3a нашу Советскую Родину!
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ С0103
	№ 31 (945)

Суббота, 7 февраля 1948 г. - Цена 20 коп.
			Сержанты и старшины
учебных заведений
	(ержанты и старшины авиационных
учебных заведений — опора и ближайшие
помощники офицеров в обучении и воспита-
нии воинов, Находясь постоянно среди кур-
антов, — в казарме, на; уроках, строевых
занятиях, -— командиры отделений, имеют не-
ограниченные возможности для того, чтобы
повоедневно воспитывать своих‘ подчинен-
ных в духе твердой воинской дисциплины и
беспрекословного выполнения приказов на-
чальников, в духе сознательного вышолне-
ния своего воинского долга и личной ответ-
ственности 34 дело защиты советской Po-
ДИНЫ,

(бязанности командира отделения © ис-
черпывающей полнотой определены в Уста-
ве внутренней службы Вооруженных Сил
(ююза ССР, Командир — непосредственный
начальник солдат, он отвечает за обучение
и воспитание, воинскую дисциплину, строе-
вую выправку и внешний вид подчиненных.
Командир должен прививать солдатам. лю-
бовь к службе, к своему оружию и научить
их оберегать его; заботиться о’ подчиненных
и вникать в их нужды. Это — подлинные
«комаидиры из красноармейцев», ках Hasbi-
вал М. В. Фрунзе командиров низового звена.

В самом деле, кто лучше командира от
деления, живущего бок о’ бок © курсантами,
сумеет поведать им. о боевой славе ^ совет-
ской авпации, © традициях училиша! Вто;
как не командир отделения, может. и должен
прежде воего развивать в курсантах, чувет
во советского натриотизма, войскового’ това-
рищества, любви к военному делу.

Когда курсантам отделений младших сер-
жантов Ревенкова и Костяного выпала’ честь
встать на пост у знамени училиша, эти
командиры сочли своим долгом рассказать
им 0 святыне части. Они напомнили, о том,
что у знамени стояли’ когда-то, курсанты,
в оды Отечественной войны ставите Ге-
poama Conercroro Союза, гордостью сталин-
ской авиации. Красное знамя-—знамя Co-
ветской Армии, празднующей свое ‘славное
30-летие, и стяжавшей славу  армии-
победительницы. Тт. Ревенков. и Костяной
в дружеской беседе выразили большие
мыели, и нет сомнения, что их слова за-
пали в солдатекое сердце... .

В хрутом случае куреант, получивший
взыскание от офицера, ‘стал жаловаться то
зарищам на’ якобы несправедливое отноше-
ние к нему начальника. Командир отделе-
ния сержант Сидоров. собрал курсантов 4
поговорил сними Tho душам. Речь ила о том,
что их товарищ с ленцой относился к вы-.
полнению приказов офицера, ве повят того,
470 лово командира -— закон. Убедив кур-
санта в ицибке, командир отделения сумел
использовать этот пример для того, чтьбы
еще раз раззяснить требования уставов (9-
ветской Армии, которые регламентируют
жизнь и быг военнослужащего. Он подчерк-
Нул, чм в кратких и четких формулировках
уставов обобщен огромный опыт. по’ обуче-
нию и воспитанию войск, накопленный за
30 лет боевой истории советских Вооружен-
ных Сил, рав’яенил, что знать уставы, сле
довать уставам во всем, жить 0 уставам—
святой долг советского воина.

Приведенные примеры говорят о том, как
зелико воздействие командира отделения на
курсантов, какое большое место в воспита-
нии и обучении их занимает он, сержант
пли старигина. И ясно; еели он будет наз
стойчиво и последовательно проводить волю
офицера, то добьется больших успехов.
Жизнь подтверждает известное правило: ка-
ROB «отделенный», таковы и его солдаты.
Вели при этом командир сам примерно несет
службу, умело пользуется предоставяенны-
ми ему Лисципхинарным уставом правами,
показывает пример в боевой и политической
учебе, дисциплине, то’у такого командира и.
курсанты будут примерными воинами. Гля-
дя на него, они будут тянуться за ним, рав-
нятьея на него, станут тордиться своим
командиром. ;

