7 февраля 1948 г., № 31 (945),
	оси ние летыого гласторетоа
		(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
	Более двух лет работаю я командиром
звена. Мон подчиненные летчики . имеют
немалый боевой опыт. Естественно, что
обучение и воспитание их во многом от-
личаетя of 10й работы, которую обычно
проводят с молодыми воздушными воина-
МИ. :
	Я прибыл в истребительный авиаполк
пять лет назад, после окончания летной
школы. Шли тяжелые бои 6 вражеской
авиацией. Дополняя свои теоретические
знания опытом воздушных сражений, я ©9-
вершил более 120 боевых вылетов и лич-
но сбил четыре” самолета противника. Меня
назначили старшим летчиком, а потом —
командиром звена. Котда’ началась учеба в
мирных условиях, я полагал, что, пройдя
суровую школу войны, летчики звена ока-
жутся достаточно подготовленными во всех
вопросах боевой и политической подготов-
ки. Моих подчиненных офицеров Злачев-
ского, Курташкина и Козажова считали в ча-
сти опытными возлушными воинами, и Я
	  разделял это мнение. В самом деле, что Я
	NOT сказать плохого, например, о лейтеланте
Козакове, который с 1944 тода был моим
ведомым и ‘всегда успешно справлялся со
своими обязанностями? Откоовемно говоря,
в первые послевоенные месяцы мыель 0
необходимости непрерывном повышения
боевото мастерства летчиков, © росте их
знаний, о перспективах их дальнейшей де-
ятельности, — мысль 06 этом мало зани-
мала меня. Но жизнь показала, как глубо-
ко я ошибался, как был неправ, Вот как
это пооизошле. ,
	С летчиками нашей эскадрильи проводи-
лись ознакомительные полеты при снежном
покрове. Мне предетоял полет в лейтенан-
том Козаковым. Он только что прибыл из
отпуска и имел, примерно, полуторамесяч-
ный перерыв в летной работе. Перед толе-
юм я задал ему неоколько  Бонтрольных
вопросов. Козаков путанно рассказал 6 BBI-
полнении посадки при боковом ветре. Яв
нескольких словах напомнил, как в этом
случае производится посадка, и положилея
в остальном на опыт летчика: все-таки, 6
боевых вылетов в его активе.
	Но вот, заходя на посадку во втором
полете, лейтенант. Козаков не учел боко-
кого ветра. Я заметил ошибку, но решил,
что летчик сам примет меры к ее устра-
нению; ив управление самолетом не вме-
	лиалея. Между тем ВБюзаков, выполнив чет-
	вертый разворот с. запозданием; планирует
к «Т» под углом в 10—150 и допускает
вторую ошибку, — производит расчет с
«недомазом». Аэродром большой, можно
сесть и не`у «Т», — подумал я. Сделать
замечание летчику я не’ мог, так как
внутренняя связь работала плохо, а в уп-
равление не вменалея, онять-таки  нахе-
sch на мастбретво Козакова.
	Подхоля к границе аэродрома на малой
высоте, самолет костыльной установкой за-
дел. за снежную гладилку, которая стояла
за траницпей рабочей площадки; мы про-
извени носадку без костыля, Машина ‘па
некоторый срок вышла из строя, ;

Это была’ серьезная’ неприяиность He
только для меня, но и для подразделения.
Мне было стыдно перех товарищами, перед
командиром. Я очень долго думал над по-
ломкой и понял, что первопричина ee
кроется в моей самоуспокоенности, оши-
бочной уверенности в себе, своих силах и
знаниях. Считая, что хорошо изучил под-
чиненных, я ослабил контроль за ними;
совместная работа в годы войны еблизи-
ла меня с офицерами, но я забыл о грани
ий встал на путь панибратских, ениеходи-
тельных отношений. Не работая система-
тически над углублением и расширением
знаний, я не обращал внимания и на их
самостоятельную подготовку...

Вритически проанализировав свою’ рабо-
ту, я увидел, как много в моем звене не-
достатков и сколько труда надо вложить,
чтобы выправить это положение. Предето-
яла больная работа, 10 я твердо  ренгил
вывести звено в число передовых.

