За наиу Советскую Родину!
	А ТИ
		ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТ ЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Четверг, 16 ноября 1950 г.
	Сеголня в номере:
	зарегистрирован
	Рапорты. товарищу И. В. Сталину (1 стр.).

ry Ul
	Иосиф Виссарионович Сталин
	Полковник А. Амелин. — Славная страница
истории Советской Армии (2 стр.).

Подготовка к выборам в местные
Советы. Капитан А. Кондратович. — За боевую
агитацию. Капитан Г. Тарасевич. — Все еще рас-
качиваются (3 стр.).

Сегодня открывается Второй Все-
мирный конгресс сторонников. мира.
В. Медведев. — Во имя мира. Майор М. Буханов.—
	Для счастья людей (3 стр.).
		кандидатом в депутаты Московского областного
Совета депутатов трудящихся (1 стр.).
	зарегистрирован
	Вячеслав Михайлович Молотов
	кандидатом в депутаты Московского областного —
Совета депутатов трудящихся (2 стр.).

Товарищ Н. С. Хрущев зарегистрирован кандида-
том в депутаты Московского областного Совета де-
	путатов трудящихся (2 стр.).
ножить число от
	SEMAN PBR чело отличных подраз-
делений. Гвардии полковник М. Лисов. — Сле-
	танность экипажа бомбардировщика (2 стр.).
	ae
		Прием А. Я. Вышинским делегации организации
«Американские женщины в защиту мира» (4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.).

Во главе могучего фронта
	борцов
	лакейское угодничество перед своими хо-
зяевами из Вашингтона проявили англий-
ские лейбористские правители.

Rar известно, Второй Всемирный кон-
гресс сторонников мира должен был состо-
яться в Англии. Но Эттли, Бевин и другие
сподручные американских монополистов
своими действиями и репрессиями против
	 пославцев мира сделали невозможным про-
ведение конгресса в Шеффиляе. Этим пра-
вительство AHTIHA до конца разоблачило
себя перед всем прогрессивным человечест-
вом как врага мира, как сообщника аме-
риканских империалистов в разбойничьих
делах в Корее, как верного холопа уолл-
стритовских хищников в подготовке и ско-
лачивании агрессивных блоков против
СССР и стран-наротной демократии.
	Англии. лейбористы пригвоздили себя к
позорному столбу. Секретарь Организациз
онного комитета конгресса англичанка Нан
Грин заявила:
	— Англия живет вопросом борьбы за
	мир. сейчае нет такого дома в нашей стра-
	не, где бы не говорили о конгрессе, о его
целях. В’ этой борьбе не мы, а правитель-
ство потерпело поражение. Миллионы лю-
дей во всех уголках страны еще больше.
поймут, кто отстаивает дело мира и кто
является врагом мира.

С какой силой звучат сейчас ленинские
слова о том, что английская лейбористекая
партия «является насквозь буржуазной
партией, ибо хотя она и состоит из ра-
бочих, но руководят ею реакционеры —
самые худшие. реакционеры, действующие
вполне в духе буржуазии...».

Конгресс открывается в Варшаве, кото-
рую Фашистекие изверги.-превратили в
груду развалин. Нольский народ, как и
многие другие народы Европы, Советекий
Союз епас от гибели. При бескорыстной
помощи и поддержке нашей страны трудя-
щиеся Полыни познали счастье своболной
жизни, успешно строят социализм. Поль-
скому народу, пережившему ужасы войны,
дорог мир. Вот почему в эти дни рабочие,
крестьяне, интеллигенция демократической
Полыши с огромной радостью встречают
делегатов конгресса. Вот почему становят-
ся на вахты мира и силезские металлурги,
и ткачи Лодзи, и гланьские судостроители.

