16 ноября 1950 г., № 271 (1804).
	События в Корее
	Сообщение Главного командования
Народной армии
	В переданном 15 ноября сообщении
Главного командования Народной арии
Корейской народно-демократической  рес-
публики говоритея, что существенных из-
менений за истекщие сутки на фронте не
произонею.

Части Народной армии вели активные
боевые действия на рубеже реки Сейсен-
хо и в пайоне Токусен.
	Чехословацкое правительство
одобрило пятилетнее
экономическое соглашение
(ССР
	ПРАГА, 15 ноября. (ТАСС). Вчера на
заседании чехословацкого правительства
министр внешней торговли А. Грегор сде-
лал сообщение о подписанном 3 ноября пя-
тилетнем экономическом соглашении между
СССР и Чехословакией. Он сказал:

— Это соглашение ускорит воестановяе-
ние и развитие всего чехословацкого народ-
ного хозяйства. В течение пяти лет Чехосло-
вакия получит большое количество продук-
тов питания, a также сырья и оборудова-
ния для промышленности.

Советский Союз окажет нам бесплатную
техническую помощь, что позволит Чехо-
словакии организовать новые виды произ-
водства и догнать наиболее развитые ин-
дустриальные государства. Долгосрочные
заказы Советского Союза обеспечат бес-
неребойную работу нашей промышленности
и сделают возможным ее дальнейшее раз-
витие. Соглашение позволит также повы-
сить жизненный уровень нашего народа и
поможет нам скорее построить основы со-
циализма в нашей стране.

Выступившие затем министр нромы-
шленности А. Климент, министр внутрен-
ней торговли Ф. Крайчир и министр тех-
ники 9. Шлехта также подчеркнули огром-
ное значение поднисанного соглашения для
дальнейшего развития чехословацкой про-
мышленности.

Правительство Чехословацкой республи-
ки одобрило соглашение и выразило благо-
дарность Советскому. Сотозу за большую
помощь, которая будет оказана Чехослова-
кии по этому соглашению.
	СВЫШЕ 926 ТЫС. ПОДПИСЕЙ
В ФИНЛЯНДИИ ПОД СТОНКГОЛЬМСКИМ
ВОЗЗВАНИЕМ ©

ХЕЛЬСИНКИ, 15 ноября. (ТАСС). Народ
Финляндии встречает открывающийся в
Варшаве 16 ноября Второй Всемирный
конгресс сторонников мира новыми успеха-
ми в борьбе за мир. С каждым днем все
большее число людей вступает в ряды
‘активных сторонников мира. К 13 ноября
в Финляндии под Отокгольмеким Воззвани-
ем полписалось 926.346 человек.
	ВСЕСОЮЗНЫЙ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ
	Вчера состоялся третий тур 15-го чемпио-
ната СССР. Центральной встречей дня была
партия гроссмейстеров Смыслова и Бонда-
ревского. Противники. разыграли один из
вариантов защиты Нимцовича. Смыслов,
игравший черными, добился уравнения
игры. После длительного маневрирования
черные постепенно добились позиционного
преимущества: им удалось образовать опас-
ную проходную пешку и занять своими фи-
гурами важные ‘пункты в Центре доски.
Бондаревский изобретательно защищался;
однако к моменту перерыва Смыслов со-
хранил значительно более активную пози-
цию. Партия отложена.

Мастер Микенас уже вскоре после де:
бютной стадии захватил инициативу и в
острой борьбе, проходившей в обоюдном
цейтноте, перенграл Петросяна и добился
победы. Сложная партия мастеров Аронина
и  Люблинского протекала во взаимных
фланговых атаках. Аронин умело использо-
вал сильный цейтнот противника и вынг-
рал.

Гроссмейстер Флор, встретившийся с мо-
лодым ленинградским мастером Борисенко, в
начале партии попал в трудное положение,
Борисенко искусно создавал одну за дру-
гой опасные угрозы. Но в дальнейшем ска-
зался большой опыт гроссмейстера: он ней:
трализовал наступление своего партнера ни
решительной хонтратакой  эастарил ето
	везительной  контратакой заставил его
сдаться. Три партни закончились вничью:
Керес — Константинопольский. Сокольский
	— ролеславскии и Геллер — Алаторцев.
Партия Толуп! — Авербах осталась неокон-
ченной с преимуществом на стороне То-
луша. Встреча Суэтина с Липницким пере
	‚весена на день доигрывания. После,трех
	туров лучший результат у мастера Аронина
—2 1/2 очка из 3 возможных.