Большую помощь оказали мне командир
Зевадрильи майор Вихляев и партийная
организация. Вместе с командиром мы 06+
судили положение дел в звене, составили
план работы,
	КОМАНДИРА ЗВЕНА)
	Я стал обращать серьезное внимание на
состояние дисциплины в звене, строго сле
дил за выполнением. уставов и наставлений,

При взлете звеном лейтенант Курта.
кин отставал от строя: в то время, какяс
своим ведомым делал первый разворот, сл
молет Курташкина только отрывалея (и
	земли. Я решил выяснить причину, Внача-.
	ле летчик ссылался на т0, ATO плохо тянет
мотор. Я поднялся в воздух на его самолете
и убедилея, что мощность двигателя п.
мальная: Тогда я стал внимательно приема.
триваться к взлету пары старшего лейть.
канта Злачевского, у которого Ryprameny
летает ведомым. Оказалось, что летчик за.
паздывает давать газ. Я провел несколью
тренировок в кабине самолета, ‚обучая hyp.
тэкина правильно работать сектором та»
за. После этих тренировок, летчик. стал пр,
изводить взлет своевременно.

_. Выл у него и второй недосталок в технае
ке пилотирования: будучи внутренним зв»
домым в групповом полете, он’ отрывалея от
строя, не выдерживал заданных дистанций
и интервала. Проверив, как erm mo
тирует самолет в строю пары, я установил,
что Курташкин резко работает. рулями ут
равления, а при разворотах не выдерживает
одного крена с ведущим. Чтобы летчик луч
ше понял, как правильно выполнять из
ворот в группе, я не отраничилея ом
	практическим показом, а потребовал от по.
	чиненного, чтобы он изучил соответствую
шие ` разделы ‘учебника по практичеекой
аэродинамике и сдал мне зачет,

Поучителен пример с лейтенантом Коза»
ковым. У него было плохо со стрельбой пб
вонусу. Попросив разрешения у командир
эскадрильи слетать на стрельбу в nape 4
Возаковым, я поднялся выше самолета»
букоировщика и самолета лейтенанта нь
блюдал за стрельбой. Козаков допускал т»
кие опгибки: в то время, как цель arrays
ски проектировалась под ракурсом  /4, лей
тенант вел огонь, беря упреждение на ско:
рость цели при ракурсе B 7/4. Еолествени,
что все пули ложились впереди’ кону,
Кроме того, огонь он открывал с больший
дистанции. По радио я приказал летчик
сделать второй заход и производить отредль»
бу строго по расчетным данным, В мт \»
мент, когда он занял требуемую дистанцию,
я подал команду «огонь»,

В этом вылете Козаков успелино выпол
нил упражнение. Не останавливаясь на д
CTHTHYTOM, ‹ упорно совершенствуя в
стрельбе, он вскоре добился отличных ре
зультатов и получил благодарность и
командира,

Серьезно пришлось заниматься с лей»
нантом Козаковым и по теоретической под»
готовке. Петчик имеет среднее образование,
окончил военное училище, однако п
весенней зачетной сессии получи
пять посредетвенных оценок.  Окавалоь,
GTO, зная неплохо материал, он №
умел коротки ясно излатать ов
мысли. Я посоветовал ему завести ли
ную библиотечку, больше читать. Пред
жил ему для чтения свои книги, часто пу
глалнал к себе, Мы вместе обсуждали прот
	  танное; Со временем Позаков пристрастии
твочтению. течь его стала более точной, вы
	разительной. Результат упорной работы хе
Чика над собой сказался во время осенней
зачетной сбесии: по всем предметам озу
Ков получил хорошие ‘и отличные оцених
	Одновременно я стал околачивать звено
в дружный, творческий коллектив, 01
мясь к тому, чтобы каждый летчик вносм
в нашу работу и учебу все ценное из свое
боевого опыта.
	_ Tak, повышая свою теоретическую под“
готовку, овладевая искусством техники пи
лотирования, образцово выполняя свой в»
инокий долг, офицеры моего звена висте
шем году добились хороших показателей в
боевой и политической подготовке. Но воен:
ное дело не стоит на месте, оно непрерывио
развивается, Товарищ Сталин товорит, ч®
остановиться в военном деле — значит о
стать, а отсталых бьют. Это заставляет нае
еще глубже, воесторонне изучать авиациоке
ную технику, требовательное относиться К
выполнению каждого полета, использовать
каждый час дорогого учебного времени лая
повышения своего боевого мастерства,
	Старший лейтенант
	К 30-летию Советской Армии

СОВЕТСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ
	9 Авиация в годы сталинских пятилеток
	Весь мир следил за героическими: перёле-
тами сталиноких соколов, Советский народ
встречал летчиков, как побелителей.
	27 июня 1938 года летчики Воккинакя
и Бряндинский за 24 часа 36 минут copep-
шают перелет из Москвы в `район- гор.
Спасск, на расстояние 7.600 вм.