Американо-английские людоеды, души-
тели свободы и прогресса, стремясь отеро-
чить час своей неизбежной гибели, ведут
‚политику, направленную на развязывание
новой войны, грозят, человечеству уничто-
жением ° цивилизации. Имея послушное
большинство в Организации Объединенных
Наций, поджигатели войны отклонили 20-
ветскую «Декларацию 0б устранении угро-
зы новой войны и 06 укреплении мира и
безопасности народов». Но нет сейчас та-
кой силы в мире, которая могла бы повер-
нуть вспять Колесо истории. Никакие
угрозы не запугают народы, поднявшиеся
на борьбу во имя светлого будущего чело-
вечества. Порукой этому — великий 00-
ветекий Союз, могучий лагерь демократии
и социализма, объединяющий 800 миллио-
нов человек — почти половину населения
	земли; порукой этому — все растущее
движение за мир во всем мире.
Вместе со всем своим народом — наро-
	дом борцом и созидателем-— Второй конгресс
сторонников мира приветствуют воины
победоносной Советской Армии. Для наших
воинов нет большей чести, как защищать
безопасность” траниц социалистической
Родины, охранять мирный труд советского
народа, стоять на страже мира во всем ми-
ре. Во имя этой цели они героически сра-
жались в голы Великой Отечественной
войны, во имя этой пели они сейчас не-
престанно совершенствуют свои военные и
политические знания, укрепляют дисци-
плину и боевую готовность частей и под-
разделений,

«Советский народ, — говорится в при-
казе Военного Министра Союза ССР тов.
Василевского от 7 ноября 1950 года, —
может быть твердо уверен, что наша ар-
мия, беззаветно преданная своей социали-
стической Родине, коммунистической пар-
тии и товарищу Сталину, будет и впредь
надежно охранять завоевания Великого
Оклября».

Товарищ Сталин уверенно ведет наш на-
род к сияющим вершинам коммунизма,
Имя Сталина вдохновляет трудящихся всех
	частей света на самоотверженную борьбу
	за мир, за демократию и социализм.

На знамени советского народа — строи-
теля коммунизма, на знамени всего передо-
вого, прогрессивного человечества горят
нламенные слова, зовущие к борьбе:

— Мир победит войну!

— Ла злравствует мир во всем мире!
	Сталинский избирательный округ по выборам в Московский областной Совет депутатов трудящихся
	Иосиф Биссарионович СТАЛИП
	зарегистрирован кандидатом в депутаты Московского областного Совета
	ОНИ НАОКО TEBE TEE ELE RET A
	в ответ на согласие товарища И. В. Сталина
баллотироваться в депутаты Московского
областного Совета по Сталинекому избира-
тельному округу будет трудиться еще бо-
лее самоотверженно, досрочно выполнит
свой годовой план. (Бурные аплодисменты).

От имени делегации Машиностроитель-
ного завода выступает председатель зав-
кома тов. К. 0. Акилов.

— Дорогие товарищи, — обращается
он к присутствующим. — Коллектив Ма-
птиностроительного завода горячо поддер-
жал предложение электрозаводцев о выд-
вижений кандидатом в депутаты Москов-
ского областного Совета депутатов трудя-
щихея по Сталинскому избирательному ок-
ругу великого вождя народов Иоеифа
Виссарионовича Сталина. (Продолжитель-
ные аплодисменты). Имя товарища Сталина
близко и дорого не только нам, советским
людям, но и всем свободолюбивым народам
мира. Это имя дорого нам потому, что
товарищ Сталин всю свою великую жизнь
отдает борьбе за построение коммунизма.
Вокруг товарища Сталина чесно сплоти-
лись народы Советского Союза и все про-
	нимых заслугах великого вождя перед
трудящимися, о веенародной любви к
товарищу Сталину, о непреклонной реши-
мости советского народа, под водительством
великого Сталина, построить коммунизм:

— Сегодня мы с большой радостью и
волнением узнали, — продолжает он, —
что товарищ Сталин дал свое согласие
баллотироваться по Сталинскому избира-
тельному округу № 2. (Продолжительные
аплодисменты).

