_ СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

3 февраля 1940 Г., 9 27 11
	ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО ПОМЕРА
ГАЗЕТЫ ЗА ПРОЧНЫЙ МИР.
	ЗА НАРОДНУЮ ДЕМОПРАТИЮГ
	Коммюнике о заседании
Информационного бюро
О коммунистических партий
	БЕЛГРАД, 1 февраля. (ТАСС). Сегодня
вышел третий (шестой) номер газеты «3\
прочный мир, за народную демократию!)
В номере опубликовано коммюнике 0 3ace
дании Информационного бюро 9 коммуни-
стических партий.

В коммюнике говорится: «В середине
января в Югославии состоялось заседание
Информационного бюро 9 коммунистических
партий в составе представителей Централь.
ных Комитетов: коммунистической партии
Югославии — тт. Гошняк И. и Зихерл 8.
Болгарской рабочей партии (коммуни-
стов) — т. Поптомов В.; коммунистической >
партии Румынии—тт. Вишиневский Ш. и
Рауту J.; Венгерской коммунистической
партии — тт, Хорват М. и Биро 3.; Поль-
ской рабочей ‘партии — тт. Влишко 3. п
Финкельштейн Ю.; Всесоюзной коммуну
‚стической партии (большевиков) — тм,
„Юдин П. и Григорьян В.; коммунистической
партии Франции — тт. Лекер 0. и Гент.
гес П.; коммунистической партии Чехосло-
вакии — тт. Геминдер Б. и Вода-Пекоа В.
и коммунистической  нартии Италии —
тт. Росси Д. и Цайетта Д. }

Информационное бюро обеудило вопрос 9“
создании постоянной коллегии редакторов
печатного органа Информбюро — газеты «3,
прочный мир, за народную демократию»,

Информационное бюро согласилось о сле-
дующем: Ввиду того, что временная редаг.
ция, которая была создана для издания ма-
териалов совещания 9 коммунистических
нартий, выполнила свои задави, органи-
зовать постоянную коллегию редакторов из
представителей 9. коммунистических па].
THE. —

Утвержден следующий: состав  коллемт
редакторов: Биро 3., Буйкан А., Вода-П.
са Б., Гентгее П., Горшич М., Григорьян В.
Зихерл Б., Пайетта Д., Финкельштейн  ).
Халачев Х., Шумилов Н., Юдин П. (шп.
редактор)».

В новом номере газеты помещены: nem.
довая статья «Экономическое развитие
стран народной демократии», сообщения о
собраниях памяти В. И. Ленина в страну
мира, информация о праздновании 30-летия
Украинской ССР. В номере публикует
также доклад М. А. Суслова 21 янии
1948 года на торжественно-траурном за
дании в Москве, посвященном 24-й хз.
щине со дня смерти В. И. Ленина, м
Ленина озаряют путь к коммунизму», cn
тя В. Влтавски-Геминдера «Борьба с.
акцией в Чехословакии», доклад Ракоши
Матиаса на третьей конференции Венге
ской коммунистической партии «Нами
демократическое преобразование в Bex.

К
	‘грии»; статья Отто ‹ Гротеволя «Немки
	рабочий класс в борьбе за единство Гери.
нии», «Международное обозрение» М. \.
ринина, информационный материал 0 св
итальянской социалистической — пауи
статья Яна Марека «Бевин — поджигатеь
войны», сообщение о совещании журн:
стов славянских стран и статья И. Крайни
«Борьба корейского народа за  незавли
мость и демократизацию страны».
	ОТ’ЕЗД ДЕЛЕГАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
В БОЛГАРИЮ
	< февраля из Москвы в Софию выехаи
делегация общественных организаций (5
ветского Союза на Конгресе (течественио
го фронта Болгарии. В составе делегации
от Славянского комитета СССР — генерал:
лейтенант А. С. Гундоров (руководить
делегации), от советских профсоюзных 01:
ганизаций — С. Н. Ростовский и А. [
Шашков, от советекой молодежи — В. [1
Гаврилов, от Антифашистского комитета о
ветских женщин — 3. А. Лебедева,
	(TACO).
	ТОРЖЕСТВО НАРОДНОЙ
ДЕМОКРАТИИ
	УЛАН-БАТОР, 1 февраля. (ТАСС). 1948
год является первым годом осуществления
пятилетнего плана развития народного хо-
зяйства и культуры Монгольской Hapoz-
ной Республики. Принятый Х]П с’ездом
Монгольской народно-революционной партии
23 декабря 1947 года первый пятилетний
план предусматривает дальнейший’ под’ем
материального и культурного уровня мон-
гольекого народа и укрепление.  обороно-
способности страны, Главной  экономиче-
ской и политической задачей пятилетнего
плана’ является всемерное развитие произ-
водительных сил страны на основе мак-
симального использования внутренних ре-
суров:

