СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	3 февраля 1948 г., № 27 (941)
	ОТНЕТЫ И ВЫБОРВ! ПАРТИЙНЫХ ОБГАНОВ.) о!   Попа пе би
ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЬ! ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ
	старые ощиски
	политотдел, оторванный от масс
	пытка навязать волю собранию провахи-
Hath, — коммуниоты показали свою поли“
тическую зрелость и избрали тех, ROM
	Гвардии майор Лукашев, инструктор по
организационно-партийной работе, сидел в
воем кабинете в глубоком раздумье. Пред-
мяло подвести итоги и обобщить опыт
подготовки и проведения отчетов. и выбо-
уз руководящих партийных органов, про-
`нализировать, = насколько в результате
Sroro важнейшего мероприятия  подиялея
уровень партийно-организационной и пар-
тийно-политической работы, и донести об
юм в вышестоящий политорган.
		Тов.  Чукашев присутствовал сам
меокольких ‘партийных собрани-
ay. Олнака этом было явно недоста-
	мЧно для TOPO, чтобы дать об’ективную
ощенку состоянию партийной работы, сде-
ль правильные выводы. Поговорить, по-
советоваться с другими работниками полит-
имела, например, с гвардии калитаном Кол-
иыковых? Но тот не был ни на одном :9с-
карилвеком партийном собрании. Другой.
инструктор, гвардии младший лейтенант
Полухин, присутствовал на отчетно-выбор-
пом собрании парторганиващии, rae cerpe-.
cape ов. Суворов. По словам тов, Полу-
хина, собрание здесь пропыю хоропю, ор-
танизованио. Но иного мнения  придержи-
вается газета. На собрании слабо были
‘извернуты критика и вамокритика: До-
MAYER и выступавшие в прениях
коммунисты старались не задеть друг друга,
а всю вину за недостатки в партийной ра-
боте пытались сложить на отсутствующих
к давно уже выбывших изо организации
томмунистов. В результате’ неполностью
были векрыты недостатки в деятельности
cexpeTapd и партийной организации в’ пе-
JOM.

Трудию было pazobparnes ros. Лукашеву
в соль противоречивых. оценках и сведени-
ях. Ак установить истину, где получить
дечерпывающие материалы? ‘Выход, ко-
нечно, был: работникам политотдела пойти
в подраоделения И TAM вместе с сокюета-
рями, членами бюро изучить и обобщить
опыт подмиовки и проведения отчетно-
зыборных партийных собраний. Одновре-
менню можно было помочь вновь избран-
yoy партийным ° руководителям‘ войти ‘В
Куре дела, наметить конкретные меронри-
ATMA по выполяению решений отчетно-вы-
борных собраний. Политотдел потребовал
очно представить протоколы’ отчетно-
выболных партийных собраний,
	Слов нет, протоколы - важный иеточ-
ник париийной информации, к ним следует
обращаться, творчески HX изучать. Чо
я‘ 6018 COCTOUT в том, чо начальник
литотлела тов. Золин и ето работники
Настолько ‘уверовали в «чудодейственную»
силу бумаги, тю прямое общение © людь-
ук, ЖиБое конкретное  руководотво они
подменили бумажным,

— Дойствительно, связь в массами у
ав’ слабовата, — признается  агитатор
твардий капитан Колмыков.
	Два года назад по инициативе жены офи-
цера Марии Отепановны Кузнецовой в на-
шей части был создан женсовет, За это вре-
мя он проделал большую! работу.

Воснову своей деятельности женсовет по-
ложил организацию политического просве-
щения жен и членов семей военнослужащих.
Выл организован политкружок. Для  руко-
зодства им партийное бюро выделило одного
из наиболее подготовленных коммунистов —
подполковника Ремизова. В программе кру-
за изучение побталювлений партии и
и государственного устройства

Вроме того, жены о офицеров регулярно
поещают лекции и доклады, проводимые
окружным Домом офицеров. Только За п9-
следние месяцы они прослушали лекции на
темы: «Что дала Сталинекая Конституция
советской женщине», «Страны новой демо-
КЛалии». «Семья и школа» и ряд других.
	С целью ознакомления жен офицеров.
произведениями советской художественной

910, конечно, мягко сказано. Тов. Roa-
мыхов вообще нё бывает’ в эскадрильях,
там даже не знают ео фамилии. Не толв-
ю рядовые, сержанты, офицеры, но и вам
он не можег точно   припомнить, когда

в последный раз он выступал 6 дли
или боселой.