Сегодня в четвертом туре играют: Смыс-
лов — Суэтин, Геллер — Керес, Констан-
тинопольский — Бондаровский. Липницкий
— Толуш, Авербах — Микенас, Петросян
Борисенко, Флор — Сокольский, Болеслав-
ский — Аронин, Алаторцев — Люблинский.
			СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Коммутатор Л 3-25-00 до 03,
	Прием А. Я. Вышинским
делегации организации „Американские женщины
	в защиту мира“
	В войне против гитлеровеких разбойни-
ков, напавших на нашу страну, руеские
женщины и девушки дали много славных
имен. Например, Зоя Космодемьянская. Та-
ких героинь наш народ дал немало. Те, кто
борется за свою родину, не могут угрожать
рохине евоих сестер в других странах».

Тов. Вышинекий обратился к делегаткам
с призывом «никогда не верить клевете,
что будто бы советский народ замышаляет
войну против кэкого-либо другого народа.
Этого никогда He было. Этого никогда не
будет. Но мы всегда готовы дать отпор всем,
кто думает развязать новую войну».

«Мир, — подчеркнул А. Я. Вышинекий,
— это главное условие счастья народов, а
война — это величайшее  бедетвие для

всех стран, для всего мира, для рабочих и
крестьян и трудящихся людей вообще, в
первую очередь и главным образом. Вати-
талисты никогда не дерутея в рядах ар-
мий. Самое большое, что они делают, —
это руководят массами людей, предетавля-
ющих собой для них пушечное мясо. А вся
тяжесть войны палает на рабочих, вообще
на трудящихея, на бедных людей».

В ходе беселы А. Я. Вышинеквий ответил
на вопросы, поставленные прелетавителями
американских женщин-——сторонников мира.

Отвечая на вопрос, считает ли он, что
спустя пять лет Организация Объединен-
ных Наций выполняет свою  первоначаль-
ную цель мирного урегулирования споров
между государетвами, А. Я. Вышинекий
отметил, что в настоящее время нельзя ска-
зать, что Организация Объединенных На-
ций уепешно вынолняет евою задачу по
мирному урегулированию споров между го-
сударетвами. Организация еможет  выпол-
нить эту задачу, если она будет предетав-
лять собой лействительно международную
организацию и не превратитея в орудие ка-
кого-либо влиятельного государства или
труппы государетв. —

На вопрос делегации: «Возможно ли, по
инению Вашего правительства (и относи-
тесь ли Вы благоприятно к тому), чтобы
главы основных государств собрались вме-
сте и обсудили вновь вопровы, угрожаю-
щие миру, в том же духе сотрудничества,
которым сопровождалось создание Объедя-
ненных Наций?» тов. А. Я. Вышинский от-
ветил:

«Конечно, возможно и, конечно, мы блз-
топриятно относимея к такому  мероприз-
тию, как встреча глав основных государетв
и обсуждение вопросов, связанных с укр?-
плением мира».

Тов. Вышинекий ответил положительно
на вопрос: Отноеитея ли Советское прави-
тельство благоприятно к принятию полити-
ки в отношении народов Азии, воторая сде-
лала бы возможным их равноправное уча-
стие в разрешении проблем, угрожающих
миру на Дальнем Востоке.

«Советекий Союз,—еказал тов. Вышин-
ский,— всегда стоял и стоит ва полное рав-
ноправие всех народов мира и, в частноети,
народов Азии, и за недопустимость  ино-
странного вмешательства во внутренние
дела государств».

Делегация поставила далее вопрос: «Ва-
кие ваверения даст Ваше правительство
матерям и детям всего мира в том, что вы
булете способетвовать запрещению и пред-
упреждению использования атомного эру-
жия в войне как невовмеетимого с честью
ий совестью всех народов?»

«Лучшим заверением, — сказал тов. Вы-
шинекий,— всегда являются дела. Такое
заверение Советекое правительство уже да-
ло матерям и детям всего мира своей борь-
бой. которую настойчиво велет Советский
	Cos 34 безусловное запрещение атомного
	оружия, как несовместимото в честью и 60-
вестью людей. Советекий Союз стоял и ето-
ит 83а полное и безусловное запрешение
атомного оружия, хотя он действительно
имеет сам атомное оружие. Мы настаивали
на том, чтобы было запрещено атомное
оружие, когда не имели атомной бомбы.
Теперь это оружие есть и у нас. Но, тем не
менее, мы продолжаем требовать запреше-
ния атомного оружия, и я думаю, что это
справедливо. Мы, кроме того, требуем, что-
бы был установлен строгий, как сказал
Генералиссимуе Сталин, международный
контроль за выполнением это  запреще-
ния. Кроме того, мы требуем, чтобы то
правительство, которое первым  применит
атомную бомбу, было объявлено военным
преступником. Ясно, что кандидатам в во-
енные преступники это не нравится, а мы
этого требуем».
	На вопрос: «Какой путь, по мнению Ва-
его правительства, является самым бы-
стрым и эффективным путем к окончанию
громадной потери жизней и массового
уничтожения собственноети, имеющих ме-
сто в настоящее время в корейском кон-
фликте?» тов. А. Я. Вышинский ответил:

«Самым простым, быстрым и эффектив-
ным путем в окончанию, как говорится в
пятом вопросе, громадной потери’ жизней
и массового уничтожения собственности в
Корее является прекращение войны и
немедленный вывод из Кореи  американ-
ских и других иностранных войск».