Товарищи члены окружной избиратель-
ной комиссии! Я обращаюсь к вам от име-
ни многотысячного коллектива Электроза-
вода и прошу вас зарегистрировать канди-
датом в депутаты Московекого област-
ного Совета великого вождя трудящихея
товарища Сталина. (Бурные аплодисменты,
переходящие в овацию),

С взволнованной речью выступает пред-
седатель фабричного комитета комбината
имени Щербакова тов. В. С. Козлова. Она
говорит 9 том, что коллектив щербаковцев
торячо поддержал предложение рабочих,
инженерно-технических работников и слу-
жащих Электрозавода 0 выдвижении
товарища И. В. Сталина кандидатом в де-
путаты Московского облаетного Совета де-
путатов трудящихся.

— Мы обещаем родному товарищу
Оталину, — продолжает тов. Козлова, —
работать еще лучше во имя укрепления
могущества нашей социалистической Роди-
ны. 17 декабря мы зе, как один, придем
к избирательным урнам, чтобы отдать свои
толоса за всенародного кандидата в депу-
таты, всенародного кандидата блока ком-
MYHHCTOB и беспартийных — великого
Сталина. (Бурные, проделжительные апло-
дисменты). Желаю товаришу  Сталипу
‘долгих лет жизни Ha счастье народа!
(Бурные аплодисменты). ,

Слово предоставляется секретарю map-
тийной организации фабрики «Врасная за-
ря» тов. Г. М. Осиповой. Она также гооб-
чщает о том, что коллектив фабрики горячо
поддержал предложение электрозаводцев.

— Нет дороже имени, чем имя товарища
Сталина, — говорит тов, Осипова. —
Сталин — наше: счастье!

Тов. Осипова взволнованно говорит о
том. что коллектив фабрики «Брасная заря»
		окружной избирательной комиссии Сталинского избирательного округа
№ 2 по выборам в Московский областной Совет депутатов трудящихся
	На основании Положения о выборах окружная избирательная номиссия Сталин-
ского избирательного округа № 2 постановляет:
	Зарегистрировать кандидатом в депутаты Мосновского областного Совета депута-
	Председателя Совета
	тов трудящихся товарища Сталина Иосифа Виссарионовича,
	Министров СССР, для баллотировки по Сталинскому избирательному округу № 2 по
выборам в Месковский областной Совет депутатов трудящихся, выставленного общим
собранием рабочих, инженеров, техников и служащих Московекого Электрозавода.
На основании Положения о’выборах включить кандидата в депутаты товарища
Сталина Иосифа Виссарионовича в избирательный бюллетень лля баллотировки по
Сталинсному избирательному округу № 2 по выборам в Московский областной Совет
		депутатов трВурящихся.
	Сегодня в столице Польши — Вар-
mase открывается Второй Всемирный
конгрессе сторонников мира,  самоотвер-
	женных борцов против  империалиети-
ческих поджигателей новой войны. Горячо
приветствуя конгресс, сотни миллионов
людей всех континентов от всего сердца
шлют слова пламенной любви и благодар-
ности Советскому Союзу — могучему оп-
лоту безопасности народов, великому зна-
меносцу мира товарищу Сталину.

Второй Веемирный конгрее’ сторонни-
ков мира является событием огромного
международного значения. Его решения,
несомненно, вызовут новую волну движе-
ния против заговортщических планов им-
периалистов. С трибуны конгресса’ послан-
цы Советского Сотоза, получивигие иетори-
ческий Наказ от Второй Всесоюзной кон-
ференции сторонников мира, от имени ев9-
его великого народа заявят 0 том, что на-
ша могучая социалистическая держава i
впредь будет самым решительным образом
бороться за мир, за укрепление сотрудни-
чества между странами, против происков
поджигателей новой войны.

Народы веех стран неоднократно убеж-
дались в том, что Советское социалистиче-
ское государство проводит самую реши-
тельную, самую последовательную борьбу.
за мир, за установление прочного и дли-
тельного сотрудничества между  странзми.
Еще тридцать лет тому назад Ленин гово-
рил, что «нашу мирную политику одоб-
ряет громаднейшее большинство населения
земли». ~

Блатодарное человечество никогда не
забудет, что советский народ и его Boopy-
женные Силы спасли цивилизацию мира
от гитлеровских погромщиков, спасли нз-
роды Европы от ужасов фашистского раб-
ства. Bea история Союза Советских Соци-
алистических Республик — это история
самоотверженной борьбы за мир и демокра-
тию, против разбойничьего империализма,
против торговцев человеческой кровью.