06 этом же; хотя и мало, говорили и
коммунисты на отчетно-выборных партий-
ных собраниях.

. . и

— Работники политотдела — редкие
MOCTH Y Hac, — заявил в своем выступ-
лении гвардии старший лейтенант Изчен-
20. — Они слабо помогают нам, молодым
партийным калрам, в озладении теорией
марксизуа-ленинизма и не воспитывают
нас на практической работе.
	00 этом же говорил коммунист твардии
лейтенант Дубровин. .
	Норочность стиля работы политотдела
особенно выпукло выявилась в периол
подголовки и проведения  отчетно-выбот-
ных цартийных собраний. Чтобы убехить-
ся в этом, достаточно ознакомиться с
планом отчетов и выборов  парторганов.
В этом плане не были учтены мнения низо-
вых партийных руководителей,  зсобенно-
сти и конкретные убловия, в которых на-
ходится та или иная партийная  организа-
ция. Все это привело к наслоению собра-
ний, и в конце концов политотдел вынуж-
хен был переносить некоторые из них.
	Большевистсекий стиль руководства
предполатает, что партийные работники
обязаны не только учить массы, но и
учиться у масс, опираться на них в своей
практической  деятельности., Политотдел,
возглавляемый тов. Золиным, пренебрегает
мнением людей, не прислушиваелся к го-
лосу коммунистов, игнорирует критику и
попирает, внутрипартийную демократию.

Тезисы отчетных локладов в тех нарт-
организациях, где имеется бюро, дотжны
были обсуждаться и утверждаться на за-
седаниях бюро. Вопреки установленному
порядку, тов. Золин перед заседанием бюро
первичной парторганизации Н-ской ча-
сти вызвал к себе в кабинет секретаря парт-
организации гвардии капитана Иващенко и
вуесте CO своим ‘заместителем и инетрук-
тором «отредактировал» тезисы отчетного
доклада. В результате бъмли сглажены обл
рые углы и совсем из’ят пункл, в котором
тов. Иващенко не весьма лестно отзывал-
CH o политотлеле.
	— Зачем это понадобилось вам здесь’
Bor бущет партийная конференция, там и
покритикуете, — наставительно заметил
тов. Золин секретарю, когда тот попытал-
ся возразить против исключения этого
пункта...

Или вот другой пример. Присутетвуя на
одном из собраний первичной партийной
организации, начальник › политотдела в
перерыве собрал узкий круг людей и
предложил обсудить ° кандидатуры в
‘состав партийного бюро. Правда, эта по-
	литературы женсовет периодически устраи-
	вает литературные вечера. На одном из та-
ких вечеров обсуждался роман А. Фадеева
«Молодая гвардия».

Часто проводятея различного рода куль-
турно-просветительные мероприятия, как,
например, коллективное посещение музея,
выставки произведений местных  художни-
ков. производственных предприятий.
	енсовет ведет большую практическую.
	работу по оказанию помоши членам семей
погибших воинов. Были собраны средства и
оказана. помощь . восемнадцати семьям. В
пользу детей, родитёли которых погибли от
рук фашистских палачей, женсовет провел
три платных вечера.
	Сейчас жены офицеров готовятся в вотре-
	чё 30-й годовщины Советской Армии. По по-
чину тт. Сидоренковой, Задернюк и Шум-
ской организован стрелковый кружок, кото-
рый провел уже три стрелковых соревнова-
ния.
	Хорошая ‚работа женсовета

Нарушение свободы
торгового судоходства
на Дальнем Востоке
	Ho полученным
		При первом знакомстве с летчиками-   Лишь после вмешательства офицеров выШЮ-
тетребителями эскадрильи Героя Советокого   стоящего петаба эта ошибка была исправ-
Союза гвардии катитана Алексеенко скла-  пена, и в первую очередь были проведены
ывается впечатление, что это подразделе-   полеты е руководящим составом эскад-
ние могло бы поётендовать на ведущее ме-   рильи:
	Известно, какую значительную роль: в. по-
	выиении качества боевой полготовки играет
	систематически проводимый тренаж в каои-
нах самолетов. После значительного переры-
	месяцы американские самалеть, вые iad
бомбардировщики тина «Летающая Kkpe-
пость», подвергают. советские торговые ву-
да в Желтом и Японском морях назойливому
осмотру с воздуха, делая над судами крути,
прохоля над ними на бреющем полете и да-
	они считали достойными быть в ру800` сто в части. Немалая часть лет-
дящем партийном офгане. — THROB эскадрильи обладает боевым опытом
Игнорирование Критики здесь  под4ае   и достигла значительных усмехов в 0трз-
	нахогит болеб 103506 выражение. Не так  ботке элементов групповой слетанноети и