. Задачи, стоящие перед сержантами и
старшинами наших авиационных  Училин,
весьма ответетвенны и сложны. Эти задачи
будут успешно решаться ими при одном
непременном условии, — оно состоит в том,
что офицеры обязаны серьезно, 430. AHA B

‚ День. заниматься подготовкой командиров
	Низового звена, прививать им командирсвие
	Произведения И. В. Стал
	КЫЗЫ, 6 февраля. (ТАСС). Тувинокое
областное издательство перевело ‘на ‘тувин-
ский язык и выпустило Б-тысячным TH-
ражом книгу товарища И. В. Сталине «00
основах ленинизма». Полтотовлены к пе-
	навыки, учить их практике воспитательной
работы, повседневно‘ поднимать их автори-
тет в глазах подчиненных. Тот факт, чм
сержанты и. старшины училищ не проходят
подготовки в специальных учебных подраз-
делениях, еше более повышает ответетвен-
	ность курсовых офицеров, командиров рот и
батальонов, партийных и комсомольских
организаций за учебу и воспитание коман-
	иров низового звена.
	Сегодня в номере:
	Письмо товарищу Сталину от рабочих, колхозни-
ков и интеллигенции города Сталинграда и Сталин-
градской области (1 стр.)..
	Передовая. — Сержанты и старшины ох
заведений.

К 30-летию Советской Армии. Полков-
ник А. Ордин. — Советский воздушный флот (2 стр.).
	Старший лейтенант А. Тур. — Воспитание летного.
мастерства (2 стрь.).
	Гвардии майор А. Мандругин. — Передовой кол-)
лектив  авторемонтников  (9 стр.).

Отчеты и выборы партийных opra-
нов. Подполковник С. Мунтян. — Парторганиза-
ция в борьбе за. авангардную роль коммунистов
(3. стр.).

Гвардии капитан В. - Cunopos, гвардии лейтенант
Ю. Зубков. — Бледные. тени (З’стр.).

}
	К 100-летию: «Манифеста
Коммунистической партий»
	Твлеграммы из-за границы (4 стр.).
	От рабочих, колхозников и интеллигенции города Сталинграда
и Сталинградской области
	  ВЕЛИКОМУ ВОЖЛЮ, ДРУГУ И УЧИТЕЛЮ. ОРГАНИЗАТОРУ  . Лекции и беседы
	В. Фрунзе
	Н-СВИИ  АВИАТАРНИЗОН, 6 февраля.
(Наш; корр.). В Н-окой авиачаети началась
уктивная  помтотовта вы празднованию
100-летия со дня опубликования, «Мани-
феста Воммувистичеекой партии».
	На-пнях состоялся инструктаж алитато-
	  ров, на’ котором майор Вомнанейнев 068е-`
	тил значение этого историческото докумен-
та, ето DOIN в развитии . революционного
движения, познакомил приеутетвующих ‘6
жизнью Ио деятельностью `` основонотожеи-
ков научного коммунизма — Маркса и
Энгельса.

Атитаторы старший лейтенант Сапин,
старший сержант Парамонов и другие
провелут 10 подразделениям бесехь, поевя-
	шенные 109-летию «Манифеста Ломмуни-
	стической наютии». Для офицерекото  в0с>
	‘тава нз эту тему сделает доклал. капитан
	Нестеренко.

В библиотеке части на омециальной ви
трине представлены выдающиеся труды
Маркса и Энтельса, брошюры, расеказьыва-
ющие 06 их жизни ий работе, текет «Ма-
нифеста Коммунистической партии»,

x kK ®t
		Konn.). Seth развернулась  деятельная
	‘полготовка к поазтнованию 100-летия 0
	дыня опубликования «Манифеста Воюммуни-
стической партии». Секретари партийных
организаций проведут © сержантскии и
солдатеким составом беседы о значении
«Манифеста» и о ето творпах — Марксе и
Энгельсе. р

Для офицеров › готовятея две лежции,
Oxny из них — «Возникновение маткеиз-
ма» — прочтет майор Пасечник. Подпол-
ковниЕ ‘Дегтярев, работает над лекцией
«Марке и Энгельс —— основоположники на-
учного коммунизма».

ee manana
	Встречи авиаторов
с деятелями науки и героями
труда
	ВИЕВСВИЙ ВОЕННЫЙ ОВРУГ, 6 февра-
aa. (@т наш. спец. корр.). В  авиачаетях
округа регулярно проводятся встречи авиа-
торов е видными учеными, деятелями ис-
кусства и тероями труда.