24 сентября 1938 rota на самолете
«Родина» экипаж В. Гризодубовой отпра-  .
вилея в полет из Москвы на Дальний Во-
сток; за 26 часов 29 мин. женщины-лет-
чицы’ покрыли 5.947 километров и уста-
новили непревзойденный  междунаролный
женский рекорл.
	С не`меньшими успехами развернулаеь
борьба советских летчиков за скорость. К
началу второй мировой войны наша стра-
на имела самолеты высоких скоростей, Ус-
пехи советских летчиков были выражением
силы и могущества победившего в нашей
@тране еоциалистическото строя, дально-
видности большевистской партии, совет-
ского правительства, нашего великого вождя
и учителя товарища Сталина.

Партия Ленина-—Сталина воспитывала
летчиков в духе патриотизма и советекой
национальной гордости, всемерно закаляла
их морально-боевые качества.
	замечательную характеристику вывоких
моральных качеств советоких летчиков дал
товарищ Сталин на приеме Героев Coper-
ского Союза тт. Чкалова, Байдукова и Беля-
кова в Кремле в 1936 оду. «Летчик —
это конпентрированная воля, характер,
умение итти Ha Puck.
	Но смелость и ютвата— это только од-
на сторона героизма. Друтая сторона — не
менее важная-— это умение. Смелость, то-
ворят, города берет. Но это только тогда,
когда смелость, отвага, потовность к риску
сочетаютея с отличными знаниями».
	Великий летчик нашего времени Вале-
рий Павлович Чкалов был наиболее ярким
воплощением высоких морально-боевых ка-
честв советских летчиков, воспитанных
большевистской партией. ( ето именем свя-
зано создание высокого советекого летного
искусства Чкалов создал ‘новые приемы
	воздушного боя. усовершенствовал бой на
	горизонталях. Через руки Чкалова прошли
70 различных конструкций самолетов, ко-
торые он истытывал и совершенствовал.
Мужество, отвага, выдержка,  хлалнокро-
вие, настойчивость и мастерство — тако-
вы качества этого великого летчика натие-
то воемени.
	Вак символ веры советских летчиков,
звучат и в наши дни влохновенные слова
В. П. Чкалова: «Я должен быть воегда
тотов к будущим боям и в такой мере,
чтобы только самому сбивать неприятеля,
	a не быть сбитым. А для этого нужно ce-
	«Товари Оталин, — говорил В OE.
Ворошилов на’ ХУП с’езде партии, — © 060-
бенным вниманием следил за оснащением
наших Военно-Воздущных Сил и их ©00тия-
нием».
	Нет ни одной машины, которую товарищ
Сталин не осмотрел бы в модели, проекте
или в натуре. 0собое внимание при осмотре
мапин И. В. Сталин уделяет удоботву рабо-
ты летчика в новом самолете, простоте ‘его
управления и высоким летным качествам.
	В 1935 году товарищ Сталин приехал на
Центральный аэродром, где ему представили
конструктора Поликарпова.

— Над чем собираетесь работать? —
спросил товарищ, Сталин,

Поликарпов рассказал 0 своих планах.
Внимательно выслушав конструктора,
товарищ Сталин сказал: -

— А вы постройте нам скоростную ма-
шину. .

И товарищ Сталин тут же охарактеризо-
вал тактико-технические данные будущей
машины, наметил срок окончания работы
над ее проектированием.   Bee были поражены
смелостью и новизной задания товарища
Сталина. Но прошло положенное время, и
тероическим трудом конструкторов и ра-
бочих были созданы не одна, а несколько
новых машин.

Новая техника потребовала специалистов,
знающих технику и могущих выжать из нее
все. Вдохновителем и воспитателем  совет-
ской авиационной интеллигенции явился
товарищ Сталин. Ему мы обязаны подготов-
кой и воспитанием чкаловекого поколения
летчиков, прославивших нашу Родину пере-
летами по сталинским маршрутам.

