3a наид Советскую Родину!

Цена - 20 коп.
	ТА ВОЕННО- ВОЗДУШНЫ

МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ! ‘CHIT CC
	Вторник, 3 февраля 1948 г.
	Вчера. Верховный Совет СССР, раздельно по
Палатам, заслушал содоклады Бюджетных комиссий.
	После содокладов началось обсуждение доклада
о Государственном бюджете СССР’ на 1948 год
	и об исполнении. Г
	за 1946 год.
	осударственного бюджета СССР
		‚Пятый том Сочинений
И В. Сталина“
	Выставка. в Государственной
библиотеке СССР
имени В. И. Ленина
	В ТГосуларственной библиотеке CCOP
	имени В. И. Шенина открылась выставка
дитературы,. посвященная выходу в свет
«Пятого тома Сочинений И. В. Сталина».
- В  этот- том включены. произведения
И. В. Сталина, написанные в 1921—
1923 г.
	На выставке представлены книги, бро-
юры, фотокопии, газет того периода. В
них опубликованы статьи и речи товарища
	Сталина. Под стеклом план ГОЭЛРО. На
карту нанесены пункты, где в первую
очередь намечено строительство элеклтро-
станций. Внизу — два небольших листка
	из блокнота. Это фотокопия записки
И. В. Сталина о плане ГОЭЛРО, алресован-
ной В. И. Ленину.

Материалы выставки отображают вы-
	ающутюся роль товарища Оталина в 1а3-
витии теории напионального вопроса, на-
	пиональной политике большевистской пар-
	тии, строительстве многонациональнюго: Co-
	ветското государства. Представлена фото-
опия записки В. И. Ленина в Политбюро
	К РЕП(б) о борьбе с великорусеким шо-
	винизмом. Ha ней—пометки И. В. Отатина.
Репродукция е картины художника В. И.
Финогенова — «И. В. Сталин с делегата-
ми. среднеазиатских республик У
В. И. Ленина». Боошюры и книги ярко риз
	суют кипучую, неутомимую — ДЕеятельвюють
	товариша Сталина в создании ООСР.

Внимание посетителей привлекает фото-
копия сообщения 06 избрании товарища
Сталина Генеральным секретарем If
РКП(б), напечатанного в «Иравде» 4 апре-
ля 1922 roma.

На выставке экспонированы произведе-
ния В. И. Ленина: «Странички из дневни-
ка», «Лучше меньше, да лучше» и дру-
гие, а также труды И. В. Сталина, вышед-
тие на языках народов СССР.

. (ТАСС).
		Трудовая вахта в честь
Верховного Совета СССР
	85 эщелонов донецкого
топлива сверх плана
	ВОРОШИЛОВГРАД, 2 февраля. (TACC).
Готняки комбинатов «Воротихловградутоль»
	  и «Лонбаесантрацит» 31 янваюя стали на
	трудовую вахту в честь Верховного 00ве-
та CCCP и обязались добыть десятки ты-
сач тонн. угля сверх плана. „Свое слово
они сдержали © честью. На-гора выдано
более 56 эмелонов донецкого топлива
сверх январекого задания по комбиналу
«Вототиловгралуголь» и 29 эмелонов по
комбинату  «Монбаосантрацит». Закрепляя
достигнутые успехи, шахты Ворошилов-
традчины в первый же день февраля пе-
ревыполнили тосударственное задание. По
комбинату «Воротиловградумюль»  суточ-
ый план выполнен на 103.5 процента.
	` Заседания Верховного Совета СССР
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ   ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕН
	Парфенов И. А. -
Прехселателя Совет Союза aa
	ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

‚ ©-заседании Совета. Союза _
2 февраля 1948 года
	‘2 февраля, в 6 часов вечера, в зале заседаний Верховного
Совета СССР, в Времле, состоялось заседание Совета Союза.

Предлселательствует. -— Председатель” Совета Союза лепутат
	Совет Союза заслушал содоклад Предоодателя Бюджетной ко-
миссти Совета Союза депутата Корниец. Л. Р.

