За ношу Советскую Родину!
	Цена _ 20 . коп.
		ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН: МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА: ССР)
	Четверг, 5 февраля 1948 г.-
	^^
	Повседневно руноводить  Подпизание Договора о 0 pyre, вотрудиичеетво и озаиеаной т
самостоятельной учебой ‹ Мемлу боветеии Союзом и Румынекой Народиой Реепублиной
	В течение последних лней в Москве имели место переговоры’ между Предеедате-
лем Совета Министров СССР И. В. Сталиным и Министром Иностранных Лел СССР
В. М. Молотовым, с одной стороны, и Председателем Совета Министров Румынской
Народной Республики д-ром П. Гроза, Министром Иностранных Дел Румынии г-жой
А. Паукер, Министром Иромьстленности ‘и Торговли г-ном Г; Теоргиу-Леж. Миниет-
ром Труда и Социального Обеспечения г-ном Л. Радачану и Министром Финансов
г-ном В. Дука, с другой стороны, о заключении Договора о дружбе. сотрудничестве
и взаимной помощи между Советским Союзом и Румынией. Эти переговоры подтвер-
дили неуклонное стремление обеих стран укреплять и развивать отношения хружбы
и сотрудничества между ними. ‘а также их желание сотрудничать в пелях обеенече-
ния вовобщего мира ‘и безопасности народов.

Цереговоры, протекавшие в атмосфере сердечноети и взаимного понимания, 32-
кончились подписанием 4 февраля в Времле. Договора о дружбе, сотрудничестве и
взаминой помощи между Советским 0оюзом и Румынской Народной Республикой.

Договор подписан по уполномочию Презихиума Верховном Совета СССР. Заме-
стителем Прелсехателя Совета Министров. (СОР и Министоом Инослоанных Тел В М.
	‚ Молотовым и уполномочию Президиума ума Румынской Налюлной Республики Прелее-
`’ дателем Совета Министров. Румынской Нарохной’. Республики доктором П. Гооза.
		ри. подписании Договора присутотвовал Педеедатель ‘Совета `Миниетров С6СЕ
	Большевистекая партия воетда
и улеляет исключительно большюв внима-

ние\ самообразованию советоких людей, по-

могая им глубоко овладевать маркеистеко-
ленинокой теорией и специальными  нау-
ками и творчески применять их на прак-
тике. «Социалистическому строительству
нужны образованные
Михаил Иванович Балинин, — & `0бразо-
ванными людьми можно считать не тех,
ETO TOIBKO МНОГО Читает, но TeX, ETO oc-
новательно занимается‘ материалистической
философией, овладевает богатствами науки,
кто осмысливает прочитанное и понимает,
хак сочетать революционную теорию с ре-
волюционной практикой»,

Самостоятельная учеба являетея оенов-
ным методом повышения знаний налиих кад-
ров. Офицеры Военно-Вюздушных Сил доста-
точно подготовлены к тому; чтобы  боль-
шинство задач наземной подготовки. решать
методом самостоятельной учебы, Глубоко»
изучение теории и умение, практически ис=
пользовать полученные знания позволило
аиаторам добиться тех значительных ус-
пехов в боевой и политической подготовке,
в которыми они вступили в новый учебный
Tox, 9 дает возможность командованию
авиационных ‘частей еще более широко
использовать в нынешнем. году метод са-
мостоятельной учебы, отводя для нее эна-
чительно количество часов, предназначен-
ных для наземной подготовки о летчиков,
пиурманов п техников.

Самостоятельная подготовка авиаторов,
несомненно, требует умелой организации,
гибкого руководства и строгого контроля
0 стороны командиров и их штабов. Весь-
ма важное значение имеет и планирование
учебы. Командиры и питабы обязаны четко
и конкретно ставить перед летным cocTa-
вом задачи, раз’яенять перспективные и
календарные планы боевой и политической
подготовки, контролировать их выполнение.
При этом важно ставить не только общие
задачи WIA всего подразделения или всей

люди, — говорил.