«Должен признаться, что я люблю лет-
чиков.— заявил товарищ Сталин. на призме
депутатов 1-й сессии Верховного Совета
СССР первого созыва. —— Если я узнаю, что
какого-нибудь летчика обижают, У меня
‘прямо сердце болит. За летчиков мы долж-
ны стоять -горой».

«Ваша жизнь нам дороже любой маши-
ны». — заявил товарине Сталин. великому
`‘летчику нашего времени Валерию Павловичу
Чкалову.

— В ответ на повседневную 0 sasory партии,
‘советского правительства и лично товарища
Сталина Советский Воздушный Флот
успешно боролся за выполнение задачи, по-
`ставленной великим вождем — летать вые
‘всех, дальше всех и быстрее всех. 62 меж-
`тунаоодных рекорда (из 168) по самолетам,
	за годы сталинских  пятилеток  совет-
ский народ под руководством. большевист-
ской партии превратил нашу Родину в
страну, способную успешно защищать в
борьбе с врагами свои государственные
интересы. Строительетво могучего  Совет-
ского Воздушного Флота явилоеь. составной
частью осуществления программы комму-
нистической партии по подготовке нантей
страны к активной обороне. Только теперь
30 всей силе можно оценить историческое
значение сталинских пятилеток для судеб
социалистической — революции. «Гений
`(Сталина воплощен в пятилетних планах,
 Народы Советского Союза своим трудом
превратили сталинские планы в грозную
материальную силу, которая взорвала раз-

Han TH германский империализм»
(Н. Вознесенский, «Военная экономика
CCCP в период Отечественной войны»,
erp. 15).

Полволя итоги выполнения первой  пя-
тилетки в 1933 году, ‘товарищ Сталин
заявил: «У нас не было авиационной про-
мышленности. У нас она есть теперь».

За период первой сталинекой  пятилет-
ки производство самолетов нашей промыш
ленностью значительно увеличилось. Совер-
тенствовалась легкая и создавалась тяже-
лая советская авиапия.

Коллектив под руководством коиструкто-
ра А. Н. Туполева ‘создал первый советский
многомоторный самолет «АНТ-9»: («Крылья
Советов»). Спустя немного времени под ру-
БовОлСТвом Этого же конструктора был с03-
хан четырехмоторный бомбардировщик-мо-
ноплан «АНТ-6», послуживший образцом
для тяжелых бомбардировщиков не только
в нашей стране, но и за границей. На сз-
мслете «АНТ-9» («Крылья Советов») М. М.
Тромов в 1928 году совершил перелет по
марируту Москва-—Берлин-—ТМариж-— Рим
—Лонлон-Варшава-—Москва. В 1929 re
лу летчик С. А. Шестаков ‘на самолете
<АНТ-4» («Страна Советов») пролетел от
Москвы ло Нью-Йорка, через Сибирь’ и
Тихий океан, покрыв расстояние в 20 тыс.
Ем. из которых 8.000 км — нал водой.

В 1930 году конструктор Д. Ц. Григо-
рович создал лучший в то время истреби-
тель «И-Б». Конструктор Н. Н. Поликарлов
построил еще более усовершенотвованный
истребитель «И-15», с хорошими боевыми
качествами (биплан с высокой скоростью и
исключительной маневранноотью; самолет
делал полный вираж за 8 -cexyary.

П РИБАЛТИЙИСКИИ ВОЕННЫЙ
ОКРУГ. Летчик-истребитель, от-
личник боевой и политической ‘подто-
товки лейтенант Л. Симченко перед
очёредным вылетом.
	Фото капитана М. Рунова.
	ВЫСТАВКА ЛИТЕРАТУРЫ
К СЛАВНОМУ ЮБИЛЕЮ
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 6 февраля.
(Or наш, спец, корр.), В библиотеке Н-ской
авиачаюти открылась выставка титералу»
рых посвященной Совелокой Армии. Ha sa
тринах предоставлены книги  видне
советеких писателей. Среди вые а
A. Фурманова, «Хлеб» А. Толетого, «Жю-
лезный поток» А, Серафимовича, «Кочу-
бей» А. Первенцева и другие. Отдельная
витрина посвящена произведениям о Вети-
кой Отечественной войне. Здесь спенарий
Н. Вирты «Сталинградская битва»,  сбор-
ники публицистических статей  А. Tone
стог, И. Эренбурга, повесть Л. Леонова
«Взятие Великопгумека», произведение ла-
уреата Сталинской премии 5. Полевото
«Повесть о настоящем человеке».