давно состоялось собрание партийном ak-
пива. Коммуниеты выеказали немало опра-
  ведливых критических замечаний, внесли
PHA пенных предложений по улучшению

приемов воздушиото бя, Например, гвар-

дии лейтенанты Мейкин и Остамовекий счи-

таются в части лучшими стрелками.
Однако на протажении прошлого года

ва в летной работе тренаж, был особенно же пикируя на них: Такое поведение аме-
нужен для рядовых летчиков эскадрильи.   риканских самолетов, естественно,  BLISBT-
Но командир эекадрильи забыл обо веем

вает законное HeAGBOABCTBO CO стороны

этом. Тоенаж вовсе не был организован, а   команл и пассажиров советеких пароходов.
	идейно-политического воспитания коммуни-
слов и поднятию качества боевой учебы.
Bee эти замечания и предложения были
внимательно выслушаны о и тщательно
записаны коммунистами -руковолителями,
	ТИ... почти ничего не было елелано для реа-
	лизации.

Такое отношение $ внутрипартийной
демократии, естественно, He бпособетвует
правильному воспитанию партийных  Кад-
ров, повышению активноети члелюв и ван-
дидатов партии, развертыванию критики и
самокритики — этому могучему средетву
выявления недостатков,  способствующему
нашему движению вперед.

После всего этого становится понятным,
почему на отчетно-выборных партийных
собраниях критиковали славным  обрззоу
	  бобраниях критиковали главным  00р830\
‘лишь раловых кбммуниетев и секретарей
	паутийных ортанизаций и почти He оыло
	ipyoble нопытви американских Badties
установить свой контроль над судоходством
	в Мелтом и Японеком морях далеко за TEpe-
	‘делами территориальных вод можно расце-
	нивать лишь. как их нолное нежелание счи-
таться с законными интересами торгового
судоходства друтих стран.

В связи с этим Министеретво Иностран-
ных Лел 30 января с. г. направило Амери-
кансвому. Посольству в Москве ноту; в ко-
торой, сообщая 06 указанных дейстзиях
американеких самолетов, обращает внима=
ние Правительства СПА на указаниью въ
ше нарушения свободы торгового _ сулоход-
ства. Министерство Иностранных Дел СССР,
товорнтся в ноте, ожидает, что Правитель
ством США. будут даны необходимые указа-
ния соответствующим американским вла
стям о недопущении подобных нарушений в

будущем. (ТАС).

Киномесячник »Советская
Армия и народе
	В Центральном Доме Красной Армии

имени М. В. Фрунзе с большим успехом
проходи  киномесячник, посвященный те-
ме «Советская Армия и народ».

Каждый. вечер злееь’ демонетрируются
лучшие художественные и документальные
фильмы. Среди них — «Чапаев», «Ленин
в 1918 голу», «Оборона Царицына», «Мы
из Кронпигалта», «Великое зарево», «Она
защинтает Родину», «Великий перелом»,
«Влятва» и другие.

В пропрамиу  киномесячника вопли таже
же специальные киновечера, об’единенные
следующими темами: «Ленин и СОталин—
орланизалюры и’ вхохновители побед Совет-
ской Армин», «Великая Отечественная вой-
на в кинохронике». На этих вечерах вы-
‘ступают выдающиеся деятели виню. .

rerragrentirenn een
	Новые Книги
«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И. ТЕХНОЛО-

ГИЯ. АВИАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ». Во-
ониззат, Мосзва, 1947 г., стр. 290, пена
		розыгрынг проведен неполноценио.

Bee это’ поворит o ‘ом, что. офицеры
эскадрильи не учли, что перерыв‘в летной
работе может’ неблагоприятно. отразиться Ha
первых полетах В новом учебном голу.
Желая будто бы избежать  «топтания на
местё», они нарушали методическую после-
ховательность в подготовке к первым по-
	летам после значительного перерыва и тем
самым. конечно. усугубляли свои ошибки.
	Тав были спланированы и подготовлены
полеты. Не лучше они были и ортанизо-
	ваны.. Ha ааротроме бросалось в глава от-
	сутотвие должното порядка, причем недо-
статки в оэранизации ‘полетов. усугублян
	лись и нечеткой работой авиапионно-тех-
нического подразделения (начальник птта-
	ба капитан Нонов).

