2   СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ   3 февраля 1948 г., № 27 (941).

ейтенанта Науменко за успехи в 6бое-
о благодарность от командира части,
	арительную подготовку летчиков на
г нелам. Слева’ паправо; лейтеланты
	Исупов. я
1 Фото майора’ Т. Мельника,
	Депутат Г, И. Нендратьев говорит о вкла-
де трудящихся Марийекой АССР в дело
восстановления и развития народного хо-
зяйства нашей страны в послевоенный‘ пез
риод. В 1947 году промышленность  рес-
публики выработала продукции на 24.6
миллиона рублей — ua 18 пропентов боль-
ше, чем в 1946 году. По сравнению с до-
военным 1940 годом выпуск валовой про-
Дукции в03006  00766 чём в 3 раза,

В прошлом году были расширены посев-
ные площади п значительно повышена уТо-
	жайность сельскохозяйственных KYABTYD. B
	‘более ранние сроки, с мёньшими потерями,
колхозы’ провели уборку урожая. В: нёбы-
вало короткий срок — к 23 сентября рес-
публика выполнила государственный план
хлебопоставок, дав сверх плана 665 тысяч
пудов зерна. Выполнены также планы сда-
чи государству мяса, картофеля, льносемян,
шерсти и кожевенного сырья.

Депутат Вондратьев просит Верховный
Совет СОСР асжигновать дополнительно в
1948 году средства на строительство трак-
та Космодемьянск — Иошкар-Ола. Он хо-
датайствует также о выделении средств на
‘благоустройство городов и районных цент-
ров, на улучшение дорожно-мостового хо-
зяйства и на постройку зданий для район-
вых Советов.

— Вместе с0 всем советским наролбм
трудящиеся Азербайджана самоотверженно
борютея за успешное выполнение залач
послевоенной пятилетки, — говорит депу-
тат М. Самедов (Азербайджанекая ССР).—
Промышаяенноеть республики выполнила в
1947 году план по валовой продукции на
106,1 процента. На 12,4 процента больше,
чем в 1946 году, хала в истекшем году неф-
тяная промышленность. В республике во-
шло в строй 15 новых промышаенных 06 -
ектов. Больших успехов добилось колхозное
крестьянство республики, выполнившее
план по хлопку, хлебу и другим сельскохо-
зайственным культурам.

— Огромные средства, предусмотренные
по бюджетам союзных республик на финан-
сирование народного хозяйства и на соци-
ально-культурные мероприятия, — говорит
далее депутат Самедов, — свидетельствуют
о внимании Советокого государства к даль-
нейтему экономическому развитию и куль-
турному процветанию союзных республик.

Депутат Самехов вносит предложение
утвердить Государственный бюджет. на
1948 год с поправками и. дополнениями,
внесенными Бюджетной комисеней.

Цосле выступления депутата Самедова
заведание Совета Напиональностей  об яв-
ляется закрытым. :

, (TACC).
	Промышленность города Вуйбышева и 09-
ласти досрочно 15 декабря выноанила госу:
дарственный план второго года пятидетви.
Валовой продукции выпущено в два раза
больше, чем в ловоенном 1940 году.
	Депутат Пузанов говорит лалбе 0 зала-
чах, которые предетонт решить в области
хозяйственаого и культурного  строитель-
ства. Он подвергает критике работу пред-
приятий Министерства нефтяной промыт-
левности восточных районов 33 невынол-
нениз плавоз жилищного строительства.

Депутат М. В. Кулагин указывает; что
задача выполнения бюджета 1948 года
выдвигает на первый план проведение Ta-
ких мероприятий, которые должны: закре-
пить результаты денежной реформы, обес-
печить дальвейшнее повьшение роли руб-
ля в Народном хозяйстве: укрепление’ хо-
зайственното расчета, повышение’ при-
быльности всех отраслей хозяйства, эффек-
THBHOCTH капитальных Затрат ий осущест-
вление строгого режима экономии.

Ерупным резервом бюджета является co-
кращение расходов на, содбржание органов
государетвенного управления. Следует со-
вратить штаты, а некоторые параллель
но существующие организации упразднить.