При библиотеке провощятея онсульта-
ции для arwratopos. Недавно состоялея до-
‘клал капитана Соловьевь на тему «Совег-
ская литература о героях Вооруженных
Сил»,

Намечено провести несколько вечеров
художественного чтения, В них примут
‘участие артисты. местного театра и кол-
‘Тектив хуложественной самотеятельноети.

* ** Е ел ЛЬ .
планерам и моделям завоевали в те годы с0-

„Строительство Советского Воздушного   ветские авиаторы,
Brora о делом всех трудящихся Выдающиеся успехи советские детчики
нашей страны. Широко развертывается   показали в освоении воздушных  про-
	кеятельность Осозвиахима ло пропатанде
авиационных знаний. В 193И году ленин-
ский комсомол принимает шефство над
Воздушным Флотом. Тысячи юношей о
призыву комсомола пошли в авиационную
промышленность, в аэроклубы Осоавиахима
и в авиационные учебные заведения ВВС.
Развернулось мошное движение советской
молодежи за освоение авиационной техни-
ки, за овладение почетной  снециально-
стью советского авизтора,

В 1933 тоду советекое правительство,
по предложению товарища Сталина, в 03-
намевование 15-й годовщины, Красного
Возлутного Флота, приняло решение о еже-
тодном праздновании в августе: месяце Дня
Советокото Воздушного Флота.

За время второй сталинской пятилетки
на вооружении ВВС появились мощные че-
тырехмоторные бомбардировщики, двухмо-
торные скоростные самолеты, пушечные ис-
требители. Это была пятилетка техниче-
	CROTO перевооружения народного  хозяй-
ства, пятилетка оснащения Советского
Воздупкного Флота новой техникой.

’В развитии самолетостроения в этот пе-
риол 060606 внимание было обращено на
улучшение летных характеристик и 00е-
вых качеств машин.

Первый в мире пушечный истребитель
«ИП-1» был создан конструктором Григо-
певичем. Однако самым быстроходным и ©о-
вершенным истребителем в то время явился
«1-16» конструкции Поликарпова, &.са-
мым крупным самолетом в мире был
самолет-гитане «АНТ-20» («Максим Горь-
кий»), имевший восемь моторов общей
мопностью 17.000 л, с. Конструкторская
групиа П. 0. Сухо построила самолет
«ПАГИ»-25», или «РД», на котором в
1934—1937 тг. были установлены рекор-
Is дальности и прололжительности полета,
а также самолёт «ДБ-2 («Родина»). Кон-
структорской бригадой А. А. Архантель-
ското создается скоростной  бомбардиров-
шик «СБ». .

Влохновителем и организатором: техниче-
ского прогресса авиации был товарищ
Сталин. Он непосредственно руководил pa-
болой авиаконструкторюв и авиационных
заволов,
	0 самолете № 5 в подразделении Ra
питана Гаврушко говорили как © «мерт-
вой машине»—мотор плохо запускалея и
давал перебои. Несколько механиков уже
прикладывали к нему руки, но никто не
смог добиться четкой работы мотора.

Секретарь комсомольской  ортанизации
подразделения механик  старигина Бирю-
ков попросил разрешения у командования
«пятерку» закрепить за HUM.

Получив машину, механик поставил
своей целью прежде всего наладить лек
хий запубк двигалеля; Для этого он вни-
мательно осмотрел свечи, неисправные за-
менил, а у остальных хорошо очистил от
загара контакты, осмотрел и исправил
провода системы зажитания, заливную си-
стёму карбюратора. На данном типе мото-
рз пусковая катушка подает искру толь-
ко на внешние свечи, Бирюков пополни-
тельно вывел провод к токораспредетите-
	сторов Дальнего Севера и Арктики. Боль-
пюй группе сталинских соколов, учаетво-
вавших в спасении челюскинцев в 1934
году, было присвоено установленное в TO
время звание «Герой Советокого Союза».
Весь наш народ с волнением и чувством
тордости следил за тем, как советские лет-
чики борются за высоту, дальность и CKO-
рость полетов. : Е