Неслучайно этот летный день  озна-
меновалея первым в этом тоду петным
происптествием: ‘заместитель командира
эскадрильи гвардии ‘старший ‘лейтенант
Ъузин, ‘совершая посадку, ослабил внима-
ние, не вытержал натравления на пробеге,
а затем, задев консолью за землю, допу-
стил мелкую поломку.

Вина гвардии старплето лейтенанта Ву-
Зина в этом случае совершенно очевитна.
Но заслуживают внимания ‘и  обетоятель-
ства, при которых он был допущен к по-
лету. Кузин получил задание облетать б0е-
вой самолет, на котором ’ рементировалея
руль поворота. К выполнению этого зада-
HUA OH приступал после  двадиатижвух-
дневного перерыва в летной ‚работе, У это-
го опытного авиатора волидный налет,
позволяющий по существующим правилам
выполнять подобные задания 003 пледвари-_
тельного контрольного полета. Но после
того, что произошло, нам ясно, что к пред-
стоящему полету летчик отнесся 063-
ответственно, ” ‘переоценил свои cH-
лы, не подготовилея как  саледу-
er H вдобавок нарушил дисцинтину в по-
лете. Весспорно и то, что гвардии капитан
Алексеенко, co своей стороны, недостаточ-
	но строго проверил, готов ли его замести-
	тель к полету. Бонтрольный полет Ha
	учебно-босвом самолете для Кузина был бы
	далеко не линитим: во всяком случае,
позволило бы командиру эпкадрильн пол-
ностью убедитвся в готовности Кузина к вы-
полнению задания‘ на- боевой матине.

Факты, о которых шла здесь речь, гово-
рят © том, что командир эскадрильи гвар-
лии капитан Алексеенко В овом учебном
roxy повторяет старые ошибки. Он про-
должает методически неправильно паани-
ровать летную работу, не изучает вдумчиво
и глубоко подчиненных и нарушает принцип
послеловательности в обучении.  Попрежс-
нему организация, учебы Ha земле и в в03-
духе страдает существенными. недостат-.
ками, попрежнему ме чувствуется: здесь pe-
пгительной борьбы 6 TpOAB DOSNT неди-.
спиплинированности.

Промахи и упущения первых абтных
дней нового учебного года, показывалт, что
офицеры, руководящие учебой летчиков
этой эсканрильи, и в первую очередь ее
командир, но сделали правильных в5180108
из уроков прошлого. Если бы, следуя при-
меру наших передовых авиаторов, эти офи-
церы глубже анализировали опыт уче-
бы, они убедилиеь бы, что именно в ор-.
ганизажии дела, в правильной методике
обучения и в укреплений RACHMITHEEL 3a-.
ключено условие уонетиного движения вие-
ред. .

На старых ошибках можно и BYRHO
учиться. Не следует только их повторять.

Старший. лейтенант
р. СОКОЛОГОРСКИЙ.
	(Спец. корр. «Стапинсного сокола»).

эскадрилья не считалась в части перздовой.
ротиворечие 510 легко  об’яенитея,
велн вникнуть в практику учебы летчиков
эскадрильи и, особенно, их летной подго-
товки. В тех случаях, кома учебно-
боевые полеты проходили по плаву и под
нетоередетвенным руководством офицеров
вышестоящих штабов, подразделение
показывало неплохие результаты, Когда же
офицерам эскадрильи в ходе повседневной
учебы нужно былю самостоятельно плани-
POBATh и организовывать полеты, здесь
проявлялиеь их слабые стороны. Ошибки
в мотолике обучения, невыдерживание
принципа последовательного перехода от
простого к сложному — вот что было са-
мым супественным недостатком в практике
боевой подготовки подразделения. Если же
& STONY лобавить промахи в организации
летной работы и. случаи наоушения лие-
	ПЕР ЗЕЕ У Ч РТА ИК ПАРЕ ТА ТЕ

критики В адрес политотдела и коммуни-
стев — руководящих работников.