Депутат Вулагин просит Верховный Совет
решить вонрос ‘о начале строительства в
этом году в Новосибиреке коммунального
моста через реку 05ъ. Он ходатайствует
также 00 увеличении  асеитвований na
окончание строительства первой очереди
трамвайного депо и просит предусмотреть
	вложения на строительство дорог и обна-
	щение дорожно-мостового И B Ново-
сибнрбке. :

Денутат С; Бабаев (TypRwenceaa CGP),
говоря об успехах Туркмении, достигну-
THX в истекшем году, сообщает, что
BCH промышленность республики вышол-
нила государственный план в 1947
ду на 106 процентов. Государственный
план  хлебозаготовок — выполнен на
106,9 процента, ° перевышолвен го-
сударетвенный план по шелку, караку-
лю и по другим видам продукции живот-
‘воводетва. Вместо с тем тов. Бабаев отме-
чает, что ‘план хлопкозаготовок значитель-
но неловыполнен, В республике осущест-
вляютея необходимые мероприятия для то-
	Го, чтобы ликвидировать это отетавание.
	Депутат Бабаев просит пе
дополнительные ассигнования для обущез
ствления ‹ дальнейшего — проектирования,
изысканий и проектно-строительных работ
по Каракумекому каналу. Говоря о строи-
тельство железной дороги Чарджоу—Ташез-
ка, В котором принимают участие колхо-
ники Туркмении и Узбекистана, депутат
Бабаев просит Министерство путей вообще-
HUA выделить из своего бюджета средства
для продолжения этого етроительётва,
	депутат В. В. Луньянов говорит, что
процмтый год для Ивановокой области был
годом дальнейшего улучшения работы про-
мыииленнюети и сельского хозяйства Ye-
	пешо работали машиностроительная, лег-
	вля,. химическая, нище-вкусовая, местная
промышленность, промысловая кооперация,
железные дороги п водный ‘транспорт.
Тезстильная промьниленность облаети дд
да на 232 млн. м. готовой ткани больше,
чм в 1946 году. Сельокохозяйствонные
работы в колхозах, МТС и совхозах прове-
дены значительно лучшю, чем в 1946 году.

Ha этом заседание Совета Союза об’яв-
ляетоя закрытыьмь

(ТАСС).
	заседания.
	ИЕРСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. Звено лейтен
	IN вой и политической подготовке получило олагода
На снимке: командир звена проводит предварительну

миннатюр-полигоне перед стрельбой по наземным целям.
а ето ПОоНиНЫй, В. ИНО
	оховного Совета
	В Совете Пациональностей
	зяйственной и финансовой мощи нашей
	  отраны и будет принят советекими Morin
	с чувотвом искренчего удовлетворения.

Тов. Бурыличев говорит 06 успехах про-
мышленности и сельского хозяйства Мое-
ковекой области, достигнутых за два года
‚послевоенной сталинской пятилетки. ‚По
‚валовой продукции промышленность Мос-
„вовокой области выполнила план первых
  двух лег пятилетки на 105 и
Предприятия области увеличили в 1947
году, по сравнению с 1946 годом, произ-
водетво стали, проката, паровозов, трол-
`леЙбусов, металлорежущих и. ЧВацких.
станков. Волхозы и. совхозы  Московевой
области выполнили обязательства, данные
В пиобме товарищу Сталину. Превыицен
 довоенный урожай всех сельскохозяйствен-
ных культур, досрочно выполнен государ-
ственный план сдачи зерна, картофеля, ово-
щей.

Депутат Г. В: Нигмаджанов заявляет, что
трудящиеся Башкирии в энтузиазмом пол-
хватили призыв ленинградцев ис каждым
днем расширяют соревнование за выполне-
вие пятилетки в четыре года. Больших ус-
Пехов добилась, в частноми, нефтяная.
промьниленность республики; ранее отета-
вавшая.