уделяла   сожалению, не’ все командиры и пабы на-

училиев руководить самостоятельной уче-
60й так, как этого требует Курс боевой под-
готовки. В некоторых частях занятия по-
прежнему проводятся главным ‘образом в’
классах, лекционным методом, задания пла-
нируются ‘без учета уровня инливилуальной
подготовки подчиненных. Так, например, в
Н-ской части воех лотчиков обязали вы-
езжать на аэродром даже‘ в дни Ca-
мостоятельной учебы. Явившиеь туда, офи-
церы вынуждены весь день проводить в
классах, так ках обратно © аэродрома ма-
шина идет только вечером. Обетановка же в
классах далеко не соответствует той, ка-
кая должна. быть создана для еамостоятель-
ной работы, —в- них тесно, неуютно, чрез-
вычайно мало веобходимых учебных посо-
бий. Не ясно ли, что офицерам куда по-
лезнее было бы заниматься по личному
плану дома. Но, как видно, командование не
может отрешиться от ненужной опеки, ко-
торая не помогает, а лишь сковывает рост
офицеров, свижает качество их учебы,
Ceppesnoe внимание следует уделять са
мостоятельной учебе не только’ рядовых
летчиков, но и командного состава частей.
Дело во том, что эту категория офицеров
обязана не только повышать свои  во-
енные и политические знания, ‘нос и. ©о-
вершенствовать методы обучения подчи-
венных. Вся наземная подготовка и само-
стоятельная учеба доллуны обеспечить ус-
ненное выполнение руководяпеим составом
своих служебных обязанностей. Самостоя-
тельная учеба руководящего состава дол-
жна заключаться в работе над книгой и
другими малериалами, в разработке декла-
дов, статей, рефералов, в составлении и
разработке заданий на военные ипры, в
подголовке к выступлениям на военно-
теоретических конференциях и совещаниях
по учебным, методическим и научным во-
просам и T. A. 910 многообразие задач
требует 0с0бого контроля за’ учебой этих
офицеров. Давать им индивидуальные 38-
	части, но конкретные для каждого офице-   ААВ ИЯ ен. сроки их вышолне-
ра в отдельности. Индивилузльный подход fen оказывать необходимую помощь в уче-
в планировании учебы является весьма  68 —^ Обязанность старших командиров и
	Ba EN EN РЕ ТЗЛСЕ NN EE A

SANENM YOIOBHEM WONDEPHIBHOTO POCTA TCO-  ” Coervep noMmMTb, WTO Yoilex елкой уче-

ретических знаний ‘SBHATOPOB. ``   бЫ, 8 тем более самостоятельной; во мно-
Известно, что CaMOCTOATCHBHSS  TOITOMB=-   none aamar am am areeancumean pemnann TATE

nitadon.
	ЯНУ $ INDIA IAN BA AER A NAR IEA ONE ARN RNS рем зависит oT TOC TOMTEENTO, CTPOLODS ROH-
ха офицеров может и юлжна проводиться   троля. Осуществлять контроль за боевой и
Me TOIBRO B КЛаоеах, НО И Ha ДОМУ. Не   полилоорлкоя ToTranneradgy, apaannmarR =<
	29 INA DIVE BD MAGA, BV и Ha дому, OU
олько в учебное, но и в неучебное время.
Поэтому штаб, планируя самостоятельные
занятия, обязан учитывать, где удобнее за-
взиматься офицерам, и Но всегда связывать
их обязательной явкой в классы. Офице-
рам должна быть предоставлена инициати-
38 в самостоятельной учебе; в совершенет-
вовании своих знаний. От командиров и

табов требуется ‘при этом умение создать.

все необходимые условия для’ успешной
учебы офицеров, ‘оказывать им соответет-
BYIOMTYIO помощь.

Многие командиры и штабы авиацион-
ных частей правильно поняли свою роль в

политической = подготовкой авиаторов —
важнейшая обязанность командиров и птта-
бов. Решением командира должна система-
тически. проводитьея проверка но отдель-
вым дисциплинам и темам. Для проверки
рекомендуется использовать метод трунно-
вых упражнений, письменных фабот и
yerHoro опросз. Только при небелабном
контроле станет возможным своевременное
выявление и устранение отдельных недо-
статков в организации учебы,
Исключительно велика толь. политра-
ботников в обеспечении самостоятельной
учебы. Они обязаны повседневно оказывать
команлованию помошь в этом деле, прояв-
	ных частеи правильно поняли свою роль в   команлованию помощь в этом деле, прояв-
руководотве самостоятельной подготовкой   лять заботу о неуклонном росте военных
офицеров и уже добились серьезных успе- и политичесвих знаний личного состава.
X0B B повышении качества учебы. Заслу-   Большое внимание политработвники, пат-
	хов в повышении качества учебы. Заслу-   Большое внимание политработники, пат-
хивает внимания онви’ ортанизации этого   тийные и комоомольские организации обя-
вида учебы в Н-ской авиационной ‘части.  заны ‘улелять политической подготовке
	вида учегы в Н-скойи авиационной части.
Здесь каждый офицер получает задание для
самостоятельной работы, Офицер штаба
хайюр Федоренко внимательно следит за
сроками выполнения разработок и рефера-
тов по тактике. В части установлено вре-
мя для консультаций, подобраны  соответ-
ствующая литература и наглядные пюсобия.
По каждому реферату дается оценка, &
лучшие разработки по тактике выносятся
Ha летно-тактическую конференцию для 06-
суждения. Постоянный контроль за само-