Циплины в воздухе, станет понятным,
Owe y avy ‘OC Ra T DH 10 не считают в части
st передовой.
	Печать формализма, казенщины A bes-
душного отношения к. людям лежит на
всей. деятельности политотдела. Здесь ме-
сяцами не выдаются партийные докумен
ты BHOBR HDPINHATHIM в ряды ВВИ(б).
Твардии старший лейтенант Цвейтов был
принят в партию еще в августе 1947 м-
да, по партийный билет он по вей день не
получил. И такие вопиющие факты 16
единичны. Ha выданы партдокументы
тварлии лейтенантам Побрызтаеву и Ива-
Hell, принятым в партию также несволь-
KO месяцев назад,

После отчетов и выборов руководящих
партийных органов  собтав секретарей пар-
тийных организаций здесь обновился лоч-
ти на 80 процентов: Олелал ли из этом
соответотвуютие выводы политотдел” В
сожалению, нет.’Никто из работников по-
литотдела еще не удосужился побывать в
эскаприльях, вотретиться с молодыми ру-.
‚ воводителями: В политотлеле не знают,
как они работают, в какой помощи  oOnIT
нуждаются.

Залачи, стоящие перол’ воинами-авиато-.
рами в новом учебном году, настоятельно
требуют ремительного под’ема ввей пар-
тийно-толитической работы и руковотетва
вю. Это обязывает работников политотде-
ла перестроить свою деятельноеть, изтнать
tm своей практики формализм и казенщи-

Разумеется, минувший учебный год ве
прошел для эскадрильи бесследно. За это
время значительно обогатилея и организа-
торский и методический опыт ее руководя-
лщето состава, заметно выросли, стали са-
мостоятельнее командиры звеньев. Вели
раньше, по. меткому выражению ‘одното из
офицеров штаба части, роль командиров
звенъев в планировании учебы сводилась
к тому, Что они «при сем присутствовали»,
To теперь положение, безусловно, ‘измени-
лось к лучшему. Такие командиры звенъ-
сз, как гвардии лейтенант Сорокин, сейчас
Зктивыо участвуют в составлении планов
инливихуальной подготовки. подчиненных,
руководствуясь при этом своими суждения-
Ma 06 уровне их знаний,

Естественно было бы ожидать; что, учтя
уроки прошлого, руководящий состав эекад-.
рильи с первых дней пового’ учебнюго года’
уделит самое. серьезное внимание методике
обучения и постарается безукоризненно
организовать. учебу на земле и в воздухе.
В частности, особенно вдумчиво требова-
лось полойти к планированию лётной под-
готовки, строго учитывая уровень знаний
каждого летчика. Затем. продолжая пача-
poe Jeo, Hato было способствовать даль-
нейшему росту командиров звеньев, чтобы
они имели возможность учить своих подчи-
ненных личным показом и примером _ 0ез-
	ну, постоянно общаться с масвами, ВЫТЬ   укоризнениого владения самолетом, Нако-
всегда там, где решается успех УЧ6бн0-‘нец, следовало твердой рукой взяться эа
боевой и политической подготовки. наведение воинского порядка и укрепле-

Майор Г. ЩЕРБАНОВ,  ние лисциплины. На деле же получилось
	Семинары сенретарей
партийных организаций
	На отчетно-выборных партийных ¢a-
браниях в подразделениях Н-ской авиача-
сти избраны новые секретари парторгани-
заций. Учитывая это, партбюро части про-
вело семинар секретарей парторганизаций и
их заместителей.

Участники семинара прослушали лек-
ции на темы: «Строение партии и особен-
ноети ‘партийного строительства в’ Вобру-
женных Силах (оюза СОР», «Решения ЦВ
BRIS) № идеологическим  вопровам»,
«Партийное руководство = комеомолом»,
«Партбюро — орган коллективного руко-
родства» и др.

Секретарям  расоказали, как следует
планировать работу, как готовить и про-
водить собрания, как вести партийное хо-

зяйство.
Гвардии майор В. ЯКОВЛЕВ.

не так. Именно в методике подготовки к
полетам, в планировании и ортапизации
первых летных дней нового учебного года
снова были допущены промахи. H вот ре-
зультат: эскадрилья не смогла с первых же
дней нового учебного года двинуться впе-
ред по сравнению в уровнем летной  подго-
товки, достигнутым в концу power го-
ya.
	Немаловажной особенностью первых eT
ных дней было то, что им предшествовал.
значительный перерыв в летной работе,
вызванный главным образом неблагоприят-.
ными мотеоротогическими условиями. При-
ступая в этой оботановке к планированию
и организации полетов, пожалуй, строже,
чем когта-либо; следовало соблюдать прин-
дин послеловательноети в обучении и боль-
ше, чем когда-либо, учитывать о индиви-
дуальные качества каждого летчика и 0с0-
бенню характерные для него в прошлом
ошибки.