Животноводство — решающая отрасль
народного хозяйства республики. Планом
намечено к концу пятилетки значительно
‚увеличить общее количество екота. Наме-
чен ряд мер по более рациональному  ис-
пользованию кормовых угодий (nacréum,
CeHOROCOB), строительству утепленных ха-
шанов (крытых зимовий) для скота, улуч-
шению качества источников водоснабжения
ит. д. Площадь сенокосных угодий в арат-
ских хозяйствах увеличится к концу пяти-
летки в четыре раза. В целях ‘оказания
помощи аратеким (крестьянеким) хозяйст-
‘вам в заготовке кормов в республике бу-
‘дет создано 120 ‚Государственных  конно-
сенокоеных станций против 12 сущеетву-
ющих. ‘Будет построено 40 тысяч хашанов
для скота в хангайской лесной зоне и 50
тысяч передвижных хашанов для аратеких
хозяйств степной, гобийской зоны. Силами
аратоких хозяйств намечено построить 20
тысяч новых колодцев и отеплить 9 ты-
сяч существующих колодцев. Кроме того,
‘за счет государетва предусмотрено строи-
тельетво 100 новых колодцев © механизи-
рованным под’емом воды. В отдельных ай-
маках булут созданы искусственные BORO-
емы — пруды.

Предуемотрены ‹ерьезные меры по улуч-
шению ветеринарного обслуживания скота.
Количество ветеринарно-фельдшерских пун-
тов достигнет 687; увеличивается также
сеть ветеринарно-врачебных пунктов, в0з-
даются новые ветеринарно-бактериологи-
ческие лаборатории, значительно увеличи-
вается производство  бактериологических
	вается производство
препаратов,
	Первая пятилетка Монгольской Народной Республики
	время работает более 160 заводов), увели“
чится выработка других молочных продук-
тов.
Автомобильный транспорт с каждым го-
дом приобретает в Монгольекой Народной
Республике все большее значение. По
етенным ‘дорогам и автомагистралям ABU
жется множество автомашин, перевозящих
грузы и товары. В годы пятилетки авто-
мобильный парк страны увеличится в два
в лишним раза,

Затраты на капитальное строительство
в течение 1948—1952 тг. составят 253
миллиона тугриков. Намечено построить, В
частности; водопровод в Улан-Баторе, го-
сударетвенный театр, цирк, школы, клу-
бы, кинотеатры, поликлиники, больницы,
амбулатории, многоэтажные  благоустроен-
ные жилые дома и др.

Важнейшей задачей плана являетея
также дальнейшее улучшение  матери-
альных, культурных и бытовых условий
жизни трудящихся. .

Значительно расширяется сеть лечеб-
ных медицинских учреждений, кумысоле-
чебниц, хомов отдыха, а также учреждений
по охране материнства и младенчества.

Страна, в которой до народной революции
1921 года существовала лишь одна. школа
на 50 человек, а грамотность  насечения
не достигала даже одного процента, уве
ренно идет к сплошной грамотности насе-
ления. За годы пятилетки все дети
тикольного возраста будут охвачены Ha~
чальным обучением. № концу 1952 г. в
республике будут работать 370 началь-
ных, 30 неполных средних и 21 средняя
школа. Кроме того, будет увеличен  кон-
тингент учащихся в существующих срел-
HEX специальных учебных  заведепиях.
	ВАХ  СПоЦИаавьных yeu CS
Создается учительекий институт. Число
	студентов Монгольекого  государотвенного
университета достигнет 1.700 человек.