Делегация также спросила:

«Относитесь ли Вы благоприятно к тому,
чтобы женщины Вашей страны принимали
ведущее участие в том, чтобы протянуть
свои руки женщинам остального мира в
свободном обмене идей культуры и друж-
бы, необходимых для длительного мира?».

«Наши женщины, —<казал тов. Вышин-
ский,— очень активно участвуют в различ-
ных международных демократических орга-
низациях, и в частности в тех, которые
имеют своей целью укрепление междуна-
родного мира и безопасности народов и
борьбу против угрозы новой войны. Co-
ветекий Союз стоит за свободный обмен
мнениями, обмен идеями, за культурное
	сотрудничество всех народов и за развитие
	дружбы между ними, поэтому на вопрос о
том, относимея ли мы благоприятно к то-
му, чтобы женщины нашей страны при-
нимали ведущее участие в укреплении
международного мира, мы, конечно, отве-
чаем положительно. Да, мы относимся к
этому ‘благоприятно. Больше того мы
	‘считаем это долгом наиих женшин».
	Тлава делегации г-жа Паолоне сказала,
что 24 октября делегация в составе 1.000
американских женщин пыталась пройти в
Организацию Объединенных Наций, как
это было сделано ранее в Вашингтоне, но
это ей не удалось, несмотря на то обетоя-
тельство, что они заранее сообщили 0 сво-
ем намерении американскому офицеру свя-
зи. Однако, когда они приехали, то охрана
заявила, что ей дано распоряжение не про-
пускать делегацию. В Лейк-Саксессе было
еще хуже: там охрана заявила, что если
необходимо, она применит силу, чтобы не
пропустить делегатов.

«Мы хотели бы знать, —сказала г-жа Па-
олоне,—не считает ли г-н Вышинекий, что
ответственность за это происшествие лежит
на Организации Объединенных Наций в
целом? Не является ли это нарушением
Устава? Мы уже обратились к Трюгве Ли
с просъбой дать объяснение, и, кроме то-
го, мы хотели бы спросить. что. по мнё-
	HHI Г-На Бышинекого, может предпринять
	Организация Объединенных Наций, чтобы
вновь не попасть в столь неприглялное
положение? » -

- Отвечая на этот вопрос, А. Я. Вышин-
ский сказал, что за поеледнее время, 0со-
бенно благодаря позиции, которую зани-
мают некоторые влиятельные делегации в
Генеральной Ассамблее, Устав почти что
не действует. .

«Правда,—отметил тов. Вышинский, —
в Уставе ничего не говорится о том, что
можно пропускать или нельзя пропускать
на заседания ООН делегации, но если засе-
дание открытое, то предполагается, что мо-
гут быть все те, которые получили для
этого пропуска или билеты, или когла есть
места. Но нарунение, о котором Вы гово-
рите, меня не удивляет.

Сейчас некоторые влиятельные делега-
ции в ООН не хотят считаться с лемокра-
тическими принципами, которые лежат в
основе Устава, и поэтому Уетав нарутает-
ся каждый день. Мы боремся против. это-
го, но мы не большинство. Меньшинство
никогда не может брать на себя ответет-
венность за произвол, - который учиняет
большинство, если это меньшинство про-
тестует против этих нарушений, a мы
всегда это делаем. Мы надеемся, что когда
у нае будет большинство, тогда наруше-
ний демократических принципов не будет.

Сейчас Устав нарушаетея даже по более
важным вопросам. Самого генерального
секретаря незаконно назначили на три го-
да. Если секретарь назначен незаконно, то
он будет и действовать незаконно».

В заключение беседы А. Я. Вышинский
пожелал успеха организации «Американ-
ские женщины в защиту мира» в ее боль-
шом и благородном деле борьбы за мир.
	Рисунок худ.
Н. ЛОЛГОРУКОВА.
	aie гору.
	НЬЮ-ЙОРК, 14 ноября. (ТАСС). B ce-
релине октября в Нью-Йорк прибыла из
разных. городов восточного — побережья
США группа, еостоящая us 1.000 жев-
шин —— членов прогрессивной организаций
«Американские женшины в защиту мира»
с тем, чтобы в день Организации Объеди-
ненных Наций — 24 октября обратиться
к Генеральной Ассамблее ООН с призывом
0б укреплении этой Организации как ин-
струмента мира во веем мире, о звозобнов-
	ления усилий по мирному разрешению
	спорных вопросов и о запрешении всех
видов оружия массового уничтожения.

В связи © тем, что указанная делегация
женщин не была допущена к зданию OOH
во Флашинг Медоуе 24 октября, комитет
этой ортанизации направил главе советекой
делегации