16 Февраля 1948 г., № 30 (944),
	``Политика США
на Ближнем Востоке
КАИР 3 февраля. (ТАСС). Бак сообща-
	  ет специальный корреспондент газеты
`«Аль-Мысри» из Нью-Йорка, по данным
высших правительственных кругов США,
	государственный гденартамент „решил под.
держивать стремление Англии по органи-
зации системы. «региональной = обороны
Ближнего Востока». под эгидой Англии.

Правительство США. сейчас: изучает воз»
	UPaBATCd eo WE EON ONT ROL Uy,
можность разрешения. проблемы Палестины
таким образом, чтобы добиться соглашения?
между евреями‘ и арабами,

Еели Египет согласится стать  военно-

Е ан Зе ne NITE athe AW BAftmana 4c. у
	между евреями и арабами;

Еели Египет согласитея стать  военно-
‘морской базой’ американокото военного фло-
‘та, который’ прибудет «охранять пути,
ведущие на’`Ближний Восток», заявляет
корреспондент газеты, правительство США
поддержит назначение Египта опекуном
нал Ливией под контролем. 00Н.
	«AHA ОГ ФОЛЬН» 0 БУЩЕСТВОВАНИИ
ТАЙНОГО ВОЕННОГО ЕН
МЕЖДУ СЕВЕРНЫМИ СТРАНАМИ
И США И АНГЛИЕЙ
	ЕОПЕНГАГЕЦ, 5. февраля. (ТАС), Га-
зета «Ланд ог Фольк» поместила сетодня
следующее сообщение:

«Из хорошо информированного источни-
‘Ka стало известно,’ что между США и Ан.
тлией, ¢ одной стороны, и северными
странами — с другой, существует тайное
	военное соглашение». Газета привохлит 0=_

общение «Свенска мортонбладет» 0 ту,
что Швеция включена’ в‘ англо-змерикан-
ское военное соглашение по вопржу в
стандартизации вооружения, и пишет:
«Мы можем сообщить, что две недели
назад Швеция сделала в Англии свой вто-
рой ‘большой заказ на’ реактивные истреби-
тели. Количество заказанных на этот раз
самолетов неизвестно, известно лишь, чо
этот заказ’ больше того; который был ое-
лан несколько месяцев тому назад, когда
Швеции было разрешено построить около
300 самолетов по’ английской лицензии,
Из хоропю информированного — источника
	нам удалось узнать, что эти поставки
производятся согласно тайному  логовору,
заключенному недавно между — Швецией,
	Нотвегией и Данией, с одной стороны, и
США и Англией — с лрурой. Стандартные
истребители английского воздушного флота
будут применяться всеми тремя  сканди-
навскими странами. Эти страны, однако, не
должны ‘обзаводиться лоротостоящей  box-
бардировочной авиацией, От них ожидают
лишь, что в случае войны они предота-
BAT свои авиабазы для тяжелых — амери-
канеких бомбардировщиков».
	В Грецию прибыли американские
самолеты из Германии
	‚АФИНЫ, 5 февраля. (ТАСС). Американ:
ская миссия «помощи» официально с00б-
щила © прибытии в Грецию из Германия
первой партии американских самолетов для
греческих королевеких вооруженных сил,

Ce
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	ЗАЯВЛЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО ДИПЛОМАТА
	0 ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	Сегодня
«После
	ПАРИЖ, 4 февраля. (ТАСС).
«Юманите»х» пол заголовком
	упразднения отдела информации при фран-
	цузском посольстве в Москве. атташе. по
вопросам информации Ватала заявил:
«Политика, которая ведется COCP,
является политикой отказа ‘от националь-
ных интересов», пишет, что 31 янзаря
атташе по вопросам информации при
французском посольстве в Москве Катала
был приказом освобожден oT исполнения
своих обязанностей:  соглаюно . решению
французского правительства, были упразд-.
нены посты атташе по вопросам информа-
пии 35 границей.
	же время уничтожали одну за друой кон-
кретные основы нашего союза с СССР.
	В результате ‘на Лондонской конферен-
ции пакл от 10 декабря 1944 года после-
довал на кладбище дружественных OTHO-
шений Франции за патом 1935 года,
принесенным в жертву  Мюнхену.
	Мы вступили затем в период острого
кризиса. Ряд провокаций, связанных с
вопровом о репатриации, довел отношения
между Парижем и Москвой до максималь-
ного напряжения, Если еще нет разрыва,
то этим мы обязаны исключительно хлад-
ногпорит. гпраторото  ппарительства о Но
	разработанного в США. Присоединяяеь к
этой ‘стратегии, парижекие руководители
низводят нашу страну в ранг сателлита.
Они начинают играть для Вашингтона
роль, которую Антонеску и Лаваль играли
для Берлина.