21 ноября 1935 года Владимир Коккина-
ки поднялся на высоту 14.575 метров, на
142 метра перекрыв рекорд итальянца До-
нати. 17 июня 1936 года В. Коккинаки на
самолете «ЦЕБ-26» конструкции Ильющина
е коммерческим. грузом 500 кг поднялся
на высоту 11.294 метра, более чем Ha
1.000 метров перекрыв международный ре-
корл. 11 августа 1936 года он же с грузом
500 кг поднялся на высоту 12.816 мет-
‚ров. Летчики Алексеев, Юмашев, Нюхтиков
и Лицкин также совершили несколько замё-
 WATATRHEIX BEICOTHEIX TOeTOR.
	CG ее большими успехами развернулась
	дальностью полета. В сентябре 1934 года
петчик М. М. Громов на самолете «РДУ 00-
вершает круговой полет-на хальноеть, в те-
чение 75 час. 0% мин. покрыв расстояние
	19.411 км. 20 июля 1936 т. экипаж В. 1.
	Чкалова осуществил беспосадочный перелет
по маршруту Москва-—Земля Франца-Иося-
фа — Северная Земля — Бухта Тикси —
Петропавловск-на-Вамчатке — Николаевок-
на-Амуре — остров Удд (ныне Чкалов), за
56 часов 20 минут покрыв расстояние
9.390 км. 18 июня 1937г. В. Чкалов,
Г. Байдуков и А. Беляков на самолете
«АНТ-25» вылетели по сталинскому марш-
руту — Москва-——Северный полюс. — США.
За 63 часа 25 минут самолет в сложных
метеорологических условиях покрыл рассто-
яние 12.000 км, слелав посадку в Соеди-
ненных Штатах Америки Ha аэродроме
Ванкувер. Экипаж с честью выдержал экза-
мен на смелость и бесстрашие, показал вы-
сокое летное мастерство, Меньше чем через
месяц, 12 июля 1937 года, М. Громов,
А. Юмашев и С. Данилин осуществили пере-
дет по тому же маршруту, за 62 часа 17 ми-
нут покрыв расстояние 10.200 км. Посад-
ка была совершена на аэродроме Сан-Джа-
синто в Валифорнии,
	лю, юбслуживающему внутренние свечи,
и таким образом добился подачи двойной
искры в каждый пилинду.

Залив масло в цилиндры, по порядку их
работы, механик приступил к запуску.
Нажав кнопку стартера, он выждал неко-
1006 время, пока ротор не набрал оборо-
ты, & затем включил, сцепление. Мотор,
дав несколько ветьшиек, заработам, But-
держав малый таз, механив начал узели-
чивать обороты, опробовал оба матието и
‘приезмистветь мотора. Двигатель работал
нормально, самолет был введен в строй.

Комсомолец Бирюков. --= один из самых
опытных механиков в Части, Наотупаю-
шее З0-летие Совелокой Армии он ветре-
Чает отличными успехами в боевой и по-
литической подпотовке,

Гвардии старший сержант
Г. КАШКАЛОВ.
	Самолет введен в строй
	бя натренировать и закалить в себе уве-
ренность, что я буду победителем. Победи-
телем будет только тот, вто с уверенностью
идет в б0й. Я признаю только такого б0й-
ца, который для спасения других людей
готов пожертвовать своей жизнью. Й, е6-
ли нужно будет Союзу, то я в любую ми-
нуту могу это сделать».

— Самородок, каких мало, — так от-
зывалея о своем питомце Чкалове великий
Сталин.

Итоги строительства Советского Воздуш-
ного Флота были подведены на ХУШ с°ез-
де больнтевистекой партии в 1939 году. В
своем выступлении ‘тов. №. Е. Вороптилов
заявил: «Военно-Воздушные Силы по сраз-
нению с 1934 тодом выросли в своем лич-

том ролтара tra 49 тот м а opmary Bart.

Праздничная программа

(Наш xopp.). Самодеятельный коллектив
авиачасти, где секретарем комсомольской
ортанизации лейтенант Желтов, готовится
Ж праздничным  концертам в честь 30-й
годовщины Советской Армии.