заны ‘уделять политической подготовке
авиаторов. Помогать командованию в орга-
низации самостоятельной учебы, вееми фор-
мами и методами повышать идейно-полити-
ческий уровень авиаторов—первейшая обя-
занность политработников, партийных и
комсомольских организаций.

Готовясь к 30-летию Советской Армии,
командиры и политработники обязаны ко-
ренным образом улучилить руководство са-
мобтоятельной учебой офицеров, обестечи-
вая TOM самым неуклонный рост военных

суждения. Постоянный контроль за ©а&мо-

етоятельной учебой, действенная помолть 60’

спроюны штаба позволили офицерам части

эначительно повысить свои знания:

Организация самостоятельной учебы

Авиаторов -— большое и важное дело.

К

вая тем самым неуклонныйи рост военных
и политических снаний авиаторов. Свя-
шенный долг советских летчиков — 130
дня в день повышать свое боевое мастер-
м укреплять мощь Военно-Воздупных
ил. =
	  Подписание Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи
деску-Ракоаса, г-н Л. Радачану, г-жа А. Паукер, Г-н В. Лука, г-н Г.
	Б. Ф. Подцероб,
	Co стороны Румынекой Народной Республики присутствовали Минието Иност-
‘ранных Дел А. Паукер, Министр Промышленности и Торговли Г. Гебргиу-Деж, Ми-
‘нистр Труда‘и Сопиального Обеспечения Л. Радачану. Министр Финансов В. Лука,
	Иосол в СССР Т, Влалееку-Ракх
Иностранных Лел 9. Мезинческт.
	Владеску-Ракоаюа и Начальник Политического Отдела Министерства
	(о стороны Советского. Союза присутетвовали заместители Министра Иностран-
	‚ Вавтаралзе,
Заветюший
	ных Дел СССР А. Я. Вышинокий и В. А. Зорин, Посол в Румынии С.И
Janel VOU Orrerou Балканеких Стран MH CCCP A. A. Jaspames,
	Протокольным Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков, заместитель Начальника Дотовор-
но-Правового Управления МИД CCCP м A. Byes.
После полтисания Дотовота В. М. Молотов nw x-p FI. Iposa а речами»
	Ниже приводится текст Договора.
	Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Союзом Советских Социалистических
	Народной Республикой
	республик и Румынской
	Пурезилиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик и
Президиум Румынской Народной Республики,

желая закрепить дружественные отношения меду Советским Союзом и Румынией,

‘исполненные желания поддерживать между собой тесное сотрудничество в инте-
ресах укрепления всеобщего мира’и безопасности, в соответствии в целями и пуян-
ципами Организации 0б’единенных Наций,

’ уверенные в том, что’ поддержание дружбы и доброго соседства ` между Совет-_
ских (Союзом и Румынией ‘отвечает жизненным интересам натолов обоих государств
и будет наилучшим образом отособствовать их экономическому развитию.

редтили © эй пелью заключить настоящий Договор и назнаялить в качестве
	своих уполномоченных *
	Осуществление настоящего Договора будет нахохиться в соответствии в NDEI
ципами Устава Ортанизации 0б’единенных Наций.

Статья 3.