Депутат Нигмаджанов отмечает недостат-
КИ В Жилищном строительстве в Башкир-
ской республике. Плохо руководят жилиш-
ным строительством Министерства элёктоо-
промышленности и промышленности средетв
связи. Преднриятия резиновой и химиче-
ской промышленности, несмотря на боль-
шую нужду в жилилощади, не построили в
1947 году ни одном жилого дома.-

— Успехи хозяйственного п культурного
строительства, достигнутые в минувшем го-
ду советским народом, под  рувоводетвом
славной большевистекой партии, вызывают
в каждом из нас чувство законной гордо-
сти, — говорит депутат Н. Г. Новаль (Мол-
давская ССР).

Советская Молдавия, в прошлом отсталый
аграрный край, сейчас идет по пути строи-
тельства крупной индустрии. В республи-
Ke создаются новые отрасли промышленно
CTH, строятся металлообрабатывающие пред-
приятйя, механический, авторемонтный за-
воды и др. В 1948 году войдут в строй
десятки новых предприятий легкой, пище-
вой и вкусовой промышленности. Трудящие-
ся Молдавии прилагают всё усилия к TOMY,
чтобы выполнить пятилетку в четыре года.

Депутат Коваль считает  необходамым
предусмотреть в плане Министерства, SaeK-
тростанций СССР ассигнования на’ работы
по строительству Дубоссарской  гидроэлек-
тростанций.

Союза
	достижениями. Успешное выполнение бо
жета Ленинграда и Ленинтрадекой в
явилось результатом перезьтюлнения на-
роднохозяйственного плана. Трудящиеся
города Левина закончили тодовую програм-
му к 30-й годовщине Октябрьской револю-
ции. Нлан 1947 года ленинтрадекая про-
мышленноеть выполнила на 124,7 нро-
цента. 0б’еу промышленной продукции. го-
рола за 1947 год увеличился по сравие-
нию с 1946 годом на 655,3 процента.

Вместе с тем депутат Попков: ‚отмечает,
что как бы ни были значительны успехи
в развитии промышленности и городекого
хозяйства Ленинграда, возможноети  уве-
личения выпуска продукции  иепользова-
ны еще далеко не достаточно. Необходимо
в кратчайший срок создать собственную

топливную базу для Ленинграда и его про-
мышиленности, ускорить восстановление и
строительство новых электростанций, ибо
мешность ленинградеких электростанций
сейчас уже не отвечает потребнеетям ра-
стущей промьпиленности.

Депутат Попков считает необходимых
белее широкое применение высоко ффек-
тивных методов организации производства,
таких, как скоростная обработка металла,
автоматическая  электросварка, машинная
и газовая резка, скоростные плавкл в пе-

депутат М. И, Родионов говорит, что рост
Государственного бюджета cock ‘является
ярким свидетельством прочности сопиали-
стической экономики. Вместе с Госулар-
ственным бюджетом Союза растут и бюд-
жеты союзных ооопублик Наглядные при-
мером служит бюджет Российской Федера-
Tam, который в 1948 тоду превысит бюд-
жет довоенного времени почти в два раза.
На восбтановление и дальнейшее развитие
народного хозяйства H Ha удовлетворение
растущих культурно-бытовых нужд наоб-
ления по бюджету РОФОР предусмотрены
ассигнования в сумме 43.881 миллион
рублей.

Большинство областей, краев и автоном-
ных республик Российской Федерации в про-
шлом году выполнило и неревыполнило до-
ходную часть бюджета. Бесперебойно фи-
нанснровались мероприятия, предусмотрен
ные народнохозайственным планом. Испол-
комы местных Советов стали уделять ‘боль-
ше внимания исполнению бюджета. Однако:
имеются еще серьезные недостатки в фи-
нансовой работе, “Некоторые области, края
и автономные республики в 1947 году не
выполнили евоих бюджетов, В чабтноети,
отстали в неполнении бюджета Волотодокая,,
Крымская и некоторые дьугие области.