Намечена также подготовка олегарей,
механиков,  трактористов,. комбайнеров,
бригадиров промышленных  пречприятий
и рабочих других специальностей. В те-
чение первых трех лет пятилетки намече-
на полная ликвидация неграмотности B3po-
слого населения страны. Значительно ра?-
ширяется сеть клубов, библиотек, красных
юрт, создается вновь 377 читален для
зратекого населения. .

Будут созданы музей искусств, mocto-
янная выставка изобразительных искусетв,
ансамбль песни и пляски,  государотвен-
ный симфонический оркестр и т, ‘д.

Для расширения об’ема и улучшения
качества научной работы намечено преоб-
разование существующего Комитета наук
	в Акалемию наткь МНР Перед научными
	работниками страны. поставлены задачи
птирокой и. научной разработки практиче-
ских вопросов животноводства, земледелия
й геологии, истории, языка и литературы.

Намечено издание истории Монгольской
народно-революционной партии.

В соответствии с дальнейшим ростом
культурного уровня населения резко уве-
личиваетея выпуск газет, журналов, книг,
CG 1948 года каждый аймак будет иметь
свою печатную газету. На крупных пред-
приятиях будут созданы газеты-многоти-
ражки. Общий годовой тираж всей выпу-
скаемой литературы (книги, брошюры,
журналы) будет составлять в 1952 году
3.880 тысяч экземпляров. 00б0е  внима-
ние обращается на перевод и выпуск марк-.
систской литературы и издание классиков
мировой художественной литературы.
	Очерелиое загодание союзного Контрольного совета
	составление к 10 марта плана ликвидации
германских артиллерийских, авизпионных,
танковых и других военных заводов, епе-
цивльно построенных Aad производства
вооружения, обеспечив фактическую лик-
вилацию всех этих заводов к 1 июля
	В предложениях маршала Соколовского
предусмотрено, что осуществление всех
этих мероприятий будет проверяться комис-
сиями Контрольного совета во всех четы-
рех зонах оккупации Германии. Координа-
ционному комитету должно быть поручено
в лвухмесячный ерок разработать и доло-
	жить Вюнтрольному совету план ликвидаг
ции  военно-промышленного потенциала,
исходя из решений Лондонской сессии Co-
вета министров иностранных дел отноги-
	вета министроиь инострапвых AC относи-
тельно пересмотра плана уровня послево-
	енной терманокой экономики.
	трети всех ваклрахованных, И JUBA
до уровня пенсий и пособий служащих.
Члены семей застрахованных получают по
этому законопроекту бесплатную  врачеб-
ную помошь и медикаменты. В случае
увечья на производстве законопроект
обеспечивает застрахованному право тре-
бовать от предпринимателя выплаты до-
юлнительного пособия, кроме тото посо-
бия, которое он получает из страховой
кассы. Таким образом, предлатаемый зако-
нопроект отвечает интересам немецкого
населения и направлен на улучшение по-
ложения рабочих и служащих в Германии.
		расходы полностью покрываютея  страхо-
выми взносами, то принятие такого захо-
Ha не накладывает на немецкий бюджет
никаких дополнительных ‘тягот.
	Советокий представитель подчеркнул
далее в своем заявлении, что в советской
	зоне оккупации аналогичный закон о C0-
	циальном страховании был принят еще в
январе 1947 года. Дальнейшая от
тяжка с принятием этого закона
для всей Германии была бы лишь
в интересах страховых монополий и
частных @траховых компаний, которые ло
сих пор существуют в западных зонах и
наживают огромные сверхприбыли за счет
трудящихся. Советское командование ре-
шительно протестует против. этой. нестра-
ведливости и настаивает на принятии уже
	сотласованного в двух лиректоратах зако-
	нопроекта` 00 обязательном социальном
страховании в Германии.
	Хотя финансовый директорат, так же
как и директорат рабочей силы, уже одоб-
рил законопроект 0 социальном страхова-
нии, генерал Клей при поддержке англий-
ского и. французского представителей пре-
ложил и на Этот раз вернуть законопроект
в финаноовый директорат а дополни-
тельного изучения».
	эвтем Вюнтрольный совет перешел к
обсуждению советекого меморанлума о пла-
	He разоружения, демилитаризации, роспус-
ка вооруженных сил и ликвидации воен-
	но-промышленного потенциала Германии.
Маршал Советского Союза Соколовский
внее конкретные предложения, направлен-
ные на выполнение решений Совета миня-
строз иностранных дел о демилитаризации
Германии. Предложения маршала Соколов-
ского претусматривают роеоцуск и ликви-
	ланию в запалных зонах Германии всех
	сохранившихея немецких формирований
военного типа, д также всех воинских
формирований из лиц. не немецкой нацио-
нальноети (остатки польских частей гено-
рала Андерса, югославские, венгерские,
украинские и другие фаптиетекие отряды и
команды); уничтожение германских  воен-
ных материалов и разрушение всех воен-
ных об’ектов и. сооружений, предназначен-
ных для ведения войны на суше, на море
и в воздухе, в ‘частности безотлагательное
проведение работ по демилитаризании во-
енно-мореких баз и портов в Германия:
	БЕРЛИН, 2 февраля. (ТАСС). 31 янва-
ря в Берлине состоялось очередное заседа-
ние Контрольного совета, на котором при-
сутетвовали: маршал  Советеком Союза
Соколовский, британский генерал  Роберт-
сон, американский генерал Влей и фран-
цузокий тенерал Кениг.