Интересно прошел в Н-екой звиачасти
творческий вечер народного артиста УССР
Шумского. Артист познакомил воинов с
своим жизненным путем и исполнил” ют
рывки из пьес. в которых он играет.

В ртом подразделении состоялась
вотреча личного состава с депутатом Вер-
ховных Советов СОбР и УССР поэтом
Навло Тычина. я рассказал авиаторам о
послевоенном восстановлении народного х9-
зяйства Украины:

В клубе. те намальником лейтенант
	  Пепютин. состоялся, локлал лиректора Вее-
	союзного  научно-иоследовательского ин
ститута сахарной свеклы тов. Бузанова,
Ученый посвятил свое выступление 19-
следним работам руковожимого им инети-
тута. Он товорил о том, как деятели нау-
хи помогают колхозному креетьянетву Co-
зетской Украины в борьбе за высокий
урожай сахарной свеклы.

В этом же клубе состоялось несколько
встреч авиатеров в работниками научных
институтов Академии наук УССР.
	По-стахановеки 0260-
	леша
	Сейчас в колхозах, МТС и совхозах 0б-
	пасти идет деятельная подготовка к весен-
	нему севу. В этом году колхозники, рабо-
чие МТО и совхозов ставят перед гобой
	задачу. `фасширить посевные. площади зер-
Новых культур на: 398 тые. гектаров и
вырастить еше более высокий урожай, чех
	вырастить еще более высокий ypoman, чех

в истекшем году. ‘
Доротой Иосиф Виссарионович! Во веках

не померкнут славные победы . Советской
	Армии, ‘лоститнутые под Вашим тениаль-
	НЫМ полководческим руководством, и я-
чайшая из этих побел —  Сталинграде кая
noGexa.

Tpyqainnecs : (Сталинграда и Сталинтрад-
ской области, каки все советские’ люди,
с чувством глубокой благоларности произ-
носят незабываемые слова Вячеслава Ми-
хайловича Молотова: «9то наше счастье,
что в трудные годы войны Врасную Ap-
мию и советский народ вел вперех мухрый
и испытанный вождь Советекого Союза —
Великий Сталин». —

Всенародное спасибо Вам. Иосиф Висса-
рионович, за спасение нашей Отчизны от
нашествия темных сил фапизма.
	В знаменательный для нас лень пятой,
	годовщины $0 дня разгрома немцев пох
Сталинградом мы обещаем Вам работать
не покладая рук, укреплять могущество
нашей Родины, умножать ее богатство,
повыниать благосостояние советекото наро-
да. Денежная реформа и отмена карточной
системы являются ярким  свихетельством
силы нашего социалистическото  государ-
ства, свидетельством повышения  мате-
риального уровня жизни советского народа.
‹ Мы уверенно смотрим в. будущее. Мы
знаем, что под руководством нашей  боль-
шевиетокой партии, под Вашим, Иоси®
Виссарионович, руководством  советевий
народ построит коммунистическое общество.
	Да здравствует Советская Армия —
	оплот мирното труда!
	Па здравствует наша родная больше»
	вистекая партия!
Ла здравствует еощиалистическая  Роди-
	Ла злозветвует наш любимый apy и
	строено вновь 822 тыс. ‘кв. метров’ жилой
	площади, 59‘ икол, 3 больницы, теалр,
около 140 километров водопроводной сети,
34 километра трамвайных путей. ‘

Коллективы предприятий и строек Ста-
линграда с энтузиазмом подхватили призыв
‘рабочих Ленинтрада — выполнить ‘после-
военную пятилетку в ‘четыре ” пода. (На
предириятиях и стройках Оталинтрала раз-
вернулось ‘массовое социалистическое с0-
рёвнование за досрочное выполнение про-
изводственных планов, за, снижение с6бе-
стоимости продукции,