После содоклада Бюджетной комиссии Совета Союза отЕры-
лись прения ‘по’ пункту первому порядка хня. В прениях вы-
ступили: дотутат Селиванов Т. А. (Щербаковекий округ, г. Мо-
сква), депутат Коротченко Д. С. (Амур-Нижне-Днепровский
округ, Украинокая ССР), иепутат Попков П. С. (Фрунзенский
округ, г. Ленинград), депутат _ Родионов М. И. (ТГорьковский-
Сталинский округ, Горьковокая область), депутат Пузанов А. М.
(Кинельский округ, Куйбышевокая область), депутат Кулагин
М. В. (Купинский округ,  Новосибирокая область), депутат
Бабаев С. (Ташауэский округ, Туркменская  С0Р),  депутал
Тукьянов В. В. (Кировский городской округ, Кировская 90-
	© заседании  Совета Национальностей
	2 февраля, в 11 часов. утра, в. 3816 заседаний Верховного
вета СССР, в Кремле, состоялось заседание Совета Националь-
	Совета CCCP,  3 м остов
ностей.

Председательствует . — Tiperce;
‘депутат Нузнецов В; В. _
	— Председатель Совета Нациюнальностей
	Пино-—вазнное средство _
воспитания воинов _
	Советское кино всегда отличалось высо-
кой идейностью, острым чувством современ-
ности, умением правдиво и ярко отражать
на экране богатую и разнообразную жизнь
нашей Родины. Основная задача кино —
воспитывать советских людей в духе пре-
данности своему социалистическому Отече-
ству, партии Ленина—Сталина, воспиты-
вать нашу молодежь бодрой, жизнерадост-
ной, способной преодолевать любые препят-
ствия на пути к достижению поставленной
цели,

Вее эти особенности советского кино де-
лают его одним из важнейших средств. поли-
тического, военного и культурного воспита-
ния воинов. Кинообслуживание, таким обра-
зом, является неот’емлемой частью всей пю-
литико-воспитательной работы в частях и
подразделениях.

Исключительно благотворное влияние на

улучшение кинообслуживания личного cO-
става Военно-Воздущных Сил’оказали ието-
рические постановления ЦЕ ВЕН(б) по воп-
росам идеологической работы. Политические
органы, Дома офицеров и клубы стали боль-
ше уделять внимания постановке. кинорабо-
ты в частях, Значительно увеличилось ко-
личество киносеансов, шире, начали практи-
ховаться такие массовые формы работы, как
кинофестивали, тематические ` киновечера,
обсуждение новых фильмов. Пропагандист-
ская работа, проводимая на основе демон-
стрируемых кинофильмов, стала более целе-
устремленной, более содержательной в идей-
ном отношении, ее начали увявывать ©
борьбой за выполнение конкретных задач по
боевой и политической подготовке.
‚ В качестве примера можно указать на
клуб Н-ской авиачасти. Начальник клуба
‘старший лейтенант Воронов’ добился того,
то воины имеют возможность смотреть ки-
нокартины один-два раза в неделю. Перед
началом киносезноов с кратким докладом
на тему демонетрируемого фильма выступа-
WT опытные политработники. В клубе часто
организуются кинофестивали, тематические
вечера художественного и документального
фильма, проводится обсуждение и разбор
новых кинокартин. Недавно здесь о огром-
‘ным успехом прошел фестиваль, посвящен-
ный памяти В. И. Ленина. Авиаторам были
атоказаны фильмы «Ленин в Октябре», «Ле-
ник в 1918 году», «Человек с ружьем». Ча-.
сто в клубе демонстрируются фильмы 0
славном историческом прошлом нашей Роди-
ны, о большевистской партии, великих вож-.
дях Ленине и Сталине, о-советеком натриэ-
тизме, социалистическом. строительстве; о
блительноети советских людей, Сейчас, в’
дни подготовки к 30-летию Советской Ар-
мии, демонстрируются фильмы, показываю-
щие ее славный героический путь.