Эта’ политика ведет к войне. Ролтуны
товорят о том, что столкновение между
«Востоком» и «Западом» неизбежно, Это
является чудовишной ошибкой. «Востой»
не только жизненно заинтересован в мире,
HO OH с замечательной последовательноетью
и возрастающим успехом борется за coxpa-
нение мира во всем мире.

Достаточно было бы поддержать это
усилие, чтобы быть уверенными в том,
что войны не будет. Но достаточно пре-
градить ему дорогу, как мы. это делаем,
чтобы увеличить возможноети возникнове-
ния войны. Если к тому же мы оестанемея
на буксире у антисоветской агрессивной

‚ американекой политики, которая без со-

трудничества французского правительства

‘никогда не перешла бы or yrpes & -lelier-

виям, мы тем самым своими собственными
руками разжигаем пожар, который нас
уничтожит, Ибо (я говорю это е полным

‘пониманием дела) тем, кто бросится в по-

добную авантюру, можно заранее предека-

`зать полное поражение. Выступая против

СССР; мы тем самым неизбежно ставим

себя в лагерь сателлитов будущих побеж-

денных.

Лишь в течение одного декабри 1947
тода только в официальных французских
кругах в Москве эта политика безумия
дважды вызывала тревожные сигналы CO
стороны двух человек, которые понимают,
0 чем они говорят, а именно полковни-
ка Маркъе — моего коллеги по посольет-
ву, и  корпеспондента агентства Фране
Пресс в СОСР Жана. Шампенуа.

Любое нормальное правительство ‘учло
был такое бичующее” неодобрение, Прави-
тельство Шумана ответило лишь яростные.
ми санкциями. Доказано, что те, кто ве-
дет Францию к катастрофе, не внемлют
здравому смыслу.

Е несчастью для правительства Шумана
	и к очаестью для страны, за Марке и
	Шампенуа имеются тысячи чиновников и
журналистов, которые отказываются доль-
ше быть немыми сообщниками политики
смерти. Бок о бок © ними имеется фран-
пузский народ, насчитывающий десятки
миллионов людей, полных решимости за-
питать свою свободу, свою независимость
и мир.

Я совершенно уверен, что этот народ, к
ROTOPOMY я имею величайшую честь при-
надлежать, ele pas B своей долголетней
истории остановит безумпев. толкаюних
	  Францию в пропасти, и направит нацио-
	нальную дипломатию по прямому пути.
каким является путь дружбы сво всеми
налолами. : }
	Все доказывает. что это является неот-
	ложной задачей. Подписано Жан Ватала».
	Зимние маневры в США
НЬЮ-ЙОРК. 5 февраля. (ТАСС). По с00б-
	Чехословацкий парламент одобрил
советско-чехоеловацное торговое соглашение
	ПРАГА, о февраля. (ТАСО). Вчера за-

конодательное Национальное собрание еди-
нодупно одобрило торговое соглашение
между Советским Союзом и Чехословаки-
&й, подписанное в Москве 11 декабря 1947
года. Многие депутаты парламента от имени
всех политических партий, представленных
в парламенте, в своих выступлениях отме-
тили исключительное значение советоко-
чехослованкего торгового и других хозяйст-
венных соглашений © СОСР для дальнейше-
TO экономического восстановления и разви-
тия Чехословакии.

