сотласие баллотироваться по Сталин-
скому избирательному округу № 2 в де-
путаты Московского областного Совета де-
путатов трудянтихея.

На собрании коллектива трикотажной
фабрики «Врасная заря» от имени молоде-
жи выступила помощник мастера комсо-
молка Н. Е. Байкова.

— Товарищ. Сталин — наше счастье,
наше светлое будущее. Товарищ Сталин —
пламенный борец за счастье трудового на-
рода, за прочный мир во всем мире. В
день выборов я, как и каждый советский
избиратель, е чувством величайшей горло-
сти отдам свой голос за любимого и
мудрого товарища Сталина.

Помощник мастера 0. А. Щепетова в
своем выступлении заявила: ^

— Товариш Сталин вею свою жизнь

Многолюдное
поддержке кан
в депутаты Мо
депутатов трул
бинате имени
здесь секретар

М. А. Тощева,

Гусев, ШПУлЬн
гие горячо по
лектива элект]

Общие собр:
также  предст
выборное ` сове]
держать решен
том в депутат
Совета депута’
И. В. Сталина.

На собрани;
были принят
И. В. Сталину

Стахановеки
она отметили
	посвятил тому, чтобы мы, простые люди, работкой. На длектроламповом заводе
жили свободно и’ счастливо. Товарищ   бригада тов. Знобищева выработала за
Сталин стоит во главе могучего  демокра-! вечернюю смену сверх плана 846 электро-
	ламп, бригада тов. Ареновой — 1.600 спе-
циальных ламп. Намного превысили зада-
ние бригады тт. Валюженич и Хрисановой.
		тического лагеря, ведет последовательную
борьбу за мир. Поддерживая кандидатуру
товарища Сталина, мы обязуемся еще луч-
те работать лля укренления могущества
	Коллектив рабочих, служащих, инженеров и техников ордена Ленина Ленинградского металлического завода имени Сталина
единодушно выдвинул кандидатом в депутаты Ленинградского областного Совета депутатов трудящихся
	ЛЕНИНГРАД, 11 ноября. (ТАСС). У 6e-
регов Невы раскинулись корпуса гиганта
советекого  турбостроения — Металличе-
ского завода имени Сталина.

Празднично выглядит еейчае отромный
гидротурбинный цех. С радоетным настрое-
нием пришли сюда металлисты, чтобы Ha-
звать своего кандидата в депутаты Ленин-
градекого областного Совета депутатов тру-
	дящихея. Мошные прожекторы освещают lg
	возвышающийея над импровизированной
трибуной портрет товарища И. В. Сталина.
(Собрание открывает предеедатель завко-
ма А. Я. Можайский. Торжественно звучит
Гимн Советского Союза. Слово предостав-
ляется лзуреату Сталинской премии, на-
Чальнику заводского отдела технического
контроля инженеру А. Г. Антонову.
	— Дорогие товарищи! Сегодня у нае
большой, торжественный день, — говорит
тов. Антонов. — Мы пришли еюда для т0-
го, чтобы осуществить право,  предостав-
ленное нам Сталинской Конетитуцией. —
	ВЫДВИНУТЬ Св0его кандидата в депутаты
Ленинградекого областного Совета депута-
тов трулящихея.
	fl называю кандидатом в. депутаты Ле-
	нинградского областного Совета самого до-
рогого и близкого нам человека, нашего
друга, вождя и учителя товариша. Сталина.
	Токарь-стахановец -механосборочного це-
ха М. А. Шорин, технолог Н. И. Хренни-
вова, техник-конструктор комсомолец А. И.
Вораблев, главный конструктор водяных
турбин дважды лауреат Сталинской пре-
мии Н. Н. Ковалев горячо поддерживают
выдвижение товарища И. В. Сталина кан-
дидатом в депутаты Ленинградского област-
ного Сдвета.