После двухтодичного обсуждения Вюнт-
рольный совет пю настоянию  советевих
представителей принял’ решение о’ меро-
приятиях по ограничению и контролю’ над
потенциально опасными лицами, служив-
шими в бывших германоких вооруженных
силах. Командующим зон предложено ог-
раничить деятельность бывших членов

терманских вооруженных сил и особенно
офицеров в тех организациях, которые по
своей структуре, дисциплине и другим
признакам приближаются к военным орга-
низациям. Цель этих ограничений состоит
в том, чтобы потенциально опасные лица
не смогли в будущем возглавить новую
‘возможную милитаристекую деятельность.
Жюнтрольный совет обязал командующих
зон представлять периодические отчеты 9
процентном соотнопении бывших  кадро-
‘зых офицеров и служивших в германских
вооруженных силах, используемых в по-
‘лиции, пожарной охране, торговом флоте,
службе лесничества, пограничном  контро-
‘ле и других подобных организациях.
	Далее на заседании Вонтрольного совета
обсуждался поставленный советокой деле-
тацией вопрос о законопроекте об обяза-
тельном социальном страховании. Этот за-
конопроект уже длительное время рассмат-
риваетея в органах Вонтрольного’ совета.
Проект закона о социальном страховании
был выработан на основе консультации с
‘неменкими экспертами и прелставителями
профсоюзов и затем был одобрен ‘директо-
ратом пою вопросам рабочей силы и финан-
совым директоратом. Однако  американ-
екий, британский и французский предста-
вители в координационном комитете’ не
вахотели расоматривать этот законопроект,
направленный на улучшение положения
трудящихся. Несмотря на противолейетвие
‘этих прелетавителей, по настоянию co-
ветокой стороны ‘обсуждение законопроек-
та о социальном страховании было пере-
‘несено в Контрольный совет.

Советекий представитель в Контрольном
совете заявил, что разработанный двумя
пиректоратами на основе консультации е
немецкими профсоюзами законопроект 0
социальном страховании по своему  содер-
жанию является демократическим.
сохраняет все лучшее, что было в 0и-
стеме социального страхования  догитле-
ровской Германии” Законопроект  преду-
сматривает создание единой системы го-
циального страхования для рабочих и cay-
жащих Германии, что соответствует также
Потедамеким решениям о единетве Герма-
нии и 06 одинаковом обращении © немеп-
ким населением во всей Германии. Соглас-
но законопроекту, увеличиваютея пенсии
и пособия лля рабочих. составляющих лве
	Внося свои предложения, маршал Совет-
	ского Союза Соколовский указал на 10,
что лемилитаризация в западных зонах
	что демилитаризация B западных зонах
Германии попрежнему не проводится и ре-
	шения четырех держав пю вопросам деми-
литаризации ° саботируются. — Советское
команлование считает, что такая политика
	наносит ущерб делу обеспечения длитель-
	ного мира и безопасности в Европе и про-
тиворечит интересам всех миролюбивых
стран и интересам самого германекого на-
рода.