Депутат Фирлингер, выступая с докладом
от имени парламентского комитета по во-
просам торговли, подчеркнул исключитель-
ную выгодность для Чехословакии торговых
и экономических связей с СССР. Торговое
соглалнение с СССР, сказал Фирлинтер, из-
бавило нашу страну от голода, который мог
разразиться вследствие прошлогодней  3a-
сухи: Исключительное значение соглашения
состоит. также и в ом, что оно на целых
пять лет гарантирует поставки сырья для
чехословацкой промышленности, а чехо-
словацкую промышленность на. этот срок
	загружает заказами. Фирлинтгер заявил да-   «Аль-Мысри» из
лее, что соглашение с СССР, а также ранее   высших правите
подписанное польско-чехословацкое `эконо-  государственный
мическое сотлашение являются «междуна-   дхерживать стрем
родным триумфом плановой системы х0- ‘зации системы,
	Отметив полное бескорыстие Советокого
Союза ‘при заключении экономических с0-
тлашений © иностранными  государетва-
ми, Фирлинтер заявил, что этого. нельзя
сказать © проводимой в этом отношении
политике США. Так называемый экономи-
ческий «план Маршалла» является сред-
ством, при помои которого намереваются
создать блок, направленный против Co-
ветекого Союза и стран Восточной Евро-
пы. Фирлинтер подчеркнул, что если 00-
велокий Союз ‘оказывает помошь другим
странам без каких-либо политических и
экономических условий, то «план Мар-
шалла», выдвигая кабальные условия, ве-
дет в восстановлению военного потенциа-
ла Запалной Гермавии и создает cepbes-
		ную угрозу для безопасности народов.
С речами выступил также ряд xp
депутатов.
	ции эф гравицои.   нокровию. советского правительства.
В отличие от того, что было сделано в   можно всего опасаться в будущем.

других етранах, для посольства в Совет- «ВБлэг-ахт» не имеет EOVrHX JOD
	ском Союзе не было предусмотрено  ника-
кой замены упраздняемых постов, и поэто-
му Франция не сможет больше получать
информащию o CCCP непосредственным
путем. :
	В качестве старейшего руководителя
отдела информации Французского. о посоль-
ства в Советском Союзе, на которого были
специально возложены  отибшения с. пе-
чалью в ‘течение шести. лет, Катала
сделал нашему постоянному представителю
в Москве Франсису Roomy следующее © 3a~
явление:

«Упразднение: отдела информации при
французеком посольстве в СССР имеет 060-
бое политическое  эначение. В ‘других
странах заменяющим отделам было пору-
чено продолжать, по крайней мере частич-
но, работу отныне упраздненных атташе
10 вопросам информации.

Положение sono. Bor шесть месяцев,
как французские власти, сопротивляясь
предоставлению необходимых кредитов, за-
претили французским журналистам в
СССР пользоваться телеграфом и телефо-
ном. Уже месяц, как в Москве mer Roppec-
	понлента агентства Фране Прессе. Сегодня!
	ликвидируют отдел информации. Мы име-
ем дело с политикой организованного
«блэк-аута» (затемнение. — Прим. ред.). В
	обшем Франция в настоящее время полу-
	чает информацию о Советском Союзе лишь
из английских и американеких  источни-
BOB, :

Этот «блэк-аут» являетея частью сиете-
матического плана разрыва © СОСР. По
мыели лиц, ответственных за иностранную
политику Франции, франко-советский пакт
всегла являлся в абсурдной‘  хипломатиче-.
ской игрё лишь второстененной картой,
предназначенной для того, чтобы  обеспе-
чить им большую  снисхолительность 0.
стороны Лондона и Вашингтона.

Примерно год тому назад эта Политика
безразличия сменилась политикой отказа.
от национальных интересов. На кажлой из
международных конференций 1947 года
мы видели, что французские делегаты вое.
более и более тесно руководетвовалиеь В
своем поведении поведением американского
гостларственното департамента: они в то
	«Блэв-аут» не имеет других причин,
кроме желания навести тень, благоприят-
ствующую завершению операцин. Он яв-
ляется еще олним доказательством между
многими ‘другими, что антисоветокое ”`на-
ступление булет развиваться.
	наиболее смертельной из всех тех,  кото-
рые когда-либо практиковало французско!
правительетво. Эта политика находится +
прямом противоречии с жизненными инте-
ресами страны. Совершенно очевидно, что
в нынешнем положении Франция должна
нерушимо сохранять свой союз < Совет-
ским (Союзом и не только. из-за’ элементар-
ной признательности, но хотя бы и 1
’чисто эгоистическим соображениям,  пото-
	что в целом ряде пунктов их основные ин-
	тересы являются общими; потому что из
всех стран, которые могут нам помочь,
СССР один лишь не требует взамен ника-
ких уступок в чаети нашего суверените-
та; потому что он представляет силу, ко-
торую было бы гибелыно недооценивать,
как это доказал Мюнхен, и т. д.