(Однако такое положение мы имеем далеко
не везде. В ряде частей и подразделений
жинообслужиеание. все еще отстает от задач
военного обучения ‘и воспитания личного
состава. Отдельные работники политорганов,
Домов офицеров и клубов до сих пор еще не-
дооценивают значения кино в политическом,
военном и культурном воститании  авиато-
‘pos. :

Каковы наиболее характерные недостатки
в кинообслуживании личного состава? Пре-
_жде всего, еще не везде выполняется ука-
зание Главного Политического. Управления
Вооруженных Сил СССР о том, чтобы солда-
ты, сержанты и офицеры имели возможность
смотреть фильмы не реже трех-четырех раз
в месяц. Так, например, из рук вон плохо
ноставлено  кинообслуживалие воинов В
части, где начальником клуба майор Шаз-
ков. Для Tore, чтобы посмотреть кинокар-
тину, солдаты должны итти в поселковый
клуб, который находится на расстоянии
нескольких километров. Авиаторы не име-
ют возможности видеть не только новинки
советского кино, но даже и старые филь-
мы. Несколько месяцев фильмы в эт
части совсем не демонстрироваликь.

Подбор и планирование. .кинорепертуарз
поручается нередко второстепенным работ-
	в части фильмы», — рассуждают некоторые
политработники. В результате кинообслужи-
вание воинов не увязывается с воспитатель-
ными задачами и преследует исключительно
развлекательные цели. Наконец, есть клу-
бы, где’ очень плохо обстоит дело с техни-
ческой стороной кинообслуживания вои-
нов: проекция плохая, звук искажается,
часто рвутея ленты. Все это снижает доход-
чивость фильмов, их идейное и хуложест-
венное качество.
	После просмотра фильма у: воинов обычно
возникает ряд вопросов, связанных с его
идеей, содержанием, художественными 06-  .
разами. Вот здесь-то и возникает настоя-
тельная необходимость проведения массовой
раз’яснительной работы. Значение этой ра-
боты велико. Ее главная задача заключает-
ся в том, чтобы на идеях, выраженных B
фильмах, воспитывать воинов в духе совет-
ского патриотизма, в духе преданности Ро-
дине и большевистекой партии. Особенно
важно усилить массовую работу сейчас, ког-
да вся наша страна готовится торжественно
отметить 30-летие Советской Армии. Полит-
органы, Дома офицеров и клубы обязаны
шире практиковать организацию кинофести-
валей и вечеров, посвященных истории с0з-
дания советоких Вооруженных Сил, героиче-
скому пути борьбы и побед, который прошла
Советская Армия, ее неразрывному един-
ству с советским народом.

Массовая работа, связанная © демонстра-
цией фильмов, может проводиться  различ-
ными методами. Для того, чтобы помочь вои-
нам правильно понять главную идею филь-
ма; сделать из него правильные выводы,
перед началом киносеанса следует практи-
ковать краткое вступительное слово. Со
ветупительным словом должны выступать
квалифицированные лекторы,  пропаганди-
сты и руководящие политработники, имею-
щие достаточный практический опыт агита-
циюнно-пропагандистской работы.

В тех случаях, когда тема фильма пред-
ставляет большой общественно-политиче-
ский интерес и может служить  вепомота-
тельным средством для постановки проблем-
ных вопросов, связанных с идеологическим
воспитанием воинов, целесообразно органи-
зовывать лекции и доклады. В некоторых.
Домах офицегов и клубах существует не-
правильная практика «сочетания» лекций
ца естественно-научные или военные темы
6 демонстрацией «развлекательных» филь-
мов. Полезных, дающим нужный эффект,

‘можно признать только. такое сочетание
	кино с лекцией, в котором лекция и кино-
фильм взаимно дополняют друг друга.
Одной из активных форм массовой работы
является обсуждение кинокартин. Очень по-
лезно проводить обсуждение документаль-
ных, научных, военных и военно-техниче-
ских фильмов. Большое значение имеет и
обсуждение художественных кинофильмов.
При этом надо помнить, Что только TOT
фильм заслуживает обсуждения, который
правильно: разрентает волнующие темы ©9-
временности и по своему содержанию ^и
идейной направленности имеет большое 10з-
навательное и воспитательное значение.
Повоедневную помощь в проведении мас-
совой работы должны оказывать партийные
и комеомольские организации. Их долг —
заботиться о том, чтобы кинообслуживание
приносило воинам как можно больше пользы.
Политорганы, Дома офицеров и клубы
обязаны решительно улучшить кинообслу-
‘живание личного состава, добиться TOTO,
чтобы оно проходило на высоком идейном
уровне. Демонстрация кинофильмов в частях
	И У ФГ. Г