Колхозное крестьянство Сталинградской
области. воолуиевленное историческим по-
	ставовлением .›  фовральского Пленума
ЦЕ ВЕ Сб), «0   мерах  под’ема сель-
ском хозяйства в послевоенный пе-
	Виод»”, самоотверженно трудится на социа-
листических ‘полях. За истеклтие пять лет
посевные плошали в области выросли на
324 тыс. гектаров. В 1947 году колхозы
ий совхозы области собрали выбокий ype-
жай и сдали хлеба государству на 1 мил-
лион 867 тысяч пудов больше, чем это
предусматривалось планом.

34 пять лет возросло и потоловье кол-
хозного ‘животноводства: лошадей на
3.852 головы. крупното потатото скота на
30.584 толовы. коров на 5.700 голов, овец
и коз на 252.000 голов.

Среди колхозного крестьянства ширится
социалистическое соревнование за досроч-
ное выполнение послевоенной пятилетки
в области сельского хозяйства.

Большой известностью в нашей области

пользуются передовые люди колхозного и
`совхозного производетва: звеньевая колхо-

за им. Ворошилова, Ново-Анненского paito-
на Кожушкина  Феврония Степановна, с0б-
равшая по 33,5 центнера яровой пииеницы

‚с каждого гектара на площади в 10 гекта-

ров; звеньевая совхоза «Красный Or-
тябрь», Алексеевского района Редина Анна
Ивановна, собравшая по 32 центнера ржи
в каждого гектара на плошали в 45 тек-

‘таров; бригадир. КОЛХОЗА _«Tpyapaceser»,
	Катининекого района Мелведев Архин. Ми-
	хайлович, собравший по 20 пентиеров ржи
с гектара на площади в 101 гектар, и
‚другие.

Дорогой Иосиф Виссарионович:
Пять лет тому назад, 2-ro февраля
43 тола. пол стенами -ropola, Hocmurere
	1943 года, под стенами города, носящего
Ваше великое. имя, Советская Армия, в93-
главляемая Вами, одержала  всемирно-ис-
торическую победу. Отборная; до’ 35008
вооруженная крупнейшая группировка #е-
мецко-фашистеких войск, окруженная в
районе Сталинтрада, была полноетью лик-
видирована. “Сталинградская” ‘победа : возве-
стила воему миру`о начале. праха ” титле-
ровекой Германии. _
	B пятую годовщину этого знаменатель-
Го лля советского нарола и веего  1п0о-
	ного для советского народа и всего про
грессивного человечества дня мы, рабочие,
колхозники и интеллигенция города Cra-
линграда и Сталинградской. области, . вы-
ражаем Вам, вождю; другу и учителю тру-
дящихся всего мира, чувства’ своей  горя-
чей любви, преданности и благодарности.
От всего ‘сердца желаем Вам, дорогой
Иосиф Виссарионович, доброго здоровья и
многих лет жизни на счастье › советекого
народа, на процветание Hamel любимой
Ролины.
	Истекшие co дня разгрома немцев под
	Сталинградом пять лет были для Hat,
трудящихся ‘Сталинградекой obaaem, тода-
ми напряженното труда. ‘’
	Мы рады сообщить Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, чо наши усилия,  6л81-
харя помощи. оказанной нам Центральным
	Комитетом ВАП(б) и Советеким Правитель-
	ством, принесли свои результаты.
` Крупнейшие предприятия Слалинграда—
тракторный  завод, завод качественных
сталей «Красный Октябрь», машиноетрои-
тельный завод «Баррикады», Краснозрмей-
ская суловерфь, СталГРЭО— близки к пол-
ному восстановлению и < каждым днем
увеличивают выпуск продукции.
	Слалинградский тракторный завод ‘уже
	дал стране свыше 15 тысяч тракторов, за-
вод «Красный Октябрь» — более 1 мил-
Лиона тонн качественной стали, 800 ты-
сяч тонн проката, Близки к достижению
довоенных  производетвенных  мошностей
	‘завод «Баррикады» и многие другие  в06-/
	станавтиваемые предприятия индустриаль-
HOTO Сталинграда.