«Народные массы знают, что Советская
власть первая открыла атаку против им-
периалистической войны и, открыв атаку,
подорвала войну... Они сочувствуют Co-
ветской власти потому, что она является
знаменоспем мира между народами и вер-
ным оплотом против войны. Поэтому рост
международной популярности Советской
власти говорит 0 росте  ненавиети
народных масс всего мира к империали-
стической войне и ее организаторам»
(И. Сталин).

Сопиалистическое государство, разгро-
мившее гитлеровскую Германию и имнери-
злистическую Японию, вышло из войны
еще более сильным и окрепшим. Одержав
величественную победу, советский народ с
утроенной энергией принялся за мирное
коммунистическое строительство. Под ру-
ководством мудрой большевистской партии,
пох водительством великого Сталина тру-
дящиеся нашей страны ‘в послевоенный
период одержали новую победу всемирно-
исторического значения — успешно вы-
полнили оеновные задачи послевоенной
сталинской пятилетки.

Весь наш народ кровно заинтересован в
прочном и длительном мире. Под Сток-
тольмским Воззванием Постоянного комите-
та Всемирного конгресса сторонников мира
0 запрещении атомного оружия единодут-
но поставило подписи все взрослое населе-
ние страны строящегося коммунизма. Тем
самым советские люди еще и еще раз по-
казали, что они полны рептимости отстоять
мир, сорвать преступные замыелы поджи-
тателей войны.

Борьба за мир, во главе которой идет
Советский Союз, превратилась в могучее
движение современности. Уже около 500
миллионов людей всех стран и континен-
тов скрепили своими подписями Стокгольм-
ское Воззвание. Более 223 миллионов
подписей поставлено под этим Воззванием в
Китае. свыше 50 миллионов в странах на-
родной демократии, свыше 20 миллионов в
Германии, более 15 миллионов во Фран-
ции, 16 миллионов в Италии, миллионы
людей без различия своих политических
и религиозных убеждений подниса-
лись под манифестом мира в Японии и
Англии, в США и Аргентине, в Испании,
Греции и в других странах,

Американо-английская резкция вначале
старалась замолчать движение сторонников
мира, но затем, когда стало ясно, что за-
молчать его нельзя, правительство США, а
по его указке и холопствующие перед ним
правительства Англии, Франции, Италии и
других буржуазных государств  обруши-
лись градом репрессий против всех тех,
кто в этих странах подает  евой голое за
Мир, за срыв готовящейся войны. Особенно
	грессивное человечество. Сталин — вели-
кий знаменосец мира! (Бурные апледис-
менты). Все мы знаем — где Сталин, там
победа! (Бурные аплодисменты). /

Товарищи, от имени коллектива Маши-
ноетроительного завода я прешу окружную
избирательную комисеию зарегистрировать
кандидатом в депутаты Московекого обла-
стного Совета депутатов трудящихся
великого Сталина. (Гром аплодисментов,
возгласы -— «Товарищу Сталину—ура!»,
«Да зправствует первый всенародный кан-
дидат в депутаты великий Сталин!»).

Председатель и члены окружной избира-
тельной комисеии внакомятея е постунив-
шими документами — протоколами общих
собраний коллективов, единодушно. выхви-
нувигих. кандидатом в депутаты  Москов-
щихся товарища И. В. Сталина.

зале возникает бурная овация, для-
щаяся несколько минут.

Окружная избирательная комиссия еди-
ноглаено принимает решение — зареги-
стрировать товарища И. В. Сталина канли-
датом в депутаты Московского областного
Совета лепутатов трулящихся.
	Вчера, 15 ноября, состоялось заседа-
ние окружной’ избирательной комиссии
Сталинского избирательного округа по вы-
борам в Московский областной Совет де-
путатов трудящихся.