Созданный недавно хор под руководет-

‚вом жены офицера тов; Демченко разучи-
‘вает «Песню былых походов» 3. Компа-

нейца, «Песню о Шорее» М. Блантера,
«Хороша ты, Москва» А. Новикова и ряд
других песен.
	Самолетный парк в целом вырос на 130
	проц., т. е. увеличился значительно больше,
чем в два раза». Мощность советеких авиа-
моторов за тот же срок возросла на
213 проц.
	В многочисленных сражениях против.
врагов Советского Союза сталинские соколы,
успешно взаимодействуя с наземными вой-
соками, показали боевую’ силу советской
авиации, высокое летное мастеретво..

26 июня 1939 года в районе реки Хал-
хин-Гол 95 советоких самолетов вели бой
против 120 японских машин; вэтот день
был сбит 31 самолет противника, 28 ав-
rycta 150 советских бомбардировщиков,
пох прикрытием 144 истребителей, нанес-
ли массированный удар по войскам и ap-
тиллерии врага, 15 сентября 1939 года
180 советских истребителей сражались
против 200 японских самолетов: в этом
бою был сбит 21 самолет противника. Врат
потерпел полное поражение.
	Благодаря заботам большевистской пар-
тии и советского правительства, лично
юварища Сталина был создан могучий
Советский Воздушный Флот, который 000
бенно ярко показал свою мощь и силу в
дни Великой Отечественной войны.

Полковник А, ОРДИН,
	Лекции и доклады
ветеранов войны
	Н-СВОЕ АВИАСОВДИНЕНИЕ, 6 февраля.
(Наш корр.). Здесь регулярно проводятея
пекции и доклады ветеранов Великой Оте-
чественной войны о выдающихея  боввых
операциях и 0 тактике советской авиации
HA различных этапах войны;

Один из старейших летчиков соединения
командир эскадрильи старший лейтенант
Бондин выступил в лекцией на тему «Отра-
жение воздушных налетов противняка во
время Орловеко-Курокой операции». Капи-
тан Третьяченко рассказал 06 участии ис-
требительной авиации в Корсунь-Шевчен-
вовеком сражении. Командир передовой эс-
Кадрильи майор Иванов посвятил свою лек-
пию теме «Воздушные бои во время сраже-
ния за Днепр и над Киевом»:

С большим успехом прошла в Части тео-
ретическая конференция командиров эека-
дрилий звеньев на тему «Вак обучать лет-
чиков воздушному бою».
	_ Новую программу репетирует под руко-
BOACTBOM старшего сержанта Гуревича
	струнный оркестр, Готовится в выетупле-
нию квартет певцов в составе старшего
лейтенанта Темирова, лейтенанта Желто-
	ва, жен офицеров тт; Демченко и Orapta-
		В ближайшие дни в части состоится
CMOTD художественной самодеятельности, на
котором будут отобраны лучитие номера для

Передовой коллектив авторемонтников
	На стене кабинета начальника авторе»
монтных мастерских висит большой щит 6
разнообразными автомобильными’ деталями,
Эта свособразная выставка рассказывает о
большом творческом труде коллектива во*
еннослужащих и вольнонаемных рабочих
мастерских.

48 различных марок автомашин прохо-
хит через мастерские. Что ни марка —
то новая конструкция, новые детали, ко
торые здесь вынуждены делать свои
ми руками. Инженерам, техникам, pa-
бочим приходитея быть и конструкторами,
и ‘технологами, и исполнителями, Здесь
творят, изобретают все, ‘начиная от инже-
нера автобазы и кончая рядовым рабочим.

Вот на щите поршень к мотору автома-
шины «Оппель-6». История 6го изготовае-
ния — ‘убедительная характериотика пло-
дотворной работы коллектива:

Первая фаза изготовления поршня —
литье. Значит, нужна печь, нужны тиг-
ли, в которых плавится металл. В мавтер-
ских этого ничего не было. Но — сало;
Печь построена своими руками из подручн
ных материалов. Для тигля. перерезали не-
тодный` кислородный баллон. B качестве
топлива используются отработанное о масло,
керосин после обмывки деталей.