Между тем эти важные обстоятельства
He были учтены командитом эскалрильи пря
планировании полетов. Поэтому-то  плано-
вая таблица первосо летното дня наряду ©
полетами. руководящего состава подразлеле-
		`В книге описываются основные материе-
‘BL, применяемые ‚в авиапромьшиленности,
при ремонте и эвсплоатации самолетов и
моторов, а также приводятся краткие сведе-
ния по их технологии.

Во введении дается понятие о xedop-
мации материалов и характерных видах наг-
‘рузки. В первой главе изнагаются характея
ристики механических свойств материалов
и методы их испытания на растяжение, соп=
ротивление удару ит. п.

Дальнейшие шесть глав книги посвящен
‘ны характеристике свойств и методам 08
‘работки разного рода металлов, применяе-
мых в авиации, Sketch рассматриваются
черные металлы, различные стали, сплаеы
алюминия и магния, мелные и антифрик-
ционные сплавы. В восьмой и девятой гла-
вах описываются материалы, аппаратура
и технология паяния и сварки металлов. В
десятой главе освещаются причины 808
никновения коррозии металлов и силач
BOB, защита от коррозии и уход 38 метал
лическими частями самолета.

Bee первые десять глав составлены ин
женер-подполковником П.  Марвелловым:
Остальные пять глав написаны инженер“
майором И. Зельдисом. В них рассматри“
заттся древесные материалы, самолетные
ткани, лакокрасочные материалы. резина,
пластмассы п прокладочные материалы.

Впига иллюстрирована,

ности, ‘подняться’ на высшую  ступенв
летного мастерства. Именно поэтому про-
веряющий не’имоет права‘ отдельватьгя
лишь общими оценками: «плохо»; <хо-
ро», «правильно»,  «нетравильно». Ow
обязан разобрать кажиое допущенное лэт-
чиком отвлонение от требований или норы
MATHBOB, показать ему, чем оно выввано, и
рассказать, как ‘вм избежать в будущем.
Колали, на ра8б0ре нужно говорить не
только о действиях рулями, но главным об
разом ‘о ‘том; какие положения ‘ самолета
создаются в результате этих действий.

Издо постоянно помнить, что, полет па
современных самолетах, отличающихся
большими оноростями, требует от летчика
 з первую очередь умелого взлета, прач
вильного расчета и отличной посёлки. При
‘оценке проверяющему важно учитываты
особенности характера летчика. dro н605-

холимо для того, ‘чтобы после. проверки у.

летчика не появилась излишняя самоуве
‘`енность или же неверие в свои силы.
итоге проверяющий обязательно должен
 указать способы и ероки устранения of
наруженных им нелосталков и затем тшач
тельно контролировать, как они mompapias
ются.

Строгое соблюдение установленных ©00з
ков проверки техники пилотирования, &
также правил допуска летчиков к само

стоятельным полетам способствует росту.

боевото ‘мастерства, исключает возможностн
летных происшествий из-за ошибок в техч
нике пилотирования, благотворно  сказыя
paetca на всей боевой подготовке.

`В заключение необходимо сказать, чтоб
‘вентроль 33 подготовкой воздушных BOR
нов окажется” действенным и достигнет
во6й цели лишь в тон случае, если он
будет обушествляться  повоедневно и пе
Только старшими командирами, но И
прежде. всего ‘командирами звеньев и 96-
Г кадридий — ближайшими начальниками и
нервымя воспитат елями своих подчинена
HBIX
	Герой Советсного Союза
майор C. ЛЬВОВ.

держивании с пренязетвиями на береговой
черте, лейтенант вынужден был убрать газ
и прекратить взлет.

Онгибка проверяющего состояла в том,
что On переоценил способности . летчика.
Зная, Что данный самолет при резкой да-
че газа довольно энерпичню’ разворачивает-
ся влево, м 806 же евоевре-
менно не вмешался в управление и ue
исправил ‘онибки, хотя она была очевих-
на. Между прочим, я воегда стремлюсь де-
`лаль летчику замечания или поправлять
‘во толЕко по тому элементу полета, юото-
	рый выполняется  в‘ханную минуту. 0
	TOM, что было до TOTO, говорить не ©ле-
ayet, чтобы не раопылять внимания лет-
Чика.

Замечания He должны ‘носить хафантер
готового решения, Они расочитаны лишь
Hd привлечение внимания летчика К ‘ORY
MEH иному моменту. При помощи коротень-
‘ких вамечаний проверяющий может при-
BeCTH летчика к самостоятельному ириня-
тию правильного решения. Я обычно да-
вал. такие  наводящие вопросы: «He
мала ли скороеть?», «Нет ли сноса при
заходе на посадку? », «Не велив ли крен на
боевом развороте?» ит. д.