° Генералы Блей, ‚Роберто и Кениг пы-
‘тались опровергнуть заявление советского
командования, однако никаких конкретных
фактов не привели. Затем американский,
антлийский и Французский представители
попросили перенести обсуждение советско-
те меморандума на следующее заседание.
При этом английский генерал Робертсон
выразил сомнение в том. чо в Вонтроль-
	HOM совете YRACTCA достигнуть согланения
	по этому вопросу, так как советокие пред-
ложения якобы лишены «конструктивной
формы».

После этого состоялось закрытое узкое
заседание Контрольного совета. Отноеи-
тельно этого Заседания в немецких газе-
тах, выходящих по американкой и анг-
тийской лицензиям, писалось заранее, что
Ha нем будет обсуждаться вопрос о фи-
нансовой реформе в Германии. Это не еди-
ничный случай, когла немецкая печать за-
падных зон и западных секторов Берлина
распускает инопирированные слухи по во-
проеу о денежной реформе. Такие слухи,
несомненно, неблагоприятно отражаются на
экономической жизни страны. Прогрессив-
ная немецкая печать указывает, что раз-
товоры американцев о денежной реформе в
Еонтрольном совете являются лишь  при-
	крытием их действительных намерений. В.
действительности американские власти не
желают ‘общегерманской ‘денежной рефор-
мы и уже напечатали денежные знаки для
	сепаратной денежной реформы только в
	западных зонах Германии, поскольку 06-
	щегерманекая денежная реформа He cooT-
ветствует американским планам раскола
Германии.
		Планом намечено создать в аратеких
хозяйствах племенные группы скота, из
молодняка которых будет комплектоваться
основное стадо. Уже в 1949 году будут
созданы государственные племенные рас-
садники; организуется племенное государ-
ственное ^ хозяйство’ крупного ` рогатого
скота.

Аратекие производственные об’единения
получат широкий государственный кредит,
сельскохозяйственные машины, скот, семе-
наи тд.

Промьниленность республики, созланная
за годы. независимого существования стра-
ны, представляет собой главным образом
предприятия по переработке местного жи-
вотноводческого сырья, а также угольные
разработки и широкую сетр артелей про-
Уысловой кооперации. Пятилетний план
ставит задачу добиться веемерного укреп-
ления Промышленных предириятий, полно-
го использования их мощностей. значитель-
	HUD) повышения произволительности труда.
	Добычу угля намечено довести до 542
	тысяч тонн в 1952 году. Увеличитея про-
	изводство различных товаров широкого по-
требления. За пятилетку намечено постро-
ить 100 новых маслозаволов (в настоящее
	‚Национальная ассамблея. „Народного фронта“ Италии
	соответствий © местными требованиями
«Народные фронты» провинций могут 66’-
единяться п областям. 3. Национальная
ассамблея «Народного фронта» состоит из
представителей партий, организаций и
групи национального значения и из пред-
ставителей провинциальных «Народных
фронтов» и из. персонально выделяемых
деятелей; ассамблея выбирает: президиум
«Народном фронта», в котором предетав-
лены все политические и идейные тече-
ния, составляющие’ Фронт. Национальный
обвет составлен таким образом, чтобы 0бе-
	спечить  соответетвующее предетавительство.
	всех ‘примыкающих организаций;  испол-
	нительный комитет — чтобы обеспечить
	связь крупных демократических движений
национального значения ‘с провинциаль-
ными «Народными фронтами» и координи-
ровать их деятельность. 4; Руководящие
органы провинциальных организаций «На-
родного фронта» строятся  сотласню тем же
вормам».

Ассамблея избрала президиум «Народ-
ного фронта» и его исполнительный ко0-
митет. (В президиум вошли:  Флориано
дель Секоло — независимый, Ненни — от
социалистической партии, Тольятти — от
компартии, ди Витторио — от BURT (Bee-
общая итальянская конфедерация труда),
Моле — от партии «Демократия труда»,
Луссу — от сардинекой организации «Пар-
тии действия», Ада Алессандрини — от
«Христианского движения за мир», Ацци
— от «Народной республиканской  пар-
тии», Бруни — or «Социально-христиан-
ской партии», професеор Васеиние — ди-
ректор миланского политехникума и пи-
сатель Карраде Альваро.