Эта политика является политикой отре-
чения 0т национальных интересов. Я
	знаю, что некоторые депутаты разражают-
	ся смехом, когда ваши товариши  комму-
нисты разоблачают в парламенте  подчи-
нение французской политики лирективам
	нение французской политики директивам
`Ваттингтона. Но этот смех вызывает сожа-
	ONAL.

Находясь в курсе фактов, © которых
печать не знает, и принужденный на 06-
нове мого повседневного опыта постоянно
констатировать, что демарши нашей  ди-
плометии в отношении ССОР определяются
предложениями государственного департа-
мента, я считаю своим долгом громко
заявить о том, чо «американская партия»
существует и что нынешняя политика
Франции является делом ее рук...

Так же, как в октябре. пропьлюого ‚ гола,
когда произолел разрыв @ одной из южно-
американеких республик, Французский.
план разрыва с,СССР. являетея лить ‘про-
стой тактической стороной стратегического
плана изоляции Советекого Союза, плана,
	Английская газета о политике США в Иране
	вондов, 4 февраля. (1А00). «Манче-   частности, поотряет. иранское правитель-
стер гардиан» в статье, посвященной ноте   ство не ратифицировать нефтяное соглаше-
советского правительства правительству   ние е Россией. Америка оказывает также
Ирана, пишет; помощь в оснащении и организации иран-
«С тех пор, как русские ушли из Азер-  ской армии. Эта деятельность является с0-
байджана, американцы ‘проводят в Иране   вершенно законной, но вместе с. тем она
	чрезвычайно активную политику; являет-  Носит и провокационный характер.
	лв она в такой же мере разумной — Для того, чтобы понять опасения рус-
это вопрос, который сейчае можно будет  ских, достаточно лишь представить. себе,
выяснить. В целом правительство США по-  какова была бы реакция Америки, если бы
советовало Ирану воздерживаться от ка-  русские делали то же самое, скажем, ‘в
ких бы то ни было уступок России и. в  Мексикё или в Венепуэле». ;
	Американская критика „плана Маршалла“
		НЬЮ-ИОРК, 3 февраля. (ТАСС). Некото-
рые консервативные деловые круги продол-
жают проявлять сдержанность и выражать
сомнения в отношении плана Маршалла,
так как они боятся, что принятие. этого
плана означает увеличение налогов, 8 так-
же связано с опасными осложнениями за
границей. Круги, от которых исходит та-
кая критика, соетоят главным образом из
предпринимателей, заинтересованных ‘во
внутреннем рынке и не предполагающих
получить выгоду от «планз Маршалла».
	Отражая эту точку зрения, газета
«Уолл-стрит джорнэл» 3 февраля одобряет
вонгреес за то, что он с осторожностью
подходит к «плану Маршалла». Газета за-
являет, что американцы только начинают
уяонять себе реальную цену «плана Мар-
шалла» и осознают, что эта цена возра-
стает. Они. теперь узнают, что «план Мар-
шалла» обойдется не только в 17 мард.,
предусмотренных программой, рассчитанной
на 4 года и 3 месяца, но также потребует
ежеродного расхода в «20 млрд. на воору-
женные силы, необходимые для защиты нае
от опасностей, = связанных с активными
действиями за границей. По крайней мере,
таковы последние наметки людей, занима-
ющихея планированием в Вашингтоне. На
закрытом заседании сенатекой комиссии по
делам вооруженных сил 0б’единенная труп-
‚па начальников. штабов заявила, что наше
вмептательство в международную политику,
которое является одним из результатов
плана Маршалла, потребует от нас улвое-
‘ния нашего ежегодного бюджета, который
в настоящее время достигает примерно 11
млрд. долларов. Мы подозреваем, что эти
военные планы раскрыты преждевременно.