Чтобы проверка принесла наибольшую
пользу, следует, 16 надеясь на память,
сразу же записывать свои вамечания 10
важдому олемонту полета. Kean летчик
допустил грубую ошибку при пилотаже в
acne, необходиме тут’ же’ ‘Заставитё его
повторить этот элемент полета, & если по-
рребуетея; то и показать, как его `вылол-
нять, после чего управление’ \ снова Nepe-
лать летчигу. ‘Это следует продолжать 0
Tex пор, пока’ ‘обучаемый ив Е
правильного: выполнения,

Важнейшим эталом проверки -. является
разбор полета. Разбор произвохитея , по
всем элементам в использованием записей,
слеланных в воздухе. При stom очень
важно выявить: какие отибки летчик гам
заметил й как он памерев их исправить.
Вот почему я веегла Ha TENG разбор @ До-
Kata проверлемого летчика.

Нроверка лехники пилотирования имеет
пелью помочь летчику преодолеть  труд-

тирования

нвить причины, вызвавшие его. Кроме To-
о, результаты проверки позволяют 606та-
вать инливидуальный план летной полго-
TOBA TOPO ими иного летчика, принять
езошибочное решение о лонуске 60 ввы-
полнению простых и сложных комнлекс-

` Для того, чтобы точно выявить недо-
слатки в технике пилотирования и уета-
НОВИТЬ ИХ причивы, a лично 16 каждому
этапу или элементу полета еще раз из-
учал весе. то, что должен, вынолнить прэ-

веряемый: Этой позволяло мне предвидеть

ту или иную oltiibry.

Затисав по порядку все элементы, вы-
полнение которых будет проверяться в
воздухе. я обтавлял на листе, место YHA
записи замечаний. заранее заготовленную
	ных полетов. $ ИС ТЕН О 51 — 2
“Tig вое личного онытё я слелал! вы-   RAVTOWRY. A обычно клал в неболыной
вод 0 том, что проверку техтики пилоти- планет и при помощи резинки прикреп-
‘рования нельзя’ производить от случая к   ЛЯЛ 60 В pore так, чтобы в полете’ удоб-

влучаю. Полет должен быть уредусмотрен ми писать Ha Tol О и
заранее и включен в плановую таблицу. аибодее oTBeTCT м

О О ых, ИВЛ
	заранее и включен в плановую заоаяну,
В самой проверке я обычно устанавливал
несколько этанов.

Первый этап включает изучение  доку-
ментов, характеризующих предшествующую
деятельность летчика, его личные качества.

Ознакомление с документами создает
представление о том, насколько улучши-
лась У легчика техника пилотирования в
период между проверками, каков характер

его предыдущих оптибок, После этого nar,

мечаетея план проверки.

‚ Второй эталт — постановка летчику за-
дания и раз’яснение порядка его выполне-
ния. Когда ‘летчик положил, что он готов
к полету, вужно несколькими  контроль-
“HEIMM вопросами удостоверитьея в его под-
готовленности.

Залавая ‘вопросы, я воегда старался
прежде всем выяснить, знает ли летчик
требования и нормативы о технийе вы-
потнения каждого элемента полета A oKC-
плоатации материальной части в воздухе,
предоставляет ли себе порядок и послеж-
вательность ‘выполнения
комплекса. Выслушав ответы на несколь-
ко вводных, я получал достаточно точное
предегавление о полготовке летчика, ча-
стично. предугадывая, какие онтибки мож-
но бжилать от ного при выолнелин конт
рольного захания.

В соответствии с итогами такой провер-
Ru Яя обычно начинаю’ вам готовиться &
полету.

комаплиоа звена лейтенанта

контрольного
несколько контрольно-вывозных полетов 10

ся, конечно, проверка B воздухе.  десь
к проверяющему пред’являются весьма же-
сткие требовалия.

Ou лолжен поставить себя Ha место
проверяемого и одновременно давать лет-
чику полную самостоятельность, и, внима-
тельно наблюдая ва ето действиями, уло-
вить момент зарождения опгибки: В о поле-
те не следует излишне вмешиваться в
действия летчика, если, конечно, ошибка
не создает опасности. Указания 0б исправ-
лении ошибки лучше сперва давать 10
переговорному устройству. Если летчик
оттибается на взлете, посадке или при вы-
полнении штопора, проверяющий обязан
немелленно вмешаться в Управление са-
молотом, предупредив 06 этом летчика,
Промедление ‘здесь чревато серьезными по-
слехотвиями,

Летчик Стребков допустил ошибку на
валоте. Командир эодалрильи капитан Аба-
рин стоевременно. обратил на это внимание
Виноградова
и лал ему указания произвести. солетчиком

кругу.