Крупным недостатком в организации блод-
жетной работы являвтся слабое участие в
этом деле Бюджетных комиёсий местных (9-
ветов, деятельность которых в ряде случаев
свелится только к даче заключения по бюд-
жетам. Сейчас, после денежной реформы,
требуется серьезная перестройка всей фи-
нанеовой работы. Необходимо обеснечить
авкуратное выполнение обязательств по
бюджету каждым предарнятием и учрежде-
нием. Необходимо усилить ревизнонную ра-
боту; строго соблюдать режим экономии и
укреплять хозяйственный расчет,

— АуНбышевекая облаеть. являющаяся
одним из наиболее развитых HHAYCTPHAAB-
ных и сельскохозяйственных районов нашей.
страны, внесла большой вклад в дело вы-
полнения народнохозяйственного плана BTO-

чах ит д.
Прелеедатель Совета Министров РСФСР,

рого года поелезоенной пятилетки. = 1го-.
	возит депутат А; М. Пузанов (Куйбышев-
	‘ская область).
	(Окончание. `Начало на 1 стр.)
Cecons переходит к прениям по докладу
о Государственном бюджете СССР. Слово

предоставляется депутату В. Н. Понома-
ренко, т
	Депутат Пономаренко отмечает, что в
Запорожской области быстрыми . темпами
идет восстановление разрушенных HeMell-
ко-фалгистокими захватчиками промышлен-
ных предприятий и сельского ‘хозяйства.
Накануне 30-летия Великого Октября тру-
дящиеся Запорожья сдали в экоплозтацию
первую очередь «Запорожетали». Пущены
первая батарея коксо-химического завода,
первая очередь масло-жирового комбината.
Начал работать какже ряд пругих EpYEBIX
предприятий.

Депутат В. Н. Пономаренко считает, что
восстановление Днепрогэса разрешает про-
блеху снабжения электроэнергией не толь-
ко Запорожекой области, но’ и многих дру-
гих южных промышленных районов. Олна-
RO существующие линии электропередачи
не могут удовлетворить спрос на электро-
энергию со стороны промышленности и
сельского хозяйства. В связи в этим депу-
тат тов. Пономаренко просит включить В
план 1948 года работы по проектирова-
нию и началу отроительетва линии  элек-
тронерелачи от Запорожья ‘до города Болв-
шой Токмак, предусмотрев на этот год’ не-
обходимые капиталовложения.

Тов. Нономаренко ходатайствует также
08 ассигновании на проектирование и нача-
ло строительства центрального коллектора
в городе Запорожье.

— Латышекий народ, — говорит в св0-
of речи депутат В. Т. Лацие, — самоот-
верженно работает над выполнением плана
	послевоенной сталинской пятилетви. №
30-й годовщине Великого Октября лат-
	вийская промышленность вынолнила план
второго тода пятилетки. В прошлом году
вотупил в строй ряд новых предприятий.
В результате Советская Латвия за два ¢
половиной года после окончания  Отечеет-
венной войны достигла, а но некоторым от-
раслям промьзиленноети превывила  дово-
енный уровень пруизводетва. Успешно
справляется co своими задачами и селБ-
ское хозяйство республики. Посевные нло-
щади яровых культур в 1947 году увели:
чилиеь более чем на 100 тыб. гектаров,
озимых культур — на 70 тысяч гектаров.
эначительно повысилась урожайность веех
сельекохозяйственных культур.
Депутат 3. Н. Чхубианишвили (Трузин-
ская ССР), оворя об итогах выборов в ме-
		пешно борются за быстрейшее осуществле-
‘ние сталинских предначертаний, за. даль-
нейший пол’ем и ‘расцвет хозяйства и
культуры. Годовой план по валовой  про-
дукции промышленностью Грузии за 1947
	год выполнен на 110 процентов. Нромыш-
	ленность республики в. истекшем голу hps-
взошла уровень производства 1940 года на
8.6 процента.
	Серьезные уснёхи достигнуты в области
	сельского хозяйства. В 1947 году выра-
щен высокий урожай чая, цитрусов, вино-
града; табака, зерновых, картофеля; Mmac-
личных культур и овощей,

— Представленный Советом Министров
Союза ССР на утверждение Верховного Co-
Bera CCCP проект Государственного бюлже-
та на 1948 год; — говорит депутат Чху-
бианишвили, — в полной мере отражает
залачи третьего года послевоенной  пяти-
Лети.
	Депутат Д. Джангезин говорит, чо в
	прошлом году трудящиеся Казахстана до-
бились больших успехов как в области
промышленности, таки в области сельеко-
го хозяйства. Высокий урожай; выращен-
ый колхозниками Казахетана, создал ye-
ловия для досрочного выполнения плана
хлебозаготовок. В 1947 году республика
дала стране на 7.156 тысяч пуов хлеба
больше, чем в ловоенном 1940 году. Колхоз
зы и совхозы намного раньше, чем в 1946
году, закончили уборку сахарной свеклы,
дав государству сверх плана 1.320 тысяч
центнеров свёклы.