- Совет. _Национальностей заслушал содоклах Председателя
Бюджетной комиссии Совета `Национальностей депутата Хохло-
	_ После содоклада Бюджетной. комиссия Совета  Национально-
‘стей открылись прения по пункту первому порядка лня. В
‘прениях выступили; депуталт Пономаренко В. Н. (Запорожекий
окрут, Украинекая СОР), депутат Лацис В. Т. (Кировокий ок-
pyt, Латвийская ССР), депутат Чхубианишвили 3. Н. (Тбилие-
ский городокой округ, Грузинекая CCP), депутат Джангозин Д.
(Алма-Атинский сельский округ, Иазахокая ССР), Бурыличев
П. Г. (предеедатель исполкома Московокого областного Совета
депутатов трудящихся), детутат Нигмаджанов Г. В. (Белебеев-
ский округ, Башкирская АССР), депутат Коваль Н. Г. (Окниц-
кий окоуг. Молдавская СОР), депутат Кондратьев Г. И. (ИЙош-
	АССР). летутат Ca-
	кар-Олинский сельский округ. Марийская
	медов М. (Масаллинский округ, Азербайджанская ССР). PYRO AUR Be Be UA POUR о OB fe

_. На этом второе заседание Совета Национальностей закры- ласть).
‘вается. . На этом второв заседание Совета Союза закрывается.
	— Бюджетная комиссия, — заявляет
хепутат Хохлов, — считает, wo Tocyyap-
ственный бюджет CCCP na 1948 roy co-
ставлен правильно, и вносит предложение
утвердить бюджет в суммах, принятых 05-
ветом Министров СССР, с некоторыми по-
правками. В частности, Бюджетная комис-
сия предлагает увеличить доходы по налогу
с оборота по Министерству текстильной про-
мышленности всвязи с уточнением расчетов
по отдельным видам товаров, по Министер-
ствам рыбной промышленности восточных и
западных районов за счет повышения ка-
чества продукции, а также увеличения по-
ступлений по раду других статей.
	От имени Бюджетной комиссии депутат
Хохлов вносит предложение утвердить Го-
сударственный бюджет СССР на 1948 год
по лоходам в сумме 429.150 миллионов
рублей и по расходам в сумме 388.041
миллион рублей е превышением доходов
над расходами в сумме 41,109 миллионов
	— Успепгное выполнение Государствен-
ного бюджета 1948 тода будет стособетво-
вать дальнейшему росту Экономики и
культуры, повышению благосостояния тру-
хящихея и укреплению обороноспособноети
Советского Союза, — говорит в заключе-
ние лепутат Хохлов. — Наш народ пох
руководетвом большевистокой партии и
своего вожля великого Сталина одержит
новые славные победы на пути к KOMMY-
низму! (Аплодисменты).

{Окончание на 2 стр.),
	_В Совете `Пациональностей
	Вчера, 2 февраля, Верховный Совет
СССР продолжал свою работу.

В 11 часов утра в Большом зале Крем-
левского дворца открылось заседание Co-
вета Национаяльностей.

3a столом Председателя — Председатель
Совета. Национальностей депутат-В. В. Куз-
нецов и его заместители депутаты Ч. А. Ас-
ланова и П. А. Лэвицкий.

В правительственных ложах ` занимают
места тт. А. И. Микоян, Н. М. Шверник,
А. Н. Косыгин, Г. М. Попов, М. Ф. Шкиря-
тов, члены Президиума Верховного Совета
СССР, министры. Депутаты и гости ветре-
чают их продолжитольными аплодисмента-
MH. \

Председательствующий — Председатель
Совета Национальноетей В. В. Кузнецов
предоставляет слово для содоклада Бютжет-
ной комиссии Председателю Бюджетной ко-
миссии Совета Напиональностей депутату
И. С Хохлову.
	„— 1946 год был первым. послевоенным.
	телом; годом перехода нашего хозяйства на

путь мирного развития, — говорит депутат
Хохлов. — Несмотря на трудности, вызван-
ные последствиями тяжелой войны и засу-
хой 1946 года, задачи первого года новой
пятилетки были ренены успешно. Под’ем
	наротного хозяйства в 1946 году обеспечил
	выполнение Государетвенного ‘бюджета и
нормальное финансирование BCeX предусмот-
ренных бюджетом мероприятий.