° Многое еделано и в области восетанов-
ления жилищно- коммунального хозяйства
города. За пять лет восстановлено и’ по-
	СТРАНА Г
	Нельзя сказать, чтобы всюду в училищах
так именно поняли свой долг по отношению
к командирам отделений. В некоборых авиз-
частях несерьезно, безответственно лодхо-
дят к подбору и выдвижению курсантов на
должности командиров отделений, а, выдви-
нув и проведя кратковременные методиче-
ские занятия, очень скоро забывают о том,
что с ними надо умело и вдумчиво работать.
Встречаются отдельные офицеры, которые
сводят‘свои функции к ‹разносу» команди-
ров отделений, излишне прикрикивают. на
них. Офицер должен быть строгим началь-
ником, но. эту строгость надо уметь сочетать
© глубокой повседневной воспитательной ра-
ботой, с заботой о своих ближайших помош-
никах, памятуя о ‘том, что. они те же кур-
сдать, хотя и лучилие, наиболее диоципли-
нирюванные. из них.

Известно, что в училишах не проводится
специальных политических занятий с
командирами отделений. Будучи курсанта-
ми, они получают политическое образование
в сметеме классной учебы, изучая там со-
циально-эЭкономическию дисциплины... Это
оботоятельство, разумеется, не снимает от-
вететвенности с офицеров за идейно-теоре-
тическое воспитание сержантов и старшин.
Офицер — политический воспитатель ‘под-
чиненных, ‘он должен умело сочетать
обязанности единоначальника. Авиатор —
переловой Bown советеких Boopymen-
	ных Сил, ему присущ боевой лух, глубочаи-  .
	шая вера в дело народа, его воодушевляют
на отличное выполнение гоинского долга
всепобеждающие идеи, большевистской пар-
тии, любовь в Родина, к великому Сталину.
Забота о политическом воспитании сержан-
тов и старшин является одной из главией-
ших забот офицеров, партийных и комео-
мольских организаций училища.

В школьных условиях, при большой за-
нятости курсантов, а, стало быть, пря еше
большей занятости командиров низового
звена, остается мало времени на снециаль-
ную работу с команлирами о отделений: Ho
это время все же есть, и надо использовать
ето разумно и с наибольшей пользой для де-
ла. В Кировабалеком училище с. команди-
рами отделений периодически проводятся
учебные занятия. Кроме того, здесь  отво-
дится известное время на инструктивяо-
методические уроки, В батальоне, которым
командует капитан Федотов, в конце каждой
‘недели практикуется обсуждение © коман-
‘дирами отделений итогов учебы, состояния
лисциплины и порядка во взводах и ротах.
Опыт показывает, что при умелой организа-
пии такие сборы и собрания являются  ве-
ликолепной школой обучения и воспитания
командиров низового звена. Нужно, чтобы
подобные занятия практиковались повоюду
и были поучительны для сержантов и стар-
шин, расширяли их кругозор, обогащали их
командирской практикой.

Командиры взволов и рот должны иметь
хорошо продуманный и конкретный план
гоститательной работы © командирами. от-
делений. Именно работа по плану помогает
курсовому офицеру лейтенанту Вочкареву
направлять деятельность командиров отдэ-
лений и приносит практические результаты.
Его взвод — лучший в батальоне. Курсапты
взвода тов. Бочкарева встречают 30-ю го-
довщину Советской Армии хорошими лока-
оателями в бо6вой и политической подго-
		cs

«Сержанты и старлтины должны ‚наетой-
	Oe

чЧиво овладевать команлирекими навыками,
	  чтобуг на леле стать ближайшими помощни-
	с OO