Одним из доводов в защиту плана Мар-

Tratna Ее А. mn ДЕ, а КЕ
	нежели гонка вооружений. Только неделю
	тому назад военный министр Ройялл зая-
вил, что план Маршалла является альтер-
	нативой перевооружению... Посол в Англии
	Дуглас заявляет, что конгреее в настоящее
	время делает выбор между затратой мил-
	тиардов на помощь Нвроне и превращени-
ем Америки в вооруженный лагерь. Суще-
ствует тесная связь между нланом Маригал-
ла и большим военным бюджетом, но ни-
когда нельзя было говорить о выборе меж-
ду тем или другим. Наоборот, чем актив-
нее мы вмептиваемея в европейские дела и
чем сильнее мы сотрясаем политическую
пороховую бочку, тем больше нам нужно
заботиться © нашей обороне... Тонкие до-
воды о том, чт0, обсуждая план Маршал-
ла, мы имеем лело с альтернативами, ло-
видимому, не вводят в заблуждение прак-
тических Военных деятелей. Обществен-
ность также не должна быть введена вза-
блуждение.
	Программа, которую обсуждает конгресс,
связана е важным решением в ‘области
внешней политики, и решение ‘по’ней мо-
жет быть разумно принято ТОлько В том
случае, если ев реальная цена и Bee ee
последствия будут обсуждаться” откровенно
и открыто. Этот вопрос не может решать-
ся при закрытых дверях. Конгреее послу-
пает разумно, отказываясь принимать по-
опепное решение по плану Маршалла.” В
послехнее время на нас оказывали слиш-
ком большюе давление, навязывая нам
плохо продуманную политику пол маской
чрезвычайных мер. Настало время остано-
БИТЬСЯ и оглядеться, куда мы идем».

‚артура, встретившегося ‘с гоминдановекими
лидерами. По утверждению китайских газет,
Формоза в плане Ведемейера, утвержденном
президентом Трумэном, занимает основное
место в качестве базы для развертывания
помощи гоминдану в гражданекой войне,
0б’екта колониальной эксплоатации и воен-
/HOTO плацдарма.
	‚ 53а свою «помощь» американские импе-
риалисты получили в безраздельное пользо-
вание остров Формозу. Сюла в большом ко-
личестве продолжают прибывать военные
американцы. Здесь обосновались подразде-
ления 13-го американского авиасоединения,
избравиие Такао и Тайбэй в-качестве своих
баз. Все аэродромы на острове охраняются
американскими войсками. Не только в Та-
као и Тайбэе, но, как пишет «Хуашанбао»,
и в других городах — Тайнане, Тайчжуне,
Каншане,  Пинтуне — расквартировано
большое количество американских летчиков.

Так выглядит активизация ‘американского
милитаризма в Китае.

Но, несмотря на то, что гоминдановские
войска в изобилии снабжены американским
вооружением, американскими. военными. с0-
	Закончился втерей ковгресс Отечественного фронта Болгарии
	mecc, грандиозную демонстрацию, привет-
	СОФИЯ, 5 февраля. (ТАСС). 3 февраля
закончил свою работу второй конгресс
Отечественного фронта. Конгресе › принял
устав и программу единой  общественно-
политической организаций Отечественного
фронта, манифест к болгарскому народу, а
также избрал новый состав. Национального
комитета Отечественного фронта во главе с
Т. М. Димитровым. Конгресс послал ‘при-
вотственные телеграммы И. В. Сталину и
Тито.

Трудящиеся Софии, проявлявшие исклю-
чительный интерес к работе конгресса
Отечественного фронта, устроили перед
зданием Народного театра, гле заседал кон-

’ Спортивно - массовые
мероприятия в авиачастях
	 Обтласно программе и положению (
спортивню-массовых Мероприятиях, ут8-
жденным Главнокомандующим Военно-
Воздушных Сил, сейчас в подразделениях,
частях, соединениях и учебных заведениях
вместо заочных соревнований проходят оч-
ные соревнования на первенство 10 зиу-
	ним видам спорта.
	CTBYA создание единой общественно-полити-
ческой организации Отечественного фронта.

С речами перед демонстрантами высту-
пили заместитель председателя совета `‘ми-
нистров.Трайчо Кюстов, руководитель при-
бывшей на конгресе’ делегации советских
общественных ортанизаций  генерал-лейте-
нант Гундоров и представитель о югослав-
ской делегании Моше Пьяле.

Многочисленные митинги в честь  кон-
грееса состоялись и в других ‘городах и
селах страны. Участники митингов пюсла-
ли конгрессу более шести тысяч приветет-
венных телеграмм и резолюций.