Заседание комиссии краткой  ветупи-
тельной речью открыл ее председатель
тов. И. М. Черенков. Он бообщил, что Ha
заседании окружной избирательной комис-
сии присутствуют представители коллек-
тива Московского Электрозавода,  выдви-
нувшего кандидатом в денутаты Mocros-
щихся товарища Сталина, а также пред-
	ставители коллективов  шелкоткацього
комбината имени Щербакова, фабрики
«Красная заря».  Машиностроительного
	завода и других организаций, горячо под-
державших предложение  электрозаводцев.

— Разрешите сообщить вам волнующую
всех нае радостную весть 0 том, — гово-
рит тов. Черенков, —что вождь и учитель
советского народа и всего прогрессивного
человечества, великий борец ва мир во
всем мире, наш родной Иосиф Виесарионо-
вич Сталин дал евое согласие баллотиро-
ваться кандидатом в Московский област-
ной Совет  лепутатов  трудящихея 10
	  Оталинекому избирательному оклуту № 2.
	(В зале возникает бурная  ования, Bee
встают, раздаются  приветственные воз-
гласы в честь товарища И. В. Сталина —
«Слава нашему кандидату в депутаты
родному Сталину!», «Великому вождю co-
ветского народа товарищу Сталину —
ура!»).

От имени многотысячного коллектива
Московского Электрозавода влово  предо-
ставляется секретарю  парторганизации
Завода автотракторного электрооборудова-
ния тов. В. Г. Алексееву.
	— Коллектив  Электрозавода, — гово-
рит тов. Алексеев, — выдвинул своим
кандидатом в  лепутаты Московского
	областного Совета депутатов  трудящих-
ся ‘великого вождя народов Иосифа
Виссарионовича Сталина. (Бурные anno-
дисменты). Это решение было горячо под-
держано коллективами ряда предприятий
и учреждений Сталинокого нзбиратольнох
Округа.
	Тов. Алексеев говорит далее о неоце-
					Настоящее постановление опубликовать для всеобщего сведения,
	Председатель окружной избирательной комиссии И. М. Черенков.

Зам. председателя окружной избирательной комиссии Т. И. Щербакова.
Члены окружной избирательной комиссии:

В. М. Малахов, А. В. Байкова, И. С. Андреев, Л. М. Цепаева, Н. А. Князев,
	А. И. Данилов.
И. Гремяцкая.
(ТАСС).
	Секретарь окружной избирательной комиссии А.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы и совхозы Украинской
ССР выполнили государственный план заготовок картофеля. План заготовок картофеля
выполнен для продовольственных целей, спиртовой, крахмало-паточной промышлен-
ноети и других назначений. Сдача картофеля государству продолжается.

В целях увеличения сырьевых ресурсов для спиртовой промышленности в 1950
TOAY колхозами осуществлены мероприятия по дальнейшему расширению посевов кар-
тофеля и по переходу на посев районированными техническими сортами с высоким
	картофеля в зонах спиртовых заводов
	содержанием крахмала. В 1950 голу посевы
	увеличены в сравнении с 1949 голом на 38,8 процента.
		Крахмалистость перерабатываемого на спирт картофеля уже сейчас превьнпает
20 процентов, что обеспечивает дополнительное увеличение выходов спирта из карто-
фельного сырья и сокращение расхода зерновых продуктов на производство спирта.

Проведенные мероприятия по развитию картофелеволства в колхозах сырьевых
	зон спиртовых заводов обеспечивают в 1951 году переход на сплошные посевы кар-
тофеля районированных сортов. Колхозы и вовхозы республики в настоящее время
принимают все меры в тому, чтобы полностью засыпать семенные фонды картофеля
	для посева 1951 тода.
	Секретарь ЦК КП(б) Украины Л. МЕЛЬНИКОВ.
Председатель Совета Министров Украинской ССР Д. КОРОТЧЕНКО.

‚ Уполномоченный Министерства заготовок по Украинской ССР В. КАЛАШНИКОВ
Министр сельского хозяйства УССР Н. КАЛЬЧЕНКО.