Важдая из Высоких Дотовадивающихся Сторон обязуется не заключать какого
либо союза, и не принимать участия в какой -либо коалиции, & также в действиях
или мероприятиях. направленных против другой Высокой Договаривалощейся Отороныы
			‚Высокие Договаривающиеся Стороны будут консультироваться друг о
	по всем важным международным вопросам, затративающим интересы обеих стран.
Статья 5,

Высокие Договаривающиеся Стороны заявляют, что они бухут действовать 3
хухе дружбы и сотрудничества в целях дальнейшето развития и укрепления эконо-
мических и культурных связей между обоими государствами, следуя принцигам в3а-
имного уважения к их независимости и суверенитету, & Также невмегтательетва в9
		СУДООТВА.. _
	_ Статья 6.
Пастояший Логовор останелея в силе. в течение лвахпали лет е момента
	подписания. Еели одна из Высоких Договаривающихся Сторон в коне этого хва-
Тпатилетнего периода не сделает за олин год до орока заявления о свобх желании
	отказаться от Договора. он будет оставаться в силе на следующие лять лет, и Tak
	каждый раз, до тех пор, пока одна из Высоких Договаривающихся Сторон не сделает
Sa OMA Tot ло окончания текущего пятилетия письменного предупреждения о своем
	намерении прекратить его действие.
Наклояший Тотовоо вступает в
	Васлоящий Договор вступает в силу немедленно после ого подписания и подле-
жит ратификации в возможно короткий срок. Обмен ратификационными грамотами
	будет произведен в Бухаресте в, ближайшее время,
В тдостоверение чего Уполномоченные подписали настоящий  Дотовор и ткуяло-
	жили BE нему свои печати.
	Составлен в г. Москве, 4 февраля 1948 года, в двух экземплярах. каждый на
русском и румынеком языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
	По уполномочию
	Президиума Верховного
Совета СССР
		-По уполномочию
	Президиум Верховного Совета Союза Советоких Социалистических Республик —
Вячеслава Михайловича Молотова, Заместителя Предселателя Совета Миниетров и
	Министра Иностранных Дел Союза COP;
	Поезидиум Румынекой Народной Реслублики — Петру Гроза, Председателя Co-
neta Министров Румынской Народной Республики,

которые после обмена своими полномочиями, найхенныхи В должной форме ив
полном пофялке. сотласилиеь о нажеследующем:
	Статья 1.
	Высокие ‘Договаривающиеся Стороны обязуются предпринимать совместно все
меры, находящиеся в их распоряжении, тля устранения любой угрозы повторения
агрессии со стороны Германии или какого-либю лругого государетва, которое об’едя-
нилось бы с Германией непосредственно или в какой-либо иной форме.

Высокие Договаривающиеся Стороны заявляют, что они намерены самым ис-
кренним образом участвовать во вех междуналюдных действиях, имеющих целью
обеспечение мира и безопасности народов, и будут полностью вносить евою долю в
тело осуществления этих высоких 38737.
		В случае, если одна из Высоких Договаливающихея Сторон будет вовлечена в
военные действия с Германией, которая попыталась бы возобновить свою агрессиз-
ную политику, или © каким-либо друпимх госучарствем, которое. непосредственно ила.
в камой-либо иной форме об’единилось бы с. Германией в политике агрессии, то лру-.
тая Выюокая Договаривающаяся Сторона немедленно окажет вовлеченной в военные
лействия Ффотаваривающейся Стороне военную и другую помошь всеми имеющимися в
	ее расоряжении срелетвами.
	Президиума Румынской
Народной ин
Л-р Петру ГРОЗА
	правлен на обеспечение мирного COTPYI-
		обеспечение мира и безопаюности народов,
приобретает особю важное значение сей-
Ч36, когда поджиталели новой войны из
	‘имнериалистичесвого лагеря прилагают уси-
	лия в околачиванию военно-нолитических
блоков, направленных против демократиче-
ских государств, и лтытаются помешать раз-
ритию мирного сотрудничества народов. 00-
ветеко-Румынокий Договор 0. дружбе ип
взаимопомоши булет новым кренким барре-
	ром на пути всяких планов новеи атресеит.
	и захватнического империализма.
	Поздравляю Вас, г-н Шюмьер-Министр,
© подписанием Дотовора, который будет
служить делу развития ADY:ROCTEMIEIX
отношений между налнимеи странами и делу
укрепления всеобщего мира.

Да здравствует союз и дружба между
Советеким Союзом и демократической Ру-
мынией!
			главное вниманию восстановлению и под’е-
му своето хозяйства, кровню заинтересова-
ны в поддержании всеобщего мира и без-
опасности народов. В интересах залих го-
сударств, как и всех миролюбивых наро-
дов, сделать все от них зависящее. чтобы
	устранить любую угрозу повторения агрес-
	сии co стороны Германии или какого-либо
другого государства, которое об’единилось
бы с Германией в политике агрессии.