ками офицеров в поддержании воинекой дис-
пиллины, в обучении и воспитании солдат
и матросов» (И. Сталин). Дело чести всего
офицерского состава учебных заведений —
выполнить это указание товарища Сталина
и добиться того, чтобы сержанты и старши-
т стали отличными воспитателями  кур-
	CAaHTOB.
	площади в 101 гектар, и  учитель великий вождь советского народа
  Иосиф. Виссарионович Сталин!
Письмо обсуждено и принято. на общих собраниях рабочих, колхозников,
интеллигенции города Сталинграда и Сталинградской области.
	РНОМУ ЮБИЛЕЮ
	ВИТСЯ & не
*

МЕТОД УПЛОТНЕННОЙ
ПОГРУЗНЦИ
	БАКУ, 6 февраля. (ТАСС), Коллектив
	Азербайлжансвой железной дороги cram Wa
стахановокую вахту в честь 30-летия (о-
ветской Армии, В первую‘ пятидневку фез-
раля железнодорожники отправили” сверх
плана десятки этелонов с сухими грузами
и нефтепродуктами. По сравнению’ с нача-
лом января оборот ватонов увеличился на
12 процентов.
	У знаменишого са
	Вчера в Центральном музее авиации и ПВХО им. М.
		фотографиями по истории отечественной
‘авиации, Затем все подошли к «саратмв-
‘ской пчелке».

— Эдеь уж ококурсовода не нало, —
оказал один из знатных гостей, председатель
колхоза имени Ворошилова Михаил Илла-
рионович. Китаев. — Нам все расскажет
сам Ферапонт Петрович.

Посетители, находившиеся в. 910 время в
музее, тесным кольцом окружили Ферапонта
[етровича и его земляков. С ‘интересом был
выслушан рассказ тов. Головатого 0 TOM,
как он лично и все саратовские колхозники
своим трудом помогали воинам Советокой
Армии в годы Великой Отечественной вой-
ны добиваться победы над враюм.
	ПАМЯТИ ПИСАТЕЛЕЙ-
  ФРОНТОВИКОВ
КИЕВ. 6 февраля. (ТАСС). Излательст-
	вс Союза советских писателей Украины
	«Ратщянеьки писыменник» выпуекает ко
	сборник «Венок», посвященный памяти
украиноких советских писателей, потиб-
ших на фронтах Великой Отечественной
войны,
	MO
	140 ТОНН УГЛЯ НА
ОТБОЙНЫЙ МОЛОТОК
	ТОРЛОВКА, 6 февраля (ТАСС). В честь
30-й годовщины Советской Армии за60й-
шик шахты имени Румянцева треста «Ra-
лининутоль» Алексанаяр Шваращкий 4
февраля установил новый рекорл. За одну
смену он вырубил 140 тонн угля, выпол
нив свыше 24: лневных вом.
	Летом. 1946 года
на одном из подмо-
сковных аэродромов
приземлился истреби-
тель «Яковлев». Из
кабины вылез летчик
г бронзовым от зага-
	АР Ра ТУ

ра лицом. Присутет-.
	‘тают все’ бригады;
Свое обязательство—
закончить к 23 фев-
раля подготовку в се-
ВУ — Е01Х0З ВЫПОЛ-
Нил досрочно.

Депутат Верховно-
то Совета СССР тов.
Витаев добавил:

— И наш колхоз
имени Ворошилова
отмечает славный
юбилей Вооруженных
Сил досрочным окон-
чанием. работ по пол-
готовке в севу.

Технолог Саратов-
ского завода  ком-
байнов депутат Вер-
- ховного Совета СОСР
AuHa Григорьевна
`Неляницина . расска-
зала 0 полученной
ею вчера телеграмаее.
Директор предприя-
тия сообщает, что
январекий план вы-
полнен заводом раньше срока. Строители
комбайнов становятся на стахановские
вахты в честь 30-й годовшины  Советокой
Армии. о