Успешно выполнен ‘тозударственный
план развития животноводотва. Поголовье
скота в 1947 году увелйчилось только по
колхозам на сотни тысяч голов,

Дальнейшее расширение посевных пло-
шалей в ряде областей, внедрение передовой
агротехники требуют пополнения‘ парка
молотилок, комбайнов, автомашин. В связи
с этим депутат Джанговин просит Mune
стёретво сельского хозяйства СССР н Ми-
ниетеретво совхозов ССОР усилить завоз
сельекохозяйственного инвентаря в Казах-
стан. }

Председатель иснолкома Московского 05-
ластного Совета П; Г. Бувыличев считает
что Государственный бюджет СССР, о пред-
ставленный на. утверждение Верховного
Совета. обеспечивает неуклонный рост x0-
	В Совет
	та в 1948 году, — говорит в заключение
депутат. Ворниец, — еще более усилит
вкономическую мошь Советекого госулар-
ства и явится новым вкладом в строитель-
ство коммунизма, в которому ведет нас
великий и родной товариш Сталин. (Про-
полжительные апледиементы).

Совет Союза переходит в обсуждению
локлада о Государственном бюджете СССР.
Слово предоставляется депутату T. A. бе-
ливанову.

Депутат Т. А. Селиванов говорит, что
коллективы московских предприятий ус-
пению реализуют свой обязательства, свя-
завные с выполнением послевоенной Tis
тилетки в четыре года. №.30-й головшине
Октября более 40 тысяч стахановцев сто-
личных предприятий выполнили п две
годовых нормы, около 7 тысяч — по три
годовых нормы. Промышленность Москвы
план 1947 года по выпуску валовой про-
дукции Выполнила на 115,2 процёнта, а
план двух первых лет пятилетки —. на
111 процентев.
	Бюджет Москвы на 1947 rox no xo-
ходам выполнён в сумме 3.225 миллионов
рублей, или на 105, 6 процента. Сверх
плана поступило в бюджет 157 миллионов
рублей. Государственный бюджет 1948 го-
да предусматривает дальнейший рост фи-
нансирования коммунального хозяйства
столицы, социально-культурных мероприя-
THH и продолжение работ по реконструк-
ции Москвы. Общий размер ассигнований
на восстановление и развитие ‘городского
хозяйства Москвы в 1948 году ROCTHIHOT
1,5 миллиарда рублей,

Тов. Селиванов предлагает  расши:
рить функции Комитета по делам архитек-
туры, реорганизовать ею в Комитет по
делам архитектуры и строизелветва, кото-
рый мог бы ‘обобщать опыт стройтельетва
и помогать местным организациям в по-
вынении уровня проектирования и органи-
зации строительных работ.
	депутат Д, С. Меротченко (Украннокая
ССР) говорит, что бюджет 1948 года бу-
дет способотвоваль лальнейшему пох’ему
народного хозяйства, расцвету науки и
культуры, повышению жизненного уровня

советского народа, укреплению могущества
dame Ролины.
	Дружными аплодисментами встречают
собравшиеся заявление депутата 0 том;
что украинский народ достиг этих успехов
благодаря постоянной отцовской заботе
великого Сталина.

За истекший тод в республике почти на
20 процентов выросла добыча угля. В про-
шлом году на Украине были введены в
строй действующих  Днепрогэс, ‘«Азов-
сталь» и ряд других круцных предирия-
тий. Эначительно возросло произволетво
чугуна, стали, проката и коса.

Серьезные успехи достигнуты в сель-
ском хозяйство, В 1947 году Украннекая
CCP собрала хоропий урожай, досрочно,
10 октября, выполнила государственный
план хлебозаготовок, дала  оверх плана
много миллионов пулоз хлеба.