Одним из компонентов. металла, из кото-
Pore отливается поршень, является медь,
Но ее невозможно расплавить в самодель-
ном тигле. В дело пустили старые, негод-
ные поршни авиационных моторов. Однако в
этих поршнях металл после службы каче-
ственно изменилея и неё удовлетворяет эке-
плоатационным требованиям, пред’явяяе-
мым к металлу автомобильного  пориеня,
Tonia в лавку стали добавлять некоторую
часть чистого алюминия,

Для отливки нужен еще кокель (метал
лическая форма). Как это ни трудно, его
изготовляют, И вот, наконец, поршень от-
лит. Ho это еще только заготовка. Ее на-
до обтачивать, фрезеровать. В условиях
	И вот он идет в токарям tr. Tepoesy,
Портнову ий вместе с ними, после упорных
поисков, находит с10соб шлифовки вала #3
обыкновенном токарном станке,

0 трудовом энтузиазме коллектива #8
стерских можно сказать много хорошем,
Но есть другая сторона дела. Это то, 3
коллектив варится в собственном соку, №
получая почти ниоткуда помощи. В выше.
стоящих органах говорят: чтобы облегчить
положение автобазы и мастероких и у
шить их работу, необходимо  Ликвидиро-
вать многомарочноеть машин. 910, (ey
словно, так. Будь в автобазе 2—3 марки
мапгин, обслуживание их значительно Уп
ростилось бы, а производительность труд
ремонтников поднялась еще выше,

Но пока автобазе и мастерским прихо-
AMTCA иметь дело с 48-ю различными №8]-
ками машин. Коллектив полон решимости
бороться © трудностями, Ho on BIpABe
также ожидать помоши и внимания,
	частности, нужио помещения автобазы 0
ремонтировать, ‘мастерокие обеспечить ие‘
	JOSOAMMDIMH станками.  Астати сказать,
присланные сюда станки (такие, как Pe
вольверные, предназначенные для ма06080-
ге производства деталей) стоят 663 6,
мллектив очень нуждается в лермическох
цехе, но для него нв предоставляется 10
мещение,

Наконец, в авиамастереких до сих 1
существует строго осужденная партией
уравниловка в оплате труда. Даже такое
обязательное дело, как поощрение за и
бретения и рационализаторские предлож?“
ния, здесь не осуществляется. Нет в №
стереких и комиссии по изобретательству,
	хотя изобретатели и рационализаторы 1
		мастерских сделать это не так просто. Че
№ стоит, к примеру, просверлить oTBep-
стия для шатунных нальцев, где требуется
исключительная точность, или проточить
канавки для колец. Ныне все это успешно
выполняется на обыкновенном токарном
станке, i

Поршни получаются доброкачественные,
служат весь положенный им-ерок.

Здесь научились делать самые ответет-
венные и разнообразные детали. Изготовля=
ют поршни, пальцы поршневые, peccop-
ные, шаровые, кольца компрессорные. и
масляные, всевозможные резиновые изде-
лия.

Коллектив много поработал и над тем,
чтобы создать свою производственную ба-
ay. Долгое время в цехе из-за недостатка
деталей. стоял без ‘действия станок. Ero от-
ремонтировали, и теперь нА нем успешно
шлифуют цилиндры блоков.

Говоря о делах мастерских, нельзя не
сказать о передовых людях, особенно вы-
деляющихея своим сознательным,  творче-
ским трудом среди веего боевого коллек-
тива. Это, в первую ‘очередь, лачальники
цехов старшие техники-лейтенанты Коз-
лов, Жиличкин, сверхерочник старший
сержант Варшавский, старшие сержанты
Нетужилкин, Жильцов, сержант Поварен-
кин, младший сержант Шведков, вольнона-
емные Перелешин, Героев, Портнов и дру-
гие. Самое примечательное в этих людях—-
стремление любой ценой добиться  произ-
водственного. успеха, непрерывные ноиски
правильного решения поставленных задач,
подлинно советское отношение к делу.

Характерный пример. В моторный цех
поступил в ремонт мотор, у которого необ-
ходимо было отшлифовать коленчатый’ вал.
Начальник цеха старший техник-лейтенант
Жиличкин должен был сдать этот вад в
механический цех и ждать, когда его там
отшлифуют. Но Жиличкин знает, что в ме-
ханическом цехе нее специального станка.
			БольшинстАо этих вопросов ве му!
решить сами ни инженер автобавы инже-
нер-майор Свиренко, ни начальник ве пня.
нер-подполковник Бондаренко.
	Гвардии майор А. МАНДРУГИН,