В цехе не стихают аплодисменты, зву-
чат приветственные возгласы в честь
товарища И. В. Сталина.
	С огромным воодушевлением турбострои-
тели принимают постановление — выдви-
нуть кандидатом в депутаты Ленинград-
ского областного Совета депутатов труля-
щихся по’ избирательному округу № 26
гор. Ленинграда великого вождя советского
народа, мудрого продолжателя дела Ленина,
вдохновителя и организатора наших побед
	Собрание избрало представителей на
окружное предвыборное совещание и позу-
чило им поддержать кандидатуру в депу-
таты Ленинградского областного 00-
вета депутатов трудящихся товарища
И. В. Сталина. /

С большим воблушевлением участники
	собрания приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	Иосифа Виссарионовича СТАЛИНА
	Да вдраветвует наш родной и любимый
товарищ Сталин! (Бурная, долго не смол-
кающая овация).

На трибуне — лауреат Сталинской пре-
мии етахановец-кузнец А. Н. Рябов.

— Товарищи! — говорит он. — Я 1о-
ря поддерживаю выдвижение  кандида-
туры великого вождя, учителя и друга

трудящихся Иосифа Виссарионовича
Сталина. (Продолжительные — аплодисмен-
ты).

Под руководством товарища Сталина‘ со-
ветский народ построил социалистическое
общество и твердой поступью идет к ком-
мунизму. Под тениальным руководством
товарища Сталина намечен и претворяется
в жизнь план сооружения грандиозных
строек коммунизма.

Призываю вас, товарищи, поддержать
кандидатуру Иосифа Виссарионовича
Сталина в депутаты Ленинградского обла-
стного Совета депутатов трудящихся.

Под знаменем Ленина, под водительством
Сталина — вперед, к победе коммунизма!
(Бурные аплодисменты).

Олин за другим поднимаются на три-
буну ораторы. В своих речах они выража-
т чувства горячей любви и преданности
партии Ленина-—Сталина, Советскому пра-
вительству, великому вождю товарищу
И. В. Сталину.
	(Бурные, продолжительные аплодисменты,
переходящие в овацию. Возгласы: «Вели-
‘кому Сталину «ура»!). Имя товарища
Сталина близко и дорого не только нам,
советеким людям, оно близко и дорого всем
свобололюбивым народам мира.

Товарищ Сталин ведет советский народ
от победы к победе. Товарищ Сталин стал

руля мира Bo Boem мире. — Вокруг
товарища Сталина тесно сплотилиеь наро-
ды Советекого Союза, стран народной демо-
кратии и все прогрессивное человечество.
Товарищ Сталин — знамя мира во всем
мире.

Выдвигая товарища Сталина кандидатом
в депутаты Ленинградского областного Co-
вета депутатов трудящихся, я уверен, что
коллектив завода горячо поддержит эту
дандидатуру. Я уверен в том, что в день
выборов — 17 декабря — мы все, как
один, отдадим свои голоса за нашего луч-
шего друга, вождя и учителя товарища
Сталина. (Продолмительные — аплодисмен-
ты).

Да здраветвует наша могучая социали-
стичеекая Родина!

Да здравствует партия Ленина-—— Сталина.

— организатер наших побед!
	НАВСТРЕЧУ ДНЮ СТАЛИНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ
	СТАЛИНАБАД, 11 ноября. (ТАСС). `Вол-
лективы передовых предириятий Минис-
теретва ‘пищевой промышленности Taa-
жикской CCP, соревнуясь за достойную
встречу Дня Сталинской Конбтитуции,
Досрочно завершили годовые планы.
счет 1951 года выпускает продукцию
	крупнейшее предприятие республики —
Ленинабадский консервный комбинат. Го-
довой план по’выпуску продукции в ас-
сортименте досрочно выполнили `Чкалов-
ский консервный завод, Сталинабадская и
Курган-Тюбинская мельницы и другие
	предпри

Ятия.