щению корреспондента агентства Ассошиэй-
тед Пресс из Пайнкамп (штат Нью-Йоэк),
во время зимних маневров 400 парашюти-
стов: совершили самый крупный в истории
американской армии массовый прыжок на
снег. Первоначально армия намечала  ис-
пользовать для этой пели 500 человек,

‚Но два из 18 участвовавших в этой. опера-

ции самолетов. «0-82» вышли из строя из-
за технических неполадок. Параниотисты
прыгали с высоты 8 тысяч футов (1 фут
равен 30,48 см) на глубокий снежный но-
кров. Два парашютиста получили неболь-
ие повреждения.
	американских
ов в Китае

вернуты базы военно-воздушных сил CIITA.

Затем количество этих баз возросло за счет.

вновь созданных в Ханькоу, Шанхае, Нан-
кине, Сюйчжоу, Циндао, Бэйпине и других
IFYHETAX.

Над китайской землей mpolommair Je-
тать самолеты с американскими  опознава-
тельными знаками. Вся материальная
часть 14-й воздушной армии США, _ дей-
ствовавшая в Китае в годы второй мировой
войны, оставлена здесь.

Наряду с поставкой большого количе-
ства самолетов и моторов. в тихоокеан-
ских баз американцы приступили к мас-
‘совой сборке новых самолетов на бывшем
японоком авиационном заводе в Тайчжуне;
на Формозе. Части ок самолетам достав-
ляются  непосредотвенно m3 CITA.

Одновременно идет’ массовая подготовка
летного состава из. китайцев. В одном из
крупных военно-учебных центров — Чэн-
FY — насчитывается несколько училищ и
курсов, созданных американцами для’ под-
готовки летчиков, механиков и техников
авиации. Преподают американокие офице-
ры. Вак сообщает газета «Хуашанбао»,
на острове Формоза начинается обучение
летному и морскому делу 200 тысяч мо-
лодых формозцев, в большинстве служив-
щих в японеких войсках специального на-
значения Молодых ‘Формозеких летчиков
й моряков, не знающих китайского язы-

время стала проявлять активность гомин-
дановская авиация. В недавних сражениях
вокруг. города Гирин, & также на север-
ном побережье Шаньдунекого полуострова
войска  реакционеров действовали при
‚ поддержие © воздуха.

Насыщение гоминдановеких войск аме-
риканской техникой увеличивается с каж-
дым днем. Но шедрые дары  заокеанеких
империалистов не приносят военного сча-
стья китайским реакпионерам, теряющим
вместе с пространетвом живую силу и во-
енную`` тежнику.

По заявлению официального представи-
теля китайской  Народно-освободительной
армии северо-восточных провинций, в pe-
зультале четырех мощных  наступлений,
предпринятых в 1947 году, войска На-
родно-освободительной армии, действующие
в Маньчжурии, уничтюжили 285 тысяч го-
миндановских солдат и офицеров и 0свобо-
mam 67 крупных и мелких городов. За-
хвачены ‘большие трофеи.  Разпромлено
несколько гоминдановских BOHHGRAX ча-
стей’ и соелинений.

Помощь американского правительства Ви-
таю в развертывании армии, воздушного, a
также военно-морского флота служит пред-
логом для содержания в Витае американ-
ских войск и осуществления экепаненониет-
ских замыслов американских империали-
стов. Ярким примером этому является пре-
вращение порта Циндао на Шаньдуноком
полуострове: в мощную  военно-морекую ий
воздушную базу США. Этот порт уже’ стал
воротами американского милитаризма, рас-
крытыми лишь перед вымпелами США. На
территории Циндао распоряжаются amepu-
	Ка, американцы хотят  слелать слепым   канекие власти.
орудием своей военной политики в _Ви- — Командующий американским флотом в за-
	таю и на Дальнем Востоке.

Обучение офицеров-авиаторов не ограни-
‘чирается самим Китаем, Время от вре-
мени китайцев направляют в США для
учебы и усовериенствования. Вернувший-
ся из поездки в США заместитель коман-
дующего китайскими воздушными сила-
ми генерал Мао Бан-цю заявил корзеспон-
денту газеты «Чжунянжнба0», что «в Аме-
рике прошли подготовку более 500 китай-
ских летчиков и техников».

Все это об’яеняет, почему ‘на фронтах
гражланокой войны в Китае за последнее

2 За: ПЗ Зе В т.