— Рассмотрев: отчет: об. исполнении бюд-
жета за 1946 год; Бюджетная комиссия
вносит предложение — утвердить этот отчет
	по походам в сумме 325.437 миллионов ру-.
	блей и по расходам в сумме 307.545 мил-
лионов рублей с превышением доходов над
и в сумме 17.892 миллиона руб-
лей.

Депутат Хохлов говорит о значительных
успехах, которых добилась наша страна BO
втором году послевоенной пятилетки. План
по выпуску валовой продукции на 1947 rox
перевыполнен веей промышленностью СССР.
В четвертом квартале 1947 года достигнут
средний квартальный уровень промышлен-
ного производства 1940 года. Достигнута
также  довоенная урожайность зерновых
культур. Построено, восстановлено и введе-
но в действие большое количество государ-
ственных предприятий.

Все союзные республики обеспечили в
1947 году значительный рост валовой про-
ДуЕции республиканской и местной про-
мьпилениости. Например, пою РСФСР об’ем
валовой продукции промышленности возрос
за прошлый год на 20 процентов, по Азер-
‘байтжанокой ССР -= на 17,2 процента,
Узбекской ССР — на 23,8 процента, Лал-
зийской ССР — на 49,3. пропента.

Эти успехи нашли свое отражение в
цифрах исполнения Государственного бюд-
жета СССР за 1947 год.

Достижения промышленности и сельского
хозяйства позволили отменить карточную
‘систему и осуществить денежную реформу
в нашей стране, создали благоприятные ус-
ловия для дальнейшего развития’ народного
хозяйства СОСР и значительного увеличе-
ния об’ема Тосударетвенного бюджета в
1948 году.
	_ Прибытие в Москву Румынской ПравителЬственной Делегации
	2 февраля в Москву прибыли Предоеда-
тель Совета Министров Румынской Народ-
ной Республики r. П. Гроза, Миниетр
Иностранных Дел г-жа А. и Министр
Поомышленности и Торговли г. Г. Георгиу-
	еж. Министр Труда и Социального 0бесле-.
	Миссий, аккредитованные в Москве.

Одновременно в Москву прибыл Посол
CCCP в Румынии С. И. Вавтарадве.

При встрече был выстроен почетный
караул и были исполнены Государотвенньте
тимны Румынской Наролной Республики и
OGCP.

Вокзал был украшен румынскими и ©0-
ветекими флатами,
	От имени румынского народа, от имени
ого Правительства и Правительственной де-
		меня, и лично от моего имени — я искренне
и тепло приветствую народы Советского @0-
1o3a, Советское Правительство, Главу Совет-
ского Правительства и Великом Вождя
советских народов Генералиссимуса
Сталина».
	ведующий Отделом Балканских Стран МИД
СССР. А. А. Лавришев, Заведующий IIpo-
токольным Отделом МИД CCCP ©. ©. No-
лочков.

Прибывитих также вотречали члены Py-
мынской Торговой Делегации во главе ©
Министром Финансов г. В. Лука, Посол
Румынской Народной Республики г. Г. Вла-
леску-Ражоаса, тлавы pata Посольетв и
	На Киевском вокзале прибывигих встре-
чали Заместитель Председателя Совета Ми-
нистров и Министр Иностранных Дел СССР
В. М. Молотов, Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР В. А. Зорин, Заме-
ститель Министра Внешней Торговли А. Д.
Крутиков, Заместитель Предоедателя Мос-
совета П. В. Абрамов, Комендант г. Мос-
квы генерал-лейтенант К. Р. Синилов, За-
	уровне. Демонстрация кинофильмов в част?»
и подразделениях и связанная с этим агита-
ционно-пропагандистская работа должны
рождать у воинов благородные патриотиче-
ские чувства, расптирять их идейно-полити-
ческий, военный и культурный кругозор.
Кино должно помогать воспитанию стойких
и бесстрашных защитников своей социали-
стической Родины, дальнейшему повышению
качества боевой и политической подготовки

чения г. Л. Радачану, & также Генераль-
ный Секретарь Министерства Иностранных
Дел г. 9. Мезинческу.