Депутат Коротченко заявляет, что Tpy-
лящиевся Советской Украины  воспримут
Государотвенный бюджет на 1948 №, как
боевую программу в борьбе за выполнение
и перевыполнение планов третьего rola
послевоенной пятилетки.
	‘Депутат П. С. Попков говорит. что тру-
хящиеся Лезинграда и Ленинградекой об-
ласти закончили прошлый год с больнитий
	Об авианионной
	термис
	Письмо в редакцию
	ONOTHH
	Для общего определения установи двигате-
лей на самолетах, видимо; ‘60708 подхо-
дащим ‘явится ‘наименование ‹ «силовая
авиационная‘ установка», Rak об’единяю-
mee B osoem определении любую установ»
‘ку двигателей на самолете.

Улобнее также применять слово «двига-
тель» для авиационного двигателя  вмеето
применяемого «мотор». Необходимо устано-
вить единое определение топлива. Олни пи»
шут «горючев», другие — «топливо». Для
обозначения топливных CHCTeM порлиневых
Двигателей пишут: «бензиновая система»,
‘топливная система», для определения топ.
дивной системы ‘реактивных двигателей
применяются «керосиновая система» ит. д.
Необходимо системы нитания двигателей на-
зывать одинаково; наиболее подходящим,
как нам кажется, является название —
«топливная система», об’единяющее в сев
систему с любым сортом и видом топлива.
	Большое количество названии имеет уст
	  ройетво для отделения воздуха из oTpabo-
	танного в двигателе масла: его называют
пеногасителем, сепаратором, воздухоотдели-
телем, циркуляционным колодцем и т. д. Нв-
обходимо оставить какое-то одно определе“
‚ние, которое должно характеризовать поч
цесс отделения воздуха от маела.
	Некоторыю авторы умудряются ^ дополниз
тельную  компенсационную магистраль в
маслосистемах называть «подпитывающей»:
3 дополнительный насос — «прелваритедья
	-  ной помпой»...
	Другие авторы, рассматривая давление,
забывают писать, в чем оно выражено: идет
‘щи речь об избыточном давлении или 06 abe
солютном. Это относится к. давлениям, Ha
которые рассчитываются дренажные клана“
HH систем охлаждения, и слабо’ подготов=
ленный читатель, видя в разных книгах
различную величину давления, без указа“
НИЙ НА 10, КАКО ЭТО давление, часто He зная
ет, чему верить.

Приведенных примеров вполне доетаточ+
но, чтобы судить о TOM, какой разнобой суч
ществует в авиационной терминологии.

Наш русский язык необыкновенно borat
и ярок. Нужно только правильно им пользо-
ваться для применяемых определений. От
этого выиграют и авторы и читатели, котоз
рым легче освоить ясно АН работу
 с четкой терминологией. ‘

: Кандидат фахнидевних наук,
доцент, инженер-подполковник
Н. МОВИНОНИЙ.

В непрерывно развивающейся технике во-
обще и в авиационной в особенности необ-
ходимо, чтобы применяемая терминология
была логически обоснована, чтобы сами
термины давали совершенно определенное
представление о предмете, элементе, агрега»
тё или явлении, которое в данном случа»
рассматривается. Необходимо, наконец; что-
бы одни и те же веши носили одниои те
же имена. Нужно помочь читателю техни-
ческой литературы правильно разбираться
3 вопросах усложняющейся техники.

Великий Ленин в заметке «06 очистке
русского языка» писал: «Русский
язык мы нортим. Иностранные слова упот-
ребляем без надобности. Употребляем их не-
правильно. В чему говорить «дефекты», ког-
да можно сказать недочеты или недостатки
или пробелы... Не пора ли нам об’явить
войну употреблению Иностранных слов bes
надобности? »,

Рассмотрим с этой точки зрения некото-
рые, прививниеся или прививаемые теперь
термины в авиационной технике,