В состав исполкома вошли `6 социали-
eros: Бассо, Каччаторе, Моранди, /Риккарло
Ломбатди, Фернандо Санти, Элена Капора-
зи; 6 коммунистов — Фонго, Окоччимар-
po, Джан Карло Пайетта, Мария Малдалена
Росси;  Серени, Черрети; представители
других партий и организаций — Нази,
Черабона (партия «Демократия труда»),
Цаолуччи («Народная республиканская
партия»), Варваро («Движение за незави-
симость Сицилии»), Ротонди («Социально-
христианская партия»), Томазо Смит. Ка-
мерини, Карретони, Ада Говетти (независи-
мые), один представитель римекого «На-
редного фоонта». Позднее будет назначев
по согласованию с провинциальными орга-
низациями «Народного ‘ фронта» нацио-
нальный совет в составе 70 или 80 пред-
ставителей.
	да с тем, чтобы помешать ему итти по
пути мирного. социального и политичееко-
го прогресса с тем, чтобы помешать ему

преградить дорогу поджирателям новой вой-
НЫ.
	Представитель молодежи Jagara pacera-
зал ассамблее о передовой роли молодежи и
«гарибальдийских авангардов» в движении
«Народного фронта».
° Предеедатель «Союза итальянских жен-
щин» Мария Малдалена Росеи выступила

от имени «Женского союза. народного фрон-
тазу.
	Ha собрании выступили также Berm
Спано от. Сардинии, профессор Tecra — or
Болонского университета, Наццатини — от
христианоко-демократическюй молодежи Ту-
рина, представители  социально-христиан-
ской партии, ряда аюсоциаций и провин-
циальных ‘организаций «Народного фрон-
та».

Проф. Флорианю дель Оеколо, подводя
итоги дискуссии, подчеркнул, что движе-
ние «Народного фронта» развернулось с
«неожиданиой силой» в Италии по той
причине, что в нем влилась живая энер-
THA народа, боровшегося з& обновление
страны против фашизма. Этот порыв был
временно приостановлен усилиями старого
господствующего класса, сумевшего при
помощи реакционного режима де Гаспери
частично вернуть утерянные позиции и
теперь угрожающего восстановлением кле-
рикально-политических фашистских поряд-
ков. Усилия господствующих реакционных
групп как на севере, так и на юге стрз-
ны будут сорваны движением «Народного
фронта».

«Народный фронт», сказал Флоризно дель
Секоло, создан для тот, чтобы дать народу
принадлежащую ему’ по праву свободу уп-
равлять своей судьбой и своим государет-
вом.

Ассамблея постановила провести 8 фев-
раля по всей Италии массовые демонстра-
ции и митинги ‚ «Народного фронта». Ас-
©амблея единогласно одобрила. политиче-
ские документы «Народного фронта» и
нормы его организационной структуры. Эти
‚нормы гласят: «1. Народный демократиче-
ский фронт труда, мира, свободы ‘и неза-
висимости» 0об’единяет партии, движения,
организации и деятелей политики и куль-
туры, которые ен к Фому и
разделяют его пели. 2. «Народный фронт»
организован на национальной и провин-
циальной основе, В отдельных случаях в
	РИМ, 2 февраля. (ТАСС). Вчера в Риме
в зале планетария состоялась первая На-
циональная ассамблея «Народного демокра-
тического фронта труда, мира, свободы и
независимости» с участием предетавите-
‘лей политических партий, массовых орга-
низаций и ассоциаций, примыкающих к
Фронту, а также всех местных и провин-
низльных организаций Фронта, приелав-
ших своих делегатов в Рим.

Ассамблея одобрила  «Учредительную
хартию Фронта», солержашую краткую
формулировку программы и методов Фрон-
та, программный документ, озаглавленный
«Установки и цели Фронта», и текст при-
shine Фронта «В мужчинам и женщинам
Италии».