‘падной части Тихого океана ‘адмирал Кук

официально Заявил, что американский флот

‘будет находиться в Циндао в течение: 5 лет,
‚на которые якобы

рассчитана программа
подготовки кадров для китайского флота. Но
в китайской пресее появилиеь сообщения,
что Соединенные Штаты имеют тайный до-
говор с Китаем, по которому Циндао оттано
в распоряжение ‘американской военщины на
30 лет. По этому договору военно-морской
флот СТА пюлучил право пользоваться су-
хими локами на веем китайском побережье
также в течение 30 лет.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Ленинградское шоссе,
	Beq  спортивно-массовые ^ мероприятия
посвящаются славному юбилею — 30-е
тию Советокой Армии.

Каж сообщают из авиационных sacri,
много ‘участников привлекалот массовые
лыжные кроссы. `Кюмеомольны и молодежь
полразделений, где’ секретарями организа-
ций ВЛКСМ” старший лейтенант Коствлез
и лейтенант Котов (Прибалтийский воэн-
ный округ), последний выходнюй день по-
святили лыжному кроссу. Десятикилюмет-
ровая” дистанция кросса проходила по
сильно пересеченной местности. Лучшие
результаты показали воины попразлеления
Героя’ Советекото Corsa майора‘ Копышева,
вышедигие вю главе с командиром на старт
кросса.

Победителем лыжното кросса в Н-екой
авиачасти (Приморский военный  окру)
вышел младший лейтенант Сазонов, Деся-
тикилометровую дистанцию он прошел 33
47 минут. Командное первенство занял
подразделение капитана Ключникова.
	Стрелковые соревнования
военных акалемий
	‘Вчера закончилось соровневание по
стрельбе из ‘личного оружия на первенет
во военных акалемий Москвы, которое бы-
ло проведено в летнем тире ЦДКА и пре
влекло около двухоот участников.

На отневой рубеж Byun спортемены-
стрелки Военно-политической академии iM,
Тенина, Краснознаменной военно-воздушной
академии и др. В программу еоревнований
	„ходила стрельба из пистолета на 25 и 50
метров. _
	Первое место в командном зачете завое-
вал коллектив стрелков Академии пм.
Фрунзе, которому и присужден перехом-

щий приз имени 30-летия Советской Ар-
мии.

Большинство участников соревнований
превысило квалификационные нормы пер»
вого. разряда, а призеры и некоторые DY
тие стрелки выполнили нормы мастера,

Лучшие индивидуальные результаты 7
подполковника Мотрия (Академия им.
Фрунзе), который в стрельбе из пистоле-
та на дистанцию в 50 метров выбил 82 0ч-

3 100 возможных. В стрельбе на 25
метров первым был майор Орлов (Военно-
инженерная академия им. Куйбышева), вы
бивший 44 очка из 50 возможных.
	А, Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ,
		боевой подготовки),

Милитаристы не замедлили  воспользо-
ваться ввоим приобретением. Они принялись
`переустраивать и расширять эту вознную
базу. Еще в декабре 1946 года здесь нача-
‘лось переоборудование укреплений, возве-
денных янонцами во время войны. Побывав-
‘ший в Циндао командующий тихоокеанским
флотом США адмирал Дэнфильд обстоятель-
  но знакомилея 6 ходом строительных работ.
В открытой беседе с американскими офице-
рами в Тяньцзине Дэнфильд заявил о боль-
шом об’еме работ по модернизации порта
Циндао и о важности этого порта для воору-
женных сил США. Среди ряда крупных об’-
ектов в порту якобы сооружаются два под-
земных аэродрома-ангара, каждый из. кото-
рых рассчитан на 250, гидросамолетов.. Эти
крупнейние ангары устраиваются в при-
брежных скалах. Рядом ¢ городом  соору-
жаются два наземных военных аэродрома.
Ha вее это строительство морским  мини-
стерством было ассигновано 7 миллионов
долларов. Сроки производства работ весьма
сжаты. По плану, утвержденному‘ адмира-
лом Куком. сооружение подземных ангаров
и склалов должно быть закончено в первой
половине 1948 гола.
	Активизация
	Американские империалисты, преследуя
далеко идущие цели, направленные ‘против
независимости Китайского государетва и
против свободы китайского народа, не жа-
леют сил и средств для помоши гоминда-
новскому режиму. Они оказывают гоминла-
вовцам шелрую военную и финансовую
TOMOTLE. ,

После капитуляции Японии американокое
командование обучило и вооружило новей-
шим оружием более 60 гоминдановских ди-
визий. Эти дивизии были переброшены в
Северный Китай и Южную Маньчжурию.
Американцы передали гоминдану крупные
силы своей авиации, несколько 60т воен-
ных сулов, больнюе число автомашин,
новейшую артиллерию и т. д.