Долго продолжалась беседа у знаменитого
самолета. Этот драгоценный экспонат музея
и рассказы знатных люлей были ярким под-
тверждлением ‘неразрывной связи советское

a
	вовавшие на аэродро-
ме авиаторы сразу же
узнали эту  мапину.
(& по ней H TOTO, RT
ве привел), Это был
второй самолет, пода-
ренный в годы Qre-
чественной = войны
Воздушному Флоту,
Советекой Армии ‘с24-
ратовоким колхозни-
ком. Ферапонтом Пет-
ровичем Головатым,
Ступив на звмлю,
гвардии  Поднолков-
ник Б. Н. Еремин
окинул взглядом ма-.
шину и, как бы про-
шаясь с ней, оказал;
— Hy, sor MBI
закончили евой перелет,» «саратовокая
пчелка»  .,
_ Знаменитый овмолет, на котором кфасова-
лось шесть звездочек, — по числу сбитых
Ереминым вражеских машин, и надпись
«Or Ферапонта Петровича Головатого 2-й са-
молет на окончательный разгром‘ врага»,
был передан Центральному  дому-музею
‘авиации и ЦВХО имени М. В. Фрунзе.

...Вчера днем группа. депутатов Верхов-
ного Совета СССР. от Саратовской области, в
том числе и тов; Головатый, посетила музей,
	где в главном зале установлен”самолет Фе-
	рапонта Петровича.
Депутаты подробно озпакомилиеь  МНо-
гочисленными экспонатами, документами,
			ина на тувинском языке
	Warn на тувинском языке биотрафия и
первый том ° Сочинений товарища
И В Сталина.  Переиздается «Краткий
	курс. истории ВЕКб)».
	ПРОМЬТИЛЕННОСТЬ гор. МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ
	‚ ПЛАН ЯНВАРЯ
	Январский план по выпуску валовой про-
лукции промышленностью гор. Москвы и
Московской области перевыполнен.

Коллективы предприятий берут на себя
обязательства досрочно выполнить план
первого квартала 1948 г., добиться рента-
Сельной работы и перевыполнения плана
	накоплений,
		В peayapTare широко развернувшегося
социалистического соревнования за досроч-
ное выполнение плана третьего года после-
военной сталинской пятилетки рабочие, ра-
ботницьг, инженеры, техники и служащие
предприятий гор. Москвы и Московской 06-
ласти добились новых производственных ус-
Пехов.
			300 миллионов рублей внесли трудящие-
ся-саратовны на вооружение для Советской
	Армии. Неразрывно связаны‘ имена многих
	колхозников области с советской. авиацией.
На самолетах, купленных саратовскими. хле-
боробами тт. Головатым, Селивановой, Лл-
таевым и другими, отважно сражались на
разных фронтах сталинские соколы.
	К пребыванию в Москве Румынской Правительственной
Лелегации
	Пребывающие в Москве Председатель
Совета Министров Румынской Народной
Республики г-н П. Гроза, Миниетр Иност-
ранных Дел г-жа А. Паукер, — Министр
Промышленности и Торговли г-н Г. Teop-
тиу-Деж, Министр Труда и Социального
(беспечения г-н Л. Радачану, Министр
Финансов г-н В: Лука и другие официаль-
ные липа ознаюомилиеь © лослопримеча-
	тельцостями Кремля, осмотрели Государет-
	вонную Третьяковскую Галлерею, Выставку
		aM A >

посетили Первый  Государетвенный  Под-
пипниковый Завод им. 1. М. Кагановича и
Государственный Исторический Музей.

Вчера гости присутствовали на спектак-
ne «Раймонда» в Государственном Акаде-
мпческом Большом Театре.
		Й сайчас саратовды продолжают свою    ° Народа co своей славной армией,

традиционную тесную связь © ‘Советской’ Ha cnumxe (cnesa. Hanpaso): Jie
	На снимке (слева: направо): депутаты
Верховного! Совета, СССР’ от Саратоз-
ской области тт. М. И. Китаев, А. Г.
Поляницина ий Ф. П. Головатый в Шент-
‘ральном музее авиации и ПВХО осмат-
ривают ‘самолет, подаренный в годы
войны тов. Головатым летчику Epe-
МИНУ,
	Фото А. Фридлянского.
	Армией. Новыми успехами в труде отмечают
они славный юбилей Вооруженных Сил
СССР. Ферапонт Петрович рассказал собрав-
шимся 0 своем колхозе,

Сейчас в зотели «Слахановец» полностьто
	закончена подготовка’ сельескохозяйственного
инвентаря, на поля  завозится удобрение.