Аосамблея ‘утвердила также нормы «Op
танизационной структуры Фронта», избра-
ла ето президиум и исполнительный коми-
тет, :

За столом президиума заняли меета чле-
ны организационного комитета: Лонго, Mo-
танди, Каччаторе, Скоччимарро, Мильоли,
Серени, профессор Флорианю дель Секоло и
	Председалельствовал депутат Энрико
Mowe. Перед делегатами  аосамблеи, ‚ среди
	которых находились руководители компал-
тии и социалистической партии-—Тольятти,
Гриеко, ди Витторио, Басео, Санти, иници-
зторы движения Фронта в центре и на пе-
риферии, представители молодежного, жен-
ского движения, деятели культуры, —высту-
пили ораторы различных партий, органи-
заций и областей страны, подчеркнувитие
значение «Народного фронта» и высказав-
пиеся по повоху его программных  доку-
ментов, подготовленных организационным
комитетом,

Лидер сардинской организации «Партии
действия» Эмилио Лусеу заявил, что он
полностью одобряет эти документы и от-
клоняет утверждения, исходящие из лагеря
врагов «Народного фронта», об’являющие
его участников «приспешниками компар-
тии». Все искренние демократы, восклик-
нул Госу, гордятся тем, что они участву-
ют во.Фронте вместе с. коммунистами, пред-
ставляющими собой «конструктивную силу
всякой современной демократии».

Депутат-еопиалиет Camcome указал в
своем выступлении, что движение «Народ-
ного фронта» выражают непобедимое стрем-
ление масс итальянского народа к установ-
лению потлинной народной демократии в
Италии и отрицает «лживую  словесную
пемократию», насаждаемую вратами ‘наро-
	Возвращение Соединенным Штатам восьми судов,
	Союзом по ленд-лизу
	ных ‘Советскому Союзу в порядке  ленд-
лизз Во время войны.
31 января советский посол тов. Па-
	нюшкин известил правительство США, что
Советское правительство дало ‘указание
соответетвующим органам ‘о передаче аме-
риканеким влаетям указанных восьми су-
дов в течение февраля-—матта.
	полученных Советским
	ВАШИНГТОН, 2 февраля. (ТАСС). Как
здесь стало известно, в связи е происхо-
дящими боветско-американскими перегово-
рами об урегулировании расчетов по ленд-
лизу, правительство США поставило воп-
рос о возвращении Соединенным Штатам
семи танкеров и одного  сухогрузного
судна из числа тортвых судов, передаж-
	ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ В ЧЕСТЬ
ДВУХЛЕТИЯ ВЕНГЕРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
	БУДАПЕШТ, 2 февраля. (ТАСС). Вем
вечером состоялось торжественное — 320еда»
ние, посвященное двухлетию со дня п
возглашения республики. На заседание 0-
брались представители всех кругов Bel
герской общественности. Присутотвовали ,
президент республики Тильди, председатель: .
парламента Надь, премьер-министр [nae >
его заместители Ракюши и Сакашич, вс‘ я
министры, лидеры демократических парти»
и профооюзов, а также посланник СССР
в Венгрии тов. Пушкин и другие члены и
пломатического корпуса и находящаяся в

Будапеште польская правительственная fe >
легапия.
	С доклалом о двухлетней годовщине Ве
	герской = республики выступил Сакаши
Арпад. Докладчик выразил  блалодарноть
героической Советокой Армии 1
	Генералиссимусу Сталину 38 освобождение
страны от фапгистеких оккупантов, с09дав
ее условия для провозглашения Венгрия
республикой.
	ОТКРЫТИЕ ВТОРОГО КОНГРЕССА
ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФРОНТА ЕОЛГАРИИ
	СОФИЯ, 2 февраля. (ТАСС). Сегодня 9’
Народном театре в торжественной обет
новке состоялось открытие ^ второго кон“
гресса Отечественного фронта.

нгресс ‘открылся вступительной речью
главного секретаря Национального комите
та Отечественного фронта Цолы Дралойче
вой. После выборов: презилиума с больших
доклалоюм «Отечественный фронт, его ри
витие и предстоящие залачи»  выстуш
премьер-министр Г: М. Димитров.
ии пашиининининняя
—=З { { —/:—
	боевой подготовки),
	Ответственный овдактор
Б П. ПАВЛОВ,
		ПЕРЕД ВЫБОРАМИ ПРЕЗИДЕНТА
	ПРЕДВ

ЫБОРНАЯ КАМ
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 февраля. (ТАСС). Вак
передает корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Прессе из Колумбуса (штат Огайо),
Генри Уоллес, открывая предвыборную
кампанию в штате Огайо, предсказал, что
во время президентских выборов преследо-
вания коммунистов примут более широкий
характер, чем когда бы то ни было в ис-
тории, «за исключением, может быть, ис-
пользования Гитлером этого политического
оружия».