В конце пронглото года в Нанвине пред-
	ставителем TOMMBIQHOBCKODO правительства
	и американеким поелем Стюартом был нод-
писан ряд соглашений военного и экономи-
ческого характера. Эти соглашения знамену-
ют 6060й лальнейнтее усиление ‘американ-
	сьоге вмешательства во внутренние Jedd
Витая.
Американские империалисты пытаются
	превратить весь витай в свой военный
плацдарм и колонию. № китайскому побере-
жью устремляются потоки так называемых
«излишков» американских военных мате-
риалов. По сообщению газеты «Синьминь-
бао», через один только порг Циндаю ©
островов Гуам и ‘Окинава направляется
миллион тонн таких «излишков». Изрялную
долю среди этих «излишков» составляют
боеприпасы ий самолеты.
	Многочисленные американские военные
	советники и иноготкторы в Китае сейчае
	озабочены тем, чтобы во возможноети бы-
стреё подготовить более надежные контин-
TOUTE специальных войск. При этом 060606
внимание уделяется развитию гоминланов-
ской авиации.

Американцы занялись созданием китай-
ской звиацив в период второй мировой
войны. Ее тогда в различных провинциях
	Центрального и Южното Китая были раз-
	ий

Ae
Г 93529.

BETHHRAMH и „Инструкторами вооруженные
Таково осиное гнездо американского ми-   _ ’
		литаризма в Витае. удобству, с которым
здееь устраиваются американны, мешал тот
факт, что ‘народные’ войска, ‘находясь на
расстоянии пунечного выетрела от Циндао.
	силы китайского народа одерживают победу
за победой в`борьбе против внутренней фоо-
дальной реакции.

События последних месяцев говорят о
том, что  Народно-освободительная apna
re
	являлись живым напоминанием о наличии   т, ЧТо  наролно-освободительная армия
Независимой и пепреклонной воли подлин-   Битая успелино осуществляет развернутое
	ного хозяина китайской земли. Недаром го-
миндановцы угодливо стараются разбить и
въиеснить народные войска прежде всего е

`Шаньдунекого полуострова, что им никак

не удается сделать.

Сейчас четко обозначились и другие нап-
равления захватов и строительства амери-
канских военных баз в Китае. В. ноябре
прошлого года адмирал Кук совершил: рейс
в Гонконг и Кантон, где состоялось его сви-
дание с губернатором Сун Пзы-вэнем, при-
званным помогать экономическому закабале-

‘нию Южного Витая монополистами США.

Рядом е Кантоном—в Вампу— будет создана
военно-морская база. ,

особенное пристрастие етали прояв-
лять американцы к Формозе, которую они

Уже окрестили «Дальневосточными Гавай-

ями». Судьба Формозы была решена еще год
вазад, во время приезла еюда генерала. Мак-
	контрнаступление против гоминдановеких
войск, наносит им поражение за пораже-
нием и твердой поступью идет 10 пути к
победе. За семнадцать месяцев борьбы — с
июля 1946 года по ноябрь 1947 rola —
Народно-освободительная армия разгромила
регулярную и нерегулярную армии Чан
Кай-ши численностью в 1.690 тысяч, че-
ловек, из воторых 640 тысяч были убиты
и ранены и 1.050 тыеяч взяты в плен.

В своей речи на заседании центрально-
го комитета. китайской коммунистической
партии председатель партии. Мао Лзе-дун,
отметив мощное сопротивление, которое
оказала  Народно-освободительная армия
силам мирового империализма и  гоминда-
новекой реакции, заявил, что «для гоминда-
новских войск. создано положение. ведущее
	их к гибели». a
М. СУТУРИН
	секретарь}, 1-67 (отдел
	Петровско-Разумовская аллея, д, 20.. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор: Д-3-25-00 до 03 доб. 1-62 отв
	иена: ER”

1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (оздел культуры). Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство)
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил’ «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза’ ССР.