В очорелной летный лень, вырулив для
велета, лейтенант” Отребков опять резки
дал гаа, волелетвие чего самолет © самого
пачаля разбега стал уклоняться ^ влево.
Пронеряющий видел Это, но me принял
пужных мер. Заметив явное уклонение на
взлете и возможное столкновение на вы-
	Проверка техники il
	г

Одним из основных элементов, определяю-
щих уровень выучки летчика, является тех-
Ника пилотирования,
	, От качества техники пилотирования BO
MHODON зазиеит успех решения всех. задач
оевой подготовки. Отличная техника пи-
потирования является важнейшим фавто-
юм безопасности полета; Без прочного ее
’воения нельзя овладеть. искусством ›в03-
УШного боя, меткой стрельбы, › дальнего
лета по маршруту. Воздушный bo —
ую сочетание огня е маневром, он требу-
т отличной техники пилотирования, Лет-
Чик, не имеющий достаточных навыков В
Пилотировании, не успевает в полете, за-
Виматьея навигацией, вести  счиеление
пути, отмечать действительное  местона-
хождение самолета, следить за воздухом,
14% Rak Bee его внимание сосредоточено
на управлении самолетом. Поэтому искл-
чительно важно регулярно и звоестороние
проверять у летчиков состоямие техники
пилотирования,
	Авиационные командиры хорошо знают
Cporm этой проверки. Тем me менее, неко-
торые из них не считаются‘ с этими сро-
ами, отступают от установленных = пра-
зил. Юотественно, ‘что нарушение Настав-
аения по произволотву полетов, недооцен-
фа значения техники пилотирования отри-
пательно сказываются ‘на боевой учебе
летчиков.
	Не так давно в М-окой части при оч”
юлюм вылете на полигон лейтенант №ро-
в. допустил грубую ошибку.

Командир подразделения старший лейте-
наш Сергеев приказал поставить Еротову
неудовлетвориельную оценку. . Вазалось
bh, WTO командир или его заместитель {10
летной подготовке затем раз’яснят летчи-
KY причины его ошибки. покажут, как ©
эзбежать в дальнейшем, а в контрольном
полете проверят, как Йротов усвоил  тех-
	нику выполнения данного упражнения...
Ничего подобного не. произошло. Дав’ оцен-
ку полету, командир, повидимому, решил,
что его подчиненный уже «бывалый». лет-
чик, способный без посторонней помощи
исправить свою ешибку. Неухивительно,
что летчик ее повторил.

Буквально через несколько дней лёйте-
нант Кротов выполнял стрельбу по назем-
ных целям на полигоне, покрытом ровным
снежным покровом. В результате серьезной
ошибки в технике пилотирования он вы-
Bea самолет из пикирования на недопусти-
мо малой высоте.

Виноват здесь не только летчик, но и
команиир подразделения, который  недо-
статочно изучают своих подчиненных, He
считает нужным Индивидуально подходить
к обучению летчиков. Старший лейтенант
(Сергеев забыл, что смыел проверки заклю-
чаетея не столько в том, чтобы поставить
ту или иную отметку, сколько в том, что-
бы выявить недостатки в технике пилоти-
рования и устранить их.

‚ К сожалению, есть еще некоторые то-
вариши, которые страдают тем же, чем и
тов. Сергеев. Они считают, что раз ‘их
подчиненные успешно. выполняют очеред-
ные упражнения, то незачем в летный
день тратить время на проверку.
	’ Это ошибочное, вредное мнение. зимой,
в связи © ухудшением метеорологических
условий, возникают значительные переры-
ны в полетах, и потому нужно не только
соблюдать ‘сроки проверки, но, в случае
необходимости, проводить ее чаще. В’ зим-
ний период особенно важею сне только
проконтролировать, RAR ‘усвоено очередное
упражнение, 90 и В какой етепени у лет-
чика отработан в отдельности каждый эле-
мент полета, Систематичеекое ‘и непреры-
RoE наблюдение sa nosrevos Rai летчика fi

ee enw

своевременная проверка В воздухе даю!
возмюжность установить тот или иной не
чгртатотх в Технике пилотирования, вЫ-