По прибытии в Москву Председатель 00-
вета Министров Румынской Народной Рес-
публики д-р П. Гроза сделал на вокзале

рта аАл рат паттга тотал weenmndwymiue
следующее заявление перед микрофоном:
«Мы вторично вступаем на московекую
землю. Время, истекее сю дня натето пер-
BONO приезда, явилось проверкой крупных
результатов дружбы между советскими на-
родами и румынским народом. Мы углуби-
	ЗАЯВЛЕНИЕ г-на ГРОЗА
	сотрудничества позволяет
быть уверенными в том,
	НАМ Надеяться, Ublib youpnipies Boom
что TRCDIO слелуя TO ПУТИ искренней
	  ружбы между народами Советекото боюза
	и народом молодой Румынской Народной
Республики, мы идем вперед по пути про-
пветания наших народов. Мы приехали
	вновь в Москву для того, чтобы сцементи-
ровать, еще больше укрепить эту искрен-
нюю дружбу для блага наших народов.
	ли взаимное понимание, культурнюе 0-
	трудничество дало хорошие результат,
в отношении экономического  сотрудниче-
ео я хочу подчеркнуть, что мы глубоко
благодарны за великодушную помощь и ©о-
трудничеетво Советского Союза, которые
дали нам возможность приступить в хо-
‘зяйственнюму восстановлению Hamel стра-
ны.
	никам. «Неважно, кто планирует, были бы   частеи и Подрееки о»
дд: —-
	Беседа В. М. Молотова с г-ном Петру Гроза
и г-жей Анной Паукер
	Дел СССР В. М. Молотов имел беседу © Предсе-

2 февраля Министр Иностранных
т-ном Петру Гроза и Мини-

талелем Совета Министров Народной С
стром Иностранных Дел г-жой Анной Паукер.
В беседе приняли участие Заместитель Министра
рин и Советский Носол в Румынии С. И. Кавтарадзе.
(TACC).

Иностранных Дел СССР В. А. 30-
	танян, А. В. Геворкян, А. В: Давтян, Р.А.
Давтян, №. Т. Вазарян, А. А. Манукян,
Е. С. Мелконян; В. T. Микаелян, Б. С.
Отанесяи, А. А. Саркисян, М. А. Сарки-
сян, А. С. Хачатрян, Г. Е. Хуршудян;

орденом Трудового Красного Знамени
награждены 24 человека;

медалью «За трудовую доблесть» — 40
	человек,
медалью «За трудовое отличие» — 7 че-
	(ТАС).
		Награждение орденами и медалями передовиков
сельского хозяйства’ Армянской ССР
	За получение высоких урожаев пшени-
цы, при выполнении колхозом обязательных
поставок и натуроплаты за работу MTC в
1947 году и обеспеченности семенами зе2-
новых культур для весеннего ©евз 1948 т0-
да, Указом Президиума Верховного Совета
CCCP or 2 февраля 1948 года награждена
труппа передовиков сельского хозяйства Ap-
мянской ССР.

Орденом Ленина награждены: А. А. Аве-
тисян, М. Т. Акопян, Г, А. Арутюнян,
Р. С. Арутюнян, Т. М. Африкян, Г. B. Bap-

О ЗАСЕДАНИЯХ ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ
DEDYORHOLO СОВЕТА СССР
	в зале заседаний Верховного
не Совета Союза. ^
	але заседаний Верховного
Совета Национальностей.
	Сегодня. 3 февраля, в 11 часов утра. в
Совета СССР в Кремле состоится заседание
	‚ ` Сегодня, 9
„Совета СССР в
	3 февраля, в 6 часов вечера в ©
в Кремле состоится заседание
	зной Делегации. На снимке (слева направо): Министр Иностранных Дел г-жа А.  Пау-
овой Делегации, пребывающей в Москве, г-н В. Лука, Министр Промышленности’ и
Министров Румынской Народной Республики г-н И. Гроза, В. М. Молотов, Посол СССР
	Фото М. Калашниковой.
	Прибытие в Москву Румынской Правительственной
кер, Министр Финансов, глава Румынской Торговой
Торговли г-н Г. Георгиу-Деж, Председатель Совета Мин
в Румынии С. И. Кавтарадзе на Киевском вокзале,