Известно, что гидравлическая машина для
завасывания или нагнетания жидкости на-
зывается ‘по-русски насосом. Насосы быва-
ют разных Tunes. ONH отличаются по
принципу устройства качающего узла и
конструктивному осуществлению: тнестерен-
чатые, попастные, плунжерные, мембран-
ные, винтовые и др. Коловратные насосы
0б’единяют группу насосов с вкачающим уз-
лом, имеющим вращательное движение. _

У нас почему-то чабто насосы называют
помпами. Имеется много таких. названий:
вакуумная помпа; водяная помпа, бензино-
вая помна, масляная помпа и т; д. Больше
того, умудряются называть насос БНК, кото-
рый растифровывается как бензиновый ко-
ловратный насос, — помпой. с

Насосы подкачки называют бустер-пом=
пами. Гибкие шланги называют” петрофле-
коами, суперфлекоами, соединение с раз-
	вальновкой труб — соединением  Наркер,
	анероилные коробки, гофрированные короб-
ки — сильфонами ит. д.

‚ Необходимо установить единую термино-
логию, которая по-русски, четко определяла
бы то, о чем произвольно и по-разному пи-
шут различные авторы. .

Авиационная техника обогатилась HOBEI-

ми видами двигателей. Применявшевся
ранее понятие  «винтомоторная  груп-
	PaCS RUE sai ho SDE UM GLO Pa aad груп- ;
на» может относиться ТОЛЬКО в поршневому ,
авиационному двигателю с его установкой.
		В 6 часов вечера в Большом зале Крем-
левокого дворца открылось засвдание Co-
вета Corsa

Появление за столом  Прелевдателя —
Прелеедателя Совета Союза депутата И. А:
Парфенова и ето заместителей тт. Т; 1.
Лысенко и Н. Й. Ундасынева, а в ложах—
товарищей Л. П. ри К. Е. Ворошилова,

М. т М. Маленкова, Н. А.
Вознесенского, Н М. Шверника, А. А,
Кузнецова, Г. М. Попова, членов Президи-
ума Верховного Совета СССР, министров
депутаты и гости приветствуют продолжи:
тельными аплодисментами.

Председательствующий — Председатель
Совета Союза И. А. Парфенов предоставдля-
ет слово для содоклада Бюлжетной комис-
сти председатёлю Бюджетной комиесии 00-
вета Союза депутату Л. Р. Норнивц.

— Государственный бюджет на 1948
Tod, внесенный Советом Министров CCCP
на рассмотрение и утверждение Верховно-
то Совета СССР, отражает успехи, достит-
нутые нашей страной во всех областях с0-
циалистического строительства в минув-
шем 1947 году и обеспечивает дальнейниев
развитие народного хозяйства и культуры
в третьем тоду послевоенной сталинской
пятилетки, — говорит тов. Корниец.

1947 год явился годом больших успехов
советского народа в восстановлении и раз-
витии хозяйства. Советская  шпомышаен-
ность не только выполнила годовое зада-
ние по выпуску продукции, но и перевы-
полнила его, перекрыв тем самым. недовы-
полнение, имевшее место в некоторых
отраелях промышленности в 1946 году.

В оезультате мер. принятых партией и
правительством, вопиалиетическое сельское
хозяйство, успешно преодолевая трудно-
сти; вызванные войной и забухой 1946 m-
да, значительно повысило’ валовую про
дукнию и урожай зерновых культур. В
1947 голу урожай зерновых культур до-
етиг довоенного уровня.

Предуомотренные Государетвенным бюл:
жетом на 1948 год лохолы обеспечивают
полное выполнение государственного плача
зяйства в 1948 году и превышают pacxo-
ды на сумму свыше 40 миллиардов рублей.

Депутат Порниек от имени Вюджетной
кемиесии предлагает утвердить Говударет-
венный бюджет на 1948 тол с некоторые
ми поправками, В частности, Бюджетная
комиссия предлагает увеличигь доходы на
общую сумму 1.208.300 тысяч рублей.