Уоллес предостерег своих сторонников,
что их будут преследовать, как коммуни-
стов, «потому что мы выступаем против
прочно  укрепившихся = интересов и по-
скольку мы считаем, что возможно заклю-
чить мир © Россией». Уоллес заявил, что
он не видит ланных, которые могли бы
поддержать обвинения, выдвинутые против
американской компартии в том, что она за

насильственное свержение правительства
Соединенных Штатов. «Я видел. решение
Верховного суда, —— сказал Уоллес, — 0
том. что это заключение является необос-
		Уоллес призывал Трумэна и других лиц,
желающих быть  выдвинутыми на пост
президента, ‘отказаться от помощи тех групп
и лиц, которые стремятея к насильствен-
ному! свержению правительства или к ли-
шению других народов гражданеких свобод в
связи с различием расы, вероисповедания и
цвета кожи, или тех, кто призывает к
ограничению демократических свобод для
каких-либо других групп или лип.

Корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресе сообщает из Олбани (штат Нью-
Йорк), что 500 делегатов с”езда организа-
ции «Прогрессивные граждане Америки» в
штате Нью-Йорк призывали к мобилиза-
ции членов профсоюзов, членов американ-
	ской рабочей партии и других сил лля са-.
	мого широкого сотрудничества, направлен-
ного к избранию Уоллеса. (’езд осудил
«двухпартийную программу реакции,  ве-
дущую Соединенные Штаты к депрессии и
войне», осудил заправил демократической
партии в штате Нью-Йорк, a также рес-
публиканокую партию, которая «нападает
на права рабочего класса самым безобраз-
ным и‘ беззастенчивым образом».
	США и Франция ведут переговоры с ‘франкистской Испанией
	ПАРИЖ, 2 espana. (TACC). На-днях,
пишет газета «Юманите». «мы сообщали
о встрече, имевшей место в Танжере, меж-
ду франкистеким представителем в Испан-
ском Марокко генералом Варела и. предета-
вителем Франции в Марокко генералом
УК юэном. Теперь стало известно, что не-
сколько хней тому  назал  франкистокий
министр иностранных дел Артахо вместе с
	представителем США в Мадриде Вальберт-.
COHOM вылетел на личном самолете послед.
	него, якобы на охоту в Южную Испанию.
Однако, как бы случайно, их самолет при-
землился... в Танжере

В Мадриде полагают, yo в Танжере
имела место встреча между франкистоким,
змериканским и французеким  предетави-
телями. Это мнение подтверждается усили-
ями, которые делают американцы во
франкистской Испании, в. Рио-дель-Оро и
Гвинее для максимального развития сети
аэродромов, имеющих большое стратегиче-
ское значение».
	секретарь), 1-67 (отдел
	США затягивают обсуждение австрийского договора
	прюдолжена, несмотря на все заверения в
обратном.

В этой связи особое значение приобрета-
ет ‘заявление генерал-полковника Курасо-
ва на последнем заседании Союзничеекого
совета, о том, что «советская сторона не
разделяет пессимистических взглядов аме-
риканского предетавителя относительно 38-
ключения австрийского логовора»,
	дит несколько примеров, иллюстрирующих
позицию американцев и’ далее пишет:
Проиеходившая до сих пор заляжка об’яе-
няется прежде воето тактикой США пои
	ведении переговоров. Американцы HA B
крем случае не Хотят допустить достиже-
Низ согласия между Австрией и Советским
Союзом. Кажется, что эта тактика будет
	ВЕНА, 2 февраля. (ТАСС). Вее газеты
помещают сообщение агентства АПА и ан-
тлийской службы информации из’ Лондона
0 том, что совещание заместителей мини-
стров иностранных дело по. зветрийскому
государственному договору отложено пред-
положительно на три недели, Оба, агентетва
считают. что виной этому являются США.

Газета «Эстеррейхише пейтунг» приво-

Hi АДРЕС РЕДАК!

и
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Ленивградское шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03 доб. 1-62 (отв.
	1-27 (отдел пропаганды),
	1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры). Д.-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Cua. Coosa CCP,