В настоящем . Советеко-Румынском До-
	В настоящем ‹ Сбоветеко-Румынском До-
говоре ясно выражено стремление Совет-
	ского Союзь и Румынии сотрудничать в ©0-
ответствии с принципами Организации 00’-
единенных Наций в целях обеспечения ми-
ра_и безопасности народов, их готовность
внести свой вклад в лело осуществления
этих высоких залач. Поэтому Советское
Румынокий. Лотовор будет встречен с улов-
	летвотением не только народами Советекото
	Союза и Румынии, но также воеми истин-
ными друзьями мира в других странах. За-
ключение такого Логовора, который на-
		Румынию в очат антисоветеких интриг.
Настало время, когда в результате разгро-
ма гермажокого фашизма Румыния получи-
ла возможность проводить свою самостоя-
тельную политику и строить свои отноше-
ния C другими государствами в собтвет-
ствии © действительными интересами py-
мынекого народа. Советский народ с боль-
шим удовлетворением встретит этот Дото-
вор. кладущий конец недоразумениям про-
	THEOPO периода и закрепляющий те отноше-
ния дружбы а лобрососедетва, когорыю сла
	зились еб времени совместной! борьбы про-
	тив гатлеризма и установления демуюра-
	тических основ в Румынии, ныне ставигей
Народной Республикой. Этот Договор. с0з-
	  дает прочные основы: для дальнейщего раз-
	вития политических, экономических и Буль-
турных связей между Советоким Союзом и
демократической Румьнией.

Народы Советского Сотоза, занятые 9067у-
шествлением послелуенной сталинекой пя-
THIeTRH, HW румынский народ, уделяющий
	РЕЧЬ г-н
	Господин Премьер-Министр, господа]

Только что подписанный Договор 0
дружбе, сотрудничестве и взаимной помю-
щи является знаменательной вехой в
истории отношений между народами’ Совет-
	ского Союза и Румынии. Ныне стал воз-
	можен Советско-Румынский Договор о друж-
бе и взаимопомощи, когда между нашими
тосударствами ликвидированы вое спорные
вопросы о границе, когда Румыния всту-
пила в ряды демокозтических государетв и
проникнута, как и Советский Союз, стрем-
лениями к укреплению мира и добрососед-
скему сотрудничеству. В нашей стране все
видят в этом вый успех сталинской
внеттией политики и важное укрепление
межиунатодных сил мира и демократии.
Ушли в прошлюе те времена, колда вря-
ти мира и прогресеа мешали установлению
дружественных отношений между соседни-
ми государствами — Советским Союзом и
	Румынией и старались, вопреки воле и ин-
	тересам румынежюто’ ‘народа, превратить
	~ Подписание Договора о дружбе, сотрудни-
честве и взаимной помощи между Румын-
ской Народной Республикой и Союзом Co-
ветских Социалистических Республик ‘яв-
ляется чрезвычайно важным событием в ис-
тории нашего народа.

Мы укрепляем сегодня отношения лруж-
	бы, сотрудничества и взаимной помощи, ус-
	об’единились бы с ней. Этот Договор пред-
ставляет в то же время нашу готовность
развивать эту дружбу и сотрудничество,
соблюдая принцины взаимного’ уважения
независимости и суверенитета кажлой стра-
	ны, причем эти принципы Союз Советских
	Социалистических Республик и Румынская
Народная Республика положили в
	основу своей внешней ^ политики.
Румынский народ, который недавно уста-
новил у себя новую государственную фор:
му, укрепляюшщую режим нашей народной
демократии, —полон решимости `епособство-
вать всеми своими силами созданию пврочно-
го мира во всем мире на’ благо всех 28060
холюбивых и миролюбивых наролов.
	тановивиеиеся между нашими странами во
время войны против гитлеровской Tepma-
нии. а также п в послевоенные годы. Этот
Договор выражает стремление наших наро-
дов к вечному сотрудничеству, к предотвра-
щению обстановки, в которой нам могла бы
угрожать новая агрессия со стороны Герма-
нии или CO стороны государств, которые
	 между’  Советским Союзом и Румынской Народной Республикой. Подписывает Договор В. М.  Молотов. На снимкё (справа налево): г-н Г. Вла-
‚ Георгиу-Деж, И. В. Сталин, г-н П. Гроза, А. Я. Вышинский, М. А. Буев, В. А. Зорин, С. И. Кавтарадзе, А, А. Лаврищев, Ф. Ф. Молочков;
		Фото М. Калашниковой.