Расемотрев просьбы правительетв 60103-
ных республик, Бюджетная  комисвия
предлагает уменышить дохолы по Тосудар-
отвенному бюджету Узбекской CCP,
захокой ССР, Грузиновой CCP, Rupmnacrol
CCP и Арманекой ССР,

Излагая заключение Бюджетной комис-
сии по отчету об исполнении  Государет-
венного бюджета за 1946 rox, депутат
_Ворниец отмечает, что бюджет 1946 года
выполнен с превышением доходов над рас-
ходами в сумме 17.900 миллионов рублей.
Тов. Корниец указывает вуесте е тем на
ряд миниетеротв, которые не выполнили
свои обязательства перед бюджетом,

Далее депутат Корниец останавливается
на вопросах жилищном — строительства,
подвергая критике Министерства угольной
промышленности западных районов и про-
мышленноети строительных материалов,
которые недовыполнили план жилищного
строительства.

Успеникюю выполнение народнохозяйст-
вевного плана и Государственного бюдже-

На хонкей
	Розыгрыш ,,
Итры на. «Кубок СССР» п русскому
	хоккею, которые были проведены в ми-
	нувтее воскресенье в Шетрозаводеке, Ap-
хантельске, Новосибироке и Люберцах; оп-
ределили первых четырех участников чет-
вертьфинальных ‚матчей, о

В Архангельске местный «Волник»
встретился C московской командой обще-
ства «Трудовые резервы». (о счетом 3:1
победу одержали гости. Вы

Коллектив хоккеистов общества «Topne-
хо» (Мобюва) провел в Петрозаводаке матч
с0 сборной командой карело-финекой сто
	Одержав две блестящие — победы над
своими основными.  соперникалии, —= омо-
сковоким «Спартаком» и «Динамо», коман-
да ЦДЕА расчистила сёбе путь к зозобым
медалям чемтиенов СССР по каналекому
хоккею. Прочно заняв лидерокое место и
оторвавшись OT своих конкурентов, кол-
левтив ИДКА продолжает неудержимо ABI
татьея внеред.

В воскресенье армейскив хоккеисты
ветретилие с командой «Крылья Советов»
и снова виисали В свой актив два очка,
выиграв матч с внушительным счетом
	ana PT TO I,

’ ИНИЦИАТОР
	Н-САИИ. АВИАГАРНИЗОН, 2, февраля,
(По телографу or наш корл.). Авизцион-
ный моторист гвардии сержант Мачковский
— лучший спортемен части; В прошлом
Тоду он участвовал во Всесоюзном физ-
культурном параде. Возвративыиеь из. Мо.
сквы, Мачковский развернул большую
спортивную работу в части. Фи явилея
иницизтором оборудазания спортивного за-
18а п организатором массовых о соревнова-
	ных полях
	„Мубка СССР“
	лицы. Результат игры — 2:0 в пользу
«Торнедо».

В Любернах состоялась встреча двух
заводеких коллективов. Хоккеисты моста
ного «Трактора» играли с «Зенитом»
(команда ленингралекого завода my. Jeep
жинокого). В упорной ‘борьбе люберецкие
спортемены выиграли 1:0.

Воманда Новосибирского Дома офицеров
принимала московских динамовцев. Хозяв-
ва поля вынуждены были уступить более
сильной и омытной команде «Динамо»,
выигравшей. матч 6 результатом 3:0.
	. Пять голов забил виртуозно игравз
С
	ae ее EEE UY apa Ds
ust Boépos st ao одному толу — Tapacon,
Веновцев и Бабич.
	Носле этой (девятой по счету) победы —
у команды ЦДВА 19 очков m3 22 возмок-
ных, при отличном соотношении забитых
и пропущенных толов —— 70: 18.
	До конца первенства CCCP to хоккею
командам осталось сыграть 37° матчей, Все
они будут проведены в Москве; Завтра, вол-

ЕЕ са.
	ae

RORTHB хокквиетов ВВС встречается © Pi
скими динамовцами.
		Човый успех команды ЦДКА
		СПОРТИВНОЙ РАБОТЬ
	ний. Благодаря усилиям гвардии сержанта
ачковокого в чаети. создан креткий физ-
Культурный коллектив.
	Авиамоторист Мачковск
экружных спортивных соревнованиях. Он
получил звание чемпиона, опруга mo фех-
тованию. Командующий Прикарпатеким во-
енным округом наградил гвардии сержанта

ачковского именными часами.

ий участвовал в