Министр пишевой промышленности УССР И. ГРИЦЮК.
	_ Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Биссарионовияу
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы, колхозники и совхозы
Грузинской ССР досрочно выполнили государственный план заготовки винограда.
		Всего слано государству 55 тысяч 673 тонны винограда, или 101,2 процента плана.
Заготовка винограла прололжается.
	Секретарь ЦК КП(б) Грузии К. ЧАРКВИАНИ.
Председатель Совета Министров Грузинской ССР 3. ЧХУБИАНИШВИЛИ.

Министр пищевой промышленности Грузинской ССР В. БАКРАДЗЕ.
Министр технических культур Грузинской ССР Г. АЛАВИДЗЕ.
	Председателю Совета Министров СССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовияу
	хлеба, добились получения высоких урожаев впервые высеваемых новолубяных кулБ=
тур джута и кенафа, что обеспечит значительное перевыполнение  государегвенных
	пблаети
	планов заготовок этих культур.
Колхозники и  колхознипы
	благодарят Советское правительство,
	Е ВКП(б) и лично Вас, дорогой Йосиф Виссарионович, за отеческую заботу и отгз
ромную. помощь, оказываемую хлопкосеющим колхозам.

Заверяем Вас, товарищ Сталин, что колхозы области примут все меры к тому,

чтобы быстрее собрать весь выращенный урожай и сдать государству дополнительно

сверх плана не менее 100 тысяч центнеров хлопка-сырца.
Мы обещаем Вам образцово в установленные правительством сроки провести все’

осенне-зимние сельскохозяйственные работы для получения еще больших урожаев
		Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозники, колхозницы,
работники МТС и специалисты сельского хозяйства Ташаузской области Туркменской
ССР, воодушевленные заботой партии, правительства: и лично Вашей о туркменских
хлопкоробах, ярко выраженной в пелом ряде принятых постановлений союзного пра-
	 ОРЯТ   вительства и особенно в постановлении о строительстве Главного Туркменского кана-
	ла. досрочно выполнили тосударственный план хлонкозаготовок на 100,2 процента.
В текущем году колхозы области вырастили высокий урожай хлопка и сдали госудал-
ству хлопка-сыриа на 180 тысяч центнеров больше, чем за весь 1949 год, и на 380
	1940 году. заготовлено хлопка-сырца от-
	тысяч центнеров больше, чем в ловоенном
борным и первыми сортами 80 пропентов.
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении академика Тарле Е. В. орденом Ленина
	За заслуги в области науки и в связи с 75-летием со дня рождения и 509-летием
НАУЧНОЙ, педагогической и общественной деятельности наградить академика Тарле _
	Евгения Викторовича орденом Ленина.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК,
	Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 15 ноября 1950 г.
	Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,
	Сбор и сдача хлопка государству продолжаются.
`Колхозы области также досрочно выполнили государственный план заготовок
		Секретарь Ташаузского обкома КП(б) Туркменистана М. ГУНИБЕКОВ.
Председатель облисполкома П. ЕГЕНДУРДЫЕВ.
Начальник областного управления хлопководства А. АСЦАТУРОВ.

Председателю Совета Министров Союза СОР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Биссарионовичу
	Председатель исполкома Фрунзенского областного Совета депутатов трудящихся
	Уполномоченный Министерства заготовок по Фрунзенской области А. СОКОЛОВ.
Начальник Фрунзенского областного управления хлопководства А. РОЗАНОВ.
Начальник Фрунзенского областного управления сельского хозяйства В. ПАВЛОВ,
	хлопка-сырца на 100,1 процента, стебля кенафа — на 104 процента и овощей — Ha
	107,7 процента. Сдача государству хлопка-сырца и стебля кенафа продолжается.
Секретарь Фрунзенского обкома КП(б) Киргизии Б. МАМБЕТОВ.
		Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы и совхозы Фрун-
зенской области Киргизской ССР досрочно выполнили государственный нлан заготовок
	Издание на киргизском языке книги И. В. Сталина
«О Великой Отечественной войне Советского Союза»
	ФРУНЗЕ, 15 ноября. (ТАСС). Государ-
етвенное издательство Киргизской СОР. вы-
	пустило массовым тиражом в переволе- на) ского. Сеюза»-
	киргизский язык книгу И. В. Сталина
«0 Великой Отечественной войне  Савет-